Способы, разъясняющие, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас". Как установить мод на ГТА: Сан Андреас: Пошаговая инструкция Как поставить моды на gta san andreas

Часто такой вопрос можно услышать от новичков. До сих пор игра GTA San Andreas и многие знают что в игры серии Grand Theft Auto можно устанавливать модификации (моды), которые добавляют в игру некоторые улучшения, либо влияют на геймплей. Например вы можете изменить весь транспорт в игре, покататься на новых крутых тачках либо добавить дополнительные миссии и возможности. Бесконечные патроны или бессмертие? Да всё что угодно можно сделать с игрой, если использовать моды.

Чаще всего игроки ставят себе в игру крутые машины и катаются весело проводя время. А вообще разнообразие модов порой просто поражает: можно изменить любой куст, дом, любую текстуру и модель в игре. А благодаря библиотеке CLEO можно вообще ставить скриптовые модификации, которые позволяют добавить в игру практически любой функционал.

Но мало кто знает как же на самом деле нужно ставить эти самые моды в свою любимую игру. И тут неопытные игроки начинают задавать свой вопрос поисковым системам "Как установить машину в gta sa ?". Сейчас я расскажу вам как это можно сделать самым простым способом!

Мало кто знает, что существуют моды для gta san andreas с автоустановкой и это существенно упрощает процесс установки модификации в игру. Что же это такое? Все очень просто. Для начала вам нужно усвоить одно: моды для сан андреаса нужно скачивать только с сайта GameModding.net - это во-первых самый крупный портал по модам для гта, а во-вторых только тут установка модов занимает считанные доли секнуды.

Все что вам нужно сделать, это выбрать понравившийся мод на сайте, затем скачать его. Мод обычно поставляется в виде архива в котором находится установщик в формате.exe. Можете не бояться вирусов там никогда не было и не будет, поскольку все моды тщательно проверяются администрацией сайта. Далее вас остается лишь запустить установщик и следовать инструкциям. А именно: вам нужно указать путь к игре и нажать на кнопку "Установить"! И всё! Можно уже бежать в игру и получать удовольствие от новой модификации! Ещё никогда установка модов в игру не была такой простой!

И вас никто не ограничивает - на сайте GameModding.net тысячи модификаций для гта! Каждый мод ставится автоматически! Разве это не лучший сайт? Вы можете загружать их к себе в игру десятками, а то и сотнями и играть.

Если же какой-то мод откажется работать на вашей сборке игры либо просто вам надоест вы можете его удалить просто запустив программу для удаления, которую сможете найти тут: Пуск->Все программы->www.GameModding.net

Удачных модификаций игр!

В данной статье речь пойдет о том, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас". Установка модов - это хороший способ разнообразить игровой процесс. С помощью данного метода получится видоизменить множество элементов как самого интерфейса игры, так и отдельных конфигураций, таких как текстуры, модели и многое другое.

Подготовительный этап

Способов, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас" множество. Это можно делать как с помощью разнообразных вспомогательных программ, так и способом простой замены файлов в директории игры. И если во втором случае никаких манипуляций перед установкой модов предпринимать не нужно, то в первом это необходимо.

Итак, перед тем как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас", нужно будет скачать некоторые программы, которые помогут осуществить ту самую установку. Первой представленной программой будет Crazy IMG Edition. Именно она пригодится в работе с файлами расширения dff и txd. Также загрузите и установите программу TXD Workshop для того, чтобы можно было работать с модами на прицел.

В целом этого будет достаточно. Теперь же смело переходим к тому, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас".

Где брать моды?

Также нужно затронуть тему, откуда лучше брать моды. Ведь каждый знает, что скачивая что-то из интернета, вы всегда рискуете занести на свой компьютер вирус. Сайтов, на которых размещаются моды, полно и не каждый может похвастаться чистотой своего наполнения. Часто бывает так, что в архив с модом помещается еще и вредоносное программное обеспечение. Сейчас мы расскажем, откуда загружать этот архив без риска для компьютера.

Рассмотрим три сайта, которые могут гордиться предоставляемыми услугами, ведь, загружая контент, вы никогда не занесете вирус на свой компьютер. Вот эти сайты: GTAViceCity, LibertyCity и AR Mods.

Еще стоит отметить, что можно скачивать "ГТА: Сан-Андреас" с установленными модами.

Установка мода: первый способ

Теперь переходим непосредственно к тому, как правильно установить мод на игру "ГТА: Сан-Андреас". Сейчас будет представлен первый способ установки, но не единственный. Метод самый простой и в освоении не нуждается, но все же есть смысл о нем здесь рассказать, чтобы не оставалось дополнительных вопросов.

Для примера рассмотрим установку мода на оружие, который будет скачан с сайта GTAViceCity. Этот метод будет подразумевать установку с помощью автоматического лаунчера, который всю работу делает за вас.

Итак, когда пользователь вошел на сайт, то на панели слева в разделе "ГТА: Сан-Андреас" следует выбрать в поле "Файл" пункт "Оружие". Теперь стоит найти и скачать понравившийся вам мод. Как можно заметить, далее будет загружаться архив. После загрузки его можно даже не распаковывать. Просто откройте и нажмите двойным кликом по файлу с расширением exe.

Перед вами появится окно автоматической установки мода. Все, что вам нужно сделать, это в соответствующем поле указать путь к папке с игрой. После того, как вы это проделаете, остается нажать кнопку "Установить". В случае если все прошло успешно, пользователя уведомят сообщением. После этого можно смело закрывать установщик и запускать игру.

Установка мода: второй способ

Теперь переходим ко второму способу установки модов. В отличие от первого, он будет несколько сложнее, однако встречаются такие моды намного чаще, поэтому рассмотреть его нужно будет обязательно. А рассматривать мы будем на примере "ГТА: Сан-Андреас", как устанавливать моды машин. В этот раз для загрузки мода воспользуемся сайтом LibertyCity. Итак, перейдем на него и загрузим из соответствующего раздела мод на машину.

Когда архив загружен на компьютер, отыщите его и разархивируйте в удобное место. Путь к файлам обязательно запомните, поскольку позже придется его указывать. Тем временем нужно открыть скачанную программу под названием Crazy IMG Tools, о которой говорилось в начале статьи.

В открывшемся окне нажмите на поле "Файл", что располагается на верхней панели. В меню выберите вкладку "Открыть". Сейчас нужно проложить путь к файлу из директории игры к GTA3. Чтобы его отыскать, войдите в папку с игрой и перейдите в локацию Models - именно там и располагается искомый объект. Выделите его и нажмите кнопку "Открыть".

Теперь на верхней панели нужно выбрать пункт "Правка", а в меню - "Добавить с заменой". Перед вами опять откроется окно. В этот раз следует проложить путь к скачанным ранее файлам, которые мы разархивировали. Итак, переходим в папку, где они располагаются, выделяем и нажимаем на кнопку "Открыть".

Теперь нам нужно пересобрать архив заново. Для этого нажмите кнопку "Файл" и кликните по одноименному пункту. Система обязательно задаст вопрос, точно ли вы уверены, что хотите пересобрать архив. Следует выбрать ответ "Да" и в открывшемся окне нажать кнопку "Сохранить". Таким образом пользователь подтверждает замену.

Вам осталось лишь подождать, пока процесс завершится. Об этом будет свидетельствовать надпись "Архив открыт", которая показывается в нижнем левом углу окна. Если это так, то закрывайте окно и запускайте игру - мод успешно установлен.

Кстати, таким же способом можно установить мод "ГТА: Сан-Андреас" - паркур и ваш герой в игре научится исполнять красивые акробатические трюки.

Установка мода на прицел

Следующий вид установки мода будет связан с прицелом. С помощью нижеописанных манипуляций вы запросто сможете изменить иконку прицела на свой вкус.

Итак, первым делом войдите на сайт с данным видом модов. В нашем случае на Improve3d Crosshairs. Выберите нужную категорию и загрузите на свой компьютер PNG-картинку. Обязательно запомните, куда вы сохранили этот файл.

Теперь нужно будет воспользоваться программой TXD Workshop, которая была представлена в начале статьи. Открыв ее, нажмите на Open TXD, которая располагается на верхней панели. В открывшемся окне нужно проложить путь к уже знакомой папке Models, которая находится в корневой папке игры. Там на этот раз нужно выбрать файл hud.txd.

Теперь в основном окне программы появились все иконки, встречающиеся в игре. Нам нужна лишь одна - иконка прицела, отыщите ее под названием siteM16. Далее выделите объект и нажмите на кнопку "Импорт". В результате откроется окно. В нем нужно проложить путь к скачанному прицелу. Нажмите "Открыть", и прицел заменится. Остается лишь использовать кнопку "Сохранить TXD".

Изменение шрифтов в игре

В целом об установке модов мы поговорили, но напоследок можно вскользь упомянуть, как можно установить новые шрифты в игру. Операция эта довольно проста, и с ней справится абсолютно любой пользователь, по крайней мере, никаких дополнительных программ скачивать не нужно.

Итак, отыщите в Сети какой-нибудь шрифт для игры и загрузите его на свой компьютер. Проследите, чтобы он назывался fonts с расширением txd. Теперь откройте папку с игрой и перейдите далее в Models. Теперь скопируйте с заменой скачанный файл в эту папку. Так в несколько кликов шрифт в игре был изменен на новый.

Руководство для начинающего пользователя модов
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll , ogg.dll , vorbis.dll и vorbisFile.dll -компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini -в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL , обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe -тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins , UNWISE )-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd , Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd ).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models ). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img , имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data . Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img (в папке models ).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd . Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы .
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img ;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти .
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff , жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь . Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить , подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить . Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff , затем ryder.txd . Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp ).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data , файлами vehicles.ide , carcols.dat , carmods.dat или handling.cfg , а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme ), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat (папка data ). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme , находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!

Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img , и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img , находим старый скин, например, tshirt.txd , извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd .

Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme , приложенных к скачанному моду).

Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов

Параметров в папке data много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat (папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14 можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.

Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm и script.img в папке data/script , файла american.gxt в папке text , и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio . Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme .

§ 3. CLEO-библиотеки

Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO , новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll , CLEO.asi , vorbisHooked.dll и справочник CLEO.chm .
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO . При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO имеются две папки-CLEO_SAVES и CLEO_TEXT . В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4 , можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO , а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT . В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.

Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.

Собрание модов для GTA: San Andreas, которые добавят в нее новые возможности и интересный контент, сделав любимую игру еще ярче и насыщенней.

Выход Grand Theft Auto: San Andreas состоялся в , и игру до сих пор вспоминают с огромным восторгом. Более того, для многих геймеров, не имеющих в наличии ПК мощной конфигурации, необходимой для запуска современных игр, GTA: San Andreas является одним из немногих доступных криминально-приключенческих экшенов. А в такой ситуации базовая комплектация игры рано или поздно станет мозолить глаза. Самым проверенным способом не допустить этого является установка модификаций, которых за время существования GTA: San Andreas народные умельцы успели сотворить неслыханно большое количество.

Чтобы помочь вам разобраться в этом изобилии, найти нужные и самые лучшие моды для игры, а заодно понять, как правильно их устанавливать, мы и подготовили этот материал.

Установка модов

Многие желающие установить модификацию в GTA San Andreas сталкиваются с затруднением, как именно это делается. Конечно, если мод идет с автоустановщиком, никаких проблем возникнуть не должно – программа все сделает сама в автоматическом режиме. Также не должно быть проблем, если файлы мода можно просто скопировать в соответствующие папки игры, заменив ими оригинальные файлы. В таких случаях предусмотрительные мододелы добавляют в архив своего творения подробную инструкцию, как и что менять.

Большинство же модов для GTA San Andreas требует доступа к файлу GTA3.IMG, в котором хранятся все текстуры игры. Конечно, просто так доступ к содержимому GTA3.IMG получить нельзя, для этого требуются специальные программы, что сопряжено с определенными трудностями и даже риском. Поэтому перед установкой таких модификаций мы настоятельно рекомендуем вам сделать резервную копию папок models и data.

А теперь непосредственно к самым популярным программам, при помощи которых вы сможете импортировать, экспортировать и удалять текстуры, хранящиеся в GTA3.IMG. В первую очередь, для манипуляций с текстурами GTA San Andreas, рекомендуем обратить внимание на Crazy IMG Editor, в которой предусмотрена поддержка русского языка. Также с помощью этой программы можно заменять игровые файлы в других частях : Vice City, IV, V.

Другая популярная программа для доступа к игровым файлам GTA San Andreas — IMG Tool 2.0. Принципиальной разницы между предложенными программами нет, но большинство игроков отдает предпочтение Crazy IMG Editor, поскольку у него более понятный интерфейс и есть возможность одновременно работать с большим количеством файлов.

Еще одна популярная программа для установки в San Andreas новых автомобилей и оружия — GTA Garage Mod Manager 1.0. Ее плюс заключается в том, что она позволяет просмотреть 3D модель загружаемого объекта без запуска игры. Очень удобно и практично!

Моды для GTA: San Andreas

HD GTA для GTA: SA

Лучший на сегодняшний день ретекстур автомобилей для GTA: San Andreas, меняющий их оригинальные текстуры на HD версии. Идеальный мод для тех, кого устраивает в игре все, за исключением неприятных для глаз моделей наземного транспорта.

ENBSeries для GTA: SA

Мод на графику, добавляющий в GTA: SA фотореалистичную картинку. После установки ENBSeries в игре меняются абсолютно все визуальные элементы: освещение, цвета, тени, отражения, размытие при движении и прочие графические эффекты. Особенно эффектно ENBSeries выглядит вместе с добавленными в игру HD-текстурами.

First Person Mod

Оригинальный мод для GTA: SA, изменяющий вид от третьего лица на вид от первого лица. И хотя основные возможности главного героя, а именно бег, стрельба, вождение авто и прочее по своей механике остаются прежними, ощущение от игрового процесса складываются принципиально новые. Скачать First Person Mod можно с сайта разработчика.

Modern Weapons Pack

Модификация для тех, кто устал от стандартного вооружения в GTA: SA и желает сделать его чуть более реалистичным, стильным и заодно более мощным. Modern Weapons Pack не только заменяет стандартные скины оружия на более правдоподобные, но и добавляет возможность внесения качественных изменений в его параметры: скорострельность, точность, урон и так далее.

Также существует еще одна, очень неплохая модификация, заменяющая текстуры оружия — New Weapons Pack для GTA San Andreas . Всего она заменяет 44 вида огнестрельного и прочего оружия на более качественные в визуальном плане версии.

Realistic Car Crash Physics

Advanced Graphic Mod

Глобальная графическая модификация для GTA: SA, добавляющая множество новых графических и погодных эффектов.

Taxi Pass

Эта модификация позволит вам ненадолго расслабиться и отправиться в нужную точку города на , вызов которого становится возможным по нажатию клавиши «T». При этом во время езды СиДжей может отдавать таксисту различные распоряжения: увеличивать или уменьшать скорость, игнорировать светофоры, менять пункт назначения и так далее. Простой, но очень атмосферный и жизненный мод.

Stream Memory Fix

Мод, устраняющий ограничение на использование , изначально предусмотренное в GTA: SA, из-за чего некоторые добавленные модами HD-текстуры могли загружаться неправильно или вовсе не загружаться.

GTA San Andreas Marvel Spider-Man Mod

Теперь вместо СиДжея игроки смогут взять под контроль знаменитого марвеловского и отправиться на борьбу с преступностью, используя для этого сверхспособности : сверхпрочную паутину, лазанье по стене и так далее. Даже анимация движений и боя становится в точности, как у Человека-паука.

You Are Here

Хоррор-модификация для GTA: SA, добавляющая в игру новую мрачную локацию – небольшой городок с сетью секретных лабораторий по созданию биологического оружия. Мод наверняка понравится любителям ужасов про , всевозможных заговоров и обилия .

Overdose Effects для GTA: SA

Очередная графическая модификация, призванная улучшить эффекты дыма, огня, воды, искр и так далее, заменив их стандартные версии на более реалистичные. С ними игра становится в разы реалистичнее и приятнее для глаз.

Zombie Andreas

Эта модификация приносит в игру настоящий зомби-апокалипсис, наводнив улицы Сан-Андреаса и его окрестностей агрессивными зараженными, добавляя в геймплей соответствующие новому антуражу изменения.

Double Wield All Weapons

Мод для любителей как следует пострелять, поскольку он позволяет брать оружие в обе руки сразу. Причем вооружиться можно любым оружием, даже двумя миниганами.

HRT Pack для GTA: SA

Глобальная графическая модификация, заменяющая подавляющее большинство текстур на более качественные, а также добавляющая на глобальную карту новые объекты и открывущая доступ в те места, куда раньше невозможно было попасть. Также меняется внутренний дизайн многих баров, казино, и так далее, появляются новые графические эффекты.

Все вы знаете, что моды с нашего сайта устанавливаются автоматически. Чтобы добавить мод на сайт уже не достаточно просто закачать архив с инструкцией. Тем не менее мы постарались упростить добавление настолько на сколько это возможно. Сейчас я расскажу что же для этого нужно сделать.

Видео инструкция по добавлению модификаций на сайт от DEMON91052

В вашем пользовательском меню (справа вверху) теперь появились два дополнительных пункта, это Добавить мод и Мои моды. На странице "Мои моды" расположен список всех добавленных Вами ранее модификаций. Поскольку Вы скорее всего еще не добавляли ни одного мода я расскажу об этом пункте позже. А сейчас перейдите на страницу Добавить мод.
Перед Вами следующая картина:

На этой странице вы формируете данные для будущего инсталлятора мода. Вначале необходимо заполнить основную информацию, такую как "Название", "Краткое описание", "Ник автора", "e-mail автора", "Сайт автора", "Конвертер", "Марка", "Модель". Все эти данные вы обычно видите когда запускаете установщик мода. Обязательным для заполнения является только поле "Название", но постарайтесь заполнить все поля. Не забывайте указывать авторов, ведь именно благодаря их труду мы имеем эти моды. Если вы добавляете мод машины, то обязательно укажите ее Марку и Модель, чтобы мод попал в нужную категорию нашего Каталога файлов.
Далее необходимо выбрать версию игры (Vice City, San Andreas, GTA 4) для которой предназначен этот мод. После выбора версии можно добавлять остальные данные.
(В качестве примера я буду добавлять мод машины в GTA San Andreas - Pagani Huayra ver. 1.1. Внимательно посмотрите как я заполнил поля).

Выбираем Категорию, в которой будет размещен мод (в моем примере это категория - GTA San Andreas Машины).
А также выбираем Заменяемую модель, на замену которой этот мод сделал автор (в моем примере автор по умолчанию делал эту модель на замену - Buffalo). При выборе заменяемой модели во вкладку Настройки автоматически подставляются стандартные настройки авто из игры. Далее я покажу как эти настройки мы будем менять. И указываем использует ли, добавляемый мод библиотеку CLEO. (В моем примере наличие установленной библиотеки CLEO не требуется)

Ниже перед вами 4 вкладки: В IMG, В папку, Настройки и Строки. У каждой вкладки есть всплывающая подсказка, где описано для чего она служит. Чтобы подсказка появилась просто наведите курсором мышки на знак вопроса у интересующей вас вкладки.

В первой вкладке - В IMG - вы должны предоставить инсталлятору файлы, которые должны быть помещены в любой *.img архив. Если это не требуется, то на этой вкладке можете ничего не заполянть. Для того, чтобы закачать файлы нажмите на кнопку "Загрузить файлы" (она может появляться с небольшой задержкой) и выберите нужные файлы. Можно сразу несколько. После выбора файлов на вашем компьютере нажмите кнопку "Открыть".
(Т.к. я добавляю мод машины, то мне надо загрузить в эту вкладку файлы добавляемой модели: buffalo.dff и buffalo.txd)

Выбранные Вами файлы тут же начнут закачиваться на сервер. Если вы передумали, то можете прекратить загрузку нажав на кнопку "Отменить все загрузки" либо можете удалить из очереди какой-либо отдельный файл нажав на крестик рядом с ним. Для каждого файла необходимо указать путь до *.img архива. Путь указывается относительно папки с игрой без слэша вначале. При закачке всем файлам ставится в соответствие *.img архив по умолчанию (models\gta3.img для GTA SA,VC или pc\models\cdimages\vehicles.img для GTA IV). Путь по умолчанию можно изменить нажав на иконку карандаша рядом с ним.

Каждый уже загруженный файл можно отредактировать или удалить. Поэтому в любой момент Вы можете изменить путь к *.img архиву или название добавляемого файла.

Для мода, который я добавляю в качестве примера автор предусмотрел покрасочные работы. Соответственно я также загружаю эти покрасочные работы на в кладке В IMG (это четыре текстуры с покрасочными работами: buffalo1.txd, buffalo2.txd, buffalo3.txd, buffalo4.txd). Вот так у меня теперь выглядит заполненная вкладка В IMG:

В папку.
Если при установке мода необходимо добавить или заменить некоторые файлы в папке с игрой, то это можно сделать на второй вкладке - В папку. Все также как и при добавлении в *.img только путь необходимо указывать не до файла, а до папки в которую копируем. Если нужно скопировать прямо в папку с игрой (корневая папка игры, там где находится файл gta_sa.exe), то оставьте путь пустым. Если необходимо поместить файл в подпапку, то укажите путь к ней (например data, или CLEO, или common\data ).
(Я добавляю обычный мод машины без поддержки библиотеки CLEO или каких-то других функций, поэтому эту вкладку я пропускаю, т.к. мне в нее нечего добавлять)

Настройки.
На третьей вкладке нужно внести различные настройки для транспорта:
- размер колес и частота появления авто - vehicles.ide;
- характеристики, настройки управления и поведения авто - handling.cfg;
- цвет транспорта - carcols.dat;
- наличие тюнинга - carmods.dat (только для GTA SA).
При выборе Заменяемой модели на этой вкладке автоматически заполняются поля стандартными настройками из игры.Стандартные настройки подходят к модам только в единичных случаях, так что не забудьте внести авторские настройки для добавляемого мода. Далее я расскажу как это сделать

Вносим настройки.
Для Вашего удобства мы придумали упрощенное добавление. Если у вас обычный мод, например новая модель машины, то внести настройки по-быстрому можно закачав прилагающийся к моду ReadMe файл. Для этого нажмите на кнопку "Загрузить ReadMe" в блоке "Упрощенное добавление" и выберите этот самый ReadMe файл. После того как он будет загружен система постарается распознать настройки и внести их в таблицу.
Также для вашего удобства мы придумали другой вариант упрощенного добавления настроек. Нажмите на кнопку "Внести настройки" и вы увидите поля для внесения настроек (я добавляю Pagani Huayra ver. 1.1, который заменяет Buffalo в игре. Для внесения новых настроек управления я эту вкладку и заполняю):

Просто скопируйте сюда строки которые необходимо заменить в этих стандартных файлах, нажмите на кнопку "OK" и они автоматически добавятся в таблицу.
А вот и новые настройки, внесенные мною:

Строки.
Добавление настроек, описанное в предыдущей вкладке годится только при добавлении обычного мод транспорта, т.е. новой машины, мотоцикла, вертолета и т.п. Конечно таких модов большинство, но иногда необходимо заменить или добавить строки в файлах для более сложных модов. Для этого и служит последняя четвертая вкладка - Строки. Здесь ручное добавление. Нажмите на кнопку "Добавить" и вы увидите форму добавления, где необходимо заполнять строки (путь к файлу, тип поиска, фраза, новая строка), но об этом в следующий раз (я добавляю обычный мод машины без каких-либо изменений в других игровых файлах, поэтому эту вкладку я пропускаю, т.к. мне в нее нечего добавлять).

После того как все необходимые параметры будут внесены Вы должны ввести код с картинки и можно нажимать кнопку «Добавить мод». Если все правильно, то на экране появится надпись об успешном добавлении мода:

Далее перейдем к списку Ваших модификаций. Это пункт Мои моды в пользовательском меню.
На этой странице вы можете просматривать список своих модификаций, скачивать, редактировать, добавлять скриншоты и видео, а также удалять любые свои моды. Редактировать и удалять модификацию можно до тех пор пока вы ее не отправите на публикацию (зелененькая стрелочка).

Итак, после генерации мода нам надо его скачать и перед публикацией проверить его работоспособность, а также сделать в игре его скриншоты (моды без скриншотов мы не публикуем на сайте!).
(Последнее время нам очень часто задают вопросы о том, как сделать скриншот из игры, поэтому выкладываем подробную инструкцию: Как сделать скриншот экрана из игры).
1. Кликаем по значку "Скачать" - отмечен красным кружком на скриншоте выше - откроется новое стандартное окно для скачки файлов с нашего сервера.
2. Скачиваем, только что сгенерированный вами мод.
3. Устанавливаем его в игру.
4. Находим установленный мод в игре и проверяем его работоспособность. В моем случае этот мод - машина, чтобы быстро найти ее в игре я пользуюсь трейнером: GTA San Andreas Crazy Trainer.
5. Делаем скриншоты (не менее 3-х штук с разных ракурсов, желательно 5 и более). Как я указывал выше очень удобно делать скриншоты в игре с помощью Fraps.
6. Выходим из игры и переходим на сайте в раздел Мои моды, чтобы добавить сделанные только что скриншоты и отправить файл на публикацию.

Добавление скриншотов к сгенерированному моду.

Для перехода в раздел Управления скриншотами - кликаем по пиктограмме фотоаппарата - отмечен красным кружком на скриншоте ниже:

Открывается страница "Управления скриншотами". Для того, чтобы закачать скриншоты нажмите на кнопку "Загрузить файлы" (она может появляться с небольшой задержкой) и выберите нужные скриншоты. Можно сразу несколько. После выбора нажмите кнопку "Открыть" и они начнут загружаться на сервер:

Если в процессе загрузки скриншотов вы загрузили лишний или вам просто не понравился загруженный скриншот, то его всегда можно удалить наведя на него курсор мышки и кликнув на "крестик" - скриншот сразу же будет удален. Также вы можете отсортировать скриншоты в нужном для Вас порядке - просто перетащите скриншот. Скриншот, который будет стоять на первом месте попадет на главную страницу сайта.