Почему колесико мыши прокручивает рывками. Почему не работает колесико мыши и как его починить

Привет, друзья. У меня была такая проблема, что дергается страница при прокрутке колесиком мыши в браузере, когда сижу в интернете на каком-нибудь сайте, где нужно активно , например одноклассники или вконтакте. Причем в Опере, Хроме и Мозилле Firefox все то же самое. Думал, что мышке пришел конец и хотел было уже ее выбрасывать, но случайно наткнулся на статью, в которой говорилось, что нужно сделать, чтобы страница не дергалась. Решил попробовать и у меня все получилось. Теперь хочу рассказать как я это сделал, благо сложного ничего нет. Если лень читать, переходите сразу к видео.

Почему дергается страница при прокрутке

У меня постоянно падает и из-за этого нарушается работа механизма прокрутки. Это одна из осей, на которых установлено колесико. Там есть металлические усики, которые скрепляют ее и они от частых ударов отгибаются и появляется дергание страницы при прокрутке. Очень напрягает зрение и нужно это исправлять в срочном порядке. У меня есть 2 мышки, которые страдают этим недугом. Одна проводная, другая нет. Покажу на примере беспроводной. Модель Defender MS-125 Nano . Одна из самых дешевых.

Ремонт мышки своими руками

Нам понадобятся таки инструменты, как отвертка, в моем случае крестовая и плоскогубцы, они же пассатижи. И первое, что нужно сделать, это произвести вскрытие нашего пациента. Аккуратно, без лишних усилий поджимаем металлическую часть нашего подопытного. Только не перестарайтесь и не оторвите ему все с корнем. Если есть возможность снять колесико, то снимите.
Я проделал это с обеими мышками и страница больше не дергается при прокрутке. таким образом можно еще на какое-то время продлить жизнь данному устройству. У меня конечно они весьма бюджетные, но обидно когда это произошло с дорогой игровой. Рекомендую вам это решение и отпишитесь, помогло вам это или нет. Надеюсь, что у вас тоже не будет дергаться страница при прокрутке.

Для того, что бы отремонтировать наш механизм прокрутки есть три способа:

  1. Путем смазывания механизма;
  2. Фиксация механизма скобами;
  3. Поджатие датчика колеса (энкодера).

1. Смазка механизма прокрутки мыши

Разу хочется оговориться, что этот способ поможет только в том случае, если наша мышка достаточно свежая. Но всё равно стоит начать с него.

Вскрываем нашего грызуна

Для того, что бы добраться до внутренностей нашей мышки, нам потребуется разобрать корпус мыши. Для этого откручиваем все шурупы на дне мышки. Если мышь не разбирается, то стоит поискать не открученные шурупы, обычно они спрятаны под ножками или под наклейкой.

Чистим датчик

После разборки, вы увидите, что колесико находится в специальном механизме, именно его мы и будем чистить. Для этого воспользуемся спиртом, капнув несколько капелек на него, затем прокрутив колесо мышки несколько раз капнем ещё капельку и опять же прокрутим. В конце продуем механизм, можно ртом.

Смазка механизма

Для смазки используем в меру густое масло, капнув несколько капель на механизм. Прокручиваем его для того, что бы наше масло равномерно распределилось по всей поверхности механизма. Если масло вытекает необходимо его удалить.

2. Фиксация механизма металлическими скобами

Используем данный способ, если наша мышка уже "убита" совсем и предыдущий способ бессилен.

Разборка мыши

Установка скоб

Изготавливаем наши скобы, которыми будем возрождать нашу мышь.

есть два способа

Без использования паяльника

Для этого изготовляем 2 скобы в виде буквы П из металлических пластин. С их помощью обжимаем механизм с двух сторон

С помощью паяльника

Тут уже потребуются навыки владения тем самым паяльником. Из медной проволоки (1-2 мм) изготавливаем скобы

Припаиваем наши скобы к боковой (металлической) части скролла. ПО завершению работ так же смазываем наш механизм.

3. Поджатие датчика колеса (энкодера)

Проделываем такие же стандартные действия по разборке мышки. С помощью плоскогубцев аккуратно поджимаем отмеченные красным области

Проделав все выше перечисленные операции, проверяем нашу мышку (без скручивания корпуса) на работоспособность. В случае проблем поджимаем ещё скобы/энкодер и собираем корпус мышки. На этом все.

Уже много лет пользуюсь мышкой A4Tech серии X-7. И мне знакома их “фирменная” проблема с колесиком мышки, когда вместо перемотки оно начинает дергаться или проскакивать. Просто глючит колесико скролла X7 у A4tech иногда. Когда баг стал прогрессировать и пользоваться мышью стало не комфортно – начал гуглить. Нашел статью о лечении этой проблемы и это помогло, но это помогло не на долго. Через некоторое время (около года) проблема вернулась и я снова обжал “коробочку”. Но было понятно, что это не решение проблемы.

Проблемный узел обведен снизу синим цветом. На фото он уже новый, после операции и отличается от старого цветом.

Если его разобрать, то будет выглядеть это вот так:


где:

1. колесико внутри с шестигранником, которое мы крутим когда крутим колесико. На нем расположены трещотки, которые гуляют по контактам 3. Элемент 2. это лишь “пружина” обеспечивающая сопротивление прокручиванию и характерную дискретность вращения. А элемент 4. это обломки корпуса.

Когда обжимали эту “коробочку” контакты трещотки просто сильнее прижимались к контактам и это на время решало проблему.

Износившийся элемент можно заменить. В качестве донора – любая другая дешевая мышка, которую не жалко. Можно заменить только 1. разобрав коробочку. Но лучше потратить на 5 минут больше времени и перепаять всю коробочку, задача довольно тривиальна, даже легче, чем перепаять штекер наушников.

Итак, выпаиваем (кусачками нарезаем плату мышки-донора и освобождаем паяльником каждую ножку отдельно, так легче) “коробочку” из донора. “Коробочку” в нашей дорогой мышке просто нарезаем на части кусачками и выпаиваем аккуратно каждый контакт отдельно, ничего вокруг не повредив.

Затем паяльником и цыганской иглой делаем дырочки в плате нашей дорогой мышки и туда вставляем коробочку из донора, брызгаем флюсом и запаиваем каждый пин отдельно, следя за тем, что бы не закоротить их друг с другом.

После собираем мышку и наслаждаемся новым и четким ходом колесика. Так же можно проверить не проскальзывает ли ось колесика в элементе 1. Надеюсь, кому то пост поможет.