Интернет продвижения экологической тематики. Программа С.Н
Предлагаем вашему вниманию список ссылок на сайты Интернета экологической и природоохранной тематики.
http://www.nature.ok.ru/
Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
Сайт является Интернет-версией компакт диска о редких животных России, выпушенного экологическим центром МГУ в 1995 г. На сайте представлены разделы: классификация животных, голоса животных, библиотека, видео сюжеты, конференции, ссылки, фотоальбом. Кроме того, сайт имеет внутреннюю систему поиска, Интернет-форум, и рассылку новостей по электронной почте, на которую можно подписаться автоматически. Cайт включает более 450 страниц текста, подготовленного зоологами Московского государственного университета и ряда институтов Российской Академии Наук; более 600 уникальных фотографий и рисунков исчезающих животных России.
http://www.aseko.org/
Экологическое образование. Образование для устойчивого развития
Сайт поддерживается ассоциацией "Экологическое образование" и содержит новости экологического образования в странах СНГ и Балтии. В разделе Теория опубликованы статьи "Гуманистическая модель экологического образования", "Формула экологического образования" и "Экологическая этика". В разделе Интернет-ресурсы можно найти список новостных сайтов, баз данных и полнотекстовых электронных библиотек, курсов дистанционного экологического образования, сетевых образовательных проектов.
http://www.ecoline.ru/books/
Электронная экологическая библиотека
В библиотеке имеются два раздела: непериодические издания (книги) и периодические электронные издания. Здесь вы сможете найти их аннотированный список, ознакомиться с текстом в режиме on-line, посмотреть подробное описание книг, скачать их архив, оформить подписку на электронное издание.
http://www.education.spb.ru/gtp/gtp.htm
Добро пожаловать на проект "Глобальное Мышление"
Проект "Глобальное Мышление" - это образовательный проект в области окружающей среды, объединяющий студентов и преподавателей со всего мира. Участие студентов сосредоточено вокруг таких проектов в области окружающей среды, как "Зеленый класс", "Чистый воздух", "Изучаем воду", "Почва" и "Месяц Земли". Сайт можно использовать для обмена данными, полученными в своей местности, со студентами всего земного шара. Существует возможность участвовать в диалогах, используя доску объявлений ПГМ. Здесь же есть "чат" и видеоконференции.
http://fadr.msu.ru/ecocoop/
Детский телекоммуниационный проект "Экологическое содружество"
"Экологическое содружество" - российский детский телекоммуникационный проект. В рамках проекта координируются экологические исследования школьников, результаты которых публикуются на сайте и обсуждаются в телеконференции. В настоящее время в проекте сотрудничают 137 детских экологических организаций и образовательных учреждений из 52 регионов России, Беларуси и Украины.
http://bella-terra.hotbox.ru
Образовательный проект государства Белла Терра
Образовательный проект улучшения экологической обстановки. Поддерживается командой молодых учителей.
http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
Иркутский экспресс. Экологическая азбука
По материалам "Экологической азбуки для детей и подростков". - Издательство МНЭПУ, 1997 г. На сайте также можно найти практические советы по экологической безопасности: как получить экологически чистую пищу, экологическая безопасность дома и во дворе, мониторинг без приборов, простые советы любителям дикой природы.
http://zelenyshluz.narod.ru/
Зеленый шлюз
"Зеленый шлюз" - это путеводитель по экологическим ресурсам сети Интернет. Назначение сайта - помощь пользователям сети в поиске информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, о влиянии состояния среды на здоровье, о путях решения экологических проблем, а также о других вопросах экологии.
http://www.refer.ru/9838
Экология и окружающая среда
Каталог и путеводитель по экологическим ресурсам.
http://www.greenpeace.ru/gpeace/
Гринпис России
Сайт российского отделения независимой международной организации GREENPEACE, защищающей природу мирными средствами.
http://ecology.in-fo.ru/
IN-FO ru | Экология
Сайт содержит обзор экологических материалов, представленных по разделам: экологическая доктрина Российской Федерации, законодательство, экология и экологические проблемы, жизнь заповедная, национальные парки и заповедники.
http://www.cl.ru/catalog/periodika/index.html
Аннотированный каталог журнальных статей по проблемам образования
Содержит описания журнальных статей, распределенных по разделам в соответствии с приведенными ниже тематическими рубриками, в том числе по экологии.
http://ecology.samara.ru/
Правовая информация в области охраны окружающей среды
Сайт состоит из нескольких тематически обширных подборок документов и различных материалов по экологии. Очерк "Степи Евразии" дает представление о флоре и фауне степей. Предлагается экологическая информация по Самарской области, обзор экологического бюллетеня, подборка ресурсов Интернета по экологии.
http://www.trizminsk.org/e/prs/233016.htm
Программа экологического воспитания детей…
Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского санатория. Курс разработан по заказу Белорусского отделения международной экологической организации "Зеленый крест" в рамках программы санаторной экологической школы для матерей с детьми-дошкольниками - "Мать и ребенок".
http://referat.sumy.ua/ecology/ecology.html
Рефераты по экологии
Представлены рефераты по экологии в формате zip.
http://www.ecolife.org.ua/
Общественный экологический Internet-проект EcoLife
Экологический Web-сайт, который поможет установлению контактов между людьми, заинтересованными в решении проблем охраны окружающей среды. Сайт поддерживается преподавателями и аспирантами кафедры природоохранной деятельности Донецкого национального технического университета и содержит разделы: законодательство, методические материалы, экологические организации, образование, ссылки.
http://www.debryansk.ru/~lpsch/uchitel/bilet/index.htm
Примерные экзаменационные билеты для учреждений
Билеты и вопросы к экзаменам для 9 и 11 классов, в том числе по экологии.
http://greenfield.fortunecity.com/flytrap/250/index.htm
Чернобыльский портал
Сайт поддерживается Институтом проблем человека. В поле интересов института находятся проблемы человека в контексте развивающейся технологической цивилизации. На сайте можно найти материалы о Чернобыльской катастрофе, а также о других технологических угрозах человеку и способах защиты от них.
http://www.examen.ru/
Экзамены Online
"Экзамены Online" - образовательный проект компании Begin.Ru, основной целью которого является создание информационного ресурса, содержащего учебные, экзаменационные и развлекательные материалы для тех, кто хочет проверить свои знания и навыки в самых разных областях человеческой деятельности. В разделе Науки о человеке
можно найти статьи по экологии.
Всемирно известные бренды поддерживают экологические движения и фонды по защите животных. Какую выгоду преследуют компании и окупаются ли инвестиции в благие дела? Разберемся на конкретных примерах.
Важность Ко-маркетинга крупнейших корпораций с экологическими организациями для сохранения природы
Один из мировых лидеров по производству безалкогольных напитков — компания Coca-Cola уже на протяжении многих лет внедряет различные инициативы для защиты окружающей среды. В приоритете мирового гиганта такие направления, как бережное отношение к запасам пресной воды, переработка отходов и упаковки, а также вопросы энергосбережения. Ежегодно Coca-Cola организует различные экологические проекты, выделяя целевые гранты для поддержки экологических организаций.
Coca-Cola вступает в «Медвежий патруль»
В 2008 году компания Coca-Cola выступила партнером уникального проекта — Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль». Цель программы заключалась в сохранении популяции белых медведей на Арктическом побережье Российской Федерации, где обитает около трети всех белых медведей со всего мира.
В рамках совместного проекта с WWF Coca-Cola финансировала работу медвежьих патрулей. Поступления от известного бренда шли на зарплату сотрудникам, покупку снегоходов, обеспечения средств связи и прочие нужды. Программа экологического маркетинга позволила спасти жизни десятков белых медведей. Но, кроме того, была проведена кампания, призывающая к более ответственному поведению самих людей.
Кампания запомнилась многим, поскольку белый медведь уже давно является символом Coca-Cola. Этот и многие другие проекты компании находят отклики среди миллионов приверженцев бренда (см. ), поэтому можно с уверенностью сказать, что совместные проекты с экологами, проведение экологического маркетинга — это отличный шанс для компании повысить свой имидж и укрепить репутацию.
Продвижение на фоне символа — удачная идея, которая также была использована в digital-кампании сингапурского бренда пива Tiger и WWF. Проект 3890Tigers — это попытка привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения тигров. Именно столько — 3890 представителей этого замечательного вида насчитывается в дикой природе.
К участию в проекте были привлечены всемирно известные художники различных стилей и направлений. Они создали уникальные фильтры, используя которые, из обычного пользовательского селфи получается настоящее произведение искусства. По словам организаторов, в совместном проекте они стремились объединить современные технологии, искусство и проблему истребления тигров. И им это отлично удалось!
Сотрудничество пивной компании с лидирующей в области защиты природы организацией открыло новые возможности для позиционирования бренда. Поклонники пива конкретной марки получили возможность приобщиться к высокой миссии и стать участниками экологического движения. К тому же для выражения своей позиции им не требовалось оплачивать какие-либо взносы или пожертвования согласно экологической маркетинговой концепции компании.
Корпорации решают проблему загрязнения планеты пластиковыми упаковками
Все более значимой для крупных производителей становится проблема тары и упаковки. Вторичное использование и переработка являются ключевыми направлениями эко-стратегий многих компаний, но «потянуть» такое дело в одиночку могут далеко не все. В этом плане объединение усилий позволит оптимизировать издержки и создать более эффективное производство.
Такая кобрендинговая стратегия легла в основу сотрудничества группы компаний Danone и подразделения швейцарской компании Nestlé — Nestlé Waters. Компания задались целью сократить производство пластиковой тары, которая является одним из самых сильных и распространенных «загрязнителей». Производство планируется устроить на базе стартапа Origin Materials — компании-разработчика технологии, благодаря которой можно будет отказаться от небезопасного пластика и таким образом осуществить стратегию экологического маркетинга.
Проекты в сфере экологии и экологический маркетинг положительно влияют на имидж любой компании. Привлекая внимание потребителей, которые не равнодушны к проблемам окружающей среды и исчезновению редких видов, можно привлечь конкретную аудиторию. Ко-маркетинг с экологической организацией — один из самых благородных и в то же время эффективных способов повысить лояльность клиентов, создать выгодную репутацию и стимулировать рост объемов продаж.
Но какие бы выгоды и цели не преследовала компания, главным все же является то, что те, кто нуждается в помощи, получают внимание и поддержку сильных и успешных.
Экспертное мнение —
Корпорации спасают природу или уничтожают?
Алена Август, координатор общественного экологического проекта «Детки кремлевской елки»
В ходе анализа данных для формирования экологического рейтинга регионов общественной организации «Зеленый патруль» зачастую приходится сталкиваться с ярко негативным отношением к корпорациям, так или иначе влияющим на экологический баланс. Но не всегда негативные оценки соответствуют истинному положению вещей. Суть в том, что огромное количество производств, имеющихся на территории России, пытаются своими силами переходить на новый уровень экологической безопасности, но … рады бы в рай, только вот техническое переоснащение стоит немалых денег и требует времени.
История такова, что по сути проще снести завод и построить заново. Только кто на такое решится? Тем не менее, работа по переоснащению идет, а где-то производителям нужна чисто репутационная поддержка — с общественным мнением надо работать, ведь иногда негативные мифы об экологическом вреде ни на чем не основаны, но тем не менее очень живучи. На работу в этом направлении направлен проект «Зеленый сертификат», когда производства проходят независимую экспертную оценку по экологическому направлению, а по ее результатам получают (либо — нет) «зеленый сертификат». Причем он может быть вручен и в позиции «Переоснащение под контролем экологов», что мотивирует на позитивные изменения и предпринимателей, и общественность.
Также важно не только внимание к корпорациям, а кардинальное изменение позиции общества с потребительски-пользовательской на гражданско-ответственную. И мы работаем над воспитанием юного ответственного поколения в проекте «Детки Креслевской елки» — где дети выращивают самостоятельно деток реальной кремлевской елки, с которой встречали новый год-2017 на Соборной площади Кремля — из семечка до деревца. Таким образом они получают живой опыт понимания, что природа трудится ежедневно на тем, в каком мире мы живем, а также формируется отношение к экологии как новой моде во взаимоотношениях человека и природы. Дети обменивают в группах в соцсетях фотографиями своих подопечных елочек, опытом проращивания и советами.
Статья подготовлена специалистами Ассоциации Ко-Маркетинга России.
Люди всегда стремятся к прекрасному. Без красоты человечество не проживет. Красота спасет мир (А.Достоевский). Но в свою очередь в современных условиях мир должен спасти красоту. Каждый житель земли должен глубоко сознавать, что растения и природа – это не органическое тело человека, и надо поддерживать это “тело” в чистоте, красоте и здравии. В наше стремительное время очень актуальным становится общение с природой, привитие любви к родному краю, формирование эстетического вкуса. В этом видим главную педагогическую целесообразность внеурочной деятельности учащихся.
Наша программа называется “Юный эколог” Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-2-х классов начальной школы и рассчитана на 67 занятий: 1-й класс – 33 ч., 2-й класс – 34 ч. (1 занятие в неделю. Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.
Цель программы “Юный эколог ” – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.
Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям, знакомить с новой технологией изготовления поделок из природного материала и сухоцветов, которая доступна каждому ребенку.
Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.
Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:
- развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
- формирование представлений о природе как универсальной ценности;
- изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
- развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
- развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
- формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
Познавательные:
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.
Задачи программы:
– формировать интерес к изучению природы родного края;
– развивать творческие способности учащихся;
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае;
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
– формировать представления о природных сообществах области;
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края;
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Учебно-тематический план
Программа кружка “Юный эколог” (1-й класс) 33 часа.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе занятия | |
теоретических | Практических | |||
1 | Введение в экологию | 2 | 1 | 1 |
2 | Красота осенней природы | 4 | 2 | 2 |
3 | Изучаем родной край | 8 | 4 | 4 |
4 | Здравствуй, зимушка-зима! | 11 | 6 | 5 |
5 | Птицы – наши друзья. | 3 | 1 | 2 |
6 | Оранжерея на окне | 3 | 1 | 2 |
7 | Весенняя сказка. | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО: | 33 | 9 | 23 |
Тематическое планирование (1 год обучения)
№ п/п | Тема мероприятия | Дата |
Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений. | ||
Экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!” | ||
Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов | ||
Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки” | ||
Составление осеннего букета | ||
Праздничная программа “Золотая осень” | ||
Заочное путешествие “Животные родного края” | ||
Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек | ||
Заочное путешествие “Растения родного края” | ||
Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками” | ||
Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных” | ||
Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края” | ||
Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы” | ||
Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима…” | ||
Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок” | ||
Развлекательная программа “Нужна ли ёлка дома…” | ||
Презентация “Зимующие птицы” | ||
Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!” | ||
Экологическая викторина “Птицы – наши друзья” | ||
Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички” | ||
Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных” | ||
Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу” | ||
Утренник “Прощание с зимней сказкой” | ||
Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны” | ||
Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений” | ||
Мастер-класс “Изготовление мягкой рукавички для ухода за комнатными растениями” | ||
Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы” | ||
Презентация “Встреча пернатых гостей” | ||
Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников” | ||
Экологическая викторина “Птицы нашего двора” | ||
Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора) | ||
Коллективная работа “Весенние цветы в вазе” | ||
Утренник “Весенняя сказка” Подведение итогов за год |
1 раздел – "Введение в экологию”
Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.
2 раздел “Красота осенней природы”
Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.
3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.
4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”
Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.
5 раздел “Птицы – наши друзья”
На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.
6 раздел “Оранжерея на окне”.
Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.
7 раздел “ Весенняя сказка”
Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.
Учебно-тематический план
Программа кружка “ Юный эколог” (2 год обучения) 34 часа.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе занятия | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Введение в экологию | 1 | 1 | |
2 | Огородная поляна | 5 | 2 | 3 |
3 | В царстве Берендея | 7 | 4 | 3 |
4 | Удивительное в мире животных зимой | 9 | 3 | 6 |
5 | Живительная водица | 4 | 2 | 2 |
6 | Мир насекомых | 7 | 3 | 4 |
7 | Итоговое занятие | 1 | ||
ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
Тематическое планирование
№ | Название мероприятий | Дата |
1 | Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово “Экология”? | |
2 | Экскурсия в природу “Разнообразие растений” Сбор природного материала для поделок, гербария и заготовка семян для кормления птиц | |
3 | Коллективная работа “ Тайна осенней поляны” | |
4 | Устный журнал “Польза огородных
растений для человека” Конкурс рисунков “ Урожай в корзинке” |
|
5 | Театрализованное представление на экологическую тему “Дары Земли – матушки и Осени – красавицы” | |
6 | Заочная экскурсия “По тропинке в лес
пойдём” Ярусы леса. Хвойные и лиственные леса. Последствия уничтожения деревьев. |
|
7 | Садовые деревья и их связь с насекомыми,
птицами, зверями и другими растениями. Викторина “Кто в лесу живёт и что в лесу растёт?” |
|
8 | Коллективная работа “Сказочный лес” | |
9 | Презентация “ Диковины грибного царства” | |
10 | Изготовление поделок из солёного теста “Грибное лукошко” | |
11 | Стенгазета “ Юный эколог” | |
12 | Праздник “Краски и звуки осени” | |
13 | Презентация “Книга зимы. Как зиму встречают животные?” | |
14 | Сезонные изменения у растений и
животных Конкурс рисунков “Зимние узоры животных” |
|
15 | Беседа “ Берегите лесную красавицу” Изготовление ёлочек из природного материала |
|
16 | Устный журнал “Домашние животные и
птицы зимой, польза их для человека” Изготовление поделок из пластилина “ Мои домашние животные” |
|
17 | Презентация “Собака– друг человека” Фотовыставка “ Наши любимцы” |
|
18 | Заочная экскурсия “Дикие животные зимой” | |
19 | Изготовление аппликации из кругов диких животных | |
20 | Дидактическая игра “В мире животных” | |
21 | Выпуск стенгазеты “ Юный эколог” | |
22 | Праздник “Царство снежной королевы” | |
23 | Презентация “Вода вокруг нас.
Путешествие с капелькой воды” Конкурс рисунков “Наша река” |
|
24 | Устный журнал “Жизнь пресного
водоёма” Изготовление панно торцеванием “Жители нашей реки” |
|
25 | Практическая работа “Свойства воды. Проблема чистой воды” | |
26 | Познавательно-развлекательная программа, посвященная Дню воды | |
27 | Презентация “Насекомые весной” | |
28 | Экологическая игра “ Пёстрый мир
насекомых” Изготовление поделок из бумаги “ Бабочки” |
|
29 | Беседа “Что мы знаем о комарах и их охрана” | |
30 | Устный журнал “Незваные гости нашего сада” | |
31 | Коллективная работа “Эти удивительные насекомые” | |
32 | Изготовление “Запрещающих знаков природы” | |
33 | Выпуск весеннего номера “Юный эколог” | |
34 | Итоговая праздничная программа “ Друзья природы” |
1 раздел "Введение в экологию"
Экология и мы. Законы экологии. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей природе и как сами влияют на природу.
2 раздел “Огородная поляна”
Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся.
3 раздел “В царство Берендея”
Познакомить с многообразием растений в лесу, обратить внимание на красоту растений и показать значение растений для человека. Обобщить представление детей о взаимосвязи растений с окружающей средой. Правила поведения в природе по отношению к растениям.
Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем крае. Поощрять в детях познавательную активность.
4 раздел “Удивительное в мире животных зимой”
Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных.
5 раздел “Живительная водица”
Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде.
6 раздел “Насекомые”
Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Способы передвижения насекомых. Их роль на земле. Насекомые нашей области и в Красной книге. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Выполнить коллективную работу “Эти удивительные насекомые”
Формы и методы обучения
В программу внесены разнообразные формы занятий : экскурсии, беседы, наблюдения, практические работы, праздники, участие в экологических акциях, ролевые игры, конкурсы, викторины.
Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения , которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:исследовательские,практические,объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.
Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.
Информационные ресурсы для педагога и учащихся:
- Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 1-2 класс,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
- Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
- Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
- Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
- Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
- Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
- Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
- Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
- Рыжова Н.А "Наш дом – природа”.
- Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
- "Все обо всем.” – М.1998 г.
- "Я познаю мир” – М. 1995 г.
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-1.jpg" alt=">Продвижение Экологических проектов ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-2.jpg" alt="> Экологический маркетинг Пределы роста Устойчивое развитие "> Экологический маркетинг Пределы роста Устойчивое развитие Связь материальная Связь психологическая Связь духовная
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-3.jpg" alt=">Важность Экологии Сегодня ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-4.jpg" alt=">Исследование, анализ ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-5.jpg" alt="> Нацеленность Нацеленность на активную часть население: ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-6.jpg" alt="> Проект Lif. Eko. ru Жизнь – Экология. . ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-7.jpg" alt="> Что такое Жизнь – Экология. . Жизнь - это Экология. ."> Что такое Жизнь – Экология. . Жизнь - это Экология. . Экология, как Гармоничное Взаимоотношение, Взаимодействие с Собой и с Окружающим Миром.
Pdf-img/172394332_324917534.pdf-8.jpg" alt="> Зачем нужен проект Lif. Eko "> Зачем нужен проект Lif. Eko "Жизнь - Экология. . " открывает для вас массу дверей, где вы сможете познакомиться с любым мастером своего дела по своей потребности и желанию, познакомиться с единомышленниками, найти любой товар или услугу, касающийся пометки ЭКО.
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-9.jpg" alt="> Как организован проект Мы собираем наиболее интересные инструменты для привлечения"> Как организован проект Мы собираем наиболее интересные инструменты для привлечения и развития, как потенциальных и нынешних участников, так и организаторов различных течений (группы, клубы, творческие кружки и т. д.)
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-10.jpg" alt="> Комплексность Творчество (кружки, клубы, мероприятия) Коммерция (услуги и их"> Комплексность Творчество (кружки, клубы, мероприятия) Коммерция (услуги и их реализация) Благодеятельность (волонтёрство)
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-11.jpg" alt="> Онлайн продвижение Поисковые системы: Социальные сети: "> Онлайн продвижение Поисковые системы: Социальные сети: Базы подписчиков: - е-mail рассылки; Видеоконтент:
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-13.jpg" alt="> Для клубов и движений Самые современные инструменты для продвижения. ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-14.jpg" alt="> Сотрудничество Портал Жизнь – Экология это некоммерческая движение, соответственно в ход"> Сотрудничество Портал Жизнь – Экология это некоммерческая движение, соответственно в ход в него и размещение своей информации в Дар.
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-15.jpg" alt="> Перспектива Перспектива развития проекта Lif. Eko. ru Проект «Жизнь –"> Перспектива Перспектива развития проекта Lif. Eko. ru Проект «Жизнь – Экология. . » намерена не останавливаться на одном городе Сыктывкар и готова идти дальше, сначала по городам и населённым пунктам Республики Коми, а в дальнейшем по всему русскоязычному пространству.
Pdf-img/172394332_324917534.pdf-16.jpg" alt="> Благодарность и критика Коллектив "> Благодарность и критика Коллектив "Жизнь - Экология. . " примет любую вашу критику, благодарность по поводу организации ведения сайта и общего дела.
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-17.jpg" alt="> Мир возможностей Мир безграничных возможностей и мы в "> Мир возможностей Мир безграничных возможностей и мы в этом живём.
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-18.jpg" alt="> Ограничивающие убеждения Задумайтесь, есть ли у вас ограничения? Вероятно, что есть,"> Ограничивающие убеждения Задумайтесь, есть ли у вас ограничения? Вероятно, что есть, т. к. освобождаясь от одних ограничивающих факторов, наш путь перемещает нас в другие события, где уже новые условия, новые формы взаимоотношение, новые потенциалы и перспективы.
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-19.jpg" alt=">Способность видеть, слышать, говорить. . ">
Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-20.jpg" alt="> Твори себя сам совместно. Портал Lifeko. ru не сможет за"> Твори себя сам совместно. Портал Lifeko. ru не сможет за вас кем то стать, но вполне, сможет создать условия для исполнения ваших желаний, что устремлены к Счастью и Свободе.
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).
Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Принципы реализации программы:
- постепенное наращивание объема материала;
- первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
- продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
- широкое использование разных видов практической деятельности;
- подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.
В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.
«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.
Раздел 1 - элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.
Разделы 2, 3 - познание собственно экологических законов природы - жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.
Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.
Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
Экологические знания - не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.