Какие типы анимации могут быть использованы. Порядок разработки электронных образовательных ресурсов

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

Адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

Компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

Стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

Оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

Информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

Образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

Совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного приобщении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и "праздной лености";

Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество .

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Выделим актуальные для темы работы типы анимации: рекреационная, туристская, гостиничная.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими, так и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятие гостиничная и туристская. На рисунке 2 отражена структура туристской анимации.

Рисунок 2 - Разновидности рекреационной анимации

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Гостиничная анимация - понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туритстких предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и т.д.

Существуют также дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристических услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути, в случае непогоды, отсутствия условий для целевого времяпровождения.

В таблице 1 представлена туристская анимация с акцентом на оздоровительный отдых.

Таблица 1 - Типология анимационной деятельности

Соответственно, целевыми установками каждого из видов анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия спортом, зрелищные мероприятия, познавательная и экскурсионная деятельность.

"Здесь, тем не менее, мы оглядываемся назад, но не стоим на месте. Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому что мы любопытны... и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперед. " (Уолт Дисней)

О технологии анимации

Иногда, между мною и заказчиком возникают недопонимание при согласовании технических особенностей будущих анимационных произведений. Статья поможет вам лучше разбираться в вопросах технологии анимации.

Для начала, что бы не запутаться, мне хотелось бы выделить 3 основных критерия по которым можно судить об анимации: виды анимации, методы анимации и стили анимации. Для многих - это одно и тоже, но это не так! Виды анимации - это то, в каком виде или форме демонстрируется мультфильм (рисованный, кукольный и т. д). Методы анимации - это технические особенности с помощью которых создается анимация (покадровая анимация, программируемая анимация и т. д). И наконец, стиль анимации - это художественный прием, который используется в анимации (реализм, аниме и т. д). В этой статье я рассмотрю понятие "виды анимации" в более развернутом виде, а впоследствии прибавлю к этому "методы" и "стили". Все это вместе и есть технология анимации.

Рисованная классическая анимация.

Один из самых интересных и распространенных видов анимации, это так называемая классическая анимация. Классическую анимацию делают рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая, плавная, пространственная, но дорогая))). Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии "Дисней" и "Союзмултфильм".

Кадр из мультфильма "Белоснежка и семь гномов" студии "Дисней"

Перекладная анимация.

Старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссера Юрия Норштейна. "Ежик в тумане" был признан мировым сообществом САМЫМ ЛУЧШИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ!!! Вот тебе и перекладка... Вот тебе и примитивно...

Кадр из мультфильма "Ежик в тумане" режиссера Юрия Норштейна

Живопись на стекле.

А вот здесь примитивным анимацию точно не назовешь! Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение Александра Петрова "Старик и море", которое было удостоено премией "Оскар".


Кадр из анимационного фильма "Старик и море" режиссера Александра Петрова.

Кукольная анимация.

То же старинный вид анимации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3д анимации). Если сказать честно, то кукольная анимация мне в детстве не нравилась))) Но прозрение наступило, когда я увидел мультфильм Тома Бертона "Кошмар перед рождеством".


Кадр из мультфильма "Кошмар перед рождеством" режиссера Тома Бертона.

Пластилиновая анимация

Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Добавлю только то, что пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов "Падал прошлогодний снег" режиссера Александра Татарского.


Кадр из мультфильма "Падал прошлогодний снег" режиссера А.Татарского.

Компьютерная 2д анимация.

Хотим мы того или не хотим, но на смену старым видам анимации приходят новые. Компьютерную 2д анимацию почему-то принято называть Flash анимацией и это не совсем верно. Flash - это только одна программа. Можно назвать и другие мощные компьютерные программы для создания 2д анимации, например: After Effect, Anime Studi Pro, Toon Boom Studio и еще множество платных и бесплатных программ. В настоящее время компьютерной 2д анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете, в казуальных компьютерных играх и т. д.


Кадр из анимационного сериала "Симсоны"

3д анимация.

3д анимация - вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ. Это самый молодой и самый перспективны вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы. Технология эта очень сложная, но если рассказать коротко, то процесс производства выглядит примерно так. Сначала рисуются концепт арты (любым способом), по этим рисункам создают трехмерную геометрию модели. Затем текстуры, которые надеваются на форму персонажа или объекта. Далее создают кости объекта и прикрепляют их к форме, что бы форма смогла двигаться. Аниматоры получают подготовленную модель для движений и начинают ее оживлять. Чем лучше подготовлена модель, тем ее движения получаются естественнее и пластичнее. После создания анимации сцена визуализируется (переводится из 3д в обычную картинку). Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии Пиксар.


Кадр из мультфильма "Рататуй" студии Пиксар.

Комбинированная анимация.

Комбинированная анимация - это совмещение любого из видов анимации с видеофильмом. Ранними примерами такой анимации могут быть: фильм "Кто подставил кролика Роджера", мультфильм "Приключение Капитана Врунгеля" и т. д. С развитием 3д технологии и компьютерных спецэффектов этот вид анимации встречается в художественных фильмах все чаще и чаще. Основной особенностью современной комбинированной анимация заключается в ее полной реалистичности.


Кадр из фильма "Мир юрского периода" режиссера Стивена Спилберга

Другие виды анимации.

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, лазерная анимация, фото анимация, игольчатая анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными и в данной статье я позволил себе о них лишь упомянуть.

Виды анимации в студии Картонная Башня.

Наша студия анимации специализируется на производстве компьютерной 2д анимации. Благодаря гибким возможностям компьютерных программ мы можем создавать как перекладную, так и классическую анимацию одновременно. Так же нам по силам создание и 3д анимации. В качестве примера, вы можете посмотреть на 3 ролика из нашего портфолио:

1. Компьютерная 2д анимация в классической манере.

Есть такая поговорка: «Хороший дизайн виден сразу, а отличный дизайн незаметен». Тот же принцип действует и в отношении анимации для мобильных приложений – действительно хорошая анимация делает приложение полезным для пользователя и привлекает внимание, но при этом практически незаметна. Основная задача любой анимации – объяснить пользователю логику работы приложения. Для того, чтобы оптимизировать использование анимации дизайнер должен понимать какое место она занимает в функционале приложения. При этом нужно учитывать тип самой анимации, чтобы использовать ее там, где она наиболее уместна.

ВИЗУАЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Визуальная обратная связь крайне важна для любого пользовательского интерфейса. В физическом мире объекты реагируют, когда люди с ними взаимодействуют. Поэтому люди подсознательно ожидают, что и в мобильных приложениях будет нечто подобное. Визуальная, звуковая и тактильная обратная связь дает пользователю чувство контроля при работе с приложением, при этом визуальный отклик показывает, что приложение работает должным образом. Если кнопка увеличивается при нажатии или картинка перемещается в заданном направлении, то пользователю становится ясно, что приложение реагирует на его команды. В приведенном ниже примере пользователь ставит галочку, делая выбор, блок с данными уменьшается в размерах и меняет свой цвет на зеленый.

К визуальному типу обратной связи также относится прием с перемещением изображения по горизонтали. Пользователь подталкивает картинку к краю дисплея, изображение исчезает, а на его месте появляется новое.

ФУНКЦИЯ «ИЗМЕНИТЬ»

Этот тип анимации показывает, как изменяется элемент интерфейса при взаимодействии с ним. Такой прием можно использовать, если нужно проиллюстрировать, как меняется функция элемента. Ориентационная анимация отлично подходит для кнопок, иконок и других небольших элементов дизайна.

В примере ниже можно увидеть, что иконка кнопки быстрого действия меняет свой внешний вид переходя из гамбургер-меню к кнопке «Х», чтобы показать пользователю, что функция кнопки изменилась.

А во втором примере значок меняется вместе с содержимым.

ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Большинство приложений имеют сложную комплексную структуру и задача дизайнера заключается в том, чтобы сделать навигацию настолько простой, насколько это возможно. Анимация может быть очень полезна при решении подобных задач. Если анимация показывает, где скрыт элемент управления, пользователь легко найдет его в следующий раз. В приведенном ниже примере представлено меню в навигационной панели. При нажатии на иконку она переворачивается и пользователь получает доступ к разделам приложения.

В следующем примере анимация позволяет продемонстрировать дополнительные параметры, которые отображаются в нижней части экрана, тем самым увеличивая возможный выбор действия пользователя.

ИЕРАРХИЯ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Анимация идеально подходит для описания различных частей интерфейса и демонстрации их взаимодействия друг с другом. Каждый анимированный элемент интерфейса имеет свое назначение и место. К примеру, если кнопка активирует всплывающее меню, будет лучше, если там появятся кнопки, а не просто слайдер. Это поможет пользователю понять, что два элемента (кнопка и всплывающее меню) связаны между собой.

Любая анимация должна подчеркивать связь между элементами. Визуальная иерархия и взаимодействие элементов имеют важное значение при создании интуитивно понятных интерфейсов. В примере ниже меню появляется при нажатии на иконку и пользователь сразу понимает, что это один и тот же элемент, только увеличившийся.

Во втором примере увеличивается размер карточки с информацией, когда пользователь кликает по нему. Все то же самое: сразу понятно, что этот тот же элемент и разница лишь в масштабе.

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДСКАЗКА

Анимация может подсказывать пользователю, как взаимодействовать с элементами дизайна. Особенно важно дать визуальную подсказку в случае, когда приложение сложное и пользователю трудно понять логику взаимодействия элементов. Иллюстрация ниже демонстрирует, как можно применить этот прием. Пользователь открывает блог и карточки со статьями появляются в нижней части экрана. Чтобы найти нужную статью, пользователю нужно перемещать карточки по горизонтали, чтобы ознакомиться с представленным контентом.

Этот же подход можно увидеть и во втором примере, только здесь анимация используется для подсказки при выборе значка социальной сети.

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ

Всегда есть ряд процессов, которые происходят «под капотом» приложения, происходят какие-либо расчеты, данные загружаются с сервера и так далее. Задача дизайнера – дать возможность пользователю узнать, что приложение работает и продемонстрировать ход процесса. Если пользователь видит, что приложение работает, он чувствует, что контролирует процесс и все идет как надо. В идеале любой процесс должен сопровождаться отдельной анимацией. Например, если воспроизводится аудиозапись приложение может показывать движущуюся звуковую дорожку. В режиме реального времени анимированная звуковая волна может указывать, насколько громко звучит запись.

Одним из наиболее распространенных примеров этого типа анимации является прием Pull To Refresh, которые применяется при подгрузке элементов по требованию пользователя.

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ

Данный тип анимации можно использовать по-разному. Часто такая анимация применяется бестолково и может серьезно усложнить разработку приложения. Но действительно уникальная анимация может быть очень привлекательной для пользователя и может выделить приложение на фоне конкурентов. Анимация «для прикола» - один из тайных элементов разработчика, который хотел бы, чтобы пользователи полюбили его приложение. Также интересная анимация может помочь в создании узнаваемого бренда.

В приведенном ниже примере движущиеся круги выглядят очень необычно и привлекают внимание пользователя. Возможность перемещать эти круги в пределах экрана увлекает пользователя и привносит в работу с приложением игровой элемент. Это просто и весело.

Даже скучный Pull To Refresh можно сделать забавным, как в этом примере с картинкой, на котором изображена кастрюля с кипящей водой.

Однако дизайнер, который хочет привнести в дизайн немного юмора и веселья, должен учитывать, что анимация не должна скрывать от пользователя важные особенности приложение. Также следует позаботиться и о времени взаимодействия с приложением – забавные фишки не должны слишком сильно отвлекать внимание пользователя.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Выше были рассмотрены основные типы анимации. Но чтобы начать создавать действительно впечатляющие анимации, нужно помнить о девяти принципах анимации, которые сформулировал великий Уолт Дисней. Эти принципы можно эффективно использовать при разработке пользовательского интерфейса.

МАТЕРИАЛ


В природе любой объект обладает рядом признаков. То же относится и к элементам дизайна. Какие они? Легкие или тяжелые, жесткие или гибкие, плоские или объемные? Дизайнер должен дать пользователю представление, как будет реагировать элемент интерфейса при работе с приложением.


ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ


В анимации важно определиться с типом движения. Общие принципы гласят, что неодушевленные объекты имеют прямую траекторию движения, в то время как живые существа движутся по более гибкой траектории. Решив, как будут двигаться элементы, нужно придерживаться выбранной стратегии.


ТАЙМИНГ

Время движения элемента является очень важным фактором при создании анимации. В реальном мире объекты не движутся по правилам линейного движения, им требуется время, чтобы ускориться или замедлиться. Чтобы элементы интерфейса двигались более естественно, можно использовать неравномерное ускорение.

ФОКУС НА ЭЛЕМЕНТЕ

Можно привлечь внимание пользователя к определенной части экрана. К примеру, мигающий значок предупреждения может сообщить пользователю, что есть какие-либо важные данные. Этот тип анимации используется в сложных интерфейсах со множеством элементов. Когда нет возможности выделить конкретный элемент, можно применять прием фокусировки на объекте.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ И ПЕРЕКРЫТИЕ

Если элементов несколько они могут двигаться одновременно, но не синхронно. Если один элемент останавливается, то другой может прийти к конечной точку чуть позже. К примеру, когда человек бросает мяч, его рука все еще продолжает движение, хотя само действие окончено. Перекрытие привлекает внимание пользователя, так как анимация выглядит более естественно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Принцип дополнительных действий применяется для сопровождения основной анимации. Дополнительная анимация делает дизайн интересным, но может оттягивать на себя внимание пользователя.

ПЛАВНОЕ УСКОРЕНИЕ

Как уже отмечалось, в реальности объекты не движутся с постоянной скоростью. Они более-менее плавно ускоряются и так же замедляются. Этот принцип нужно обязательно учитывать при разработке пользовательских интерфейсов.

ОЖИДАНИЕ

Принцип ожидания чем-то схож с визуальными подсказками. Перед тем, как появится анимация, нужно дать пользователю немного времени, чтобы он мог понять, что произойдет дальше. Если в стеке представлено несколько элементов, то последний можно сделать анимированным, чтобы пользователь догадался, как взаимодействовать с остальными.

РИТМ

В анимации ритм выполняет ту же функцию, что и в музыке, он упорядочивает движение и делает его более естественным.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ

Преувеличение часто используется в анимации, но данный принцип нелегко проиллюстрировать, так как этот прием используется для создания завышенных ожиданий. Это помогает привлечь дополнительное внимание к конкретной функции.

об идеальной анимации в приложении.

Вероятно вы слышали выражение «Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен». Этот же принцип можно применить к анимациям в мобильных приложениях: действительно, удачная анимация делает приложение удобным и привлекает внимание, но не отвлекает пользователя от самого приложения. Главная задача анимации – объяснять логику приложения пользователю.

Типы анимаций

Чтобы оптимизировать использование анимаций, вам нужно определить их место и функции внутри вашего приложения. Давайте узнаем, какие типы анимаций существуют.

Визуальный фидбек

Визуальный фидбек крайне важен для любого UI. В физическом мире объекты отвечают на наше взаимодействие с ними. Люди ожидают того же и от элементов приложения. Визуальный фидбек, также как и звуковой и тактильный, дает пользователю чувство уверенности. Визуальный фидбек также служит и одной простой функции: он свидетельствует о том, что ваше приложение работает правильно! Когда иконка увеличивается или «свайпнутые» изображения двигаются в определенном направлении, становится ясно, что приложение «что-то делает», отвечая на ввод информации пользователем. В примере ниже, когда пользователь ставит галочку, что задание выполнено, поле сужается и меняет цвет на зеленый.

Знакомый подход Tinder «свайп-влево-для-лайка-вправо-чтобы-пропустить», тоже является визуальным фидбеком. Мы внедрили эту анимацию в Koloda, нашу открытую библиотеку:

Функциональное изменение

Этот тип анимации показывает, как меняется элемент, когда пользователь взаимодействует с ним. Он лучше всего подходит, если вы хотите проиллюстрировать то, как меняются функции элементов. Чаще всего используется в кнопках, иконках и других небольших элементах дизайна.

На первом примере вы можете увидеть кнопку, которая меняется от «гамбургер»-иконки до «Х», что означает, что функция кнопки изменилась.

На втором примере меняется как иконка, так и контент.

Ориентация в пространстве

Большинство мобильных приложений имеют сложную структуру. Задача дизайнера в таком случае – максимально упростить навигацию. Для выполнения этой задачи анимация может быть крайне полезной. Если она покажет где прячется элемент, то в следующий раз пользователю будет проще его найти. На этом примере мы видим меню на панели навигации. Оно переворачивается, когда пользователь нажимает кнопку:

На этом примере мы видим, как снизу экрана появляются дополнительные кнопки — там же, где находятся и другие опции.

Иерархия элементов и их взаимодействие

Анимация идеально подходит для описания частей интерфейса и иллюстрирования их взаимодействия. Каждый элемент обладает собственным назначением и местом внутри анимации. Например, если кнопка активирует всплывающее меню, то лучше, чтобы меню появлялось из кнопки, а не просто выплывало из какого-то угла экрана: она покажет пользователю результат нажатия. Это поможет пользователю понять, что эти два элемента (кнопка и всплывающее меню) связаны.

Все анимации должны иллюстрировать как соединены элементы. Эта иерархия и взаимодействие элементов очень важны для интуитивного интерфейса. В первом примере, где после нажатия на иконку появляется меню, с точки зрения пользователя меню это тот же элемент, только увеличенный.

Во втором примере информация о элементе увеличивается при нажатии, пользователь осознает, что этот тот же элемент, разница только в величине.

Визуальная подсказка

Анимации подсказывают как взаимодействовать с элементами. Особенно важно предлагать визуальные подсказки в том случае, когда в приложении есть непредсказуемый паттерн взаимодействия между элементами. В этом примере, когда пользователь открывает блог, таблички с записями появляются по правому краю экрана, и пользователю нужно свайпнуть горизонтально, чтобы их пролистать.

Во втором примере используется похожая техника, но только для иконок соцсетей.

Состояние системы

Внутри вашего приложения всегда происходят некоторые процессы: информация загружается с сервера, производятся вычисления и так далее.

Ваша задача – дать пользователю понять, что ваше приложение не зависло и не сломалось, и проинформировать его о статусе текущего процесса. В идеале, каждый процесс в приложении должен сопровождаться отдельной анимацией. Например, когда происходит запись звука, экран приложения должен показывать динамику звуковой дорожки. Анимированная звуковая волна может показывать громкость звука.

Один из наиболее распространенных примеров анимации этого типа это «потяните чтобы обновить».

Забавные анимации

Забавные анимации могут быть плохими или хорошими. Зачастую они используются бессмысленно, и могут существенно усложнять разработку приложения. Но действительно уникальная анимация может оказаться весьма привлекательной для пользователей и выделить ваше приложение среди других. Это один из тайных инструментов, которые используют дизайнеры для того, чтобы пользователи влюбились в их продукт. Уникальные анимации могут помочь вам создать узнаваемый бренд.

На нашем примере движущиеся круги выглядят очень необычно и привлекают внимание пользователя. Возможность двигать эти кружки по экрану приносит радость и «геймифицирует» процесс. Это легко и забавно.

Я точно уверен, что функция «потяните чтобы обновить», представленная в виде кипящей кастрюльки, не оставит вас равнодушным!

Создавая забавную анимацию нужно помнить о двух вещах: 1) убедитесь, что она не затмевает или скрывает функции приложения; 2) она не должна занимать много времени.

Главные принципы дизайна

Мы рассмотрели основные типы и функции анимации. Для создания действительно эффективных анимаций, помните о 9 принципах, которые изначально , но могут быть применены и к UI дизайну.

1. Материал

Покажите из чего состоит ваш элемент: это что-то легкое или тяжелое, неподвижное или гибкое, плоское или объемное? Дайте пользователям понять, как этот UI элемент будет взаимодействовать с другими.

2. Траектория движения

Вам нужно определить природу движений. Основные принципы диктуют, что неживые механические объекты обычно обладают прямой траекторией движения, а живые имеют гибкую и не такую прямую траекторию. Вам придется решить, какое впечатление должен производить ваш UI, и затем придерживаться этого.

3. Тайминг

Тайминг, вероятно, один из важнейших вопросов при создании анимации. В реальном мире физические объекты не двигаются согласно правилам прямолинейного движения, потому что им нужно время на ускорение и замедление. Используйте кривые, чтобы ваши объекты двигались более естественно.

4. Фокус анимации

Привлеките внимание к контентной области экрана. Например, мигающая иконка предупредить пользователя о том, что ему нужно нажать для просмотра уведомления. Этот тип анимации используется в интерфейсах с большим количеством деталей и элементов, когда нет другого способа выделить определенный элемент.

Самое важное:

  • Помните, кто ваша целевая аудитория и создавайте свой прототип как решение их проблем.
  • Убедитесь, что каждый элемент вашей анимации рационален. (Почему он? Почему так? Почему сейчас?)
  • Чтобы выделить свой продукт, стремитесь к естественно выглядящим анимациям, которые напоминают реальные паттерны движения.
  • Консультируйтесь с разработчиками на каждой стадии своего проекта.
  • Не жадничайте – делитесь своими компонентами на GitHub .

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Таганрогский государственный институт южного федерального университета

Кафедра систем автоматизированного проектирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

Дисциплина: Перспективные информационные технологии и среды.

ЭОР на тему: « Средства поддержки анимации 2 D и 3 D ».

Выполнил:

Преподаватель:

Таганрог

Задание на курсовую работу:

Создание электронного образовательного ресурса на тему: «Средства поддержки анимации», где необходимо продемонстрировать на нескольких примерах принцип создания анимации. А так же сделать краткий обзор некоторых технологий создания и поддержки анимации 2 D и 3 D .


Введение

Актуальность темы «Анимация» сегодня не вызывает сомнения. Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет - страницах. Также анимация очень широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации. Создание видеопродукции также не обходится без компьютера, и все чаще профессиональное видео использует приемы компьютерной анимации.

В данной работе рассматриваются технологии и принципы создания анимации.


Анимация

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Технологии создания анимации.

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Программное обеспечение для создания анимаций.

Программное обеспечение для создания анимаций создает удобства в работе как для новичка, так и для опытного пользователя. Подобные программы обладают различными техническими особенностями, весьма полезными и легкими в использовании для аниматора. В любой момент времени пользователь может получить on - line помощь. Подобное программное обеспечение различается по двум категориям: для двухмерной (2D) и трехмерной (3D) анимации. На рынке в настоящее время присутствует огромное количество и разнообразие программ для создания анимаций. Многие из них широко доступны и имеют испытательный режим, в течение которого пользователь может пользоваться программой бесплатно. После истечения этого срока, если пользователь доволен программой, для дальнейшего ее использования он может купить полную версию.

Особенности программного обеспечения для двухмерной анимации (2 D ):

Большинство подобных программ имеет дружественный интерфейс и предлагает множество функций. Например, такие полезные особенности, как настраиваемая сетка и авто заполнение промежутка. Автоматизированная функция синхронизации изображения и речевых сигналов экономит время.

Библиотека шаблонов создана для организации, хранения и многократного использования всех ваших активов и созданных анимаций может содержать все виды медиа файлов: фильмы, собрания фотографий, художественные работы таких форматов как SWF, AI, PDF, JPEG, PSD, TGA и GIF.

Специальные программные элементы делают процесс создания анимации столь же легким как «раз, два, три». Программные инструменты позволяют пользователю создавать эффекты движения, масштабирования, вращения и искажения. Есть функция автоматической вставки ключевого кадра в линию времени.

Процесс создание места действия займет секунды с помощью функции "перетащи и оставь" и инструментов проектирования места. Особенность создания тени добавит реалистичности анимации. Благодаря программе, процесс создания анимации становится легким занятием независимо от того, насколько сложна сама ее идея.

Создание или компилирование высококачественных анимаций для сети, КПК, iPod, сотовых телефонов, HDTV, включая SWF, AVI, QuickTime, DV потоков и многое другое.

для работы программного обеспечения двухмерной анимации:

Для операционной системы Макинтош - Power Macintosh G5, G4 (минимум), или Интел (r) CoreTM, процессор Mac OS X v10.4.7, ОЗУ (оперативная память) 512 МБ (или больше), 120 МБ доступного места на жестком диске, 24 битный цветной монитор, с 64 МБ (рекомендуется) или 8 МБ (минимум) видео памятью, со способностью разрешения до 1024x768 точек.

Для систем ПК - процессор 800 МГЦ Intel Pentium III (минимум) с Windows Microsoft XP или 2000, (рекомендуется) ОЗУ 512 МБ, 256 МБ (или больше), 120 МБ доступного места на жестком диске, 24 битный цветной монитор, видео память 32 МБ или больше, способность к разрешению в 1024x768 точек.

Особенности программного обеспечения для создания трехмерной анимации (3D):

Трехмерные средства модулирования, поддержка шрифта TrueType, импорт и изменения форматы файла, экспорт файлов 3DS, встроенный трехмерный браузер, составной символьный редактор, изменение объектов, рендерер для высокого качества, создание высококачественных изображений, создание трехмерных сцен и анимаций, поддержка рамок, рельефных преобразований, создание мягких теней, центров внимания, эффекта тумана, и многое другое, поддержка файлов форматов.BMP.GIF, и.JPG, скрипт язык и т.д.

Необходимые системные требования для работы программного обеспечения трехмерной анимации:

Windows NT 4, Win 95, Win 98, Win ME , Win 2 K , или Win XP , OpenGL ускоренная графическая карта с полной поддержкой ICD , (ala GeForce), как минимум 64 МБ оперативной памяти, 128 МБ (рекомендуется) или 256 МБ, в том случае, если вы пользуетесь Win XP , 300 МГц Pentium , места на диске 5 МБ.

Некоторые из наиболее популярных программных обеспечений для созданий анимации:

Ulead Animation, Ulead GIF Animator 5, CoffeeCup Animation Software, CoffeeCup GIF Animator, CoffeeCup Firestarter, Firestarter, Reallusion Animation Software, Effect3D Studio, 3D Max, Toonboom Studio, Macromedia Flash.

GIF-анимации используется возможность этого формата хранить в файле несколько изображений - анимационные gif’ы представляют собой серию кадров, быстро сменяющих друг друга, за счет чего и достигается анимационный эффект. Кадры, например независимые изображения или отдельные слои одного изображения, можно создать в любом графическом пакете - в Adobe Photoshop, Jasc Paint Shop Pro и др. А вот превращение их в анимационный gif-файл, содержащий не только все исходные изображения, но и данные о скорости их вывода на экран, применяемую палитру, звук и пр. (причем в сильно сжатом виде), осуществляется уже при помощи специальных программ. Сегодня благодаря широкому использованию в Web-дизайне формата Animation GIF число таких программ очень велико.

Классификация программ для создания gif - анимаций.

По большому счету все программы для создания анимационных gif’ов можно разделить на три группы:

1. В первую входят популярные двумерные графические пакеты, ориентированные в первую очередь для работы с двумерной растровой графикой и вместе с тем позволяющие создавать файлы в формате Animation GIF за счет дополняющих их соответствующих утилит. Наиболее популярные из них - Adobe Photoshop с входящей в его состав программой ImageReady, Jasc Paint Shop Pro, в поставке которого имеется программа Animation Shop, и Ulead PhotoImpact с программой GIF Animator. Основным преимуществом приложений данной группы является то, что анимационная программа тесно связана с соответствующим графическим пакетом и потому возможно быстрое переключение между программой-аниматором и графическим редактором при необходимости скорректировать изображение. Это удобно только в том случае, если вы разбираетесь во всех тонкостях работы с подобными пакетами (все они, в особенности Adobe Photoshop, требуют серьезной подготовки). По этой причине данный вариант в большей степени подходит для профессионалов, а новичкам лучше выбрать одну из программ второй группы.

2. Во вторую группу входят пакеты, предназначенные исключительно для создания анимационных gif’ов. Как правило, они обладают ограниченными возможностями в плане рисования, поэтому исходные изображения для анимации создаются в любом из графических пакетов - данные gif-аниматоры не привязаны к конкретному графическому приложению. Причем совсем не обязательно выбирать для работы сложные пакеты, такие как Adobe Photoshop, Jasc Paint Shop Pro и Ulead PhotoImpact. Возможность использования привычного графического пакета можно считать главным преимуществом gif-аниматоров из данной группы. К тому же независимые программы для разработки анимационных gif’ов имеют небольшие по объему дистрибутивы, поэтому их без проблем можно приобрести через Интернет. И наконец, в большинстве своем приложения из этой группы очень просты, поэтому их можно быстро освоить.

3. Третью группу образуют программы, ориентированные на создание 3D-графики (например, 3D Studio Max) и вместе с тем позволяющие создавать анимацию в формате Animation GIF (обычно за счет специального плагина, часто включаемого в поставку). Графические 3D-программы удобны тем, что не требуют покадровой прорисовки - обычно для создания gif-файла бывает достаточно задать объекту некое циклическое действие, например поворот вокруг оси, записать полученную анимацию как серию кадров и экспортировать ее в анимационный gif. Однако есть одно «но» - традиционные программы для работы с трехмерной графикой требуют глубоких профессиональных знаний и сложны в применении. Но не стоит отчаиваться! Если вам необходимо создать, например, анимированный трехмерный логотип, то вполне можно обойтись программой Xara3D , которая хоть и позиционируется для работы с трехмерной графикой, однако умеет создавать и анимационные gif’ы и очень проста в применении.

Добавим, что в группу программных продуктов, ориентированных исключительно на создание анимационных gif’ов, входят пакеты, которые также можно использовать для создания трехмерных анимационных кнопок и логотипов, правда они получатся не столь эффектными, как при применении программы Xara3D.

Рассмотрим некоторые технологии и принципы создания анимации.

Ulead GIF Animator

Ulead GIF Animator входит в графический пакет Ulead PhotoImpact, однако может использоваться и автономно - для создания анимированных gif’ов на основе изображений, созданных в любом графическом пакете. Благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу и богатым возможностям, эта программа считается сегодня одним из самых удобных и функциональных gif-аниматоров и значительно экономит время web-дизайнера, поскольку может распознавать изменения, сделанные во внешних редакторах (PhotoImpact, Photoshop или Paint Shop Pro), и автоматически обновлять соответствующие кадры в анимации. Анимированный рисунок может быть экспортирован в формат PhotoImpact (UFO) или Photoshop (PSD) с сохранением разбивки на слои. Кроме того, можно выделить любой слой рисунка, созданного в графическом редакторе PhotoImpact, Photoshop или Paint Shop Pro, как отдельный объект для GIF Animator.

Программа предоставляет богатый набор средств композиции, редактирования, наложения спецэффектов, оптимизации и экспорта. Динамическая анимация многослойных рисунков на основе полноцветной объектно-ориентированной модели позволяет легко манипулировать несколькими объектами на рисунке и быстро создавать многообъектные анимации, а динамическое обновление изображений, созданных во внешних редакторах, устанавливает новый стандарт интеграции. Мастер анимаций упрощает размещение изображений на рабочем поле и дает возможность мгновенно оценить качество созданной анимации на основе ее демонстрационного показа в окне предварительного просмотра. Диспетчер объектов помогает вести учет всех объектов рисунка, а функции построения промежуточных кадров позволяют автоматизировать процесс анимации, генерируя промежуточные позиции выбранных объектов.

Среди возможностей Ulead GIF Animator - анимация текста и наложение более 130 анимационных эффектов. Реализованные в программе усовершенствованные методы сжатия изображений позволяют добиться существенного уменьшения размеров анимационных файлов, автоматическая генерация HTML-кода значительно ускоряет процесс вставки готовых анимаций в web-страницу, а поддержка экспорта в различные форматы, включая Flash, AVI, MPEG и QuickTime, делает программу еще более привлекательной.

ImageReady CS

Программа ImageReady CS входит в состав популярного пакета Photoshop CS от компании Adobe и предназначена для разработки различных Web-элементов, в том числе анимированных gif’ов, что с учетом полной совместимости с Photoshop делает ее прекрасным инструментом для web-дизайна, рассчитанных на профессионалов. Photoshop и ImageReady работают в тесном взаимодействии и прекрасно дополняют друг друга, а редактируемый файл можно без проблем перемещать между программами во время редактирования с автоматическим его сохранением. Возможен экспорт созданных анимированных gif-файлов в формат Macromedia Flash (SWF).

Анимированные gif’ы могут создаваться как на основе многослойных файлов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, так и из отдельных изображений, сохраненных в различных графических форматах. При создании анимации на основе серии изображений для монтажа кадров не обязательно нужно загружать каждое изображение отдельно - можно воспользоваться возможностью импорта из папки, в которой предварительно были сохранены отдельные кадры будущей анимации. Возможно автоматическое формирование необходимого количества промежуточных кадров, значительно ускоряющее получение плавных анимаций, так как отпадает надобность вручную создавать каждый кадр. В окне программы можно сразу же просмотреть результат и при необходимости внести требуемые изменения.

рис. 1

ImageReady имеет большую галерею фильтров, аналогичных многим известным фильтрам Photoshop. Поэтому для добавления к кадру того или иного эффекта не всегда надо переключаться в Photoshop - многие действия доступны и из среды ImageReady.

Для перехода из Photoshop в ImageReady и обратно нажмите левой кнопкой мыши на последней строчке вертикальной панели инструментов – Edit to Image Ready (Открыть в Image Ready), либо просто одновременной удерживайте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+M :

Панель Animation можно вызвать командой Window > Animation (Окно > Анимация).

При GIF-анимации набор кадров изображения воспроизводится в порядке, определенном пользователем. Для Web-страницы можно создать различные анимационные эффекты: сделать так, чтобы текст или графика перемещались, постепенно исчезали или появлялись, либо изменялись другим способом.

Для подготовки анимации в программе ImageReady необходимо создать множество кадров изображения с помощью палитры Animation (Анимация), показанной на рис. 3. Затем можно редактировать отдельные слои каждого кадра с помощью палитры Layers (Слои) рис. 4, причем у каждого кадра будет собственная уникальная совокупность установок на палитре Layers. И наконец, надо сохранить последовательность кадров в виде одного GIF-файла - теперь анимация готова для просмотра в интерактивном режиме.

рис. 3

рис. 4

Эффекты слоя

Программа ImageReady предлагает тот же набор эффектов слоя, что и Photoshop. Но программа Photoshop регулирует свойства слоя с помощью диалогового окна Layer Style (Стиль слоя), a ImageReady - с помощью контекстной палитры опций слоя.

Эффекты в программе ImageReady обладают теми же характеристиками, что и в Photoshop: их названия отображаются под именем слоя, к которому они применены; эффекты перемещаются вместе со слоем; на элементах палитры есть обращенные вправо стрелочки, с помощью которых можно открыть или закрыть список эффектов. У каждого эффекта есть свой собственный значок, позволяющий отобразить или скрыть данный эффект.

Создание анимационного эффекта для какого-либо изображения.

1. Откройте или создайте изображение, содержащее фоновый слой и прозрачный слой с рисунком какого-либо предмета.

2. Откройте палитру Animation (Анимация).

3. Выберите слой на палитре Layers (Слои).

4. С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите элемент изображения к краю основного окна.

5. В нижней части палитры Animation щелкните по кнопке Duplicate current frame (Дублировать текущий кадр). Скопированный кадр будет выделен.

6. Слой, выбранный на шаге 3, должен оставаться выделенным.

7. С помощью инструмента Move (клавиша V) перетащите элемент слоя на другую сторону основного окна. Оставьте этот слой выделенным!

8. На палитре Animation щелкните по кнопке Tween (Промежуточные кадры) для построения промежуточных кадров между уже выбранными.

9. В диалоговом окне Tween (Промежуточные кадры) поставьте переключатель Layers (Слои) в одно из следующих положений:

· All Layers (Все слои), чтобы скопировать точки со всех слоев в новые кадры.

· Selected Layer (Выделенный слой), чтобы скопировать точки только выделенного слоя в новые кадры. Все другие слои будут спрятаны.

Затем установите в группе Parameters (Параметры) флажки тех параметров, которые будут изменяться в промежуточных кадрах: Position (Расположение), Opacity (Непрозрачность) и/или Effects (Эффекты).

Из всплывающего меню Tween with (Диапазон промежуточных кадров) выберите режим Previous Frame (Добавление промежуточных кадров между выделенным кадром и предыдущим).

Выбор параметров воспроизведения анимации

Из всплывающего меню, расположенного в нижнем левом углу палитры Animation (Анимация), выберите режим воспроизведения, указывающий, как будет воспроизводиться цнимация: Once (Однократно) или Forever (Непрерывно в цикле). Либо включите опцию Other (Иначе), чтобы указать определенное количество воспроизведений анимации, а затем щелкните по кнопке ОК.

Предварительный просмотр анимации

1. В основном окне выберите вкладку Original (Исходное изображение) или Optimized (Оптимизированное изображение).

2. Если первый кадр не выделен, то в нижней части палитры Animation (Анимация) щелкните по кнопке Select first frame (Выделить первый кадр).

рис. 5. Дублирование кадра анимации

3. Щелкните по кнопке Play (Проиграть) - см. рис 5. Анимация будет воспроизводиться чуть медленнее, чем должна. (Предварительный просмотр в программе ImageReady происходит медленнее, чем в браузере.)

4. Щелкните по кнопке Stop (Остановить), которая имеет вид квадрата, чтобы приостановить воспроизведение.

5. Сохраните файл, затем щелкните по кнопке Default Browser (Предварительный просмотр в браузере по умолчанию), расположенной на панели инструментов. Щелкните по кнопке Back (Назад), чтобы вернуться в программу ImageReady, когда просмотр будет закончен.

Анимация покачивания предметов

Далее рассмотрено, как сделать так, чтобы элемент слоя покачивался из стороны в сторону. Этот тип анимации затрагивает точки слоя и копируется во все существующие кадры. Необходимо создавать дубликат слоя для каждого этапа движения.

Создадим анимацию, в которой объект будет перемещаться в определенном направлении и обратно.

1. Откройте изображение и палитру Animation (Анимация).

2. В нижней части палитры Animation щелкните по кнопке Duplicate current frame (Дублировать текущий кадр). Теперь будет выделен дубликат кадра.

3. На палитре Animation щелкните по кнопке Tween (Промежуточные кадры), а затем поставьте переключатель Layers (Слои) в положение All Layers (Все слой), введите число кадров в поле Frames to Add (Добавить кадры), чтобы создать анимацию, и щелкните по кнопке ОК.

4. Щелкните по кадру, в котором должно начаться покачивание.

5. На палитре Layers (Слои) создайте дубликат того слоя, изображение которого будет двигаться.

6. Отредактируйте дубликат слоя (например, подкорректируйте цвет). Спрячьте исходный слой, чтобы увидеть внесенные изменения. Изменения отразятся в выделенном кадре на палитре Animation.

7. Выберите следующий кадр. Сделайте исходный слой receiver видимым и спрячьте его отредактированный дубликат.

8. Щелкните по следующему кадру. Теперь покажите отредактированный дубликат слоя и спрячьте исходный слой.

Так попеременно показывайте/прячьте слои для оставшихся кадров анимации.

Открытие анимации в формате GIF

Единственное видимое преимущество использования формата GIF - это возможность применения или редактирования настроек оптимизации файла.

1. Выполните команду File > Open (Файл > Открыть) либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+O.

2. Найдите название файла с расширением.gif и щелкните по нему.

3. Щелкните по кнопке Open (Открыть). Кадры анимационной последовательности при этом будут сохранены. Однако на палитре Layers (Слои) теперь станет отображаться последовательность слоев: по одному слою для каждого кадра. Отдельные элементы слоя теперь нельзя редактировать независимо от других кадров!

Оптимизация анимации

1. В меню палитры Optimize (Оптимизация) воспользуйтесь командой Optimize Animation (Оптимизировать анимацию).

2. В группе параметров Optimize By (Оптимизировать с помощью) установите флажок Bounding Box (Габаритная рамка), чтобы сохранить первоначальный кадр, а также только те области, которые изменяются при переходе от одного кадра к другому. В результате уменьшится размер файла, но в то же время не все программы-редакторы, воспринимающие формат GIF, смогут работать с данным файлом.

В дополнение к этим действиям или вместо них установите флажок Redundant Pixel Removal (Удалить лишние точки), чтобы удалить те точки объекта или фона, которые не меняются, то есть повторно выводятся при загрузке каждого нового кадра. Это также поможет уменьшить размер файла.

Ни одна из этих опций не изменит фактического вида анимации, все изменения происходят «за сценой».

Сохранение анимации.

Созданную анимацию можно сохранить в формате GIF либо как фильм QuickTime. Другие форматы файлов, такие как JPEG или PNG, сохранят только первый кадр изображения, не позволяя воспроизвести всю анимацию. Существует несколько способов сохранить оптимизированную анимацию для использования на Web-странице. В ImageReady достаточно выбрать команду File > Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированный), чтобы сохранить анимацию с установками, выбранными при предыдущем ее сохранении. Если это не первое сохранение, то диалоговое окно Save (Сохранить) не появляется и название файла и его параметры остаются теми же, что были присвоены ранее.

Выбор команды File > Save Optimized As (Файл > Сохранить как оптимизированный) позволяет изменить имя файла и выбрать другое место его хранения. Кроме того, возможен выбор измененного параметра Save As Type (Тип файла) из набора доступных значений:

· HTML and Images (HTML и рисунки) - генерирует HTML-файл и сохраняет каждый изображение в виде отдельного файла;

· Images Only (Только рисунки) - сохраняет только изображение в отдельном файле;

· HTML Only (Только HTML) - сохраняет только HTML-файл без файлов изображений.

Кроме того, ImageReady позволяет создать HTML-файл по команде Copy HTML (Копировать HTML), которая копирует код HTML в буфер обмена, а затем он может быть вставлен на Web-страницу в любом HTML-редакторе. В случае изменений исходного изображения для обновления HTML-файла выполняют команду Update HTML (Обновить HTML) с указанием имени обновляемого файла.

Чтобы сохранить анимацию в формате QuickTime, следует выбрать команду File > Export Original ( Файл > Экспорт начального) и из раскрывающегося списка выбрать значение QuickTime Movie (оно будет доступно, если на компьютере установлена программа QuickTime). Указав имя файла и его место расположения, щелчком на кнопке Save (Сохранить) создаем файл выбранного типа.

Как сделать анимированный дождь.

Шаг 1. Открываем изображение.

Шаг 2. Создаем новый слой и заливаем его серым цветом. И применяем к нему фильтр Filter - Noise - Add noise и выставляем такие настройки.

Затем применяем фильтр Filter-Blur-Motion Blur.

Ставим прозрачность слоя 30%

Шаг 3. Снова создаем новый слой и заливаем его серым цветом и применяем те же фильтры как в шаге номер два.но фильтр Motion Blur уже делаем с другими настройками.

и ставим прозрачность слоя 30%

Шаг 4 . Опять повторяем все тоже самое что мы проделывали в шаге 2. Фильтр Motion Blur делаем с такми настройками и ставим прозрачность слоя 30%.

Шаг5 . Переходим в Image Reader делается это с помощью сочетания клавиш ( Shift+Ctrl+M )

Шаг 6 . Делаем длину кадра 0,1sec.

Шаг7 . Делаем два дубликата нашего кадра.

Шаг 8 . Переходим на первый кадр и делаем чтобы виден был только первый слой с каплями которые мы сделали.

Шаг 9 . Переходим на второй кадр и делаем чтобы виден был только второй слой с каплями которые мы сделали.

Шаг 10 . Переходим на третий кадр и делаем чтобы виден был только третий слой с каплями которые мы сделали.

Всё наша анимация готова!

Xara3D 5.0

В отличие от большинства программ для работы с трехмерной графикой, Xara3D имеет простой и дружественный интерфейс и минимальное число настроек, благодаря чему в ней легко и быстро разберется даже новичок. И хотя программа предназначена в первую очередь для создания объемных текста и кнопок, она прекрасно подходит и для получения анимаций в форматах Animated GIF и AVI. Поэтому она с успехом используется web-дизайнерами преимущественно для создания профессиональных трехмерных текстовых логотипов.

В арсенале программы - большой набор шрифтов и текстур для оформления создаваемых объектов. Она обеспечивает полный контроль над создаваемым текстом, включая его положение, выравнивание, интерлиньяж, кернинг и пр., эффективное и гибкое управление цветом и структурой трехмерного изображения. Кроме того, изображения можно сделать матовыми или блестящими, наложить на них мягкую обрамляющую тень и т.п. Достаточно широк выбор анимационных эффектов: объекты могут вращаться, постепенно проявляться, пульсировать, наступать, качаться или исчезать. Кроме того, можно импортировать особенности анимации из одного файла и применить их к другому. Простые средства управления анимацией позволяют установить любые временные границы, например добавить разные по времени паузы, или задать свои особенности анимации для каждого объекта.

Программа поддерживает импорт двумерных графических файлов в форматах WMF, EMF, GIF и PNG, а результаты анимации можно сохранить не только в формате Animation GIF, но это при желании и в форматах AVI или SWF.

Macromedia Flash

Если быть точнее, Adobe Flash - среда для создания приложений под Flash платформу (Flash Platform), наряду с ней существуют и другие инструменты (среды):

Adobe Flex Builder;

Flash Development Tool (FDT) и др.

Flash-приложения создаются с помощью ActionScript - языка программирования. Если исходник не содержит в себе инструкции языка, то при компиляции, в любом случае, генерируется некоторый базовый код на ActionScript (это можно увидеть, просмотрев Flash-байткод). Далее, соответственно, существует базовый клип на сцене, унаследованный от MovieClip класса, который и начинает воспроизводиться. Среда Adobe Flash ориентирована в большей мере на дизайнеров, аниматоров, хотя и имеется возможность писать полноценный код. Flex Builder, FDT, ориентированы на программирование, и там нет специальных инструментов интерфейса для анимации, визуализации.

Flash одновременно употребляется и как название формата (флеш-фильмы, флеш-мувики) (полное название - Flash Movie).

При создании продукта можно использовать звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML.

Flash-файлы имеют расширение «.swf» и просматриваются с помощью Flash Player, который может быть установлен как plugin в браузер. Также swf-файлы можно просматривать с помощью плеера Gnash. Распространяется бесплатно через сайт Adobe. Исходные файлы с расширением «.fla» создаются в среде разработки Adobe Flash, а потом компилируются в понимаемый Flash Player формат - «.swf».

В основе Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать достаточно сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже - Flashback.

История же Flash началась в 1995, когда после покупки программы для анимации FutureSplash Animator, компания Macromedia выпустила продукт под названием Flash.

Flash начинал свою профессиональную деятельность с выпуска обычного двухмерного анимационного программного продукта. Шло время, всё развивалось быстрыми темпами. Не обошло развитие стороной и Flash, он стал более современным и совершенным.

Сегодня существуют так называемые 3D-движки, например:

PaperVision3D, но их скорость и качество работы довольно низки, в основном из-за того, что на настоящий момент в составе flash player нет возможности использовать средства directX или openGL, так что выполняется полная эмуляция всех 3d-алгоритмов. Нет поддержки аппаратной акселерации, многоядерных процессоров - что также снижает скорость работы движка. Однако дизайнерами часто выполняется создание собственного 3d-движка заточенного под специфику конкретного проекта (игры).

Сегодня большинство браузеров имеют специально встроенный плагин Macromedia Flash Player, позволяющий им проигрывать Flash-файлы. Технология Flash заняла в Интернете доминирующее положение и стала стандартом в области отображения на веб-сайтах векторной анимации. Без Adobe Flash Player браузеры будут некорректно отображать веб-страницы и встроенные в них интерактивные веб-элементы, разработанные по технологии Flash.

Интерфейс Macromedia Flash.

рис.1

При открытии окна приложения Flash на экране появляются следующие элементы интерфейса:

· Stage (рабочий стол) - область для компоновки отдельных кадров, создания композиции из графических элементов или импортированных точечных изображений и просмотра результатов анимации;

· Timeline (ось времени) - окно, содержащее список отдельных слоев с расположенными на них графическими объектами и их распределением во времени (на оси времени отмечен каждый кадр фильма);

· Symbols (символы) - основные элементы фильма, как правило, многократно в нем используемые;

· Library (библиотека) - окно со списком символов и импортированных файлов, позволяющее выполнять их организацию и сортировку;

· Floating, dockable panels (пристыковываемые панели) - окна с набором вкладок, служащие для настройки приложения и изменения параметров элементов фильма;

· Movie Explorer (обозреватель фильма) - дополнительно вызываемое окно для просмотра структуры фильма.

Покадровая анимация

Итак, еще раз окинем взглядом окно программы Flash. Когда в нем открыт какой-либо ролик, в верхней части окна располагается так называемая шкала времени (timeline). В ее левой части приведены названия слоев, о которых мы поговорим в этой главе чуть позже, и их атрибуты. А в правой части обозначены пронумерованные кадры ролика (рис. 4). Благодаря нумерации кадров это окно и называют шкалой времени - ведь в ролике кадры следуют один за другим.

На шкале времени расположен красный прямоугольник, которым всегда выделен текущий кадр.


Заключение:

В мире современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет – страницах.

В данной работе рассмотрены наиболее распространенные средства поддержки и создания анимации, а так же описаны этапы создания gif – файлов, flash - роликов и анимированного объемного текста, с применением различных эффектов.

Xara3D – программа для работы с трехмерным текстом имеет дружественный интерфейс и минимальное число настроек, считается простой и удобной.

Благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу и богатым возможностям Ulead GIF Animator считается сегодня одним из самых удобных и функциональных программ для создания gif - файлов и значительно экономит время web-дизайнера

является ведущим инструментом для создания мультимедийного информационного наполнения. Это программное средство интегрируют текст, графику, аудио- и видеоданные, образуя интерактивную мультимедийную среду, которая обеспечивает блестящие результаты при создании интерактивных презентаций, маркетинговых материалов, электронных учебных ресурсов и графических пользовательских интерфейсов.

Macromedia Flash Professional объединяя более миллиона разработчиков и пользователей в различных странах мира, использующих разнообразнейших вычислительных устройств. Технология Macromedia Flash считается самой распространенной программной плотформы.


Список используемой литературы:

1. Компьютер Пресс 3 ’2005;

2. http://computer.damotvet.ru/software/887515.htm ;

3. Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет; 2007г. Dynamite Software Group.


Введение.................................................................................................................................3

Анимация...............................................................................................................................4

Технологии создания анимации...........................................................................................4

Программное обеспечение для создания анимаций...........................................................4

Особенности программного обеспечения для двухмерной анимации (2 D).....................5

Особенности программного обеспечения для создания трехмерной анимации (3D).....5

GIF-анимация.........................................................................................................................6

Классификация программ для создания gif – анимаций....................................................6