Каким должно быть портфолио художника. Подумайте, прежде чем создавать портфолио

О важности портфолио для художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.

В целом портфолио состоит из различных презентационных материалов, представляющих художника и его творчество. Некоторым художникам понадобится очень большой и сложный портфель, но в основе всегда лежат биография художника и его резюме, творческий концепт, образцы работ, газетные вырезки или ссылки на оценку и обзор вашего творчества в масс-медиа и, при необходимости, сопроводительное письмо.

Мне представляется портфолио художника как некий документ, вмещающий набор файлов и данных, которые могут модифицироваться, дополняться или обновляться с учетом конкретной задачи или аудитории, которой он предназначен в каждом индивидуальном случае.

И хотя каждое художественное направление имеет свои особенности в правилах и стандартах, касающихся подготовки портфолио, я предлагаю некую универсальную форму, которой могут воспользоваться все художники.

Резюме и биография

Как в любом стандартном резюме Вы должны указать всю информацию относительно своего трудового опыта, стажа, профессиональных навыков. Подробно остановиться на достижениях и успехах, новых знаниях и способностей, которые Вы приобрели в связи с этим. Следует помнить, что резюме художника – это не «художественное резюме». Его задача коротко и лаконично презентовать себя и сови достижения в профессиональной области.

Творческое кредо

Многих художников страшно пугает мысль о необходимости написать некий творческий манифест своей деятельности. Время от времени нам попадаются на глаза абсолютно нелепые невразумительные описания, и это пугает их еще больше. Кроме того, художники зачастую обращаются за помощью в написании к сторонним лицам, пользуются советами и подсказками друзей и родственников. Это не самое хорошее решение.

Лучшие концепты, которые я когда-либо читала, написаны самими художниками.

Описывайте не только концептуальные вещи, такие как идея, направленность, раскрытие проблем, но также техническое исполнение и формальные аспекты работы. Ваше описание может включать информацию о любых влияниях на творчество, о том, что Вы чувствуете и считаете нужным сказать миру. Но пусть оно будет простым и лаконичным.

Образцы работ

Это наиболее важная составляющая портфолио художника. В идеале любой художник обязан иметь профессионально подобранный и отредактированный портфолио из художественных работ. К этой папке добавляется четкий список с перечнем и кратким описанием содержимого. Информация включает в себя названия, размеры, материалы, даты завершения, при необходимости, длительность изготовления, либо ваша роль в общем проекте, и любая другая техническая информация о работе, которая кажется вам существенной.

Ваш портфолио есть яркое отражение Вашего профессионального развития, поэтому он развивается вместе с Вами. Следите за тем, чтобы он не был забит вещами, которые Вам самим не особо интересны, либо повторяют уже имеющееся, но сохраняйте то, что представляет для Вас ценность.

Идеальным инструментом для составления портфолио и поддержания его в актуальном состоянии является

22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Плагиат портфолио художника

Хотелось бы поговорить о воровстве среди художников. О тех случаях, когда художник выдает чужую работу за свою. Эта тема будет интересна художникам, работы которых могут своровать. Да и заказчикам, которые формируют свое мнение о художнике именно на основе портфолио.

Несколько примеров плагиата

Мой опыт

Я уже где-то об этом писала, но давно, поэтому напомню.

На просторах Контакта я нашла фотографию моего портрета с чужой подписью поверх, сделанной в Фотошопе. На странице этого «художника» было еще много разных ворованных портретов. Все в разных стилях и даже с разным уровнем профессионализма. Тогда я написала этому персонажу просьбу убрать мой портрет с его страницы. Он меня проигнорировал и добавил в чс. Тогда я попросила своих друзей оставить комментарии под фото моего ворованного портрета. Откликнулись многие, они писали под этим фото, обличающие комментарии. Но постепенно он добавлял всех их в чс, пока не оградил себя полностью от всех моих друзей.

Тогда я написала в поддержку Контакта. Мне ответили, что им глубоко плевать на мои авторские права и самим тем, что я выкладываю свои работы в интернет я уже напрашиваюсь на воровство. Короче, сама дура, сама виновата. На этом все. Мое чувство справедливости было задето, но не сильно. В конце концов, мне-то что, с меня не убудет. После этой истории на моих портретах появились водяные знаки.

Еще случаи

Теперь давайте перейдем непосредственно к воровству работ с целью пополнения портфолио. Недавно обсуждалась одна дама, она разместила у себя на странице чужие работы, а в подписи вместо имени автора указала свой телефон и сообщение о том, что она рисует портреты на заказ. После того как ей указали на это она дала несколько равнодушных комментариев. Чужие работы она из портфолио, конечно, не убрала. А объяснила она все это тем, что никого не вводит в заблуждение, просто выложила чужие работы, как пример в каком стиле она рисует. Вроде как она запросто может нарисовать нечто подобное.

Также недавно всплыл мужчина, с портретами без подписи автора в альбоме под названием «рисую портреты на заказ». Ситуацию он объяснил по знакомой схеме. Это, якобы, всего лишь примеры работ. Заказчик выбирает одну из них, а художник вставляет лицо с предоставленной фото в выбранную картину. Он как бы делает копию, но с другим лицом.

Что характерно, когда этим художникам под чужими работами пишут похвалы, они с удовольствием их принимают.

Как художнику-портретисту защититься от плагиата

Таких художников очень много. И никто из них не видит в таких портфолио ничего плохого. Причем художники, которые занимаются таким плагиатом, полностью ограждены от воровства. Они могут не переживать за то, что их работы своруют, потому что воровать там нечего, скажем честно.

Когда коллеги пытаются их пристыдить, они смеются. А чем пригрозишь плагиатору? За это не то что нет наказания, их даже никто не может заставить удалить чужие работы. Пока у вас нет никаких конкретных рычагов воздействия на них, вы можете расслабиться и не толочь воду в ступе. Пугать судом, это очевидный блеф, поэтому мало кто этого испугается. Просто примите как данность, на этот момент любую вашу работу могут скопировать, поместить к себе в портфолио, и вы с этим ничего не сделаете.

Хотя нет, сделать вы кое-что можете. Используйте водяные знаки. После того, как я стала ими пользоваться мои работы больше не воровали. Я имею в виду новые. Старые, без водяных знаков, продолжают воровать, ничего уже не сделаешь.

Иногда нахожу свои старые работы и грожу плагиаторам своей худой речонкой - «ай-ай-ай, как не стыдно», а они меня либо посылают, либо удаляют плагиат.

Как я нахожу свои работы в интернете? Вы тоже можете попробовать найти и свои работы. Наведите на свой портрет курсор мыши, кликните правой клавишей и выберете «найти в Гугл», перед вами откроется целая страница поиска с похожими изображениями.

Иногда плагиаторов случайно находят знакомые и отправляют ссылку.

Почему использовать чужие работы в своем портфолио - это плохо?

Небольшое обращение к тем, кто ворует чужие работы. Не тем, кто это делает сознательно, а тем, кто вообще не понимает почему так делать нельзя. Как отличить одних от других? Очень просто, если вы обратили внимание человека на чужие работы в его портфолио, и он их все равно не убрал, этот человек совершенно сознательно вводит заказчиков в заблуждение. На этих людей уже никак повлиять нельзя.

Но некоторые искренне полагают, что позаимствовать работу - это самый лучший комплимент, который можно сделать художнику. А он почему-то не радуется, а какие-то претензии предъявляет, нахал.

Если вы публикуете чужую работу, по закону вы должны спросить разрешения автора как максимум. А как минимум просто указать его имя и/или ссылку на его сайт. В противном случае заказчик, который заходит к вам на страницу, на которой везде написано «рисую портреты на заказ» по умолчанию думает, что это ваши работы. А вы автоматически становитесь плагиатором.

Вы скажете, что запросто сможете сделать работы в той же технике и на том же уровне так, что никто и не заметит. Но я с вами не соглашусь. На страницах плагиаторов очень четко видна граница между их авторскими работами и работами которым они подражают. Смелое утверждение «только закажите, а я смогу в любой технике» свойственно тем, кто себя неадекватно оценивает. Людей, которые правда на это способны, мало.

Воровать чужие работы плохо потому что вы можете негативно повлиять на репутацию того художника у которого воруете. Возможно разочарованный заказчик будет потом писать в интернете под работами этого художника мол «знаем, плавали, заказал я у него однажды портрет, а он оказался некачественный, зажрался и теперь спустя рукава работает».

Ну и, конечно, это плохо по отношению к заказчику. Как заказчик сможет составить о вас мнение по чужим работам? Это же натуральный обман, как на китайских сайтах с одеждой, когда вместо шикарного платья приходит куцая тряпочка, одним словом знаменитое противоречие - «ожидание и реальность».

Плюс в целом сообществу художников вредят такие паршивые овцы по которым судят потом всех.

Короче ребята я вас не одобряю, стыд вам и позор! Те, кто еще не перешел на темную сторону, бросайте это и создавайте свое авторское портфолио. Зачем вам выслушивать претензии заказчика о том, что в портфолио было совсем не так?