Программы для верстки и дизайна. Какие программы необходимы веб-дизайнеру? PagePlus Starter Edition отличный продукт для начинающих издательств и небольших организаций

Говорю сразу - существует только две программы для разработки, верстки, создания газеты, журнала, буклета и т.п.:

Quark Xpress

Не особо я знаком с историей этой компании, но программа неплохая. До сих пор газеты и журналы используют 4-ю версию (сейчас уже существует 8-я версия), из-за простоты. Поддержка русского НЕ встроена и ее надо устанавливать отдельно, и к каждой версии свою. Без дополнительных установок не будут работать переносы слов,

а при верстке журнала и газеты без переносов слов ничего не получится, так что, если собираетесь верстать свою газету или журнал в домашних условиях, Quark лучше не использовать - сильно много придется доустанавливать, и это потребует дополнительных знаний и времени.

Adobe Indesign

Adobe Indesign (Индизайн) - программа от динозавра рынка ПО, создавшего Photoshop. Предшествующая программа называлась PageMaker. Возникают проблемы при установке, конечно, и каждый раз какие-то новые , но — это лучшая программа в своем роде. Русский язык встроен, это я про возможность переноса слов. Я начал работать в Indesign уже классно зная Quark (мог работать, практически, без мышки - на клавиатуре), и даже этот момент был учтен создателями: в Indesing можно установить клавиатурные сокращения из Quark Exrpress 4.0 (правда, похожие только приблизительно, но быстро привыкаешь).

Чтобы все эти программы устанавливались и хорошо работали - необходимо навести порядок со шрифтами. Для этого устанавливается какой-нибудь (самый известный - Adobe Font Manager). «Битые шрифты » попадаются довольно часто, частенько битым шрифтом оказывается Arial (одни из основных в Windows). То есть глазами это, естественно, не видно - шрифт себе и шрифт, прекрасно работает в Word, например, но какие-то символы некорректно «нарисованы» и Indesign просто не устанавливается или не запускается после установки.

Ну и самое главное! Программы для верстки газет и журналов (кстати, в Quark Express и Indesign можно собирать любые макеты для печати: флаера, афиши, брошюры, буклеты ) это программы для работы с текстом но не с фото, или для компоновки текста и фото. Эти программы не имеют инструментов для редактирования фотографий, поэтому еще, как минимум, одна обязательная программа - это Adobe Photoshop, в ней подготавливается вся растровая графика для вашего издания.

QuarkXPress - программа, предназначенная для верстки макетов разнообразной типографской продукции - газет, журналов, брошюр, каталогов и т.д. QuarkXPress позволяет создавать не только "бумажные" макеты, но и разрабатывать дизайн для электронных книг, веб-сайтов и интерактивных приложений (Flash). За 25 лет своего присутствия на рынке QuarkXPress успел завоевать уважение среди дизайнеров и верстальщиков по всему миру - программа поддерживает международные цветовые стандарты и может автоматически определять потенциальные проблемы уже на этапе предпечатной подготовки. Приложение поддерживает drag-and-drop и горячие клавиши, позволяет работать с прозрачностью и эффектами (падающая тень и т.д.), управлять слоями, выравнивать графические элементы на макете, проводить тонкую настройку параметров текста (кернинг, трекинг, переносы и др.). QuarkXPress поддерживает кодировку Unicode и шрифты OpenType, может импортировать таблицы и тексты из документов Word и Excel, а также способен импортировать графику в форматах PSD, EPS, GIF, JPG, PDF, PNG, PostScript и TIFF. QuarkXPress может автоматически обновлять использованные в макетах элементы (тексты, изображения), позволяет применять стили и автоматически контролировать соблюдение спецификации проекта.

Ключевые особенности и функции

  • широкий набор инструментов для работы с макетами, текстами и графикой;
  • автоматический контроль за соблюдением спецификации проекта;
  • автоматическое определение потенциальных проблем на этапе предпечатной подготовки;
  • поддержка множества графических форматов;
  • импорт данных из Excel и Word;
  • возможность разработки дизайна электронных книг, веб-сайтов и веб-приложений.

Каждый день в сети появляется все больше программ, которые предлагают использовать дизайнерам. Особенно много среди них планировщиков задач, инструментов по созданию ментальных карт и прочих модных фич, они появляются практически каждый день, просят невероятных денег и затем умирают естественной смертью от жадности.

Я всегда очень скептически отношусь к подобным новинкам и жду какое-то время их естественного отбора и отмирания, прежде чем бросаться изучать новый сервис. Это может оказать настоящей головной болью, особенно если вы только начинаете работать и еще не до конца понимаете зачем вам нужна та или иная программа.

На самом деле список программ и сервисов, которыми я пользуюсь для создания веб-дизайна, графического дизайна и координации задач не такой уж большой и каждый его пункт однозначно прошел проверку временем.

Топ-10 программ для веб-дизайнера и графического дизайнера:

1. Adobe Photoshop

Хотя он открывается далеко не первым при создании веб-дизайна, но пусть он как самый популярный будет первым пунктом. Фотошоп используется для интерфейсов бог знает сколько времени, я его использую уже не меньше 10ти лет и программа становится только лучше. В нем огромное количество возможностей, но веб-дизайнеры используют его для рисования интерфейсов, создания растровой графики, обработки фотографий. Графические дизайнеры примерно для таких же целей.

P.S. Я уже несколько лет жду момента, когда фотошоп заменят векторные программы. Первыми его конкурентами являются Sketch, Adobe Illustrator и чуть-чуть Indesign. Они действительно удобны в работе с интерфейсами, но беда в том что верстальщиков, которые умеют работать с этими программами можно посчитать по пальцам в России и все они работаю в крупных компаниях. Так что если вы фрилансер и вы не знаете кто будет верстать ваш макет, фотошоп это по-прежнему универсальный и лучший вариант. Может быть через пару лет это изменится.

2. Adobe Illustrator

Уже упомянутый выше Illustrator конечно же уже захватил часть веб-дизайна. А именно вся векторная графика: иконки, векторные текстуры, логотипы, векторные иллюстрации создаются именно в нем. А потом при помощи этой же программы экспортируются в масштабируемую веб-графику SVG.

Для графического же дизайнера иллюстратор программа номер один. Потому что все логотипы, фирстили, простая печатная продукция, не требующая постраничной верстки (визитки, например) также создаются в иллюстраторе.

А еще в нем собираются презентации и гайдлайны для клиентов.

P.S. Конечно, это не панацея. Если у вас есть задача сделать флаер вообще без текста и только с фотографиями, то логичнее его будет нарисовать в фотошопе, т.к. это растровая графика.

3. Coggle.it

В поиске адекватного инструмента для майндмаппинга я испробовала с десяток сервисов. Конечно, больше всего мне понравился mindmeister. Но после создания одной карты он запросил с меня довольно дорогую подписку с оплатой каждый месяц и я решила, что оплачивая каждый месяц пакет Adobe Creative Cloud и я так уже достаточно честный человек и стала искать бесплатный инструмент.

Coggle не ограничивает в количестве карт, их можно расшаривать другим плзователям, сохранять в картинках и выглядят они достаточно симпатично и удобно. Но он почему-то настаиввает на том, чтобы ваши карты были открытыми и их по идее может посмотреть кто угодно.

P.S. Если вы не знаете что такое mind map - это очень удобный и универсальный инструмент для разработки концепций, проектирования карты сайта, пользовательских сценариев. Как раз с него обычно начинается веб-дизайн. Как-нибудь я опишу этот способ подробнее.

4. InvisionApp

Очень удобный инструмент для прототипирования. Я создаю с его помощью серый дизайн и даже использую для презентации уже готовых макетов. Можно не только сразу проработать всю структуру сайта и расставить ссылку, но и расставить такие приятные мелочи как sticky меню или сделать глобальную навигацию. Минус в том, что Invision снова платный и предлагает только один бесплатный прототип. Если вы не ведете по 5 проектов одновременно, этого бывает достаточно.

Есть совершенно бесплатная альтернатива Marvel App, но его функционал намного проще и работать с прототипами все-таки сложнее.

5. Pinterest

Это он-лайн сервис, популярный в узких кругах дизайнеров. Здесь очень удобно составлять мудборды для проектов и хранить референсы. Мудбордами можно делиться, вести совместные, к тому же на этом ресурсе шикарная база дизайнерских работ, которой больше нигде нет.

P.S. Мудборды и референсы - это еще один инструмент создания концепций, но уже визуальных. Ищите примеры работ и составляете из них доску настроения, включающую шрифты, цвета, стиль, которые помогут вам для вдохновения в конкретном проекте.

6. Evernote

Я использую бесплатную версию, ее возможностей вполне хватает. В Evernote очень удобно хранить брифы, заметки, ссылки, вести органайзер. Это записная книжка по сути, синхронизируется с несколькими вашими устройствами, можно делиться заметками или блокнотами. Многие в нем работают, поэтому очень удобно и для командной коммуникации тоже.

7. Adobe InDesign

Он так далеко внизу только потому, что я не часто занимаюсь полиграфией. но вообще это очень популярная программа для верстки многостраничной продукции. Буклетов, каталогов, брошюр, листовок, книг. Если вы хотите работать в полиграфии, знать ее обязательно, вместе с фотошопом и иллюстратором, конечно, т.к. графика все-таки рисуется в них, а вот текст верстается в индизайне.

8. Toggl

Тайм треккер для внутреннего использования. Он не такой продвинутый как TimeDoctor, который снимает скриншоты с экрана и отправляет их клиенту каждый 3 минуты. Но toggl помогает правильно распределить время, сосредоточиться и посчитать сколько же времени вы тратите на ту или иную работу. Поработайте с ним годик и вы будете легко оценивать по часам любой проект и соответственно будете называть стоимость не наугад, а понимая сколько на самом деле ваших усилий для конкретного проекта понадобиться.

9. Trello

10. Adobe Lightroom

Редко, но все же использую для быстрой обработки фотографий. Фотошоп, конечно, обладает всеми возможностями лайтрума, но если у вас есть пакет из сотни фотографий для проекта и все они сыроваты, вы можете их быстро прогнать через лайтрум и получить очень приятные фото для эскизного макета, к примеру.

Топ-5 приложений для коммуникации с клиентом:

Я честно признаю, что работа дизайнера наполовину состоит из коммуникации с клиентом. Многие конфликты фрилансеров и клиентов возникают из-за отсутствия нормальной коммуникации, вы неверно поняли задачу и неверно ее решили, по большей части это даже бывает вина фрилансера. Поэтому я настраиваю все свои устройства на мгновенные push-уведомления и устанавливаю те мессенджеры, которыми пользуются мои клиенты, чтобы всегда в любых обстоятельствах быть на связи.

1. Skype

Конечно же скайп, несмотря на то что он в последнее время становится все более дряхлым и хромоногим. Но пока ни одна программа его не может заменить. И все звонки и видеоконференции ведутся через него.

2. Telegram

Я верю, что телеграм скоро умрет. Но возможно я к нему слишком строга, довольно много клиентов уже полюбили телеграм и конечно мне пришлось тоже его установить.

3. Вконтакте, facebook

Даже если вы ненавистник соцсетей, вам придется ими пользоваться. Потому что ими пользуются ваши клиенты и иногда коммуникация ведется через них. Наиболее популярен facebook, конечно, он традиционно используется для рабочих контактов и вакансий. А вот Вконтакте изредка, но все же бывает. Но кстати я использую вконтакте как журнал, настроив его на полезные группы, очень удобно бывает искать вдохновение.

4. Mail клиент

Общение по почте я стараюсь вести только официальное, т.е. с крупными клиентами если нужна документальная переписка и можно было спустя год найти нужное письмо. Общаться там по мелким вопросам неудобно, конечно.

5. Viber, WhatsApp

Я питаю личную ненависть к этим приложением, но все дело в спаме и в том, что они одно время не прислали мне пару важных уведомлений. Я их удаляла и ставила раз 5=) Пока что меня не заставили их поставить обратно.

Дополнительные программы:

А еще очень важно изучать что-то новое. Лет пять назад ни один веб-дизайнер и не подумал бы изучать моделирование в 3д, чтобы повысить свою квалификацию. А сейчас мы видим десятки сайтов, использующих в своей основе 3д, а иногда еще и анимированное. Это одна из причин, по которой я перестала разделять работу графического дизайнера и веб-дизайнера и стараюсь изучать все, что может быть полезно в моей работе.

1. Adobe After Effect

Использую для анимации. К примеру, анимации иконок, видеороликов, презентации анимационных сайтов.

2. Adobe Premier

Изредко использую для монтажа, чаще это ролики для ютуба или что-то для портфолио.

3. Cinema 4D

Работаю в нем с 3д объектами или анимационными роликами. Вообще очень полезная вещь для дизайнера: с этой программой можно очень быстро и легко создавать потрясающе красивые вещи для чего угодно: будь это веб или фирстиль.

2 голоса

Приветствую вас на моем блоге сайт. Сегодня поговорим о том, какая нужна программа для html верстки. Некоторые, особенно начинающие, вебмастера могут возразить. Зачем использовать дополнительный софт, если можно обойтись любым имеющимся в системе текстовым редактором, например, блокнотом? Да это так, только работать будет неудобно.

Верстка происходит намного быстрее если используется специальная программа, имеющая дополнительные возможности, значительно облегчающие процесс создания сайта. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что это такое

Верстка - это расположение блоков, заголовков, таблиц, изображений и других элементов на странице. Она бывает и табличная.

Рассмотрим на примере двухколоночной верстки с заголовком (шапка) и нижней частью (футер).

В header располагается логотип компании. Потом идет область с основным контентом, разделенная на две колонки. Левая используется для размещения меню, сайдбара и так далее. Правая - для основного контента.

Футер или подвал нужен, как правило, для добавления контактной информации о владельце сайта.

Как видите получился макет, без контента, но у него имеется общая структура. Это и есть верстка. Создается на html и css, при помощи специальных программ. Хотелось отметить, что у Евгения Попова есть хороший бесплатный курс о том, как освоить html и css .


Brackets

Наверное, один из лучших редакторов с открытым исходным кодом. Имеет несколько интересных особенностей:

  • Просмотр отдельных элементов графического дизайна в psd файле, и преобразование их в css код;
  • Используйте дополнения для более удобной работы с исходным кодом;
  • Возможности «Быстрого редактирования».

Брекетс - это отличный редактор, который подойдет как новичкам, так и профессионалам. Чтобы скачать его перейдите по адресу brackets.io .

Хотелось бы отметить, что при создании интернет-проекта одной программы для верстки будет недостаточно. Предлагаю вам ознакомиться с .

Sublime Text

Рассмотрим основные возможности Sublime Text :

  • Мини-карта для удобного перемещения по коду;
  • Ваши личные настройки хранятся в специальной папке;
  • Наличие плагинов;
  • Работает на Виндовс и Mac os.

Macromedia Dreamweaver

DW один из самых старых редакторов, который пользуется большой популярностью потому что:

  • в нем можно одновременно просмотреть дизайн и код;
  • есть возможность использовать подсказку;
  • удобно организован поиск и замена символов;
  • на официальном сайте можно найти много дополнений и плагинов к DW.
  • мощный визуальный редактор позволяет без написания кода создать страницу.
  • предпросмотр онлайн.

Работать с ним довольно сложно. Необходимо время для изучения всех возможностей. Подойдет профессионалам, особенно если нужно быстро получить html-код созданной страницы.

Visual Studio Code

Visual Studio Code рассчитан на людей знакомых с веб-программированием.

Имеет такие же возможности, как и вышеперечисленные редакторы. Отдельно хотелось отметить инструмент Visual Studio Code, который используется для построения веб-приложений на JavaScript, Node.js, TypeScript и т.д. Программа бесплатна.

Notepad ++

Бесплатный редактор с открытым исходным кодом. Его функционал расширяется, при помощи модулей. Работает быстро, даже если установлено много дополнительных плагинов. Имеет встроенную функцию подсветки исходного кода.

Хотелось бы отметить, что если вы заинтересовались сайтостроением, то без дополнительной литературы вам не обойтись. Рекомендую ознакомиться с моей по этой теме.

Aptana Studio 3

Мощный и бесплатный инструмент Aptana Studio 3 который поддерживает работу с html, css, php, JavaScript, Ruby. Подойдет для создания интернет-проекта любого уровня сложности. В нем нет ничего лишнего и работает он очень быстро. Есть функция подсветки синтаксиса. Можно сказать, что это бесплатная альтернатива DW.

Bootstrap Studio

Конструктор типа «drag and drop» для фреймворка Бутстрап . Разработчики добавили в редактор огромное количество дополнительных модулей, . Позволяет протестировать, как будет выглядеть страница на разных устройствах. Редактор не бесплатный, но это хорошая инвестиция для любого серьезного разработчика.

Atom

Редактор создан известной командой GitHub. Имеет такие же возможности как программы, описанные выше. Atom - софт с открытым исходным кодом. Поэтому вы сами сможете создавать, редактировать имеющиеся модули, или писать свои. Вот пакеты, входящие в дистрибутив:

  • Автодополнение для html и css;
  • Создание сниппетов;
  • Подсветка парных скобок;
  • Удобный поиск и замена.

Что делать если вы не хотите тратить время на изучение, а результат нужен быстро? В таком случае обратитесь к специалистам, которые за приемлемые деньги смогут решить вашу задачу. Для этого хочу предложить вам интересный сервис Kwork .


Вывод

Каждый из описанных выше редакторов предлагает возможности для быстрого написания кода. Разница между ними заключается в том каким образом эти функции реализованы. Я бы порекомендовал в первую очередь новичкам пользоваться Brackets или Sublime Text. Более опытным вебмастерам следует обратить внимание на Macromedia Dreamweaver (бесплатный курс по работе с ней ) или Visual Studio Code. Выбор редактора во многом зависит от личных предпочтений и сложности вашей работы как разработчика.

Подписывайтесь на мою группу ВКонтакте , где будет много интересной информации.

Итак, давайте определимся: инструмент вам нужен, чтобы ускорить работу. То есть вам не нужно в совершенстве осваивать весь функционал, вам нужно научиться работать быстро. Какой бы инструмент вы ни выбрали, изучите ключевые возможности и освойте все горячие клавиши.

Научитесь пользоваться ими на автомате, и уже потом переходите к более продвинутым функциям. Для проектирования простых сайтов вам достаточно уметь устанавливать шрифт, рисовать простые формы, работать со слоями, менять цвета и т.п.

Рис. 7.0: Свой сайт я спроектировал при помощи нескольких базовых инструментов, одного шрифта и трех цветов.

Когда вы освоитесь в своем инструменте, то сможете быстро тестировать разные идеи (это поможет вам добиваться более качественного результата) и заканчивать работу вовремя (а это осчастливит ваших клиентов и работодателей!).

Если вы только начинаете изучать дизайн или давно хотите перейти на другой инструмент, советую поэкспериментировать с несколькими вариантами и выбрать наиболее удобный. У всех нас свой жизненный опыт и свои привычки. Если какая-то программа вам по каким-то причинам приглянулась, скорее всего, вы освоите ее гораздо быстрее.

Важно понимать, что в какой-то момент вам, возможно, придется переключиться на другой инструмент. Большинство из нас годами использовали Photoshop, потому что на рынке не было альтернатив. За последние пару лет ситуация в корне изменилась.

Дизайн в веб давно перестал быть статичным, и мы пытаемся заполнить пробел между дизайном и кодом. Вероятнее всего, в ближайшее время появится множество новых возможностей и даже инструментов.

Популярные программы для дизайна

При выборе инструмента для дизайна, важную роль играет не только скорость и качество самой программы, но и ее популярность в профессиональной среде. Вам будет проще работать с другими дизайнерами и разработчиками (например, в рамках масштабного проекта), если вы используете один и тот же софт.

1. Sketch – $99/год (Только под Mac)


Рис 7.1: Sketch

Для большинства своих текущих проектов я использую Sketch. Инструмент очень быстрый, интуитивный и достаточно простой в использовании (я без проблем перешел на него с Photoshop). Sketch - одно из самым популярных приложений для дизайна, так что большинство разработчиков и дизайнеров с ним знакомы.

В Sketch есть все, что нужно для дизайна: направляющие, сетки, символы, трансформация изображений в перспективе (для предпросмотра дизайна на iOS), векторное редактирование, прототипирование, библиотеки, экспорт активов, клауд (чтобы делиться дизайнами и библиотеками) и даже экспорт кода. А еще к нему есть масса плагинов и ресурсов.

Самый большой недостаток Sketch - он работает только на Mac. Однако, можно экспортировать проекты под такие приложения как InVision и Zeplin , чтобы создавать спецификации и руководства для разработчиков.

2. Figma – Бесплатно or $12/мес (веб-приложение)


Рис 7.2: Figma

Figma - это относительно новая программа для дизайна. Пожалуй, это самый главный конкурент Sketch - и он растет очень быстро. В Фигме есть все те же функции, что и в Sketch - плюс несколько дизайнеров могу работать над одним проектом одновременно.

Самое крутое, что Фигма абсолютно бесплатна, если у вас до трех проектов, а всего за 12 долларов в месяц вы откроете все функции и сможете создать бесконечное количество проектов. Приложение работает прямо в браузере - следовательно, практически на любой операционной системе. Пользовательский интерфейс напоминает интерфейс Sketch и Adobe XD: если эти инструменты вам знакомы, то даже ничего осваивать не придется.

Это отличный вариант, если вы начинающий дизайнер и хотели бы попробовать свои силы, не вкладываясь пока в дорогое ПО. Я пользовался Фигмой в нескольких своих проектах и мне работалось очень просто и быстро.

3. Adobe XD – Бесплатно (Mac и Windows)


Рис 7.3: Adobe XD

Adobe XD - это еще один сильный игрок в мире профессиональных приложений для дизайна. Мне кажется, он отлично подходит для UI дизайна, создания вайрфреймов и прототипирования - правда, в сравнении с Sketch или Figma ему не хватает нескольких продвинутых функций.

Плюс в том, что инструмент бесплатный как под Mac, так и под Windows (хотя, возможно будет платным, когда его доведут до ума). Кроме того, это линейка продуктов Adobe - так что вы сможете обмениваться активами с другими инструментами, например Photoshop или Illustrator.

Интерфейс очень похож на Sketch и Figma, так что можно одновременно использовать сразу три инструмента - и без проблем переключаться между ними (разве что некоторые горячие клавиши отличаются!).

4. InVision Studio – Бесплатно (бета версия, с возможностью раннего доступа)


Рис 7.4: InVision Studio

InVision Studio - это новый фул-стек инструмент, который все еще на стадии беты, но выглядит многообещающе. Интерфейс - копия Sketch и Figma, которые уже стали современным стандартом инструментов для дизайна.

Я немного поэкспериментировал с InVision Studio и, поскольку у меня в целом хорошие впечатление от других продуктов InVision, я уверен, что ребят ждет успех, когда выйдет официальная версия.

5. Webflow – Бесплатно или $16/мес (веб-приложение)


Рис 7.5: Webflow

Webflow - это фул-стек инструмент для создания функциональных и адаптивных сайтов, которые можно размещать прямо на их платформе (или экспортнуть и разместить где-нибудь еще).

Я не фанат инструментов в стиле “дизайн в код”, потому что обычно сгенерированный код не очень хорошо показывает себя в деле, плюс с ним сложно работать. Однако, Webflow очень даже неплох. Вы полностью контролируете CSS код, плюс инструмент показывает, как работает HTML и CSS, потому что все элементы дизайна в браузере ведут себя так, как нужно.

Я думаю, что Webflow отлично подойдет для создания быстрых прототипов, простых сайтов, одностраничников и т.п. Многие мои знакомые профессиональные дизайнеры используют Webflow - так что стоит к нему присмотреться!

6. Adobe Photoshop – $20.99/мес или в составе Creative Cloud ($52.99/мес)


Рис 7.6: Adobe Photoshop

Я не случайно поставил Photoshop в самый конец списка. Фотошоп - очень популярная программа для дизайна сайтов, но он проигрывает битву со Sketch, Figma и другими инструментами. Если вы до сих пор пользуетесь Фотошопом - это нормально, но будьте готовы переехать в другой инструмент в ближайшем будущем.

Нынешние стандарты веб разработки заставляют нас делать более гибкие проекты, двигаться ближе к коду, работать в рамках от дизайн-системы. Photoshop работает слишком медленно и генерит слишком большие файлы по сравнению с вышеперечисленными инструментами.

Тем не менее, я все еще пользуюсь Фотошопом для работы с фотографиями, создания графики и обработки иллюстраций.


Рис 7.7: Быстрое сравнение интерфейсов Sketch, Figma и Adobe XD interfaces. Посмотрите, как они похожи!

Другие инструменты, которые я использую в работе:

Вот полный список инструментов, которые я использую в процессе работы.