Новшество от LG Technology: достигнута самая большая в мире контрастность мониторов. Новшество от LG Technology: достигнута самая большая в мире контрастность мониторов ⇡ Методика тестирования

Общие характеристики

Особенности

Классический вариант портативного монитора частоты сердечных сокращений. Состоит из датчика, крепящегося на груди на эластичном ремне, и приемника, который выполнен в виде часов и располагается на запястье. Это устройство незаменимо:

Для профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей, которые хотят заниматься с максимальной отдачей
- для всех, кто хочет сбросить лишний вес
- для людей с сердечными заболеваниями

Пульсометр с нагрудным датчиком обычно используется в цикличных видах спорта, например, для бега, велосипедной езды, плавания и лыжных гонок. Основное преимущество нагрудного пульсометра - точность измерений. Он качественно измеряет частоту сердечных сокращений в любой ситуации - независимо от того, находитесь ли вы в покое, заняты легкой физической работой или активно занимаетесь спортом. Второй важный плюс прибора с нагрудным датчиком - не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, чтобы измерить пульс: ЧСС всегда отображается на экране приемника.

Функции кардиодатчика

Кардиодатчик DFC W117 использует аналоговую передачу данных и позволяет отслеживать 3 возможные зоны сердечного ритма. Дополнительные функции наручного монитора:

Время/дата/будильник;
- калькулятор сожженных калорий;
- настраиваемый верхний и нижний предел сердечного ритма со звуковым сигналом;
- максимальное, среднее значение и % от максимального значения сердечного ритма;
- хронограф;
- подсветка показаний монитора.

Доставка по Москве + 10 км от МКАД Внимание!

Доставка по России

Отправка оборудования осуществляется не позже чем на следующий день после поступления денежных средств на счет продавца

Внимание!

Если у Вас отсутствует лифт, подъем на этаж платный: от 50 до 200 рублей в зависимости от габаритов и веса груза. Если упаковка не проходит в дверные и лестничные пролеты мастер предложит произвести подъем/перенос по частям, вскрыв перед этим упаковку. Оплата происходит ДО вскрытия и до начала действий по подъему/переносу упаковки. После вскрытия необходимо проверить оборудование на наличие внешних повреждение, надзор за аккуратность подъема после вскрытия возлагается на клиента.

Работы по подъему заказчик может проводить самостоятельно после оплаты тренажера.

Остались вопросы? Позвоните по бесплатному номеру: 8-800-1000-682

Гарантийный ремонт и возврат

На каждый товар, купленный в нашем магазине распространяется гарантия производителя-дистрибьютера. Гарантийное и сервисное обслуживание происходит в специализированных сервисных центрах, о которых Вы можете узнать в гарантийном талоне, основание для предоставления гарантийного обслуживания являются документы, который обязательно передается покупателю при покупке любого оборудования специалистом, курьером, экспедитором, доставляющим оборудование.

Гарантийные обязательства Обязанности Покупателя:

Гарантийный ремонт и возврат

На каждый товар, купленный в нашем магазине распространяется гарантия производителя-дистрибьютера. Гарантийное и сервисное обслуживание происходит в специализированных сервисных центрах, о которых Вы можете узнать в гарантийном талоне, основание для предоставления гарантийного обслуживания являются документы, который обязательно передается покупателю при покупке любого оборудования специалистом, курьером, экспедитором, доставляющим оборудование.

Право на гарантийное обслуживание и сервис

На каждый товар, купленный в нашем магазине распространяется гарантия производителя-дистрибьютера. Гарантийное и сервисное обслуживание происходит в специализированных сервисных центрах, о которых Вы можете узнать в гарантийном талоне, основание для предоставления гарантийного обслуживания являются документы, который обязательно передается покупателю при покупке любого оборудования специалистом, курьером, экспедитором, доставляющим оборудование.

Гарантийные обязательства

В период гарантийного срока фирма-производитель обеспечивает бесплатный ремонт производственных дефектов и дефектов, появившихся в ходе эксплуатации, при условии соблюдения Покупателем всех установленных Поставщиком условий и правил транспортировки, хранения, установки, настройки, обслуживания и эксплуатации оборудования. Ремонтные работы выполняются уполномоченным квалифицированным представителем Поставщика.

Гарантийные обязательства недействительны в случае:

Любых повреждений оборудования, его комплектующих, узлов и механизмов, вызванных несоблюдением условий и правил Поставщика по транспортировке, хранению, сборке, настройке, техническому обслуживанию или эксплуатации оборудования. Самостоятельного ремонта, изменения или модернизации оборудования, замены оригинальных деталей, выполненных без письменного разрешения Поставщика. Повреждения оборудования вследствие форс-мажорных обстоятельств, в том числе чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, неправомерных умышленных и неосторожных действий лиц, направленных на причинение вреда оборудованию.

Обязанности Покупателя:

Сохранять товарно-транспортную накладную, кассовый чек и гарантийную карту. Транспортировать, хранить, собирать, настраивать, обслуживать и эксплуатировать оборудование в строгом соответствии с Руководством по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту, Инструкцией по эксплуатации и прочими рекомендациями Поставщика. Уведомлять сервисную службу Поставщика о выявленных неисправностях в течение 3 рабочих дней после обнаружения дефекта

Для данного товара нет видео.

Классический вариант портативного монитора частоты сердечных сокращений. Состоит из датчика, крепящегося на груди на эластичном ремне, и приемника, который выполнен в виде часов и располагается на запястье.

Это устройство незаменимо:

Для профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей, которые хотят заниматься с максимальной отдачей

Для всех, кто хочет сбросить лишний вес

Для людей с сердечными заболеваниями

Пульсометр с нагрудным датчиком обычно используется в цикличных видах спорта, например, для бега, велосипедной езды, плавания и лыжных гонок.

Основное преимущество нагрудного пусльметра - точность измерений. Он качественно измеряет частоту сердечных сокращений в любой ситуации - независимо от того, находитесь ли вы в покое, заняты легкой физической работой или активно занимаетесь спортом.

Второй важный плюс прибора с нагрудным датчиком - не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, чтобы измерить пульс: ЧСС всегда отображается на экране приемника.

Датчик DFC W117 использует аналоговую передачу данных и позволяет отслеживать 3 возможные зоны сердечного ритма.

Дополнительные функции наручного монитора:

Время/дата/будильник

Калькулятор сожженных калорий

Настраиваемый верхний и нижний предел сердечного ритма со звуковым сигналом

Максимальное, среднее значение и % от максимального значения сердечного ритма

Хронограф

Подсветка показаний монитора

В конце мая компания LG Electronics представила на российском рынке игровой 23-дюймовый монитор W2363D с разрешением 1920Ѕ1080 (Full HD) и поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision.

Дизайн

Монитор LG W2363D отличается элегантным дизайном. Имея толщину 7,33 см, монитор крепится к подставке с широким овальным основанием, которая позволяет изменять угол его наклона от –5 до 15°. Отметим, что блок питания в этом мониторе внешний, а вес устройства составляет всего 5,2 кг.

Размеры монитора без подставки - 55,55x40,95x7,33 см, с подставкой - 55,55x41,92x20,6 см.

Поверхность экрана монитора LG W2363D имеет матовое антибликовое покрытие, а обрамляющая его пластиковая рамка глянцево­черного цвета.

В правом нижнем углу монитора располагаются сенсорная кнопка включения, индикатор питания и сенсорная шестикнопочная панель настроек монитора.

Технические характеристики

В мониторе LG W2363D используется широкоформатная (соотношение сторон 16:9) TN-матрица с размером по диагонали 23 дюйма (58,4 см).

Напомним, что TN-матрицы сейчас применяются в большинстве ЖК-мониторов. Это самые дешевые матрицы, которые отличаются высокой скоростью переключения пикселов (малое время реакции пиксела) и, к сожалению, не очень хорошей цветопередачей и небольшими углами обзора. Еще один недостаток TN-матриц заключается в том, что черный цвет в них не является черным, то есть выключить пикселы так, чтобы они совсем не пропускали свет, не удается. Именно с этим связано то обстоятельство, что TN-матрицы обладают не очень высоким уровнем статического контраста, измеряемым как отношение яркости на белом фоне к яркости (при тех же настройках) на черном фоне. Правда, частично данная проблема решена в мониторе LG W2363D за счет использования технологии динамического увеличения контраста, о чем мы расскажем далее.

Максимальное поддерживаемое монитором разрешение составляет 1920x1080 пикселов, а шаг между пикселами - 0,266 мм. Разрешение этого монитора позволяет отнести его к категории Full-HD.

Для подключения монитора W2363D к компьютеру предусмотрено три разъема: один DVI-D и два HDMI, а на сенсорной панели управления имеется клавиша, позволяющая выбрать источник сигнала. Таким образом, данный монитор можно одновременно подключить к трем компьютерам и переключаться между ними с использованием клавиши выбора источника сигнала.

Кроме разъемов для подключения монитора к компьютеру, на нем предусмотрены аудиоразъемы (вход/выход), один из которых (вход) используется для соединения с аудиовыходом ПК, а второй - для подключения наушников.

Согласно заявленным техническим характеристикам, максимальная яркость TN-матрицы, используемой в мониторе, составляет 400 кд/м 2 , а уровень контраста - 70 000:1 DFC.

Напомним, что DFC (Digital Fine Contrast) - технология, разработанная компанией LG для повышения контрастности и улучшения субъективного восприятия изображения на LCD-мониторах и телевизорах. По сути, речь идет о варианте динамической контрастности, которая имеет мало общего со статической контрастностью. Технология DFC делится на три составляющие: ARC, DCE и DCM.

ACR (Auto Contents Recognition) - технология автоматического распознавания контента. Смысл технологии заключается в том, что определяется тип просматриваемого изображения и в зависимости от типа изображения устанавливаются нужные уровни яркости, контрастности и насыщенности цвета.

DCE (Digital Contrast Enhancer) - цифровое улучшение контрастности за счет уменьшения свечения черных участков изображения.

DCM (Digital Contrast Mapper) - технология распределения контрастных зон, обеспечивающая оптимальный уровень контрастности.

Ну а теперь попробуем объяснить всё то же самое, но на пальцах, без использования малопонятных терминов.

Вообще, статическая контрастность ЖК-панели определяется как отношение яркости белого и черного цветов. Разница между понятиями статической и динамической контрастности состоит в том, что в первом случае яркость подсветки при измерениях должна оставаться неизменной. Поэтому показатель статической контрастности является характеристикой ЖК-панели. В случае динамической контрастности яркость белого и черного цветов измеряется отдельно, то есть при различном уровне яркости подсветки.

Для того чтобы увеличить показатель динамической контрастности, нужно снизить светимость черного цвета, чего легко достичь, уменьшив яркость ламп подсветки до минимального уровня. Следовательно, динамическая контрастность всегда будет гораздо выше, чем статическая.

Мониторы с технологией DFC отслеживают распределение яркости изображения по полю дисплея и соответствующим образом подстраивают режим работы ламп подсветки. Если на экране присутствует объект белого (R=G=B=255) цвета, то контрастность на данном кадре не будет отличаться от статического показателя и DFC никак не сможет ее улучшить. Однако если таких объектов нет, то появляется возможность снизить интенсивность излучения ламп подсветки, выполнив соответствующий пересчет изображения в сторону повышения яркости. В этом случае уровень светимости черного действительно снизится, что положительно скажется на восприятии картинки зрителем. Собственно, в этом и заключается суть DFC. Таким образом, показатель динамической контрастности является довольно абстрактным, и на практике его можно достичь лишь при поочередном отображении черных и белых полей. Данная технология важна в случае просмотра фильмов или игр, где часто встречаются темные сцены; однако при традиционных видах работ на ПК смысла в ней нет, и гораздо более серьезное влияние на качество изображения оказывает показатель статической контрастности.

Что касается других характеристик монитора W2363D, то они следующие.

Углы обзора монитора составляют 170° по горизонтали и 160° по вертикали. Отметим, что в данном случае речь идет об углах обзора, измеряемых по классической методике расчета углов обзора по снижению уровня контраста. То есть предельный угол обзора соответствует направлению, для которого уровень контраста уменьшается в 10 раз по сравнению с уровнем контраста, измеряемым по нормали к поверхности экрана.

Заявленное время реакции пиксела для монитора LG W2363D составляет 3 мс (GTG). Напомним, что под временем реакции пиксела может подразумеваться как суммарное время переключения с черного на белый цвет (время включения) и обратно (время выключения) - в этом случае говорят о методике Black-To-White (BTW), так и усредненное время переключения между различными полутонами (градациями серого) - это методика Gray-to-Gray (GTG).

Отметим, что в настройках монитора предусмотрена возможность включения или отключения режима RTC (Response Time Control), который позволяет сократить до минимума время реакции пиксела.

Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, говоря о технических характеристиках монитора LG W2363D, - это частота его кадровой развертки. Поскольку речь идет о мониторе с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision, частота кадровой развертки составляет 120 Гц, в то время как для обычного ЖК-монтора она равна 60 или 75 Гц.

Правда, нужно иметь в виду, что при подключении монитора по интерфейсу HDMI при родном разрешении монитора 1920x1080 максимальная частота кадровой развертки может быть только 60 Гц. Установить частоту кадровой развертки 120 Гц при разрешении 1920x1080 можно только при подключении монитора по интерфейсу DVI-D. Причем необходимо использовать кабель Double Link, поскольку традиционный кабель DVI-D Single Link не поддерживает столь высокую частоту кадровой развертки при таком разрешении. Отметим, что кабель DVI-D Double Link входит в комплект поставки монитора, а кабель HDMI - нет.

Естественно, в комплект к монитору прилагаются активные 3D-очки компании NVIDIA с инфракрасным передатчиком. Напомним, что единственное требование к мониторам, чтобы они могли поддерживать технологию NVIDIA 3D Vision, - это частота кадровой развертки, равная 120 Гц. Всё остальное делается на уровне драйвера видеокарты и специальных очков NVIDIA. Естественно, что данная технология будет работать только с видеокартами NVIDIA, которые ее поддерживают. Поэтому при приобретении монитора с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision стоит заранее подумать и о приобретении соответствующей видеокарты NVIDIA.

Для того чтобы было понятно, в чем, собственно, разница между обычными мониторами и мониторами с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision, давайте вспомним, каким образом формируется стереоизображение.

Идея формирования стереоскопического изображения не нова и заключается в том, чтобы сформировать две отдельные картинки для каждого глаза, точки обзора которых несколько смещены друг относительно друга. В результате каждый глаз видит свою картинку, а наш мозг благодаря этому хитрому обману формирует иллюзию объемного изображения.

Существует несколько способов формирования стереоскопического изображения. Самый простой способ основан на методе цветового разделения, который часто используется в 3D-кинотеатрах. Для этого применяются очки со светофильтрами разных цветов (как правило, синий и красный) для каждого глаза. В результате можно сформировать разные картинки для каждого глаза и получить стереоскопическое изображение.

Другой способ формирования стереоскопического изображения заключается в поляризационном разделении картинки. В этом случае используются очки с поляризационными фильтрами разной направленности, в результате чего для каждого глаза можно сформировать свою картинку. Этот способ формирования стереоизображения также применяется в 3D-кинотеатрах.

Еще один способ - это система активных затворных очков. Собственно, эта и есть технология NVIDIA 3D Vision. В данном случае используются очки с активными ЖК-затворами, работающими следующим образом: когда открыт один затвор, другой закрыт, и наоборот. Причем частота срабатывания ЖК-затворов составляет 60 Гц. Монитор, синхронизованный с очками, воспроизводит изображение с частотой 120 Гц. То есть каждый кадр как бы разбивается на два подкадра для левого и правого глаза. Все четные кадры попадают в один глаз, а все нечетные - в другой. Причем для каждого глаза частота смены кадров будет равна 60 Гц, но для монитора частота воспроизведения кадров должна составлять 120 Гц.

Естественно, что при таком способе формирования стереоизображения работа ЖК-затворов должна быть жестко синхронизована со сменой кадров на экране монитора. Собственно, для такой синхронизации и предназначен ИК-передатчик, подключаемый к компьютеру и взаимодействующий с очками беспроводным образом.

Возможности по настройке

Как мы уже отмечали, для управления монитором предназначена шестикнопочная сенсорная панель, расположенная в правом нижнем углу устройства.

Кроме традиционной для всех мониторов регулировки яркости и контраста, в LG W2363D присутствуют и другие специфические настройки. Яркость и контраст можно изменять с очень маленьким шагом, что позволяет осуществлять точную калибровку монитора. Возможности по настройке монитора зависят от того, по какому интерфейсу он подключается. К примеру, при подключении по любому интерфейсу можно изменять яркость, контраст и резкость, а для интерфейса HDMI предусмотрены дополнительные настройки, позволяющие менять уровень черного цвета, оттенок и насыщенность.

Для регулировки яркости также можно воспользоваться режимом автонастройки яркости. При его активировании задействуется датчик внешнего освещения и производится автоматическая настройка оптимального уровня яркости монитора в зависимости от освещенности комнаты.

Система регулировки цвета позволяет выбрать один из трех предустановленных режимов с различной цветовой температурой: sRGB, 6500 и 9300 К. Кроме того, можно самостоятельно задавать цветовую температуру путем регулировки уровня каждого канала (R, G, B) по отдельности для точки белого.

Кроме перечисленных возможностей по настройке монитора LG W2363D, которые нужны главным образом при его калибровке, имеется множество других пользовательских настроек.

В частности, поскольку данный монитор позиционируется как игровой, в панели управления предусмотрена специальная кнопка TRU-LIGHT Button, которая позволяет выбрать один из предустановленных режимов настройки монитора: «Игра», «Кино» и «Музыка».

Тестирование

После знакомства с монитором LG W2363D нам осталось лишь огласить результаты его тестирования.

В ходе тестирования монитор подключался к компьютеру по цифровому интерфейсу DVI-D, а для измерения его технических характеристик использовался программно-аппаратный комплекс, включающий спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro, программный пакет ProfileMaker Pro 5.0.5, программу basiCColor Display 4.1.9, цифровой осциллограф BORDO 211A и фотодатчик.

В ходе тестирования измерялись следующие характеристики монитора:

  • максимальная и минимальная яркость;
  • cтатический контраст;
  • точность цветопередачи;
  • цветовой охват монитора;
  • время реакции пиксела.

Максимальная и минимальная яркость

Прежде чем перейти к рассмотрению результатов тестирования, подчеркнем, что характеристики, заявленные для самой ЖК-матрицы (монитора), и те значения, которые удается измерить, - это далеко не одно и то же. Так, максимальную и минимальную яркость можно измерять по-разному (например, при различном значении цветовой температуры и для разных профилей монитора), а следовательно, получать различные значения. Естественно, что для пользователя важны те показатели, которые он получит при рабочих (то есть комфортных для работы) настройках монитора.

Для измерения максимальной и минимальной яркости использовался спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro в сочетании с программой basiCColor Display 4.1.9. Значения максимальной и минимальной яркости фиксировались в центральной точке экрана.

Первоначально монитор калибровался и профилировался при следующих настройках программы basiCColor Display 4.1.9:

  • метод калибровки - Software (монитор не поддерживает функцию редактирования LUT-таблицы (аппаратная калибровка), поэтому возможно только редактирование LUT-таблицы видеокарты (программная калибровка);
  • настройка калибровки - Office:
    • точка белого - D65,
    • тональная гамма - 2.2,
    • свечение - белый максимальный (120 кд/м 2), черный минимальный;
  • настройка профиля - LUT based:
    • тип профиля - 16-бит LUT,
    • хроматическая адаптация - CAT02.

После проведения калибровки и создания профиля с помощью программы basiCColor Display 4.1.9 измерялись максимальное и минимальное значения яркости по белому полю в центральной точке экрана.

При измерении максимальной яркости в настройках монитора уровень контраста и уровень яркости устанавливались на 100%, а при измерении минимальной яркости - на 0%.

Согласно проведенным измерениям, максимальный диапазон изменения яркости монитора LG W2363D в центральной точке экрана составляет от 14 до 350 кд/м 2 .

Точность цветопередачи

Нужно отметить, что точность цветопередачи очень сильно зависит и от установленного уровня яркости, и от калибровки монитора, и от созданного профиля. Обычно производится несколько процедур калибровки и создается несколько профилей монитора, а затем выбирается тот профиль, который точнее всего соответствует цветопередаче.

При определении точности цветопередачи монитор предварительно калибровался и профилировался точно так же, как и при определении максимальной и минимальной яркости. Отметим, что уровень яркос-ти выставлялся равным 120 кд/м 2 . Далее с помощью программы basiCColor Display 4.1.9 (уже без проведения калибровки и профилирования) оценивалась точность цветопередачи путем сопоставления референсного цветового шаблона с результатами его измерения. По результатам сопоставления определялось усредненное по всем цветовым полям значение цветовой разницы D E 94. Согласно проведенным измерениям, оно составило 0,7 (рис. 1), что является очень неплохим результатом для монитора, который, в принципе, не предназначен для профессиональной работы с цветом. Вообще, при значении D E 94 менее единицы можно говорить об очень высокой точности цветопередачи. Во всяком случае, на глаз заметить разницу в цвете при D E 94 менее единицы просто невозможно. Ну а усредненное по всем цветовым полям значение D E 94, равное 0,64, означает, что в обычных условиях определить отклонение по большинству цветовых полей на глаз нереально.

Рис. 1. Сравнение референсного шаблона с результатами его измерений
для определения точности цветопередачи

Цветовой охват монитора

Определение цветового охвата монитора производилось с применением программного пакета ProfileMaker Pro 5.0.5 по сохраненному профилю, полученному при калибровке и профилировании монитора.

Как выяснилось (рис. 2-5), цветовой охват монитора LG W2363D очень близок к цветовому охвату стандартного монитора с профилем sRGB (хотя немного и отличается от него).

Рис. 2. Трехмерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB

Рис. 3. Двумерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB при уровне L = 50

Рис. 4. Двумерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB при уровне L = 75

Рис. 5. Двумерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB при уровне L = 25

Время реакции пиксела

Для измерения времени реакции пиксела использовались фотодатчик и цифровой осциллограф BORDO 211A.

При измерениях с помощью специальной утилиты включалась или выключалась горизонтальная линия шириной в один пиксел, цвет которой мог изменяться в градациях серого. Посредством фотодатчика и осциллографа регистрировалось время изменения яркости пиксела.

Методика измерения времени реакции пиксела подобна методике измерения Grey-to-Grey (GTG), однако не повторяет ее полностью, поэтому результаты измерения не могут быть сопоставлены с техническими данными, приводимыми в документации.

Измерение времени реакции пиксела проводилось на откалиброванном по описанной выше методике мониторе. Уровень яркости и контраста выставлялся равным максимальному значению.

В ходе тестирования измерялось время перехода между следующими состояниями полутонов (в координатах R-G-B) пиксела: 0-0-0, 50-50-50, 100-100-100, 150-150-150, 200-200-200, 255-255-255.

Под временем перехода понималось время, за которое пиксел изменяет свою яркость от 0 до 90% или от 100 до 10%.

После измерения всех возможных переходов между различными полутонами рассчитывалось усредненное значение времени реакции пиксела. Для расчета усредненного значения вычислялось среднегеометрическое время переходов между всеми полутонами. Рассчитанное таким образом значение и является временем реакции пиксела по нашей методике измерения.

Нужно отметить, что процедура измерения времени реакции пиксела на современных ЖК-мониторах может оказаться непростой задачей из-за широтно­импульсной модуляции ламп подсветки, которые мерцают на высокой частоте (незаметно для глаз). За счет широтно­импульсной модуляции ламп подсветки регулируется яркость монитора, то есть путем изменения скважности мерцания ламп подсветки изменяется средний уровень яркости (под скважностью понимают отношение времени, в течение которого горит лампа, к суммарному времени нахождения лампы во включенном и выключенном состоянии).

Для того чтобы измерение времени реакции пиксела оказалось возможным, необходимо избавиться от мерцания ламп подсветки. Именно поэтому при измерении времени реакции пиксела мы устанавливали максимальную яркость монитора, при которой лампы не мерцают.

Результаты измерения времени перехода между различными состояниями пиксела приведены в таблице . Среднее время реакции пиксела, рассчитанное по описанной нами методике, составило 4,2 мс. Если же говорить о времени переключения пиксела с черного на белый цвет, то оно составляет 4 мс, а время выключения - 1 мс.

Выводы

Подводя итог тестированию модели LG W2363D, можно сказать, что это стильный, функциональный монитор с хорошими характеристиками. Его с одинаковым успехом можно применять и для работы в традиционном режиме, и для игр в 3D-режиме.

Конечно, главной особенностью этого монитора является его совмес-тимость с технологией NVIDIA 3D Vision.

Стоит отметить, что сегодня существует порядка 400 игр с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision. Никакого другого контента, кроме игр, в формате 3D Vision просто нет. То есть нет фильмов, которые можно было бы просмотреть в 3D-формате на мониторе с технологией NVIDIA 3D Vision. Появятся ли когда­нибудь такие фильмы - большой вопрос, поскольку однозначно утверждать, что будущее именно за технологией NVIDIA 3D Vision, вряд ли возможно. К примеру, уже сейчас появились 3D-мониторы и телевизоры, которые не требуют использования каких­либо очков вообще, и данная технология может оказаться куда более перспективной.

Впрочем, какая технология станет общепризнанной - покажет время. Пока бесспорно лишь одно: будущее за 3D-технологиями и в настоящий момент мы находимся на начальном этапе их развития. Причем технология NVIDIA 3D Vision - всего лишь одна из них.

Отметим, что у данной технологии есть как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам стоит отнести высокое качество 3D-изображения, а вот недостатков - целый список. Во­первых, данная технология требует использования специальных очков, причем весьма неудобных. Во­вторых, с этими очками долго не просидишь - начинают болеть глаза. В-третьих, существует лишь ограниченный список игр, поддерживающих эту технологию. В-четвертых, данная технология привязана к видеокартам NVIDIA и не будет работать с видеокартами ATI. Кроме того, в случае применения технологии NVIDIA 3D Vision существенно (почти вдвое) снижается производительность видеоподсистемы, то есть в играх падает такой показатель, как FPS (количество воспроизводимых кад­ров в секунду), и многие игры будут подтормаживать. Собственно, последнее обстоятельство требует, чтобы при использовании технологии NVIDIA 3D Vision применялась достаточно мощная видеокарта, что, естественно, повышает стоимость всего решения в целом.

Сегмент массовых 19-дюймовых мониторов сегодня нельзя назвать сверхприбыльным, и конкуренция в нем очень высока. Здесь практически отсутствует технологический прогресс, если, конечно, не считать таковым постоянный поиск путей снижения себестоимости производства. Это нужно, чтобы оставаться с прибылью в условиях постоянного падения цен. Конечно, не все идут подобным путем, но согласиться с некоторыми маркетинговыми аргументами тоже бывает непросто.

Тип матрицы TN

Разрешение 1280×1024/1140×950

Углы обзора 170/170°

Время реакции 2 мс (GtG)

Интерфейсы DVI, VGA

Яркость мин/макс 50/230 кд/м²

Контрастность 800:1

Динамическая контрастность 5000:1 (DFC)

Предоставлен представительством в Украине

Отличная внешность и конструкция; хорошая контрастность панели

Врожденные недостатки TN-матриц и отклонения в цветопередаче

Мониторы предназначены прежде всего для работы, легко впишутся в любой интерьер

Компания LG уже давно делает ставку на особенный дизайн собственных устройств, и в современных условиях такая политика приносит очень неплохие плоды. Поэтому неудивительно, что две новых 19-дюймовых модели ЖК-мониторов Flatron также выглядят весьма привлекательно. Ведь приходя в магазин, покупатели часто выбирают дисплей исходя из его стоимости и внешнего вида, а уже во вторую очередь интересуются характеристиками.

Дизайн, конструкция и характеристики

Скажем сразу: по этим пунктам к новинкам нет никаких претензий. Черный глянцевый лак и округлые обводы корпуса делают устройства весьма элегантными, благодаря чему они наверняка окажутся уместными практически в любом интерьере. К тому же конструкция подставки позволяет в широких пределах регулировать высоту панели, что очень удобно.

В плане характеристик основное отличие между моделями состоит в соотношении сторон: Flatron L1972H относится к традиционным «девятнашкам», а Flatron L197WH – к широкоформатным дисплеям. Прочие параметры для обоих устройств почти одинаковы, и не являются сколь-либо выдающимися по современным меркам – матрицы типа TN, время отклика 2 мс (с компенсацией по технологии разгонного импульса). Повышенный интерес представляет лишь один параметр – компания LG указывает контрастность своих новых мониторов на уровне 5000:1 (DFC). Как получены столь высокие показатели и что обозначает загадочная аббревиатура в скобках, мы сейчас рассмотрим подробнее.

Динамическая контрастность

LG Flatron L1972H и результаты измерений. Карты неравномерности белого (а) и черного полей (б) значительно усилены

Это словосочетание уже хорошо знакомо пользователям, интересующимся тематикой устройств отображения, так как, например, в сегменте потребительской электроники других значений контрастности многие производители даже не приводят. И хотя модели применения компьютерного монитора и ЖК-телевизора обычно значительно отличаются, компания LG решила воспользоваться тем же подходом и для линейки дисплеев Flatron. Ну, а раз такое дело, давайте вспомним, что же называют динамической контрастностью и в чем ее основное отличие от статической.

Вообще, контрастность панели определяется как отношение светимости заливок белого и черного цветов. Разница между понятиями статической и динамической контрастности состоит в том, что в первом случае яркость подсветки при измерениях должна оставаться неизменной, т. е. они проводятся в рамках одного и того же изображения на экране. Поэтому показатель статической контрастности является характеристикой ЖК-панели и, по большому счету, не зависит от работы управляющей электроники монитора. Во втором же такого ограничения нет – яркость белой и черной заливок измеряется отдельно. Следовательно, для того чтобы увеличить показатель динамической контрастности, нужно всего-навсего снизить светимость черного поля, чего легко достичь, уменьшив яркость ламп подсветки до минимального уровня. Следовательно, цифра динамической контрастности всегда будет гораздо выше, чем статической.

Системы, подобные DFC (Digital Fine Contrast) от LG, занимаются отслеживанием распределения яркостей изображения по полю дисплея и соответствующей подстройкой режима работы ламп подсветки. Если на экране присутствует объект белого (R=G=B=255) цвета, то контрастность на данном кадре не будет отличаться от статического показателя, и DFC никак не сможет ее улучшить. Однако если таких объектов нет, то появляется возможность снизить интенсивность излучения ламп подсветки, выполнив соответствующий пересчет изображения в сторону повышения яркости. В этом случае уровень светимости черного действительно снизится, что положительно скажется на восприятии картинки зрителем.

Таким образом, показатель динамической контрастности является довольно абстрактным, и на практике его можно достичь лишь при поочередном отображении черных и белых полей. К тому же данное усовершенствование имеет значение в случае просмотра фильмов или игр, где часто встречаются темные сцены; однако при традиционных видах работ на ПК смысла в этом нет, и гораздо более важное влияние на качество изображения оказывает показатель статической контрастности.

Особенности и качество изображения

LG Flatron L197WH и результаты измерений. Карты неравномерности белого (а) и черного полей (б) значительно усилены

Матрицы типа TN традиционно страдают от ряда «врожденных» недостатков, о чем мы уже неоднократно писали – это, прежде всего, сильная зависимость цветности и контраста изображения от угла, под которым пользователь смотрит на экран. К сожалению, к этому добавляется также некачественная калибровка устройств в заводских условиях по цветовой температуре, приводящая к тому, что полутона имеют сильно выраженное смещение в «холодные» либо «теплые» оттенки по сравнению с белым. Производители просто не могут уделять указанному процессу больше внимания, так как он тянет за собой определенные затраты. А учитывая, что речь идет о массовых устройствах, на применение пользователем аппаратного калибратора в этом случае также мало надежды.

Приходится констатировать, что новые Flatron являются лишь подтверждением данной тенденции. Отклонение цветовой температуры от эталона во всех режимах цветности для обоих моделей заметно невооруженным взглядом, при этом для Flatron L1972H имеет место сдвиг в зеленые тона (из-за чего наш калибратор даже отказался регистрировать цветовую температуру панели на серых плашках), а для Flatron L197WH – в синие, что делает картинку излишне холодной. После выполнения профилирования, как и следовало ожидать, все становится на свои места, и значение ошибки ∆E не превышает общепринятых норм.

Диапазон регулировки яркости для обоих моделей выбран оптимальный, однако для более комфортной работы рекомендуем изменить значения по умолчанию на 50% – как для яркости, так и для контраста, что позволит избежать повышенной усталости глаз и перенасыщения светлых областей изображения. Для коррекции отклонений цветопередачи данных моделей в режиме цветности User Color стоит воспользоваться созданными нами при тестировании ICM-профилями – они, как и более развернутые результаты тестов, доступны на сайте ko-online.com.ua. Однако надо учитывать, что применение производителем другой партии матриц в этих устройствах может в корне изменить ситуацию, и данные меры станут неактуальны.

Подсистема дизеринга демонстрирует безукоризненную работу, на градиентах не заметно каких-либо изъянов. Что касается динамики, то реализация технологии разгонного импульса здесь все же не идеальна, о чем свидетельствует белая кайма за черным объектом, движущимся на светлом фоне.

Равномерность подсветки устройств значительно отличается. Если у модели Flatron L1972H с этим все в порядке, то широкоформатный L197WH демонстрирует значительные отклонения светимости черного поля, вызванные, вероятно, применением CCF-ламп увеличенной длины.

Заключение

Новые модели Flatron, без сомнения, привлекут к себе внимание покупателей за счет сочетания отличного дизайна, хороших характеристик и доступной цены. Вместе с тем, к их недостаткам стоит отнести значительные отклонения в цветопередаче для всех предусмотренных режимов цветности, исправить которые можно лишь выполнением аппаратного профилирования устройств.

Что же касается повышенной до 5000:1 динамической контрастности, то по нашему мнению, для компьютерного монитора этот показатель не является первоочередным. С другой стороны, измерения статической контрастности панели также демонстрируют улучшение – 800:1 (по сравнению с 600–700:1 у прошлых моделей), что для панелей типа TN считается отличным результатом.

Если при выборе монитора вы ставите во главу угла максимальную скорость, то придется осознать одну простую истину - ни на что, кроме TN+Film-моделей, смотреть не стоит. Да, у них есть свои очевидные недостатки, но вообще без недостатков не обходится ни один тип LCD-панелей. При этом есть и явное достоинство: подобные матрицы не просто позволяют повысить частоту вертикальной развёртки до 180-240 Гц, а ещё и могут продемонстрировать высокую скорость отклика пикселей, без которой визуальный эффект от увеличенной частоты развёртки был бы не столь очевидным.

Кроме этого, для игры на профессиональном уровне оптимальным вариантом будут дисплеи с небольшим рабочим разрешением, позволяющим снизить нагрузку на систему и увеличить стабильный уровень кадров в секунду. При этом диагональ экрана можно выбрать любую — под ваши нужды, но, наверное, стоит все-таки смотреть на модели от 27 дюймов. Вспомним ещё про нормальное желание каждого человека сэкономить на покупке — и в результате наш выбор сведётся буквально к нескольким доступным вариантам, присутствующим в продаже. Один из них - монитор LG 27GK750F. Посмотрим на него внимательнее.

⇡ Справочная информация

Герой сегодняшнего обзора был анонсирован в феврале 2018 года, а уже в марте его можно было приобрести в российских магазинах по цене от 27 000 рублей. На данный момент (июнь 2018 года) минимальная планка снизилась до 25 000 рублей, а количество доступных конкурентов так и осталось на уровне двух моделей - обе от компании Acer. Выбирать, как вы понимаете, особо не из чего, и если задаться целью купить самый продвинутый с точки зрения технологий и начинки дисплей, то LG 27GK750F оказывается в наиболее выигрышном положении.

LG 27GK750F
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 82
Параметры изображения
Тип матрицы Borderless TN+Film
Тип подсветки W-LED
Макс. яркость, кд/м 2 400
Контрастность статическая 1000: 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 30-240 Гц + AMD FreeSync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 2 / 1 (в режиме 1 ms MBR)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
170/160
Разъёмы
Видеовходы 1 × DisplayPort 1.2a;
2 × HDMI 2.0
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты и устройства 1 × Audio-Out (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +23 градусов), высота установки (0-110 мм), поворот (~20 градусов вправо-влево)
VESA-крепление, размеры (мм) Да, через переходник из комплекта (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
30 / 0,3
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
625 × 466-576 × 272
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
625 × 370 × 40
Масса нетто (с подставкой), кг 6,35
Масса нетто (без подставки), кг 4,6
Ориентировочная цена 25 000-28 000 рублей

У компании LG Display так и не появились максимально быстрые TN+Film-матрицы (по крайней мере Интернету они неизвестны), поэтому в основе LG 27GK750F с большой долей вероятности лежит игровая TN+Film-матрица производства AU Optronics, модель M270HTN02 неизвестной версии, созданная специально для использования в «безрамочных» мониторах. Это 8-битная (6 бит + FRC) панель с разрешением 1920 × 1080 пикселей (стандарт Full HD) и нативной частотой вертикальной развёртки 240 Гц. Соотношение сторон у матрицы обычное — 16:9, применяется W-LED-подсветка без использования ШИ-модуляции, обеспечивающая цветовой охват на уровне пространства sRGB. Монитор можно отнести к разряду решений с «жирным пикселем», однако те, кто покупает подобные модели, как правило, знают, на что они идут ради высокой частоты развёртки.

Заявленная максимальная яркость монитора составляет 400 кд/м 2 , коэффициент статической контрастности 1000:1, углы обзора — 170 градусов в горизонтальной и 160 в вертикальной плоскости. Время отклика, измеренное по методике GtG, соответствует классу монитора - 1 мс, но исключительно при активации режима работы подсветки 1 ms MBR, без которой отклик дисплея заявлен на уровне 2 мс GtG.

Положительное влияние на стабильность картинки оказывает технология адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающая в неизвестном диапазоне и не совместимая с вышеобозначенной Motion Blur Reduction (MBR). Последняя же предусмотрена, чтобы позволить достичь таких же ощущений, как при работе за CRT-дисплеем, за счёт вставки так называемого чёрного кадра. Активировать её можно на частотах 120, 144 и 240 Гц, после чего отнести монитор к Flicker-Free-моделям будет уже нельзя.

Производитель установил в 27GK750F два новых порта HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2a. Для работы с периферией предусмотрено 2 порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустической системы, ведь встроенной в мониторе нет.

Дизайн новинки в сравнении с внешностью предшественников был переосмыслен, причём изменениям подвергся не только внешний вид, но и облик OSD-меню.

LG 27GK750F выполнен в классическом, рамочном дизайне, что, конечно, не столь современно, зато мониторы с рамками лучше подходят для работы в сложных условиях освещения. Эргономика подставки позволяет менять угол наклона и высоту установки монитора на центральной колонне, а также поворачивать его влево или вправо. Возможен переворот в портретный режим (Pivot). Дополнительно расширить возможности можно с помощью VESA-крепления и подходящего под ваши параметры кронштейна, который придется приобретать отдельно.

⇡ Комплектация и внешний вид

Монитор LG 27GK750F поставляется в чёрно-красной коробке знакомого дизайна с качественной полиграфией. Ручка для переноски отсутствует, есть только специальные вырезы с двух сторон.

На упаковку нанесены несколько фотографий модели с разных ракурсов и надпись LG Gaming Monitor. От лишней «мишуры» дизайнеры решили избавиться.

Лишь на верней грани упаковки и на стороне с наклейками написано, что перед нами 240-Гц модель с поддержкой AMD FreeSync, режимом 1 ms MBR и функцией Black Stabilizer.

По главной наклейке становится известно, что попавший к нам экземпляр произведён в Китае в декабре 2017 года силами самой компании LG.

Комплект поставки полностью соответствует возможностям модели, устроит подавляющее большинство потребителей и включает в себя следующее:

  • силовой кабель;
  • внешний блок питания;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • пластиковый держатель кабелей и наушников;
  • пластиковый держатель кабеля мышки;
  • руководство пользователя;
  • буклет с условиями гарантии;
  • CD с ПО, драйверами и инструкциями;
  • лист с перечислением комплекта поставки (различается в зависимости от версии поставки);
  • лист с дополнительной информацией.

Как мы уже говорили, LG 27GK750F — одна из немногих моделей, где разработчики сохранили рамочный дизайн. Навороченную систему RGB-подсветки внешнего пространства, похоже, решили оставить только для 850-й серии, хотя внешний вид задней части у моделей идентичен. Впрочем, мы всё прекрасно понимаем: 27GK750F - это монитор не топ-уровня, поэтому здесь ну никак нельзя было обойтись без экономии на всём, на чём вообще можно сэкономить.

Тем не менее монитор перенял от старших братьев качественную и устойчивую подставку в виде небольшой треноги с уменьшенным углом между двумя ножками, что в конечном итоге привело к увеличению глубины всей конструкции. Теперь при прочих равных расстояние между пользователем и экраном будет меньше, и это не очень хорошо.

Центральная колонна была изменена, и благодаря этому у модели появилась возможность поворота корпуса на ~20 градусов вправо-влево. Кроме этого, присутствует регулировка угла наклона в диапазоне от -5 до +23 градусов и изменение высоты на 110 мм.

Предусмотрен поворот в портретный режим, причём в обоих направлениях. Центровка корпуса из-за этого пострадала не сильно, люфта почти нет. Единственное, что разочаровывает в эргономике монитора, - минимальная высота установки: от нижней рамки до стола остаётся почти 10 сантиметров!

Основание подставки выполнено из металла, на котором расположились три резиновые ножки. Верхняя часть сделана из обычного матового пластика, без имитации металла, но с красными накладками - красоты ради.

В качестве системы прокладки кабелей выступает пластиковый элемент, крепящийся к центральной колонне. Он же, благодаря своей форме, играет роль подвеса для наушников - неотъемлемого атрибута всех игровых мониторов. Но дизайнеры LG пошли даже дальше, предложив игрокам «систему подвеса» для провода мышки! По сути, это небольшой пластиковый крючок, прикрепляемый к нижней грани корпуса в его правой части. Интересно, что нас ждёт дальше?

Монитор LG 27GK750F оснащается TN+Film-матрицей с матовым защитным покрытием (его сложно назвать полуматовым, хотя и хочется), позволяющим избавить пользователя от бликов, но снижающим чёткость картинки из-за возникающего кристаллического эффекта.

По наклейке на корпусе устройства можно дополнительно узнать о версии монитора (REV00). Со всей остальной информацией мы уже познакомились ранее.

Все видеоинтерфейсы сосредоточены в задней части корпуса и ориентированы назад для удобства подключения. Здесь же находятся USB-порты и 3,5-мм аудиовыход.

Качество материалов, обработка краёв и покраска модели - всё это на очень хорошем уровне. Стыки элементов в норме, зазоры небольшие и равномерные. Корпус не похрустывает и не поскрипывает при применении адекватного физического воздействия, но ощущается невысокая жёсткость конструкции - модель легко поддаётся скручиванию. Кроме этого, можем отметить плохое крепление красных накладок на подставке, а также использование быстро теряющей изначальный лоск глянцевой рамки по периметру корпуса. Остальные же элементы LG 27GK750F отличаются высокой практичностью и не вызывают ни малейших вопросов. Смело ставим монитору 4 по пятибалльной шкале. Про дизайн говорить не будем - это на вкус и цвет.

⇡ Меню и управление

Управлять монитором предполагается так же, как и в случае большинства других современных моделей LG, — с помощью пятипозиционного джойстика, находящегося в центре нижней грани устройства. В него встроен не очень яркий светодиод питания с красным свечением, которое можно включить (по умолчанию оно дезактивировано) в случае необходимости.

К удобству управления претензий нет, отзывчивость меню высокая, обработка нажатий на джойстик практически моментальная. При любом первоначальном действии джойстика управления на экране LG 27GK750F возникает меню из пяти пунктов.

Среди возможностей с быстрым доступом, которые оно предлагает, значатся выключение монитора, переход к выбору источника сигнала, включение игрового подменю (для простого выбора предустановленного режима) и скрытие OSD с экрана. Также можно быстро изменить уровень громкости при подключении внешней акустики или наушников.

Внешний вид меню игровых мониторов LG конца 2017 — начала 2018 года значительно изменился, причем, с нашей точки зрения, в лучшую сторону. Теперь OSD-меню не занимает одну четверть всей площади экрана, выглядит куда современнее, пускай и менее строго. Дизайн стал напоминать некоторые решения конкурентов, но в таком заимствовании нет ничего плохого.

Значительно увеличилось количество красных элементов, добавили верхнюю информационную полосу с основными игровыми «фишками». Количество разделов было уменьшено, логика построения меню изменилась. Стало проще — и для обычного потребителя это только в плюс.

Из-за активированной по умолчанию русской локализации меню некоторые названия звучат довольно странно, но с пониманием того, о чём идёт речь, проблем не возникает. В первом разделе сосредоточены только предустановленные режимы. Пользователю предлагается просто выбрать один из них.

В разделе «Настройки Игры» находятся параметры, которые в первую очередь заинтересуют продвинутого геймера. Здесь можно активировать систему «вставки чёрного кадра» или технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync, отрегулировать различимость теней и степень разгона панели, а также включить один из четырёх видов наэкранного прицела, на случай если в игре его нет, а выиграть вам всё же хочется. Впрочем, это скорее читерство.

Все основные регулировки, влияющие на цветопередачу изображения, вынесены в раздел «Регулировка картинки». Здесь нас встречает классический набор настроек: яркость, контрастность, резкость, режимы гаммы и цветовой температуры, а также ручная регулировка усиления RGB и уровня чёрного (только для HDMI-подключения). Есть и возможность активации системы динамической контрастности (DFC), которую в LG описывают словосочетанием «Автоматическая регулировка яркости экрана», что в целом не далеко от правды.

Последний раздел, «Основные», предлагает отключить светодиод питания, выбрать язык локализации меню, отключить энергосберегающую функцию Smart Energy, активировать режим автоматического перехода в сон в случае долгого бездействия (4, 6 или 8 часов), быструю зарядку по USB и режим DP 1.2, заблокировать меню и сбросить все настройки к заводским установкам. В специальном подразделе представлена основная рабочая информация по монитору, в том числе время наработки.

Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании.

⇡ Методика тестирования

Монитор LG 27GK750F был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м 2 .

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

⇡ Рабочие параметры

В мониторе LG 27GK750F производитель предлагает шесть предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели и не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI).

По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:

  • режим - игрок 1;
  • яркость - 100;
  • контрастность - 70;
  • Smart Energy Saving - мин.;
  • темп. цвета - пользователь (50/50/50);
  • время отклика - быстро;
  • стабилизатор чёрного - 50;
  • гамма - режим 2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м 2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим - игрок 1;
  • яркость - 14;
  • контрастность - 50;
  • Smart Energy Saving - выкл.;
  • темп. цвета - пользователь (45/49/50);
  • время отклика - нормально;
  • стабилизатор чёрного - 50;
  • гамма - режим 2.

Заводские настройки очень далеки от идеала — картинка на экране выбелена, контрастность завышена, крайние светлые участки сливаются воедино. Поэтому в ходе ручной настройки нам потребовались не только правки яркости и цветовой температуры, но и внесение изменений в значение контрастности. Кроме этого, мы дезактивировали систему энергосбережения и снизили разгон панели, а вот режим «Гамма» остался при настройках по умолчанию.

⇡ Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м 2) Яркость чёрного (кд/м 2)
100 434 0,45 964
90 404 0,42 962
80 376 0,391 962
70 347 0,361 961
60 317 0,331 958
50 288 0,3 960
40 258 0,269 959
30 227 0,237 958
20 197 0,205 961
10 165 0,173 954
0 137 0,144 951

Максимальная яркость в этом случае оказалась выше заявленной в ТХ и составила 434 кд/м 2 , а вот минимальное значение не смогло опуститься ниже 137 кд/м 2 — это многовато, особенно при работе в слабоосвещённом помещении.

После снижения контрастности до 50 % для улучшения цветопередачи, минимальная яркость опускается до 76 нит при коэффициенте контрастности 530:1 против ~960:1 при настройках по умолчанию. С нашей точки зрения, это более удачный вариант для продолжительной работы и игр, даже несмотря на падение глубины чёрного поля - его вы вряд ли заметите.

Ширина импульса (%) Яркость белого (кд/м 2) Яркость чёрного (кд/м 2) Статическая контрастность (x:1)
100 242 0,258 938
90 231 0,241 959
80 215 0,227 947
70 197 0,209 943
60 182 0,193 943
50 166 0,176 943
40 153 0,16 956
30 136 0,143 951
20 120 0,125 960
10 102 0,107 953
0 83 0,089 933

После активации режима 1 ms MBR рабочий диапазон яркости значительно меняется. Минимум падает до 83 кд/м 2 при стандартных настройках контрастности (и до 47 нит при контрастности на уровне 50 %), а максимум снижается до 242 кд/м 2 , при сохранении изначального коэффициента контрастности. Такой рабочий диапазон куда лучше подходит для самых разных условий внешней освещённости. Однако нагрузка на глаза в таком режиме выше за счёт ШИ-модуляции с большой скважностью на частоте, равной частоте вертикальной развёртки (на выбор: 120, 144 или 240 Гц).

Результаты при стандартных настройках

Треугольник цветового охвата монитора LG заметно сдвинут относительно стандарта sRGB и с большой точностью повторяет возможности ранее . Опорные точки расположены таким образом, что недостаток чистых насыщенных стимулов может ощущаться при работе с синим, бирюзовым и зелёным цветами. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 91,5 % и AdobeRGB на 64,4 %. Результат хороший, для любителей поиграть пойдёт. Но о работе с цветом, особенно с учётом других особенностей TN+Film-моделей (бандинг [полосатость], низкая стабильность картинки), речи быть не может.

Точка белого настроена на среднем уровне, чего не скажешь про стабильность серого клина - все оттенки разъехались в разные стороны, и это негативно сказывается на впечатлениях от картинки на экране.

На гамма-кривых можем отметить два выделяющихся на общем фоне цветовых канала, из-за которых картинка на экране стала более контрастной, чем должна быть.

В дополнение к дисбалансу RGB стоит отметить и убитые крайние светлые оттенки (света). Эту особенность невозможно увидеть на стандартных графиках гамма-кривых, но мы решили подтвердить её с помощью отдельного теста, состоящего из 20 светлых оттенков. Видно, как половина из них уходит в перенасыщение, и спасает от этого только регулировка уровня контрастности. К слову, это тот самый редкий случай, когда данный параметр действительно стоит менять! У 99 % мониторов он выставлен адекватно уже с завода.

Тест на точность цветопередачи монитор прошёл со средним результатом, но исключительно по той причине, что тестовых оттенков в нём не так много. Было бы их больше - результаты оказались бы сильно ниже. И если вы думаете, что такая заводская настройка украсит игры и понравится непритязательному пользователю, то мы вас разочаруем - даже в ходе обычной работы это раздражает.

⇡ Результаты после калибровки

Как вы уже поняли, без настройки монитора LG 27GK750F не обойтись. В отсутствие измерительных приборов будет достаточно снизить значение контрастности до 50-55 % и отрегулировать яркость. Без активации 1 ms MBR смело можете выставлять её на 10-15 % от максимума.

Также мы отрегулировали и значения RGB Gain, чтобы привести точку белого к ~6500 кельвин. После проведённых манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB снизилось на ~1 %, что будет незаметно в реальной работе.

Непосредственно после калибровки гамма-кривые были близки к идеалу, но выше продемонстрирован пример того, что стало с ними (при применённом профиле с LUT-правками) через полчаса.

Да, нам удалось победить все проблемы, связанные с различимостью крайних светлых участков, улучшить различимость теней, но в целом монитор не отличается высокой стабильностью цветопередачи, и поэтому финальный результат нас совсем не порадовал.

⇡ Результаты в режиме 1 ms MBR

Не могли мы обойти стороной и тестирование монитора в режиме под названием 1 ms MBR, который переключает подсветку в режим стробления с высокой скважностью, то есть со «вставкой чёрного кадра». Это редкая возможность для быстрых мониторов с поддержкой AMD FreeSync. Как правило, похожим режимом оснащаются только модели с NVIDIA G-Sync, но даже среди них бывают исключения.

После активации Motion Blur Reduction номинальная яркость снижается почти вдвое, а цветовое соответствие практически не отличается от результатов, полученных при заводских установках.

Остаются на своих местах точка белого и стабильность ЦТ оттенков серого. Говоря проще, всё так же плохо.

На гамма-кривых сохраняются всё те же проблемы, и без регулировки параметра «Контрастность» человеку, желающему увидеть более-менее достойную картинку на экране, не обойтись.

Плавающая цветопередача монитора и слегка изменившиеся рабочие параметры в конечном счёте сказались на точности цветопередачи. В тесте Argyll CMS монитор LG продемонстрировал средний результат 2,94 единицы DeltaE94 и 6,04 в максимуме.

⇡ Результаты в режиме «Чтение»

Отдельно рассмотрим режим «Чтение», который выбивается из общего списка игровых пресетов, — он должен снижать нагрузку на глаза пользователя при долгой работе за монитором в условиях низкой внешней освещённости.

Коэффициент контрастности снижается до уровня 80:1, яркость сразу устанавливается в положение 0 %, блокируются все прочие настройки, связанные с цветопередачей. Стабильность цветовой температуры оттенков серого по сравнению с другими режимами улучшена, но на общем впечатлении это никак не сказывается.

По гамма-кривым можно судить о резком снижении контрастности картинки и ещё более явном провале в различимости крайних светлых участков. Зато с различимостью теней в этом случае всё просто «замечательно» - она излишняя. Впрочем, в том и задумка режима «Чтение» — снизить нагрузку на глаза. Этого производитель точно добился, вот только понравится ли пользователю картинка на экране - большой вопрос.

Достаточно взглянуть на результаты теста Argyll CMS, чтобы точно не захотеть включать этот режим. Никаких комментариев, одни эмоции…

Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м 2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется, что было вполне ожидаемо. Также напомним о плавающей цветопередаче LG 27GK750F, которая, вполне возможно, немного сказалась на результатах тестирования. Отнеситесь к этому с пониманием.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра есть определённые проблемы, но распределены они более-менее равномерно по всему контуру матрицы, как это часто и бывает в случае с игровыми TN+Film-решениями.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 7,5 %, а максимальное — 25 %. Результат довольно впечатляющий, но ещё сильнее монитор нас удивил бы в случае отсутствия затемнения в нижнем правом углу. Тогда по равномерности яркости на белом поле он занял бы одно из призовых мест в своём классе.

Максимальная яркость стабильно держится только в центральной точке экрана. Чем дальше от неё, тем очевиднее проблемы равномерности подсветки. Особенно нашему экземпляру не повезло с левым верхним углом.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят не хуже, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 1 %, максимальное 4,1 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки слегка превысила 400 кельвин. Результат похуже, чем у более дорогого конкурента Acer, но причиной этому стал всё тот же нижний правый угол панели.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное: максимальное отклонение всего 3,8 единицы, а среднее 2,1. Для игровой модели результат более чем достойный, хотя и видно, что чем дальше от центра, тем отклонения выше - такие они, TN+Film-модели.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но становится видна неоднородность подсветки в виде каких-то чуть более высветленных и затемнённых областей. Явление не самое редкое, и иногда оно действительно себя проявляет на игровых моделях. Скорее всего, все экземпляры LG 27GK750F демонстрируют нечто подобное.

⇡ Качество градиентов и скорость отклика

В LG 27GK750F, по заверению производителя, используется 8-битная матрица (скорее всего, с применением FRC-метода), обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок (первый пример выше). Вот только наглядно отразить всё это на фотографии у нас не получилось — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит как диагонально-круговой.

В мониторе используется современная TN+Film-матрица с нативной частотой развёртки 240 Гц (словом "нативная" мы обозначаем, что не требуется дополнительный разгон через настройки монитора). С разрешением Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на 200-240 кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение, чем правило. Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.

Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно.

Говоря о герое обзора, мы можем отметить высокое качество заводского разгона OverDrive. Хорошо различимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют, а шлейфы минимальны. Принципиальной разницы между режимами OD нет — мы выбрали "Нормально", но установленный изначально "Быстро" тоже был хорош. Пожалуй, отказаться стоит лишь от последнего, под названием «Быстрее».

Несмотря на изначально высокую скорость матрицы и схожесть с 240-Гц 24,5-дюймовыми решениями, модель LG 27GK750F, как и похожий на неё Acer Predator XB272bmiprzx, но с модулем G-Sync на борту, немного от них отстаёт. Это приводит к тому, что активация режима работы подсветки ULMB получает больше смысла - движущиеся объекты действительно становятся максимально чёткими, восприятие происходящего на экране значительно улучшается. Ощущения такие, как будто работаешь за быстрым CRT-дисплеем.

Отдельно отметим, что использование технологии AMD FreeSync, работающей, правда, в неизвестном диапазоне частот (скорее всего, это 48-75 Гц) и позволяющей добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS, подразумевает необходимость отключения режима 1 ms MBR. Можно использовать только что-то одно.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 240 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. С этим у монитора, как у настоящей игровой модели, проблем нет.

⇡ Углы обзора и Glow- эффект

Углы обзора - одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и героя материала это тоже касается, несмотря на относительную новизну матрицы. Если вы сталкивались с TN+Film-матрицами последних 5-7 лет, то никаких откровений для вас не будет. Просто перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.

Стабильность картинки в разных частях экрана низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг, а если пользователь сдвинется относительно монитора — то и подавно. В некоторых случаях, например при работе с таблицами и документами, хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана. А если оставить настройки монитора на значениях по умолчанию, то впечатление от углов обзора у вас будет ещё хуже.

Но всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами панелей. Правда, единожды познакомившись с IPS- и даже *VA-матрицами, на это начинаешь обращать внимание.

⇡ Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 27GK750F используется качественная матовая поверхность матрицы с хорошими антибликовыми свойствами.

Подход не самый современный, однако даже с такой поверхностью производитель достиг вполне хорошего результата - кристаллический эффект на экране новинки LG не бросается в глаза, картинка не рябит (нет «песка»), при изменении угла просмотра КЭ практически не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемую модель дисплея также не затронул.

Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Ее наличие подтверждают и тесты: установив вертикальную развёртку на 240 Гц, в ходе измерений мы получили мерцание подсветки экрана на точно такой же частоте. Нагрузка на глаза выше, чем без MBR, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов заметно отличается. В каком режиме использовать монитор - решать вам. Он быстр в обоих режимах.

⇡ Выводы

Протестированный монитор LG 27GK750F предназначен для тех, кому важна скорость — и только она. Это монитор для хардкорных геймеров - людей, абсолютно не интересующихся точностью цветопередачи, которых не будут раздражать негативные стороны TN+Film-матрицы. Таких покупателей предостаточно, и мы уверены, что новая модель LG не запылится на складах магазинов, особенно с учётом её адекватной стоимости.

Сейчас для многих киберспорт и победы на турнирах становятся точно такой же профессией и возможностью заработка на жизнь, как и какое-нибудь увлечение фотографией, видео и графикой, где требования к рабочему дисплею совсем иные. И для этих целей многие недостатки спокойно перекрываются достоинствами модели. В своей новинке компания LG устранила некоторые недочёты прошлых серий и сделала 27GK750F полностью соответствующим всем запросам основной целевой аудитории.

При этом дисплей абсолютно точно не станет универсальным инструментом для всего и вся. Непрофессиональные геймеры, возможно, могут выбрать его в качестве второго устройства для частых вечерних турниров. Если вас интересует именно 27-дюймовый Full HD-вариант, то долго размышлять вам не придётся. На рынке есть один проблемный Acer с пропуском кадров на 240 Гц, ещё один представитель этого производителя с подставкой без возможности трансформации, монитор BenQ без какой-либо системы адаптивной синхронизации и почти вдвое более дорогой Acer Predator с G-Sync. Наш сегодняшний подопытный оказывается в этом «зоопарке», как вы понимаете, золотой серединой.

С файлового сервера сайт можно для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Недостатки:

Может не устроить :

  • особенности, свойственные матрице TN+Film-типа (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг и плохие углы обзора).
  • минимальное расстояние нижней рамки корпуса до стола около 10 см - довольно высокая установка корпуса на подставке;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • плавающая цветопередача (для настоящих ценителей этого класса мониторов - проблема несущественная);
  • заметность кристаллического эффекта снижена, но у моделей с полуматовым покрытием картинка всё же приятнее;
  • «жирный пиксель»;
  • несущественная прибавка в скорости (конечно, не для всех) на фоне качественных 144-180-Гц моделей, выпущенных раньше и по меньшей цене;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле - по-другому у TN+Film и не бывает.