Где искать вдохновение? Советы начинающему дизайнеру. Главные ошибки начинающих дизайнеров Что должен уметь истинный дизайнер

Недавно на одном из выступлений меня спросили: «Где молодым промышленным дизайнерам брать вдохновение?» - «Вероятно, в какой-то другой профессии», - ответил я. Если у молодого дизайнера возникают проблемы с вдохновением и идеями, то, скорее всего, он попал в эту сферу по ошибке. Проблема современного дизайна в том, что быть дизайнером стало модно. Это красиво звучит и наполняет личные соцсети особым творческим смыслом. Дизайном хотят заниматься почти все, даже те, кто не держал в руках ни одной книги о дизайне. Международная карьера, контракты, роялти, выставки, бесчисленные интервью, витрины шоу-румов. Это престижно! Можно заказать красивые визитки, набить минималистскую тату и зарегистрировать домен со своим именем. Однако за всем этим чаще всего почти ничего не происходит - неожиданно возникает стена, в которую упираются головой многие молодые дизайнеры, искренне не понимающие, что же пошло не так.

Дизайнер Дима Логинов. Обладатель премий iF Product Design Award, Red Dot Product Design Award, ELLE DECORATION Best of Year Award, International Design Award и других.

У меня есть мастер-класс «Основные ошибки начинающего дизайнера», с которым я уже много лет выступаю перед разными аудиториями в разных городах. Я освещаю несколько очевидных ошибок, которые мешают развиться не только карьере, но самой творческой личности дизайнера, что, конечно, гораздо важнее. Когда я задумывал эту тему, был уверен, что выступлю с ней всего несколько раз, потому что дизайнеры быстро учатся, в том числе и на чужих примерах, и быстро преодолевают те проблемы, с которыми сталкиваются. Все оказалось не так. Каждый раз, будь то оценка конкурсных работ в жюри, мои выступления с мастер-классами или прямое общение с молодыми дизайнерами, я вижу одни и те же ошибки. Давайте разберем некоторые из них, хотя, конечно, их намного больше.

Я все уже видел

Любознательность и чувство постоянного информационного голода - явный признак того, что у дизайнера есть все шансы вырасти во что-то стоящее. Фраза «Я уже все видел, меня не удивишь, все уже придумано до нас» - напротив, означает, что дизайнер ничего интересного в этот мир не привнесет. Для меня это четкие маркеры. Если вы не начинаете свой день с изучения «дизайнерской картины мира», если вы «и так все знаете», значит, что-то с вами не так, особенно если вы претендуете на серьезную карьеру дизайнера. Чем больше вы изучаете, тем лучше развит ваш инструмент анализа того, что происходит в индустрии. А с аналитическими способностями приходит еще один нужный навык: здравая оценка своих возможностей и перспектив - очень важная вещь в высококонкурентной среде мирового дизайна.

Провинцианализм

Для меня до сих пор огромная загадка, как молодые дизайнеры могут сознательно ограничивать круг своих профессиональных интересов при том количестве доступной информации, которую им дают технологии нашего времени. Конечно, российский интерьерный рынок с мировой точки зрения ­- провинциальный рынок, не задающий никакого тона в развитии индустрии. Мы - рынок сбыта, нравится нам это или нет. Однако дизайнеров, которые мечтают выстроить серьезную международную карьеру, это едва ли должно волновать. В современном мире художник, дизайнер, творческая личность может жить и работать где угодно, хоть в чаще лесной. При наличии интернета и некоторых важных профессиональных качеств вы можете создавать дизайн для любой компании в мире, где бы вы ни находились. Одно из таких качеств - понимание трендов, осознание процессов, происходящих в мировой индустрии. Не то, что происходит в вашем городе, регионе или стране, не только то, что написано в местной интерьерной прессе, а лучшее, что происходит в мире. Только те, кто учатся на лучших примерах, имеют шанс развить в себе необходимые качества и внятно заявить о себе, я в этом убежден.

На моем мастер-классе есть один грустный для меня момент: я показываю слайд с небольшим списком главных мировых дизайнерских блогов и ресурсов в надежде, что этот слайд окажется бесполезным. Ведь я демонстрирую основы, с которых каждый любознательный дизайнер начинает свой исследовательский путь. К моему огорчению, всегда почти весь зал встает и фотографирует на телефоны экран с этим списком, впервые слыша о нем.

Лень

Казалось бы, все очевидно. Дизайн - это не только эстетика, чувство вкуса и умение делать правильный выбор. Дизайн - это технологии. Владение инструментами, навыки компьютерного моделирования и визуализации - важнейшие инструменты в создании дизайна. Вдумайтесь: большинство дизайнеров воспринимают моделирование и визуализацию лишь как финальное отражение своего дизайна, как то, что они покажут в итоге клиенту, а не как процесс креативного поиска. Именно поэтому такое большое количество дизайнеров (особенно дизайнеров интерьера) не владеет самостоятельно этими инструментами, а отдает эту часть на аутсорсинг. И именно поэтому часто результат их работы выглядит так нелепо. Если бы дизайнеры умели моделировать свои проекты сами, процесс создания проекта, поиска и отсеивания идей на стадии моделирования выглядел бы совершенно иначе, а результат с точки зрения качества идеи - на порядок выше. Что же говорить о предметном дизайне, где поиск идеи в 3D-среде - важнейшая часть работы дизайнера. Незнание элементарных компьютерных инструментов я объясняю обычной ленью. А амбиции в сочетании с ленью всегда выглядят комично и выдают нулевой результат.

Ложные мотивы

Есть мнение, что быть предметным дизайнером очень круто. Придумал какую-нибудь вещь, она продается годами, тебе на счет капают проценты от продаж. Плюс важный бонус - всемирная известность! Все, конечно, так, если ваши вещи хорошо продаются. И еще лучше, если они хорошо продаются по всему миру. Однако в перенасыщенном мире красивых вещей довольно наивно полагать, что все выберут именно вашу. Скорее всего, не выберут. А значит, вам придется распрощаться с иллюзиями о карьере великого промдизайнера. И к этому надо быть серьезно готовым. То есть шанс, что вы ничего не заработаете на предметном дизайне, в разы превышает шанс, что вы заработаете на этом хотя бы несколько тысяч евро. Я убежден, что нет никакого смысла заниматься предметным дизайном людям, ищущим признания, славы и денег, во всяком случае легких. Скорее всего, таких дизайнеров ждет разочарование. И наоборот, люди, мотивированные любовью к дизайну (а не к своему месту в нем) и внутренней необходимостью постоянно создавать предметы вне зависимости от коммерческого результата, имеют шанс достичь больших высот. Почему я так думаю? Дизайнеры, движимые истинной мотивацией, имеют высокую резистентность к неудачам и трудностям в своей карьере. Ведь вне зависимости от коммерческих неудач они делают то, к чему у них лежит душа, - создают дизайн. Долго и упорно. (Тут самое время привести пример Захи Хадид в архитектуре.) А это значит, что такая работа может развить серьезные качества, какие редко заметишь в дизайнерах, мотивированных исключительно на создание громкого имени (без всяких на то объективных причин).

Несколько лет назад в британском издании The Guardian вышла интересная статья о сложностях, с которыми сталкиваются предметные дизайнеры, доходы от роялтиз большинства которых составляют всего несколько сотен евро в год. И, конечно, им приходится зарабатывать на жизнь какой-то другой работой. Кажется, у нас статью тогда никто не заметил, и я советую всем заинтересованным найти и прочитать ее. Это жесткий, невероятно конкурентный, часто с нулевой отдачей для дизайнера бизнес, идти в который стоит только тем творческим людям, что не мыслят себя вне этой дизайнерской работы. Таким людям точно скучно не будет! А заработают они или нет - это уж как повезет.

» – один из первых магазинов, который начал работать с российскими дизайнерами. За пять лет существования через мультибренд прошло порядка 300 марок. Все они совершали одни и те же ошибки. О том, что это за ошибки и как их избежать, нам рассказала создательница магазина Мария Потудина.

«Быть предпринимателем в российской модной индустрии нелегко. Вы можете делать платья в единичном экземпляре, можете сшить сто платьев, но это все равно ничто в масштабах страны. Все равно вы останетесь в микро-прослойке локального бизнеса без государственной поддержки – этот рынок дизайнерам приходится пробивать лбом. Я очень хорошо знаю, что они видят в магазинах тканей, что им говорят производства, которые привыкли шить в лучшем случае одежду для официантов. Когда дизайнеры приносят что-то с запахом или асимметричное, естественно, на них смотрят, как на инопланетян.

Поэтому, чтобы выжить, с самой первой коллекции важно не совершить ключевые ошибки, которые могут сильно затормозить развитие марки в будущем.

1. Не вкладывайте все деньги в первую коллекцию

Дизайнер должен думать на 2-3 коллекции вперед. В момент выпуска первой у него еще нет никакой аналитики, поэтому часто случается так, что «выстреливают» всего 2-3 модели. Когда дизайнер вкладывает все средства в первую коллекцию, выручки оказывается недостаточно, чтобы пошить следующую.

Если он быстро не находит инвестора, то остается с остатками, с которыми ходит от магазина к магазину, пытаясь их пристроить. По факту, из этой коллекции уже ничего не востребовано, даже если она качественная. В нашей стране важно соблюдать сезонность. Любая проволочка может стать критичной.

Например, дизайнер выпустил коллекцию – в ней есть дождевики, платья, топы. Все дождевики продались осенью, платья и топы оказались невостребованными и лежат год мертвым грузом. Они не дают возможность произвести те модели, которые будут востребованы, исходя из сезонности. Люди приходят, спрашивают конкретного дизайнера, понимают, что сезонной коллекции нет, расстраиваются и выбирают другое. Все, клиент потерян.

На вторую коллекцию лучше откладывать порядка пятидесяти процентов стартового бюджета. Правильнее сократить первую коллекцию до 6-8 моделей, в которых дизайнер будет уверен. Уверен, что производство отошьет их правильно, а ткань подходит. Необходимо также заложить в бюджет расходы на рекламу.

Лучше сокращать количество моделей, а не тираж. Иначе может сложиться ситуация, когда по всем магазинам поставлено по три штуки одной модели, где-то они закончились, а времени, чтобы из одного магазина перевозить товар в другой, нет. В итоге везде продалось по одной вещи, никакой нормальной статистики не собрать и никакой аналитики не провести. Лучше сконцентрироваться и выбрать один магазин, куда ходит ваша аудитория.

2. Не экономьте на съемках

Вторая ошибка – привлечение к съемкам непрофессионалов, чаще всего друзей. Самую классную коллекцию можно испортить плохими фотографиями. Есть множество бюджетных фотостудий, фотографов, профессиональных моделей, которые на снимках не заваливаются вперед или назад. Сейчас это уже не стоит заоблачных денег – рынок фотоуслуг сформирован.

Идеальный вариант – наличие и лукбука, и каталога. Если выбирать, на что потратиться, то я бы посоветовала вложить деньги в каталог. К творческой съемке гораздо меньше требований. Всегда можно сказать, что это видение дизайнера – магазин волен не публиковать лукбук на своем сайте и в своих социальных сетях. Что касается каталога, то качественная каталожная съемка с хорошим светом и выстроенным кадром магазинам нужна гораздо чаще.

Классический вариант звучит примерно так: «Наша героиня – молодая жительница большого города, которая любит ходить в кино, кафе, ей 25-40, она успешная business-women со стабильным высоким доходом». Девушка, описанная в предыдущем предложении, пойдет и купит себе Chanel.


Съемки также важно присылать вовремя. Если мы сразу получаем весь пакет от дизайнера – каталог, лукбук, описание вещей, коллекции – то все это моментально публикуется во всех социальных сетях. За три недели дизайнер уже может добиться результата в виде продаж и узнаваемости. Если через две недели после поставки он присылает первую съемку, потом еще через неделю – вторую, то эффект уже совершенно не тот.

3. Сузьте целевую аудиторию

Третья распространенная ошибка – непонимание своей целевой аудитории, определение своих покупательниц как «успешных, молодых, состоятельных» и использование других подобных штампов. Классический вариант звучит примерно так: «Наша героиня – молодая жительница большого города, которая любит ходить в кино, кафе, ей 25-40, она успешная business-woman со стабильным высоким доходом». Девушка, описанная в предыдущем предложении, пойдет и купит себе Chanel.

Есть такое понятие «прописывание сценария» – нескольких персонажей, подходящих под критерии вашей целевой аудиторией, описывают вплоть до цвета ресниц. Нужно понять, что именно этот человек заказывает в своем любимом кафе, что это за кафе, что он читает, чем живет и дышит. Это помогает лучше визуализировать своих покупателей.


Хороший инструмент изучения целевой аудитории – это маркеты. Также помогает общение с продавцами. Во всех магазинах, в которых продается ваша продукция, нужно разговаривать с представителями розницы: у каких моделей плохая посадка, за чем конкретно приходят покупатели, что говорят при примерке, почему отказываются от покупки, какие цвета хотят видеть.

Чем больше позитивных и негативных отзывов вы соберете, тем больше будет информации для формирования следующей коллекции. Только так можно понять, где концентрируется ваша аудитория, и как до нее достучаться. Нередко после такого исследования выясняется, что марка оказалась востребована среди женщин 35-40 лет, а не девушек 20-25 лет. Реальность довольно часто сильно оторвана от идеальной картины в голове у дизайнера.

4. Не завышайте цены

Не может молодой дизайнер завышать цены, только потому что это его выпускная коллекция, и он на нее потратил все свои деньги. Если вы начинающий дизайнер, дайте себе хотя бы год на то, чтобы выйти на самоокупаемость. Лучший пример – марка SH"U. Несмотря на низкую маржинальность и маленькую чистую прибыль, через 2-3 сезона компания вышла на такие обороты, на которых эта маленькая маржинальность превратилась в огромную прибыль. Большая маржинальность и маленькие количества не дают возможности двигаться вперед.

Что касается соотношения дорогих и дешевых вещей в рамках одной коллекции, то я рекомендую следовать принципу «20-60-20». 60% вещей должны реализовываться по средним ценам. Если моделей в коллекции 12, а средняя цена изделия 7000 рублей, то примерно столько должны стоить 6 позиций.


Часть вещей, примерно 20%, должна быть дешевле для привлечения тех, кто хочет найти что-то интересное недорого. Для них это квест. Оставшиеся 20% могут быть авангардными и сложными в исполнении моделями.Они могут быть дороже и должны показывать, куда движется марка. Больше 20% авангардных моделей в коллекции – это риск. Люди, как правило, не готовы надевать на себя что-то необычное, если дизайнер им неизвестен.

В идеале коллекцию надо пропустить через несколько фильтров: насколько реально сделать то, что я нарисовал, сколько это будет стоить, продастся ли это, какие модели производить большим тиражом, на каких – делать «историю».

5. Всегда анализируйте продажи

Еще одна типичная ошибка – отсутствие аналитики продаж. После года функционирования марки, дизайнеры нередко заявляют: «У меня миллионы идей, но я не знаю, какие выбрать». Тогда как это решение должно быть основано на цифрах.

Перед тем, как приступить к следующей коллекции, необходимо поднять всю статистику за предыдущую коллекцию и проанализировать продажи. Почему, например, продалось 50 блузок? У них была маленькая цена? Они хорошо сидели на худеньких или полненьких или были выпущены летом, когда стояла жара? Нужно ли повторять модель?


60% базы должны кочевать из коллекции в коллекцию. Эти 60% будут вашим финансовым фундаментом и позволят делать дополнительные капсулы и коллаборации. Если в прошлой коллекции хитом было платье-рубашка, то его надо повторить в другой ткани, в другом цвете, с другой фурнитурой.

Сбор полноценной аналитики занимает, как правило, 2-3 сезона. Собирать ее надо с самой первой коллекции и к следующим релизам не приступать без анализа предыдущих. Не основанные на количественных данных решения приводят к огромному количеству остатков, которые сбываются ниже себестоимости, либо раздариваются.

6. Оформляйте ИП, а не ООО

ИП – наиболее дешевая форма предпринимательства. Одно ИП на несколько дизайнеров – способ еще больше сократить расходы на бухгалтера и документацию. У нас есть успешные примеры внутри магазина.

Если у вас одна коллекция, и вы не уверены, что продолжите развивать свой бизнес, то можно обойтись и без юридического лица. Но если вы хотите продаваться в, условно, восьми мультибрендах, то вам нужно оформить юридическое лицо. Иначе придется ограничиться маленькими магазинами и тиражами. На продукцию марок без юридического лица всегда делается большая наценка. Ей также уделяется меньше внимания, просто потому что очевидно, что дизайнер к этому относится еще несерьезно».

О том, как дизайнеру грамотно запустить свой бизнес, можно узнать на курсе «Fashion Lift. Все о создании и развитии fashion-проекта».

Дизайн постоянно возвращается к тому, что было раньше.

Это единственная постоянная «правда» в мире графического дизайна.

У нас есть собственные творческие штрихи и уникальные «подписи», но мы изучаем работу других графических дизайнеров, в первую очередь, чтобы получить вдохновение, найти собственный голос.

Дизайнерские школы и университетские дипломные программы фокусируются на «науке» дизайна, и ожидают, что молодые дизайнеры возьмут эту науку и добавят собственное искусство.

И если мы являемся профессионалами без формальной подготовки, то есть диплома, мы учимся основам сами.

Неважно, студент вы в вузе или самоучка, вы выбрали для себя ту сферу, где сейчас просто огромная конкуренция. И без хорошей подготовки, своего стиля и доли креативности тут делать нечего.

Вот несколько советов для молодых дизайнеров, которые стремятся «оставить свой след» в истории профессии.

1 – Развивайте отношения с влиятельными лицами

Это может показаться сложной задачей, но социальные сети упрощают ее.

Чьими работами вы восхищаетесь, а чьи вам не нравятся? Найдите этих влиятельных лиц в социальных сетях, где бы они ни находились.

Большинство из них будет на Twitter, Facebook и Instagram. Они будут демонстрировать свои проекты и участвовать в их обсуждениях.

Подпишитесь и тоже начните обсуждать.

Это поможет вам быть в курсе новых тенденций в дизайне. Также вы начнете самоутверждаться как член дизайнерского сообщества. В итоге вы получите советы от успешных дизайнеров, которых вам не даст ни одна книга.

Вот пример того, как вы можете это сделать в Twitter.

Есть также веб-сайты, которые предоставят вам информацию о тенденциях и основных влиятельных лицах. Один из них - это 365 Awesome Designers. Он фокусируется на одном дизайнере каждый день и является отличным источником образования и вдохновения.

2 - Станьте коллекционером

Люди собирают вещи - вещи, которые ценны для них. Как дизайнеру, вам нужно также собирать ценности.

Вам нужен каталог дизайнов, которые вам нравятся, и которые были успешными.

Вы можете сделать это несколькими способами – в виде закладок в веб-браузере, создания Pinterest-закладки или сохраняя их на вашем компьютере.

Можете организовать эти проекты по типу - логотипы, плакаты, инфографика и т. д.

Если вы классифицируете их сейчас, вам будет легче найти нужное, когда будете работать над проектом в любой из этих категорий.

Даже когда у вас пока нет работы, неплохо открыть папки и просмотреть собранные вами проекты. Подумайте о том, что вас поразило, и как вы можете использовать некоторые методы в своих собственных проектах. Вы также можете играть с созданием собственных проектов и сохранением их в этой папке.

Затем, когда появится проект, у вас будет коллекция замечательных идей.

Вы также можете начать заполнять свои собственные каталоги некоторыми вещами из сайтов Behance и Dribbble. Они демонстрируют отличные проекты от крупных «игроков» в этой области.

Иногда дизайнеры говорят о том, что вдохновило их, и как они работали над понравившимся вам дизайном – это тоже очень ценная информация.

3 - Возьмите урок из класса биологии

На уроках биологии в школе вы разбирали отдельные части организма, чтобы изучить их и понять, как все они вписываются в одно целое.

Вы должны выполнить ту же психологическую процедуру, когда изучаете проекты, которые вам нравятся. Каждый элемент этого дизайна имеет линию, цвет и текстуру.

Они могут быть довольно простыми, но в сочетании с другими элементами создают удивительно привлекательное целое.

Другая вещь, которую вы сможете увидеть, - это процесс. Как каждый слой дизайна, каждая структура вписывается в композицию. После анализа процесса вы увидите последовательность шагов, которые были сделаны при создании проекта.

4 - Будьте конкретны в поисках «как»

Мы все видели элементы дизайна, которые, по нашему мнению, классные, но не имеем представления о том, как воссоздать этот элемент. Особенно это касается тех вещей, которые не преподавались в школе дизайна.

Итак, вы начинаете искать в Интернете какие-то инструкции «как». Но поиски не дают результата.

Вы должны быть очень конкретны в отношении элементов, которые хотите исследовать.

Например, вы видите дизайн логотипа, который имеет удивительные длинные тени. Не выполняйте поиск по ключу «создание теней». Вместо этого выполните поиск именно для того, что вы хотите - создание длинных теней на логотипах.

Скорее всего, вы собираетесь найти видеоурок, специально посвященный этой теме. Вы хотите сделать свой поиск максимально конкретным, чтобы отображались только действительно релевантные результаты.

Один из способов сделать ваши поиски более уместными - использовать правильную терминологию.

Те из нас, кто не пошел в школу дизайна или окончил ее несколько лет назад, могут не знать правильные названия тех или иных вещей. Получите доступ к хорошему глоссарию терминов дизайна, найдите текущую терминологию и используйте ее при поиске. Результаты будут гораздо точнее.

5 - Мимикрия - самая искренняя форма лжи

Никогда, никогда, никогда не нужно «копировать», заимствовать или красть дизайн и пытаться называть его своим.

Однако, как хорошее упражнение и практика - это то, что вы должны делать.

Возьмите дизайн, который вам понравился, и проанализируйте его. Затем попробуйте воссоздать этот проект самостоятельно. Вы никогда не будете распространять или продавать его кому-либо, поэтому вы не будете нарушать какой-либо закон.

Однако то, что вы будете делать, - это разработка ваших методов и изучение новых. Хотя вы не сможете точно воспроизвести дизайн, вы многое узнаете.

Используйте ресурсы, которые у вас есть, чтобы имитировать дизайн. И посмотрите, что вы можете сделать.

6 - Оставьте пустое пространство

Одним из неудачных аспектов дизайна сегодня является то, что мы пытаемся как можно больше уместить в предоставленное пространство. Таким образом, мы захламляем дизайн – и это отталкивает.

Молодые дизайнеры должны понимать, что белое пространство является полноценным элементом дизайна, как и любой другой.

И добавление этого пустого пространства делает дизайн более приятным для пользователей – это подтверждают и многочисленные исследования.

Использованию белого пространства нужно учиться, и для него нет закрепленных «правил». Вы должны поэкспериментировать с изменениями макета и размерами, пока не нужного результата.

Изучите, как другие используют пробелы, просматривая ваш каталог или другие источники.

7 - Всегда есть проект, отражающий вашу страсть

Есть у вас заказы или нет, у вас всегда должен быть «проект страсти», над которым вы работаете.

Это ни для кого, кроме вас самих.

Какое ваше любимое занятие в дизайне? Логотипы? Инфографика? Начните свой собственный проект.

Часто, когда вы работаете над проектом, который является скучным или неприятным, вы можете сохранить себя мотивированным, если у вас есть другой дизайн, над которым вы можете потрудиться, когда вам нужен перерыв.

И когда вы выполните этот проект, запустите новый.

У вас всегда должен быть проект, который будет интересным и привлекательным - так вы продолжаете развивать свои творческие навыки, и так вы продолжаете учиться.

И кто знает? Некоторые из элементов могут отлично переноситься в текущий клиентский проект.

Дизайн включает в себя творческую мысль, «взгляд» на эстетику, линию, цвет и текстуру, а также постоянную практику.

Идеи можно обрабатывать и перерабатывать разными способами.

Чем больше вы делаете это в качестве молодых дизайнеров, тем больше вы будете развивать свой собственный «голос» в мире дизайна, и этот голос будет уникальным.

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.

Замечали, что, занимаясь любимым делом, вы не чувствуете, как бежит время? Все складывается само собой, неожиданно возникают инсайты и озарения - и это состояние люди обычно называют вдохновением. За годы практики, наверное, у любого профессионала вырабатываются свои приемы и методы управления им. Своими советами поделился куратор Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ .

Ничего не берется из пустоты

Важно как можно больше смотреть: посещайте выставки, делайте закладки понравившихся сайтов.

Поэтому важно как можно больше смотреть: посещайте выставки, делайте закладки понравившихся сайтов. Удобнее всего это делать при помощи ресурса Pinterest: здесь вы можете создавать тематические доски. Возможно, понравившаяся идея не пригодится сейчас, но зато в будущем может сыграть ключевую роль в формировании концепции.

На что ориентироваться?

На лучших. Так получилось, что большая часть передовых дизайнеров работает за рубежом, и интернет позволяет следить за их проектами практически молниеносно. Печатные СМИ регулярно публикуют интерьеры, достойные вашего внимания.

У каждого крупного издания есть также интернет-версия и редакции в других странах, например, Франция, Германия, Испания, Италия - обязательно изучайте и их тоже. Редакция одного и того же журнала может кардинально отличаться в зависимости от страны и менталитета, и бывает очень интересно замечать эти различия.

Все должно располагать к работе

Создайте для себя среду, в которой вам максимально комфортно работать. Вдохновение бывает очень капризным: иногда даже незначительный раздражающий фактор может его спугнуть. Поэтому число таких факторов нужно минимизировать: рабочее место регулярно приводите в порядок, а все необходимые предметы держите под рукой.

Создайте для себя среду, в которой вам максимально комфортно работать.

Время, которое выбираете для работы тоже важно: если есть возможность, лучше выбирать то, когда вас мало кто сможет потревожить, например, вечером.

Не забывайте переключаться

Бывает такое, что вы упираетесь в невидимую стену, которая не позволяет двинуться дальше. Мысли не собираются воедино, а решения задач не находятся, к тому же вы постоянно отвлекаетесь на соцсети. Все это говорит о банальной усталости.

Если верить психологам, это можно предотвратить, если каждые час-полтора переключаться на 15 минут. Встать с кресла, приготовить себе чай, налить воды или просто отвлечь внимание. Старайтесь максимально абстрагироваться от работы и не думать о задачах, которые решали до этого.

В выходные устраивайте перезагрузку. Если вы целыми днями сидите перед компьютером, лучшим вариантом будет прогулка по парку; занимаетесь умственной деятельностью - запишитесь в спортзал.

Все уже придумано?

Изучайте историю: читайте труды архитекторов, просматривайте биографии дизайнеров. Это позволит вам смотреть на современные тенденции в историческом масштабе, видеть картину в целом, понимая природу механизмов, приводящих нашу сферу в движение.