Типовое облачное решение. Типовые облачные решения Softline

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) до 1 мая 2018 г. принять государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в опытную эксплуатацию (далее - государственная информационная система);

в) до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации государственной информационной системы.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться , утвержденным настоящим постановлением, при организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с использованием государственной информационной системы.

Положение
о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания, принципы функционирования, участников и их полномочия, а также функции государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).

2. Государственная информационная система создается в целях обеспечения посредством использования информационно-коммуникационных технологий исполнения обязанностей, реализации прав и взаимодействия в электронной форме при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее соответственно - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля).

3. Задачей создания государственной информационной системы является автоматизация процессов:

а) применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

в) систематизации и учета требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

г) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в том числе в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, в том числе путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащей государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю, и об используемых ими производственных объектах, в том числе посредством использования специальных технических средств, включая автоматические средства измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации;

д) проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

4. Принципами функционирования государственной информационной системы являются:

а) предоставление доступа к сервисам государственной информационной системы, осуществляемое с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предполагающее возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов государственной информационной системы;

в) информационное взаимодействие государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, осуществляемое посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

г) формирование, ведение и актуализация классификаторов и справочников, используемых в государственной информационной системе, осуществляемые с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации".

5. Участниками государственной информационной системы являются:

а) оператор государственной информационной системы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - оператор);

б) координаторы государственной информационной системы - лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, которые назначаются соответствующими актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору), высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (далее - координаторы);

в) уполномоченные лица государственной информационной системы - лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, включенные соответствующими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору), высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствующий перечень должностных лиц (далее - уполномоченные лица);

г) пользователи государственной информационной системы - лица, обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю и замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, а также лица, являющиеся работниками государственных или муниципальных бюджетных учреждений и обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированные уполномоченными лицами в государственной информационной системе в соответствии с правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору), высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (далее - пользователи).

6. Оператор обеспечивает:

а) организацию технического функционирования государственной информационной системы;

б) создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии форм представления сведений, содержащихся в информационных ресурсах государственной информационной системы, включая элементы форм, в том числе поля, наименования и реквизиты, в объеме, необходимом для использования участниками государственной информационной системы;

в) создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов в объеме, необходимом для использования всеми участниками государственной информационной системы;

г) развитие технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование государственной информационной системы;

д) осуществление проверок взаимодействия государственной информационной системы с иными государственными информационными системами по контролируемым параметрам быстродействия;

е) соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту данных, размещенных в информационных ресурсах государственной информационной системы;

ж) информационное взаимодействие государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, подготовку и заключение соглашений о предоставлении сервисов для осуществления межведомственного информационного взаимодействия в целях получения информации, содержание и объем которой необходимы для реализации полномочий, возложенных на органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля нормативными правовыми актами;

з) подключение к государственной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и использование государственной информационной системы на основании заключаемых оператором соглашений о взаимодействии;

и) регистрацию, доступ к информационным ресурсам государственной информационной системы, методическую, информационную и техническую поддержку для координаторов и уполномоченных лиц.

7. Оператор утверждает:

а) правила использования государственной информационной системы, в том числе использования электронной подписи оператора в целях подписания запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

б) требования к методической, информационной и технической поддержке, регистрации участников государственной информационной системы, а также обеспечению доступа к информационным ресурсам государственной информационной системы;

в) типовые формы соглашений о взаимодействии, заключаемые в случае, предусмотренном настоящего Положения.

8. Полномочия координаторов утверждаются в рамках правил использования государственной информационной системы и включают в себя:

а) перечень уполномоченных лиц;

б) регламент и форму взаимодействия уполномоченных лиц с оператором, в том числе по вопросам эксплуатации государственной информационной системы, представления оператору сведений об уполномоченных лицах, обеспечения доступа и определения объема прав доступа уполномоченных лиц к информационным ресурсам государственной информационной системы;

в) регламент координации деятельности уполномоченных лиц;

г) регламент и форму сбора, обобщения и анализа сведений об эффективности и результативности деятельности федерального органа исполнительной власти либо органа власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной информационной системы.

9. Права и обязанности уполномоченных лиц утверждаются в рамках правил использования государственной информационной системы и включают в себя в том числе взаимодействие с оператором при осуществлении следующих процедур:

а) регистрация пользователей;

б) обеспечение технической поддержки зарегистрированных пользователей при работе в государственной информационной системе;

в) формирование запросов о технической поддержке для направления оператору;

г) обеспечение настройки государственной информационной системы, включая настройку типовых процессов;

д) проверка государственной информационной системы по контролируемым параметрам быстродействия;

е) создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии форм представления сведений, содержащихся в информационных ресурсах государственной информационной системы, включая поля, наименования, реквизиты, в объеме, необходимом для работы органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;

ж) создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии используемых в государственной информационной системе справочников и классификаторов в объеме, необходимом для работы органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля.

10. Полномочия пользователей утверждаются в рамках правил использования государственной информационной системы и включают в себя в том числе использование функций государственной информационной системы, предусмотренных настоящего Положения.

11. Функциями государственной информационной системы являются:

а) учет сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, или используемых ими производственных объектах с обеспечением возможности внесения сведений о присвоенных категориях риска и классах опасности;

б) планирование мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом присвоенных категорий риска и классов опасности, формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в автоматизированном режиме, в том числе с использованием сведений о присвоенных категориях риска и классах опасности, обеспечение внутриведомственного согласования проектов планов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, передачи проектов планов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в федеральную государственную информационную систему единый реестр проверок;

в) обеспечение возможности использования и ведение утвержденных правовыми актами органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов);

г) внесение сведений о мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в федеральную государственную информационную систему единый реестр проверок через личный кабинет пользователя с подписанием внесенных сведений электронной подписью внесшего их пользователя;

д) направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) ведение реестра должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;

ж) ведение сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

з) проверка контролируемых параметров быстродействия;

и) направление, получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

к) обеспечение возможности определения и фиксации времени передачи, целостности и подлинности запросов и электронных сообщений, авторства, указание сведений, позволяющих проследить историю движения запросов и электронных сообщений при осуществлении функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

л) обеспечение доступа к электронным сервисам государственных информационных систем, предоставляющих сведения, необходимые для осуществления функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

м) обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в государственную информационную систему и до момента ее передачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия или пользователю;

н) формирование, ведение и публикация для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, указанные в настоящего Положения, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

о) обработка в машиночитаемом виде сведений о значениях показателей деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, соответствующих типовому перечню показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и структуре перечня показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности;

п) передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

12. Технические и программные средства государственной информационной системы обеспечивают:

а) защиту информации, содержащейся в информационных ресурсах, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации, а также возможность проверки такой электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации средствами государственной информационной системы;

г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления указанной информации;

е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.

13. Использование государственной информационной системы органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в целях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с настоящего Положения.

14. При наличии (создании) в органе государственного контроля (надзора) и органе муниципального контроля ведомственных информационных систем автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, обеспечивающих автоматизацию указанных в настоящего Положения процессов и иных процессов, решение об использовании государственной информационной системы может приниматься указанными органами самостоятельно.

Обзор документа

Утверждено Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Данный ресурс обеспечивает автоматизацию таких процессов, как применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), проведение проверочных мероприятий, оценка их результативности и эффективности, информационное взаимодействие.

В числе функций ГИС - ведение реестра должностных лиц контрольно-надзорных органов, направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного взаимодействия, планирование мероприятий по контролю (надзору), проверка контролируемых параметров быстродействия.

Доступ к госинформсистеме предоставляется через единую систему идентификации и аутентификации.

Оператором ГИС назначена Минкомсвязь России. Закреплены его полномочия.

Прописаны требования к техническим и программным средствам ГИС.

До 1 мая 2018 г. госинформсистема должна быть запущена в опытном режиме, а до 1 октября 2018 г. - введена в эксплуатацию.

Коллеги, у кого-нибудь доступна роль Администратор КНО в ЕСИА? Или это не в ЕСИА права раздаются?

Пока доступна только роль (группа) Сотрудник КНО. Остальные группы появятся в самое ближайшее время.

А если наших видов контроля нет в приоритетных?

А если наших видов контроля нет в приоритетных?

Необходимо формировать запрос в Минкомсвязи о необходимости использования ТОР КНД в дополнительных видах контроля.

Что такое код? Что такое ОГВ?

Что такое код? Что такое ОГВ?

Код - код организации в системе. ОГВ – орган государственной власти.

Нормативного акта, устанавливающего категории риска по нашим видам КНД, пока нет. Как нам тогда быть?

Нормативного акта, устанавливающего категории риска по нашим видам КНД, пока нет. Как нам тогда быть?

Нужно уточнять в Минэк.

А если у нас не используются категории рисков и классы опасностей?

А если у нас не используются категории рисков и классы опасностей?

Нужно уточнять в Минэк.

Можно пока вкратце - администратор настраивает в ЛК виды КНД для всего органа, а потом раздает их по сотрудникам?

Можно пока вкратце - администратор настраивает в ЛК виды КНД для всего органа, а потом раздает их по сотрудникам?

Администратор КНО настраивает ЛК под виды контроля. Потом в этом ЛК уже работают сотрудники КНО.

Какую роль в системе должен иметь сотрудник для ведения реестра

Какую роль в системе должен иметь сотрудник для ведения реестра

Сотрудник КНО.

Кто назначает администратора в ЕСИА, руководитель КНО?

Кто назначает администратора в ЕСИА, руководитель КНО?

Руководитель организации все роли в ЕСИА назначает.

Присоединяюсь к вопросу Ирины Макаровой. Если ежегодный план проверок не формируется, как тогда в системе работать?

Присоединяюсь к вопросу Ирины Макаровой. Если ежегодный план проверок не формируется, как тогда в системе работать?

Реестры контролируемых субъектов делятся по видам деятельности или все в одну кучу?

Реестры контролируемых субъектов делятся по видам деятельности или все в одну кучу?

Один реестр субъектов всех типов.

А администратор может быть один на несколько огв?

А администратор может быть один на несколько огв?

Да, может. Достаточно дать роль сотруднику Администратор КНО в ЕСИА в настройках КНО.

ГРН это ОГРН что ли?

ГРН это ОГРН что ли?

Подконтрольный субъект, подконтрольный объект, в чем разница

Подконтрольный субъект, подконтрольный объект, в чем разница

Субъект - владелец объекта.

Все заводимые сведения нужно будет дублировать и на сайте proverki.gov.ru?

Все заводимые сведения нужно будет дублировать и на сайте proverki.gov.ru?

После доработки ГИС ЕРП и интеграции с ним ТОР КНД дублировать не потребуется.

Физические лица будут?

Физические лица будут?

Учтем как замечание. Будет рассмотрено.

Организации должны подавать уведомление о начале деятельности. В Реестре Роструда почти

Организации должны подавать уведомление о начале деятельности. В Реестре Роструда почти никого нет. Как буду соотносится эти базы и надо ли подавать уведомление о начале деятельности государственным учреждениям, которые много лет работают?

Это вопрос организации процесса регистрации объектов и субъектов в КНО. КАС ООП предполагает, что должностное лицо КНО уже знает ОГРН (или ИНН) субъекта, который должен быть занесен в систему. Мы можем рассмотреть варианты процессов учета уведомлений.

А создавать субъект кто будет ИТ-шники что ли?

А создавать субъект кто будет ИТ-шники что ли?

Сотрудники КНО.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, если орган ведет в своей системе реестр - будет ли возможна интеграция ВИС органа с ТОР для загрузки (и последующего обновления реестров)?

Добрый день. Скажите, пожалуйста, если орган ведет в своей системе реестр - будет ли возможна интеграция ВИС органа с ТОР для загрузки (и последующего обновления реестров)?

Доступен только импорт/экспорт реестров через csv.

А если организации больше 100 объектов? вручную заводить?

А если организации больше 100 объектов? вручную заводить?

В данный момент доступен импорт/экспорт реестров через csv.

Я так и не понял почему администраторы должны заводить карточки объектов?

Я так и не понял почему администраторы должны заводить карточки объектов?

Только настройка личного кабинета.

Почему нет опции перенесения всей информации карточки из базы ФНС например по введению ИНН напрямую без всяких межведомственных заявок?

Почему нет опции перенесения всей информации карточки из базы ФНС например по введению ИНН напрямую без всяких межведомственных заявок?

Будет функционал обогащения после полноценной интеграции по межведу с сервисами ФНС.

Почему в тестовой версии нет нормальной связи с адресной базой КЛАДР в тестовой версии адрес определялся только до района и не видел например наш областной центр.

Почему в тестовой версии нет нормальной связи с адресной базой КЛАДР в тестовой версии адрес определялся только до района и не видел например наш областной центр.

Работа со справочниками, в том числе КЛАДР планируется к реализации.

возможна ли выгрузка из Excel в эту программу?

Возможна ли выгрузка из Excel в эту программу?

Поддерживается импорт/экспорт из csv (пока что).

Почему нет связи с Общероссийским классификатором деятельности? Зачем создавать каждый вид заново если вся информация где-то уже внесена, причем с кодами и правильными названиями?

Почему нет связи с Общероссийским классификатором деятельности? Зачем создавать каждый вид заново если вся информация где-то уже внесена, причем с кодами и правильными названиями?

Работа со справочниками, в том числе ОКВЭД планируется к реализации.

ТОР автоматически по заданным критериям не будет распределять поднадзорных субъектов по видам риска и классам опасности?

ТОР автоматически по заданным критериям не будет распределять поднадзорных субъектов по видам риска и классам опасности?

Функционал будет не ранее 2018 года.

Нужны методические указания для пользователей, демо-версия, и координаты организации, в которую можно направить предложения по доработке системы.

Нужны методические указания для пользователей, демо-версия, и координаты организации, в которую можно направить предложения по доработке системы.

Ссылку на тестовый кабинет и пароль/логин Вы можете запросить у координатора региона. Вопросы можно отправлять на адрес [email protected] . Методические рекомендации выкладываются по мере готовности по адресу https://knd.minsvyaz.ru/vnedrenie/.

Облачное решение позволит подавать запросы в МВД, Росреестр, налоговую и т.д.?

Облачное решение позволит подавать запросы в МВД, Росреестр, налоговую и т.д.?

Да, планируется возможность отправки запросов по межведу.

На сегодняшний день очень актуален вопрос по направлению запросов в Росреестр

Планируется возможность отправки запросов по межведу.

Что мне даст заполнение всех этих форм? Будет ли выгружаться отчетная форма 1-контроль? в ЕРП придется вносить все еще раз, или будет автоматически туда скидываться инфа? Что мне это даст, кроме огромной дополнительной работы?

Будет возможность автоматического формирования отчетности и после завершении интеграции с ГАСУ будет реализована отправка формы контроль-1. Аналогично будет реализовано взаимодействие с ЕРП.

А когда можно будет и где распечатать на бумажном носителе руководство пользователя которому нужно будет вносить данные по надзору?

Руководство пользователя по ведению реестров будет подготовлено к 15.06.2017

Обещали при необходимости перенести созданные субъекты проверок из тестовой в рабочую базу. Перенесут данные?

Да, можем перенести созданные субъекты проверок. Необходимо отправить заявку на [email protected] .

Коллеги, все же будет ли разработано API для интеграции ВИС и тор в части загрузки и актуализации данных?

На данный момент только через импорт.

Органы жилнадзора размещают информацию о подконтрольных субъектах, истории их проверок в системах ГИС ЖКХ (треб. закона 209-ФЗ) на сайте dom.gosuslugi.ru и на сайте proverki.gov.ru. Возможно ли реализовать для ОГЖН организацию системы учета подконтрольных субъектов, результатов проверок только в ГИС ЖКХ? Либо предусмотреть возможность интегрирования информации из ГИС ЖКХ в ТОР КНД.

Вопрос интеграции с ГИС ЖКХ рассматривается.

где взять логин и пароль для тестовой УЗ

С этим вопросом необходимо обращаться к координатору региона.

в какой срок планируется интеграция с ГИС ЕРП, ФРГУ, ЕПГУ?

Интеграция с ЕПР планируется. Минкомсвязь готовит предложение по модернизации ЕРП, в рабочих планах срок – 4 квартал 2017.

будет ли возможность импорта реестра подконтрольных объектов из xls

Поддерживается импорт из CSV

Если ТОР будет взаимодействовать с АС ЕРП, то как тогда заносить проверки в рамках государственного строительного надзора? В АС ЕРП размещаются только плановые и внеплановые проверки, а при государственном строительном надзоре ежегодный план не формируется

Для государственного строительного надзора будет реализован и предложен отдельный типовой процесс, который КНО сможет адаптировать под свои требования.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, если орган ведет в своей системе реестр – будет ли возможна интеграция ВИС органа с ТОР для загрузки (и последующего обновления реестров)?

Да, интеграцию рассматриваем.

В систему нужно заводить все субъекты проверок, или только проверяемых, по мере проведения проверок?

Только проверяемых.

Планируются ли выходные формы актов, предписаний?

Да, планируются.

За одним и тем же юридическим лицом надзирают сразу несколько КНО, можно ли по ИНН просто добавить объекты в реестр конкретного КНО из базы ФНС со всеми адресами объектов? Спасибо.

Можно добавить субъект в реестр с минимальным кол-вом полей (огрн, инн) и по межведу в скором времени можно будет обогатить данные из ФНС.

Имеется ли нормальный хелп для простого пользователя (без опций программирования и администрирования) и где с ним можно ознакомиться?

Будут предоставлены руководства. По любым вопросом обращайтесь в техподдержку

Администратор КНО, должен создать структуру субъектов и объектов? а Сотрудник КНО должен заносить данные. Почему загрузить может только администратор КНо CSV?

После обновления базы у Сотрудников КНО также будет возможность загружать данные из CSV.

Реестр лицензий на алкоголь ведет РАР, можно ли из данного реестра интегрировать объекты и субъекты, сущности?

Вопрос прорабатывается.

куда заходить, чтобы опробовать программу и где взять пароль и логин?

Необходимо обращаться к координатору в регионе.

Что необходимо чтобы администраторов КНО поменяли на соответствующих специалистов?

Если имеется в виду ролевая модель ТОР КНД, то достаточно изменить группу в ЕСИА.

По алкоголю риски в проекте, как быть в этой ситуации?

Методику по риск-ориентированным показателям должно готовить МИНЭК.

Реестры контролируемых субъектов делятся по видам деятельности или все в одну кучу? - Один реестр субъектов всех типов - а будет ли разграничение доступа к реестру в зависимости от вида деятельности?

Пока нет, но технически можно организовать.

Будет ли реализовано МВ - взаимодействие в соответствии с утвержденными ТКМВ для 7 приоритетных видов КНД? в какой срок?

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать на базе облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, созданного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта73 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г.N 559-р, государственную информационную систему "Типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).

2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 1 декабря 2017 г. обеспечить ввод в эксплуатацию ГИС ТОР КНД.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию ГИС ТОР КНД.

4. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ________2017 г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ
О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности»

1. Настоящее Положение определяет цели и основные задачи создания, принципы функционирования, функции государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» (далее - ГИС ТОР КНД), участников ГИС ТОР КНД и их полномочия.

2. ГИС ТОР КНД создается в целях обеспечения посредством использования информационно-коммуникационных технологий исполнения обязанностей, реализации прав и взаимодействия в электронной форме при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее соответственно - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля).

3. Основной задачей создания ГИС ТОР КНД является автоматизация процессов:

а) применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) систематизации и учета требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);

г) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и органами прокуратуры;

д) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и иными государственными органами;

е) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и организациями в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, в том числе доступ к системам сбора, хранения и обработки информации о состоянии объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля на основании показаний датчиков, установленных на объекте государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

е) проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. Принципы функционирования ГИС ТОР КНД:

а) предоставление доступа к сервисам ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием сети «Интернет» и предполагает возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов ГИС ТОР КНД;

б) авторизованный доступ к ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

в) информационное взаимодействие ГИС ТОР КНД с государственными информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Участниками ГИС ТОР КНД являются:

Оператор ГИС ТОР КНД;

Координаторы ГИС ТОР КНД в федеральных органах исполнительной власти, координаторы ГИС ТОР КНД в субъектах Российской Федерации (далее - координаторы ГИС ТОР КНД);

Уполномоченные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с оператором ГИС ТОР КНД, координаторами ГИС ТОР КНД (далее - уполномоченные лица ГИС ТОР КНД);

Уполномоченные должностные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, иных государственных органов (далее - пользователи ГИС ТОР КНД).

6. Оператором ГИС ТОР КНД является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оператор ГИС ТОР КНД:

а) осуществляет организацию технического функционирования ГИС ТОР КНД, развитие программно-аппаратных средств ГИС ТОР КНД и телекоммуникационной инфраструктуры ГИС ТОР КНД;

б) определяет состав и структуру сведений, подлежащих размещению в информационных ресурсах ГИС ТОР КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников ГИС ТОР КНД в части сведений, обязательных для внесения в ГИС ТОР КНД всеми участниками;

в) определяет порядок методической, информационной и технической поддержки участников ГИС ТОР КНД, порядок обеспечения информационной безопасности ГИС ТОР КНД, порядок регистрации участников и доступа к ГИС ТОР КНД, порядок информационного взаимодействия ГИС ТОР КНД с информационными системами, порядок осуществления проверки ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД, порядок подготовки и принятия соглашений о предоставлении сервисов ГИС ТОР КНД (далее - порядки, определяемые оператором ГИС ТОР КНД);

г) обеспечивает подготовку и принятие соглашений о предоставлении сервисов ГИС ТОР КНД;

д) осуществляет методическую, информационную и техническую поддержку уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД в части внедрения и эксплуатации ГИС ТОР КНД;

е) обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности ГИС ТОР КНД, в том числе защиту персональных данных, размещенных в ГИС ТОР КНД;

ж) обеспечивает регистрацию уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД, доступ уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД к ГИС ТОР КНД в части присвоения идентификатора (кода) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с использованием которого осуществляется их идентификация и аутентификация.

7. Координаторами ГИС ТОР КНД являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочия которых по участию в ГИС ТОР КНД закрепляются правовыми актами руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - координаторы ГИС ТОР КНД).

Координаторы ГИС ТОР КНД:

а) утверждают состав уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД;

б) осуществляют координацию деятельности уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД;

в) осуществляют взаимодействие с оператором ГИС ТОР КНД по вопросам обеспечения доступа уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД к ГИС ТОР КНД и предоставления сведений о составе уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД.

8. Уполномоченные лица ГИС ТОР КНД:

а) осуществляют процедуру регистрации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в ГИС ТОР КНД;

б) обеспечивают зарегистрированных в ГИС ТОР КНД должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля автоматизированными рабочими местами, средствами шифрования основных каналов передачи данных, средствами авторизованного доступа к ГИС ТОР КНД, включая средства электронной подписи, в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций;

в) осуществляют техническую поддержку должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, являющихся пользователями ГИС ТОР КНД;

г) формируют запросы в службу технической поддержки, осуществляемой оператором ГИС ТОР КНД;

д) обеспечивают настройку системы для работы органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля субъекта Российской Федерации, включая настройку типовых процессов и информационных ресурсов;

е) осуществляют проверку ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД;

ж) осуществляют формирование дополнительных информационных ресурсов ГИС ТОР КНД, их использование в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

з) определяют состав и структуру сведений, подлежащих размещению в информационных ресурсах ГИС ТОР КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников ГИС ТОР КНД в части сведений, используемых в рамках реализации полномочий соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

9. Уполномоченные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля субъекта Российской Федерации:

а) осуществляют использование ГИС ТОР КНД на основании подпунктов «а» - «к» пункта 10 настоящего Положения в соответствии с порядками, определяемыми оператором ГИС ТОР КНД.

10. Функциями ГИС ТОР КНД является обеспечение:

а) ведения реестра проверяемых субъектов и объектов с обеспечением возможности внесения в реестр проверяемых субъектов и объектов сведений о присвоенных проверяемым лицам, объектам категориях риска, классах опасности;

б) планирования мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля с учетом присвоенных категорий риска, классов опасности (формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - проекты планов) в автоматизированном режиме с использованием сведений из реестра проверяемых субъектов и объектов, в том числе сведений о присвоенных категориях риска, классах опасности, внутриведомственного согласования проектов планов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, передачи проектов планов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в федеральную государственную информационную систему единого реестра проверок (далее - ФГИС ЕРП);

в) учета (ввода, сохранения, использования) в машиночитаемом виде сведений о значениях показателей деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, соответствующих типовой структуре и перечню показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленным Правительством Российской Федерации;

г) передачи сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;

д) формирования, ведения и публикации для всеобщего доступа в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

е) формирования проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы) на основании перечня обязательных требований;

ж) возможности использования электронных проверочных листов, заполнение которых осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт вступает в силу с 1 октября 2018 года);

з) внесения сведений о мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в реестр паспортов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС ЕРП через личный кабинет должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, внесённые сведения заверяются электронной подписью внесшего их должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

и) получения сведений о проверяемом лице в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

к) ведения в машиночитаемом виде реестра проверяемых субъектов и объектов, сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестра должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

л) ведения перечня отраслевых обязательных требований (пункт вступает в силу с 1 октября 2018 года);

м) осуществления проверки ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД.

11. Технические и программные средства ГИС ТОР КНД обеспечивают:

а) защиту информации, содержащейся в ГИС ТОР КНД в соответствии с законодательством в области защиты информации, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;

г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;

е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.

Обзор документа

На базе облачного решения, созданного Минкомсвязью России, планируется образовать государственную информационную систему "Типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию контрольно-надзорной деятельности" (ГИС ТОР КНД).

Основная цель создания - сократить время подготовки и проведения контрольных и надзорных мероприятий соответствующими госорганами путем автоматизации основных процессов при реализации их полномочий.

ГИС позволит сформировать единое межведомственное и внутриведомственное информационное пространство по контрольно-надзорной деятельности.

Область использования - повседневная деятельность сотрудников контрольно-надзорных органов по подготовке и проведению проверочных мероприятий.

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области разработала положение об облачной информационной системе для автоматизации контрольно-надзорных функций (ГИС ТОР КНД).

Настоящее Положение определяет цели и основные задачи создания, принципы функционирования, функции государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» (далее – ГИС ТОР КНД), участников ГИС ТОР КНД и их полномочия. Ознакомиться с положением вы можете перейдя по ссылке .

Основной целью создания ГИС ТОР КНД является сокращение времени подготовки и проведения контрольных и надзорных мероприятий соответствующими государственными органами путём автоматизации основных процессов при реализации полномочий.

Основным назначением ГИС ТОР КНД является формирование единой межведомственной и внутриведомственной информационной среды по контрольно-надзорной деятельности, позволяющего усовершенствовать процессы проведения контрольных и надзорных мероприятий.

Доступ в ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). С другими государственными информационными системами ТОР КНД взаимодействует через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

1. Зарегистрировать руководителя учреждения в ЕСИА и иметь подтвержденную учетную запись физического лица.

2. Зарегистрировать учреждение в ЕСИА в качестве органа государственной власти (ОГВ).

3. Зарегистрировать сотрудников учреждения в качестве физических лиц с подтвержденными учетными записями в ЕСИА.

4. Сотрудники учреждения должны быть зарегистрированы в качестве должностных лиц организации руководителем (уполномоченным сотрудником) в ЕСИА.

5. Учреждение должно иметь доступ к системе ТОР КНД. Для этого необходимо отправить заявку в свободной форме в адрес технической поддержки ТОР КНД Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для предоставления доступа к системе ТОР КНД. В заявке обязательно указать наименование органа государственной власти и ОГРН учреждения.

6. Для сотрудников организации должны быть выбраны соответствующие группы (Руководитель КНО, Сотрудник КНО, Администратор КНО) в системе ТОР КНД.

Чтобы зарегистрировать руководителя учреждения, сотрудников учреждения в качестве физических лиц и иметь подтвержденную учетную запись физического лица регистрируемому лицу необходимо иметь усиленный квалифицированный сертификат электронной подписи.

Получить сертификат электронной подписи для ТОР КНД Вы можете в нашей компании.

  • Купить ЭЦП для работы в ТОР КНД - 1 000р .
  • Защищенный носитель, на который записывается сертификат электронной подписи - 2 000 р.
  • КриптоПро CSP версии 4.0 - 2 700 р.

​ИТ-процессы любой компании можно условно поделить на индивидуальные, характерные лишь для нее или для предприятий того же профиля, и стандартные. Стандартные (базовые) ИТ-процессы в том или ином виде присутствуют во всех компаниях. К их числу относятся такие распространенные корпоративные сервисы, как антивирусы, почта, Skype, защита от DDoS-атак. Такие сервисы не ранжируются по отраслям и не зависят от размера компании. Они востребованы практически в любой организации.

К примеру, если сотрудникам компании нужно создать типовые рабочие места с настроенной электронной почтой и Skype для бизнеса, то создание персонального проекта не требуется. В таких случаях куда проще воспользоваться типовой услугой Softline, которая позволит очень быстро развернуть нужное количество рабочих мест и не потребует затраты таких средств и времени, какие понадобились бы на индивидуальный проект.

К преимуществам типовых сервисов можно отнести:

  • минимальные трудозатраты на оказание услуг;
  • высокую экспертизу по данному направлению;
  • низкую цену за единицу сервиса;
  • максимально возможный функционал, лицензии, емкости, мощности.

Что такое типовой сервис?

  1. Типовой сервис - массовый шаблонный сервис, который оказывается большому количеству заказчиков без серьезных изменений в типовом проекте.
  2. Отсутствует классический проект внедрения. Сервис может быть предоставлен за несколько дней или часов после оплаты. Минимальный набор документации, по которой осуществляется проект, уже существует. При появлении заказчика все процедуры прогоняются по шаблону, за счет этого сервис подключается очень быстро.
  3. Со стороны заказчика не требуется наличие специалистов в данной области. Все сервисы поддерживаются сотрудниками Softline. Заказчик выступает только как пользователь того или иного вида услуг.
  4. На рынке присутствует достаточное количество игроков с аналогичными предложениями, поэтому заказчику просто определить адекватность цены, сравнить функционал разных решений и сделать выбор.
  5. Заказчик может сделать персональный проект, но потеряет либо в качестве, либо в стоимости, так как на его площадке отсутствует эффект масштаба. Найм отдельного специалиста для работы с индивидуальным решением нерационален. В отношении качества ситуация еще проще: если в одного из клиентов Softline обнаруживается уязвимость, ошибка, сбой, для остальных предпринимаются превентивные меры, исключив возможность повторения ситуации. В случае с индивидуальным проектом придется учиться только на своих ошибках.

Виртуальный офис Softline

Включает электронную почту и Skype для бизнеса по подписке. Все корпоративные коммуникации размещаются в облаке.

Виртуальный офис Softline включает все, что нужно на типовом рабочем месте: электронную почту, уведомления, статус присутствия, возможности голосового общения и демонстрации экрана.

Сегодня игроков на рынке облачных услуг можно условно поделить на две основные части. Первая часть - те, кто собирает первых клиентов за счет цены. Стремление предложить сервис по минимальной стоимости почти всегда означает проседание по качеству. Большинство заказчиков начинают свою работу как раз с таких сервисов, выбирая их по цене.

В дальнейшем те, кого устраивает не всегда работающая почта или Skype для бизнеса, продолжают пользоваться этими сервисами, потому что стоимость входа в них действительно минимальна.

Однако более зрелые компании, для которых неприемлемы простои и потеря данных, в последующем, выбирая провайдера, смотрят уже не только на цены, но и на SLA, гарантии и технические решения.

Облачный Veeam

Готовый сервис резервного копирования и репликации для заказчиков облака Softline, а также для собственных площадок клиентов, которые пользуются отдельными сервисами этого облака.

На базе семи дата-центров Softline (два из них находятся в Москве, пять - в регионах) развернуто полноценное корпоративное решение Veeam Backup & Replication 9.5, благодаря которому клиенты могут реализовывать внутри облака Softline сценарии резервного копирования Disaster Recovery. Заказчики, которые приобрели ПО Veeam для своей локальной площадки, могут воспользоваться облаком Softline для бэкапов или репликации.

Объектами резервного копирования могут выступать различные объекты со стороны заказчика:

  • Виртуальные серверы на платформах виртуализации VMware и Hyper-V.
  • Физические серверы с операционными системами Windows и Linux.
  • Рабочие станции ключевых специалистов (главный бухгалтер, дирекция, ведущие специалисты).

Применение программных комплексов Disaster Recovery позволяет очень сильно сэкономить, по сравнению с классическим подходом, при котором для создания резервной площадки заказчик фактически выстраивал небольшой ЦОД с железным оборудованием. Это было достаточно дорого - от 30 до 60% стоимости основного дата-центра. Использование программных продуктов, например, Veeam и облачного провайдера позволяет в три раза сократить эти цифры (с 30-60% до 10-30%).

Все средства резервного копирования предоставляются клиентам в облаке по умолчанию. Протестированная готовая система работает без сбоев. Есть возможность выбрать один из нескольких сценариев резервного копирования и репликации.

Большим преимуществом сервиса является упрощенная тарификация. К примеру, в сценариях резервного копирования предусмотрено всего две переменных: количество объектов, которые защищаются, и дисковое пространство, которое занимают резервные копии заказчика в системах хранения данных. И никаких дополнительных факторов. Не имеют значения ни передача трафика, ни количество точек резервного копирования и т.д.

В случае, если сервис приобретается заказчиком, имеющим свои локальные площадки, использование технологии Veeam Cloud Connect позволяет передавать данные по общим каналам интернета. Это означает, что не нужно покупать дорогостоящее оборудование для организации сетевой связности и т.д. Возможно использование дедупликации, когда с площадки заказчика на площадку Softline передаются только уникальные данные. Это позволяет значительно меньше загружать существующие каналы связи заказчика.

VDI - инфраструктура готовых рабочих столов в облаке

Инфраструктура готовых рабочих столов в облаке по назначению разделяется на два вида:

  • Предназначенная для обычных офисных сотрудников.
  • Профессиональная инфраструктура с использованием графических ускорителей, предназначенная для решения задач проектирования и расчетов.

Инфраструктура виртуальных рабочих столов подразумевает выделение под каждого пользователя отдельной виртуальной машины, на которую ставится Windows 10. Соответственно, не возникает никаких проблем ни с драйверами, ни с совместимостью. В отличие от классических терминальных ферм, не возникает конкуренция за ресурсы.

Отличие VDI от классических терминальных ферм

VDI Терминальные фермы
Под каждого пользователя выделены отдельные ресурсы. При запуске ресурсоемких задач, работа остальных пользователей идет в прежнем режиме. Если один из пользователей фермы запустил ресурсоемкую задачу, она начнет оттягивать на себя ресурсы остальных пользователей.
Даже если одно из устройств клиента заражается вирусом, то вредоносное ПО остается только на одной единственной станции. Если взламывают пользователя или в систему проникает вирус, то данные остальных пользователей тоже могут быть потеряны.
На виртуальных машинах работает Windows 10, благодаря чему нет проблем ни с драйверами, ни с совместимостью. На терминальном сервере используется Windows Server, а это может приводить к проблемам с драйверами и совместимостью.

Инфраструктура виртуальных рабочих столов предоставляется по подписке в двух основных видах.

Классический VDI для офисных сотрудников. Это обычные рабочие места на Windows 10 с офисными приложениями, доступными из облака. Главное преимущество такого варианта заключается в том, что любые компании с временными проектами, удаленными площадками и т.д. могут обеспечить своим пользователям подключение к рабочим местам с любых устройств. При этом важно понимать, что обеспечивается абсолютная безопасность данных, поскольку фактически на рабочих местах пользователей находится только картинка. Все программы, данные, действия, контур безопасности остаются на серверах провайдера. Даже если устройство заказчика будет заражено вирусами, то вредоносное ПО останется в пределах одной рабочей станции.

VDI для профессиональных пользователей с использованием графических ускорителей. Компания Softline является официальным партнером nVidia. Мы используем в нашем облаке графические карты nVidea Tesla.

Любые компании, которые работают с графикой, проектированием, проектами, требующими визуализацию, испытывают потребность в специальных профессиональных рабочих столах, которые может предоставить компания Softline. В любой момент возможно увеличение или уменьшение количества таких виртуальных рабочих мест, в зависимости от того, сколько их нужно. Особенно это актуально для организаций, которые нанимают специалистов на временные проекты. В таких случаях неразумно тратить большие средства на приобретение профессиональной техники и программного обеспечения, которые будут простаивать после завершения проекта. Вместо этого можно на временной основе получить доступ к виртуальным рабочим столам, на которых используется специфическое ПО для проектирования.

STaaS - хранилище как сервис

Сервис позволяет расширить возможности клиентов по хранению данных как в облаке Softline, так и на собственной площадке. В последнее время количество хранимой информации очень сильно увеличивается. Темпы этого увеличения исчисляются десятками процентов в год. Соответственно, большинство компаний начинает испытывать потребность в дисковых массивах для хранения данных.

Для хранения «горячих» данных, с которыми ежедневно ведется работа и «холодных», к числу которых относятся архивы документов, статьи журналов, видеоролики, компания Softline предоставляет хранилище как сервис. Фактически это часть наших СХД, которые мы отдаем по iSCSI для нужд заказчика. Никаких других пользователей и конкурентов за производительность на сданных емкостях не будет. STaaS гарантирует изначально заданную производительность и емкость системы хранения данных.

DDoS-защита от сетевых атак

Этот сервис подразумевает две возможные схемы: размещение ресурса в канале с постоянной защитой или перемещение его туда только в момент атаки.

  1. Постоянная защита - каналы связи изначально и на постоянную основу размещаются в защищаемом сегменте сети. Защита работает на постоянной основе.
  2. Защита на время атаки - используются обычные каналы связи. В случае начала атаки ресурсы переводятся в защищаемый сегмент и гарантируется определенный уровень легитимного трафика. При продолжительных или частых атаках рекомендуется изначально размещаться в постоянно защищаемом сегменте. Процесс переноса в защищаемый сегмент происходит очень быстро, в течение нескольких минут. Чаще всего такие интервалы не наносят существенного ущерба клиентам заказчика или его потенциальным покупателям.

Антивирус как услуга

Предоставление продуктов ESET в облаке Softline по подписке.

Возможно приобретение виртуальной машины в облаке Softline с предустановленным антивирусом. Все работы по настройке, обновлению и сопровождению этого антивируса будут находиться на стороне специалистов Sotline.

У этого сервиса простая модель лицензирования, все оплачивается в одном счете. Нет необходимости искать какие-то решения именно для виртуализации, выбирать оптимальную модель лицензирования.

Заказчики, приобретающие антивирус как сервис, подвержены лишь 5-10 атакам из 100 возможных, поскольку даже платные базовые антивирусы существенно сокращают объем зловредов, которые могут проникнуть в подключенную к сети машину.

Как видим, спектр типовых решений Softline весьма велик и закрывает большую часть самых востребованных направлений. Если вы все еще сомневаетесь в том, какой вариант следует предпочесть, свяжитесь с нашими специалистами, они помогут вам принять взвешенное решение.