Wot не загружается бой. Ускоряем загрузку карты в World of Tanks

На официальном форуме часто спрашивают: «Почему я так долго захожу в бой? Компьютер мощный, но карта загружается только под конец таймера и танки союзников видны не сразу ».

Эта проблема появилась после глобального обновления 1.0. Наблюдается она при запуске игры с жесткого диска. По словам игроков, если установить World of Tanks на SSD, заходить в бой будет быстрее. Многим даже приходится ждать начала обратного отсчета перед матчем. В связи с этим, самая правдоподобная причина долгого захода в бой – ультра-реалистичные текстуры, которые слишком долго загружаются в оперативную память. Что делать?

Ускорение загрузки WOT

Если долго заходит в World of Tanks, есть несколько способов решения проблемы.

  1. Установите игру на SSD . SSD-диск – это твердотельный накопитель, который работает с флэш-памятью на основе микросхем. Он способен оперировать данными в несколько раз быстрее, чем жесткий диск (HDD), работающий по принципу магнитной записи. Обычно на HDD устанавливают саму операционную систему и программы, а все игры, требующие высокой производительности, помещают на SSD. Благодаря этому данные будут намного быстрее загружаться в оперативную память, и проблема долгого входа в бой World of Tanks исчезнет. Попутно может увеличиться ФПС.
  2. Очистите оперативную память . Долгий заход в бой также может быть вызван нехваткой оперативной памяти или ее медленной работой. Чтобы исключить такую возможность, закрывайте все не использующиеся программы перед запуском клиента World of Tanks. Также рекомендуется установить дополнительные планки ОЗУ на компьютер, поскольку в рекомендуемых системных требованиях игры указан объем 16 ГБ.
  3. Проведите дефрагментацию HDD . Если долго не дефрагментировать жесткий диск, данные файлов и программ записываются беспорядочно – фрагментируются. Дефрагментация помещает логически связанные данные ближе друг другу, за счет чего компьютер сможет быстрее получить к ним доступ. Если World of Tanks установлен на жестком диске, это может устранить проблему долгой загрузки.
  4. Понизьте графику . Текстуры низкого разрешения занимают меньше места в оперативной памяти, а значит, будут быстрее загружаться. По словам игроков, это немного ускоряет вход в бой World of Tanks, но лишь на несколько секунд. На слабых ПК прирост может быть большим.
  5. Почистите компьютер . Если вы часто устанавливаете и удаляете программы и игры, на жестком диске и в реестре неизбежно будет скапливаться мусор. Удалить его помогают программы для чистки типа бесплатной утилиты CCleaner . Удаление мусорных файлов и исправление ошибок в реестре ускорит как игру, так и саму операционную систему.

Если ничего из вышеперечисленного не дало результатов, причина долгого входа в World of Tanks может быть в установленных модах, тормозящих загрузку. Удалите их и проверьте, актуальна ли проблема.

Если у вас средний или слабый компьютер с малым количеством ОЗУ, запускайте WOT через бесплатную программу Razer Cortex Buster . Это приложение закрывает все лишние процессы и высвобождает максимум памяти для игры. Его можно настроить даже так, что при запуске клиента будет отключаться проводник Windows. На слабых ПК таким способом можно выиграть 300-1000 Мб ОЗУ.

Также при долгом заходе в бой World of Tanks имеет смысл добавить игру в исключения антивируса или совсем его отключить. Это высвободит дополнительные ресурсы процессора и оперативной памяти, за счет чего может улучшиться производительность.

В World of Tanks загрузка отражает реальную производительность вашего компьютера. Однако, даже на машинах с мощной конфигурацией порой возникают серьезные задержки. Как уменьшить время загрузки карт в World of Tanks вы узнаете из этой статьи.

1. Конфигурация вашего компьютера

Не открою ни для кого большой тайны, сказав, что загрузка карт, как впрочем и вся производительность ПК зависит от его возможностей.

Если допустим у вас комп, которому даст фору калькулятор по производительности, то сперва сделайте апгрейд, так как остальные советы могут вам не помочь.

2. Скорость и задержка соединения

Второй очевидный момент - это ваш интернет, а точнее его скорость, а так же задержка (он же пинг, ping) до сервера игры. Задержка - это то время, которое тратится на принятие и отсыл пакетов данных от сервера и обратно к клиенту. Эта величина указывается в милисекундах и отображается в верхнем левом углу в окне игры (рядом с показателем FPS). Нормальным значением для комфортной игры является 0-150, однако вы сможете играть и при более высоких показателях, но в этом случае велика вероятность лагов и глюков.

3. Засранность операционной системы

Рекомендуется регулярно производить чистку временных файлов и реестра на предмет мусора. Для осуществления такой чистки подойдет программа CCleaner . В добавок рекомендуется переустанавливать винду хотя бы раз в год (или когда уже другие методы не помогают) для освежения и сохранения работоспособности системы.

4. Фрагментация жесткого диска

В процессе работы компьютера система регулярно обращается к файлам, хранящимся на жестком диске. Открывает, закрывает, пишет в них какую-то информацию и не редко возникают ситуации когда один файл на самом деле физически записан в разных местах жесткого диска. Это очень похоже на библиотеку, в которой посетители берут книжки с полок, ставят не обратно, а куда удобнее. На поиск некоторых книг ушло бы, мягко говоря, дофига времени. Программы дефрагментаторы выполняют роль библиотекаря, расставляя записанные на жесткий диск биты и байты строго по полочкам, ускоряя тем самым поиск и загрузку файлов.

Для дефрагментирования подойдет и стандартная утилита винды, но мне больше нравится Diskeeper (прога платная, но если поискать, можно найти лекарство).

5. Обновите програмное обеспечение

В первую очередь это касается драйверов материнской платы (о которой часто забывают), аудио карты и конечно же видео карты. Производители не зря выпускают обновления, совершенствуя алгоритмы работы своих продуктов. Не забудьте про DirectX и Microsoft .Net Framework .

Но постойте, ка! А где же обещанный хардкор?

Одному танкисту стандартные способы решения проблемы долгой загрузки карт в World of Tanks показались недостаточными и он пошел дальше. Перепечатывать я не хочу, мне лень, да и тырить чужой труд не хочется, поэтому просто предоставлю ссылку, а вы уж сами читайте:

Ускоряем загрузку карты в World of Tanks

Заметил я как-то, что на моём компьютере карты в WoT загружаются очень долго — больше минуты. Заходишь, бывает, в бой, а он уже секунд 30 идёт. А иногда вообще обнаруживаешь свой танк уже в виде горящих обломков. Компьютер мой, конечно, старенький и давно просит апгрейда, но вначале можно попытаться сделать что-то программным путём.....

, точнее время, которое она отнимает, оказывает большое влияние на всю битву. Быстрее загрузишься - успеешь обсудить план действий с комрадами и приготовиться к бою. Не редко у меня возникали ситуации, когда загрузка карты наконец-то завершалась и я видел перед собой обугленный каркас собственного танка. Когда такие случаи участились я предпринял меры и теперь загружаюсь еще до конца 30 секундного отсчета или близко к старту битвы.

Заметил я как-то, что на моём компьютере карты в WoT загружаются очень долго - больше минуты. Заходишь, бывает, в бой, а он уже секунд 30 идёт. А иногда вообще обнаруживаешь свой танк уже в виде горящих обломков. Компьютер мой, конечно, старенький и давно просит апгрейда, но вначале можно попытаться сделать что-то программным путём.

Итак, первое дело - определить причину тормозов. Список подозреваемых, в принципе, не очень большой:

  • Криворукость разработчиков игры
  • Барабашка
Начнём оперативно-розыскные мероприятия с очной ставки. Берём прекрасную утилиту Process Monitor от Sysinternals, запускаем, добавляем в фильтры мониторинг процесса worldoftanks.exe и - поехали. Стартуем игру, начинаем бой, ждём загрузки карты и смотрим на результаты мониторинга.

Как видно из скриншота, загрузка CPU, памяти и сети далеки от максимальных. А вот график загрузки HDD весьма неровный, есть пики и провалы. Давайте посмотрим детальнее. Жмём «Tools->File summary...». Бинго! Тут мы видим целую кучу операций ввода\вывода (70 602 штуки, если быть точным).


Общий объем читаемых по ходу загрузки данных составляет примерно 450 МБ, время работы файловых операций - более 50 сек. Значит именно файловые операции занимают большую часть времени загрузки карты. Оно и немудрено - в WoT хорошо проработанные карты, модели танков, всякие там дома\деревья\камни. 450 МБ читаемых данных выглядит адекватной ценой за всё это. Но как же мы можем ускорить время загрузки? Ведь все эти данные игре всё-равно нужно прочитать. Есть старый проверенный способ ускорения файловых операций - RAM диск. Но вот в чём беда - в лоб применить его не выйдет. Игра занимает 11 ГБ, а на моей машине всего 4 ГБ ОЗУ. То есть даже создав RAM диск размером 11 ГБ и поместив на него всю игру, я не обману законы физики и операционную систему - диск может и создастся, но данные на нём будут свопится на всё тот же жесткий диск, от использования которого мы хотим уйти. Не вариант.

Что ж, копнём глубже - посмотрим, обращения к каким именно файлам занимает больше всего времени. Открываем вкладку «By folder» и видим следующую картину.


Большую часть ресурсов кушает обращение к файлам в папке %World_of_tanks%\res. Тут можно выделить следующие подпапки:

  • audio: 14.48 сек - папка занимает 200 МБ
  • content: 9.93 сек - папка занимает 844 МБ
  • spaces: 6.19 сек - папка занимает 419 МБ
  • vehicles: 8.60 сек - папка занимает 1.7 ГБ
Если бы мы могли поместить в память файлы из некоторых этих папок, то загрузка карты значительно бы ускорилась. Например поместив в ОЗУ файлы из папок audio и spaces, мы выиграем 21 секунду времени ценой 619 МБ ОЗУ - вполне неплохо. Но в лоб этого сделать не выйдет - как же игре объяснишь, что часть её ресурсов лежит тут, а часть - там? В этом месте я уже хотел удариться в жёсткий хардкор в духе Harkonnen "a:
  1. Загружаем нужные файлы в память
  2. С помощью какого-нибудь Microsoft Detours или ApiHijack вешаем хуки на функции CreateFile, ReadFile (и может что-то еще) в процессе Worldoftanks.exe.
  3. В хуках определяем, какой именно файл пытается читать WoT. Если один из наших - даём ему данные из памяти, если левый - перекидываем вызов на настоящие функции файлового ввода\вывода.
Но, к сожалению, не сложилось - мне в голову пришла идея, которая позволила сделать всё в разы проще и этим всё испортила:). Идея состояла в том, что, дескать, как бы классно в этом месте было бы быть пользователем *nix-систем, где есть прекрасная команда mount, позволяющая примонтировать что угодно куда угодно. В Windows такого нет… Или есть? На периферии сознания витали какие-то смутные воспоминания и я полез в голову и Гугл за информацией (когда уже ребята из Гугла в конце-концов сделают поиск в моей голове - совсем обленились что-то!). Итак, вот что мы имеем под Windows:
  • subst - делает ровно противоположное тому, что нам надо. Позволяет создать новый виртуальный диск, корнем которого будет являться заданная папка. А нам нужно наоборот - связать существующий диск с «виртуальной» папкой.
  • Cпособ, описанный в Microsoft KB - на первый взгляд делает то, что нам нужно. Позволяет для файловой системы NTFS создать связь между некоторой папкой и корнем диска. Прекрасная штука, но, к сожалению, не заработала с моим RAM-drive (даже когда я отформатировал его в NTFS).
  • Ну и наконец я решил поискать там, откуда подобный поиск следовало начинать - в списке утилит от Sysinternals. И, конечно же, там нашлось то, что мне было нужно. Утилитка позволяет примонтировать к определенной папке любой путь в нашей файловой системе (есть еще одна похожая - linkd).
Таким образом, окончательный алгоритм выглядит так:
  1. Берём любой RAM-drive (например из вот-этого списка). Я взял вот этот .
  2. Думаем, сколько ОЗУ мы можем выделить под кеширование.
  3. Переписываем папки с ресурсами игры на RAM-drive (оригинальные папки переименовываем - они нам еще понадобятся).
  4. С помощью Junction монтируем папки на Ramdrive в папку ресурсов игры. Как-то так:
    «junction D:\Games\World_of_Tanks\res\audio r:\audio»
  5. Запускаем игру и наслаждаемся.
К стати, все эти пункты можно реализовать в одном батнике, а во втором - откат всего обратно.

Конечно, в этом всём деле важно не переборщить, чтобы объем файлов на RAM-drive не стал столь большим, что ОС решит задействовать своппинг - тогда вся идея летит к чертям. Но вот что вышло у меня:


Время обращения к файлам в папках на RAM-drive упало практически до нуля, карта стала грузиться намного быстрее, я стал появляться часто еще до начала предстартового отсчёта, успевать перекинуться парой фраз с союзниками перед началом боя. В общем, чего хотел - добился. Жаль всё-же что не довелось глубже покопаться в недрах игры и заюзать хуки - но зато мой способ не нарушает лицензионного соглашения WoT, что тоже немаловажно.

Некоторые из вас могут столкнуться с ошибкой: приложение показывает сообщение о том, что сеть недоступна, при этом загрузка или обновление продолжается.

Это сообщение некорректное и никак не влияет на успешность загрузок или обновлений. Мы знаем о проблеме и работаем над её решением.

Зависание игры при запуске на Mac OS X

Чтобы решить проблему, переустановите Codeweavers Mac Wrapper по .

Codeweavers Mac Wrapper не разработка Wargaming.net, и World of Tanks на Mac OS X не поддерживается. С любыми вопросами вы всегда можете обратиться к разработчику:

Игра не запускается при переключении на улучшенную графику

Такое происходит, если конфигурация компьютера ниже необходимой для работы игры при настройке «Улучшенная графика». Для решения проблемы:

  1. Скачайте архив .
  2. Распакуйте его и запустите.bat-файл - он автоматические удалит настройки игры.
  3. Запустите игру.

Разрешение экрана вне диапазона

Такое сообщение появляется, если клиент игры был запущен на разрешении выше поддерживаемого монитором или видеокартой. Для решения проблемы удалите настройки клиента:

  1. Скачайте архив .
  2. Распакуйте его и запустите.bat-файл - он автоматические удалит файлы настроек игры.
  3. Запустите игру.

Проблемы при обновлении

Проблемы при запуске игры

При запуске клиента игры может возникать следующая ошибка (название файла может отличаться от указанного на скриншоте):

  1. Откройте Game Center.
  2. Выберите World of Tanks в верхней части окна.
  3. Нажмите на кнопку «Настройки игры».
  4. В настройках нажмите «Восстановить игру».

Для решения проблемы нужно проверить целостность клиента. Если вы запускаете игру через :

  1. Запустите лончер.
  2. Перейдите в настройки (нажмите изображение шестеренки в правом верхнем углу лончера).
  3. Перейдите на вкладку «Поддержка» и нажмите на кнопку «Проверить».
  4. Дождитесь завершения процесса и нажмите на кнопку «Играть».

О решении других проблем при запуске игры читайте

Пользователи слабых компьютеров часто сталкиваются с проблемой, когда долго заходит в бой World of Tanks, причин этому может быть множество от устаревшей «начинки» вашего компьютера до проблем с его аппаратным оборудованием или с операционной системой.

Игра постоянно обновляется, а соответственно улучшаются какие-то графические возможности и это требует дополнительной загрузки со стороны оперативной памяти и ресурсов ПК.

Это плохо сказывается на быстродействии игры, особенно на крайне слабых машинах. Многие советуют добавить оперативной памяти, заменить процессор\видеокарту на более мощные, но что делать если у вас пока нет денег на покупку нового «железа» а играть все таки хочется.

Мы постараемся дать вам несколько полезных советов, чтобы исправить положение и вы смогли играть снова

Попробуйте выгрузить из памяти лишние приложения, это помогает, если в вашем компьютере очень мало оперативной памяти (1 Гб) Современные операционные системы сейчас потребляют ее достаточно много для своих ресурсов и из-за этого игра может работать не правильно.

Смените тему оформления Aero в Windows 7 на стандартную похожую на Windows 2000\XP они как правило потребляют меньше памяти.

Проверьте ваш компьютер на вирусы и трояны, возможно у вас в системе находится зловред, который использует ресурсы вашего компьютера на 50-60%, такое обычно случается с вирусом, маскирующимся под файл svchost.exe, проверьте чтобы он выполнялся от имени системы через диспетчер задач, если же нет, то вам необходимо избавиться от него. Просканируйте компьютер популярным антивирусом, используя глубокую (желательно) проверку, если какие-нибудь вредоносные программы обнаружатся, удалите их. Если у вас установлены какие-либо моды, они также могут замедлять загрузку боя.

Попробуйте удалить и запустить чистый клиент игры, должно помочь

Можно использовать программы, очищают компьютер от лишних файлов и мусора, типа CCleaner, и исправляют возможные ошибки в реестре

После выхода некоторых обновлений возможна причина почему долго заходит в бой World of Tanks или даже вылеты игры, связано это с изменениями которые вносятся в игру.

Как правило разработчики заранее информируют об этих проблемах и нужно дожидаться выхода патча.

Проверьте скорость вашего интернет-соединения. Для игры важен пинг, т.е. время минимальной задержки и чем она меньше тем лучше. Если у вас плохое соединение, то оно может влиять на скорость загрузки боя, рекомендуется канал с шириной пропускной способности не ниже 2Мбит для версии ПК.

Надеемся наши советы помогут вам справится с указанной проблемой в статье и вы снова сможете вступить в неравный бой с врагом.