Интернет продвижения экологической тематики. Программа С.Н

Предлагаем вашему вниманию список ссылок на сайты Интернета экологической и природоохранной тематики.

http://www.nature.ok.ru/
Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
Сайт является Интернет-версией компакт диска о редких животных России, выпушенного экологическим центром МГУ в 1995 г. На сайте представлены разделы: классификация животных, голоса животных, библиотека, видео сюжеты, конференции, ссылки, фотоальбом. Кроме того, сайт имеет внутреннюю систему поиска, Интернет-форум, и рассылку новостей по электронной почте, на которую можно подписаться автоматически. Cайт включает более 450 страниц текста, подготовленного зоологами Московского государственного университета и ряда институтов Российской Академии Наук; более 600 уникальных фотографий и рисунков исчезающих животных России.

http://www.aseko.org/
Экологическое образование. Образование для устойчивого развития
Сайт поддерживается ассоциацией "Экологическое образование" и содержит новости экологического образования в странах СНГ и Балтии. В разделе Теория опубликованы статьи "Гуманистическая модель экологического образования", "Формула экологического образования" и "Экологическая этика". В разделе Интернет-ресурсы можно найти список новостных сайтов, баз данных и полнотекстовых электронных библиотек, курсов дистанционного экологического образования, сетевых образовательных проектов.

http://www.ecoline.ru/books/
Электронная экологическая библиотека
В библиотеке имеются два раздела: непериодические издания (книги) и периодические электронные издания. Здесь вы сможете найти их аннотированный список, ознакомиться с текстом в режиме on-line, посмотреть подробное описание книг, скачать их архив, оформить подписку на электронное издание.

http://www.education.spb.ru/gtp/gtp.htm
Добро пожаловать на проект "Глобальное Мышление"
Проект "Глобальное Мышление" - это образовательный проект в области окружающей среды, объединяющий студентов и преподавателей со всего мира. Участие студентов сосредоточено вокруг таких проектов в области окружающей среды, как "Зеленый класс", "Чистый воздух", "Изучаем воду", "Почва" и "Месяц Земли". Сайт можно использовать для обмена данными, полученными в своей местности, со студентами всего земного шара. Существует возможность участвовать в диалогах, используя доску объявлений ПГМ. Здесь же есть "чат" и видеоконференции.

http://fadr.msu.ru/ecocoop/
Детский телекоммуниационный проект "Экологическое содружество"
"Экологическое содружество" - российский детский телекоммуникационный проект. В рамках проекта координируются экологические исследования школьников, результаты которых публикуются на сайте и обсуждаются в телеконференции. В настоящее время в проекте сотрудничают 137 детских экологических организаций и образовательных учреждений из 52 регионов России, Беларуси и Украины.

http://bella-terra.hotbox.ru
Образовательный проект государства Белла Терра
Образовательный проект улучшения экологической обстановки. Поддерживается командой молодых учителей.

http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
Иркутский экспресс. Экологическая азбука
По материалам "Экологической азбуки для детей и подростков". - Издательство МНЭПУ, 1997 г. На сайте также можно найти практические советы по экологической безопасности: как получить экологически чистую пищу, экологическая безопасность дома и во дворе, мониторинг без приборов, простые советы любителям дикой природы.

http://zelenyshluz.narod.ru/
Зеленый шлюз
"Зеленый шлюз" - это путеводитель по экологическим ресурсам сети Интернет. Назначение сайта - помощь пользователям сети в поиске информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, о влиянии состояния среды на здоровье, о путях решения экологических проблем, а также о других вопросах экологии.

http://www.refer.ru/9838
Экология и окружающая среда
Каталог и путеводитель по экологическим ресурсам.

http://www.greenpeace.ru/gpeace/
Гринпис России
Сайт российского отделения независимой международной организации GREENPEACE, защищающей природу мирными средствами.

http://ecology.in-fo.ru/
IN-FO ru | Экология
Сайт содержит обзор экологических материалов, представленных по разделам: экологическая доктрина Российской Федерации, законодательство, экология и экологические проблемы, жизнь заповедная, национальные парки и заповедники.

http://www.cl.ru/catalog/periodika/index.html
Аннотированный каталог журнальных статей по проблемам образования
Содержит описания журнальных статей, распределенных по разделам в соответствии с приведенными ниже тематическими рубриками, в том числе по экологии.

http://ecology.samara.ru/
Правовая информация в области охраны окружающей среды
Сайт состоит из нескольких тематически обширных подборок документов и различных материалов по экологии. Очерк "Степи Евразии" дает представление о флоре и фауне степей. Предлагается экологическая информация по Самарской области, обзор экологического бюллетеня, подборка ресурсов Интернета по экологии.

http://www.trizminsk.org/e/prs/233016.htm
Программа экологического воспитания детей…
Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского санатория. Курс разработан по заказу Белорусского отделения международной экологической организации "Зеленый крест" в рамках программы санаторной экологической школы для матерей с детьми-дошкольниками - "Мать и ребенок".

http://referat.sumy.ua/ecology/ecology.html
Рефераты по экологии
Представлены рефераты по экологии в формате zip.

http://www.ecolife.org.ua/
Общественный экологический Internet-проект EcoLife
Экологический Web-сайт, который поможет установлению контактов между людьми, заинтересованными в решении проблем охраны окружающей среды. Сайт поддерживается преподавателями и аспирантами кафедры природоохранной деятельности Донецкого национального технического университета и содержит разделы: законодательство, методические материалы, экологические организации, образование, ссылки.

http://www.debryansk.ru/~lpsch/uchitel/bilet/index.htm
Примерные экзаменационные билеты для учреждений
Билеты и вопросы к экзаменам для 9 и 11 классов, в том числе по экологии.

http://greenfield.fortunecity.com/flytrap/250/index.htm
Чернобыльский портал
Сайт поддерживается Институтом проблем человека. В поле интересов института находятся проблемы человека в контексте развивающейся технологической цивилизации. На сайте можно найти материалы о Чернобыльской катастрофе, а также о других технологических угрозах человеку и способах защиты от них.

http://www.examen.ru/
Экзамены Online
"Экзамены Online" - образовательный проект компании Begin.Ru, основной целью которого является создание информационного ресурса, содержащего учебные, экзаменационные и развлекательные материалы для тех, кто хочет проверить свои знания и навыки в самых разных областях человеческой деятельности. В разделе Науки о человеке
можно найти статьи по экологии.

Всемирно известные бренды поддерживают экологические движения и фонды по защите животных. Какую выгоду преследуют компании и окупаются ли инвестиции в благие дела? Разберемся на конкретных примерах.

Важность Ко-маркетинга крупнейших корпораций с экологическими организациями для сохранения природы

Один из мировых лидеров по производству безалкогольных напитков — компания Coca-Cola уже на протяжении многих лет внедряет различные инициативы для защиты окружающей среды. В приоритете мирового гиганта такие направления, как бережное отношение к запасам пресной воды, переработка отходов и упаковки, а также вопросы энергосбережения. Ежегодно Coca-Cola организует различные экологические проекты, выделяя целевые гранты для поддержки экологических организаций.

Coca-Cola вступает в «Медвежий патруль»

В 2008 году компания Coca-Cola выступила партнером уникального проекта — Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль». Цель программы заключалась в сохранении популяции белых медведей на Арктическом побережье Российской Федерации, где обитает около трети всех белых медведей со всего мира.

В рамках совместного проекта с WWF Coca-Cola финансировала работу медвежьих патрулей. Поступления от известного бренда шли на зарплату сотрудникам, покупку снегоходов, обеспечения средств связи и прочие нужды. Программа экологического маркетинга позволила спасти жизни десятков белых медведей. Но, кроме того, была проведена кампания, призывающая к более ответственному поведению самих людей.

Кампания запомнилась многим, поскольку белый медведь уже давно является символом Coca-Cola. Этот и многие другие проекты компании находят отклики среди миллионов приверженцев бренда (см. ), поэтому можно с уверенностью сказать, что совместные проекты с экологами, проведение экологического маркетинга — это отличный шанс для компании повысить свой имидж и укрепить репутацию.

Продвижение на фоне символа — удачная идея, которая также была использована в digital-кампании сингапурского бренда пива Tiger и WWF. Проект 3890Tigers — это попытка привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения тигров. Именно столько — 3890 представителей этого замечательного вида насчитывается в дикой природе.

К участию в проекте были привлечены всемирно известные художники различных стилей и направлений. Они создали уникальные фильтры, используя которые, из обычного пользовательского селфи получается настоящее произведение искусства. По словам организаторов, в совместном проекте они стремились объединить современные технологии, искусство и проблему истребления тигров. И им это отлично удалось!

Сотрудничество пивной компании с лидирующей в области защиты природы организацией открыло новые возможности для позиционирования бренда. Поклонники пива конкретной марки получили возможность приобщиться к высокой миссии и стать участниками экологического движения. К тому же для выражения своей позиции им не требовалось оплачивать какие-либо взносы или пожертвования согласно экологической маркетинговой концепции компании.

Корпорации решают проблему загрязнения планеты пластиковыми упаковками

Все более значимой для крупных производителей становится проблема тары и упаковки. Вторичное использование и переработка являются ключевыми направлениями эко-стратегий многих компаний, но «потянуть» такое дело в одиночку могут далеко не все. В этом плане объединение усилий позволит оптимизировать издержки и создать более эффективное производство.

Такая кобрендинговая стратегия легла в основу сотрудничества группы компаний Danone и подразделения швейцарской компании Nestlé — Nestlé Waters. Компания задались целью сократить производство пластиковой тары, которая является одним из самых сильных и распространенных «загрязнителей». Производство планируется устроить на базе стартапа Origin Materials — компании-разработчика технологии, благодаря которой можно будет отказаться от небезопасного пластика и таким образом осуществить стратегию экологического маркетинга.

Проекты в сфере экологии и экологический маркетинг положительно влияют на имидж любой компании. Привлекая внимание потребителей, которые не равнодушны к проблемам окружающей среды и исчезновению редких видов, можно привлечь конкретную аудиторию. Ко-маркетинг с экологической организацией — один из самых благородных и в то же время эффективных способов повысить лояльность клиентов, создать выгодную репутацию и стимулировать рост объемов продаж.

Но какие бы выгоды и цели не преследовала компания, главным все же является то, что те, кто нуждается в помощи, получают внимание и поддержку сильных и успешных.

Экспертное мнение —

Корпорации спасают природу или уничтожают?

Алена Август, координатор общественного экологического проекта «Детки кремлевской елки»

В ходе анализа данных для формирования экологического рейтинга регионов общественной организации «Зеленый патруль» зачастую приходится сталкиваться с ярко негативным отношением к корпорациям, так или иначе влияющим на экологический баланс. Но не всегда негативные оценки соответствуют истинному положению вещей. Суть в том, что огромное количество производств, имеющихся на территории России, пытаются своими силами переходить на новый уровень экологической безопасности, но … рады бы в рай, только вот техническое переоснащение стоит немалых денег и требует времени.

История такова, что по сути проще снести завод и построить заново. Только кто на такое решится? Тем не менее, работа по переоснащению идет, а где-то производителям нужна чисто репутационная поддержка — с общественным мнением надо работать, ведь иногда негативные мифы об экологическом вреде ни на чем не основаны, но тем не менее очень живучи. На работу в этом направлении направлен проект «Зеленый сертификат», когда производства проходят независимую экспертную оценку по экологическому направлению, а по ее результатам получают (либо — нет) «зеленый сертификат». Причем он может быть вручен и в позиции «Переоснащение под контролем экологов», что мотивирует на позитивные изменения и предпринимателей, и общественность.

Также важно не только внимание к корпорациям, а кардинальное изменение позиции общества с потребительски-пользовательской на гражданско-ответственную. И мы работаем над воспитанием юного ответственного поколения в проекте «Детки Креслевской елки» — где дети выращивают самостоятельно деток реальной кремлевской елки, с которой встречали новый год-2017 на Соборной площади Кремля — из семечка до деревца. Таким образом они получают живой опыт понимания, что природа трудится ежедневно на тем, в каком мире мы живем, а также формируется отношение к экологии как новой моде во взаимоотношениях человека и природы. Дети обменивают в группах в соцсетях фотографиями своих подопечных елочек, опытом проращивания и советами.

Статья подготовлена специалистами Ассоциации Ко-Маркетинга России.

Люди всегда стремятся к прекрасному. Без красоты человечество не проживет. Красота спасет мир (А.Достоевский). Но в свою очередь в современных условиях мир должен спасти красоту. Каждый житель земли должен глубоко сознавать, что растения и природа – это не органическое тело человека, и надо поддерживать это “тело” в чистоте, красоте и здравии. В наше стремительное время очень актуальным становится общение с природой, привитие любви к родному краю, формирование эстетического вкуса. В этом видим главную педагогическую целесообразность внеурочной деятельности учащихся.

Наша программа называется “Юный эколог” Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-2-х классов начальной школы и рассчитана на 67 занятий: 1-й класс – 33 ч., 2-й класс – 34 ч. (1 занятие в неделю. Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.

Цель программы “Юный эколог ” – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.

Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям, знакомить с новой технологией изготовления поделок из природного материала и сухоцветов, которая доступна каждому ребенку.

Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.

Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
  • формирование представлений о природе как универсальной ценности;
  • изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
  • развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
  • развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Задачи программы:

– формировать интерес к изучению природы родного края;
– развивать творческие способности учащихся;
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае;
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
– формировать представления о природных сообществах области;
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края;
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Учебно-тематический план

Программа кружка “Юный эколог” (1-й класс) 33 часа.

№ п/п Наименование раздела Всего часов В том числе занятия
теоретических Практических
1 Введение в экологию 2 1 1
2 Красота осенней природы 4 2 2
3 Изучаем родной край 8 4 4
4 Здравствуй, зимушка-зима! 11 6 5
5 Птицы – наши друзья. 3 1 2
6 Оранжерея на окне 3 1 2
7 Весенняя сказка. 4 2 2
ИТОГО: 33 9 23

Тематическое планирование (1 год обучения)

№ п/п Тема мероприятия Дата
Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений.
Экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!”
Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов
Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки”
Составление осеннего букета
Праздничная программа “Золотая осень”
Заочное путешествие “Животные родного края”
Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек
Заочное путешествие “Растения родного края”
Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками”
Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных”
Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края”
Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы”
Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима…”
Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок”
Развлекательная программа “Нужна ли ёлка дома…”
Презентация “Зимующие птицы”
Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”
Экологическая викторина “Птицы – наши друзья”
Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички”
Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных”
Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу”
Утренник “Прощание с зимней сказкой”
Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны”
Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений”
Мастер-класс “Изготовление мягкой рукавички для ухода за комнатными растениями”
Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы”
Презентация “Встреча пернатых гостей”
Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников”
Экологическая викторина “Птицы нашего двора”
Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора)
Коллективная работа “Весенние цветы в вазе”
Утренник “Весенняя сказка” Подведение итогов за год

1 раздел – "Введение в экологию”

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.

2 раздел “Красота осенней природы”

Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.

3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.

4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”

Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.

5 раздел “Птицы – наши друзья”

На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.

6 раздел “Оранжерея на окне”.

Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.

7 раздел “ Весенняя сказка”

Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.

Учебно-тематический план

Программа кружка “ Юный эколог” (2 год обучения) 34 часа.

№ п/п Наименование раздела Всего часов В том числе занятия
Теоретических Практических
1 Введение в экологию 1 1
2 Огородная поляна 5 2 3
3 В царстве Берендея 7 4 3
4 Удивительное в мире животных зимой 9 3 6
5 Живительная водица 4 2 2
6 Мир насекомых 7 3 4
7 Итоговое занятие 1
ИТОГО: 34 15 19

Тематическое планирование

Название мероприятий Дата
1 Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово “Экология”?
2 Экскурсия в природу “Разнообразие растений” Сбор природного материала для поделок, гербария и заготовка семян для кормления птиц
3 Коллективная работа “ Тайна осенней поляны”
4 Устный журнал “Польза огородных растений для человека”
Конкурс рисунков “ Урожай в корзинке”
5 Театрализованное представление на экологическую тему “Дары Земли – матушки и Осени – красавицы”
6 Заочная экскурсия “По тропинке в лес пойдём”
Ярусы леса. Хвойные и лиственные леса. Последствия уничтожения деревьев.
7 Садовые деревья и их связь с насекомыми, птицами, зверями и другими растениями.
Викторина “Кто в лесу живёт и что в лесу растёт?”
8 Коллективная работа “Сказочный лес”
9 Презентация “ Диковины грибного царства”
10 Изготовление поделок из солёного теста “Грибное лукошко”
11 Стенгазета “ Юный эколог”
12 Праздник “Краски и звуки осени”
13 Презентация “Книга зимы. Как зиму встречают животные?”
14 Сезонные изменения у растений и животных
Конкурс рисунков “Зимние узоры животных”
15 Беседа “ Берегите лесную красавицу”
Изготовление ёлочек из природного материала
16 Устный журнал “Домашние животные и птицы зимой, польза их для человека”
Изготовление поделок из пластилина “ Мои домашние животные”
17 Презентация “Собака– друг человека”
Фотовыставка “ Наши любимцы”
18 Заочная экскурсия “Дикие животные зимой”
19 Изготовление аппликации из кругов диких животных
20 Дидактическая игра “В мире животных”
21 Выпуск стенгазеты “ Юный эколог”
22 Праздник “Царство снежной королевы”
23 Презентация “Вода вокруг нас. Путешествие с капелькой воды”
Конкурс рисунков “Наша река”
24 Устный журнал “Жизнь пресного водоёма”
Изготовление панно торцеванием “Жители нашей реки”
25 Практическая работа “Свойства воды. Проблема чистой воды”
26 Познавательно-развлекательная программа, посвященная Дню воды
27 Презентация “Насекомые весной”
28 Экологическая игра “ Пёстрый мир насекомых”
Изготовление поделок из бумаги “ Бабочки”
29 Беседа “Что мы знаем о комарах и их охрана”
30 Устный журнал “Незваные гости нашего сада”
31 Коллективная работа “Эти удивительные насекомые”
32 Изготовление “Запрещающих знаков природы”
33 Выпуск весеннего номера “Юный эколог”
34 Итоговая праздничная программа “ Друзья природы”

1 раздел "Введение в экологию"

Экология и мы. Законы экологии. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей природе и как сами влияют на природу.

2 раздел “Огородная поляна”

Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся.

3 раздел “В царство Берендея”

Познакомить с многообразием растений в лесу, обратить внимание на красоту растений и показать значение растений для человека. Обобщить представление детей о взаимосвязи растений с окружающей средой. Правила поведения в природе по отношению к растениям.

Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем крае. Поощрять в детях познавательную активность.

4 раздел “Удивительное в мире животных зимой”

Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных.

5 раздел “Живительная водица”

Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде.

6 раздел “Насекомые”

Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Способы передвижения насекомых. Их роль на земле. Насекомые нашей области и в Красной книге. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Выполнить коллективную работу “Эти удивительные насекомые”

Формы и методы обучения

В программу внесены разнообразные формы занятий : экскурсии, беседы, наблюдения, практические работы, праздники, участие в экологических акциях, ролевые игры, конкурсы, викторины.

Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения , которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:исследовательские,практические,объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.

Информационные ресурсы для педагога и учащихся:

  1. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 1-2 класс,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
  2. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
  3. Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
  4. Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
  5. Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
  6. Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
  7. Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
  8. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
  9. Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
  10. Рыжова Н.А "Наш дом – природа”.
  11. Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
  12. "Все обо всем.” – М.1998 г.
  13. "Я познаю мир” – М. 1995 г.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-1.jpg" alt=">Продвижение Экологических проектов ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-2.jpg" alt="> Экологический маркетинг Пределы роста Устойчивое развитие "> Экологический маркетинг Пределы роста Устойчивое развитие Связь материальная Связь психологическая Связь духовная

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-3.jpg" alt=">Важность Экологии Сегодня ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-4.jpg" alt=">Исследование, анализ ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-5.jpg" alt="> Нацеленность Нацеленность на активную часть население: ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-6.jpg" alt="> Проект Lif. Eko. ru Жизнь – Экология. . ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-7.jpg" alt="> Что такое Жизнь – Экология. . Жизнь - это Экология. ."> Что такое Жизнь – Экология. . Жизнь - это Экология. .  Экология,  как Гармоничное Взаимоотношение, Взаимодействие с Собой  и с Окружающим Миром.

Pdf-img/172394332_324917534.pdf-8.jpg" alt="> Зачем нужен проект Lif. Eko "> Зачем нужен проект Lif. Eko "Жизнь - Экология. . " открывает для вас массу дверей, где вы сможете познакомиться с любым мастером своего дела по своей потребности и желанию, познакомиться с единомышленниками, найти любой товар или услугу, касающийся пометки ЭКО.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-9.jpg" alt="> Как организован проект Мы собираем наиболее интересные инструменты для привлечения"> Как организован проект Мы собираем наиболее интересные инструменты для привлечения и развития, как потенциальных и нынешних участников, так и организаторов различных течений (группы, клубы, творческие кружки и т. д.)

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-10.jpg" alt="> Комплексность Творчество (кружки, клубы, мероприятия) Коммерция (услуги и их"> Комплексность Творчество (кружки, клубы, мероприятия) Коммерция (услуги и их реализация) Благодеятельность (волонтёрство)

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-11.jpg" alt="> Онлайн продвижение Поисковые системы: Социальные сети: "> Онлайн продвижение Поисковые системы: Социальные сети: Базы подписчиков: - е-mail рассылки; Видеоконтент:

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-13.jpg" alt="> Для клубов и движений Самые современные инструменты для продвижения. ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-14.jpg" alt="> Сотрудничество Портал Жизнь – Экология это некоммерческая движение, соответственно в ход"> Сотрудничество Портал Жизнь – Экология это некоммерческая движение, соответственно в ход в него и размещение своей информации в Дар.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-15.jpg" alt="> Перспектива Перспектива развития проекта Lif. Eko. ru Проект «Жизнь –"> Перспектива Перспектива развития проекта Lif. Eko. ru Проект «Жизнь – Экология. . » намерена не останавливаться на одном городе Сыктывкар и готова идти дальше, сначала по городам и населённым пунктам Республики Коми, а в дальнейшем по всему русскоязычному пространству.

Pdf-img/172394332_324917534.pdf-16.jpg" alt="> Благодарность и критика Коллектив "> Благодарность и критика Коллектив "Жизнь - Экология. . " примет  любую вашу критику,  благодарность по поводу организации ведения сайта и общего дела.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-17.jpg" alt="> Мир возможностей Мир безграничных возможностей и мы в "> Мир возможностей Мир безграничных возможностей и мы в этом живём.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-18.jpg" alt="> Ограничивающие убеждения Задумайтесь, есть ли у вас ограничения? Вероятно, что есть,"> Ограничивающие убеждения Задумайтесь, есть ли у вас ограничения? Вероятно, что есть, т. к. освобождаясь от одних ограничивающих факторов, наш путь перемещает нас в другие события, где уже новые условия, новые формы взаимоотношение, новые потенциалы и перспективы.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-19.jpg" alt=">Способность видеть, слышать, говорить. . ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-20.jpg" alt="> Твори себя сам совместно. Портал Lifeko. ru не сможет за"> Твори себя сам совместно. Портал Lifeko. ru не сможет за вас кем то стать, но вполне, сможет создать условия для исполнения ваших желаний, что устремлены к Счастью и Свободе.

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Принципы реализации программы:

  • постепенное наращивание объема материала;
  • первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
  • продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
  • широкое использование разных видов практической деятельности;
  • подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

​ В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

Раздел 1 - элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Разделы 2, 3 - познание собственно экологических законов природы - жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.

Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Экологические знания - не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.