Виртуальный звук 7.1 в наушниках. Как включить и использовать объемный звук «Windows Sonic

Хотите получить качественный объемный звук в своих наушниках или на домашнем кинотеатре совершенно бесплатно? Читайте эту инструкцию.

С каждым новым выпуском (обновлением) операционной системы Windows 10, разработчики не перестают удивлять пользователей различными полезными мини-функциями. Стоит лишь перейти в какие-либо параметры системы, устройств, персонализации, конфиденциальности и т.д., непременно можно найти, на первый взгляд сразу не слишком заметные, но очень полезные настройки.

И кто бы не говорил, Майкрософт разрабатывает свою операционку, в первую очередь, для нас с вами. Все эти заявления о том, что они собирают конфиденциальные данные, следят за нами – ерунда!

Грамотный юзер настроит работу системы так, что передача секретной информации другой стороне будет сведена к минимуму. Не хотите сбора данных о ваших предпочтениях, отключите такую возможность. Надоела реклама – заблокируйте её отображение. Боитесь вирусов и других вредоносных приложений – пользуйтесь официальным, а не взломанным софтом!

И наконец, если не нравится сама Windows, найдите замену в виде или MacOS. Но сейчас поговорим не об этом!

Последнее обновление системы поставляется с новой функцией “Пространственный звук”. Если её активировать, то вы непременно получите ощущение, что звук играет вокруг вас, а не через наушники. Если сказать немного по-другому – он будет 3D или объемный.

Как вы можете убедиться, здесь Майкрософт никак не навязывает эту функцию пользователю, так как по умолчанию она отключена. А дальше мы узнаем, как её включить.

ОБЪЕМНЫЙ ЗВУК

Windows 10 умеет транслировать пространственный звук при помощи комбинации специального драйвера, приложения и наушников. Эта технология предназначена для улучшения качества звучания, в первую очередь, ваших наушников.

Для включения необходимо:

  • кликнуть правой кнопкой мышки по значку в системном трее и нажать на “Устройства воспроизведения”;
  • выбрать “Динамики” и нажать на кнопку “Свойства”;
  • перейти на вкладку “Пространственный звук” и выбрать его формат из раскрывающегося списка (Windows Sonic или Dolby Atmos for headphones).

DOLBY ATMOS

Это технология объемного звука для создания в реальном времени динамически отображаемой звуковой среды. Для её работы требуется специальное приложение из магазина Store. Если вы выберете этот вариант и нажмете кнопку “Применить”, он автоматически установит приложение Dolby Access.

Существенным плюсом приложения является поддержка улучшения звучания и для домашнего кинотеатра, в случае аппаратной поддержки им технологии Dolby.

Настройка не заставит пользователя вникать в дебри сложных параметров. Просто выберите соответствующий профиль на стартовом экране и приложение автоматически настроит оборудование.

WINDOWS SONIC

Включает интегрированный пространственный звук в Xbox и Windows, с поддержкой сигналов как для объемного звучания, так и для их высоты. Аудио сможет быть передано без необходимости изменения кода.

Теперь итог! В моем случае, даже самые простые и дешевые наушники при выборе формата Dolby Atmos изменили свое звучание, на порядок качественнее первоначального. Что получилось у вас? Жду ответа в комментариях.

Настоятельно прошу вас заглянуть в . Наша группа в Facebook ждет вас.

В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver . За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.

Что это вообще такое, виртуальный объёмный звук? Как можно вообще утверждать об объёмности звучания, если стереогарнитура аппаратно почти ничем не отличается от моделей с виртуальным объёмным звуком? Постараемся ответить на все эти вопросы по порядку, а заодно и посмотреть, что изменилось в Revolver’е, получившем литеру S на конце.

Как работает звук?

Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов.

В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха.


В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс - мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее.


То же самое происходит и при ударе, скажем, палкой по пустой бочке: кинетическая энергия удара приводит к колебаниям поверхности, та сотрясает воздух, и далее по тому же принципу.

Объёмное звучание

Скорость звука в пространстве условно постоянна, зависит от плотности среды, но для привычных мозгу условий существования разницы в скорости звука при высоком и низком атмосферном давлении почти нет. Опять же, в процессе эволюции и взросления мозг научился находить закономерности между направлением, с которого пришёл звук и разностью в сигналах между правым и левым ухом. В случае с природой разницу в приходе звука к левому и правому уху обеспечивает сам источник колебаний. В фильмах источники звука привязываются на этапе создания, в играх - рассчитываются в реальном времени, относительно положения камеры и окружающего пространства, и если к вам сзади кто-то приближается, соответствующим звуковым каналам даётся сигнал, он уходит на динамики, те колеблют воздух. Волны интерферируют с отражёнными от стен, излучёнными другими колонками, складываются и вычитаются, в зависимости от фазы, и со временем доходят до ушей. Далее наученный жизненным опытом и веками эволюции мозг понимает, что сейчас ему надо дать ногам команду «Бежать прочь», ну или как минимум обернуться и идентифицировать источник визуальным методом.

Нюансы объёмного звука

Человеческое тело несёт в себе несколько уникальных паттернов. У всех людей отличаются отпечатки пальцев, радужка глаза и форма ушей, которая практически не меняется в процессе взросления: размеры отдельных частей уха могут и измениться, но его рельеф и внутренняя структура, скорее, масштабируются и изменяются незначительно. Примерно с двух месяцев жизни мозг начинает учиться пользоваться ушами по назначению: развиваются слуховые способности, и на протяжении всей жизни он оттачивает навык определения направления звука не только по разнице приходящих по времени звуковых колебаний, но и по тому, как звук отражается / поглощается различными частями ушной раковины, прежде чем дойдёт до барабанной перепонки. Механизм сложный, но достаточно эффективный: не просто же так у большинства развитых млекопитающих уши сложной формы - рептилии, (в частности - змеи), почти лишены слуха и воспринимают ограниченный диапазон частот.

Исследования ушей

Специальный манекен, имитирующий строение головы и её поведение в плане поглощения, отражения и распространения звуковых волн, куча высокоточных микрофонов, комната со звукопоглощающим покрытием, вагон терафлопсов, десяток учёных мужей и куча времени, изведённого на расчёты, позволили создать общие паттерны изменения звуковой волны, поступающей к ушам. Разница между исходящим сигналом, микрофоном рядом с манекеном и микрофонами в «ушах» позволила определить, как человеческое тело влияет на распространение звука.

Всё это было необходимо для максимальной очистки данных от загрязняющих исследование влияний. Далее эти данные применялись как фильтр к исходным данным, а основные измерения производились с различными моделями ушных раковин. В исследовании искали закономерности между формой внешнего уха и тем, как искажается сигнал, приходящий с разных направлений - и их нашли. Именно эти изменения в форме сигнала (усреднённые, само собой), используются для трансформации «обычного» звука в «объёмный» при использовании стереонаушников без дополнительных динамиков.

Работает, но не идеально

Аудиокарта в пульте может работать в двух режимах: стерео и 7.1 Системе-то всё равно, сколько у вас на самом деле динамиков, семь каналов звука она обеспечит. Игровой движок или мультимедиа плеер прочитают эту информацию и выдадут соответствующую звукопанораму, отправляя на каждый канал нужный аудиопоток. Далее в игру вступает встроенный чип: добавляет разницу в приходе сигнала для левого и правого уха и применяет усреднённые изменения, полученные при исследованиях. Если вы не обладатель сильно выдающихся ушей, данный процесс в какой-то степени позволяет обмануть мозг и заставить его определить направление, пусть и не так хорошо, как это происходит в реальном окружении.

HyperX Cloud Revolver S

Главное отличие S-версии от предшественника, разумеется, новый пульт со встроенным аудио, возможность подключения через USB и поддержка виртуального 7.1, но и помимо этих изменений в гарнитуре кое-что обновили.



Дизайн корпуса остался прежним, а вот материалы - изменили, больше никакой «игровой» чёрно-красной раскраски. Многим пользователям понравилось строгое оформление гарнитуры CloudX из средней линейки, и переиздание флагмана получило соответствующие цвета: классический чёрный с серыми/серебристыми элементами. Новая модель с отсоединённым микрофоном выглядит как среднестатистические аудиофильские наушники в техно-стилистике.

Улучшения

Характеристики упругости оголовья были пересмотрены: стальная скоба стала мягче, и новые Revolver S не так сильно обжимают голову. Аналогичным образом были заново подобраны параметры для саморегулирующегося оголовья. С учётом всех изменений гарнитура куда мягче сидит на голове и ещё меньше давит на мозги.

Остальную конструкцию оставили без изменений. Чашки динамиков имеют две степени свободы и подстраиваются под голову любой формы, амбушюры и поддерживающая дуга наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти, который покрыт качественным кожзамом с микроперфорацией - конструкция дышит и отводит влагу.

Гарнитура отлично садится практически на любую голову, автоматически подстраивается под владельца и позволяет с комфортом общаться, играть или слушать музыку несколько часов к ряду.

Общение

Микрофон перекочевал без каких-либо изменений. Используется всё та же отъёмная гибкая штанга, подключение осуществляется через классический 3.5 мм разъём. Форму держит, легко выпрямляется, надёжный и умеренно гнущийся корпус не даст вам повредить внутренний провод.

Сам элемент всё тот же: электретный, конденсаторный, узконаправленный. Отличная чувствительность, шумоподавление «лучом», направленным точно вам в рот, встроенная защита от задувания, а теперь ещё и встроенная регулировка громкости микрофона в USB-пульте.

USB-звук

Звуковая карточка совмещена с пультом управления звуком. Дизайн минималистичный: три кнопки (переключение режима Dolby 7.1, пресета эквалайзера и выключение микрофона), три индикаторных светодиода, два крупных и удобных колёсика для регулировки громкости входящего и исходящего аудиосигнала. На задней стороне имеется клипса, можно повесить пульт на рукав или воротник, а можно прицепить к тому же USB проводу и тем самым сократить его почти бесконечную (2+ метра) длину.

Dolby 7.1

Режим включается нажатием единственной кнопки (без него наушники смешивают выставленные 7.1 в стерео). Работать будет при подключении к PC или PS4 / PS4 Pro. Никаких драйверов не просит, определяется системой из коробки, дополнительное ПО ставить не надо. В фильмах с многоканальным аудио технология работает неплохо: чувство направления спецэффекта усиливается, пусть и не так радикально, как при «честном» объёмном звуке.

В играх эффект сильно зависит от многих факторов. В гоночных симуляторах мне удавалось услышать противника «за спиной», почувствовать, с какой стороны меня пытаются обойти. В некоторых шутерах удавалось точнее определить позицию противника на слух, но не во всех. Не всегда удавалось понять направление «диагональных» звуков: спереди-слева или сзади-слева находится оппонент. В любом случае, само направление движения чувствуется лучше, чем при обычном стерео, и хорошо. Мнения знакомых, которым удалось послушать гарнитуру разделились.

Кто-то чётко слышал направление звука, кто-то мог определить направление весьма условно: впереди, слева, справа, иногда сзади. В случае с прослушиванием обычного контента (например, музыки) Dolby 7.1 просто растянет стереобазу. Будет некоторое ощущение присутствия в большом помещении с колонками, а не звука из наушников.

Предустановки эквалайзера

В базовом режиме (все индикаторные светодиоды выключены) гарнитура никак не вмешивается в аудиопоток: воспроизводит то, что вы слушаете в том виде, в каком аудиосигнал ей достался от ПК. Первый режим - увеличение НЧ, второй - вытягивание средних и общее «уплощение» АЧХ, третий - подъём вокального диапазона и резкости звучания.

Один можно использовать для соответствующих музыкальных жанров, другой - для точной настройки звука программным эквалайзером плеера, а последний - в играх, чтоб лучше слышать звонкие звуки типа шагов и голоса сопартийцев.

Звучание музыки АЧХ

Revolver S сохранил атмосферу своего предшественника в звуке. Равномерное заполнение низких, средних и высоких частот, небольшой пик на 3 КГц, дающий ощущение «чистоты» звука. Для относительно низкоомных наушников звук удивительно сбалансированный. Рок-композиции звучат аккуратно, гитары, вокал, ударные - всё слышно предельно чётко, нет ощущения вырванности из контекста или явного доминирования одного из звуков над другим (по крайней мере на тех треках, которые нормально сведены звукорежиссёром и сбалансированы по сцене). Джаз и блюз с медными духовыми напористо врывается в сознание, заполняет его обертонами и хриплым вокалом, в котором с ходу узнаётся «чёрная» манера исполнения. Классические произведения и игра современного оркестра полнозвучны и объёмны, при прослушивании буквально чувствуется тот едва уловимый резонанс массы однотипных инструментов, играющих в унисон.

Слушать музыку приятно, а индивидуальные предпочтения по бо льшему количеству низких или средних частот всегда можно компенсировать эквалайзером. Игровое применение требует от наушников широкой стереопанорамы и чёткого ощущения направления звука, с этим у гарнитуры всё в порядке.

Кривая АЧХ была измерена специалистами из PCgames на стенде, чья цена сравнима с неплохим автомобилем. Манекен головы и торса, соответствующего уровня оборудование по записи и анализу сигнала, соблюдение всех методик и несколько повторных измерений для усреднения полученных величин и поиска отклонений.

Искажения:

Баланс:

TL;DR: HyperX Revolver S - заряжен по полной

Игровое подразделение Kingston HyperX не в первый раз прислушивается к отзывам пользователей, тщательно изучает, анализирует и делает правильные выводы из опыта потребителей их продукции. Гарнитуру прокачали по всем фронтам, не «подрезав» ничего из уже имеющихся достоинств.

Хотели более взрослый, строгий дизайн? Вот он. Корпус всё тот же, но больше никаких ярко-красных акцентов. Едва заметная прострочка светлыми нитями, серебристый логотип да белые сектора, не выдающие своим видом игровое происхождение гаджета.

Жаловались, что у конкурентов есть объёмный звук за эти деньги? Универсальная аудиокарта, работающая с PC и PlayStation уже в комплекте. Этой железке не нужны специальные драйвера и всякое ПО, потребляющее ресурсы вашего компьютера, всё будет работать из коробки. А для владельцев дорогих аудиокарт и любителей музыки с мобильных гаджетов гарнитура всё также умеет подключаться по классическим 3.5 мм разъёмам, удлинитель в комплекте.

Гарнитура слишком жёстко цеплялась за голову и никак не хотела слезать, медленно зомбируя носителя и заставляя распространять продукцию HyperX среди друзей? С первым справились, а уж второе, простите, не баг, а фича. Хорошие гаджеты грех не порекомендовать сопартийцам, вам с ними очередное мировое зло побеждать, а они опять ничего не слышат.

Потрясающий звук и один из лучших микрофонов в гарнитуростроении никуда не делись. Настало время подводить итоги?

Комплектация, цена, где купить

Полные характеристики и комплектация HyperX Cloud Revolver S:

Наушники

  • Тип: Закрытые, с саморегулирующимся оголовьем;
  • Вес: 360 г + микрофон 16 г;
  • Динамик: диаметр мембраны 50 мм, сердечник из неодимового магнита;
  • Частотный диапазон: 12 Гц – 28 КГц;
  • Импеданс: 30 Ω;
  • Уровень звукового давления: 100.5dBSPL/mW на частоте 1 КГц
  • Коэффициент гармонических искажений: < 2%;
  • Энергопотребление: режим ожидания - 30 мВт, максимальное - 500 мВт;
Длина кабеля и разъёмы
  • Гарнитура (4-полюсный 3.5 мм-разъём): 1 м;
  • Аудиокарта (USB): 2.2 м;
  • Удлинитель (2x3.5 мм разъёма): 2 м.
Микрофон
  • Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный;
  • Диаграмма направленности: двунаправленный, с шумоподавлением;
  • Частотный диапазон: 50 Гц – 18 КГц;
  • Чувствительность: -44 ДбВ (0dB=1V/Pa,1kHz).
Просят за обновлённую модель примерно столько же, сколько просили за старую: 12 990 рублей. А начале апреля вы сможете лично потрогать, примерить и послушать гарнитуру во всей партнерской сети HyperX. Ну а чтобы не пропустить старт продаж, то в Эльдорадо на

Если рассматривать существующие акустические типы, то нельзя обойти стороной и колонки 7.1. Несмотря на то, что большинство файлов не предназначены для настолько широкой системы, уже можно найти адаптированные для такого объемного звучания форматы. Это одна из последних систем, которая с каждым годом будет все популярней, правда, при просмотре фильмов и прослушивании музыки в небольшой комнате колонки 7.1 не только займут много места, но и слишком утяжелят звучание.

Восьмиканальная система считается более совершенной, потому что со всех сторон обволакивает помещение и погружает зрителя в целостное звуковое поле. Это усиливает эффект реалистичности происходящих на экране событий, но, как уже было упомянуто ранее, далеко не все фильмы и музыкальные композиции доступны для воспроизведения на такой системе. Тем не менее, даже форматы для колонок 5.1 будут звучат глубже при использовании системы 7.1, но и цена на нее также выше, чем на предыдущие версии.

Компоненты системы 7.1

В состав системы 7.1 входят следующие составляющие:

  • пара фронтальных колонок;
  • пара боковых колонок;
  • одна центральная колонка;
  • пара дополнительных центральных колонок;
  • сабвуфер.

Первые устанавливаются перед зрителей и передают средние и высокие частоты. Боковые добавляют объемности звучанию, при этом стоять они должны по середине комнаты с боков. Центральная колонка выполняет функцию связующего звена, перенаправляющего частоты по всем остальным элементам системы. Дополнительные центральные колонки, одна из которых ставится слева, другая – справа, преимущественно в затылочной части от зрителя. Это позволяет добиться максимального эффекта объемного звучания, так как звуковые волны охватывают большее пространство.

Сабвуфер необходим для передачи низкочастотных волн. Его устанавливают в любое удобное место, при этом передаваемый им резонанс разносится по всему помещению.

Подключение колонок 7.1

Чтобы система 7.1 правильно функционировала, ее необходимо правильно собрать, и задача эта не самая простая – в отличие от подключения простой стереопары, соединить все 8 колонок с источником звука без инструкции обычному пользователю может быть не под силу.

Для подключения колонок 7.1 понадобится следующее оборудование:

  • источник звука – компьютер с 8-канальной звуковой картой или телевизор;
  • блок управления звуком в случае с компьютером, ресивер или усилитель для телевизора;
  • полный набор колонок;
  • двухканальные усилители для каждой из колонок, если они пассивные;
  • комплект кабелей – RCA для соединения колонок и либо цифровой, либо аналоговый кабель для подключения системы к источнику звука.

Все, кроме источника может быть идти одним комплектом. Если элементы системы приобретаются по отдельности, убедитесь, что они совпадают по своим характеристикам. Желательно выбирать устройства от одного производителя и из одной ценовой категории, чтобы они звучали гармонично.

Подключение системы 7.1 к компьютеру

Сборка системы происходит следующим образом:

  1. Рассмотрите блок управления – на нем можно найти две группы разъемов, для входящих и исходящих сигналов. Колонки будут подключаться ко вторым, компьютер – к первым.
  2. Возьмите кабель RCA – RCA и соедините красные разъемы на фронтальных колонках с красными – на блоке управления, а черные – с черными.
  3. Повторите операцию со всеми остальными колонками.
  4. Если система цифровая, соедините блок управления с компьютером через интерфейс S/PDIF; если она аналоговая, подключите блок к звуковой карте набором кабелей mini-jack – mini-jack, ориентируясь по надписям или цветам разъемов.
  5. Включите систему в сеть и настройте звук на компьютере – в настройках звукового драйвера следует выбрать вывод многоканального звука.

Пояснения к рисунку:

  • 1-й выход - передние левый и правый каналы (2 и 4)
  • 2-й выход - центральный канал и сабвуфер (3 и 1)
  • 3-й выход - задние левый и правый каналы (7 и 6)
  • 4-й выход - боковые левый и правый каналы (8 и 5)

Учтите, что звук будет восьмиканальным только в том случае, если на это рассчитана звуковая дорожка; в ином случае работать будут только фронтальные колонки.

Подключение к телевизору

Этапы сборки примерно такие же. Рассмотрим ситуацию с пассивными колонками:

  1. Каждая из колонок подключается к усилителям кабелями RCA – RCA.
  2. Усилители объединяются ресивером или мощностным усилителем; для этого первичные усилители следует подключить к этому устройству такими же кабелями.
  3. От ресивера к телевизору идет оптический кабель, кабель SCART, HDMI или коаксиальный кабель – в зависимости от лучшего по качеству интерфейсу, имеющемуся у вашей техники.
  4. Настраивать ничего не нужно – ресивер сам подстроит звук под условия его выведения.

Таким образом, если разобраться, то подключение даже такой многокомпонентной системы не должно вызвать серьезных затруднений. Главное – помнить о технике безопасности и внимательно изучать приложенные к оборудованию инструкции пользователя.

Для настоящего геймера тяжело представить мир без звука. Для полного погружения в игру необходимо, чтобы было использовано максимальное количество органов чувств. Качественный монитор задействует зрение, геймпад, мышь, клавиатуру – это всё органы осязания. А за слух отвечает качественная полномасштабная система звука. Хорошо бы было еще какую-нибудь нюхательную штуку, конечно, не всегда, хотя было бы атмосферно.

Но сегодня речь пойдет о звуке. И тут в силу вступает некий конфликт запросов.

С одной стороны, хочется, чтоб было круто мощно и красиво. Так, чтобы реально чувствовалась, что если в Вас стреляют с северо-запада, то вы именно оттуда и слышали полет снаряда. А если Вы снайпер и лежите в засаде, то нужно обезопасить себя от подлого врага с ножиком, а хороший слух - отличный помощник. Но при всём этом изобилии приятных вещей хочется не получить подзатыльник от мамы или жены, когда в ночной тишине весь дом проснется от душераздирающего «Fire in a hall!».

Можно надеть игровые наушники, но тогда же потеряется весь комфорт и удовольствие. И как же найти ту золотую середину, когда будет все отлично слышно, эмоции будут на пределе, но при этом остаться инкогнито во время ночного рейда для своих родных? Современные инженеры позаботились о нас и нашли выход из этой ситуации, создав популярную на сегодняшний день систему звука 5.1 или даже 7.1.

В этом обзоре мы рассмотрим, что такое игровые наушники 7.1 и 5.1, т.е. с системой объёмного звука, затем найдем разницу между реальным 5.1 и виртуальными настройками, найдем лучших в своих нишах, и каждый определится для себя – покупать или нет.

Нет смысла пересказывать Вам Википедию. Но если объяснить по-простому, то это звук, как в жизни. Когда Вам льют звучание в уши через обычные, не игровые наушники (в каждой чашечке по динамику), то Вы слышите «мертвый», студийный звук. В жизни если крикнули: «Петя, вынеси мяч! », то звук отбился от всех возможных преград, исказился, и получился настоящий. Именно этого и пытаются достигнуть современные компании. И, само собой, у них получается, раз у нас есть о чем говорить сегодня. Но мы знаем, что нет предела совершенству.

Конечно, реальный. Ну, а если поподробнее, то, чтобы создать настоящее звучание 7.1 или хотя бы 5.1, нужно по 4 и по 3 динамика в каждом ухе соответственно. Тогда физически будет реально разделять дорожки по каналам и слышать всё, как нужно.

Виртуальное звучание не требует какого-либо определенного количества динамиков. Весь эффект создается с помощью программного обеспечения. На уровне цифровой обработки звука строятся искусственные переходы, затухания, скачки звука, благодаря которым создается впечатление объёма. Перед переходом к основному обзору я не могу не сказать такую штуку. Какой бы не был заявлен формат – 5.1 или 7.1, реальный или виртуальный вид выдачи звука – это всё не более чем маркетинговый ход. На сегодняшний день такими громкими словами нельзя называть геймерские наушники. Если Вы хотите получить действительное объёмное звучание, купите систему 7.1 с мощным сабвуфером, поставьте её в большую комнату с правильной акустикой и слушайте звуки с высшим битрейтом.

Всё рассмотренное сегодня это лишь подобие того, что должно быть. Но в дальнейшем мы условно согласимся с тем, что нас немножко обманывают, и постараемся получить от этого удовольствие.

Лучшие игровые наушники 5.1

Бюджетные игровые наушники - ASUS Cerberus V2

Эти наушники смотрятся дорого, даже несмотря на свою бюджетную стоимость. Дизайн отличный, они выглядят крепкими, да и в целом здесь прочная монолитная конструкция. Размер чашечек довольно крупный: внутри находятся 53 миллиметровые динамики.

Амбушюры плотно прилегают к голове, за счёт чего достигается хорошая звукоизоляция, и звук не слышно окружающим (если, конечно, не врубать полную громкость). Баса очень много - некоторым пользователям это не нравится, но этот вопрос легко решается с помощью эквалайзера.

Особенностью гарнитуры является наличие двух микрофонов. Выносной микрофон подходит для общения с тиммейтами во время игр, а встроенный предназначен для повседневных задач. В Cerberus V2, по сравнению с первой версией, оголовье выполнено из нержавейки. Благодаря этому наушники, во-первых, прочнее, а во-вторых, легче, и не так сильно давят на голову. Если подытожить, то эта гарнитура - неплохое решение за свои деньги.

Отзыв реального покупателя Довольно быстро отломался микрофон, может потому что я его пару раз задел, не знаю. В остальном все ок, звук хороший и провод еще не переломался. Качество сборки тоже порадовало. Если бы не микрофон, поставил бы 5, а так наверное 4

Игровые наушники 5.1 - ASUS Strix 2.0

Наушники ASUS Strix 2.0 тоже из разряда бюджетных. Тут, как и в ранее рассматриваемой модели, тоже два микрофона: причём основной можно снимать, что очень удобно. Захотели отвлечься от игры и послушать музыку?

Тогда отсоединяйте микрофон и подключайте девайс к плееру или телефону: звук тут довольно неплохой. Длина кабеля составляет 1,2 метра: это золотая середина, благодаря которой наушники можно использовать не только для игр, но и для прослушивания аудио, просмотра фильмов и других целей.

Чашечки в Asus Strix 2.0 поворачиваются. Внутри них находятся 60 миллиметровые динамики. Бас, как и у всех геймерских гарнитур, довольно сильно задран. Первое время наушники могут давить на голову, но потом они разнашиваются и проблема исчезает. Амбушюры выполнены из кожзама: это в принципе неплохой материал, но в жаркие дни уши будут потеть.

Гарнитура с микрофоном HyperX Cloud

Я почти уверен, что смогу удивить Вас, когда скажу, кто производитель этих ушей. У Вас, наверняка, в кармане лежит флешка, или используется в системнике оператива от Kingston. А вот Вам и уши от них же.

Самое приятное, что сохранены и традиции, и репутация. Модель является бестселлером. Расширенный диапазон чувствительности 15-25000Гц. Услышать все звуки смогут люди даже с самым музыкальным слухом. Очень плотный обхват ушей позволяет защититься от посторонних звуков и в то же время не спалиться, что Вы играете в «Радужного пони ».

Данные наушники с объемным звуком позволяют провести многочасовую борьбу с силами зла, и при этом не утомить шею и не натереть уши. Доказательством этого является то, что наушники находятся на вооружении топовских геймкоманд по разным дисциплинам.

Отзывы по данной модели однозначно позитивные. Выделяют отличное звучание и полное погружение в игру. Модель должна прийтись Вам по душе и остаться на долгое время.

Отзыв реального покупателя Интересная модель ушей. Сравнивал со своими старыми Sven, звук конечно в разы лучше у этой модели, чем у моих старых. Нравится цвет)

Цена на БЕРУ(с бесплатной доставкой): 7 790

Лучшие геймерские наушники 7.1

Проводные геймерские наушники - Razer Kraken 7.1

Очень узнаваемая модель от популярных производителей геймерского оборудования. В модели Razer Kraken мы сталкиваемся с виртуальным звучанием 7.1. Полностью данный эффект достигается с помощью программного обеспечения от Razer. Звук разделяется на каналы, и создается полный эффект присутствия. Вы реально чувствуете, откуда в Вас попадают. и, если крадутся сзади, хочется действительно повернуться.

Амбушюры в мягкой коже, Гринпис, не волнуйтесь, она искусственная, предает максимальный комфорт и естественность. Микрофон Kraken 7.1 со встроенной кнопкой включения удобно прячется и достается только по потребности. Удобно и практично.

Гарнитура подсвечивается фирменной мягкой зелёной подсветкой, когда активна – всегда проще понять, включен прибор или нет, если есть какой-либо световой индикатор.

Но при всех достоинствах в виде отличного звучания и удобства в ношении на другой чаше весов находится высокая цена, виртуальный, а не реальный 7.1, и плохая сборка. Каждый восьмой отмечает, что через 4-5 месяцев наушники Razer Kraken 7.1 рассыпаются. Плохо для модели такого уровня.

Эргономичные игровые наушники - Razer Tiamat

Мощнейшее оружие по выдаче качественного звука. Но начинайте рассматривать модель Razer Tiamat, только если вопрос денег не критичен. Стоимость немаленькая. Система звука реальная, даже более чем. Покупая Razer Tiamat, Вы становитесь обладателем полноразмерной модели с 10 динамиками на борту. Большие чашечки дают максимальный допустимый уровень позиционирования звука. Мне удалось пощупать и послушать эту модель лично, побывав своё время на выставке «Sound in the hand ».

Я Вам, конечно, скажу, ощущения классные.


Прослушав трек ACDC, можно было морально оказаться на концерте. Ну, и главное, для чего мы ищем наушники в этом обзоре - это игры. К сожалению, там была только консоль с FIFA, не самая яркая по звукам игра, но на стадионе я оказался натурально.

Кроме точной отладки с помощью ПО, в комплекте поставки Razer Tiamat идёт пульт ДУ. Выглядит стильно и позволяет управлять многими параметрами. Если Вы готовы выложить серьёзные деньги, то можете смело приобретать этот экземпляр. По мнению покупателей, это хорошее вложение денег, но бытует мнение, что долго в них не высидеть. Слишком плотный обхват уха модели Tiamat приводит к отсутствию вентиляции.

Отзыв реального покупателя Что могу выделить: микрофон громкий и четки, звук великолепный, не ломаются (пока что)! Единственное что не понравилось, так это их вес, для меня они какие-то тяжелые.

Беспроводные наушники 7.1 - Corsair Gaming Void PRO RGB Wireless SE Dolby

Если предыдущие модели были бюджетными, то эти наушники стоят вполне приличных денег. Первое, на что хочется обратить внимание - красивый дизайн. Гарнитура выглядит на твёрдую пятёрку, да ещё тут и RGB подсветка по бокам есть: её, конечно, самому игроку не видно, но зато окружающие будут завидовать.

Гарнитура беспроводная. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс в том, что провода не будут мешаться под ногами во время игры, а минус - наушники надо регулярно заряжать. Впрочем, производитель заявляет до 16 часов беспрерывной работы. Амбушюры покрыты дышащей сеткой из микрофибры, благодаря этому уши не потеют во время игры. Микрофон тут однонаправленный с шумоподавлением. На чашечке рядом с ним располагается кнопка отключения звука - очень удобно во время различных форс-мажоров.

Ну, и конечно нельзя не упомянуть технологию 7,1. Она, естественно виртуальная: с реальным объёмным звуком не сравнится, но всё равно что-то похожее в наушниках есть. Радиус действия гарнитуры составляет 12 метров. Corsair Gaming Void PRO - неплохая вещь за свои деньги, но согласитесь, что беспроводная гарнитура подходит далеко не каждому.

Сравнительная таблица наушников 7.1 и 5.1

Название

Основные характеристики

Цена

Частота воспроизведения: 20-20000 Гц, чувствительность микрофона: −40 дБ, длина кабеля: 1,2 м, съемный микрофон.

Частотный диапазон: 20-20000 Гц, чувствительность микрофона: −40 дБ, длина кабеля: 1,2 м, удлинитель кабеля.

Формат звуковой схемы 2.0, длина удлинительного кабеля - 2 м, чувствительность, дБ 105 дБ, максимальная воспроизводимая частота, Гц 25000 Гц.

Диапазон частот: 12 - 28 000 Гц, кабели: USB, длина 2 метра, частотные характеристики: 100 – 10 000 Гц.

Razer Tiamat

Скрытый в глубине Windows 10 Windows Sonic — это современная технология для создания виртуального объёмного звука в играх и при просмотрах фильмов . Давайте разберемся как активировать эту функцию.

Обновление Creators принесло множество новых функций операционной системе Windows 10. Некоторые из этих новых функций получили много внимания и стали широко известны, но некоторые другие совсем не так популярны и до сих пор остаются в тени. Так обстоит дело с новой функцией формата Sonic For Headphone Spatial Sound , которая по сути является эмулятором объемного звука для наушников.

Новый формат пространственного звука в «Creators Update» в первую очередь предназначен для расширения возможностей звуковых возможностей с помощью HRTF (head related transfer function) , встроенных в Microsoft HoloLens. Эта технология отлично работает с любыми стереонаушниками хорошего качества.

Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем компьютере, просматривая отличные фильмамы жанра Sci-Fi на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage, включил функцию пространственного звука Windows Sonic для наушников, поднял громкость и был потрясен потрясающим звуком спецэффектов и музыки в фильмах, которые я смотрел.

Не пропустите:

Формат Windows Sonic Spatial Sound действительно отлично работает как с играми, так и с фильмами. И в некоторой степени это даже работает с вашей цифровой музыкой.

Что такое пространственный звук?

Dolby Atmos для наушников


В Windows 10 у вас есть выбор, какой алгоритм создания виртуального объёмного звука использовать:

  • Dolby Atmos — платный вариант, нужно заплатить $14.99 за его использования;
  • Windows Sonic — бесплатный вариант, технология разработана в Microsoft.

Какую из этих двух технологий выбрать — решаете только вы. Скажу лишь, что бесплатный вариант от Microsoft даёт очень хороший результат и огромной разницы между Windows Sonic и Dolby Atmos вы не услышите, хотя, повторю, решать вам.

Описание Windows Dev Center говорит, что функция Spatial Sound в Creators Update поддерживает Dolby Atmos для наушников. Чтобы эта функция активировалась вам нужно установить приложение Dolby Access, которое вы должны загрузить из Windows Store. Вы можете скачать его на 30 дней бесплатно, но для полноценного использования вам нужно купить право пользования за $14,99. Аудио и видео демонстрации, которые поставляются с пробным приложением Dolby Access, удивительны, я рекомендую вам послушать их собственными ушами.

Наушники для Sonic Spatial Sound

Почему я так настаиваю на том, чтобы наушники были хорошими? Всё просто — только хорошие наушники могут создать достаточно объёмную звуковую картину и обеспечить необходимый уровень детализации звука. Конечно, вы можете подключить к компьютеру абсолютно любые наушники, но в простых и дешевых моделях вы просто не услышите разницу, или звук для вас может стать даже хуже, чем был до этого.

Настройка Windows Sonic для наушников

Настройка звукового интерфейса Windows Sonic для наушников проста. Проверьте ваше версию Windows 10, у вас обязательно должно быть установлено глобальное обновление Creators Update.

Для начала подключите к компьютеру наушники. Если вы не подключаете наушники перед началом настройки, у вас не будет доступа функция Sonic Spatial Sound.


После подключения наушников щелкните правой кнопкой мыши на значок «Динамики» на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке выше.


Когда вы выберете «Пространственный звук», вы увидите диалоговое окно «Свойства динамиков» с выбранной вкладкой «Пространственный звук», как показано на рисунке выше.


Чтобы продолжить, нажмите стрелку вниз и выберите Windows Sonic для наушников, как показано на рисунке выше.


Когда вы это сделаете, вы увидите, что флажок «Turn On 7.1 Virtual Surround Sound » установлен автоматически, как показано на рисунке выше. Этот параметр позволяет обеспечить надлежащую многоканальную обработку, так что звук, который вы услышите в гарнитуре, будет воспринимается как более объёмный и точный в позиционировании.

Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Ну, а теперь самое интересное — проверка эффективности работы виртуального объёмного звука. Помните, чтобы функция Windows Sonic работала, ей нужен материал. Это значит, что если вы хотите получить объёмный звук при просмотре фильмов, убедитесь, что фильм имеет аудиодорожку 5.1 или 7.1. Если у фильма будет обычная стереодорожка 2.0 вы не получите заветного объёмного звука.

Тоже самое касается игр, если звуковой движок игры поддерживает вывод звука в формате 5.1 или 7.1, тогда у вас всё будет хорошо, но некоторые игры на это не способны, и поэтому функция Windows Sonic будет в них бесполезна. Но ради спокойствия могу сказать, что 95% современных игр прекрасно умеют отдавать звук в формате 5.1, так что включайте Windows Sonic и вперед — в бой!