Инструменты для создания тестов в эксель. Как создать тесты в Microsoft Excel
Дисциплина: «Практическое (производственное) обучение» / Авторство: сетевой ресурс. Доработан Хохловой Н.В. Частичное форматирование: Федулова К.А.
СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Microsoft Office
СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel............................................................... |
|||
ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ........................................................................................................................ |
|||
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ..................................................................................................................... |
|||
Тесты со свободным ответом................................................................................................. |
|||
Тесты с выбором нескольких вариантов ответа................................................................... |
|||
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА....................................................................................................................... |
|||
Кнопки перехода........................................................................................................................... |
|||
Формирование дизайна.............................................................................................................. |
|||
3.3 Защита теста от несанкционированного изменения............................................................... |
|||
СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ........................................................................................................................ |
|||
Итоговое задание: ..................................................................................................................................... |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример теста со свободным ответом........................................................................ |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример теста с выбором ответа................................................................................. |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Темы для тестов и кроссвордов по делопроизводству............................................ |
|||
Используемые источники...................................................................................................................... |
СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel
В настоящее время становится популярным для создания тестовых программ редактор электронных таблиц Excel, обладающий широкими возможностями в обработке числовой информации.
Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету . Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики,
имеющие начальные знания по Excel.
Перед работой в Microsoft Office Excel 2007 необходимо выполните следующие
действия: кликните по кнопке | Параметры Excel | Центр управления
безопасностью | Параметры центра управления безопасностью | Параметры макросов | Включить все макросы | ОК | ОК | закрыть приложение Excel и открыть его
заново.
Сохраните книгу Excel в выбранной вами папке (для Microsoft Office 2007
выберите тип файла Книга Excel с поддержкой макросов)
1 ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ
Одним из эффективных способов контроля содержания обучения является тест.
Обучающий тест позволяет изучать новый материал на основе жизненного опыта и уже имеющихся знаний учащихся. Вопрос задаётся в лаконичной форме, а ответы должны быть представлены по возможности в развёрнутой форме. При неверном ответе желательно, чтобы не только было сообщение о том, что ответ неверный, но и объяснялось почему он неверный (высвечивалась подсказка).
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕСТА
1 Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы .
.
назначьте этим ячейкам другой цвет. Для примера вопросы можно брать из приложения В.
2 Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно | в ячейку А2 введите Не верно .
3 В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую вопросу
– верные ответы для данных вопросов.
4 Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.
Работа в Microsoft Office 2003 |
Работа в Microsoft Office 2007 |
Задайте команду Данные | Проверка | в |
Лента Данные | группа Работа с данными | |
Проверка данных | Проверка данных | в |
|
поле Тип данных выберите Список | в поле |
|
через точку с запятой |
Источник перечислите варианты ответа |
через точку с запятой |
|
Примечание : Помимо Списка для вопросов такого типа может быть задействован
элемент управления Радиокнопка
. Вы уже использовали такой элемент, выполняя контрольную работу по информатике № 3.
5 Кликните вкладку Сообщение для ввода и в поле Сообщение введите фразу
Выберите правильный ответ из списка, ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).
6 Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).
7 Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или
Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните по в строке формул | Выберите категорию Логические |
Если
| ОК.
Появится окно |
кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в поле Значение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в поле Значение_если_ложь |
Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) |,
скопируйте формулу на все вопросы.
2 ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ
В проверочных тестах в отличии от обучающих нет подсказки о том верно или не верно ответил испытуемый на данный вопрос, а незримо для последнего происходит подсчёт правильных ответов, на основании которых затем выставляется отметка
Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.
2.1 Тесты со свободным ответом
Отличительной особенностью заданий в тестах со свободным ответом
заключается в том, что они должны порождать только один , запланированный разработчиком правильный ответ, а этого добиться зачастую трудно даже опытным разработчикам открытых заданий теста. Хотя внешне создание заданий этой формы выглядит достаточно просто.
2.1.1 Заполнение тестов
Для построения теста необходимо иметь достаточное количество заданий тестовой формы. Логическая конструкция заданий тестовой формы позволяет однозначно выразить законченную мысль, а при выборе правильного ответа получается истинное логическое высказывание. Ограничения по времени на выполнение заданий требуют краткой, четкой и однозначной постановки условия и такого же лаконичного ответа.
Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы .
. Назовите лист Вопросы
.
В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графу Введите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и
назначьте этим ячейкам другой цвет.
2.1.2 Выставление отметки
Каким образом оценить выполнение учащимися проверочных заданий тестовой формы, чтобы эта оценка была объективным критерием результатов обучения? Подходы к проблеме оценивания в системе образования различны, порой даже диаметрально противоположны. Обычно для каждого задания за правильный ответ принято ставить один балл, за неправильный – ноль. Сумма всех баллов и есть тестовый балл испытуемого. Но существуют и другие схемы оценивания, все зависит от цели тестирования и вида теста.
1.
Перейдите на
Лист 2
. Оформите таблицу . В столбце А пронумерованы вопросы.
2. В столбец С для каждого вопроса в соответствующие строки введите верный ответ.
3. В столбец В для каждого вопроса будет заноситься 1, если ответ верный и 0 – если не верный. Для этого в ячейку В2 внесите формулу:
a. Поставьте курсор на ячейку В2;
b. Кликните по в строке формул;
4. Щелкните по полю Лог_выражение | перейдите на Лист1 «Вопросы » | щелкните по первой ячейке с ответом ученика (в нашем случае – это С2) | наберите знак равенства | перейдите на Лист2 | щёлкните по правильному ответу (в нашем случае
это С2) | в поле Значение_если_истина введите 1 | в поле Значение_если_ложь – 0 |
. Значения в столбце Е подсчитываются по формулам. Для этого используйте формулу СЧЁТЕСЛИ
.
6. Перейдите на Лист3 (назовите его Результат) , здесь будет формироваться результирующая оценка.
7. Продумайте критерии выставления оценки, например, для вопросов, приведённых в Приложении А, могут быть такие критерии
Количество верных ответов |
|
8. Согласно выработанным критериям с использованием функции Если , опираясь на количество правильных ответов подсчитанных на Листе2, выставьте оценку.
9. Опираясь на таблицу правильных и неправильных результатов, расположенную на
Листе2, на Листе 3 постройте круговую диаграмму с указанием количества правильных значений и процентного соотношения правильных и неправильных ответов, т.е. при построении диаграммы установите Подписи данных: Значения и Доли .
10. Перейдите на лист Вопросы . В любую свободную ячейку под вопросами введите текст
Ваша оценка . Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте команду Вставка
(для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по ячейке с текстом) |
выберите место в документе кликните по Результат | ОК
.
11. Перейдите на Лист 3 (Результат) . В любую свободную ячейку под диаграммой введите текст Назад к вопросам . Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте команду Вставка (для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по тексту) | Гиперссылка | в появившемся окне кликните по Местом в документе | в поле Или выберите место в документе кликните по Вопросы |ОК .
12. Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).
13. Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).
2.2 Тесты с выбором нескольких вариантов ответа
В тестах с выбором вариантов ответа можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные, ответы называются дистракторами. Число дистракторов редко бывает больше пяти, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может достигать шести-семи.
Для создания такого типа тестов (с выбором нескольких вариантов ответа) может
быть использован элемент управления Флажок CheckBox1 . Вы уже познакомились с этим элементом управления, при выполнении контрольной работы по информатике № 3, поэтому мы не будем здесь повторять правила работы с данным элементом. Если у вас возникнут проблемы при создании такого типа тестов, то вы всегда можете обратиться к помощи Интернета, или вспомнить, как вы выполняли контрольную работу № 3 по информатике.
3 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА
Эстетика не имеет прямого влияния на способность справиться с тестом, но косвенно настроение, с которым тестируемый приступает к работе, сказывается на результатах. Вы можете настраивать дизайн тестов по своему усмотрению, изменяя его внешний вид: задавайте фоновый цвет, используйте собственные шрифты, удаляйте стандартное оформление Excel. Дизайн должен быть ненавязчивым, спокойным, не отвлекать от основной работы и, если вы помещаете в качестве фона какую-нибудь картинку, то желательно, чтобы она отражала тему теста. Кроме того, тест должен быть защищён от несанкционированных изменений. Вносить какие-либо изменения можно только в ячейках, предоставленных для ввода ответов.
3.1 Кнопки перехода
Переходить от листа к листу можно не с помощью гиперссылок, а с помощью кнопок. Кнопки создаются до создания защиты листа.
Пусть Лист 1 будет титульный, на котором написана тема теста и кнопки Начать тестирование и Выход . На Лист 2 поместим вопросы с полями для ответов и кнопки
Результат , Очистить и Выход . Лист 3 – рабочий, который впоследствии будет скрыт от учеников. Лист 4 содержит информацию о результатах выполнения теста и кнопки
- Графический редактор
- Текстовый процессор
- Операционная система
- Табличный процессор +
- Клавиша на клавиатуре
2) Файл с расширением XLS содержит
- Только одну таблицу
- Только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами
- Несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу +
3) При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется
- Прямоугольная область +
- Область произвольной формы
4) Можно ли выделить на рабочем листе несколько фрагментов?
- Да +
5) Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу
- Shift
- Ctrl +
6) Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе?
- Да +
7) Вставка новой панели инструментов осуществляется выбором в главном меню:
- Правка->Вставить
- Вставка->Поле
- Вид->Панели инструментов +
- Формат->Список
8) Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?
- рабочего листа
- Только рабочей книги
- И рабочего листа и рабочей книги +
- Нельзя в обоих случаях
9) Сколько чисел можно записать в одной ячейке?
- Только одно +
- Не более двух
- Более двух
10) Можно ли в одной программе EXCEL открыть
- Более одной рабочей книги +
- Не более одной рабочей книги
- Более одного рабочего листа +
- Не более одного рабочего листа
11) В какой строке окна программы находятся кнопки, относящиеся к окну программы Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть
- Строке меню
- Строке заголовка +
- Панели инструментов
12) В какой строке какого окна находятся кнопки, относящиеся к окну документа Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть, если это окно было развернуто (была нажата кнопка Развернуть )
- В строке заголовка окна документа
- В строке заголовка окна программы
- В строке главного меню окна программы +
- В строке главного меню окна документа
13) Формулы для расчетов вводятся
- Только «вручную» — с клавиатуры
- Только через меню Вставка->Функция
- Вручную (с клавиатуры) или через меню Вставка->Функция +
- Нет +
15) Как можно изменить ширину столбца?
- С помощью мыши +
- Через меню Формат +
16) Как можно изменить высоту строки?
- С помощью мыши +
- Через меню Формат +
- С помощью использования формул
17) Можно ли сделать строку невидимой
- Да +
18) Можно ли сделать невидимыми один или несколько столбцов
- Нет b) Только один c) Один или несколько столбцов +
19) Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$A23+C$21 не будут меняться:
- A +
- 21 +
20) Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F15+K$44 будут меняться:
- K +
- 15 +
21) Какая из формул выводит дату следующего дня
- =Сегодня(1)
- =Сегодня()+1 +
- =Сегодня()+ Сегодня()
- = Сегодня()*2
- F45/$H$12 +
- G$4 + J6
- R74*E63
23) В каком случае имя адресуемого листа рабочей книги заключено в одинарные кавычки:
="[Книга2]Финансовый отчет’!$A$1+"[Книга2]Финансовый отчет’!$B$1
- Имя листа содержит пробел +
- рабочая книга, содержащая адресуемый лист закрыта
- имя рабочего листа используется в формуле дважды
24) В ячейке C4 формула =B4/B2. Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5?
- B4/B2
- С4/С2
- B5/B3 +
- C4/B2
25) Формула =B4/B2 копируется из ячейки C4 в ячейку C5. Каков результат в ячейке C5?
- 12,00р.
- #знач +
- #дел/0
- #ссылка
26) Для подтверждения ввода в ячейку нужно:
- нажать клавишу ENTER. +
- нажать клавишу F
- нажать клавишу
- нажать клавишу
- нажать клавишу TAB. +
27) Содержимое активной ячейки отображено в:
- буфере обмена
- строке состояния
- заголовке окна приложения
- строке формул +
- поле имени
28) В последовательные ячейки столбца таблицы Excel введены названия дней недели: «понедельник», «вторник», «среда». Активна последняя ячейка. списка. Мышь указывает на правый нижний угол ячейки списка, при этом ниже правого уголка ячейке виден знак «Плюс». Что произойдет, если «протянуть» мышь на пару ячеек вниз?
- Две следующие ячейки заполнятся текстом: «среда».
- Две следующие ячейки будут отформатированы так же, как последняя ячейка списка, а их содержимое останется пустым
- Выполнится копирование содержимого активной ячейки.
- Две следующие ячейки столбца заполнятся продолжением списка дне недели: «четверг», «пятница». +
- Будет выделен столбец.
- Будут выделены три ячейки столбца: активная и две следующие за ней.
29) Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)
- 7 +
30) Сколько фрагментов может храниться в буфере обмена Office-XP?
- 24 +
31) Какой символ нужно ввести перед последовательностью цифр, чтобы они интерпретировались как текст?
- двойная кавычка
- звездочка
- апостроф
- пробел
32) Какие из приведенных элементов характеризуют электронную таблицу:
- формат
- столбец
- строка
- ячейка
- текст
- число
33) Документ (файл) Excel это:
- Рабочая книга +
- лист Excel
34) Столбцы электронной таблицы обычно обозначаются
- цифрами (1, 2, 3…)
- буквами латинского алфавита (A, B, C, D…) +
35) Введенный в ячейку текст обычно автоматически выравнивается:
- по ширине
- по левому краю +
- по центру
- по правому краю
36) Строки электронной таблицы обычно обозначаются
- цифрами (1, 2, 3…) +
- буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)
- буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)
- Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)
37) В таблице выделены два столбца. Что произойдет при попытке изменить ширину столбца:
- изменится ширина первого столбца из выделенных
- Изменится ширина всех выделенных столбцов +
- Изменится ширина последнего столбца из выделенных
- Изменится ширина всех столбцов таблицы
38) Формула в ячейке выглядела так: =СУММ(B2:C8) В рабочем листе таблицы был удален первый столбец и перед первой строкой вставлена новая строка. Какой вид приняла формула?
- =СУММ(B2:C8)
- =СУММ(A3:B9) +
- =СУММ(A2:B8)
- =СУММ(B3:C9)
- =СУММ(A2:B4)
39) На принтере могут быть отпечатаны:
- только все книга Excel полностью
- только активный лист
- книга Excel, выделенные листы или выделенный диапазон +
- только выделенный диапазон
- только выделенные листы книги или выделенный диапазон
40) Чтобы выделить элемент диаграммы можно:
- В меню Диаграммы выбрать команду Параметры
- Выполнить одинарный щелчок мышью по элементу +
- В меню Формат выбрать команду Объект
- В списке «Элементы диаграммы» панели инструментов Диаграммы выбрать нужный элемент +
- В контекстном меню Диаграммы выбрать команду Формат области диаграммы.
41) Содержимое ячейки: #########. В чем причина?
- Содержимое ячейки не соответствует ее формату
- Введенное или рассчитанное по формуле число не поместилось полностью в ячейку. Нужно либо расширить столбец, либо уменьшить шрифт, либо применить формат «вписать» +
- Расчет формулы в ячейке дал деление на ноль
- Введенная или рассчитанная по формуле дата не поместилась полностью в ячейку. Нужно либо расширить столбец, либо уменьшить шрифт, либо применить формат «вписать» +
- Текст не поместился в ячейку
- Формула содержит ошибку
42) Может ли функция Excel не иметь аргументов?
- Да +
43) Каково значение в ячейке C3?
A | B | C | |
1 | 12 | ||
2 | 2 | =A1/B1 | |
3 |
- #Дел/0 +
- #Знач
- =A1/B1
44) Во время прокрутки листа Excel адрес (имя) активной ячейки меняется?
- Нет +
45) Во время прокрутки списка листов Excel меняется текущий лист?
- Нет +
46) В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки. Соседняя справа ячейка занята. Что будет отображено в ячейке с текстом?
- Сообщение об ошибке
- Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько вошло в ячейку. Не вошедшие знаки не видны, но не пропадают. +
- Весть введенный текст стандартным шрифтом. Не вошедший в ячейку текст перекрывает содержимое соседней справа ячейки.
47) В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки. Соседняя справа ячейка не занята.
Что будет отображено в ячейке с текстом?
- Сообщение об ошибке
- Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько вошло в ячейку.
- Весь введенный текст, только шрифтом минимального размера.
- Весть введенный текст стандартным шрифтом. Не вошедший в ячейку текст перекрывает содержимое соседней справа ячейки. +
- Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько вошло в ячейку. Не вошедшие знаки пропадают.
48) В списке заголовки столбцов размещены во первой строке, первый столбец содержит наименования лекарств. Какую ячейку сделать активной перед выполнением команды «закрепить области», чтобы при прокрутке листа не исчезали заголовки и наименования?
- B2 +
49) Какие из приведенных ниже выражений удовлетворяют правилам построения формул Excel?
- A5*$C7
- =DATA()
- =A32+$F$12 +
- =B6+C3$
- =$R1 +
- =R12C$32
- =A1/$E$5+67/3 +
50) Для создания принудительного перехода текстового содержимого ячейки в другую строку той же ячейки следует использовать сочетание клавиш:
- ALT+ENTER +
- CTRL+ENTER
- TAB+ENTER
- SHIFT+TAB
- SHIFT+ENTER
51) Какие элементы окна приложения специфичны (не используются в других приложениях) для Excel?
- Панель инструментов
- Строка формул +
- Строка состояния
- Строка меню
- Область управления листами +
- Полосы прокрутки
52) Верно ли, что каждый документ Excel создается на основе шаблона?
- Да +
53) Можно ли на рабочем листе в одной таблице применить денежный формат и «в рублях» и «в долларах»?
- Да +
54) Какой код маски числового формата позволяет заменять незначащие цифры пробелами?
55) К ячейкам A1:E1 применена операция «Объединить и выровнять по центру». Чтобы снять объединение ячеек, не изменяя формата текста нужно:
- К выделению повторно применить операцию «Объединить и выровнять по центру».
- Выполнить команду Формат→Ячейки и на вкладке Выравнивание снять флажок объединения ячеек. +
- Выделить подходящую ячейку таблицы и перенести ее формат на объединенные ячейки
- Объединение ячеек снять нельзя.
- Нельзя снять объединение с ячеек без изменения других параметров форматирования.
56) Можно ли менять формат шрифта текста колонтитулов?
- Да, все атрибуты формата +
- Только размер
- Только начертание
- Только шрифт и начертание
A | B | C | |
1 | 24 | 12 |
57) В ячейки A1 и B2 введены числа 24 и 12 соответственно. В ячейку C1 введено: A1/B1/
Каков будет результат в ячейке С1?
- A1/B1/ +
- #ОШИБКА
- #ЗНАЧ
- Щелкнуть по нужной ячейке левой кнопкой мыши +
- Нажать клавишу F4
- В строке формул вызвать контекстное меню
59) В электронной таблице нельзя удалить:
- Содержимое ячейки
- Форматирование ячейки
- Столбец
- Адрес ячейки +
- Имя ячейки
- Строку
60) Какие из приведенных ниже выражений могут являться формулами Excel?
- =$R1 +
- =$C$45/A1+4 +
- A5*$C6
- *F12+D6
- =F12+D6$
61) MS Excel выводит на экран адрес активной (выделенной) ячейки в
- строку состояния
- поле имени формулы
- строке меню
- ячейке на пересечении заголовков строк и столбцов
62) Строки таблицы Excel обычно обозначаются
- строчными буквами латинского алфавита
- арабскими цифрами +
- буквами русского алфавита
- римскими цифрами
63) Какие элементы окна приложения Excel специфичны (не используются в других окнах приложений MS Office)?
- горизонтальная линейка прокрутки
- строка формул +
- строка состояния
- область управления листами +
- панель инструментов EuroValue +
- область задач
64) В ячейку введено число 0,70 и применен процентный формат. Каков будет результат, отображенный в ячейке?
- 70% +
- 7000%
65) Число в ячейке по умолчании выравнивается
- по левому краю
- по правому краю +
- по центру
- по положению десятичной точки
- по ширине
66) Текст в ячейке по умолчании выравнивается
- по правому краю
- по центру
- по левому краю +
- по ширине
A | B | C | D | |
1 | 1 | 2 | 3 | |
2 | 2 | 4 | 12 | |
3 | 3 | 6 | 18 | |
4 | 4 | 8 | ||
5 |
67) Какой результат отобразится в ячейке C4 при копировании в нее формулы Excel =A2*B$1 из ячейки B2?
- 24 +
Электронные тесты в настоящее время широко применяются как в образовательных учреждениях при проверке знаний обучающихся, так и на предприятиях при проверки компетентности сотрудников. Электронный тест удобен тем, что компьютер сразу же выдает оценку или результат тестирования. Существуют различные программные средства для создания электронных тестов.
Один из наиболее простых вариантов – создать тест при помощи электронных таблиц Excel. Для создания теста необходимо иметь сам тест и систему оценки результатов тестирования.
Рассмотрим создание теста на примере создания теста для школьников, изучающих язык разметки гипертекста. Ниже на рисунке приведен фрагмент теста уже оформленного на листе Excel, необходимо настроить для него автоматическую выдачу результатов.
1) Напротив каждого вопроса находится ячейка для ввода варианта ответа, для этих ячеек задаем следующие свойства:
- устанавливаем внешние границы: Главная – Шрифт — Границы — Внешние границы ;
- снимаем защиту ячейки – щелкаем правой кнопкой мыши на выделенной ячейке и во всплывающем меню выбираем пункт Формат ячеек… , в диалоговом окне Списки выбираем вкладку Защита , убираем галочку перед опцией Защищаемая ячейка .
Эти пункты выполняем для всех ячеек, в которых предполагается ввод данных — это ячейки для ввода персональных данных и ячейки для ввода выбранного варианта ответа на вопрос.
2) Устанавливаем признак правильного ответа. В соседней ячейке рядом с ячейкой ввода варианта ответа (в примере ячейка F4 ) вводим формулу, которая выводит «1» при правильном ответе и «0» при неправильном ответе. Для ввода формулы можно воспользоваться мастером функций либо ввести формулу вручную в ячейке, в данном примере используем функцию =ЕСЛИ(E4=2;1; 0):
В логическом выражении Е4=2, сравниваем с «2», так как под номером 2 находится правильный вариант ответа и если в ячейке Е4 будет введено 2, то в ячейке F4 результат будет «1», иначе – «0». Данную функцию копируем напротив каждой ячейки ввода варианта ответа, меняем только номер правильного ответа.
3) Подсчитываем набранное количество баллов. В конце теста суммируем значения по столбцу с признаком правильного ответа. В конце теста под всеми ответами подсчитываем количество единичек (правильных ответов) вводим функцию СУММ . Для приведенного примера в ячейке F37 вводим =СУММ(F4:F36) .
4) Оцениваем результат тестирования в соответствии с набранным количеством баллов. В данном примере принята следующая схема соответствия:
10 баллов – оценка «5»,
9-8 баллов – оценка «4»,
7-4 баллов — оценка «3»,
меньше 4 баллов – оценка «2».
Для принятого оценивания следует ввести формулу: =ЕСЛИ(F37=10;5;ЕСЛИ(F37>=8;4;ЕСЛИ(F37>=4;3;2)))
в ячейке Е37
.
Вместо принятого школьного оценивания можно использовать текстовый эквивалент – «отлично», «хорошо» и т.п., тогда формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(F37=10;»отлично»;ЕСЛИ(F37>=8;»хорошо»;ЕСЛИ(F37>=4;»удов.»;»неудов.»))).
5) Скрываем признаки правильных ответов. Столбец F , в котором занесены функции, выдающие признак правильного ответа, скрываем, чтобы он не был виден тому, кто проходит тест. Для этого выполняем следующее – щелкаем правой кнопкой мыши на заголовке столбца, во всплывающем меню выбираем пункт Скры ть .
Тесты на собеседовании при приеме на работу, прежде всего, необходимы для того, чтобы, при большом наплыве желающих устроиться на какую-то должность, отобрать самых достойных кандидатов, с которыми уже можно проводить индивидуальное собеседование.
Ведь если подобное собеседование проводить с каждым кандидатом, то у многих компаний, особенно у тех, которые не имеют огромного количества денег для отдела кадров, просто не хватит ресурсов. Поэтому в ход пускают и тесты на нем.
Прежде всего, данные тесты должны показывать интеллект человека, его психологическое состояние, а также базовое знание того, с чем ему придётся работать .
Самым необходимым будет, прежде всего, тест на знание некоторых программ, с которыми соискателю придётся работать в случае успешного завершения тестов и собеседования.
Конечно же, тесты не могут быть единственными источниками информации о кандидате на должность. Следует также учитывать биографию, опыт с предыдущих мест работы и образование, если оно есть.
Конечно же, с достойными соискателями нужно будет провести отдельные индивидуальные собеседования. Однако, в этой статье мы сфокусируемся, прежде всего, на тестах.
Виды тестов
Теперь следует описать некоторые категории тестов, которые являются самыми полезными и распространёнными.
IQ-тесты
Тесты на IQ на собеседовании, как вполне понятно из названия, нужны для измерения уровня интеллекта соискателя.
Они особо популярны при принятии на те должности, на которых прежде всего требуются интеллектуальные способности человека .
В целом, вам не нужно придумывать какие-то хитрые , а достаточно всего лишь воспользоваться книгой с тестами за авторством одного из самых главных популяризаторов IQ-тестов - Г. Айзенка.
Единственным недостатком этого классического теста будет то, что, если соискатель уже проходил его, то некоторые вопросы могут совпадать, что даст ему некоторое преимущество над другими кандидатами.
Но если вы и правда боитесь подобной ситуации, то можете провести тест по технике Рудольфа Амтхауэра, который не только определит интеллект кандидата, но и установит его склонность к техническим или гуманитарным наукам, а также укажет на то, подходит ли человек для вашей должности.
О том, какими бывают логические вопросы и тесты на собеседовании, читайте .
Психологические
Тест Люшера предполагает выбор наиболее приятного цвета и обычно помогает измерить стрессоустойчивость, конфликтность, а также коммуникативные способности человека.
Математические
Для таких специалистов, как бухгалтеры или экономисты, просто необходима способность считать. Тут на помощь приходят математические тесты на собеседовании.
Данный тест является одним из самых простых для человека, проводящего собеседование . Он, в сущности, он не требует почти ничего.
Достаточно лишь найти несколько десятков заданий по работе с графиками, а также по арифметическим действиям (в том числе, с дробями и процентами), после чего раздать тесты соискателям и проверить результат.
К слову, проверка тоже не будет особо сложной, потому как от вас будет требоваться лишь сопоставление ответов соискателей с правильными вариантами, что достаточно не сложно, по сравнению с психологическими тестами, где нужно обладать некоей долей проницательности.
Но, несмотря на свою простоту, данные тесты являются крайне точными и показательными тестами на внимательность. Вообще, тесты на собеседовании на внимательность пользуются особой популярностью при отборе на многие профессии, где это свойство характера необходимо.
Математический тест на собеседовании, пример .
Подробно о том, какие математические, логические и аналитические задачи задают на собеседовании и как на них отвечать, мы рассказывали в .
Компьютерные
Почти все профессии на сегодняшний день так или иначе связаны с работой на компьютере. Основным навыком при таких условиях становится возможность ориентироваться в нужных для профессии программах, а также печатать на приличной скорости.
Собственно, данный тест тоже будет простым. Для начала, спросите у соискателя, какими программами он пользуется, преимущественно по работе, а также каков его стаж как пользователя ПК .
После чего вам следует дать кандидату задание на измерение скорости печати. Сделать это можно визуально, если вам не так важны точные показатели или же при помощи специальных программ для измерения скорости набора текста. В любом случае, если человек почти не ориентируется в клавиатуре, вы точно это заметите.
Самый часто применяемый тест из этой сферы — это тест на знание excel на собеседовании. Для подготовки к нему можно пройти тес онлайн на специализированных сайтах или скачать на нашем.
Профессиональные
Тесты на профессиональную пригодность являются одними из самых сложных для обоих сторон, которые в них участвуют.
Соискатель, особенно, если он не особо уверен в себе, волнуется почти при любой проверке своих умений.
Волнение работодателя же обусловлено, прежде всего, необходимостью составить точный тест, который сможет показать все проблемные места в знаниях кандидата на должность.
Примеры вопросов даже нет смысла перечислять, потому что для каждой профессии будут свои конкретные задания и тесты при собеседовании на работу.
Единственный совет, который можно дать: сделайте тест с вариантами ответа и добавьте поле, в котором соискатель сможет написать, почему он выбрал тот или иной вариант ответа.
При проверке таких тестов вы сначала найдёте несколько соискателей, у которых самые совпадающие с ключом варианты ответов, а потом прочитаете их объяснения, что поможет вам выбрать самого достойного кандидата.
Подробно о том, как на собеседовании тестируют менеджера по продажам и как правильно отвечать, можно узнать .
На сообразительность
Различные задания и тесты на сообразительность при приёме на работу являются отличным шансом понять, обладает ли человек способностью быстро и креативно мыслить.
Однако не стоит увлекаться подобным, потому что для человека, который устраивается на должность, не требующую нестандартного мышления или же какой-то невероятной креативности, данные тесты не покажут толком ничего стоящего вашего внимания.
Ещё одна проблема кроется в использовании известных вопросов из интернета, к которым люди могут подготовиться и, соответственно, помешать оценке их смекалки и сообразительности.
Примеры тестов при приеме на работу для самых разных специальностей можно найти .
Встреча кандидата с сотрудником отдела кадров пройдёт успешно, если перед ней пройдёт подготовка обеих сторон. На нашем сайте вы найдете подробные разъяснения о том, как , отвечать на и вопросы такие, как: или почему вы выбрали нашу компанию; с предыдущего места работы.
Нужно ли заранее готовиться к ним?
Если вы только идёте на собеседование, ожидая, что там может быть тест, вам следует немного подготовиться к ним.
Как минимум, вы должны быть готовы эмоционально, чтобы в случае особо сложного вопроса не растеряться и быть готовым думать над ним до конца отведённого вам времени.
Также следует найти некоторые , которые могут встречаться крайне часто, после чего немного поотвечать на них, проверяя свои ответы (посмотреть ответы на вопросы на собеседовании при приеме на работу можно ).
Это поможет вам стать уверенней на собеседовании с использованием тестов. К тому же, вам вполне может попасться тот вопрос, который вы уже “проходили”.
Как вести себя при тестировании?
Если вы - соискатель, то вам нужно будет вести себя сдержано и спокойно. Постарайтесь не отвлекаться, сфокусируйтесь на вопросах или заданиях, к которым вам нужно будет найти решение. Если есть трудные , пропустите их и вернитесь к ним в конце.
Иногда может быть так, что вопросов слишком много для отведённого вам времени. Не паникуйте! Это может быть уловкой для проверки вашей стрессоустойчивости.
В том случае, если вы проводите собеседование, то постарайтесь не отвлекать и не пугать соискателей.
Будьте сдержаны и спокойны, но доброжелательны; никогда не выражайте эмоции, относительно результатов тестирования того или иного человека, так как это может его нервировать.
Оценка результатов
При оценке тестов постарайтесь быть как можно более внимательными. В действительности, в случае с большинством тестов, вам не нужно делать что-то, кроме сравнения вариантов ответа в бланке соискателя с правильными ответами в ключе.
Не забудьте, что это не конечный этап и вам нужно будет также провести собеседование, но с людьми, которые уже хорошо себя показали при тестировании. Какие бывают, а также подробным образом представлены в наших материалах.
А самые разнообразные тесты на собеседовании с ответами можно найти на просторах интернета, в том числе и на нашем .
Представьт себе ситуацию: вам поручили провести тестирование учеников. Учеников в классе более 20, вопросов в тесте — 10. Времени на подведение итогов у вас совсем немного. И тут вы применяете свои знания в Excel 2010 и составляете таблицу, в которой ученик вводит ответы на вопросы теста, а созданная вами программа в виде таблицы выдает ему оценку в зависимости от количества ошибок. А теперь опишем процесс создания такой таблицы.
Готовим таблицу (рис. 10.5). В первой строке - номера 10 вопросов. Тексты вопросов могут быть даны ниже, сделаны примечаниями и т. д. Как вам удобнее.
Во вторую строку, которая называется «Опрос по теме № 1», ученики будут вводить свои варианты ответов. В третьей строке введены формулы, которые содержат правильные ответы теста. Допустим, в нашем тесте ученики выбирают из трех вариантов ответов. Не волнуйтесь, эту строку мы потом скроем и она не будет видна. Обратите внимание на формулу в ячейке B3 на рис. 10.5. Я использовала здесь логическую функцию из библиотеки Excel. В общем виде она выглядит так: ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь). Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ.
Простыми словами: первый аргумент функции (лог_выражение) - логическое выражение, которое функция проверяет. Если выражение верно, то функция на выходе выдает второй аргумент (значение_если_ истина), если выражение неверно, то на выходе функции - третий аргумент (значение_если_ложь). Аргумент лог_выражение - обязательный. Например, В2=1 - логическое выражение; если значение в ячейке В2 равно 1, это выражение принимает значение ИСТИНА, в противном случае - значение ЛОЖЬ. В этом аргументе может использоваться любой оператор сравнения.
Операторы сравнения в Excel:

- если правильных ответов 9 или 10, то оценка 5;
- если правильных ответов 8 или 7, то оценка 4;
- если правильных ответов от 6 до 4, то оценка 3;
- если правильных ответов от 3, то оценка 2;
- если правильных ответов 2 или 1, то оценка 1.
Я привожу этот пример, чтобы рассказать, что в качестве аргумента функции ЕСЛИ может быть любая логическая функция. И таких вложенных функций может быть не больше 64. Но я себе слабо представляю, как можно соорудить логическую конструкцию из 64 вложенных функций и не запутаться… Давайте хотя бы с тремя попробуем разобраться.
Смотрите на формулу на рис. 10.7. Разбор таких «матрешек» всегда нужно начинать с самой маленькой, то есть с самой внутренней функции, в нашем случае она выглядит так: =ЕСЛИ(L3>2;2;1) . Эта функция проверяет количество правильных ответов (строка 3 у нас скрыта, ее можно увидеть на рис. 10.5). Если правильных ответов больше 2, то на выходе оценка 2, если не больше 2 (а не больше 2, значит, меньше или равно 2),
то 1.
Следующая «матрешка»: =ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1)) . Если количество правильных ответов больше 3, то оценка 3, если не больше 3 (то есть меньше или равно 3), то проверяется первое условие и в зависимости от результата выставляется 2 или 1.
Третий уровень: =ЕСЛИ(L3>6;4;ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1))) . Если количество правильных ответов больше 6, то оценка 4. Если меньше, то проверяются последовательно второе и первое условие и ставятся оценки 3, 2 или 1.
И последний уровень. =ЕСЛИ(L3>8;5;ЕСЛИ(L3>6;4;ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1)))) Для отличников - тех, кто даст больше 8 правильных ответов. Им - оценка 5. Если правильных ответов меньше 8, то программа проверяет последовательно все ЕСЛИ и выставляет 4, 3, 2 или 1.
В Excel есть целый раздел логических функций. Они могут работать и в качестве отдельных функций, и в качестве аргументов друг друга. С их помощью вы сможете выстраивать самые сложные логические цепочки. Рассмотрим некоторые логические функции.
И(логическое_значение1;логическое_значение2;…) - возвращает значение ИСТИНА, если в результате вычисления всех аргументов получается значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если в результате вычисления хотя бы одного из аргументов получается значение ЛОЖЬ. Аргумент логическое_значение1 - обязательный. Это первое проверяемое условие, вычисление которого дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Аргументы логическое_значение2 и далее - необязательные. Этих условий может быть не более 255.
Функция И проверяет все логические значения, которые записаны у нее в аргументах. Если все они верны, то функция на выходе выдает значение ИСТИНА, если хотя бы одно выражение неверно, то на выходе ЛОЖЬ. Посмотрите пример на рис. 10.8.
Функцию И можно использовать как аргумент к функции ЕСЛИ. Например: =ЕСЛИ(И(1
И(1 Если ЛОЖЬ (значение в ячейке А1 не попадает в интервал от 1 до 100), то на выходе - текст «Значение вне интервала». Посмотрите на рис. 10.9. Здесь в столбце A - исходные значения, а в столбце В - результат выполнения описанной функции. ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;…)
- возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА. Возвращает значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ. Аргумент логическое_значение1 - обязательный. Аргумент логическое значение2 и далее - необязательные. Функция работает так же, как и И, только значение ИСТИНА она принимает гораздо чаще. Ей для этого достаточно, чтобы хотя бы одно из поставленных условий соблюдалось.Рекомендуем также