Разборка ноутбука Apple MacBook Pro с панелью Touch Bar показала, что с устройством лучше быть очень бережным. Как разобрать MacBook для чистки или ремонта в домашних условиях Разбираем macbook pro retina 13
Вскрытия ноутбука Apple MacBook Pro последнего поколения, проведённого специалистами сайта iFixit. Тогда под «скальпель» разборщиков попала 13-дюймовая модель в начальной конфигурации, не имеющая сенсорной OLED-панели Touch Bar над клавиатурой. За свою ремонтопригодность она набрала лишь 2 балла из 10 возможных. Теперь же инженеры iFixit добрались и до аналогичного по диагонали MacBook Pro с Touch Bar.
Как выяснилось, его внутреннее убранство было перекомпоновано с целью освободить место для сенсорной панели. Наиболее заметное изменение коснулось стереодинамиков, которые переехали с зон по бокам клавиатуры на края площадок для запястий. На приведённых выше фото красными рамками выделены места расположения колонок в MacBook Pro с физическими функциональными клавишами, оранжевым — в версии с Touch Bar. При этом решётки для динамиков остались там же, где и были, хотя, по всей видимости, никакой функциональной нагрузки они уже не несут — звук от расположенных на новом месте громкоговорителей выводится через боковые отверстия.
Другое любопытное открытие, сделанное во время разборки MacBook Pro 13” с Touch Bar, касается твердотельного накопителя. Как мы помним, в базовой конфигурации ноутбука он был выполнен в виде пусть и проприетарного, но всё же съёмного модуля. Здесь же так легко заменить его нельзя — SSD выполнен в виде распаянных непосредственно на системной плате микросхем.
Не меньше хлопот доставит в случае поломки и кнопка включения, ведь в неё интегрирован сканер отпечатка пальца Touch ID с поверхностью из сапфирового стекла. Замена этой кнопки обойдётся дороже аналогов без Touch ID.
В итоге, MacBook Pro 13” образца 2016 года с сенсорной OLED-панелью получил самую низкую оценку за ремонтопригодность — 1 балл из 10 возможных.
Наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот. Тут даже просматриваются кое-какие возможности для модернизации, да-да.
Номер модели нового Pro - A1425. По бокам видны винты со шлицами Pentalobe - они встречаются в девайсах так часто, что уже становится неприлично называть их словом «проприетарные».
Фил Шиллер назвал батарею ассиметричной, но, думаю, вы согласитесь, что относительно центра она вполне себе симметрична. Хотя, да, такой схемы расположения ячеек мы ещё не встречали ни в одном лэптопе.
Вновь и вновь стикер угрожает лишением гарантии всякому, кто оторвёт его - за исключением авторизованного сервисного представителя. Apple не отбирает это звание у iFixit - значит, компании по душе галереи со всеми внутренностями их продуктов.
13-дюймовый Pro ещё сильнее отличается от предыдущих ноутбуков Apple, чем его собрат с 15 дюймами. Только здесь можно встретить абсолютно новый коннектор батареи. Это даже не коннектор, а контактная площадка между шлейфом и материнской платой. Миниатюрный разъём уже не котируется.
Поверх винтов, на которых крепятся динамики, обнаружились кусочки металлического микроволокна а-ля стальная шерсть. Зачем они?
Вот самая интересная часть. SSD-модуль установлен под трекпадом в пластиковую рамку, а вокруг него в этой рамке… пустота. Свободное пространство. Если достать модуль вместе с рамкой, то на их место точь-в-точь ляжет стандартный 2,5-дюймовый винчестер. У iFixit под рукой был жёсткий диск толщиной в 9,5 миллиметров - с ним нижняя крышка не закрылась. Но есть диски тоньше. Если какая-нибудь разработает специализированный кабель, ведущий от разъёмов HDD (или простого SSD) до упомянутого коннектора с материнской платой, то вы сможете за разумные деньги модернизировать свой Pro.
С идентификацией чипов вновь возникли проблемы. Все микросхемы для модуля SSD делает Samsung - но из них опознаются лишь непосредственно чипы флеш-памяти.
Жёлтые - 32-гигабайтные чипы Samsung K9FGY8UA7A-HCKO. На другой стороне есть ещё четыре, итого 256 Гб
Беспроводной модуль с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth - точно такой же, как в 15-дюймовом MacBook Pro.
Конструкцию теплоотвода можно было бы оставить прежней, если бы количество чипов, которые нужно охлаждать, не уменьшилось с двух до одного. Оплакиваем, горько оплакиваем несуществующую дискретную графику. 13-дюймовый MacBook такой 13-дюймовый.
Отныне два кулера крутятся на благо одного процессора.
Если точнее, то крутятся в них ассиметричные лопасти. Если рассказывать о них с акцентом Джони Айва, то они становятся ещё более ассиметричными и тихими.
Под шумок дело дошло до материнской платы.
Верхняя часть материнской платы:
Красный - двухъядерный процессор Intel Core i5-3210M со встроенной графикой Intel HD 4000;
Оранжевые - чипы энергоэффективной оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC4G83MFR, каждый по 512 Мб;
Жёлтый - контроллер интерфейсов Intel BD82QS77;
Зелёный - Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L.
Нижняя часть платы:
Красный - микроконтроллер Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH;
Оранжевый - ещё чипы оперативной памяти Hynix, итого 8 Гб;
Жёлтый - USB-контроллер SMSC USB2512B;
Зелёный - однокристальный Cypress Semiconductor CY8C24794-24L. Может использоваться для разных целей;
Синий - контроллер питания CPU и GPU Maxim MAX15119;
Фиолетовый - аудиоконтроллер Cirrus Audio 4206BCNZ;
Чёрный - что-то под названием Texas Instruments TPS 51980.
Если самым изящным компонентом 15-дюймового Pro был мини-джек, то здесь это, несомненно, магнитный разъём питания MagSafe 2.
К батарее. Две из шести ячеек крепятся в металлических пазах с помощью… винтов! Большой прогресс по сравнению с большим MacBook!
Увы, но четыре других ячейки по-прежнему держатся на качественном клее. Чтобы не повредить ячейку, её нужно отклеивать всю сразу при помощи нескольких инструментов. Вопреки ожиданиям, это возможно, хоть и нелегко. iFixit отклеивали её в течение 15 минут.
Энергетическая характеристика батареи - 74 ватт-час, вольтаж - 11,21 вольт, ёмкость - 6600 миллиампер-час.
Начинается тот этап, которого не было в случае c 15-дюймовым Pro. Тогда трекпад со своим контроллером остался скрыт под неподатливой батареей. Теперь контроллер просматривается сквозь отверстие в корпусе. Обратите внимание на серый чип справа, между разъёмом и пластинкой из фольги. Его забыли обвести цветом, но это модуль флеш-памяти Silicon Storage Technology на 256 мегабайт. Зачем трекпаду память? Ах да, и, оказывается, точной такой же ставят в Pro с 15 дюймами. Загадка.
Красный - контроллер сенсорной панели трекпада, Broadcom BCM5976. Такой же, как и .
Перед нами один из пяти винтов, на которых держится трекпад. Всем винтам винт.
Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.
На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:
- 13.3″ Retina-дисплей с IPS-матрицей, дающей разрешение 2560 x 1600 пикселей (227 точек/дюйм) с глубиной цвета P3
- процессор Intel Core i5 Skylake с частотой 2.0 ГГц (Turbo Boost до 3.1 ГГц) со встроенными видеочипом Intel Iris Graphics 540
- 8 ГБ оперативной памяти с частотой 1866 МГц LPDDR3 (можно установить 16 ГБ)
- твердотельный накопитель объёмом 256 ГБ, 512 ГБ или 1 ТБ
- два порта Thunderbolt 3 (USB-C) с поддержкой зарядки, DisplayPort, Thunderbolt, USB 3.1 второго поколения
- расцветка «Серебро» или «Серый космос»
При осмотре этой модели MacBoo Pro со всех сторон не обнаружилось ничего, кроме двух портов Thunderbolt 3 слева и одного одинокого джека на 3,5 мм справа. Выходит, политика, которую купертиновцы применили к iPhone 7, не работает на Маках…пока не работает. Интересно, хорошо это или плохо? :)
Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.
Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!
Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.
Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.
Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.
За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).
Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.
За трекпад отвечают следующие компоненты:
- красный — чип ST Microelectronics STM32F103VB ARM Cortex-M3 MCU
- оранжевый — тач-контроллер Broadcom BCM5976C1KUFBG
Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.
Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.
SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.
Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:
- красный — флеш-память SanDisk SDRQKBDC4 064G 64 ГБ (4 шт.)
- оранжевый — контроллер Apple 338S00227
- жёлтый — Texas Instruments 58879D MOSFET
- зелёный — F4432ACPE-GD-F типа Micron 512 MB DDR2 RAM
- голубой — запаянный SSD-контроллер Apple 338S00199
Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».
Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.

- красный — SKhynix H9CCNNNBJTML
- оранжевый — Texas Instruments TPS51980 Buck Converter для управления питанием памяти
- жёлтый — Universal Scientific Industrial 339S025 Wi-Fi модуль
- зелёный — Intel DSL6510 Thunderbolt 3 контроллер
- голубой — Texas Instruments 58873D Synchronous Buck NexFET Power Block MOSFET Pair
- синий — Broadcom BCM15700A2 процессор камеры
- фиолетовый — Micron 512 MB DDR3L SDRAM
На другой стороне:
- SKhynix H9CCNNNBJTML LPDDR3 high-speed synchronous DRAM
- Texas Instruments SN650839 66AL7XWGI (as seen in the 2016 Retina MacBook)
- 2x Texas Instruments CD3215B03 66AQ8YW G1
- Winbond SpiFlash 64 Mb serial flash memory
- Texas Instruments TM4EA231 H6ZXRI system management controller
- Cirrus Logic CS42L63A Audio Codec
- Intersil 95828 HRTZ X630MRR
Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.
К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.
Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:
- B1332BDPA 090BX 1605
- National Semiconductor 67A800U 49B1-04
- Texas Instruments 65CLKEI TPS65157
- NXP LPC812 ARM Cortex M0+ 32-bit MCU
- Texas Instruments TPS65158 High Resolution LCD Bias IC for TV
С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.
Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.
А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.
iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.
Примечание: данная статья раскрывает вопрос безопасного разбора макбука, однако сайт не несет ответственности за сбой работы или поломки. Если Вы не разбираетесь в технике и электронике, разобрать гаджет можно только подробно исполняя все инструкции. Так же стоит упомянуть, что гарантия любой аппаратуры не покрывает поломки, которые Вы совершаете, разбирая MacBook.
Если гарантия от производителя закончилась, а макбук необходимо почистить от пыли или же починить, важным элементом всего этого будет грамотный подход к разбору/сбору. Подход к разным моделям незначительно меняется, поэтому рассмотрим два варианта.
Для процесса понадобится ряд инструментов, которые помогут сделать все аккуратно:
- Отвертка крестовая PH00 из матового никеля, с защитой от перекатывания;
- Часовая (телефонная) отвертка «звёздочкой» Torx Plus TX6;
- Телефонная трехлопастная отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
- Лопатка из пластика для работы с корпусами.
MacBook Pro 13″ Unibody выпущен в 2009 году и часто сравнивается с MacBook Unibody. В обеих моделях схожие корпуса, которые имеют минимальные отличия. На нижней части не имеется съемной панели для аккумулятора, намекая, что создатели не очень хотели, что бы любой человек мог залезть во внутренности своего гаджета. Но для нас это не принципиально. Для начала понадобится крестовая отвертка, для удаления винтиков. Сняв всю нижнюю панель, можем созерцать внутреннее содержание Мака.
Находим два внутренних угла аккумулятора и вывинчиваем 2 шурупа трехлопастной отверткой. Наклейка, в отличие от некоторых других моделей, легко снимается, так как прикреплена к самому аккумулятору непосредственно, и боковой стенке. При ремонте подобной конструкции, следующим действием нужно отсоединить питание системы при помощи нашей пластиковой лопатки.
Примечание
Фирменная замена аккумулятора компания Apple совершает за 129 долларов (на момент написания статьи). Возможно, для некоторых пользователей эта сумма не бьет по карману, однако большинству будет выгоднее сделать это самостоятельно или обратится к «бюджетному умельцу». Будьте аккуратны при выборе помощника со стороны.
Для снятия жесткого диска потребуется попотеть с выкручиванием маленьких шурупов. Разобрать будет не сложно, но кропотливое занятие потребует сосредоточения внимания. Следующим действием снимаем сабвуфер, вывинчивая еще 2 винта. Далее, выкрутив три шурупа, вытаскиваем привод оптических дисков при помощи крестового шлица, крепления которого расположены абсолютно так же, как и в предыдущей модели.
Под приводом Вы увидите модуль динамика правой стороны, который крепится клейкой лейкой и легко снимается все той же лопаточкой. Для снятия кулера отсоединяем кабель, снова берем крестовую отвертку и вывинчиваем три крепления. Теперь наша цель – кабель LVDS (прямоугольный, золотистого цвета). Теперь вывинчиваем винты вдоль материнской платы, не затрагивая крепления внешнего блока питания. После вывинчивания 7 шурупов материнки, добираемся и до блока внешнего, убирая 2 крепления.
Поочередно отключаем кабели: трекпада, «клавы» и индикаторы зарядки аккумуляторной батареи . Теперь можно снять и ячейку держателя LVDS. В той же части извлекаем микрофон, крайне аккуратно орудуя лопаткой. Все, теперь можно снять материнскую плату вместе с радиатором, со спокойной душой. Разобрать MacBook Pro 13″ Unibody весьма просто, главное соблюдать ВСЕ правила, описанные выше. То же самое касается сбора. Не стоит импровизировать.
На момент выхода модель не обрела популярности, какой заслуживала. Поэтому обратим на нее особое внимание, чтобы исправить несправедливость. Выпущена была в 2012 году. Список инструментов немного увеличивается:
- Две модели крестовой отвертки PH00 и PH0;
- Отвертка фирмы Torx с резьбой в форме звезды T6;
- Трехлопастная часовая отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
- Лопатка для работы с корпусами из пластика.
Новая версия гаджета позволяет разобрать себя, а в частности снять нижнюю панель, только после вывинчивания 10 шурупов крестовой отверткой. Видим «внутренности» и сразу же начинаем работу с аккумулятором. Тут понадобится трехлопастной шлиц. Теперь лопаткой отсоединяем шнур питания батареи. Следующий объект – жесткий диск Toshiba, который удаляется крестовой отверткой без особых осложнений. Жесткий диск 2,5 дюйма крепится четырьмя винтами с разъемом-звездой.
AirPort/Bluetooth плату и оптический привод при помощи лопатки аккуратно отключаем. Теперь оптический привод отсоединяем крестовой отверткой. Далее извлекаем модули оперативки. Их можно заменять на более вместительные, поэтому умение вручную разбирать Мак может пригодиться любому обывателю, который хочет расширить возможности работы.
Теперь при помощи лопатки отсоединяем питание вентилятора, после чего отсоединяем 3 его крепления крестовой отверткой. После этого остается лишь открутить шурупы с разъемом-звездой и снять материнскую плату. Дисплейный модуль закреплен шарнирами к основному корпусу.
Разобрав аппарат, не забудьте соблюдать все шаги при сборе. Если не представляете, как выглядит та или иная деталь модели, просто вбейте ее название и номер модели в интернете. Откручивать что-либо наугад не самая удачная идея. Если срок гарантии гаджета не истек – воспользуйтесь этим.
Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.
При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.
Гарантия и ответственность
Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.
Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.
Бесплатная диагностика
Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.
Ремонт в сервисе и доставка
Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.
Удобный график
Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00
Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов
Возраст и опыт компании
Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.
Сколько мастеров по направлениям
Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств
Техническая грамотность
Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.