Лиса и козел русская народная сказка читать. Сказка Лиса и Козел

Сказка Лиса и Козел о последствиях глупых поступков. Ваши дети часто совершает необдуманные поступки? Обязательно прочитайте им эту коротенькую поучительную сказку онлайн и смоделируйте вместе с ними несколько похожих ситуаций из жизни.

Сказка Лиса и Козел читать

Кто автор сказки

Упала Лиса в колодец. Но рыжая плутовка всегда была хитрой и находчивой. Когда Козел к колодцу подошел, Лиса сообразила, как ей из западни выбраться. Льстивыми речами стала Лиса дружка заманивать в колодец. Тот сдуру и прыгнул. Запрыгнула Лиса Козлу на спину и была такова. А спасителю пришлось долго посидеть в холодной воде, пока оттуда его не вытащили. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Козел

Персонажи сказки олицетворяют определенные человеческие типы: Лисичка – хитрость и коварство, Козел – тупость. Нужно жить своим умом – эту мысль мы повторяем часто. Именно она и раскрывается в сказке Лиса и Козел. И еще раз напомнинает слушателям о необходимости быть более рассудительными. Чему учит сказка Лиса и Козел? Сказка учит не следовать безумно советам других, обдумывать наперед свои действия, чтобы не стать «козлом».

Мораль сказки Лиса и Козел

Умный человек сначала подумает, а потом сделает. Нужно помнить, что в современном мире много проходимцев, которые пытаются подобно «лисичке» затащить доверчивых и глупых людей в различные «колодцы». Мораль сказки предостерегает от необдуманных поступков.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Прежде чем войти, подумай, как выйдешь.
  • Хитрее лисы зверя нет.

Б ежала как-то лисица, на ворон она зазевалась - и упала в колодец. Воды в нём было немного: утонуть не утонешь, но и выскочить - тоже не выскочишь.
Сидит лисица, горюет.


Идёт мимо козёл - умная голова. Идёт, бородищей своей трясёт, рожищами мотает. От нечего делать заглянул он в колодец, увидел там лисицу и спрашивает её:
- Что ты там поделываешь, лисонька?
- Отдыхаю я здесь, голубчик, разве не видишь, - отвечает ему лисица, - там наверху очень жарко, так я сюда забралась. А здесь уж так хорошо да прохладно! Водицы холодненькой - сколько захочешь!


А козлу давно попить хотелось.
- Хороша ли водица-то? - спрашивает лисицу козёл.
- Отличная вода, - отвечает лисица. - Чистая, холодная! Если хочешь, прыгай ко мне сюда. Нам обоим здесь места хватит.
Козёл сдуру прыгнул, чуть лисицу не задавил.

А она ему говорит:
- Эх, дурень ты бородатый, и прыгать-то ты толком не умеешь - всю меня обрызгал.
А сама вскочила козлу на спину, со спины на рога, да из колодца и выскочила.
А козёл чуть было с голоду в колодце не пропал. Насилу-то его там отыскали и вытащили за рога.

Информация для родителей: Лиса и Козёл - короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о хитрой Лисе, которая попала в колодец и о доверчивом Козле. Сказка является поучительной и будет интересна детям от 2 до 4 лет. Текст сказки «Лиса и Козёл» написан просто и интересно, её можно читать на ночь детям. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Читать сказку Лиса и Козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идёт козел - умная голова. Идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

— Отличная, - отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему.

Лиса и козел


Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козёл - умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

Что ты там, лисонька, поделываешь?

Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл.

Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Галина Гусева
Перессказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел »

Программное содержание :

1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел »

2. Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей .

3. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.

5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.

Словарная работа :

Активизировать в речи детей слова из текста сказки : «колодец» , «зазевалась» , «горюет» , «коли хочешь» , «насилу» , «ложь» .

Предварительная работа :

Разбор пословицы

Игры-«Перехвали » , «Скажи по - другому»

Организационный момент :

«Глаза смотрят и все видят,

Уши слушают и все слышат,

Ноги и руки не мешают, а помогают.

Поднятая рука- это сигнал о том,

Что вы знаете и готовы сказать… .

А голова думает…

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать . Может быть, кому-то эта сказка уже знакома , но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.

Название сказки вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»

Собака, корова, лиса , кошка-лиса , волк, медведь, козел , заяц-козел . (Лиса т . к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное . Козел -потому , что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное ).

Повторите выделенные вами слова- лиса , козел .

Сказка называется «Лиса и козел »

Подготовка к восприятию текста.

Назовите сказки в которых вам встречалась лиса- «Лисичка со скалочкой» , «Теремок» , «Лиса и медведь » , «Лисичка сестричка и серый волк» и др.

Есть и другие сказки с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная . Какая бывает лиса ? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису , если у нее длинный хвост? Значит - лиса -какая ? Длиннохвостая.

Острый глаз- остроглазая

острый нос – остроносая

пушистый хвост- пушистохвостая

быстрые ноги – быстроногая

Сейчас мы с вами прослушиваем сказку «Лиса и козел » и подумайте, какая же лиса в этой сказке ?

Чтение сказки .

Как называется сказка ?

Какой показана лиса ?

Можно ли сказать , что она хитрая? Почему?

Как лиса обращалась к козлу сначала, а как потом?

Как она его называла?

Какой в сказке козел ?

Почему вы думаете,что он такой?

(Ответы детей)

Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки .

Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка ?

«Бежала лиса , на ворон зазевалась -и упала в колодец» .

А что такое колодец?

Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.

Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки ?

«на ворон зазевалась» - загляделась на ворон

«лиса горюет » - печалилась

«коли хочешь» -если захочешь

«вон из колодца» - выйти

«насилу отыскали» - с трудом

Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.

Ребята, а если бы вы очутились в сказке , что бы вы услышали (как лиса разговаривала с козлом)

(ласковым, нежным, мягким)

Вспомните слова лиса , произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково .

«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась .

«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито .

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

А чем закончилась сказка ?

«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце , насилу-то его да за рога вытащили».

Физ. минутка

Послушайте сказку еще раз , потом вы будите ее рассказывать .

Слушаем внимательно и запоминаем.

Повторное чтение.

Ребята, кто готов рассказать сказку «Лиса и козел »

Саша у нас будет рассказчиком , Он расскажет нам сказку с помощью картин . Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай голосом характер лисы (рассказывание сказки с опорой на картинки) .

А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать голос лисы в начале и в конце сказки .

Анализ рассказа

Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?

Соблюдался ли порядок событий в сказке ?

Разбор морали.

Существует поговорка : «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)

Значит сказка- это неправда , придуманные события.

А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит .

Хотим мы быть похожими на героев сказки ? Почему? (ответы детей)

Потому что лиса не честная , обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.

А козел недогадливый , глупый, он поверил лисе.

Чему нас научила сказка ? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.

Мы с вами познакомились с сказкой «Лиса и козел » скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь» ? Почему?

Речи -сладкие, а дела – горькие.

Домашние задание

Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса . Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)

Письмо у нас будет начинаться так :

Здравствуй, козел Яша !

Разве ты не знал, что ….