Трансформатор звуковой частоты. Трансформаторы

Согласие на обработку персональных данных клиентов

Физическое лицо, регистрируясь, оформляя заказ через корзину или отправляя персональные данные через веб-формы на интернет-сайтах , www.pro-karaoke.ru , обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее - Согласие). Принятием Согласия является регистрация на интернет-сайте. Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «Дип Саунд», которому принадлежат сайты , www.pro-karaoke.ru , и которое расположено по адресу, указанному в контактах , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, которая осуществляется любым законным способом, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. ООО «Дип Саунд» осуществляет сбор персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, адрес доставки (получения) заказа.

2) Персональные данные не являются общедоступными.

3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств перед клиентом/контрагентом и иными субъектами персональных данных. Предоставленная информация используется для идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа или заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом, исполнения обязательств перед Покупателем (по договору купли-продажи в рамках Условий Заказа), предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта, установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайтов , www.pro-karaoke.ru , оказания услуг, обработку запросов и заявок, уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа, обработки и получения платежей, обработки отзывов на сайте , www.pro-karaoke.ru , предоставления эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием сайта, клиентской поддержки, проведения и контроля качества обслуживания, организации доставки товара Покупателям, отзывов, контроля удовлетворенности товарами, а также качества услуг, оказываемых Продавцом. Сервисные сообщения, информирующие Покупателя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Покупателем.

В некоторых случаях ООО «Дип саунд» может осуществлять сбор не персональных (агрегированных или демографических) данных с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и Web-счетчиков. Эта информация не является конфиденциальной и используется для того, чтобы лучше понять нужды и потребности пользователей и повысить уровень предоставляемых нами услуг. Субъектом персональных данных настоящим дается согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений. ООО «Дип Саунд» получает информацию об ip-адресе посетителя Сайтов , www.pro-karaoke.ru . Данная информация не используется для установления личности посетителя.

Подробная информацию о файлах cookie, и целях обработки по ссылке:

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение.

Мы собираем, обрабатываем и храним личную информацию Клиентов в следующих случаях:

  • при заполнении Клиентами веб-форм на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • при получении заявок от Клиентов на отгрузку товаров и/или предоставление услуг;
  • при оформлении заказа через корзину на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • в процессе телефонных переговоров с Клиентами;
  • посредством переписки по электронной почте с Клиентами;
  • посредством переписки через онлайн-чат;
  • при обновлении или добавлении Клиентом учётной записи на сайте (при наличии личного кабинета).

ООО «Дип Саунд» принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

Компания вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Клиентом. При этом Компания обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. ООО «Дип Саунд» вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, ИТ-компаниям, подрядчикам, операторам электросвязи, компаниям, предоставляющим логистические и полиграфические услуги, исключительно в целях выполнения заказа, включая доставку товара.

ООО «Дип Саунд» обязывает таких третьих лиц путем включения соответствующих положений в договоры с такими лицами сохранять режим безопасности и конфиденциальности передаваемой им персональной информации. Персональные данные могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Персональные данные обрабатываются до ликвидации организации. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных несколькими способами:

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в ООО «Дип Саунд» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных с помощью почтовой формы, расположенной по адресу:

Во всех случаях регистрация на сайтах , www.pro-karaoke.ru , а также вся информация, находящаяся в личном кабинете, удаляется без возможности восстановления информации.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ООО «Дип Саунд» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. ООО «Дип Саунд» не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем/Покупателем на Сайте в общедоступной форме (в социальных сетях, комментариях на сайте).

11.ООО «Дип Саунд» вправе вносить изменения в настоящую Политику путем размещения новой версии на

Нажимая кнопку "Я согласен", Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Не согласен Я согласен

Новое - это хорошо забытое старое.
Пословица

Двадцать лет назад я, как и многие радиолюбители, интересующиеся звуковой аппаратурой, зачитывался журналом "Радио" и его младшим братом - сборником "В помощь радиолюбителю". Со своими друзьями я бурно обсуждал необходимое количество нулей после запятой в коэффициенте нелинейных искажений "идеального" усилителя и его устремляющуюся в космос скорость нарастания. Тогда ведь не столько слушали звучание, сколько восхищались техническими характеристиками. К сожалению, этой болезнью многие страдают и поныне.

Однажды, примерно в 1980 году, на запрещенном тогда радиорынке у магазина "Юный техник" в Автово я увидел молодого человека, продающего наушники "Sennheiser". На груди у него на скрепке висел листок бумаги с надписью: R = 600 Ом, DF = 40 Гц - 18 кГц. Об этой фирме я уже кое-что знал, хотя для Ленинграда она была большой редкостью. Удивили меня характеристики. Как же так? У всех наушников того времени диапазон частот меньше чем 20 Гц - 20 кГц не писали. Даже у гонконгских. На мой удивленный вопрос парень ответил: "А ты их послушай". И дал совет: не верить глазам своим, а верить ушам.

Мы познакомились. Это был известный "ламповщик" Сергей Егоров. Он пригласил меня к себе домой, и я попал в комнату настоящего профессионала-фаната - в "звуковой" рай. На рабочем столе полукругом возвышался небоскреб из десятков классных измерительных приборов, вокруг громоздились коробки с лампами, конденсаторами, трансформаторами, лежали грудами корпуса для усилителей, "кинаповские" динамики и т. д. У стены была сложена фанера, деревянные бруски и стояло несколько пар полутораметровых рупорных акустических систем. Такого я никогда не видел.

Сергей показал мне несколько японских радиотехнических журналов, которые были заполнены ламповыми схемами. Недоумение мое возрастало: весь мир завален японской транзисторной техникой; для себя, значит, лампы, а для остальных стран - транзисторы? Почему?

Окончательно меня повергло в изумление натуральное и живое звучание лампового усилителя и то, что у него, как сказал Сергей, коэффициент нелинейных искажений аж 1%. В голове все смешалось.

Шли годы. Мой интерес к звуковой технике и к звуку возрастал. Решив соединить профессию и хобби, я поступил на работу в Дом радио. Но там вопрос качества звучания и его улучшения стоял далеко не на первом месте. К примеру, звукорежиссеру не нравится звучание; техники прикатывают похожий на робота мультиизмерительный комплекс на колесиках, тестируют тракт и говорят, что параметры в норме и претензии не принимаются. Но энтузиасты-радийщики всегда предпочитали использовать в звуковом тракте трансформаторы, особенно на входе и выходе микшерных пультов, микрофонных усилителей и на выходе микрофонов. Старые звукорежиссеры с нескрываемой ностальгией вспоминали прозрачное динамичное звучание профессиональных ламповых усилителей с высокочувствительными акустическими системами на больших бумажных диффузорах. Да и уши за рабочую смену от них не уставали,- добавляли они.

К началу 1995 года последователи Егорова собрались вместе. Казалось, теперь можно быстро решить все проблемы качества звучания. Мы плотно занялись исследованием влияния на звук отдельных радиокомпонентов (резисторов, конденсаторов, ламп, проводов и т. д.); начали определять закономерности изменения звучания при использовании различных схемотехнических решений, комбинаций элементов и способов монтажа; стали упрощать сигнальные схемы, уменьшать количество используемых элементов, укорачивать путь прохождения сигнала. После каждого изменения звуковой тракт тщательно прослушивался. Отказавшись от "кругового пути"- ООС, мы стали отказываться и от всевозможных "параллельных путей". Причем обнаружилось, что эти "круговые" и "параллельные" пути есть везде и не так просто их выявить. Зато, если удается это сделать, насколько улучшается звук! Например, устранение "параллельных путей" в блоке питания улучшает звучание на порядок больше, чем замена межблочного кабеля или кабеля к АС, пусть даже на очень дорогой. Хотя это вовсе не значит, что нужно забыть о влиянии конструкции и материала проводов на качество звука.

После того как в разработанных нами схемах с гальваническими межкаскадными связями остался один выходной (или разделительный) конденсатор, встал вопрос: а нельзя ли избавиться и от него? В свое время основатель фирмы "Audio Note" Хирояши Кондо сказал: "Если количество элементов в цепи уменьшить хотя бы на один, то будет устранен еще один источник механичного звучания" . А уж насколько пагубно влияют конденсаторы на звук, я думаю, знают многие.

Мы стали искать новое решение, которое на поверку оказалось очень старым. Как сообщает журнал "Sound Practices" , еще в 1912 году был создан первый звуковой усилитель "Audion", вообще не имевший разделительных конденсаторов; все межкаскадные связи в нем были построены на трансформаторах (а вот первые резистивно-емкостные схемы, говорится в этом же журнале, появились лишь в 1916 году). Значит, применяя трансформаторы, можно полностью избавиться в звуковом тракте от разделительных конденсаторов, а с учетом современных разработок - и от резисторов . Останутся только лампы и трансформаторы! И все!

А какова ситуация в этой области сегодня? Два года назад фирма "Marantz" выпустила флагманский усилитель "Project T1" на прямонакальных лампах с трансформаторными связями. Уже много лет известный разработчик фирмы "Yoshiki Industrial Co., Ltd" Шишидо применяет в своих моделях трансформаторы по всему тракту, да и сам Кондо-сан в последнее время в своих разработках все больше использует межкаскадные трансформаторы. И наконец, из "Интернета" мы узнали, что в Японии есть знаменитый аудиофил Сакума, вот уже 20 лет разрабатывающий различные усилительные устройства на основе не менее знаменитых входных, межкаскадных и выходных трансформаторов фирмы "Tamura".

Чем же так привлекательна (была и снова стала) трансформаторная связь? Из теории известно , что трансформаторный каскад (рис. 1, а) отличается от резистивно-емкостного (рис. 1, б) следующими чертами:

Недостатками трансформаторных каскадов являются увеличенные массогабаритные параметры (что не так важно в ламповых конструкциях) и не очень хорошие амплитудно- и фазочастотные характеристики. Впрочем, последние можно улучшить путем повышения качества трансформатора, что, однако, непросто и недешево.

Проверим (для тех, кто любит все считать) первое, наименее очевидное преимущество трансформаторного каскада перед резистивно-емкостным. Возьмем, к примеру, лампу 6С45П-Е, которая имеет высокий коэффици- ент усиления μ≈50, низкое внутреннее сопротивление в рабочей точке R i = 1,25 кОм и низкий уровень собственных шумов. Выберем рабочую точку: напряжение анода U a = 150 В, ток покоя I 0 = 35 мА, при этом мощность, рассеиваемая на аноде, составит P a = U a I a = 5,25 Вт. С целью уменьшения нелинейных искажений возьмем нагрузочный коэффициент α = 3,76, тогда сопротивление анодной нагруз- ки по переменному току составит R a = αR i = 4,7 кОм. Пусть переменное напряжение на выходе обоих каскадов составит U н = 60 В, а нагрузкой служит резистор R н = 47 кОм (входное сопротивление следующего каскада). Возьмем трансформатор с КПД η тр = 0,9 (что реально) и сопротивлением первичной обмотки R т = 200 Ом. При этом коэффициент трансформации К т = √(R н /R a) = √10.

Отсюда следует важный вывод: в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки, а в резистивно-емкостном - лишь 1/11 часть (остальные 10/11 выделяются на анодном резисторе впустую!).

Ну, хорошо, цифры цифрами, а как же самое главное - звучание? Мы уже знали, насколько по-разному могут звучать трансформаторы разных фирм - входные (МС) и выходные. Свои выходные трансформаторы мы рассчитывали и многократно дорабатывали, учитывая только параметры. Как заразен вирус технократизма! Правда, экспериментировать со звучанием выходных трансформаторов чрезвычайно трудоемкая работа, и не очень это корректно, ведь перед трансформатором у нас было несколько нетрансформаторных каскадов. Надо было идти от простого к сложному. Решили отработать звучание только одного линейного трансформаторного каскада.

Нам попался под руку старый выходной двухтактный трансформатор от радиолы "Симфония". Не трогая обмоток и собрав заново железо сердечника с зазором, мы сделали стандартный трансформаторный каскад. При подключении его к источнику питания и измерении параметров были получены неважные характеристики, в частности АЧХ 90–11000 Гц (по уровню -3 дБ). А как это воспринималось на слух? Несмотря на явно слышимые ограничения частотного диапазона, звучание оказалось быстрым, энергичным, с большими динамическими контрастами. При этом в нем было столько музыки, что мы просто поразились. Традиционные резистивно-емкостные схемы такого эффекта не давали. Не помогали и гальванические схемы (частный случай резистивно-емкостных).

На основе наработанного нетехнократического опыта был сделан тщательный анализ конструкции трансформатора и найден камень преткновения. Убрав этот "камень", мы смогли добиться желаемого звучания. Технические характеристики же при этом явно ухудшились: АЧХ 22–24500 Гц (-0,5 дБ), К ни = 0,12% (50–12500 Гц, U вых = 1 В). Лишний раз мы убедились, что связь технических параметров, имеющихся в нашем распоряжении, с качеством звучания далеко не однозначна.

Полученный трансформатор для выходного каскада линейного устройства оказался достаточно универсален: его с успехом можно использовать в линейном предусилителе, усилителе для телефонов, выходном каскаде проигрывателя компакт-дисков, корректора RIAA или цифро-аналогового преобразователя. На данный момент разработаны и запущены в производство две версии трансформатора: "TL 45" для лампы 6С45П-Е и "TL 4C" для ламп 2А3, 6В4G, 6С4С, включенных по схеме, которая показана на рис. 2. Эта схема является дальнейшим развитием "трансформаторной идеи" в выходных линейных каскадах.

Четвертое свойство трансформаторных каскадов (см. выше) делает весьма привлекательным их использование в предмощных (драйверных) схемах, работающих на мощные выходные триоды типа 300В, VV30B, 211, 845, ГМ70, SV572 и др. В этом случае трансформатор позволяет получить огромную амплитуду выходного напряжения (100 В и выше) при низких нелинейных искажениях (0,2–0,4%), а также малое выходное сопротивление, что необходимо для работы оконечной лампы с токами сетки .

Работа в этом направлении привела к созданию драйверного межкаскадного трансформатора TI300B для ламп 300B, 2A3, 6B4G и др. Он используется в драйверном каскаде усилителя "SPb Sound T70SE" на лампе 6B4G для "раскачки" ГМ70 (рис. 3). Данный каскад обеспечивает переменное напряжение 100 В на нагрузке 12 кОм при значениях Кни 0,3% (60 Гц), 0,22% (1 кГц), 0,45% (12,5 кГц); АЧХ: 17,5–22000 Гц (-0,5 дБ), 7–65000 Гц (-3 дБ); коэффициент усиления 4,5.

Рис. 2

Подобное схемотехническое решение применяется также в однотактных усилителях "CAD 805" фирмы "Cary", "Ankoru" (фирмы "Audio Note") и некоторых других.

Рис. 3

Использовать пятое преимущество трансформаторного каскада оказалось труднее всего, и это потребовало очень много времени. Зато как упростилась схема двухтактного усилите ля (рис. 4)! Количество ламп сократилось до трех за счет полного отсутствия резисторов и конденсаторов в сигнальной цепи. Полученный двухтактный межкаскадный трансформатор TI300PP имеет следующие параметры: асимметрия ±0,02 дБ (18–16000 Гц), при Uвых = 40 В и значениях Кни 0,65% (60 Гц), 0,55% (1 кГц), 0,46% (10 кГц); АЧХ: 26–16000 Гц (±0,5 дБ), 18–20000 Гц (±1 дБ).

Рис. 4

На проходившей недавно в Москве выставке "Hi-Fi Show’98" главному разработчику "Audio Note UK" Питеру Квортрупу был задан вопрос о целесообразности применения трансформаторной связи в ламповых усилителях. Ответ был однозначным: трансформаторные каскады на самом деле существенно улучшают звучание, но выгодно это для производства усилителей только высоких ценовых категорий, так как хороший трансформатор стоит очень дорого.

Внутри усилителей, а также многих других электронных устройств, работают аудио трансформаторы и творят волшебство. В то время как многие люди не имеют ни малейшего представления о том, как важен правильный усилитель в музыке, любой музыкальный меломан знает, что усилитель, который функционирует должным образом имеет решающее значение для достижения идеального звучания. Аудио трансформатор имеет первостепенное значение для правильной работы усилителя. Если звуковой трансформатор не функционирует должным образом, сам усилитель не функционирует должным образом. Хорошая идея состоит в том, чтобы проверять функцию звукового трансформатора довольно часто. Хотя, это может показаться утомительным, но с правильной инструкцией, это просто.

Что такое аудио трансформатор?

У большинства людей есть более чем вероятно, какие-то знания или они просто слышали о трансформаторах. Но, большинство людей сразу представляют себе большие неуклюжие канистры на электрических столбах, думая о трансформаторах. Несмотря на то, что это не совсем то, что аудио трансформатор, все трансформаторы работают одинаково. Трансформатор принимает входной сигнал переменного тока, и у него есть способность превратить его в соответствующий выходной сигнал переменного тока. Процесс происходит без физического соединения. Это возможно, при наличие двух или более витков изолированной ранее проволоки вокруг сердечника из магнитного металла, которые иногда называют обмотками. С помощью аудио трансформатора, устройство увеличивает или уменьшает напряжение сигнала, а также полное сопротивление цепи. Кроме того, он преобразует схему из сбалансированной в несбалансированную, и наоборот.

Типы аудио Трансформаторов

Есть два типа аудио трансформаторов: Тип 1: 1 трансформатор и повышающий / понижающий. Тип 1: 1 трансформатор, который иногда называют разделительным трансформатором, имеет то же количество обмоток на каждой катушке. При этом типе трансформатора импеданс является одинаковым для первичной и вторичной обмотки, и уровень сигнала не изменяется. Тип 1: 1 трансформатор, как правило, помогает решать проблемы звука, которые возникают с использованием нескольких микрофонов путем "подъема" земель от всех устройств. В качестве альтернативы, повышающий / понижающий трансформатор имеет различное число витков на каждой катушке, придавая ему различные импедансы, когда сигнал проходит через него.

Перед устранением неисправности

Когда звуковой трансформатор работает должным образом, видно большую разницу в качестве музыки, которая играет. Тем не менее, если он не работает должным образом, он обеспечивает нерегулярности звука. В то время как не существует проверенный и верный способ найти проблему в оснастке, есть способы, чтобы устранять неполадки, или узнать в чем проблема. Поиск и устранение неисправностей аудио трансформатора являются довольно утомительным занятием. Принимая во внимание все симптомы неисправного звукового трансформатора, следует сделать несколько шагов для тестирования.

Безопасность прежде всего

Важно, чтобы надлежащие меры безопасности были соблюдены, прежде чем пытаться работать со звуковым трансформатором. Планирование известных опасностей является хорошей идеей; Тем не менее, также важно защитить его от неизвестных опасностей. Лучший способ сделать это с использованием надлежащих мер предосторожности, надев защитные очки, и только с помощью прибора для тестирования напряжения в сети. (Следует отключить для ремонта).

Необходимое оборудование для тестирования аудио трансформатора

Для эффективного тестирования оборудования такого, как аудио трансформатор, есть определенное оборудование, которое необходимо иметь, в том числе некоторое количество дополнительных кабелей, паяльная станция с контролируемой температурой, цифровой вольтметр с функцией обратного диода, осциллограф с зондом, индуктивности, емкости и сопротивления (LCR-метр.

Тестирование аудио трансформатора

Аудио трансформаторы сильно различаются в зависимости от марки. Хорошие бренды остаются прохладными даже при значительной нагрузке на них; Тем не менее, дешевый бренд может сильно нагреваться и сделать звук жужжащим даже при минимальной нагрузке. Поэтому выбор в пользу известного бренда является идеальным. Как правило, жужжание указывает на короткое замыкание в обмотке. Если нет выходного сигнала, обмотка обычно вскрывают, чтобы проверить сопротивление. Другие вопросы, которые следует проверить - паяные соединения, предохранители, термисторы, биполярные транзисторы, диоды, провода, переключатели и аппаратное обеспечение. Кроме того, не редкость случается так, что вопросы возникают сразу в нескольких местах. Лучший способ борьбы с этим разочарованием, поглядеть на него, как на головоломку и исследовать каждый кусок по одному за раз.

Предыдущей статье я рассказал
Пришло время показать изготовленные трансформаторы для ламповой техники. Первым был выходной трансформатор для гитарного комбоусилителя JCM800. Попалось хорошее железо 0,35 мм на развале. Хорошее сечение 12,5 см.кв. Мотать стал на своём станке. Особо не спешил, за 2-3 часа одна обмотка в день. Каждый слой при помощи строительного фена и свечи пропитывал воском, чтобы потом не варить в парафине весь трансформатор.
Получилась вот такая катушка, схема намотки: 1/4 - I, II - с отводами на 4, 8, 16 Ом, 1/2 - I с выводом от середины обмотки, II - с отводами на 4, 8, 16 Ом, 1/4 - I.

Симметричность плеч первичной обмотки по сопротивлению получилась хорошая.


И вот он первенец установлен на шасси. Получился отличный трансформатор, дает хороший плотный бас и хорошую резкость на высоких тонах.

Процесс намотки еще двух трансформаторов для fender 5E3, к сожалению, не заснял, но полуфабрикаты уже намотанных на фото. Уже намотанный силовой и выходной трансформаторы.

Здесь я решил пойти дальше в плане эстетики. Видел, что на всех фирменных усилителях обмотки закрыты металлическими крышками. Если брать "наши" трансы в перемотку, то там не только крышек нет, но и железо не всегда без коррозии. Это обстоятельство, конечно, не очень мешает, а дает дополнительную изоляцию пластин. Так вот крышки я стал делать самостоятельно из оцинкованной жести с полиэстровым покрытием. Из этой жести гнут отливы на окна. Она бывает с одной стороны белой или коричневой, а с другой стороны серой. Рисуем на отрезке жести выкройку.

Процесс изготовления и очередность реза расписаны на картинке. Заштрихованные части, обозначенные цифрой 3 при сгибе, заправляются под часть 4. После того как крышка будет согнута по всем линиям, одеваем на трансформатор, отмечаем что нужно отрезать и отрезаем. Придаем с помощью струбцин нужную форму и сверлим отверстия для стягивающих болтов. Если есть длинное сверло, сверлим прямо по месту через отверстия в железе собранного трансформатора. Края крышки, которые размечали по ширине железа можно отмерить на 2-3 мм больше, чтобы после стяжки трансформатора эти края с помощью киянки загнуть по периметру. Так будет эстетичнее. Следующая стадия - покраска крышки и железа с торцов. Получаем примерно такой вид.

Следующие два трансформатора выходной и силовой опять же для другого JMC800 я мотал уже на моей трансомоталке.


Выходной пропитывал парафином, описанным выше способом. Силовой этой процедуре подвергать не обязательно. В результате получились такие вот братья.


Средний дроссель не в счет. Отличный дроссель из светильников дневного света, не требующий доработки.

На новой трансомоталке процесс намотки стал гораздо веселее.
В общем, для меня миф об ужасах намотки трансформаторов развеян.

Использование: в радиотехнике, в частности в трансформаторах звуковой частоты. Сущность: трансформатор имеет сердечник, выполненный из двух частей: ферритовой 9 и стальной 10. Первичная обмотка с выводами 1, 2 и вторичные с выводами 3,4,5,6,7,8 распределены на стержнях этих двух сердечников. Ферритовая часть сердечника 9 хорошо работает на ВЧ звукового диапазона и поэтому в обмотке с выводами 7,8 наводятся звуковые частоты от ВЧ до НЧ, включая СЧ, т. к. обмотка расположена на ферритовой 9 и стальной 10 половинах. Стальная часть сердечника хорошо работает на НЧ звукового диапазона. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к радиотехнике, к трансформаторам УНЧ. Известен трансформатор звуковой частоты, состоящий из стального сердечника с первичной, вторичной обмоток ("Справочник радиолюбителя" ГЭИ, 1963 г. , с. 148, р. 8-19б. Недостатком стального сердечника является увеличение потерь с повышением частоты - это воспринимается как ослабление воспроизведения высоких частот. Известен трансформатор с сердечником из двух половин из ВЧ материала-феррита (см. японский журнал " Fujitsi selintifie techicde jоurnal" 3.1975 г (прототип). Данный трансформатор работает на ВЧ. Целью настоящего изобретения является расширение полосы частот трансформатора. Эта цель достигается тем, что сердечник трансформатора выполнен из двух половин - ферритовой и стальной, первичная обмотка расположена на двух половинах, а вторичная обмотка разделена на несколько катушек, одни из которых расположены на разных половинах сердечников, одна расположена на двух частях сердечников одновременно. Устройство конструкции трансформатора представлено на фиг. 1-3. Трансформатор звуковой частоты (см. фиг. 1) содержит сердечник из двух половин: ферритовой 9 и стальной 10, собранных встык. Первичная обмотка с выводами 1, 2, расположена на ферритовой 9 и стальной 10 половинах сердечника. Вторичная обмотка с выводами 3, 4, расположена на ферритовой половине 9, вторичная обмотка с выводами 5, 6 расположена на стальной половине 10. Вторичная обмотка с выводами 7, 8 - одновременно на ферритовой 9 и стальной 10 половинах сердечника трансформатора. На фиг. 2 устройство трансформатора, половинки которого выполнены из О-образных половин, в отличие от Ш-образных фиг. 1. На фиг. 3 дано изображение трансформатора на принципиальной схеме: ферритовая половина 9 изображена пунктирной линией, стальная 10 изображена сплошной. Первичная обмотка с выводами 1, 2 и вторичная обмотка с выводами 7, 8 расположены краями к ферритовой 9 и стальной 10 половинам, вторичная обмотка с выводами 3, 4 расположена на феррите 9, а обмотка с выводами 5, 6, на стали 10. При подаче напряжения звуковой частоты на первичную обмотку с выводами 1, 2, она возбуждает обе половины сердечника: ферритовую 9 и стальную 10 (см. фиг. 1, фиг. 3). Стальная половина 10 хорошо работает на НЧ звукового диапазона, поэтому во вторичной обмотке с выводами 5, 6 наводится напряжение низких звуковых частот и средних и плохо наводятся ВЧ. Ферритовая половина 9 хорошо работает на ВЧ звукового диапазона и поэтому в обмотке с выводами 3, 4 наводятся звуковые частоты верхней части диапазона. В обмотке с выводами 7, 8 наводится вся полоса частот от ВЧ до НЧ, включая СЧ т. к. обмотка расположена на ферритовой 9 и стальной 10 половинах. Аналогично работает трансформатор по фиг. 2, половинки которого выполнены О-образными. При сборке половинок вперекрышку, трансформатор получается широкополосным (по фиг. 1). Применение данного трансформатора позволяет расширить полосу воспроизводимых частот. (56) Справочник радиолюбителя. Госэнергоиздат, 1963, с. 148, рис. 8-29б. Fujitsu scientific Technical journal, march 1975, с. 65-71.

Формула изобретения