Цветомузыка на транзисторах для rgb ленты. Цветомузыка на мощных светодиодах со стробоскопом

Структурно, любая цветомузыкальная(светомузыкальная) установка состоит из трех элементов. Блока управления, блока усиления мощности и выходного оптического устройства.

В качестве выходного оптического устройства можно использовать гирлянды, можно оформить его в виде экрана(классический вариант) или применить электрические светильники направленного действия - прожектора, фары.
Т. е. подходят любые средства, позволяющие создавать определенный набор красочных световых эффектов.

Блок усиления мощности - это усилитель(усилители) на транзисторах с тиристорными регуляторами на выходе. От параметров элементов использованых в нем зависит напряжение и мощность источников света выходного оптического устройства.

Блок управления контролирует интенсивность света, и чередование цветов. В сложных специальных установках, предназначенных для оформления сцены во время различных видов шоу - цирковых, театральных и эстрадных представлений этот блок управляется вручную.
Соответствено, требуется участие как минимум - одного, а максимум - группы операторов-осветителей.

Если блок управления контролируется непосредственно музыкой, работает по какой - либо заданной программе, то цветомузыкальная установка считается - автоматической.
Именно такого рода "цветомузыки" обычно собирают своими руками начинающие конструкторы - радиолюбители, на протяжении 50-ти последних лет.

Самая простая (и популярная) схема "цветомузыки" на тиристорах КУ202Н.


Это самая простая и пожалуй, самая популярная схема цветомузыкальной приставки, на тиристорах.
Тридцать лет назад я впервые увидел вблизи полноценную, работающую "светомузыку". Ее собрал мой однокласник, с помощью старшего брата. Это была именно эта схема. Несомненным ее достоинством является простота, при достаточно явном разделение режимов работы всех трех каналов. Лампы не мигают одновременно, красный канал низких частот устойчиво моргает в ритм с ударными, средний - зеленый откликается в диапазоне человеческого голоса, высокочастотный синий реагирует на все остальное тонкое - звенящее и пищащее.

Недостаток один - необходим предварительный усилитель мощности на 1-2 ватта. Моему товарищу приходилось почти "на полную" врубать свою "Электронику" для того, что бы добиться достаточно устойчивой работы устройства. В качестве входного трансформатора был использован понижающий тр-р от радиоточки. Вместо него можно использовать любой малогабаритный понижающий сетевой транс. Например, с 220 до 12 вольт. Только подключать его нужно наоборот - низковольтной обмоткой на вход усилителя. Резисторы любые, мощностью от 0,5 ватт. Конденсаторы тоже любые, вместо тиристоров КУ202Н можно взять КУ202М.

Схема "цветомузыки" на тиристорах КУ202Н, с активными частотными фильтрами и усилителем тока.

Схема предназначена для работы от линейного звукового выхода(яркость ламп не зависит от уровня громкости).
Рассмотрим подробнее, как она работает.
Звуковой сигнал подается с линейного выхода на первичную обмотку разделительного трансформатора. С вторичной обмотки трансформатора сигнал поступает на активные фильтры, через резисторы R1, R2, R3 регулирующие его уровень.
Раздельная регулировка необходима для настройки качественной работы устройства, путем выравнивания уровня яркости, каждого из трех каналов.

С помощью фильтров происходит разделение сигналов по частоте - на три канала. По первому каналу идет самая низкочастотная составляющая сигнала - фильтр обрезает все частоты выше 800 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного резистора R9. Номиналы конденсаторов С2 и С4 в схеме указаны - 1 мкФ, но как показала практика - их емкость следует увеличить, минимум, до 5 мкф.

Фильтр второго канала настроен на среднюю частоту - примерно от 500, до 2000 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного резистора R15. Номиналы конденсаторов С5 и С7 в схеме указаны - 0,015 мкФ, но их емкость следует увеличить, до 0,33 - 0,47 мкф.

По третьему, высокочастотному каналу проходит все что выше 1500(до 5000) гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного резистора R22. Номиналы конденсаторов С8 и С10 в схеме указаны - 1000пФ, но их емкость следует увеличить, до 0,01 мкФ.

Далее, сигналы каждого канала в отдельности детектируются(используются германиевые транзисторы серии д9), усиливаются и подаются на оконечный каскад.
Оконечный каскад выполняется на мощных транзисторах, либо на тиристорах. В данном случае, это тиристоры КУ202Н.

Далее, идет оптическое устройство, конструкция и внешний которого зависит от фантазии конструктора, а начинка(лампы, светодиоды) - от рабочего напряжения и максимальной мощности выходного каскада.
В нашем случае - это лампы накаливания 220в, 60вт(если установить тиристоры на радиаторы - до 10 шт на канал).

Порядок сборки схемы.

О деталях приставки.
Транзисторы КТ315 можно заменить другими кремниевыми n-p-n транзисторами со статическим коэффициентом усиления не менее 50. Постоянные резисторы – МЛТ-0,5, переменные и подстроечные – СП-1, СПО-0,5. Конденсаторы – любого типа.
Трансформатор Т1 с коэффициентом 1:1, поэтому можно использовать любой с подходящим количеством витков. При самостоятельном изготовлении можно использовать магнитопровод Ш10х10, а обмотки намотать проводом ПЭВ-1 0,1-0,15 по 150-300 витков каждая.

Диодный мост для питания тиристоров(220в) выбирают исходя из предпологаемой мощности нагрузки, минимум - 2А. Если количество ламп на каждый канал увеличить - соответственно возрастет потребляемый ток.
Для питания транзисторов(12в) можно использовать любой стабилизированный блок питания расчитанный на рабочий ток минимум - 250 мА(а лучше - больше).

Сначала, каждый канал цветомузыки собирается в отдельности на макетной плате.
Причем, сборку начинают с выходного каскада. Собрав выходной каскад проверяют его работоспособность, подав на его вход сигнал достаточного уровня.
Если этот каскад отрабатывает нормально, - собирают активный фильтр. Далее - проверяют снова работоспособность того, что получилось.
В итоге, после испытания имеем - реально работающий канал.

Подобным образом необходимо собрать и отстроить все три канала. Подобное занудство гарантирует безусловную работоспособность устройства после "чистовой" сборки на монтажной плате, если работа проведена без ошибок и с применением "испытанных" деталей.

Возможный вариант печатного монтажа(для текстолита с односторонним фольгированием). Если использовать более габаритные конденсаторе в канале самых низких частот, расстояния между отверстиями и проводниками придется изменить. Применение текстолита с двухсторонним фольгированием может быть более технологичным вариантом - поможет избавиться от навесных проводов-перемычек.


Использование каких - либо материалов этой страницы, допускается при наличии ссылки на сайт

О цветомузыке как направлении технического творчества впервые заговорили более четверти века назад. Тогда и стали появляться описания разнообразных по сложности приставок к радиоустройствам (радиоприемникам, магнитофонам, электропроигрывателям), позволяющих получать на прозрачном экране цветные сполохи в такт с исполняемой мелодией. Причем высвечиваемая цветовая гамма была подчинена, как и в сегодняшних устройствах, музыкальному строю произведения: нижним частотам соответствовали красные тона на экране, средним - желтые или зеленые, высшим - голубые или синие.

На отдельных элементах «B», «C», «D» ОУ К1401УД2 выполнены фильтры разных частот: «высокой», «средней» и «низкой». Элемент «А» построен по схеме предварительного усилитель входящего сигнала. Трансформатора нужен для повышения сигнала и гальванической развязки аудио выхода и схемы цветомузыки.

Эта конструкция с оригинальными световыми эффектами достаточно проста и надежна. Основным элементом устройства является микроконтроллер PIC12F629. Управление изменение уровня яркости светодиодов радиолюбительской разработки происходит за счет широтной импульсной модуляции.

Схема цветомузыки своими руками с индикатором

Если встроить такую приставку в радиоприемник, то в такт с музыкой будет освещаться разноцветными огнями шкала настройки либо вспыхивать три цветовых сигнала на лицевой панели - приставка станет цветовым индикатором настройки.

Как и в подавляющем большинстве конструкций, схема цветомузыки своими руками, показанная на рисунке в верху статьи имеет частотное разделение сигналов звуковой частоты, воспроизводимых радиоприемником, по трем каналам. Первый канал схемы цветомузыки своими руками выделяет низшие частоты - им соответствует красный цвет свечения, второй канал - средние (желтый цвет), третий - высшие (зеленый цвет). Для этого в приставке использованы соответствующие фильтры. Так, в канале низших частот стоит фильтр R5C3, ослабляющий средние и высшие частоты. Прошедший через него сигнал низших частот детектируется диодом VD3. Появляющееся на базе транзистора VT3 отрицательное напряжение открывает этот транзистор, и светодиод HL3, включенный в его коллекторную цепь, зажигается. Чем больше амплитуда сигнала, тем сильнее открывается транзистор, тем ярче горит светодиод. Для ограничения максимального тока через светодиод последовательно с ним включен резистор R9. При отсутствии этого резистора светодиод может выйти из строя.

Входной сигнал на фильтр поступает с подстроечного резистора R3, который подключен к выводам динамической головки радиоприемника. Подстроечным резистором устанавливают нужную яркость светодиода при данной громкости звука.

В канале средних частот стоит фильтр R4C2, который для высших частот представляет значительно большее сопротивление, чем для средних. В коллекторную цепь транзистора VT2 включен светодиод HL2 желтого цвета свечения. Сигнал на фильтр поступает с движка подстроечного резистора R2.

Канал высших частот состоит из подстроечного резистора R1, фильтра C1R6, ослабляющего сигналы средних и низших частот, и транзистора VT1. Нагрузкой канала является светодиод HL1зеленого цвета свечения с последовательно включенным ограничительным резистором R7.

Питается схема цветомозыки своими руками от того же источника, что и приемник. Питание подается выключателем SA1. Учитывая, что во время свечения одновременно всех светодиодов потребляемый приставкой ток может достигать 50...60 мА, не следует включать приставку на продолжительное время при работе приемника от гальванических элементов или батарей.

Налаживают схему цветомузыки своими руками при средней громкости звука, во время исполнения музыкальных произведений. Движки под-строечных резисторов устанавливают в такое положение, чтобы в такт с музыкой каждый светодиод (или лампа накаливания) вспыхивал достаточно ярко, но ток через него не превышал допустимого (ток контролируют миллиамперметром, включенным последовательно со светодиодом). Если яркость свечения будет недостаточна даже при наибольшей громкости звука и верхнем по схеме положении движка подстроечного резистора, следует либо заменить транзистор другим, с большим коэффициентом передачи тока, либо подобрать резистор в цепи светодиода с меньшим сопротивлением.

Подобную приставку можно собрать и по несколько иному варианту, с переменным резистором, позволяющим устанавливать нужную яркость вспышек светодиодов (или ламп накаливания) в зависимости от громкости звука приемника.

Схема цветомузыки своими руками модернизированный вариант

Сигнал с динамической головки теперь поступает на повышающий трансформатор Т1, ко вторичной обмотке которого подключен переменный резистор R1. С движка резистора сигнал подается на три фильтра, а с них - на транзисторы, в коллекторных цепях которых установлены соответствующие (по цвету свечения) светодиоды с ограничительными резисторами.


Как и в предыдущем случае, вместо светодиодов можно установить лампы накаливания, но заменять транзисторы на этот раз не придется - используемые транзисторы допускают ток коллектора до 300 мА.

Трансформатор Т1 - выходной от любого малогабаритного транзисторного радиоприемника. Обмотка I - низкоомная (она рассчитана на подключение динамической головки), обмотка II - высокоомная (используются обе половины обмотки).

Налаживания приставка не требует. Но если яркость свечения светодиодов будет недостаточна даже при наибольшей громкости и максимальном напряжении, снимаемом с движка переменного резистора (когда движок находится в верхнем по схеме положении), следует уменьшить сопротивление ограничительных резисторов в коллекторной цепи транзисторов, либо заменить транзисторы другими, с большим коэффициентом передачи тока.

Предыдущие приставки можно считать своеобразными игрушками, позволяющими познакомиться с принципом работы цветомузыкального устройства. Предлагаемая же приставка - более серьезная конструкция, способная управлять разноцветным освещением небольшого экрана.

Сигнал на вход приставки (разъем XS1) по-прежнему поступает с выводов динамической головки усилителя звуковой частоты радиоприемника или другого радиоустройства (магнитофона или телевизора, электропроигрывателя или трансляционного трехпрограммного громкоговорителя). Переменным резистором R1 устанавливают общую яркость экрана, особенно по каналу высших частот, собранному на транзисторе VT1. Яркость же свечения ламп других каналов можно устанавливать «своими» переменными резисторами - R2 и R3.

Фильтры, выделяющие сигналы определенной частоты, выполнены, как и в предыдущих случаях, из цепочек резисторов и конденсаторов. Частота разделения и полоса пропускаемых частот того или иного фильтра зависит от номиналов этих деталей. Так, в канале высших частот на указанные параметры влияют номиналы конденсатора С1 и резистора R5, в канале средних частот - конденсаторов С2, С 4 и резистора R2, в канале нижних частот - конденсаторов СЗ, С5 и резистора R3.

Выделенные фильтрами сигналы поступают на усилители, собранные на мощных транзисторах (VT1 - VT3). В коллекторной цепи каждого транзистора стоит нагрузка из двух ламп накаливания, соединенных параллельно. Причем каждая пара ламп окрашена в определенный цвет: EL1 и EL2 - в голубой (можно синий), EL3 и EL4 - в зеленый, EL5 и EL6 - в красный.

Питается приставка от простейшего однополупериодного выпрямителя на диоде VD1. Выпрямленное напряжение сглаживается оксидным конденсатором С6 сравнительно большой емкости. Хотя пульсации выпрямленного напряжения остаются немалыми, особенно при максимальной яркости свечения ламп, они не сказываются на работе приставки.

В приставке могут быть использованы транзисторы серий П213 - П216 с возможно большим коэффициентом передачи тока. Постоянные резисторы - МЛТ-0,25 (подойдут и МЛТ-0,125), переменные - любого типа (например, СП-I, СПО), конденсаторы - К50-6. Вместо Д226Б можно использовать другой диод этой серии. Трансформатор питания - готовый или самодельный, мощностью не менее 10 Вт и с напряжением на обмотке II 6...7 В (например, обмотка накала ламп любого трансформатора питания сетевого лампового радиоприемника). Лампы накаливания - МН 6,3-0,28 или МН 6,3-0,3 (на напряжение 6,3 В и ток 0,28 и 0,3 А соответственно).

Часть указанных деталей смонтирована на плате, которую вместе с трансформатором питания укрепляют внутри корпуса. Переменные резисторы и выключатель питания крепят к лицевой стенке корпуса. Транзисторы прикрепите к плате держателями (они придаются к транзисторам - не забывайте об этом при приобретении транзисторов). Под шляпки транзисторов в плате можно вырезать отверстия, хотя делать это не обязательно.

Экран с лампами допустимо расположить на крышке корпуса. Конструкция экрана - произвольная. Главное, чтобы лампы были равномерно размещены по поверхности экрана (конечно, на некотором расстоянии от него), а сам экран хорошо поглощал свет.

В качестве экрана обычно используют пластину органического стекла с матовой поверхностью. Если такого стекла не окажется, подойдет обычное прозрачное органическое стекло, но одну из сторон пластины придется обработать мелкозернистой наждачной бумагой до получения матовой поверхности.

Чтобы добиться большей яркости освещения экрана, лампы должны быть расположены внутри небольшой шкатулки, а экран укреплен вместо лицевой стенки шкатулки. Кроме того, лампы желательно ввернуть в рефлекторы, вырезанные из жести от консервной банки. Возможен и такой вариант - все лампы ввинчивают в отверстия, просверленные в общей жестяной пластине, установленной на некотором расстоянии от экрана.

Если у вас окажется плафон настольной лампы, изготовленный из гранулированного органического стекла, смонтируйте детали приставки в нем, а лампы расположите на двух металлических дисках-держателях, закрепленных на вертикальной стойке на некотором расстоянии друг от друга. Лампы одного держателя должны быть обращены баллонами к лампам другого. Кроме того, на каждом держателе устанавливают по одной лампе каждого канала. При работающей приставке на таком экране будут появляться причудливые узоры, меняющие свои оттенки в такт с музыкой.

Перед налаживанием приставки соедините ее входной разъем с выводами динамической головки, например, магнитофона. Затем включите приставку и замерьте напряжение на выводах конденсатора С6 - оно должно быть не менее 7 В.

Следующий этап - подбор режима работы транзисторов. Дело в том, что чувствительность приставки невысокая, и для работы ее от сигнала, снимаемого с динамической головки, нужно установить оптимальное напряжение смещения на базе каждого транзистора. Оно должно быть таким, чтобы лампы были на грани зажигания, но нить их при отсутствии сигнала не светилась.

Начинают подбор режима с одного из каналов, скажем, высших частот, выполненного на транзисторе VT1. Вместо резистора R4 включают цепочку из последовательно соединенных переменного резистора сопротивлением 2,2 кОм и постоянного сопротивлением около 1 кОм. Перемещением движка переменного резистора добиваются начала свечения ламп ELI, EL2, а затем отводят движок немного в обратную сторону до прекращения свечения. Измеряют получившееся общее сопротивление цепочки и впаивают в приставку резистор R4 с таким сопротивлением (или возможно близким).

Если свечения ламп нет даже при выведенном сопротивлении переменного резистора (т. е. при включении между коллектором и базой резистора сопротивлением 1 кОм), следует заменить транзистор другим таким же, но с большим коэффициентом передачи тока. Аналогично подбирают режим работы остальных транзисторов.

Далее включают магнитофон и устанавливают номинальную громкость звучания и максимальный подъем высших частот. Перемещением движка переменного резистора R1 добиваются свечения ламп EL1 и EL2. Движки остальных резисторов должны находиться в нижнем по схеме положении. Если лампы не светятся, это указывает на недостаточную амплитуду входного сигнала. Можно рекомендовать следующее. Последовательно с динамической головкой включите добавочный переменный резистор сопротивлением 30...50 Ом, оставив входные гнезда приставки подключенными ко вторичной обмотке выходного трансформатора магнитофона. Уменьшая громкость звучания динамической головки добавочным резистором, одновременно увеличивайте усиление магнитофона до тех пор, пока не начнут вспыхивать в такт с музыкой лампы EL1 и EL2. После этого ручками переменных резисторов R2 и R3 установите нужное свечение соответственно зеленых и красных ламп.

Когда приставка включена, громкость звучания магнитофона подбирают добавочным резистором, при отключении приставки сопротивление этого резистора желательно вывести до нуля (иначе будет искажаться звук), а громкость, как и прежде, устанавливают регулятором магнитофона.

Многие из вас после изготовления простой цветомузыкальной приставки захотят сделать конструкцию, обладающую большей яркостью свечения ламп, достаточной для освещения экрана внушительных размеров. Задача выполнимая, если воспользоваться автомобильными лампами (на напряжение 12 В) мощностью 4...6 Вт. С такими лампами работает приставка, схема которой приведена на рисунке чуть ниже.

Входной сигнал, снимаемый с выводов динамической головки радиоустройства, поступает на согласующий трансформатор Т2, вторичная обмотка которого подключена через конденсатор С1 к регулятору чувствительности - переменному резистору R1. , Конденсатор С1 в данном случае ограничивает диапазон нижних; частот приставки, чтобы на нее не поступал, скажем, сигнал фона переменного тока (50 Гц).

С движка регулятора чувствительности сигнал поступает далее через конденсатор С2 на составной транзистор VT1VT2. С нагрузки этого транзистора (резистор R3) сигнал подается на три фильтра, «распределяющие» сигнал по каналам. Через конденсатор С4 проходят сигналы высших частот, через фильтр C5R6C6R7 - сигналы средних частот, через фильтр C7R9C8R10 - сигналы низших частот. На выходе каждого фильтра стоит переменный резистор, позволяющий устанавливать нужное усиление данного канала (R4 - по высшим частотам, R7 - по средним, R10 - по низшим). Затем следует двухкаскадный усилитель с мощным выходным транзистором, нагруженным на две последовательно соединенные лампы - они окрашены для каждого канала в свой цвет: EL1 и EL2 - в синий, EL3 и EL4 - в зеленый, EL5 и EL6 - в красный.


Кроме того, в приставке есть еще один канал, собранный на транзисторах VT6, VTIO и нагруженный на лампы EL7 и EL8. Это так называемый канал фона. Нужен он для того, чтобы при отсутствии сигнала звуковой частоты на входе приставки экран слегка подсвечивался нейтральным светом, в данном случае фиолетовым.

В канале фона ячейки фильтра нэт, но регулятор усиления есть - переменный резистор R12. Им устанавливают яркость освещения экрана. Через резистор R13 канал фона связан с выходным транзистором канала средних частот. Как правило, этот канал работает продолжительнее других. Во время работы канала транзистор VT8 открыт, и резистор R13 оказывается подключенным к общему проводу. Напряжения смещения на базе транзистора VT6 практически нет. Этот транзистор, а также VT10 закрыты, лампы EL7 и EL8 погашены.

Как только сигнал звуковой частоты на входе приставки уменьшается или пропадает совсем, транзистор VT8 закрывается, напряжение на его коллекторе возрастает, в результате чего появляется напряжение смещения на базе транзистора VT6. Транзисторы VT6 и VT10 открываются, и лампы EL7, EL8 зажигаются. Степень открывания транзисторов канала фона, а значит, яркость его ламп зависит от напряжения смещения на базе транзистора VT6. А его, в свою очередь, можно устанавливать переменным резистором R12.

Для питания приставки использован однополупериодный выпрямитель на диоде VD1. Поскольку пульсации выходного напряжения значительны, конденсатор фильтра СЗ взят сравнительно большой емкости.

Транзисторы VT1 - VT6 могут быть серий МП25, МП26 или другие, структуры p-n-р, рассчитанные на допустимое напряжение между коллектором и эмиттером не менее 30 В и обладающие возможно большим коэффициентом передачи тока (но не менее 30). С таким же коэффициентом передачи следует применить мощные транзисторы VT7 - VT10 - они могут быть серий П213 - П216. В качестве согласующего (Т2) подойдет выходной трансформатор от переносного транзисторного радиоприемника, например «Альпинист». Его первичная обмотка (высокоомная, с отводом от середины) используется в качестве обмотки II, а вторичная (низкоомная) - в качестве обмотки I. Подойдет и другой выходной трансформатор с коэффициентом передачи (коэффициентом трансформации) 1:7...1:10.

Трансформатор питания Т1 - готовый или самодельный, мощностью не менее 50 Вт и с напряжением на обмотке II 20...24 В при токе до 2 А. Нетрудно приспособить для приставки сетевой трансформатор от лампового радиоприемника. Его разбирают и удаляют все обмотки, кроме сетевой. Сматывая обмотку накала ламп (переменное напряжение на ней 6,3 В), считают число ее витков. Затем поверх сетевой обмотки наматывают проводом ПЭВ-1 1,2 обмотку II, которая должна содержать примерно вчетверо больше витков по сравнению с накальной.

При отсутствии конденсатора СЗ с указанными параметрами можно использовать конденсатор емкостью около 500 мкФ, но выпрямитель собрать по мостовой схеме (в этом случае понадобятся четыре диода).

Диод (или диоды) - любой другой, кроме указанного на схеме, рассчитанный на выпрямленный ток не менее 3 А.

Мощные транзисторы совсем не обязательно крепить к плате металлическими держателями, достаточно приклеить их шляпками к плате. Трансформатор питания, выпрямительный диод и сглаживающий конденсатор укрепляют либо на дне корпуса, либо на отдельной небольшой планке. Переменные резисторы и выключатель питания устанавливают на лицевой панели корпуса, а входной разъем и держатель предохранителя с предохранителем - на задней стенке.

Если лампы освещения предполагается разместить в отдельном корпусе, нужно подключать их к электронной части приставки с помощью разъема на пять контактов. Правда, приставка может выглядеть эффектно и в случае размещения ее элементов в общем корпусе. Тогда экран (например, из органического стекла с матированной поверхностью) устанавливают в вырезе на лицевой стенке корпуса, а за экраном внутри корпуса укрепляют указанные выше автомобильные лампы, баллоны которых заранее окрашивают в соответствующий цвет. За лампами желательно расположить рефлекторы из фольги или белой жести от консервной банки - тогда яркость возрастет.

Теперь о проверке и налаживании приставки. Начинать их следует с измерения выпрямленного напряжения на выводах конденсатора СЗ - оно должно быть около 26 В и падать незначительно при полной нагрузке, когда зажигаются все лампы (конечно, во время работы приставки).

Следующий этап - установка оптимального режима работы выходных трансформаторов, определяющих максимальную яркость свечения ламп. Начинают, скажем, с канала высших частот. Вывод базы транзистора VT7 отсоединяют от вывода эмиттера транзистора VT3 и соединяют его с минусовым проводом питания через цепочку из последовательно соединенных постоянного резистора сопротивлением 1 кОм и переменного сопротивлением 3,3 кОм. Подпаивают цепочку при выключенной приставке. Сначала движок переменного резистора устанавливают в положение, соответствующее максимальному сопротивлению, а затем плавно перемещают его, добиваясь нормального свечения ламп EL1 и EL2. При этом следят за температурой корпуса транзистора - он не должен перегреваться, иначе придется либо снизить яркость ламп, либо установить транзистор на небольшой радиатор - металлическую пластину толщиной 2...3 мм. Измерив получившееся в результате подбора общее сопротивление цепочки, впаивают в приставку резистор R5 с таким или возможно близким сопротивлением, а соединение базы транзистора VT7 с эмиттером VT3 восстанавливают. Возможно, что резистор R5 не придется менять - его сопротивление окажется близким к получившемуся сопротивлению цепочки.

Аналогично подбирают резисторы R8 и R11.

После этого проверяют работу канала фона. При перемещении движка резистора R12 вверх по схеме должны зажигаться лампы EL7 и EL8. Если они работают с недокалом или перекалом, придется подобрать резистор R13.

Далее на вход приставки подают сигнал звуковой частоты амплитудой примерно 300...500 мВ с динамической головки магнитофона, а движок переменного резистора R1 устанавливают в верхнее по схеме положение. Убеждаются в изменении яркости ламп EL3, EL4 и EL7, EL8. Причем при увеличении яркости первых вторые должны гаснуть, и наоборот.

Во время работы приставки переменными резисторами R4, R7, RIO, R12 регулируют яркость вспышек ламп соответствующей окраски, a R1 - общую яркость экрана.

Схема цветомузыки своими руками на тринисторах

Увеличение числа ламп накаливания или использование ламп повышенной мощности требует применения в выходных каскадах приставки транзисторов, рассчитанных на допустимую мощность в несколько десятков и даже сотен ватт. В широкую продажу подобные транзисторы не поступают, поэтому на помощь приходят тринисторы. В каждом канале достаточно использовать один тринистор - он обеспечит работу лампы (или ламп) накаливания мощностью от сотни до тысячи ватт! Маломощные нагрузки совершенно безопасны для тринистора, а для управления мощными его укрепляют на радиаторе, позволяющем отвести от корпуса тринистора излишнее тепло.


Схема одной из простых приставок на тринисторах приведена на рис. ПО. В ней сохранен принцип частотного разделения сигнала звуковой частоты, поступающего (например, с динамической головки звуковоспроизводящего устройства) на входной разъем XS1. С ним соединена первичная обмотка разделительного (и одновременно повышающего) трансформатора Т1.

Ко вторичной обмотке трансформатора подключены цепочки регуляторов усиления каналов, состоящие из последовательно соединенных переменных и постоянных резисторов. С движка переменного резистора сигнал поступает на свой фильтр. Так, к движку резистора R1 подключен фильтр нижних частот, состоящий из конденсатора С1 и катушки индуктивности L1. Он выделяет сигналы частотой ниже 150 Гц. С движком резистора R3 соединен полосовой фильтр L2C2C3, пропускающий сигналы частотой 100...3000 Гц. К движку резистора R5 подключен простейший фильтр верхних частот - конденсатор С4, пропускающий сигналы частотой свыше 2000 Гц.

На выходе каждого фильтра стоит согласующий трансформатор, вторичная (повышающая) обмотка которого подключена к управляющему электроду тринистора. Но подключена обмотка через диод, пропускающий ток только одной полярности. Это сделано для того, чтобы защитить управляющий электрод от обратного напряжения, которое выдерживает не всякий три-нистор.

Как только появляется сигнал, скажем, на выходе фильтра нижних частот, он повышается трансформатором Т2 и поступает на управляющий электрод тринистора VS1. Тринистор открывается, и зажигается лампа EL1 в его анодной цепи. При воспроизведении средних частот вспыхивает лампа EL2, а высших частот - лампа EL3.

Использование разделительных трансформаторов на входе и выходе фильтров надежно развязывает звуковоспроизводящее устройство от питающей сети. Тем не менее, при работе с этой приставкой нужно соблюдать меры предосторожности, особенно при налаживании.

Моточные детали (трансформаторы и катушки индуктивности - дроссели) могут быть как готовые, так и самодельные. Трансформатор Т1 - выходной трансформатор звуковой частоты с коэффициентом трансформации 1:5 - 1:7 от усилителя с выходной мощностью не менее 0,5 Вт. Самодельный трансформатор может быть выполнен на магнитопроводе сечением 3...4 см. Обмотка I содержит 60...80 витков провода ПЭВ-1 0,5...0,7, обмотка II - 300...400 витков такого же провода.

Трансформаторы Т2 - Т4 - согласующие или выходные от усилителей звуковой частоты, с коэффициентом трансформации примерно 1:10. При самостоятельном изготовлении для каждого трансформатора понадобится магнитопровод сечением 1...3 см 2 . Обмотку I выполняют проводом ПЭВ-1 0,3...0,5 (скажем, 100 витков), обмотку II - проводом ПЭВ-1 0,1...0,3 (900...1000 витков).

Катушки индуктивности (дроссели) LI, L2 также могут быть готовые, с указанной на схеме индуктивностью. Для этих целей подойдут, например, первичные или вторичные обмотки согласующих, выходных или сетевых трансформаторов. Конечно, подобрать нужную обмотку удастся только с помощью измерительного прибора. Но в принципе можно обойтись и без него, если устанавливать в устройство поочередно имеющиеся трансформаторы и проверять с помощью генератора звуковой частоты и вольтметра переменного тока амплитудно-частотную характеристику получившегося фильтра (сигнал с генератора подают на входной разъем, а вольтметр подключают к первичной или вторичной обмотке согласующего трансформатора).

Если есть трансформаторное железо, катушки можно изготовить самим. Для этого используют столько трансформаторных пластин, чтобы магнитопровод получился сечением 1...2 см 2 . На магнитопровод наматывают примерно 1200 витков провода ПЭВ-1 0,2...0,3 для получения индуктивности 0,6 Гн либо 900 витков такого же провода для индуктивности 0,4 Гн. Пластины обязательно собирают способом «встык», прокладывая между Ш-образными пластинами и перемычками полоску бумаги или картона толщиной 0,5 мм для получения магнитного зазора. Кстати, изменением этого зазора, т. е. изменением толщины прокладки, можно изменять индуктивность катушки в небольших пределах. Это свойство можно использовать при более точном подборе индуктивности катушек.

Переменные резисторы - любого типа, сопротивлением 100 - 470 Ом, постоянные - МЛТ-0,25 (их сопротивление должно быть примерно в 5 раз меньше переменных). Конденсаторы - МБМ или другие (СЗ и С4, например, можно составить из нескольких параллельно соединенных). Диоды - любые другие, кроме указанных на схеме, рассчитанные на выпрямленный ток не менее 100 мА и обратное напряжение более 300 В. Тринисторы - КУ201К, КУ201Л, КУ202К - КУ202Н.

Детали приставки, кроме переменных резисторов, выключателя, предохранителя и разъемов, размещают на плате, размеры которой зависят от габаритов используемых трансформаторов и катушек индуктивности. Взаимное расположение деталей не влияет на работу приставки, поэтому монтаж можете разработать самостоятельно. Плату устанавливают внутри корпуса, на лицевой панели которого располагают переменные резисторы и выключатель питания, а на задней стенке - держатель предохранителя с предохранителем и разъемы.

В налаживании приставка не нуждается. Надежное включение тринисторов зависит от амплитуды входного сигнала и положения движков переменных резисторов - ими устанавливают яркость свечения ламп экрана. Кстати, лампы (или наборы параллельно либо последовательно соединенных ламп) в каждом канале должны быть мощностью до 100 Вт. Если понадобится подключать более мощные лампы, нужно укрепить каждый три-нистор на радиатор площадью поверхности не менее 100 см 2 . Учтите, что чем больше мощность нагрузки, тем с большей площадью поверхности должен быть радиатор.

Эту конструкцию можно считать более совершенной (но и более сложной) по сравнению с предыдущей. Потому что она содержит не три, а четыре цветовых канала и в каждом канале установлены мощные осветители. Кроме того, вместо пассивных фильтров используются активные, обладающие большей избирательностью и возможностью изменять полосу пропускания (а это нужно для более четкого разделения сигналов по частоте).

Подаваемый на разъем XS1 входной сигнал (как и в предыдущих случаях, его можно снимать с выводов динамической головки звуковоспроизводящего устройства) поступает на первичную обмотку согласующего (и одновременно разделительного) трансформатора Т1 через переменный резистор R1 - им регулируют чувствительность приставки. У трансформатора четыре вторичные обмотки, сигнал с каждой из которых поступает на свой канал. Конечно, заманчиво было бы обойтись одной обмоткой, как в предыдущей приставке, но при этом ухудшится развязка между каналами.

Схемы каналов идентичны, поэтому рассмотрим работу одного из них, скажем, нижних частот, выполненного на транзисторах VT1, VT2 и тринисторе VS1. На этот канал сигнал поступает с обмотки II трансформатора. Параллельно выводам обмотки включен подстроечный резистор R2, которым устанавливают усиление канала. Далее следует согласующий резистор R3 и активный фильтр нижних частот, выполненный на транзисторе VT1.

Нетрудно заметить, что каскад на этом транзисторе - обычный усилитель с положительной обратной связью, глубину которой можно подбирать подстроечным резистором R7. Движок резистора может быть установлен в такое положение, при котором каскад находится на грани возбуждения - в этом случае получится наименьшая полоса пропускания. Такое случается при верхнем по схеме положении движка. Если же движок перемещать вниз по схеме, полоса пропускания фильтра расширяется. Частота фильтра зависит от емкости конденсаторов СЗ - С5. В целом активный фильтр данного канала выделяет сигналы частотой от 100 до 500 Гц.

С выхода фильтра сигнал поступает через диод VD3 и резистор R8 на базу выходного транзистора VT2, в эмиттерную цепь которого включен управляющий электрод тринистора VS1. Тринистор открывается, и вспыхивает лампа (или группа ламп) EL1 красного цвета. Диод VD3 пропускает ток только в положительные полупериоды сигнала, предотвращая тем самым появление обратного напряжения на управляющем электроде тринистора. Резистор R8 ограничивает ток эмиттерного перехода транзистора, a R9 - ток через управляющий переход тринистора.

Второй канал, выполненный на транзисторах VT3, VT4 и тринисторе VS2, реагирует на сигналы в полосе частот 500... 1000 Гц и управляет лампой EL2 желтого цвета. Третий канал (на транзисторах VT5, VT6 и тринисторе VS3) обладает полосой пропускания 1000...3500 Гц и управляет лампой EL3 зеленого цвета. Последний, четвертый канал (на транзисторах VT7, VT8 и тринисторе VS4) пропускает сигналы частотой свыше 3500 Гц (до 20 000 Гц) и управляет лампой EL4 голубого (можно синего) цвета. Для получения указанных результатов в каждом канале применены конденсаторы разной (но для данного канала одинаковой) емкости.

Питаются транзисторные каскады постоянным напряжением, полученным из сетевого с помощью однополупериодного выпрямителя на диоде VD1 и параметрического стабилизатора напряжения на стабилитроне VD2 и балластном резисторе R34. Пульсации выпрямленного напряжения сглаживаются конденсаторами С1 и С2. Анодные цепи тринисторов питаются сетевым напряжением.

Транзисторы в этой приставке могут быть любые из серии КТ315 (кроме КТ315Е), но с возможно большим коэффициентом передачи тока. Тринисторы - такие же, что и в предыдущей конструкции. Диод VD1 - любой другой, рассчитанный на обратное напряжение не ниже 300 В и выпрямленный ток до 100 мА; VD3 - VD6 - любые из серии Д226.

Стабилитрон Д815Ж можно заменить последовательно соединенными двумя стабилитронами Д815Г (при этом несколько возрастет постоянное напряжение на выводах конденсатора С2) или тремя КС156А.

Оксидный конденсатор С1 - КЭ или другой, на номинальное напряжение не ниже 350 В; С2 - К50-6; остальные конденсаторы - БМТ, МБМ или аналогичные. Переменный резистор - СП-1, подстроечные - СПЗ-16, постоянный R34 - остеклованный ПЭВ-10 (мощностью 10 Вт), остальные резисторы - МЛТ-0.25.

Согласующий трансформатор выполнен на магнитопроводе Ш20Х20, но подойдет и другой, практически с любым сечением - важно, чтобы на нем разместились все обмотки. Обмотка I (ее наматывают первой) содержит 50 витков провода ПЭВ-1 0,25...0,4. Поверх нее прокладывают несколько слоев лакоткани или другой хорошей изоляции и наматывают остальные обмотки - по 2000 витков провода ПЭВ-1 0,08. Можно наматывать все вторичные обмотки одновременно - в четыре провода.

Все детали приставки, кроме переменного резистора, сетевого выключателя, предохранителя и разъемов, смонтированы на плате (рис. 112) из изоляционного материала. Конденсатор С1 (если он типа КЭ с гайкой) и тринисторы укрепляют в отверстиях в плате. Так же можно крепить и стабилитрон Д815Ж-

Для приставки можно изготовить небольшой корпус в виде шкатулки. Внутри укрепляют плату, на верхней крышке размещают разъемы XS2 - XS5(обыкновенные сетевые розетки), на передней стенке - переменный резистор и сетевой выключатель Q1, на задней - разъем XS1 (например, СГ-3) и держатель предохранителя с предохранителем.

Экран может быть любой конструкции, выносной либо совмещенный с корпусом-шкатулкой приставки. Не менее эффектно работает приставка... без экрана. В этом случае в выходные розетки включают осветители в виде фонарей с рефлекторами и с соответствующими светофильтрами. Фонарями могут быть, например, используемые в фотографии фонари красного света. Вместо красного стекла в каждый такой фонарь вставляют нужный светофильтр, заменяют сетевую лампу более мощной, а заднюю стенку фонаря оклеивают изнутри фольгой. Фонари укрепляют на общей подставке и направляют на потолок - он и будет служить экраном.

Поскольку детали приставки находятся под напряжением сети, нужно соблюдать осторожность при налаживании. Измерительные приборы подключайте к приставке заранее, до включения ее в сеть, а детали и проводники перепаивайте только при вынутой из сетевой розетки питающей вилке ХР1.

Сразу же после включения приставки нужно измерить напряжение на выводах конденсатора С2 или стабилитрона VD2 - оно должно быть около 18 В (это напряжение зависит от напряжения используемого стабилитрона). Если напряжение меньше, измерьте постоянное напряжение на конденсаторе С1 (около 300 В), а затем проверьте сопротивление резистора R34.

Затем подайте на вход приставки сигнал с генератора звуковой частоты амплитудой около 100 мВ, движки подстроечных резисторов установите примерно в среднее положение, а переменного - в крайнее верхнее. Установив на генераторе ЗЧ частоту около 300 Гц, плавно перемещайте движок переменного резистора в нижнее по схеме положение (уменьшайте его сопротивление). Если в каком-то из положений начнет светиться лампа EL1 (на время налаживания в розетку XS2, как и в другие розетки, можно включить настольную или другую лампу), нужно попытаться перестраивать частоту генератора в диапазоне 100...500 Гц и найти резонансную частоту фильтра нижних частот. При подходе к резонансной частоте яркость лампы будет возрастать, поэтому амплитуду сигнала на входе фильтра можно уменьшать переменным резистором R1.

Найдя резонансную частоту, нужно установить переменным резистором почти наибольшую яркость, т. е. такую, при которой лампа может светиться еще больше (если увеличить амплитуду входного сигнала), а затем наступит насыщение. Этот момент лучше всего определять по стрелке вольтметра переменного тока, подключенного параллельно лампе. Изменяя частоту генератора (при неизменной амплитуде его выходного сигнала) в обе стороны от резонансной, определяют моменты уменьшения яркости лампы (или напряжения контрольного вольтметра) примерно вдвое. Замечают получившиеся частоты и сравнивают их с вышеуказанными. Если они отличаются значительно, перемещают движок подстроечного резистора вверх или вниз по схеме. Когда разность частот (т. е. полосу пропускания) нужно увеличить, движок перемещают вниз по схеме, и наоборот.

Аналогично настраивают другие каналы, подавая на вход приставки сигналы соответствующих частот. После этого проверяют яркость свечения ламп (или напряжения на них) на резонансных частотах активных фильтров каналов и уравнивают их подстроенными резисторами R2, R10, R18, R26. Теперь приставка окажется настроенной, и движки подстроечных резисторов можно законтрить нитрокраской. Чувствительность приставки, а значит, яркость свечения ламп, в зависимости от амплитуды входного сигнала устанавливают во время работы переменным резистором.

Заканчивая рассказ о цветомузыкальных приставках, необходимо обратить внимание на то, что во всех случаях указывалось четкое соответствие цвета ламп частотам каналов: нижние частоты - красный, средние - желтый или зеленый, высшие - голубой или синий. Но на практике этого придерживаются не всегда. При воспроизведении одной мелодии «цветовая» картина на экране получается лучше при указанном соответствии, а при воспроизведении другой мелодии удается добиться большей выразительности с другим сочетанием цветов. Поэтому можете самостоятельно экспериментировать с приставками, подключая лампы к разным каналам. Для этой цели можете установить в приставку переключатель на соответствующее число положений.

ЛИТЕРАТУРА

    Андрианов И. И. Приставки к радиоприемным устройствам

    Борисов В., Партии А. Основы цифровой техники. -

    Борисов В. Г. Юный радиолюбитель. - М.: Радио и связь, 1985.

Такая светодиодная цветомузыка подойдет для тех, кто слушает музыку на компьютере. Ее можно разместить внутри корпуса и он будет подсвечиваться в такт музыки.

Схема цветомузыки очень простая и не представляет никаких сложностей.


Необходимые компоненты:
1. 4 светодиода (любого цвета) 3мм
2. Р2 вилка
3. 2-позиционный переключатель
4. Биполярный транзистор TIP31
5. Коробка (если нужна), можно разместить и непосредственно в корпусе компьютера
6. Паяльник
7. Кабель

Подключаем 4 светодиода к +12 В компьютера, анод подключаем к 2-х позиционному выключателю, который в свою очередь соединяется с биполярным транзистором TIP31. Два незадействованных конца транзистора подключаем непосредственно к выводам штеккера для наушников или колонок Р2.

Все собранные компоненты устанавливаем в коробку (ящик), или непосредственно в корпус компьютера - это каждому на свое усмотрение. Мы сделали отверстия под светодиоды, переключатель и штеккер.

Монтаж светодиодной цветомузыки в коробку

Соедиянем светодиоды, транзистор и переключатель

1 of 2


Соединяем светодиоды


Общий собранный вид с транзисторами

Дальше - самое интересное. Необходимо спаять светодиоды между собой, транзистором и выключателем. По фотографиям это понятно без слов. Единственное, нам пришлось подбирать длину проводников так, чтобы они помещались в коробку.

Общий минус от светодиодов подключаем к среднему контакту переключателя. От переключателя одно из положений присоединяется к среднему пину транзистора, второе положение соедините согласно схемы цветомузыки, которую мы представили выше.

Монтаж проводов к штеккеру Р2

Заключительная стадия

1 of 2


Монтаж схемы диодной цветомузыки


Спаянный штеккер

Если разобрать штеккер от наушников, то внутри мы можем увидеть три разъема - левый и правый канал, земля. Один из каналов соединяем с левым пином транзистора Tip31. Если подключение Р2 будет через левый канал и он не будет "биться"с выходом компьютера, то наша схема не будет работать. Поэтому сразу правильно определяйтесь или экспериментируйте. Земля (обычно длинный разъем) должна присоединяться к правому пину транзистора.

Один из пинов переключателя должен соединяться с землей от транзистора. При таком соединении светодиоды начнут мигать, если на выходе будет какой-либо сигнал. Если с разъема Р2 не идет никакого сигнала, если сигнал будет с другой стороны, то они будут светиться постоянно.

Монтируем все в коробку, подключаем и проверяем работоспособность.

Инструкция

В качестве корпуса для домашней цветомузыки используйте корпуса компьютерных колонок. В данном случае вам потребуются рабочая акустическая система, мощность которой составляет от полутора до пяти Ватт. Все манипуляции необходимо выполнять со вторичной колонкой. Обычно она соединена с основной колонкой, которая, в свою очередь, подключается к электросети и звуковой плате компьютера.

Отключите акустическую систему от электросети и персонального компьютера. Снимите заднюю стенку нужной колонки. Для этого открутите несколько шурупов или выполните другие манипуляции. Постарайтесь не испортить корпус колонки.

Извлеките из корпуса колонки динамик. Для этого отпаяйте или обрежьте провода, соединяющие его с усилителем другой колонки. Возьмите лампочку нужного цвета из елочной гирлянды. Если мощность акустической системы превышает мощность лампы почти в два раза, то используйте сразу две лампочки.

Извлеките из корпуса колонки динамик. Для этого отпаяйте или обрежьте провода, соединяющие его с усилителем другой колонки. Возьмите лампочку от елочной гирлянды. Если мощность акустической системы превышает мощность лампы почти в несколько раз, то используйте одновременно нужное количество элементов разных цветов. Подключите их к проводам, используя метод параллельного соединения. Закрепите все лампочки таким образом, чтобы они располагались в отверстии короба колонки.

Помните о том, что ваша акустическая система должна работать в моно-режиме. Если вы будете прослушивать стерео-трек, то используемые лампы могут загораться не своевременно. Это обусловлено тем, что на левый и правый канал подается различный сигнал.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать цветомузыку для колонок
  • Видео на тему как сделать цветомузыку

Стремление к творчеству в любой сфере деятельности свойственно каждому человеку. Это качество особенно проявляется в музыке.

Вам понадобится

  • Компьютер с установленной программой звукозаписи (в примере Fruity loops)
  • Банк электронных инструментов
  • Виртуальные синтезаторы
  • Банк ритмов (ударные семплы)
  • Основы музыкальных знаний и музыкальный слух.

Инструкция

Добавьте ударные. Не злоупотребляйте звонкими крешами и хэтами, они заглушат всю . Каждый второй удар по хэту должен звучать приглушённо. Не забывайте, что у слушателя должно создаться впечатление, будто играют живые люди. А живой барабанщик не будет ударять по инструментам с одинаковой .

Обозначайте сильную долю (чаще первую) бас-бочкой, или большим барабаном. Позаботьтесь о реалистичности звучания, поработайте с настройками.

Подпишите басы. Самая нижняя нота может оставаться на одной высоте (но не в одной длительности) от двух четвертей до двух тактов. Если будете менять бас чаще, слушатель не будет успевать за ним, если реже – покажется монотонной. Ритмический баса меняйте по своему усмотрению, но не превращайте его во вторую мелодию.

Лишние инструменты обирайте. Следите, чтобы музыка не была перегружена, особенно в начале. Не пускайте одновременно две мелодии, чтобы сосредоточить внимание на главном.

Начните сведение. Пользуйтесь эффектами: компрессорами, лимитерами, мультиэквалайзерами… в "Fruity Loops" есть несколько встроенных.

Полезный совет

Не копируйте никого. Создавайте трек, не похожий ни на что услышанное раньше, выходите за рамки стилей и жанров.

Источники:

  • Блог музыканта Алексея Гончарова в 2019

Цветомузыка - всегда яркое дополнение любой вечеринки. Сделать ее довольно просто, а ощущения, которые она подарит, будут самыми яркими. Цветомузыка состоит из двух гирлянд из разных лампочек. Обе эти гирлянды подключаются к стерео системе или компьютеру через USB порт. При помощи специальных программ лампочки загораются с разной ритмикой и создают ощущение светового танца.

Инструкция

Возьмите несколько гирлянд длиной около 1-2 метров. Приобретите переходник для подсоединения гирлянд к компьютеру или системе. В качестве переходника послужит LPT–порта. Также приобретите нужное количество метража экранированного кабеля под названием «витая пара». Схема следующим образом: у кабеля «витая пара» есть 8 проводников, которые служат передатчиками сигнала с контактов DATA с 0 по 7 на схему управления. А сам компьютера будет роль передатчика «земли». Также вам потребуется кабель-переходник на штекер В.

Видео по теме

Для того чтобы дома или в автомобиле был усилитель для звука, необязательно его покупать в магазине. Изготовить его совсем несложно. Для этого нужно иметь небольшое представление об электротехнике и немного фантазии.

Вам понадобится

  • алюминиевый лист, угольник, полоска, микросхема TDA 7294

Инструкция

Сделайте плату для конденсаторов, нанеся рисунка рейсфедером. Для этого воспользуйтесь обычным шприцем с притуплённой иглой. В его корпус налейте нитролак и им нарисуйте дорожки. Протравите обе платы в растворе хлорного и соберите.

Изолируйте микросхему TDA7294 от радиатора, так она имеет отрицательный потенциал на своем корпусе. Это можно сделать с помощью специальной теплопроводной прокладки, которая должна быть немного больше подошвы микросхемы или слюды. Крепление под винт заизолируйте втулкой из непроводящего материала. Вставьте платы в корпус.

Выведите на переднюю панель ручки управления усилителем. Закрепите верхнюю крышку.

Видео по теме

Обратите внимание

Плотность тонера должна быть максимальной. Применяйте бумагу для струйного принтера или страницу из глянцевого журнала, простая бумага не подойдет.

Источники:

  • Как самому сделать усилитель в 2019

Музыку на компьютере слушают практически все. Но на много приятнее, когда любимые мелодии сопровождаются светом. Цветомузыка довольно популярное явление. Она управляется программой «Светомузыка». Скачайте программу, и установите драйвер LPT. Запустите «Светомузыку». Наличие LPT порта в компьютере даст вам возможность припаять нужные элементы.

Вам понадобится

  • Персональный компьютер, светодиоды, LPT разъем и кабель, провода

Инструкция

Рекомендуется для подключения данного устройства вилка DB-25M. Диоды подключите к обратной стороне вилки. Светодиод первый подключите ко второму и так далее. Подключите напрямую к LPT-порту (это в том случае, если отсутствует вилка DB-25M). LPT порт симметричен, поэтому его пины очень легко перепутать. Будьте внимательны, и проверьте каждый проводок и для обнаружения проблем.

Номиналы резисторов подберите экспериментально. Они зависят и от используемых светодиодов и от особенностей конкретного порта. Пробуйте с резистором 33 или 47 Ом. Если яркости недостаточно, резистор можно будет . Измеряйте ток, который течет через светодиод. Все 12 диодов берите одинаковой марки и одинакового цвета. Прежде чем , лучше определитесь с полярностью. Можно использовать выключатель.

Светодиоды лучше всего размещайте так, как удобнее будет вам. 12 диодов располагайте вдоль окружности радиусом 30-40мм. В качестве панели используйте корпус системного блока, крышку от отсеков, пластину из гетинакса или толстый картон. Отверстия нужного диаметра просверлите и очистите от ненужного мусора. Диод должен туго входить в отверстие. Припаяйте светодиоды сначала к печатной плате. Проверьте конструкцию. Если при подключении устройства компьютер начал перезагружаться или выключился, быстро вынимайте шлейф из порта. Тогда приступайте к поиску ошибок, и снова включите. Управлять светодиодами можно с помощью программы LptPort.exe. Для того чтобы компьютер мигал, можно встроить неоновые . Когда будет появляться звук, они начнут мигать.

Очень простой способ получить со светом – это WinAmp. Установите его на компьютер. Запустите проигрыватель. Нажмите «Start», и зайдите в настройки "Configure plug-in". В верхней части окна есть дисплей, который отображает спектр звукового сигналы. Опция "Использовать эффекты" позволит отображать несколько эффектов одновременно. Зайдите в опцию "Настройка эффектов". Выполните любые действия, которые больше подойдут вам. "Уровень" - как обычный уровень звука, чем громче звук, тем больше лампочек . "ЦМУ" - позволяет настраивать каждую лампочку на диапазон частот. "Бегущие огни" - эффект работает в независимости от спектра, использует только свои настройки. "Инвертирование" предназначено для вывода результата в инверсной форме, т.е. вместо огонька будет тень и наоборот. Выполните настройки и сохраните их с помощью кнопки «Save».

Видео по теме

Лава-лампа – высокохудожественное решение дизайнерского оформления квартиры. В высоком стеклянном сосуде перемещается таинственная смесь ярких жидкостей и, по желанию, твердых украшений. Можно добавить в лава лампу блестки, придавая ей особо изысканного виду. При включении лампы внутренний состав ее нагревается и происходит танцующее движение наполнителя в стиле сюрреализма. Действительно захватывающее зрелище.

Инструкция

Приготовьте стеклянный цилиндрический сосуд. Крышка в нем должна прилегать плотно. Возьмите материал для основания. В зависимости от вашего дизайнерского замысла это может быть , металл или пластмасса. Запаситесь патроном для электрической лампочки, лампочкой в 25 Вт, касторовым , красителем, растворимым в жире и нерастворимым в воде и спиртом.

Сделайте основание произвольной формы, отвечающее вашему художественному вкусу. Закрепите на основании стеклянный сосуд и скройте под ним лампочку. Просверлите несколько отверстий в боковых стенках – это будет ваша охладительная система.

Окрасьте жидкость на жирной основе. Теперь перелейте ее в ваш стеклянный сосуд, предварительно заполнив его смесью воды и спирта. Оставьте вверху сосуда некоторое пространство, оно должно заполниться при расширении цветной жидкости от нагревания.

В том случае, если вы заметили, что жировая жидкость начала всплывать, измените плотность водной основы. Для этого добавьте больше спирта. Проверьте, ли лампа. Отрегулируйте нужную вам плотность смеси, помня, что добавляя спирт, вы ее уменьшаете, а добавляя воду – увеличиваете. Только после того, как вы довольны работой лампы, плотно посадите на клей крышку.

Соберите , вставьте стеклянный сосуд в основание и включите лава-лампу . Существует несколько иной состав внутренней смеси. Заполните половину стеклянного сосуда водой. Теперь добавьте туда жидкого парафина. Бросьте разноцветные мелкие предметы. Добавьте растительного масла и подождите, пока оно отделится от воды. Заключительный этап – всыпьте соль или . Хотя подойдут любые студенческие . Теперь поместите сосуд над включенной лампочкой и наблюдайте красочное зрелище. Если вам , то смело соединяйте и укрепляйте конструкцию.

Видео по теме

Источники:

  • как самому сделать лавовую лампу в 2019

Сборка гитары в домашних условиях – дело очень трудное, зато очень творческое и увлекательное. Возможно, чтобы разобраться в изготовлении этого инструмента, вам придется разобрать не одну старую гитару , возможно, придется не раз обратиться за помощью к мастерам этого дело. Однако все же есть какие-то общие принципы изготовления.

Инструкция

Для изготовления корпуса гитары подберите массив плотных пород древесины. Приобрести его можно в специализированных магазинах или заказав по интернету. При выборе древесины обращайте внимание на качество конкретного образца – волокна дерева должны быть ровными, не должно быть никаких сучков. Что касается выбора породы, то чаще всего используются ель и сосна. Хотя, знатоки этого дела с неодобрением смотрят на гитары, сделанные из массива сосны, однако в умелых руках он способен превратиться в отличную гитару .Чтобы остановить свой выбор на каком-нибудь материале, простучите его – если вам понравится звук, то берите без раздумий.

Выберите помещение, которое будет служить вам мастерской. Размер помещения должен позволять вам свободно разместиться там с гитарой и всеми инструментами, а влажность воздуха в такой импровизированной мастерской не должна превышать 60%.

Для начала попробуйте гитару из старой фабричной. Наверняка у кого-то из ваших знакомых есть такая – , почти не звучащая гитара. А даже если и нет, попробуйте поискать объявления о продаже таких гитар – иногда хозяева даже отдают их . Разберите гитару , внимательно изучите ее устройство и попробуйте собрать обратно. Замените старые струны, отшлифуйте гриф, выровняйте его. Если у гитары есть какие-то элементы, например, колки, замените их на новые. Отполируйте гитару и покройте лаком. Наверняка звучание такой гитары улучшится.

Чтобы собрать свою собственную гитару , сначала сделайте разметку всех деталей. Выпилите их с помощью лобзика или пилки. Детали гитары подгоняйте друг к другу с точностью до миллиметра – малейший дефект может испортить звучание. Для обработки корпуса гитары воспользуйтесь рубанком – поверхность должна быть идеально гладкой.Закончив сборку основных деталей, прикрепите колки, натяните струны и послушайте, гитара. Если она не строит, то необходима деталей. Когда работа будет закончена, покройте корпус лаком и просушите.

Кстати, продаются и специальные наборы для сборки гитар. Все детали там уже есть, остается только собрать их воедино. Правда, не совсем понятно, с какой целью покупаются эти наборы, ведь если вы решили сделать собственную гитару , значит, вы хотите создать инструмент, идеально подходящий именно для вас и отвечающий необходимым вам характеристикам. Но вы можете попробовать приобрести такой набор.

Обратите внимание

Имейте в виду, что на изготовление собственной гитары вы, возможно, потратите куда больше, чем на новую хорошую гитару.

Во второй половине двадцатого века самодельная цветомузыка была любимым развлечением нескольких поколений. В наши дни, когда вспоминать двадцатый век стало модно, энтузиасты снова строят бытовые цветомузыкальные установки.

Инструкция

Возьмите недорогие активные компьютерные колонки мощностью около трех ватт. Обратите внимание на то, что внутри одной из колонок имеется блок питания и усилитель, в то время как во второй, такого же размера, почти пусто - ничего кроме динамика внутри нее нет.

Отсоедините колонки от компьютера и осветительной сети. Вскройте корпус только той акустической системы, которая не содержит внутри себя электронных узлов. Демонтируйте из нее динамическую головку. Возьмите лампочку от ненужной . Снимайте лампочку только тогда, когда гирлянда отключена от сети. Подключите ее вместо динамической головки, затем установите перед решеткой, чтобы ее было видно.

Установите громкость на минимум. Подключите колонки к компьютеру и сети. Включите проигрывание мелодии. Плавно повышайте громкость, пока лампочка не начнет мигать в такт . Не делайте громкость чрезмерной, чтобы она не перегорела.

Если вас не устраивает однополосная цветомузыка, трехполосную. Возьмите три лампочки от такой же гирлянды: красную, зеленую и синюю. Красную подключите вместо динамика через любой имеющийся у вас крупный дроссель (главное, чтобы он поместился в корпус колонки), синюю - через бумажный (не электролитический) конденсатор емкостью около 10 мкФ (перед установкой убедитесь при помощи вольтметра, что он не заряжен), а зеленую - через последовательно соединенные дроссель и конденсатор. Затем убедитесь, что красная лампочка вспыхивает при появлении низкочастотных звуков, зеленая реагирует на среднечастотные, а синяя - на высокочастотные.

Имейте ввиду, что ваша цветомузыкальная установка работает несколько необычным образом. Теперь вы слышите звук только одного канала, а цветовая картина синтезируется приставкой полностью из сигнала другого канала. Не удивляйтесь появляющимся иногда небольшим несоответствиям цветовой картины окраске звука, поскольку сигналы в каналах могут различаться.

В разных моделях цветомузыкальных установок используются различные способы сопряжения с источником сигнала. Одни их подключаются безо вских проводов, другие же требуют использования пайки.

Инструкция

Чтобы подключить цветомузыкальную установку со встроенным микрофоном, просто расположите ее рядом с источником звука. Это может быть телевизор, радиоприемник, плеер, телефон, колонка музыкального центра, гитара или иной музыкальный инструмент.

Если цветомузыкальная установка рассчитана на подключение параллельно динамику, проще всего ее подключить к музыкальному центру. Используйте для этого зажимы, имеющиеся на колонке. Подключение производите при выключенном аппарате. Подключайте установку именно параллельно колонке, а не последовательно с ней. Проследите, чтобы контакт был хорошим. К аппаратам же со встроенными динамиками такую установку придется подключать пайкой. Если аппарат использует высокие напряжения, либо вы просто боитесь его сломать, а сами навыками ремонта радиоаппаратуры не обладаете, попросите осуществить подключение специалиста.

Наиболее удобны цветомузыкальные приставки, оборудованные встроенными предварительными усилителями. Их можно подключать к линейному выходу практически любого аудиоустройства, если, конечно, оно такой выход имеет. Для этого используйте переходной шнур, оборудованный вилками соответствующего стандарта: DIN или RCA. Если линейный выход занят, слегка доработайте имеющийся шнур, подключив приставку параллельно одному из каналов. Все подключения и в этом случае осуществляйте при обесточенной аппаратуре.

Некоторые мощные приставки управляют лампами, питающимися от сети без трансформатора. Если ваша аппаратура относится именно к такому типу, убедитесь, что у нее есть развязывающий трансформатор в составе тракта обработки сигнала.

К цветомузыкальной установке, имеющий линейный вход, при желании подключите микрофон через предварительный усилитель. К приставке же, рассчитанной на присоединение к динамику, подключите микрофон через маломощный полный усилитель, к которому подключен эквивалент нагрузки.

Не все радиокомпоненты требуют для изготовления сверхчистых веществ, высоких температур, вакуума. Некоторые из них могут быть изготовлены и в домашних условиях. Помимо резисторов, конденсаторов и катушек самостоятельно изготовить можно и гальванические элементы.

Инструкция

Применяйте в составе самодельных гальванических элементов только безопасные материалы. Избегайте, в частности, использования лития, свинца, ртути, медного купороса, кислот. Помните, что даже нетоксичные электролиты могут приобрести токсичность после работы в составе элемента по причине растворения в них металлов. Не замыкайте самодельные батарейки накоротко.

Используйте электроды из разнородных металлов. Чем больше разность электрохимических потенциалов металлов, входящих в состав элемента, тем больше будет вырабатываемое им напряжение. Оно не может превысить эту разность. Электрод из металла с большим потенциалом будет растворяться - он и является для элемента своеобразным топливом, расходным материалом.

Попробуйте применять электроды, один из которых выполнен из стали без покрытия, а другой - из оцинкованной стали. Оба они могут быть, например, шурупами. Такой гальванический элемент будет работать до тех пор, пока в слое цинка не начнут появляться просветы, за которыми просматривается поверхность стали. Тогда элемент замкнется и перестанет работать. Избежать этого можно путем использования предмета, изготовленного из цинка целиком, но найти его достаточно трудно.

При отсутствии цинковых или оцинкованных предметов составьте элемент из стального и алюминиевого электродов. Первый может представлять собой язычок от банки с напитком, второй - канцелярскую скрепку. Неплохо работает и комбинация из того же алюминиевого язычка и спирали из медной проволоки.

Электроды расположите в небольшом сосуде, заполненном электролитом - насыщенном растворе поваренной соли. Касаться друг друга они не должны. Места присоединения к ним проводов должны располагаться выше уровня электролита.

Один элемент дает напряжение меньше вольта. Измерьте его. Соедините последовательно, соблюдая полярность, столько элементов, чтобы получилось около 1,5 или 3 В - тогда от них можно будет питать часы или калькулятор с жидкокристаллическим индикатором. Правда, конструкция получится стационарной, поскольку при попытке ее переноса электролит неизбежно будет вылит. При подключении батареи к нагрузке соблюдайте полярность. Не пытайтесь объединить в батарею такое количество элементов, которое способно выработать напряжение свыше 24 В, поскольку для неподготовленного экспериментатора оно может представлять опасность.

Перейдите на вкладку «Сеть» открывшегося диалогового окна и выделите компонент «Протокол интернета версии 4 (TCP/IPv4) в разделе «Отмеченные компоненты используются этим подключением». Нажмите кнопку «Свойства» и примените флажок в строке «Использовать следующий IP-адрес» в следующем диалоговом окне. Напечатайте 192.168.137.1 в строке «IP-адрес» и введите 255.255.255.0 в поле «Маска подсети».

Повторите все вышеописанные операции на втором компьютере, но напечатайте 192.168.137.2 в строке «IP-адрес». Найдите значение основного шлюза этого компьютера и скопируйте его в соответствующее поле основоного компьютера сети. Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку OK на основном компьютере, и оставьте без изменений строки «Маска подсети» и «Основной шлюз» на втором компьютере. Напечатайте 192.168.137.1 в строке «Предпочитаемый DNS-сервер и примените флажок в поле «Использовать следующие адреса DNS-серверов». Подтвердите применение сделанных изменений, нажав кнопку OK и перезагрузите оба компьютера. Данное действие приведет к изменению неопознанной общественной сети на домашнюю.

Вызовите главное системное меню второго компьютера, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Панель управления». Раскройте ссылку «Сеть и интернет» и разверните узел «Центр управления сетями и общим доступом». Выберите элемент «Подключение по локальной сети» и нажмите кнопку «Свойства».

Выделите строку «Протокол интернета версии 4» и опять нажмите кнопку «Свойства». Примените флажок в строке «Использовать следующий IP-адрес» и напечатайте 192.168.137.2 в поле "IP-адрес». Не вносите никаких изменений в строке «Маска подсети» и напечатайте 192.168.137.1 в строке «Предпочитаемый DNS». Сохраните сделанные изменения, нажав кнопку OK.

Перезагрузите системы обоих компьютеров для применения сделанных изменений и откройте ссылку «Центр управления сетями и общим доступом». Убедитесь в том, что сеть отображается как домашняя, а не общественная. После этого можно переходить к процедуре создания домашней группы и открытия общего доступа к необходимым файлам и папкам. Обратите внимание на необходимость использования пароля при осуществлении этой операции.

Рецепт лимонно-сахарного скраба для ног

В составе этого косметического средства присутствуют такие компоненты:
- 1/4 стакана морской соли;
- 1-1,5 ст.л. лимонной цедры;
- 1/2 стакана сахара;
- 1/4 стакана миндального масла;
- 1 ст.л. глицерина;
- 13-15 капель ароматического масла лимона.
Морскую соль смешивают с миндальным маслом, глицерином и сахаром. Затем эту массу обогащают тертой лимонной цедрой и ароматическим маслом. Готовое очищающее средство перекладывают в стеклянную емкость и плотно накрывают.
Хранят скраб в холодильнике не больше 3 недель.

Скраб наносят на вымытые и хорошо распаренные ноги массирующими движениями. Оставляют косметическое средство на 7-10 минут и смывают. Такие процедуры – прекрасная профилактика натоптышей: после них кожа становится мягкой, нежной и здоровой. Кстати, использовать это очищающее средство можно не только для ног, но и для всего тела.

Самодельный шоколадный скраб для ног

Для приготовления этого ароматного скраба понадобятся следующие ингредиенты:
- 1 ст.л. кофе;
- 1,5 ст.л. коричневого сахара;
- 1 ст.л. порошка какао;
- 1/2 ч.л. мускатного ореха;
- 1/3 ч.л. имбиря;
- 1/2 ч.л. корицы;
- 2-2,5 ст.л. оливкового масла.
Все эти компоненты тщательно смешивают (если масса получилась слишком густой, добавляют еще немного масла). Готовое средство наносят массирующими движениями на вымытые и распаренные ноги. Спустя 3-5 минут скраб смывают теплой водой и покрывают кожу увлажняющим кремом.
Кофе берут молотый: растворимый для этого не подходит.

Как приготовить скраб для ног из редьки

Рецепт очищающего средства таков:
- 1-1,5 ч.л. оливкового или другого растительного масла;
- 2 ст.л. кукурузной крупы;
- 2-3 ч.л. измельченной мякоти редьки;
- 30-35 мл крема для ног.
Из измельченной редьки отжимают сок, затем эту кашицу смешивают с крупой, кремом для ног и маслом. Приготовленный по этому рецепту очищающий скраб наносят на заранее вымытые и хорошо пропаренные стопы. Через 8-10 минут ноги ополаскивают водой комфортной температуры. После такой процедуры кожа станет нежной, мягкой и бархатистой.

Скраб на основе кофе для ног

Готовят это очищающее средство из таких компонентов:
- 1 ст.л. морской соли;
- 1 ч.л. измельченной корицы;
- 3-3,5 ст.л. молотого кофе (помол должен быть средним);
- оливкового масла.
Компоненты смешивают, добавив масла столько, чтобы масса получилась не слишком густой, но в то же время и не жидкой. Очищающее средство наносят на кожу массирующими движениями в течение 2-3 минут, после оставляют на 8-10 минут и смывают теплой водой.

Видео по теме

Цветомузыка самодельная

Цветомузыка самодельная в салоне собственного авто будет интересна всем любителям красивой дискотечной музыки. Сделать ее своими руками совершенно несложно.
Цветомузыка в домашних условиях может быть быстро и легко собрана, если знать некоторые нюансы схемы и ее правильной установки.

Схемы цветомузыки в авто

Большое количество схем самодельной цветомузыки опубликовано бывает на форумах радиолюбителей. Одни из предназначены только для опытных, другие – для начинающих умельцев.
В принципе, все схемы построены по одному принципу, который и рекомендуется уяснить, чтобы сборка не представляла собой больше нечто неосуществимое и очень сложное.

Простая схема

Собрать по такой схеме цветомузыку способен даже школьник, ведь она состоит всего из одного транзистора. Название его КТ815Г.
Эту цветомузыку можно собрать на диодах, позаимствованных от простого карманного фонарика.
Делается все следующим образом:

  • Светодиоды, которые мы сняли с карманного фонарика, разделяем пополам;
  • Находим подходящий короб, в котором будем собирать нашу схему. Идеально подойдет в данном случае вместо короба прямоугольная пластиковая коробка от использованного обувного крема;
  • Переключатель выносим. Он будет менять режим светомузыки на простое освещение.

Примечание. Светодиоды будут мигать под басы и чем больше громкость, тем ярче они светятся. Что касается каналов, то достаточно двух, не подключенных к динамику.

  • Источником питания в нашем случае будут выступать три пальчиковые батареи;
  • Остается только поставить самодельную цветомузыку в багажник и наслаждаться эффектом.

Сложные схемы

Они позволят создать более профессиональные с точки зрения пользователя, схемы.

Первый вариант схемы

Собирается она на пяти диодах. Все они пятимиллиметровые и на 3 V, имеют прозрачные линзы. В качестве транзистора берется КТ815 или КТ972. Его задача усиливать и выполнять роль ключа.
Делается все так:

  • Подается питание от 2-х полторавольтовых батарей;
  • Входы для музыки соответственно два: Х1 и Х2;
  • На место LED3 устанавливаем красный диод, остальные оставшиеся пары будут синими и зелеными;

Примечание. В результате этого получаем очень удачную цветомузыкальную схему. Светодиоды очень эффектно светятся в такт музыки, схема потребляет мало тока, а низкие частоты воспроизводятся просто супер. Только надо быть начеку: от громкой музыки светодиоды могут не выдержать и перегореть.

Второй вариант схемы

Находим транзистор КТ817, провода, штекер от наушников и СД ленту.
Начали:

  • Транзистор спаиваем по следующей схеме;
  • Затем добавляется СД лента и все перемещается в багажное отделение автомобиля.

Светомузыка из гирлянд

Вполне удачное решение, которое потребует применение лампочек из новогодних гирлянд:

  • Гирлянды(см.) надо собрать вместе несколько штук и зафиксировать изолентой;
  • Сделать переходник для соединения с головным устройством и соединить провод.

Примечание. Схема в данном случае будет подразумевать восемь проводников витой пары, которые передают сигнал с контактов ГУ на блок управления цветомузыкой.

Цветомузыка из светодиодов

Оригинальная схема для изготовления красивой цветомузыки. В данном случае нужен корпус, который делается из оргстекла.
Приступим:

  • Подбираем две пластины размерами 5х15 см и две пластины квадратные 5х5 см;
  • В одной из деталей делается пару отверстий (для питания и наушников);
  • Матируем и шкурим все пластины;
  • Находим светодиоды, которые тоже матируем для лучшего эффекта;
  • Корпус собираем с помощью термопистолета, который идеально подходит для работ с оргстеклом;
  • Собираем теперь электрическую схему для цветомузыки по этой схеме:
  • Подключаем провод от наушников с соответствующим разъемом к автомагнитоле и наслаждаемся эффектом.

Корпус из оргстекла можно установить в салоне авто, где угодно. Все будет зависеть от индивидуальных предпочтений, длины провода и т.д.
В процессе работ надо обязательно учитывать следующее:

  • Выходное напряжение адаптера и номинальное напряжение каждого из диодов должно быть взаимосвязано. Другими словами, общее число диодов, задействованных в схеме, должно равняться отношению выходного напряжения адаптера.

Примечание. Как пример, если адаптер 12В, а напряжение на каждый диод дается в 3В, то общее количество светодиодов должно равняться 4-м.

  • Использовать желательно 3-х жильный провод, один из жил которого надо оставить незадействованным.

Схема с сигналом от динамика

Еще одна популярная схема создания цветомузыки.
Делаем следующее:

  • Берем сигнал с динамиков(см.).

Примечание. При этом очень важно не замкнуть выход УЗП*. С этой целью распаиваем только один провод.

УЗП* - Усилитель звуковой платы

  • Устраивает переключатель так, чтобы он включал светодиоды по музыке;
  • Подбираем сопротивление по схеме ниже, где указан номинал для включения одного диода;

Примечание. Если цветомузыка будет собираться из 4-х светодиодов, то значение R должно равняться 820 Ом.

Популярная разноцветная схема

Другая распространенная схема подразумевает возможность увеличения питания. Особенно это будет актуально в том случае, если используется цепочка из множества светодиодов.
Схема такая:

  • Частотных фильтров должно быть два. Они на входе пропускают ВЧ и НЧ;
  • Сигнал затем поступает на усилительные каскады, после чего же на светодиоды;
  • К динамику источника рекомендуется подключать входы 1 и 2.

Совет. Если есть желание сделать цветомузыку ярче, то нужно всего-то уменьшить номиналы резисторов до пары сотен, а транзисторы поменять на КТ817.

У данной схемы есть одно преимущество, которого нет ни у одной другой: возможность использования светодиодов любого цвета.
Так, при воспроизведении НЧ басов будет мигать красный светодиод, при воспроизведении СЧ и ВЧ – зеленые. Что касается установки яркости, то она регулируется вращалкой громкости звука: чем выше звук, тем ярче свечение.

Потолок авто в светодиодах

Если есть желание, то можно не только устроить в автомобиле то-то подобное дискотеке, а соорудить подсветку, которая бы или включалась отдельно или была связана с музыкальным воспроизведением. Данная операция тоже подразумевает использование светодиодов.
«Звездное небо» на потолке автомобиля будет смотреться чудесно. Такой тип освещения, оказывается, практикуется уже давно и даже не только в автомобилях, но и в собственных квартирах.
Использовать данную схему можно по-разному:

  • Разместить светодиоды равномерно, в произвольной форме или же наподобие определенной фигуры;
  • Использовать разные по мощности свечения лампочки, имитирующие свечение звездочек (яркие/не яркие);
  • Использовать разный фон потолка. К примеру, можно перетянуть его в черный цвет.

Инструкция по созданию:

  • Перетягиваем потолок автомобиля;
  • Собираем или приобретаем стабилизатор тока.

Примечание. Очень важно на данном этапе все сделать правильно. В противном случае, придется демонтировать собранный потолок, если перегорят диоды. Чтобы избежать этой ситуации, надо после сборки проконтролировать схему (узнать, сколько вольт и какой силы ток у данной схемы). В качестве тестового блока подойдет старый БП от компьютера.

  • Используем конденсатор большой емкости, чтобы сделать плавное гашение светодиодов. Подойдет, к примеру, КТ470;
  • Помещаем схему в спичечный коробок;
  • Проверяем работу, соединяя последовательно три светодиода и один резистор;
  • На потолке в отверстия вставляем светодиоды, которые фиксируются с обратной стороны клеем;
  • Крепим также выключатель и стабилизатор.

Примечание. Светодиоды можно сгруппировать по 3 и соединить с резистором, а затем группы провести к стабилизатору параллельно.

Вот и все дела. Надеемся, что из приведенных схем читателю удастся что-либо подобрать для себя. Только надо не забывать позаботиться о том, чтобы не включать красивую цветомузыку во время движения автомобиля. Это сильно отвлекает от дороги и способно спровоцировать аварию.
В процессе работ своими руками будет полезен видео обзор по теме, фото – материалы, схемы и прочее. Инструкции, подобные приведенным выше, можно найти и в других статьях нашего сайта. Цена самостоятельного создания и установки цветомузыки считается самой низкой в мире автотюнинга, ведь расходные материалы тоже можно изготовить своими руками.