Список информационных систем. Аис госзаказ - система управления государственными заказами Обучение АИС ГЗ в Ленинградсккой области

Несовершенство системы госзакупок становится причиной низкой степени эффективности использования бюджетных средств и результативности мероприятий в области государственного управления. Применение информационных и коммуникационных технологий в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований позволяет устранять существующие недостатки.

Электронные системы государственных закупок создаются в рамках:

Федеральной целевой программы «Электронная Россия»;

АИС «Федеральный реестр государственных контрактов».

Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации.

Прозрачность механизма закупок на всех стадиях и уровнях позволяет предотвратить сокращение бюджетных расходов при закупках продукции для государственных нужд и повысить экономическую эффективность работы исполнительных органов государственной власти. На рисунке 15 представлена схема осуществления электронных госзакупок.

Рисунок 15 Схема осуществления электронных госзакупок

Сокращение бюджетных расходов достигается за счет нескольких факторов:

Экономия на издержках, связанных с оформлением конкурсной документации;

Понижения закупочных цен за счет информирования большого числа поставщиков и усиления конкуренции между ними;

Ускорения информационного обмена и использования электронного документооборота для осуществления ряда операций.

Также благодаря внедрению электронных систем увеличивается управляемость процедур, возрастает эффективность контроля. Гораздо прозрачнее становятся механизмы проведения торгов:

Доступна вся информация о процессе и ходе продаж;

Доступна вся информация о результатах конкурсов и итоговые отчеты.

К принципам информационной системы государственных закупок относятся:

Конкуренция и равенство поставщиков;

Эффективность использования бюджетных средств;

Открытость и прозрачность государственных закупок .

Существует множество информационных систем, обеспечивающие государственные закупки в Российской Федерации. Рассмотрим некоторые из них.

Рассмотрим три наиболее известные автоматизированные информационные системы государственных и муниципальных закупок:

2) Система «Парус-ГосЗакупки».

3) АИС «Госзаказ».

1. Автоматизированная информационная система государственных и муниципальных закупок разработки ЗАО "КОМИТА" - АИСГЗ - является лидером в ряду программных продуктов, имеющих практическую реализацию.

АИСГЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном заказе с использованием электронной цифровой подписи.

АИСГЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально распределенную структуру.

АИСГЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, конкурсные заявки, оферты, карты поставщиков, карты контрактов и др., и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в органах власти Санкт-Петербурга.

АИСГЗ построена на основе универсального продукта "Защищенный электронный документооборот КОМИТА КУРЬЕР JE"

АИСГЗ - первая в России система нового поколения, обеспечивающая:

Универсальность средств поддержки всех видов документооборота (планового, договорного, отчетного, платежного),

Юридическую значимость электронных документов (использование электронной цифровой подписи),

Защищенность конфиденциальной информации,

Гибкость системы при изменениях форм документов, состава организаций и пользователей,

Настройку на любые вычислительные платформы и СУБД,

Полноту информации при осуществлении однократного ручного ввода (развитая система проверок заполнения документов, наличие логических связей между документами и автоматизированный перенос информации между документами),

Переход от системы обработки данных к системам обработки документов.

АИСГЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ сотрудников администрации к электронным документам и операциям их обработки.

Системное решение АИСГЗ создано на основе современных информационных технологий и предусматривает:

Иерархическую систему распределенных баз данных и многоуровневый обмен документами на всех стадиях функционирования Государственного заказа;

Модульную структуру и высокий потенциал развития;

Взаимосвязь системы электронного документооборота с внешними базами данных;

Возможность использования существующих каналов связи;

Защиту конфиденциальной информации с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации;

Преобразование и фильтрацию массивов информации;

Возможность осуществлять взаимодействие с сетью Интернет - электронной публикации и накопления поступающей информации,

Стыковку с системами автоматизации бюджетного процесса в части учета бюджетных обязательств;

Наличие средств анализа результатов функционирования государственного заказа.

АИСГЗ включает корпоративную защищенную от несанкционированного доступа Интернет - сеть органов государственного управления и глобальную Интернет-сеть для взаимодействия заказчиков с поставщиками, легко интегрируется с любыми действующими системами, дополняет их и может объединять в единый комплекс.

Одним из основных достоинств АИСГЗ является модульная структура. Каждый из модулей представляет собой логически завершенный программный комплекс, решающий задачу автоматизации определенного блока функций государственного заказа. С помощью гибкого инструмента возможна настройка типового алгоритма на конкретный процесс и адаптация программного комплекса в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый из модулей может функционировать как в составе единой сложной системы, так и автономно, что позволяет конструировать системы любой конфигурации для решения, как частных, так и комплексных задач, а также осуществлять поэтапное внедрение сложных систем.

АИСГЗ включает три уровня иерархии:

1) Верхний уровень: центральная информационно-управляющая подсистема.

2) Средний уровень: ведомственная подсистема.

3) Нижний уровень: подсистема заказчика или получателя.

Структура АИСГС представлена на рисунке 16.

Рисунок 16 Структура АИСГЗ

Одним из основных достоинств АИСГЗ является модульная структура. Каждый из модулей представляет собой логически завершенный программный комплекс, решающий задачу автоматизации определенного блока функций государственного заказа. С помощью гибкого инструмента возможна настройка типового алгоритма на конкретный процесс и адаптация программного комплекса в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый из модулей может функционировать как в составе единой сложной системы, так и автономно, что позволяет конструировать системы любой конфигурации для решения как частных, так и комплексных задач, а также осуществлять поэтапное внедрение сложных систем (таблица 2).

Таблица 2 Функциональные программные модули АИСГЗ

Рассмотрим преимущества АИСГЗ. Внедрение АИСГЗ обеспечивает:

Автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с официальным сайтом,

Повышение эффективности и своевременности осуществления Государственных и муниципальных закупок,

Оптимизацию расходования бюджетных средств,

Упрощение процедуры участия поставщиков в Государственном заказе,

Функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей;

Развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли;

Проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе;

Повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

Выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

Прозрачность процессов государственных закупок;

Оперативный контроль за процедурами государственных закупок;

Создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона;

Сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом;

Создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона .

Таким образом автоматизированная информационная система государственных и муниципальных закупок (АИСГЗ) успешно внедряется в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиком. Данная система используются в Санкт - Петербурге, Волгоградской области, Ленинградской области.

2. Система "ГосЗакупки" предназначена для автоматизации информационного обеспечения и всех основных процедур и функций размещения государственного и муниципального заказа.

Первая версия системы "ГосЗакупки" была разработана в 2002 году в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы".

Версия ПП "Госзакупки" 2006 года, является последней версией системы «Парус-ГосЗакупки» и полностью обеспечивает выполнение всех основных требований 94-ФЗ, включая способы размещения государственного и муниципального заказа, информационное обеспечение размещения заказа, ведение реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.

Функциональные возможности системы - система предназначена для автоматизации работы отделов «государственных закупок» муниципальных образований Российской Федерации с использованием передовых и высокопроизводительных Internet -технологий. Система разработана с учетом требований изложенных в проекте Федерального Закона «О закупках и поставках продукции для государственных нужд».

Целью данной системы является полное обеспечение информационно-аналитическим сопровождением процесса закупок продукции.

К функциям системы относится:

Оптимизация взаимоотношений между участниками процедур закупок продукции;

Автоматизированный сбор и консолидацию заявок на поставку продукции от субъектов государственного образования;

Ведение тендерной документации;

Формирование реестра закупок;

Подготовка графиков проведения конкурсных торгов и автоматическое оповещение поставщиков продукции;

Ручной или автоматический ввод поставщиками своих предложений в систему;

Информационно-аналитическое обеспечение тендерных торгов, в том числе закрытых и открытых конкурсов;

Ведение реестра контрактов на поставку, а также графиков платежей и поставок по каждому контракту;

Планирование расходной части бюджета государственного образования на основании данных за предыдущие годы.

Система «Парус-Госзакупки» состоит из следующих модулей:

Формирования и ведения каталога участников системы;

Формирования и ведения каталога продукции;

Формирования, ведения и подачи заявок от потребителей продукции, работ, услуг;

Формирования и ведения реестра государственных региональных и муниципальных нужд;

Организации конкурсов;

Формирования конкурсной комиссии и учета её состава;

Формирования конкурсных предложений и поддержки принятия решения при выборе победителя;

Оповещения поставщиков продукции, работ и услуг о проведении закупок для муниципальных нужд;

Формирования, ведения и подачи предложений от поставщиков продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;

Учета и контроля муниципальных контрактов.

Система электронных закупок ПП «Парус-Госзакупки» представлена на рисунке 17.


Рисунок 17 Система электронных закупок ПП «Парус-Госзакупки»

Таким образом, система предназначена для автоматизации управления закупками в государственных структурах, консолидации заявок на закупки, учета заключенных контрактов и осуществляемых по ним поставок. Система позволяет формировать, размещать и контролировать исполнение государственного заказа исполнительными органами власти в соответствии с данными им правами. Система обеспечивает передачу информации о нуждах (заявках на поставку товаров, работ, услуг) отдельных ведомств (муниципальных образований), консолидации их, и, как результат формирования реестра закупок. В рамках системы ведутся реестры нужд, закупок, а также предложений поставщиков товаров (работ, услуг). Система электронных закупок повышает рейтинг региона, ведомства, города, повышает их инвестиционную привлекательность, формирует имидж современного динамичного руководства ими. Использование системы обеспечивает повышение эффективности закупочной деятельности, что включает:

1) Возможность применения комплексного подхода в построении системы управления:

Оптимизация закупочной деятельности всех участников системы государственных, муниципальных или ведомственных закупок: получателей продукции, организаторов конкурсов, конкурсных комиссий, финансовых служб, управляющих структур;

Система электронного правительства;

Включение в систему сразу несколько субъектов финансово-хозяйственной деятельности;

Как следствие - повышение качества и сокращение сроков решения задач, связанных с управлением регионом, городом, ведомством;

Развитие системы дает возможность приступить к следующим этапам автоматизации - создание региональных торговых площадок и информационно-маркетинговых центров (ИМЦ);

2) Возможность экономии бюджетных средств:

5-7 % закупочных цен за счет расширения круга поставщиков, усиления конкуренции между ними и укрупнения закупаемых партий однотипной продукции;

7-8 % бюджетных средств за счет анализа конъюнктуры рынка и выбора времени и способа закупок;

До 15 % бюджетных средств на планирование, организацию, подготовку и проведение закупок.

3) Процесс закупок станет прозрачным для руководителей региона, города, ведомства за счет:

Наличия единых информационных массивов (Реестры нужд, Реестр закупок, Реестр поставщиков, Реестр предложений, Реестры государственных и муниципальных контрактов и т.п.);

Возможность доступа к накопленной информации через сеть Интернет в соответствии с правами доступа;

Сокращения бумажного документооборота;

Возможности анализировать всю информацию о процессе закупок в комплексе.

4) Полное соответствие законодательству:

В системе полностью поддерживаются такие правовые акты, как: Федеральный Закон № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Данная система успешно используется в Чувашской республики, в республике Саха (Якутия), Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Липецкая область, Тульская область, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Тольятти, Сургут.

3. АИС «Госзаказ». Цель данной системы - информационное обеспечение размещения государственного и муниципального заказов, проведение открытых аукционов в электронной форме на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, формирование аналитических данных и построение форм отчетности.

К преимуществам АИС "Госзаказ" относится:

Соответствие процедуре размещения заказа Федеральному закону ФЗ 94;

Снижение закупочных цен за счет стимулирования конкуренции между поставщиками, оптимизация использования бюджетных средств;

Повышение открытости процесса закупок;

Оптимизация процесса снабжения за счет централизации закупок однотипных товаров;

Расширение потенциального количества участников процесса закупок за счет использования Интернет-технологий;

Сокращение времени и затрат на организацию и проведение закупок за счет использования технологий автоматизации.

Общая схема работы блоков системы представлена на рисунке 18 .


Рисунок 18. Общая схема работы блоков системы АИС "Госзаказ"

Данная система используется в Ямало - Ненецком автономном округе, Кемеровской области, Архангельской области, Тверской области, Томской области.

Таким образом все перечисленные выше автоматизированные информационные системы электронных закупок для государственных, региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации.

электронный государственный заказ участник

1.Эскизный проект АС ГЗ; ГОСТ 34
2.Техническое задание на модификацию Официального сайта совместно с подсистемой Брокер (с учетом соответствующих требований п.2.1.4 настоящих Технических требований); ГОСТ 34
3.Проекты документов по обеспечению ведения Официального сайта, приведенных в п. 2.1.4 настоящих Технических требований; в формате, определенном Минэкономразвития России
4.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения Официального сайта для размещения информации о размещении заказов вместе с подсистемой Брокер; CD-R
5.Отчет о проведении обследования информационной системы Федерального Казначейства на предмет возможности реализации функции информационного взаимодействия блока «Реестр госзаказчиков» Официального сайта с аналогичной подсистемой информационной системы Федерального Казначейства в рамках открытых стандартов информационного взаимодействия (или иного реализуемого способа) для обеспечения идентичности используемых сведений; ГОСТ 7.32
6.Частное техническое задание на реализацию функции информационного взаимодействия блока «Реестр госзаказчиков» Официального сайта с аналогичной подсистемой информационной системы Федерального Казначейства в рамках открытых стандартов информационного взаимодействия (или иного реализуемого способа) для обеспечения идентичности используемых сведений, если такая возможность будет предусмотрена в отчете по результатам проведенного обследования; ГОСТ 34
7.Акт о проведении испытаний Официального сайта вместе с подсистемой и Брокер:
а)для передачи в постоянную эксплуатацию Официального сайта с 01.01.2007 в рамках функциональных требований, определенных в п.2.1.4, за исключением требований к учетным системам, сформулированных в Концепции государственного учета, включая требования по взаимодействию с системами раскрытия информации, электронного нотариата и электронного архива (см. www.economy.gov.ru);
б)для передачи в опытную эксплуатацию Официального сайта с 01.01.2007 в рамках функциональных требований к учетным системам, сформулированных в Концепции государственного учета, включая требования по взаимодействию с системами раскрытия информации, электронного нотариата и электронного архива (см. www.economy.gov.ru);
8.Проект приказа Министра экономического развития и торговли о вводе в постоянную эксплуатацию Официального сайта и подсистемы Брокер с 01.01.2007 в рамках функциональных требований, определенных в п.2.1.4, и в соответствии с п.3.1.
9.Техническое задание на модификацию специализированной информационной системы «Реестр контрактов» (с учетом соответствующих требований п.2.1.4 настоящих Технических требований); ГОСТ 34
10.Проект регламента Минэкономразвития России о порядке ведения реестра государственных контрактов Российской Федерации
11.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения специализированной информационной системы «Реестр контрактов» (версия 2.0); CD-R
12.Отчет о проведении обследования информационной системы Федерального Казначейства на предмет возможности реализации функции информационного взаимодействия блока «Реестр госзаказчиков» АС РК с аналогичной подсистемой информационной системы Федерального Казначейства в рамках открытых стандартов информационного взаимодействия (или иного реализуемого способа) для обеспечения идентичности используемых сведений и для фиксации в АС РК лимитов бюджетных обязательств; ГОСТ 7.32
13.Частное техническое задание на реализацию функции информационного взаимодействия блока «Реестр госзаказчиков» АС РК с аналогичной подсистемой информационной системы Федерального Казначейства в рамках открытых стандартов информационного взаимодействия (или иного реализуемого способа) для обеспечения идентичности используемых сведений и для фиксации в АС РК лимитов бюджетных обязательств, если такая возможность будет предусмотрена в отчете по результатам проведенного обследования; ГОСТ 34
14.Акт о проведении испытаний АС РК:
в)для передачи в постоянную эксплуатацию АС РК с 01.01.2007 в рамках функциональных требований, определенных в п.2.1.4, за исключением требований к учетным системам, сформулированных в Концепции государственного учета, включая требования по взаимодействию с системами раскрытия информации, электронного нотариата и электронного архива (см. www.economy.gov.ru);
г)для передачи в опытную эксплуатацию АС РК с 01.01.2007 в рамках функциональных требований к учетным системам, сформулированных в Концепции государственного учета, включая требования по взаимодействию с системами раскрытия информации, электронного нотариата и электронного архива (см. www.economy.gov.ru);
15.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения «Реестр недобросовестных поставщиков» (версия 1.0); CD-R
16.Акт о проведении испытаний АС РНП:
д)для передачи в постоянную эксплуатацию АС РНП с 01.10.2006 в рамках функциональных требований, определенных в п.2.1.4, за исключением требований к учетным системам, сформулированных в Концепции государственного учета, включая требования по взаимодействию с системами раскрытия информации, электронного нотариата и электронного архива (см. www.economy.gov.ru);
е)для передачи в опытную эксплуатацию АС РК с 01.01.2007 в рамках функциональных требований к учетным системам, сформулированных в Концепции государственного учета, включая требования по взаимодействию с системами раскрытия информации, электронного нотариата и электронного архива (см. www.economy.gov.ru);
17.Проект документа о передаче РНП на ведение в Федеральную антимонопольную службу; в формате, определенном Минэкономразвития России
18.Проекты стандартов (форматов данных и регламентов) информационного взаимодействия функциональных подсистем (модулей) АС ГЗ; ГОСТ 7.32
19.Техническое задание на создание программного обеспечения АС «Размещение заказа» (с учетом соответствующих требований п.2.1.4 настоящих Технических требований); ГОСТ 34
20.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения АС «Размещение заказа» (версия 1.0); CD-R
21.Проекты документов, регламентирующих эксплуатацию АС РЗ государственными заказчиками, в том числе при информационном взаимодействии АС РЗ с Официальным сайтом и АС РК; в формате, определенном Минэкономразвития России
22.Акт о проведении испытаний АС РЗ; в формате, определенном Минэкономразвития России
23.Техническое задание на создание АС «АНАЛИЗ» (с учетом соответствующих требований п.2.1.4 настоящих Технических требований); ГОСТ 34
24.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения АС «АНАЛИЗ»; CD-R
25.Акт о проведении испытаний АС АНАЛИЗ с учетом требований по обеспечению информационного взаимодействия между АС АНАЛИЗ и официальным сайтом и АС РК; в формате, определенном по Минэкономразвития России
26.Техническое задание на модификацию АС ПОЗ (версия 3.0) (с учетом соответствующих требований п.2.1.4 настоящих Технических требований); ГОСТ 34
27.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения АС ПОЗ (версия 3.0); CD-R
28.Отчет о проведении обследования информационной системы Федерального Казначейства на предмет возможности реализации функции информационного взаимодействия эксплуатируемой в настоящее время версии АС ПОЗ с информационной системой Федерального Казначейства для фиксации в АС ПОЗ лимитов бюджетных обязательств при формировании прогноза объемов закупок; ГОСТ 7.32
29.Частное техническое задание на реализацию функции информационного взаимодействия АС ПОЗ с информационной системой Федерального Казначейства для фиксации в АС ПОЗ лимитов бюджетных обязательств при формировании прогноза объемов закупок, если такая возможность будет предусмотрена в отчете по результатам проведенного обследования; ГОСТ 34
30.Акт о проведении испытаний АС ПОЗ с учетом требований по интеграции с модулями АС ГЗ и данными Официального сайта, АС РК и АС АНАЛИЗ в автоматизированном режиме; в формате, определенном по Минэкономразвития России
31.Техническое задание на создание программного обеспечения АС «Классификаторы» (с учетом соответствующих требований п.2.1.4 настоящих Технических требований); ГОСТ 34
32.Установочный комплект, комплект технической и эксплуатационной документации (включая исходные тексты разработанных в рамках контракта программных компонент вместе с инструкцией по сборке из них рабочей (исполняемой) программы), программного обеспечения «Классификаторы» (версия 1.0); CD-R
33.Акт о проведении испытаний АС КЛАССИФИКАТОРЫ; в формате, определенном по Минэкономразвития России
34.Отчет о консультационном сопровождении до 20.11.2006 года представителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации (только для тех субъектов Российской Федерации, Официальные сайты в сети Интернет для размещения информации о размещении заказа которых созданы на базе программного обеспечения официальный сайт и/или АС Портал государственных закупок Минэкономразвития России в 2005 – 2006 годах); ГОСТ 7.32
35.Отчет об информационном сопровождении проекта; ГОСТ 7.32

АИС “ ГосЗаказ” - это автоматизированные информационные системы которые предоставляют возможность производить автоматизацию деятельности контрольных органов и заказчиков. То есть оказывается поддержка при организации закупочных процедур. Вместе с этим система может отправлять дополнительные контрольные уведомления, это обеспечивает минимизацию нарушений со стороны законодательства.

Данная система создана на основе действующего законодательства России в области закупочной деятельности. Также происходит учет всех имеющихся требований ФЗ от 5.04.2013 г. 44 ФЗ под названием "О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения гос и муниципальных нужд".


К тому же можно проводить интеграцию с официальным сайтом АИС России в интернете. Это требуется для появления возможности размещать заказы относящиеся к поставке товаров, выполнять различные виды работ. Вместе с этим происходит оказание услуг, которые помогают объединять закупочную документацию и после этого выкладывать информация о закупках на ООС.

2. Законодательное обеспечение системы АИС ГосЗаказ

К этим законодательным и нормативным документам будут относиться:

  • Сюда будет относиться Конституция РФ;
  • Будет относиться Гражданский кодекс РФ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Будет относиться 94 ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, на исполнение работ и предоставлении услуг для гос и муниципальных нужд";
  • Будет относиться 44 ФЗ от 5. 04.2013г “О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения гос и муниципальных нужд”

Хотите получить помощь в организации закупочной деятельности?

Работая с нами, Вы получите помощь наших квалифицированных специалистов.

3. Преимущества работы с АИС ГосЗаказ

  • Возможно прохождение всех возможных этапов прямо в одной и той же системе: может осуществляться планирование, сбор заявок, происходит подготовка и оказание закупок, осуществляется контроль времени проведения закупок;
  • Происходит поддержка централизованных и различных смешанных схем по проведению закупочной деятельности;
  • Происходит сокращение сроков и сил на создание и ведение закупок благодаря применению средств автоматизации;
  • Процесс закупок становится более открытым и вместе с этим происходит рост числа потенциальных участников благодаря разработке собственного портала, на нем и происходит размещение имеющихся на ООС важных сведений, относящихся к закупкам;
  • Существует удобный электронный документооборот внутри самой системы;
  • Существует оказание разных видов контроля, которые обязаны подходить по всем требованиям закона о Контрактной системе.

Государственные порталы, сайты

  • ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации - esia.gosuslugi.ru
  • ЕПГУ. Единый портал государственных услуг - gosuslugi.ru
  • Портал госуслуг Санкт-Петербурга - gu.spb.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области - gu.lenobl.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - mos.ru
  • ЕФРСДЮЛ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц - fedresurs.ru
  • ФНС. Электронные сервисы - nalog.ru
  • ФИАС. Федеральная информационная адресная система - fias.nalog.ru
  • ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru
  • Реестр ПО. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Минкомсвязь) - reestr.minsvyaz.ru
  • Единый реестр запрещённых сайтов (Роскомнадзор) - eais.rkn.gov.ru
  • Реестр НАП. Реестр нарушителей авторских прав - nap.rkn.gov.ru
  • Реестр информации, запрещенной законом 398-ФЗ (Роскомнадзор) - 398-fz.rkn.gov.ru
  • ГИСП Промышленности. Государственная информационная система Фонда развития промышленности - gisp.gov.ru
  • КИО. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга - commim.spb.ru
  • ФГИС ЦС. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве - fgiscs.minstroyrf.ru
  • ГИС ЕГРЗ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства - egrz.ru
  • ДОМ.РФ. Единая информационная система жилищного строительства - наш.дом.рф
  • ГИС ЕСГФК. Портал государственного и муниципального финансового аудита - portal.audit.gov.ru
  • ЕИСУКС. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы - gossluzhba.gov.ru
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru
  • ЕИС. Единая информационная система в сфере закупок - zakupki.gov.ru
  • АИС ГЗ. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга - start.gz-spb.ru
  • АИС ГЗ: Электронный магазин. Подсистема АИС Государственного заказа Санкт-Петербурга - estore.gz-spb.ru
  • Портал 223. Портал АИС ГЗ Санкт-Петербурга - 223.gz-spb.ru
  • Портал поставщиков города Москвы - market.zakupki.mos.ru
  • ПИК ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области - pik.mosreg.ru
  • ЕИС ГОЗ. Единая информационная система гособоронзаказа
  • ЕГИССО. Единая государственная информационная система социального обеспечения - egisso.ru
  • АИСГЗ ЛО. Электронный магазин - zakupki.lenreg.ru
  • Электронный магазин Московской области - market.mosreg.ru
  • ПФР. Электронные услуги и сервисы - es.pfrf.ru

Системы сбора отчетности

  • Росприроднадзор. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - rpn.gov.ru
  • Росфинмониторинг. Отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторинг - portal.fedsfm.ru
  • ФГИС ЕИАС ФСТ России Единая информационная аналитическая система - eias.ru
  • ИАС ФСТ Санкт-Петербурга. Единая информационная аналитическая система - web.spbeias.ru
  • Ростехнадзор. Отчетность в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору - gosnadzor.ru
  • ЖКХ СПб. Портал Жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга - gilkom-complex.ru
  • ГЖИ СПб. Отчётность в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
  • АС АКОТ. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ) - akot.rosmintrud.ru
  • Роструд. Реестр деклараций соответствия условий труда - declaration.rostrud.ru
  • Центральный Банк РФ. Личный кабинет по финансовым рынкам - cbr.ru
  • ЕСОД. Единую систему обмена данными с внешними абонентами ЦБ России - portal4.cbr.ru
  • ГИС Энергоэффективность. Министерства энергетики РФ - gisee.ru
  • Энергопаспорт, подсистема ГИС Энергоэффективность - passport.gisee.ru
  • ЕГАИС Лес. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней - lesegais.ru
  • Роснедра. Личный кабинет недропользователя - lk.rosnedra.gov.ru
  • Реестр производственных субъектов МСП. АО «Корпорация «МСП» - monitoring.corpmsp.ru

Информационные агентства для раскрытия информации

  • АК&М. Анализ, Консультации и Маркетинг- disclosure.ru
  • Интерфакс-ЦРКИ. Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure. ru
  • ПРАЙМ. Агентство экономической информации - disclosure.1prime.ru
  • СКРИН. Система комплексного раскрытия информации и новостей - disclosure.skrin.ru

Системы электронного документооборота

  • СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (сертификат уполномоченного лица) - smev.gosuslugi.ru
  • ЕГИСЗ. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения - portal.egisz.rosminzdrav.ru
  • ЕИИС Соцстрах - Единая интегрированная информационная система ФСС "Соцстрах" (Электронный больничный) - cabinets.fss.ru
  • ЕССК. Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга - essk.gov.spb.ru
  • АИС Проектные декларации долевого строительства Минстроя России - dol.minstroyrf.ru
  • Градостроительный портал Санкт-Петербурга - portal.kgainfo.spb.ru
  • АИС ГАТИ. Государственная административно-техническая инспекция СПб - xc.gati-online.ru
  • ФАУ Главгосэкспертиза России - gge.ru
  • ГАУ Леноблгосэкпертиза. Управление государственной экспертизы Ленинградской области - loexp.ru
  • Госстройжилнадзор НАО. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа - stroy.adm-nao.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан" - lk.expertizarb.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Бурятии" - personal.ekspbur.ru
  • Центр строительного аудита и сопровождения - csas-spb.ru
  • ФБУ РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА - rgexp.ru
  • ГИС АПК ЛО. Геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области - gisapk.lenreg.ru
  • Росимущество. Межведомственный портал по управлению государственной собственностью -mvpt.rosim.ru
  • ФГИС Росаккредитации - fsa.gov.ru
  • АРМ МУНИЦИПАЛ. Система автоматизированного рабочего места муниципального образования
  • УПРАВЛЕНИЕ. Государственная автоматизированная информационная система - gasu.gov.ru
  • ГИИС Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» - ssl.budgetplan.minfin.ru
  • ФГИС ТП. Федеральная государственная информационная система Территориального планирования - fgis.economy.gov.ru
  • ГИС ГМП. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - gis-gmp.kck.ru
  • ФТС России. Личный кабинет участника ВЭД - edata.customs.ru
  • АИС Внешнеторговая информация. Поддержка участников ВЭД (Минпромторг) - non-tariff.gov.ru
  • ФИПС. Федеральный институт по промышленной собственности (Роспатент) - 1.fips.ru
  • ФАС России. Подача заявлений и жалоб в Федеральную антимонопольную службу
  • Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - rospotrebnadzor.ru
  • ИС Россвязи. Личный кабинет оператора связи - is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz/
  • Российская общественная инициатива - roi.ru
  • ЕИС нотариата. Единая информационная система нотариата России - fciit.ru
  • Портал ОМСУ. Портал Органов местного самоуправления - app.fciit.ru/oms
  • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества - reestr-zalogov.ru
  • Информационная система Нумерал-ПНУ - numeral.su
  • АС СЭП. Автоматизированная система электронных паспортов транспортных средств - elpts.ru
  • Предоставление страховых полисов КАСКО и ОСАГО в электронном виде
  • РОСГОСТРАХ. Личный кабинет - my.rgs.ru
  • АИС НССО. Национальный Союз Страховщиков ответственности - nsso.ru
  • Верховный Суд Российской Федерации - vsrf.ru
  • ГАС Правосудие. Сервис «Электронное правосудие» - ej.sudrf.ru
  • Информационная система Мой арбитр - my.arbitr.ru
  • Мосгорсуд. Московский городской суд - mos-gorsud.ru
  • ФССП. Федеральная служба судебных приставов - fssprus.ru
  • ГИБДД. Онлайн-обращения в службу Госавтоинспекции - гибдд.рф
  • СМАО. Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков - smao.ru
  • Министерство культуры РФ. Заключение о государственной историко-культурной экспертизе
  • Вестник государственной регистрации - vestnik-gosreg.ru
  • ИС Государственная библиография. Российская книжная палата, ф-л ИТАР-ТАСС - online.bookchamber.ru
  • ОЭК. Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме - oek.rsl.ru
  • ЕГИСУ НИОКТР. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения - rosrid.ru
  • МГУ. Московский государственный университет им. Ломоносова - cpk.msu.ru
  • АИС Электронная путевка. Федерального агентства по туризму - russiatourism.ru
  • На Дальний Восток.рф - надальнийвосток.рф
  • Петроэлектросбыт. ЭДО с АО «Петербургская сбытовая компания» - pesc.ru
  • ЭДО с ПАО «Ростелеком»
  • ЭДО с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • 1С-ЭДО. Система электронного документооборота
  • Synerdocs. Система электронного документооборота
  • АТИ-ДОКИ - d.ati.su
  • Дело. Система электронного документооборота
  • Диадок. Система электронного документооборота с контрагентами
  • ИНФИНИТУМ. Система электронного документооборота специализированного депозитария
  • Росинвойс. Система электронного документооборота - docs.roseltorg.ru
  • Сбис. Система электронного документооборота
  • СФЕРА EDI. Система электронного документооборота
  • Эдисофт. Система электронного документооборота
  • ЭДО ПОРТАЛ. Система электронного документооборота (EXITE)
  • Сбербанк Лизинг - e-leasing.sberleasing.ru
  • Первое экспертное бюро (ПЭБ) - 1expb.ru
  • АСТО ОГВ Краснодарского края - asto-23.ru
  • ЭДО с АО "Мосэнергосбыт"
  • Платформа ОФД. Оператор фискальных данных
  • БИФИТ ЭДО. Система электронного документооборота
  • ЭДО LeraData
  • ФГИС АРШИН. Информационная система метрологии Росстандарта - fgis.gost.ru
  • ИС ЭПС. Электронная почтовая система - zakaznoe.pochta.ru
  • ИС ЕПТ. Единый портал тестирования - eptb.umkrtn.ru
  • ИС Нумерал ПНУ. Росжелдор - numeral.su
  • ГИС ТЭК - gis-tek.ru
  • Различные корпоративные информационные системы защищённого документооборота