Регулировка эквалайзера neutron music player. Детальный тест качества воспроизведения аудиоплееров для Android

  • Android-приложение jetAudio Music Player Plus , версия: 5.3.1, цена: 199 руб.
  • Android-приложение n7player , версия: 2.4.7, цена: 239,99 руб.
  • Android-приложение Neutron Music Player , версия: 1.81.2, цена: 373 руб.
  • Android-приложение PlayerPro Music Player , версия: 3.08, цена: 195 руб.
  • Android-приложение Poweramp , версия: 2.0.10-575, цена: 79 руб.
  • Android-приложение AIMP , версия: 1.01, цена: бесплатно.
  • Android-приложение NRGplayer , версия: 1.1.9, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Плеер мечты , версия: 2.3.38, цена: бесплатно.

Давным-давно, в далеком 2001 году, передо мной стал жесткий выбор, что лучше: Winamp или jetAudio... А как настроить эквалайзер... А где скачать пресеты... И это все на встроенной звуковой карте и пластиковых колонках Genius, полученных на сдачу от клавиатуры с мышкой... В битве победил, неожиданно, AIMP, на котором в течение долгих 10 лет стояла настройка эквалайзера SoftRock. А потом случилось нечто - в моей жизни появились нормальные колонки, не Hi-End далеко, а простенькие деревянные SVEN за 2-3 тысячи рублей, после этого эквалайзер плеера был отключен, а вся настройка звука регулируется тремя регуляторами: бас, тембр, громкость. Это вот все, я к чему - темой данного обзороотзыва будет тоже звук, точнее - сравнение и выбор (субъективный, конечно же) плеера для Android.

Новый век - новые вызовы, и, один из главных, постоянная агрессивная неправдивая реклама, которую называют маркетингом. Коснулась она и плееров, которые предлагают: "инновационный интерфейс", "профессиональное качество звука", "огромное количество возможностей". Рассматривая выбранные приложения, рассмотрим, а действительно ли нужны нам все эти инновации, и действительно ли качество звука профессиональное?

Итак, встречаем:

jetAudio Music Player Plus , цена - 199,0 руб., авторы описывают его так: "И, наконец, настал тот час, когда музыку можно слушать в потрясающем качестве на Android-телефоне благодаря приложению jetAudio" . Что ж, проверим...

n7player , цена - 239,99 руб., характеристика от производителя: "Приложение n7player - один из наиболее инновационных музыкальных плееров для Android" . Нескромно так, да?

Neutron Music Player , цена - 373,03 руб., разработчики считают, что "Нейтрон разработан для меломанов и тех, кто действительно влюблен в музыку. Постарайтесь использовать вместе с Hi-Fi/Hi-End аудиооборудованием для получения наилучших результатов" . Интересно, предполагали ли они, что в качестве Hi-End-оборудования будет выступать Sony ZL со стоковой гарнитурой... В принципе, в качестве Hi-Fi-аудио могу предложить Lenovo S580 за 100 долларов...

PlayerPro Music Player , цена - 195,00 руб., после очень-очень большого количества умных хвалебных слов мы видим: "...и много других функций!" . Попробуем их найти...

Poweramp (ну куда ж без него?!), цена - 79,00 руб., "Poweramp - это мощный аудиоплеер для Андроида" - на фоне прочих, более чем скромная характеристика...

AIMP (просто, потому что любимый на ПК), цена - бесплатно, описание так же ни о чем: "AIMP для Андроид - это легкая мобильная версия аудиоплеера для платформы Android" .

NRGplayer , цена - бесплатно (реклама), "NRGPlayer - красивый бесплатный музыкальный плеер для Android с 10-полосным эквалайзером, работой с папками (директориями) и изменяемым интерфейсом" - если коротко - "еще один плеер на Андроид со стандартными функциями".

Плеер мечты , цена - бесплатно (реклама). Длинное такое описание: "Бесплатный аудиоплеер с поддержкой кириллицы, редактором тегов, поиском обложек, текста песен, автоматическим сохранением пауз у всех файлов, со скробблингом, поддержкой Яндекс.Диск, таймером на отключение, интернет-радио, темной и светлой темой и многое другое" . Кстати, каждое слово - правда...

В обзор не попал самый, на мой взгляд, самый красивый плеер - TTPod, по причине отсутствия вменяемой версии на Google Play и необходимости поиска ее в Сети, а также я обделил вниманием все фирменные плееры (их установка, как правило, требует root-прав или расширенного рекавери), Яндекс- и Гугл-музыку (все-таки их предназначение больше - музыка в облаке, хотя Яндекс - довольно удобен и для офлайна) и MusiXmatch (хотя, возможно, и незаслуженно).

Оборудование:

  • телефон Sony ZL ;
  • стоковая проводная гарнитура;
  • Bluetooth-гарнитура Rapoo H3070.

    Структура обзора:

  • сравнение интерфейса программ;
  • обзор настроек и кастомизации;
  • обзор функциональных возможностей;
  • возможности при работе с гарнитурой;
  • сравнение звучания.

    Собственно, приступим!

    Сравнение интерфейса программ

    jetAudio Music Player Plus . Прежде всего отмечу невзрачные цвета панелей - что-то светло-серо-мутное, что ли... И, здесь же, при проигрывании песни с обложкой, цвет панелей меняется на доминирующий в изображении, а в Библиотеки в качестве фона становится затемненная полноэкранная обложка - приятно. С интерфейсом мудрить не стали: два окна: окно проигрываемого файла и список воспроизведения. Очень не понравилось, что переключение между ними в разных местах: в режиме одной песни - это нижний левый угол, в режиме списка - правый верхний, в остальном все довольно удобно.

    Окно файла. Вот оно-то мне понравилось - вроде бы и много всего, но все как-то лаконично, понятно, без наляпистости. Рядом с кнопками управления две пиктограммы: случайное воспроизведение и повтор. Вот мелочь же! А у некоторых, эти кнопки только в настройках... Выше индикатора проигрывания расположен регулятор скорости воспроизведения - от 50% до 200% ускорения (непонятная полезность совершенно). Большую часть экрана занимает изображение альбома, над которым еще один набор иконок: вкл./выкл. звука, эквалайзер, звуковые эффекты, текст песни, таймер начала/окончания воспроизведения, опции файла, аналогичные указанным в предыдущем абзаце, переключатель на панель громкость-баланс. И верхняя и нижняя панели могут быть скрыты простым тапом по обложке и таким же образом отображены.

    Чтобы попасть в настройки, нужно сделать уже два действия: перейти в Библиотеку и только оттуда перейти к настройкам. Здесь мы выбираем стиль отображений Библиотеки: "Исполнители", "Альбом", "Композиции" и прочее, и конечно же, настройки (их рассмотрим в соответствующей части).

    Моя оценка интерфейса приложения - 7 баллов.

    n7player . А вот и уникальный дизайн - после 10 минут запуска и индексации 869 песен и создания "нашего собственного вида", получили такое вот основное окно:

    Все наши исполнители здесь, причем чем больше треков на устройстве, тем большим шрифтом написано имя. Что важно - чтение данных идет с тегов и названия: Чиж, Чиж и Ко, Чиж&Co, Чиж & Co - это все разные исполнители... Нужно будет-таки привести фонотеку в порядок когда-нибудь.

    При щипке увеличения названия исполнителей плавно перетекут в пиктограммы альбомов, причем в промежутке можно подобрать интересный эффект:

    Жаль, что после первого же перехода все сбивается. Внизу скромная панель управления воспроизведением. Слева от нее кнопка перехода к удобной Библиотеке - переключение между видами происходит по свайпу без необходимости захода в настройки.

    Возвращаемся к главному окну.

    Пиктограммы в верхней части окна позволяют выбрать отображение Исполнители-Жанры, настроить эквалайзер, включить потоковую передачу данных, найти песню, перейти к настройкам и, сюрприз-сюрприз, перейти в режим одной песни - вместо списка исполнителей отражается обложка альбома...

    В целом все удобно. Я бы оценил на 8 баллов.

    Neutron . Все сложно! Странная неоновая тень, режущая глаз, неочевидные и непредсказуемые переходы экранов - я не люблю такое - я хочу музыку, а не разбираться, но, тем не менее...

    Главное окно - режим одной песни с обложкой или с черным экраном (показ обложки можно отключить). При тапе на нее перейдем в полноэкранный режим со скрытыми всеми управляющими элементами. Это зачем? Как песню переключить? Приходится делать еще один тап - все вернулось...

    Иконка слева вверху - эквалайзер, рядом - таймер сна и будильник. Здесь же: настройки и библиотека (переход между библиотекой и песней - одной и той же кнопкой! Здесь - умнички, в отличие от всяких там...).

    Нижняя панель - блок управления, кнопки повтора и перемешивания присутствуют и даже звездочки рейтинга. Ниже - песня. И здесь начинается: при тапе на пиктограммку с диском вылезут несколько иконок, смысл которых абсолютно не ясен и угадывается только после нажатия: песни текущего альбома, песни текущего исполнителя, библиотека, папка с текущей песней, библиотека (??? иконка другая - смысл тот же).

    Если же нажать на название песни, попадем к песням текущего альбома. Вот, как Вы возвращаетесь к предыдущему меню? Я кнопкой "Назад", а вот как производитель - я так и не понял... При нажатии "Назад" мы попадем не в режим Одной песни, а в список воспроизведения, нажмем "Назад" еще раз... библиотека... жмем снова "Назад" - ура! - выбрались...

    Список воспроизведения выглядит невзрачно как-то. При долгом тапе на песню - меню: добавить в очередь (плей-лист), настроить список (сортировку), привязать пресет эквалайзера и нормализовать (ну, громкость добавить, убрать) треки - в принципе, если Вам это нужно - явление уникальное и полезное, но вот подстраивать каждый трек из 900 - увольте, не для меня.

    Оценка интерфейса - твердая 4...

    PlayerPro Music Player . Окно по умолчанию - библиотека, вверху слева - настройки, справа - управление очередью и поиск, внизу - проигрываемый файл. Как бы понятно все и неинтересно. Перейдем к файлу.

    Изображение альбома, блок управления, перемешивание и повтор - все на месте, все под рукой. Справа от прокручиваемого названия трека кнопка меню: детали о треке, перейти в альбом, управление обложками. А вот кнопка слева от названия или на названии, или свайп вверх "выдвигают" список воспроизведения. Он аналогичен виденным ранее.

    Вот здесь мне нравится почти все, но главное - спокойные цвета и понятное ориентирование. Поставлю-ка 8 баллов.

    Poweramp . С места в карьер - сразу окно проигрываемого файла без прелюдий и библиотек. Блок управления без кнопки перемешивания.

    Режим повтора и случайного воспроизведения включается кнопками на обложке, если же по ней тапнуть, еще и иконки эквалайзера, пресетов и эффектов вверху подсветятся...

    Нажав на песню, перейдем к списку воспроизведения. Выход из него либо через библиотеку (привет Neutron), либо по малозаметной пиктограммке слева. По долгому нажатию на трек вылезет простенькая менюшка с опциями.

    Троеточие меню рядом с песней вызовет меню... (да уж, масло масляное получилось). На удивление, меню понятно: таймер сна, лирика, теги, эквалайзер...

    Вот так как-то - вроде все просто, что и сказать нечего, наверное, таким и должен быть интерфейс - поставлю 9...

    AIMP - вообще ничего нет - одно окно с проигрываемым файлом и блоком управления, вверху настройки, по свайпу перейдем в список проигрывания.

    Некрасиво как-то, неуютно... Да и оранжевый я не люблю. Тройка.

    NRGplayer . Стоковый скин я не осилил - вообще. Даже программу удалил сходу, как только его увидел - такое нечто в 21 веке я ну никак не ожидал... Потом поостыл, переустановил, нашел другой скин... Все стало на свои места.

    Начнем снизу. Странные буквосочетания ДОБ и УДЛ добавляют и удаляют файлы в списке воспроизведения, ПЛС, как очевидно кому-то, но не мне, - плей-лист, ЭКВ - эквалайзер (или эквилон, или эквивалент...), но открывается-таки окно эквалайзера.

    В остальном - все здесь: и блок управления, и перемешать-повторить, и обложка альбома.

    Переход в список воспроизведения - три полоски над обложкой, обратно - кнопка диска на том же месте (переход проходит с красивым эффектом в виде "тормоза"). Троеточие меню приведет к настройкам. Вот в таком виде мне нравится все - ставлю 10.

    В принципе же, внизу - блок управления, перемешать, повторить; выше - большая обложка альбома, три полоски в левом углу вызовут список воспроизведения - на мой взгляд, идеальная концепция окна-в-окне.

    Пиктограммы сверху могут быть скрыты автоматически или вручную и полностью настроены. В двух словах: текущий плей-лист, библиотека, эквалайзер, радио, таймер, настройки.

    Останавливаться не буду - слишком уж все индивидуально. Концепция интересна, реализация - недоработана, как-то все без эмоций, неэстетично - 6-ка...

    Настройки

    Посмотрим, что мы можем изменить из того, что нам не нравится, а с чем нам все же придётся смириться...

    jetAudio Music Player Plus . Начнем по порядку - Обозреватель. Настраиваем внешний вид Библиотеки, для этого нам предлагается четыре блекленькие темы, много странновато-ярких цветов для оформления баров (окрашивается в том числе и системный статусбар), выбор размера шрифта, настройка каждого экрана библиотеки (список или плитка и различные их размеры).

    Здесь же, на мой взгляд, нелогично расположен диалог выбора папки с музыкой.

    Проигрыватель: опять же выбор цвета элементов, фона и размера шрифта. Лучше перейдем к следующему пункту.

    Воспроизведение: регулируем плавные переходы между песнями (кроссфейдинг, по-научному), управляем балансом правого-левого динамика (особенно актуально на большинстве телефонов с одним динамиком), преобразуем звук в моноканал (не знаю зачем - ни разу не сталкивался с некорректным звучанием стереоканала), включаем расширенные эффекты x-Bass 3 x-Wide 3. Также здесь опция, с которой более чем за месяц я не разобрался: возобновлять воспроизведение треков больше 10 минут (или 20)...

    Экран. Есть настройки локскрина (выбор из 5 экранов), уведомлений в статусбаре (выбор из 5 предустановок либо расширенные уведомления) и пара глобальных опций: поворот экрана, скрытие статусбара, режим отключения.

    Разное. Кодировка - кириллицу понимает, но где автовыбор? Настройки гарнитуры - как бы понятно: настройки длительного нажатия и двойного-тройного нажатия. Настройка пары жестов и привязка популярных аккаунтов соцсетей.

    А это уже интересно - настройка событий встряхивания и уровня чувствительности акселерометра. Так, когда телефон в кармане, можно наклониться с ним взад-вперед для смены трека или попрыгать для паузы. Полезная такая опция.

    Мне меню Настроек понравилось - неплохие возможности кастомизации, все почти логично и понятно - 8 баллов.

    n7player . Настройки, они же Опции, начинаются с Воспроизведения: реле времени (всего лишь - таймер отключения, я, если честно, ожидал после его активации увидеть портал к динозаврикам),

  • Описание:

    Аудио плеер с профессиональным качеством звука. Плеер имеет эксклюзивное 32-битное, а теперь еще и 64-битное программное звуковое ядро (теперь не будет разделения 32/64 бита, это касается и стандартной версии (с Google Play) и Неон). Теперь это активируется в настройках плейера.), которое помогает добиться наилучшей передачи звука с Android устройства на колонки или наушники. Разработан для аудиофилов, рекомендуется использовать на Hi-Fi/Hi-End аудио устройствах.

    Плеер "всеяден", поддерживаемые аудио кодеки: MP1, MP2, MP3, OGG, WMA, AC3, AAC, M4A, M4B, M4R, MP4, 3GP, 3G2, MOV, FLAC, ALAC, APE, WV, TTA, MPC, WAV, AU, AIFF, MPG/MPEG, AVI
    Поддерживает работу на планшетах.

    Особенности:
    ※ Плеер "всеяден", поддерживаемые аудио кодеки: MP1, MP2, MP3, OGG, WMA, AC3, AAC, M4A, M4B, M4R, MP4, 3GP, 3G2, MOV, FLAC, ALAC, APE, WV, TTA, MPC, WAV, AU, AIFF, MPG/MPEG, AVI
    ※ Поддерживается установка на SD-карту (OS Android 2.2 и выше), при установке на карту виджеты недоступны.

    История изменений:
    v1.64.0
    ※ Support network stream metadata.
    ※ Ability to paste copied text from outside of Neutron UI for Streaming entry edits.
    ※ Gapless zero trimming mode for all non-gapless formats.
    ※ Improved album art handling.
    ※ Increase bits for module formats.
    ※ Fixed passive updating routine which might be causing incorrect CPU usage.
    ※ Fixed UI not refreshing properly causing lags and increased CPU usage.
    ※ Fixed track info not updated for widgets if not playing.
    ※ Fixed non-async buffer usage for NRT mode.

    Примечания:
    - Ниже минимальной спецификации оборудования - достаточно быстрая работоспособность не гарантируется.
    - На экранах с разрешением ниже, чем 480x800 качество графики может быть ниже за счет автоматического масштабирования графики.

    Настройка Neutron:
    После первого запуска,игнорируем все предложения и всплывающие меню.Сразу жмем на нижнюю правую сенсорную кнопку кнопку(под экраном)

    Выезжает меню с настройками(на английском),листаем вниз до строки Interface Language .Жмем на нее.
    -В меню активируем русский язык-зажигаем лампочку красную и сразу нажимаем внизу экрана справа на надпись Done
    -Дальше,нажимаем нижнюю левую сенсорную клавишу под экраном(возврат)...Все у нас русский язык.

    Появилось меню с плеером.Жмем на кнопку воспроизведения.Библиотека пуста
    -Выезжает меню "Выбор директории, ниже нарисована папка mnt...справа зажигаем красный свет и ВНИМАНИЕ!!!
    Жмем внизу на "Готово".
    В ДАЛЬНЕЙШЕМ,КОГДА БУДИТЕ НАСТРАИВАТЬ ПАРАМЕТРЫ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАЖИМАТЬ НА "ГОТОВО"(это забивается в память настроек плеера)
    -Идет сканирование музыки...
    -На главном экране плеера, выше большой надписи NEUTRON, по бокам слева и с права видно черточки(скобочки)
    -Ставим палец на скобку с правой стороны и сдвигаем в лево.Появилась библиотека,теперь в нижнем левом углу жмем "назад"
    -Появилось меню "Плейлисты"..."Артисты"..."Альбомы"..."Жанры" и т.д.
    -Чтобы настроить плейлисты, ставим палец и удерживаем на папке "плейлисты"
    -Делаете как вам удобней
    Пример. Жмете на альбом выезжают песни,справа жмете на воспроизведеие и тут-же левую скобку(что над НЕЙТРОН сдвигаете в право...Плеер перед вами.
    Приступаем к настройкам.
    Жмем на правую сенсорную под экраном...Выбираем эквалайзер
    -Регулируем все полоски,как закончите,НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА "ГОТОВО" (напомнил)
    -Появилось меню Пресеты эквалайзера
    -Зажигаем "Альбомы" и "ПАПКИ" и зажигаем красный свет на против preset#1>жмем "готово"
    -Стерео эффект---зажигаем объемный звук(это для динамиков)---готово
    -Кросфидер----зажигаем(это для наушников)---готово
    -Объемный звук---зажигаем
    -Сюда пока не лезем,В СЛЕДУЮЩЕМ ОБЗОРЕ На ПРИМЕРЕ СВОИХ НАСТРОЕК РАСПИШУ,ВСЕ ТОЧНЫЕ НАСТРОЙКИ по схеме надпись-цифры(а то дров наламаете)...КАК у меня выставлено выложу.
    -Потом пропускаем до
    -Дитеринг---жмем красную---готово
    -Ограничитель---пропускаем,тоже потом распишу
    -Передискретитация---выбираем правую---"Быстро"---зажигаем готово
    -Выравнивание---зажигаеЗащита--зажигаем
    -Предусилители-вообще не трогайте!Забудьте что они есть!--жмем о кей
    -Сброс громкости- ничего не зажигаем!
    -Пользовательский интерфейс---не трогаем "Динамические обои"
    -До пункта "полный экран"---на ваше усмотрение(хулиганим как хотим)
    -Полный экран..Автоповорот----зажигаем
    -Скрывать панель по истечении 5 секунд---врубаем(Объясняю фишку...Потом чтобы кнопки перемотки,паузы появлялись в самом плеере проведите пальцем снизу вверх -экрана и они появятся на 5 секунду)..Короче удобно!
    -Скобинг---НЕ ТРОГАТЬ ПОКА!!!
    -Обратный таймер----как вам удобно(на ваше усмотрение)
    -Аудио оборудование---крутим,вертим, отрываемся смело!Зажигаем HW громкость и Аудио Фокус
    -Гарнитура/разъем---зажигаем все пять пунктов.
    -Лирика----Не понял зачем нужна(выкинул -бы)
    -База данных---тут все понятно на ваше усмотрение.Я все четыре включил.
    -Последние три пункта "ЧАВО"..."Форум"..."Технология" не тестировал(руки еще не дошли)

    Год выпуска: 2012 г.
    Разработчик: Neutron Code Limited
    Офф. сайт: http://neutronmp.com/
    Платформа: 2.1 +
    Язык интерфейса: Русский
    Лицензия: Взломана / Пиратка
    Тип установщика: apk
    Размер: 9,24 Мб

    2014-11-22T00:40

    2014-11-22T00:40

    Audiophile"s Software

    ВНИМАНИЕ : по мере поступления новых сведений статья обновляется и дополняется (смотрите дату последнего обновления).

    Copyright Taras Kovrijenko 2014

    Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

    Введение

    Не так давно я выработал специальную методику тестирования программных аудио плееров для Windows (точнее, методику тестирования их звуковых движков). Сейчас в соответствующем разделе вы можете найти подробный анализ практически всех популярных плееров - от foobar2000 до iTunes и WMP.

    Как уже показала практика, в ОС Андроид существуют различные варианты вывода звука, не говоря уже о его обработке самими плеерами. Пока мы не обладаем достаточными знаниями в области схемотехники Android устройств, а в сети отсутствует информация (в доступной форме) об устройстве звуковой подсистемы Android OS, потому устройство для нас является чем-то вроде черного ящика. У нас есть только вход (входной файл) и выход (аналоговый выход под наушники). С помощью различных входных воздействий (то есть используя файлы с различными тестовыми сигналами), комбинируя их с различными настройками ПО/устройства и анализируя результат на выходе, мы сможем строить гипотезы об устройстве и характеристиках различных звеньев звукового тракта.

    Некоторые особенности Android OS

    В процессе подготовки данного теста я всё же навел некоторые справки относительно воспроизведения звука на Android. В том числе я получил ответы на некоторые свои вопросы от разработчика AIMP Артёма Измайлова.

    Итак, прежде всего, у каждого устройства Android существует «родная» частота дискретизации и разрядность, поддерживаемая аппаратно. Именно с таким форматом данных работает DSP/ЦАП, и только в таком виде устройство может принимать звуковые данные от приложений. Как правило, это 16 бит, 44.1 или 48 кГц (в моём случае 44.1). Определить аппаратную частоту для устройства можно с помощью программы Audio Buffer Size .

    Во-вторых, в системе существует два метода вывода: с помощью класса AudioTrack и с помощью интерфейса OpenSL. Причем в первом случае возможны варианты с нативным кодом и управляемым кодом (виртуальная машина Java).

    Как эти особенности проявятся на практике - покажет тест.

    Какие функции тестируем

    Цель данного тестирования - исследовать качество воспроизведения наиболее популярных плееров для Android, а также, по возможности, сформировать хотя бы приблизительно представление об устройстве звуковой подсистемы Android OS.

    Таким образом, я буду затрагивать лишь аспекты звучания, в отрыве от удобства использования и прочих моментов. Но здесь также следует определиться, что именно мы будем исследовать в плане воспроизведения звука. Дабы тест был полным, необходимо протестировать все элементы звукового тракта, которые могут использоваться в тех или иных случаях:

    1. Декодер - тестирование с использованием несжатых форматов PCM 16 и 24 бит, сжатых lossless форматов FLAC, Monkey"s Audio (APE), WavPack, TAK, Apple Lossless (ALAC) и lossy форматов MP3, AAC, OGG Vorbis, Opus, Musepack (MPC). Перечисленные форматы выбраны ввиду их популярности и/или эффективности.
    2. Тестирование полезных обработчиков - ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости. Эти обработчики нужны для управления уровнем громкости и потому могут понадобиться как для масштабирования, так и для компрессии сигнала (в зашумленных помещениях). Также возможно (но не обязательно) тестирование эквалайзера и некоторых других функций обработки.
    3. Тестирование ресемплеров и конвертеров разрядности , включенных в звуковой тракт. Для этого на вход будут подаваться сигналы с различной разрядностью и частотой дискретизации. При этом, теоретически, в зависимости от настроек, могут использоваться либо обработчики встроенные в плеер, либо службы Android или аппаратные обработчики устройства.

    Тестовые сигналы

    • Чистый тон 1 кГц с уровнем 0 и –6 dBFS (16 бит 44.1 кГц) - проверка максимального выходного уровня и компрессоров;
    • тон 60 Гц, модулированный частотой 1 Гц с фильтрацией высших производных гармоник;
    • предыдущий сигнал, закодированный в lossy форматы с уровнем +6 dBFS - для проверки декодирования с плавающей точкой и функций, оперирующих уровнем громкости: ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости;
    • стандартные файлы с набором тестовых сигналов RMAA (комбинации разрядность 16, 24 бит и частот дискретизации 44.1–96 кГц) во всех исследуемых форматах (PCM, lossless, lossy);
    • музыкальные файлы в различных форматах.

    Оборудование и ПО

    В тесте используется мобильный телефон Lenovo A516 под управлением Android 4.2.2, с полностью обновленным системным ПО.

    C учетом пожеланий пользователей сайта (в комментариях к анонсу теста) , а также опираясь на личную оценку добротности, функционала и популярности, я выбрал для теста следующие восемь плееров:

    Poweramp 2.0.9
    Neutron Music Player 1.79.1
    AIMP 0.9 RC2 (beta)
    DeaDBeeF 1.21
    jetAudio Plus 4.4.0
    VLC 0.9.10 (beta)
    PlayerPro 2.91 + DSP Pack
    GoneMAD Music Player 1.6.6

    Для записи сигнала с выхода устройства использовалась звуковая карта ASUS Xonar Essence STX (сигнал/шум для линейного входа составляет 118 дБ).

    В ходе теста я использовал программы RightMark Audio Analyzer и .

    Методика тестирования (алгоритм)

    1. Предварительная установка тестируемых плееров и копирование тестовых семплов в память устройства.
    2. Перезагрузка устройства, очистка ОЗУ от ненужных процессов.
    3. Запуск первого тестируемого плеера (настройки по умолчанию).
    4. Оценка уровня выходной громкости (синусоида 1 kHz –0 dBFS) при максимальном положении регулятора, визуальный анализ искажений по спектральному анализатору.
    5. Проверка поддержки различных форматов аудио.
    6. Проверка декодирования с плавающей точкой (семпл с превышением уровня).
    7. Ознакомление с настройками вывода аудио, обработчиками, etc. Анализ их качества с помощью тестовых семплов.
    8. Установка оптимальных настроек вывода звука, тестирование RMAA.
    9. Очистка ОЗУ и повторение пунктов 3–8 для остальных тестируемых плееров.
    10. Проведение дополнительных тестов (ресемплинг, преобразование разрядности, декодирование MP3 и AAC).

    В конце теста я представлю сводную таблицу результатов для всех восьми плееров.

    Подготовка устройства

    Для корректности замеров уровня громкости установим в инженерном меню MTK наибольшую громкость для максимального положения регулятора, а также наибольший уровень усиления, при котором не происходит клиппинг (по результатам предварительных тестов). Для этого надо перейти в раздел Hardware->Audio->Headset mode и установить нужное значение Max Vol. , а также Media/Level 6/Value is... :

    Тестирование

    Poweramp

    Выходной уровень для синуса 1 кГц составил –10.5 дБ, клиппинг отсутствует.

    Следует заметить, что по умолчанию в настройках плеера включена функция прямого управления громкостью (DVC) . При её отключении уровень сигнала упал на 4 дБ (до –14.5). Как оказалось, занижение громкости выполняется регулятором тональности, который также включен по умолчанию. При его отключении громкость повысилась ровно на 7 дБ - до –7.5, что на три дБ выше громкости при включенном DVC.

    В дальнейшем возьмем уровень громкости, обеспечиваемый Poweramp - –7.5 дБ - за номинальный (максимально возможный для устройства).

    Исследования функции DVC позволили сделать весьма интересные выводы. Данная функция (DVC) отключает управление громкостью драйвером устройства, после чего начинает самостоятельно управлять значением уровня громкости. Так, на HTC включение этой функции даёт прирост громкости в целых 6 дБ. Оказалось, что драйвер специально занижает максимальную громкость , делая этот запас в 6 дБ доступным только для эквализации BeatsAudio (в этом и заключается вся смехотворность функции BeatsAudio - по сути это эквалайзер «галочкой» + разблокировка всего диапазона громкости). Кстати говоря, для устройств с BeatsAudio в Poweramp есть специальный пункт отключения данной функции.

    На Lenovo A516 ситуация несколько иная. В процессе подготовки устройства (предыдущий параграф) мы повысили уровень громкости для крайнего положения регулятора с 240 до 255. Как я уже сказал, именно этими значением управляет напрямую Poweramp в режиме DVC. Однако по непонятной причине плеер не смог достичь максимального значения в 255 пунктов, при крайнем правом положении ползунка оно соответствовало 244, и поэтому плеер давал в режиме DVC громкость на 3 дБ ниже, чем когда эта функция выключена и значение установлено вручную на 255. При исходном же значении в 240 пунктов плеер действительно увеличивал громкость при включении DVC, а без включения этой функции RMAA показывала довольно своеобразное искажение сигнала:

    Сначала я принял это за небольшой клиппинг, однако потом сообразил, что при срезах наблюдаются появление лишь кратных частотных составляющих (высших гармоник), к тому же в данном случае искажение проявляется и при уровне сигнала –60 dBFS. Затем я вспомнил, что такая характерная «юбка» вокруг чистого тона свойственна эффекту джиттера .

    Почему в системе возникает джиттер - загадка. Кстати, еще в предварительных тестах я отмечал нестабильность показаний RMAA, особенно в тех случаях, когда в фоне запущены сторонние программы - в таких случаях джиттер увеличивался.

    Таким образом, при корректировке значения регулятора громкости вручную функция DVC становится не нужна. Однако при её отключении в самом плеере наблюдается довольно интересная ситуация: регулятор preamp начинает работать только на уменьшение уровня, и только при включенной регулировке тональности и/или эквалайзере. Значение preamp по умолчанию (среднее положение) становится равным –6 дБ.

    Теперь перейдём к более детальному тестированию функций декодирования и обработки. К сожалению, тест показал, что плеер выполняет декодирование lossy в формате с фиксированной точкой, потому, если в файлах присутствует превышение максимального уровня, избежать клиппинга не получится ни с помощью ReplayGain, ни с помощью preamp или ограничителя.

    Ползунок preamp в настройках регулирует уровень громкости в диапазоне ±6 дБ для DVC: on и от 0 до –12дБ при выключенном DVC. Регуляторы тональности позволяют поднять громкость НЧ (5 кГц) примерно на 6 дБ:

    Регуляторы тональности в максимальном положении

    Эквалайзер имеет 10 полос (от 31 Гц до 16 кГц), с диапазоном регулировки ±10 дБ.

    Ползунок 1 кГц установлен на минимум (–10 дБ)

    Как видим, используется эквализация типа bell («колоколообразная», существует также «полочная»), добротность фильтра равна двум (полоса пропускания при частоте фильтрации 1 кГц равна 0.5 кГц).

    Как уже было сказано, плеер имеет расширенную поддержку ReplayGain (выбор источника, усиление для треков с/без RG тегов, предотвращение клиппинга).

    Тест лимитера показал, что он не вполне справляется с клиппингом, хотя и несколько снижает его. Таким образом, использовать лимитер в этом плеере я бы не рекомендовал.

    Подводя итог, скажу, что в целом впечатление от плеера положительное. Главная особенность плеера - наличие функции прямого управления громкостью, которая, однако, будет полезна не на всех устройствах. При условии отсутствия клиппинга в исходных файлах плеер обеспечивает отличное качество воспроизведения.

    Neutron

    Пожалуй, самый «навороченный» плеер в плане количества параметров обработки и вывода звука. Какие преимущества нам дадут эти параметры - сейчас проверим.

    Прежде всего, этот плеер сразу же порадовал наличием поддержки прогрессивных форматов Opus и TAK (которые не поддерживаются Poweramp).

    В NeutronMP по умолчанию включена ReplayGain, а также автоконтроль громкости. Сразу же обнаружилось декодирование lossy в формат с плавающей точкой - плеер в течение секунды детектировал клиппинг и автоматически занижал громкость.

    При настройках по умолчанию плеер дал выходной уровень сигнала –7.6 dBFS - на 0.1 дБ ниже максимума (как оказалось, сработал автоконтроль громкости).

    Пройдясь по настройкам, я нашел много на первый взгляд интересных функций. Так, например, опция передискретизации имеет два режима: Качество и Аудиофилия . Однако интересно, что даже в аудиофильском режиме происходит отражение ультразвука в слышимую область (хотя отражения в какой-то степени подавляются); в режиме качества происходят множественные отражения в слышимой области (при некратной передискретизации) - исправлено в версии 1.79. Также интересно, что ограничитель НЧ почему-то называется «ФНЧ», хотя это наоборот фильтр высоких частот.

    В настройках вывода можно видеть текущую разрядность обработки (по умолчанию 32 бита) и вывода (на Android это только 16 бит), а также частоту дискретизации и метод вывода. Плеер поддерживает вывод через OpenSL и JNI, впрочем на объективных характеристиках тракта это никак не отразилось (результаты RMAA совпадают с точностью до случайной погрешности). Также непонятно, зачем присутствует возможность 64-битной обработки. Такая огромная разрядность имеет смысл только при студийном мастеринге, когда на запись накладываются десятки фильтров (т. к. при каждой обработке ошибка округления накапливается). Это же относится и к дезерингу, который вообще имеет смысл только для устройств с динамическим диапазоном >96 дБ.

    Из полезных функций можно отметить уже упомянутый автоконтроль громкости. Кстати, там же, в настройках оборудования, есть опция управления аппаратной громкостью. Когда эта опция выключена, у плеера появляется свой собственный регулятор громкости, находящийся в самом конце цепочки DSP (перед преобразованием в фиксированную точку) и позволяющий как занижать, так и увеличивать громкость. То есть функция аппаратного управления громкостью - это не аналог DVC, а просто переключение на управление исключительно общей громкостью системы.

    Что касается эквалайзера, он здесь параметрический: два фильтра полочного типа (НЧ и ВЧ) с указанием частоты и наклона, и два фильтра типа bell, с указанием частоты и добротности. Конечно, подход к реализации эквалайзера для такого ПО нестандартный, но в удобстве такого решения для конечного пользователя я всё же сомневаюсь.

    Подведу итоги. Из преимуществ плеера надо отметить поддержку декодирования с плавающей точкой, поддержку форматов TAK и Opus, а также автокоррекцию громкости. Из минусов - не слишком удобный эквалайзер и множество опций с сомнительной полезностью, сваленных в кучу на одной странице настроек.

    jetAudio

    Также весьма интересный экземпляр. Пожалуй, лидер по количеству патентованных технологий улучшения звука, в которых мы сейчас и будем разбираться.

    C настройками по умолчанию уровень сигнала составил –17.3 дБ, т. е. на 9.8 дБ ниже номинального. При отключении функции AKG громкость повысилась на 7.8 дБ, до –9.5 дБ, и похоже, что это для jetAudio максимум (т. к. отключение оставшегося эквалайзера к изменению уровня не привело).

    Dynamic Range

    Результаты замеров для jetAudio не радуют: присутствует тот же джиттер, который был в других плеерах до коррекции значения регулятора громкости.

    Интересно, что дополнительные тесты показали: при увеличении Max. Vol. в инженерном меню на одну ступень (со 120 до 121) jetAudio дал номинальный уровень громкости и отсутствие каких-либо дополнительных искажений. Однако в то же время все другие плееры стали работать с клиппингом.

    Теперь давайте познакомимся с обработчиками этого плеера.

    В jetAudio имеется весьма неплохой 10-/20-полосный эквалайзер с диапазоном ±10 дБ, также являющийся набором фильтров bell (и крайних полочных) с добротностью 2. В плеере присутствует рекордное количество звуковых эффектов, разделенных на три группы: Звуковые эффекты jetAudio, Усилитель звука AM3D, Bongiovi DPS .

    В первой группе расположены эффекты усиления НЧ, расширения стереопанорамы, реверберации, высоты тона и автоматический контроль усиления (AGC). Последняя функция представляет собой не что иное, как компрессор - не лимитер. Даже при максимальном положении этот обработчик уменьшает громкость чистого тона 0 dBFS на 4 дБ, при этом также повышая уровень более тихих звуков.

    X-Bass - эффект, представляющий собой банальное усиление НЧ. Имеет три версии, вот пример их работы при положении регулятора на 50%:

    Кстати говоря, третья версия включается специальной галочкой в настройках, с предупреждением о возможных «тормозах», и, видимо, представляет собой фильтр более высокого порядка (на деле же там включено отбрасывание самых низких частот).

    В группе AM3D расположены эффекты усиления НЧ, ВЧ, расширения стереопанорамы и усиления громкости. Пример работы Z-Bass + Z-Treble 50%:

    Пик усиления НЧ находится на 20 Гц, что весьма странно.

    Z-Boost и Z-Surround представляют собой обычный максимайзер (компрессор, нацеленный на увеличение громкости) и стерео экспандер без возможности настройки (в Звуковых эффектах jetAudio степень расширения стереопанорамы регулируется).

    Но самое интересное - это конечно же Bongiovi DPS . Насколько я понимаю, идея технологии заключается в корректировке АЧХ используемых наушников путём включения соответствующего пресета. Впрочем, в описании технологии, конечно же, рассказывается о дипломированных специалистах и непревзойдённом качестве воспроизведения, обеспечиваемым разработанной ими технологией, реализующей анализ (!) и обработку записи в реальном времени. Что ж, проверим, что здесь правда, а что нет.

    Вот графики АЧХ для пресета Sony Senheiser HD280 Pro, снятые по методу набора частот и плавающего синуса:

    А вот график АЧХ самих наушников с Personalaudio.ru:

    Какие выводы можно сделать? Во-первых, анализом аудио в реальном времени здесь и не пахнет, это самая обычная эквализация путём свёртки с использованием заданного импульсного отклика. Во-вторых, тонкой коррекцией АЧХ здесь также не пахнет. Это обычный подъем НЧ и ВЧ с пиками в определенных точках (графики других пресетов по форме очень похожи и отличаются лишь расположением пиков). Так что похоже, «эксперты» действительно настраивали вручную, на слух (как указано в описании технологии), при этом не слишком заботясь о выравнивании АЧХ.

    Что касается декодирования и плавающей точки - плеер декодирует lossy в формат fixed point, поэтому клиппинга не избежать. Все звуковые эффекты, кроме preamp и собственно Звуковых эффектов jetAudio, находятся в цепочке после AGC (в т. ч. эквалайзер), и потому автоматически устранить возникший в них клиппинг также невозможно.

    Мой вердикт: визуально привлекательный, но, что касается звукового тракта, довольно безграмотно построенный плеер. Не рекомендую к использованию.

    AIMP

    Это простейший аудиоплеер, построенный на основе библиотек BASS. Поддерживает форматы MPC и Opus.

    Уровень громкости по умолчанию составил –7.5 дБ, т. е. аналогичный Poweramp без DVC; также совпали и показания RMAA.

    Из эффектов имеется только 8-полосный эквалайзер с включенным ограничителем и, почему-то, следующий за ним preamp. Декодирование lossy выполняется в формате с фиксированной точкой.

    Из странностей - плеер виснет при попытке воспроизведения Monkey"s Audio Insane.

    Вердикт: самый обычный плеер с довольно скудным функционалом.

    VLC

    Также довольно простенький аудио/видео плеер.

    Уровень громкости и результаты RMAA аналогичны Poweramp DVC:off. VLC имеет три режима вывода звука: AudioTrack (Java), AudioTrack (нативный код), OpenSL ES. После выбора второго метода плеер зависал при старте проигрывания, остальные же два метода дали полностью идентичный поток.

    Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Имеется 10-полосный эквалайзер.

    В целом плеер показал довольно нестабильную работу и также зависал при проигрывании APE Insane. Вердикт: продукт довольно сырой, и вообще выглядит пока довольно убого. Из плюсов можно отметить разве что поддержку Opus.

    DeaDBeef

    Ничем не выделяющийся плеер, выбранный мною лишь по вашим заявкам.

    Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирование выполняется с фиксированной точкой, имеется простейший 10-полосный эквалайзер с Preamp и без ограничителя. Имеется поддержка APE Insane и MPC. Поддерживает ReplayGain (без настройки усиления).

    PlayerPro + DSP Pack

    Довольно функциональный плеер с приятным интерфейсом.

    Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирует с фиксированной точкой. Большинство функций обработки доступны только после установки и активации DSP Pack. Полная версия включает 10-полосный эквалайзер с лимитером и preamp, регулятор усиления НЧ, регулятор расширения стереопанорамы.

    Также в полной версии имеется расширенная поддержка ReplayGain (с тонкой настройкой).

    Плеер оставил положительное впечатление.

    GoneMAD

    Мощный, платный плеер с поддержкой форматов Opus и Musepack. Уровень громкости и показания RMAA - стандартные.

    Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Плеер имеет возможность использования как встроенного, так и собственного настраиваемого 10-полосного эквалайзера; имеет настраиваемый встроенный ограничитель, который стоит после эквалайзера, но до усилителя басов и виртуализатора (в них может возникнуть перегрузка).

    Имеется базовая поддержка ReplayGain.

    Общая оценка - положительная.

    Дополнительное тестирование

    Дополнительно я провел исследования того, каким образом плееры обрабатывают частоты отличные от 44.1 кГц, а также разрядность 24 бита. Также я сравнил работу декодеров MP3 и AAC, а точнее, потоки на их выходе.

    Результаты показали, что все плееры успешно декодируют high-res, закодированный во FLAC. Понижение разрядности выполняется путём отбрасывания младших битов (кроме Neutron; впрочем из-за ограниченного динамического диапазона, оценить дезеринг не удалось). Cитуация с ресемплингом: высококачественное понижение частоты дискретизации выполняют Neutron, Poweramp и GoneMAD; Neutron (в адиофильском режиме), AIMP и DeaDBeeF дают приемлемое подавление алиазинга, а jetAudio, VLC и PlayerPro вовсе не применяют антиалиазинговые фильтры.

    Касаемо декодирования MP3 и AAC: все плееры показали идентичный результат, отличился только jetAudio, у которого на MP3 откуда-то появились незначительные, но довольно странные интермодуляционные искажения:

    Итоги

    Звуковая подсистема Android

    Прежде всего следует сделать выводы по системе Android в целом. Во-первых, различные методы вывода никак не влияют на содержимое звукового потока. Во-вторых, очень интеерсной оказалась ситуация с управлением громкостью. В большинстве случае, когда громкость оказывалась ниже номинальной, на графиках проявлялись искажения, очень похожие на джиттер. Именно здесь проявляются отличия таких плееров, как Poweramp и jetAudio, по-разному устанавливающих выходную громкость.

    Однако следует отметить, что всё, что касается громкости, может быть связано с особенностями данного конкретного устройства, на других же телефонах эти плееры вполне могут играть без внесения каких-либо дополнительных искажений.

    Сравнение плееров

    Как и обещал, привожу сводную таблицу результатов:


    А вот таблица c данными магазина Google Play:


    Таким образом, золото у нас получает Neutron. Он имеет все функции, необходимые для качественного воспроизведения аудио: декодирование с плавающей точкой, автокоррекция громкости; а также поддерживает все актуальные форматы (включая самые высокотехнологичные TAK и Opus). Но, справедливости ради, следует отметить некоторые недостатки этого плеера: не слишком удобный параметрический эквалайзер, отсутствие возможности максимизации громкости с помощью ReplayGain (нет настройки предотвращения клиппинга) а также множество настроек, польза от которых весьма сомнительна.

    Второе место занимает Poweramp. Плеер имеет довольно неплохо продуманный звуковой тракт, качественные обработчики, отличный ресемплер. Из минусов стоит отметить отсутствие декодирования с плавающей точкой и поддержки Opus. Также, отличительная особенность этого плеера - функция DVC - полезна далеко не всегда, а при её отключении пропадает возможность увеличивать громкость с помощью preamp.

    Третье место разделили плееры GoneMAD и PlayerPro, которые вполне можно рекомендовать для качественного воспроизведения музыки.

    Аутсайдерами теста стал довольно странный плеер jetAudio и крайне нестабильный VLC.

    Формула качественного звука для Android

    А теперь непосредственно к практике. Как добиться максимального качества звука на Android? - спросите вы. Ответ будет следующий:

    1. Отрегулировать уровень усиления в инженерном меню, установив максимально возможный уровень, при котором не возникает клиппинга, а также удалить из cистемы все обработчики вроде Beats Audio.

    Полный, детальный тест звуковой подсистемы и популярных аудиоплееров для Android OS.

    Neutron Music Player v1.79.4 + NEON + X86 – аудиоплеер с профессиональными настройками для Андроид

    – это мощнейший аудиоплейер, обладающий несравненным, непревзойдённым качеством звука.

    Поддерживаются практически все типы аудиофайлов. В программе реализован уникальный аудиодвижок, делающий звук чистым, прозрачным. Богатейшие настройки позволяют даже самому требовательному пользователю настроить программу “под себя”. О возможностях читаем полную новость.

    Особенности:

    • 32/64 битный аудио декодер
    • 4-полосный графический эквалайзер
    • 44-зонный спектральный анализатор
    • персональные настройки частотных характеристик эквалайзера (параметрические!!!)
    • несколько информативных виджетов
    • небольшое потребление оператитвной памяти (порядка 20-22 Мб)

    Аудио форматы: MP1, MP2, MP3, OGG, FLAC (8, 16, 24, 32-бит), WMA, AC3, AAC, M4A, M4B, M4R, MP4, 3GP, 3G2, MOV, APE, ALAC, WAV(PCM 8, 16, 24, 32-битный прямой порядок байтов}, ima4, MS-ADPCM, u-law, a-law), AU (PCM 8, 16, 24, 32, 64-битный Big Endian, u-law, a-law), ITunes включительно, за исключением DRM-защиты

    Модульные аудио форматы: MOD, IM, XM, S3M

    • Аудио crossfeeding при использовании колонок / наушников для лучшего восприятия стерео сигнала, RMS бар, работающий в режиме реального времени
    • Быстрый отклик пользовательского интерфейса, возможность переноса на SD-карту
    • Плейлист с поддержкой CUE, сортировка, перемешивание, циклы, обложка альбома, визуальный эффект, основанный на воспроизводимой музыке
    • Таймеры сна и пробуждения

    … и многое-многое другое.

    Отличие обычной версии от NEON:

    • (ARMv7)

    This is Standard version of Neutron. It supports devices having ARMv7 CPU.

    • Neutron Music Player (ARMv7+NEON)

    Around 25% faster version of Neutron but suitable only for devices with ARMv7 CPU and NEON SIMD extensions. Example of such devices: Galaxy S, Galaxy S II. If your device can’t handle this APK install standard one.

    От себя: всегда считал PowerAMP величайшим созданием для прослушивания музыки на Android, пока не попробовал на вкус Neutron. Небольшой совет. Если Вы предпочитаете вместо lossless гонять на зверьке MP3 и прочие дубовые, сжатые форматы вкупе со штатными наушниками из поставки телефона, то, скорее всего, Neutron не для Вас((Не задирайте среднее значение ползунка низких частот, достаточно определить его в районе 60Гц. Достигнуто опытным путём. В противном случае можно вместо мягких, насыщенных низких получить досадное “бум-бум”. Хотя тут уж на вкус и цвет… Я слушаю тяжёлую музыку, но для транса или поп-музыки сойдёт, может быть, и другой вариант. Если Вы наблюдаете небольшие артефакты на средних частотах в виде едва слышного потрескивания, не терзайте эквалайзер! В настройках отключите использование базового аудиодрайвера! Он по умолчанию включен при установке. Наберитесь терпения для настройки частотных характеристик основного эквалайзера. Потом просто легче будет, когда найдёте “золотую середину”. Зы! Предоставлено две версии программы: стандарт и NEON. Об отличиях парой строк выше. Выбирайте на своё усмотрение. По поводу пожирания батареи, на случай возникновения вопосов. В настройках Вы найдёт встроенный оптимизатор. Доступны стандарт, качество, аудиофил. Ничего не скажу по этому поводу, но особой прожорливости я не заметил (аудиофил, HTC One S, 2-ядерный 1.6 ГГц-вый камень). Пользуйтесь наздоровье!)