Cs go рдем. Настраиваем и украшаем hltv


Half-Life TV (HLTV)

Технология от Valve Software, позволяющая просматривать и записывать сетевые сражения игр на базе Half-Life.

Half-Life TV предоставляет возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой). Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве наблюдателей (англ. spectators), - свободно летать по карте (Free Look), наблюдать за игроком от третьего лица (Free Chase Cam или Locked Chase Cam) или из его глаз (First Person), следить за игрой на плане (англ. overview) карты (Free Overview или Chase Overview), а также в смешанном режиме - Picture-in-Picture (PiP) - следить одновременно и за игроком и за планом карты. Точка наблюдения (PoV - Point-of-View) изменяется нажатием кнопки Jump, а выбор игрока - нажатием +attack, режим Picture-in-Picture включается нажатием Use. Есть возможность выполнить все эти действия через спектаторское меню, открываемое нажатием Duck, или рядом консольных команд игры.

На всех крупных соревнованиях HLTV применяется для записи игр (англ. demos) и трансляции их в Интернет; количество зрителей может составлять десятки тысяч. Впоследствии, записи игр могут быть использованы для отслеживания неправомерных действий команд и игроков. Количество спектаторов, поддерживаемых одним HLTV-сервером ограниченно 255 слотами. Для транслирования игр с большим числом ожидаемых спектаторов часто используются «связки» HLTV-серверов (внутреннего HLTV Master, внешнего HLTV Dispatcher и многих публичных HLTV Proxies), образующих собой древовидную структуру. Спектаторы невидимы для игроков на сервере игры и не могут вмешиваться в матч, а для исключения возможности передачи актуальной информации о тактических действиях команд с помощью спектаторства, есть возможность транслировать игру с определённой задержкой (например, 30-40 секунд).

HLTV-сервер запускается как консольное приложение Windows (файлом hltv.exe), а для его управления используются специальные консольные команды, параметры командной строки запуска, конфигурационный файл (hltv.cfg), автоматически исполняемый при старте, и иные конфигурационные файлы, исполнение которых возможно консольной командой exec [имя кон. файла]. Подключение к HLTV-серверу осуществляется через меню игры, либо через консоль игры (командой connect ), если известен IP-адрес и порт HLTV-сервера (порт 27015 является портом по умолчанию).

Как посмотреть демку?

Для того, чтобы посмотреть демку нужно 2 вещи: иметь эту демку в наличии и уметь написать 3 слова. Для начала Вы должны запомнить, что демки можно смотреть только из папки cstrike. Поэтому ложите их туда сразу. Далее Вы запускаете Counter-strike и нажимаете на Консоль. Потом в ней пишете playdemo имя_вашей_демки.dem После этого демка будет запущена.

Что такое HLTV? И какие различия между HLTV и обычной демкой.Итак... Вы заинтересовались таким явлением как запись демки, но не знаете с чего начать и как правильно подойти к этому делу.
А всё очень просто. Для начала Вы должны решить какого плана будет эта демка: это будет демка игры на пиво, а записывали Вы её для того, чтобы потом показать друзьям со своих глаз как Вы расстреляли бедного ламоса или это будет демка какой-то очень интересной и ответственной игры. Именно такие демки (с ответственных игр) в дальнейшем анализируются капитанами других команд и разрабатывается тактика ведения боя против той или иной команды. Естественно тут сразу можно понять, что для такого
анализа мало вида с одних глаз. И именно для этого и было создано HLTV (Half-life TV). В демке записанной при помощи HLTV, Вы можете переключать вид с одних глаз на другие, летать по карте... Одним словом: полностью ощутить атмосферу происходившего.


Техника записи

А записывать демки не так и сложно как многим кажется. Повторюсь: если это демка просто для себя, то Вам нужно набрать в консоли record your_name. После этого будет начата запись. Для того, чтобы прекратить запись, Вы должны набрать Stop. И в папке...\cstrike\ Вы увидите демку со своим названием.
Но с HLTV такой номер не пройдёт. Для начала вы должны создать сервер на одном компьютере и после того как он будет запущен, написать там команду Status.
Во всем, что выбежит, вы должны будете увидет что-то подобное 192.168.130.18:27015 Цифры у всех будут разными, но шаблон x.x.x.x:x будет у всех одинаковым.
Затем Вы записываете или запоминаете эти цифры и идёте на компьютер где будет происходить запись. Там Вы заходите в папку...\counter-strike и запускаете файл
hltv.exe После того как он загрузится, Вы должны написать: connect x.x.x.x:x вместо иксов впишите то, что Вы запомнили ранее. По истечению некоторого времени Вы будете подключены к серверу и на нём будете иметь имя hltv proxy. Это значит, что всё сделано правильно и можно начинать запись демки.
Как сделать, чтобы при воспроизведении скины не менялись.
Но не в коем случае не сворачивайте этот самый hltv.exe и не старайтесь подключиться к нему на этом же компьютере, чтобы смотреть игру и одновременно писать. Если Вы сделаете так, то примерно 50% скинов поменяются местами на самой демке. Т.е. терры будут стрелять по террам и наоборот. Появится только неразбериха... Пожертвуйте возможностью просмотра игры в прямом эфире, но зато потом Вы сможете посмотреть полноценную демку. Это и был ответ на 3 вопрос. После того как Вы подключились к серверу при помощи HLTV.exe, Вы должны написать: Record имя_демки. Для остановки записи: Stoprecord.
Теперь в папке...\counter-strike Вы найдёте файл имя_демки.dem Переложите его в папку...\counter-strike\cstrike и можете начинать просмотр.

Встроенный проигрователь в CS 1.5

Очень многие люди даже не знают о его существовании, т.к. его релиз был намечен на версию 1.6, но тем не менее каким-то образом он оказался и в версии 1.5

Для того, чтобы просмотреть демку при помощи этого проигрователя, Вы должны вместо Playdemo написать в консоли viewdemo имя_демки. Когда демка загрузится, Вам нужно нажать клавишу F2 (слева вверху появится проигрователь) и затем Вы сможете совершать с демкой любые манипуляции, будто это просто песня на проигрователе WinAmp. Вы сможете мотать её, останавливать и просматривать покадрово. Согласитесь это очень удобно если Вы, смотря демку и увидев как кто-то кого-то пристрелил, хотите посмотреть из глаз того самого убийцы. Для этого Вам нужно было смотреть всю демку сначала, а так просто перемотать... =)

Полный разбор HL TV

Ядром HLTV является hltv.exe - приложение, которое выступает в качестве посредника (прим. переводчика: с помощью него можно наблюдать за игрой, записывать демки, проигрывать их, в том числе устраивать групповые просмотры).

Для того чтобы транслировать игру с определенного игрового сервера, нужно подключить HLTV прокси к этому серверу, и он будет собирать все необходимые данные. Зрители присоединяются к многоканальному потоку (multicast stream), который используется HLTV прокси для того, чтобы транслировать эту игру. Если многоканальная технология не доступна, т.к. сетевые или ISP маршрутизаторы могут не поддерживать эту технологию, тогда клиенты могут подключиться непосредственно к ХЛТВ прокси. Количество клиентов, которое один ХЛТВ прокси может обслужить зависит от доступных аппаратных средств и сетевых ресурсов. ХЛТВ прокси можно также подключить друг к другу, чтобы увеличить количество зрительских слотов.

Во всех конфигурациях, только один ХЛТВ прокси может быть подключен к игре. Этот ХЛТВ прокси называется «Основным Прокси». Этот «Основной Прокси» устанавливает задержку трансляции игры и анализирует игровые данные, чтобы позиционировать камеру в ориентированном зрительском режиме. Все другие ХЛТВ прокси, которые подключены к «Основному Прокси» как описано выше (называемые «Релейными Прокси»), формируют цепь, или дерево для подключения большего количества зрителей. Каждый «Релейный Прокси» транслируют игру только на тех зрителей, которые подключены к нему. «Релейные Прокси» не могут устанавливать задержку трансляции игры или изменять режим просмотра игры; это делает «Основной Прокси». Только «Основному Прокси» позволено работать с многоканальной группой (Class D IP). Очень важно, чтобы каждый ХЛТВ прокси использовал свою собственную многоканальную группу, в противном случае разные игровые потоки создадут помехи друг другу.

ХЛТВ прокси сообщает основным WON серверам о своей широковещательной игре. Таким образом, пользователи могут наблюдать за игрой просто используя встроенное окно просмотра серверов Half-Life, соединяясь к ХЛТВ прокси тем же путем как они соединяются к нормальной игре. Пользователи также могут использовать консоль, чтобы подключиться к ХЛТВ прокси, используя команду "connect". Если ХЛТВ прокси транслирует игру, используя многоканальную технологию, клиент (прим. переводчика: зритель) автоматически пытается присоединяться к групповому потоку, если возможно.

Консоль ХЛТВ прокси принимает следующие команды:

Connect <хост:порт> - подключиться к серверу/прокси по данному порту (по умолчанию 27015)
- disconnect - отключиться от сервера/прокси
- quit - завершает работу ХЛТВ прокси
- exit - тоже, что quit
- retry - повторная попытка присоединиться к последнему серверу/прокси
- name <строка> - задать имя прокси клиенту, (прим. переводчика: по умолчанию имеет имя "HLTV Proxy")
- password - устанавливает пароль для сервера (прим. переводчика: сервер, имеется ввиду ХЛТВ прокси)
- clients - список всех присоединённых зрителей с идентификаторами - IDs (не путать с игроками)
- kick - отключает зрителя от ХЛТВ прокси
- say <строка> - посылает текстовое сообщение всем зрителям (прим. переводчика: если писать это прямо в консоли ХЛТВ прокси, то игроки на сервере также увидят это сообщение, но от имени "Half-life Console" или просто "Console", как-то так, не помню точно

Продолжение консольных команд

Chatmode < 0 | 1 | 2 > - если chatmode - 0, зрители не могут читить) Прим. переводчика: здесь допущена опечатка в файле "HLTV readme", имелось ввиду не могут обмениваться сообщениями. Если установлено в 1, то только зрители, подключенные к этому же прокси могут видеть эти сообщения. В chatmode 2 все зрители могут беседовать между собой (для этого «Основной Прокси» и все «Релейные прокси» должны также установить chatmode 2). Зрители, подключенные по мнококанальной технологии, не могут беседовать совсем, т.к. у них нет реальной связи.
- ping <хост:порт> - пингует сервер HL по данному порту (по умолчанию 27015)
- heartbeat - посылает "статусный пакет" для регистрации на основных серверах WON
- rcon <строка> - посылает команду удаленному серверу/прокси
- rcon_address - устанавливает целевой адрес дистанционного контроля
- rcon_password <строка> - устанавливает пароль для дистанционного контроля
- proxypassowrd <строка> - rcon пароль ХЛТВ прокси
- rate <число> - устанавливает показатель ширины полосы пропускания, с которой игровой сервер посылает данные ХЛТВ прокси, в байтах/секунду
- updaterate <число> - показатель обновлениия информации в секунду, которую получает ХЛТВ прокси от игрового сервера - maxclientrate <число> - устанавливает максимальный показатель ширины полосы пропускания для зрителей
- delay <число> - задерживает игровой поток в течение указанных секунд на «Основном Прокси». Значение по умолчанию - 30 секунд, чтобы избежать читерства. Минимум 10 секунд необходим для управляющего модуля.
- loop <0|1> - если цикл - 1 и ХЛТВ прокси разъединяется или демонстрационный файл проигран до конца, все клиенты сохраняют соединение и последняя игра проигрывается снова.
- multicast <0|1> - начинает или останавливает возможность многоканального соединения на «Основном Прокси»
- connectip - устанавливает IP класса D для многоканального соединения (по умолчанию 234.5.5.1:27025)
- gameip - устанавливает IP класса D для многоканальной игры (по умолчанию 234.5.5.2:27025)
- fullupdateinterval <число> - количество кадров несжатых пакетов, которое будет передано, чтобы позволить клиентам восстановить потерянные пакеты при многоканальности (по умолчанию 20 кадров)
- cmdlist - показывает все зарегистрированные команды ХЛТВ прокси
- logfile <0|1> - начинает/останавливает запись лога консоли в "hltv.log"
- status - вывод информация статуса обо всех активных модулях
- exec <имя_файла> - выполняет.cfg файл
- developer <0|1> - будут показаны дополнительные статусные сообщения в режиме разработчика
- fakeloss <число> - имитирует патерю пакета, число - предполагаемое количество пропущенных пакетов (по умолчанию 0.0)
- record <имя_файла> - записывает игру и все последующие игры в файлы с именами подобными "имя_файла1.dm" до "имя_файла99.dem"
- playback - начинает транслировать прежде записанную игру - демку (бесконечно, если переменная loop равна 1) Прим. переводчика: команду playback он не понимает и не выводит при нажатии клавиши (об этом ниже), вместо неё пишите playdemo J.
- stop - останавливает воспроизведение демки (Прим. переводчика: команда stop останавливает не воспроизведение, а запись демки. Как остановить воспроизведение демки, кроме как выходом из ХЛТВ прокси

Консоль пытается выдать имена команд при нажатии клавиши.

Все команды в файле "hltv.cfg" выполняются во время запуска.
Некоторые параметры могут быть установлены только в командной строке:

Maxframes <число> - устанавливает минимум буферизованных кадров (по умолчанию 2400)
- cachesize <число> - размер кадрового кэша (по умолчанию 32 кадра)
- port <число> - устанавливает порт ХЛТВ прокси, к которому будут подсоединяться зрители (по умолчанию 27020)
- maxclients <число> - сколько клиентов могут быть обслужены этим ХЛТВ прокси (по умолчанию 128)
- comm <имя_файла> - устанавливает основной информационный файл со списком серверов, отличный от woncomm.lst
- multicastttl <число> - устанавливает величину Time-To-Live (TTL - время жизни) для многоканальных пакетов
- highpriority - указывает ХЛТВ прокси стартовать как высокоприоритетный процесс
- nomaster - ХЛТВ прокси не сообщает основным WON серверам о своем существовании

Эти параметры не могут быть изменены во время запуска, таким образом, они не могут быть использованы в конфигурационном файле.
Все консольные команды могут быть использованы в командной строке, если к ним добавлен "+": Пример: hltv.exe +connect localhost:27015 -port 27021 +rate 7000

Cервер Half-Life может установить sv_proxies <число>, чтобы определять, как много ХЛТВ прокси можно к нему присоединить. Если ХЛТВ прокси должны быть запрещены, установите эту переменную в 0, в противном случае 1, чтобы разрешить соединиться "Основному Прокси". Другие величины экспериментальные.

С новой голосовой технологией Half-Life, один клиент может комментировать игру для всех других зрителей. Этот комментатор должен подключиться к "Основному Прокси" как нормальный зритель и затем ввести (прим. переводчика: ввести в консоли): commentator <пароль>

Пароль такой же, как и пароль RCON""а ХЛТВ прокси. Затем комментатор может говорить как в нормальной игре, и все другие зрители услышат его комментарии в то же самое время. Если какой-нибудь зритель записывает эту игру, речь будет также записана в демонстрационном файле.

Как подключить HL TV к серверу и записать демку

Запускаем «hltv.exe»,

Пишем «connect 1.0.0.1:27015» (1.0.0.1:27015 просто для примера, вместо этого нужно писать адрес/имя_хоста:порт сервера к которому хотим подключиться, например connect cs.iptcom.net:27015).

Убедившись что коннект установлен, пишем «record имя_демки».

Видим, что демка пишется с именем «1.dem» (это пример)

Когда надоест, пишем «stop». И демка готова! Ищем её в корневом каталоге Half-Life, не в каталоге «Valve»! Вот и всё. Да, чтоб её проиграть для всех зрителей, пишем «playdemo имя_демки», а потом можно и самому подключиться для просмотра (чтобы узнать адрес и порт, пишем «status»).

И наблюдаем крутую технологию Half-Life в действии...
Если групповой просмотр не нужен, можно просмотреть демку обычным образом, скопировав (или переместив) ее в каталог «Valve» и набрав в консоли Халфа «playdemo имя_демки».
Пример: на некоторых скриншотах можно увидеть как некий «Smash» или «DeadMeat» что-то говорят – это у меня боты стоят. А вообще, подключив к игровому серверу ХЛТВ прокси, можно видеть сообщения, которыми обмениваются игроки. В режиме зрителя (спектатора) эти сообщения тоже можно видеть.

Создание мувика (.avi) из демки (.dem)

CS 1.4 - 1.5

Нам потребуется всего одна программа - VideoMach.

Ниже приведены шесть шагов создания мувика из демки для CS 1.4 - 1.5:
1) Ставим разрешение в игре 400x300, иначе видео будет страшно тормозить.
2) Заходим в игру:
а) Пишем в консоли команду "playdemo <имя демки>", потом сразу "startmovie <имя мувика> " (будет жутко тормозить - не пугайтесь так и должно быть т.к. скорость просмотра 1 кадр в секунду) когда все закончится, пишем в консоли команду "endmovie" и выходим их игры.
3) Идем в каталог с HL, там вы найдете целую кучу bmp файлов с названием вашего мувика.
4) Запускаем программу VideoMach, загружаем в нее все созданные файлы в формате.bmp далее вставляем музыку (можете и не вставлять - кому как угодно) и сохраняем все в файл формата.avi (желательно использовать DivX кодек)!
5) Это займет довольно много времени и места на жестком диске и когда закончится - автоматически запустится полученный фильм.
6) Вот вроде бы и все.

Статьи по теме :

Сегодня будем настраивать ХЛТВ для просмотра игр. И так начнем наверно с Букваря. Что же такое HLTV и для чего оно требуется.

Half-Life TV (HLTV) - технология от Valve Software, которая позволяет смотреть закрытые игры, чемпионаты.
Используется для съёмки видеороликов закрытых игр.

Half-Life TV предоставляет возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой). Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators), - свободно летать по карте (Free Look), наблюдать за игроком от третьего лица (Free Chase Cam или Locked Chase Cam) или из его глаз (First Person), следить за игрой на плане
(англ. overview) карты (Free Overview или Chase Overview), а также в смешанном режиме - Picture-in-Picture (PiP) -
следить одновременно и за игроком и за планом карты.

Что такое HLTV мы поняли или скорее всего знали. Но как же нам его правильно настроить? - В этом я вам помогу!
Начнем с настройки хлтв для просмотра матча. Нагружать и рассказывать обо всех возможностях и командах я вас не
стану, мы просто создадим правильный конфигурационный файл. Если же вам интересно полностью изучить все команды и
настройки то интернет вам в помощь, так как информации об этом много.

И так приступим!

Первое что нам потребуется сделать, это найти сам конфиг hltv.cfg он находится в папке "\valve\" где и сам
hltv.exe.
Открываем и что мы видим:

// HLTV Proxy configuration file
name "HLTV Proxy"
delay 30.0
maxrate 3500
chatmode 1
serverpassword "mypassword"
adminpassword "mypassword"
loopcmd 1 60 localmsg "You"re watching HLTV. Visit www.valvesoftware.com" 5 -1 0.85 FFA000FF
bannerfile "hltv.tga"
signoncommands "voice_scale 2; voice_overdrive 16; volume 0.5; echo Voice adjusted for HLTV"

echo hltv.cfg loaded.

Теперь по порядку...
name это название нашего ХЛТВ к примеру name "my server hltv" здесь ни чего сложного нет.Едим дальше...
delay - это задержка между игрой и показом матча в хлтв. Нужен этот параметр для того, чтобы друзья играющей команды не сидели в хлтв и не палили игру, рассказывая кто где и куда пошел. С задержкой это будет не возможно... Я рекомендую ставить 60 секунд вместо 30, хотя многие согласятся, что и 30 вполне хватит.

maxrate - этот параметр уже напоминает серверный конфиг, и я не рекомендую его ставить выше 10000.
В списке конфигурационного файла Хлтв вы не найдете параметр updaterate, но на самом деле он существует и по этому дописываем строчку updaterate "20" .

chatmode 1 - Этот параметр служит для включения чата среди зрителей, я рекомендую разрешить чат, так зрителям будет интереснее, узнают, что они не одни смотрят матч и смогут поболеть за любимую команду начав пререкания с болельщиками другой команды.

maxqueries "100" Этот параметр мы так же не найдем в стандартном цфг, так что добавляем его. Честно сказать я давно занимаюсь предоставлением хлтв серверов, но этот параметр остается для меня загадкой, везде он описан как (максимальное число запросов статуса от браузеров) очень информативно и доступно для пользователя =). Даже на иностранных серверах мне так и не смогли ответить, на что именно он влияет а просто рекомендовали мне поставить
параметр 100.
Так же дописываем команду autoretry "1" . Ставим ее для того, чтобы ели соединение с сервером пропало, наш хлтв начнет автоматически ломиться на сервер, не смотря ни на что.

Publicgame 1 HLTV серверу сможет подключиться любой желающий. Если 0, то к HLTV можно будет подключиться, только зная HLTV IP.

maxclients "1000" Мой интернет канал позволяет держать до 5000 слотов, но как правило набрать такое количество не получается, и я ограничиваюсь 1000 слотами для зрителей. Что бы вам было проще подобрать количество слотов под ваш интернет канал предлагаю вам маленькую подсказку.

64 Кб/с: 2 клиента
128 Кб/с: 5 клиентов
1.5 Мб/с: 75 клиентов
10 Мб/с: 500 клиентов
75 Мб/с: 4000 клиентов

hostname "UZ-HLTV" имя HLTV, который будет виден при просмотре серверов HLTV.

offlinetext "Sorry, game is delayed please wait. Пишем текст, который хотим видеть, когда игрок HLTV не может зайти по причине отсутствие сигнала или HLTV не до конца запущен.

maxloss "0" допустимый уровень потерь 0 (0%). Если потери выше, новые зрители не будут допущены. к примеру 0.5 это 5%, 1 = 10% и так далее. У меня стоит "0".

serverpassword "mypassword" - пишем пароль сервера к которому мы подсоединяем хлтв.
;adminpassword "mypassword" - Эта строчна нам на данном этапе не понадобится и по этому удаляем или комментируем [;]

В принципе этих команд вам хватит, чтобы создать качественный хлтв сервер для просмотра игр. Теперь я предлагаю заняться украшательством. А точнее сказать рекламой =). Стандартная надпись в низу экрана нас не устраивает, и по этому начнем делать свои надписи в разных частях экрана.

Все надписи идут в таком формате:

loopcmd 1 12 localmsg "www.HLTV.org" 5 1 0.85 00FFFF
["www.HLTV.org"]


где loopcmd - команда повтора, 1 - порядковый номер сообщения, 12 - время в секундах через которое будет появляться сообщение, localmsg - команда вывода сообщения, 5 - время показа сообщения, 1 - значение оси х, 0.85 - значение оси у, 00FFFF - цвет сообщения.
Для большего понимания расположения по осям прикрепляю график расположения. Следуйте данному графику, и вы сможете расположить свою рекламу в любом месте экрана.

loopcmd 1 10 localmsg "Anticheat installed" 5 0.02 0.59 FFD700
loopcmd 2 11 localmsg "www.yoursite.ru" 5 0.02 0.69 0000FF
loopcmd 3 12 localmsg "Provided by West Call" 5 0.02 0.79 00FFFF

Вот список некоторых цветов для вашего текста. Но это самая малость из всех возможных цветовых гамм.
FFFF66
000099
66FFFF
FF0000
33FF33
CC33CC
FFFFFF

И на последок предлагаю вам, то что мы с вами настроили:

name "UZ-HLTV
delay "60"
rate "10000"
maxrate "10000"
updaterate "20"
maxqueries "100"
autoretry "1"
publicgame "1"
logfile "0"
nomaster "0"
maxclients "250"
hostname " UZ-HLTV "
offlinetext "Sorry, game is delayed please wait."
maxloss "0"
chatmode "1"
loopcmd 1 10 localmsg "myAC 1.6" 5 0.02 0.59 FFD700
loopcmd 2 11 localmsg "www.uzserver.ru" 5 0.4 0.15 0000FF
loopcmd 3 12 localmsg "Provided by West Call" 5 1 0.85 00FFFF

Вводная

Half-Life TV позволяет неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой онлайн. Они просто заходят на определённый сервер и смотрят из режима Spectator(так, как будто умерли).
Зрители невидимы для игроков и не могут с ними взаимодействовать. Каждый может выбрать свой режим просмотра(Вид от 1 лица, от 3, свободная камера и.т.п.), индивидуально наблюдать за любым игроком.
Поддерживаются моды Half-Life, наиболее популярны

  • Counter-Strike
  • Team Fortress Classic
  • Day of Defeat
Для наибольшего погружения в просмотр можно использовать режим Auto-Director.
В нём камера автоматически меняется расположение так, чтобы показать сцены с наиболее интересной точки обзора.
Такой зритель может расслабиться, откинуться на диванчик и не бояться, что пропустит нечто интересное.
Во время просмотра зрители могут общаться в своём зрительском чате.

HLTV предоставляет администратору полный контроль над своей системой: можно изменить число слотов, добавить текстовые сообщения, поменять логотип.
Вещание игры идёт с задержкой, по умолчанию 30 секунд. Это делается во избежание подсказок участникам игры зрителем. Настройки по умолчанию рассчитаны на 100 зрителей. HLTV запросто поддерживает и больше, однако в таком случае нужно заранее рассчитывать нагрузку на сеть, процессор и оперативную память.

Наблюдение за игрой в реальном времени

Надо просто зайти на сервер HLTV через клиент игры. Точно также, как вы заходите на игровой, только на игровой вы зайдёте поиграть, а на HLTV - посмотреть. Открыли клиент игры, нашли нужный вам сервер и зашли.
Либо в консоли клиента прописать connect ip:port
Например, connect 10.100.45.73:34210
По умолчанию используется порт 27020, однако он может быть изменён администратором.

Как уже говорилось, режимов просмотра несколько: `Chase cam `, `First Person `, `Free Look `, `Map Overview ` и `Map Chase `.
Режимы меняются нажатием клавиши SPACE . Меню вызывается при помощи CTRL . Клавиша E (USE) вызывает режимы Picture-In-Picture .
Зрителям доступны консольные команды:

Команда​


Значение по умолчанию​


Минимальное значение​


Максимальное значение​


Краткое описание​


spec_autodirector​


Включить/выключить режим Auto Director​


spec_drawcone​


Включить/выключить угол обзора на миникарте​


spec_drawnames​


Показать имена игроков под иконками​


spec_drawstatus​


Показать инфо(время, карта и.т.п.)​



Включить/выключить режим Picture-In-Picture​



Переключение между режимами просмотра​



Открыть меню​



Показать help​



Режимы просмотра spec_mode по порядку от 1 до 6:
  1. Locked Chase
  2. Free Chase
  3. Free Roaming
  4. First Person
  5. Map Overview
  6. Chase Map Overview
Режимы просмотра spec_pip :
  • Отключен
  • Free Chase
  • First Person
  • Map Overview
  • Chase Map Overview

Основы HLTV

Как уже говорилось, ядром вещания является сервер HLTV, также его называют HLTV proxy.
Сам по себе является исполняемым консольным приложением, работающим как HLDS.
Для начала трансляции HLTV proxy присоединяется к серверу HLDS в качестве обычного игрока.
Далее зрители заходят на HLTV proxy и смотрят трансляцию из игры.

Число зрителей, поддерживаемых одним сервером HLTV зависит от оборудования и сети. Теоретически их может быть до 255.
100 зрителей требуют не менее 2 Мбит/с . С учётом различных эффектов, сообщений HUD это число может быть больше.
Если зрителей больше 255, то следует подключить дополнительные HLTV Proxy.
Первый подключившийся HLTV proxy называется Master proxy. Остальные HLTV Proxy подключаются не к HLDS, а к Master proxy и называются Relay proxies. Например, может быть так:

Длина цепи HLDS -->Master Proxy-->Relay Proxy не ограничена. На схеме 3 Relay HLTV Proxy, в итоге трансляцию могут смотреть до 255*3=765 зрителей.
Желательно чтобы HLTV Proxy находились в разных сетях для гарантии максимального использования пропускной способности.

Вещание

Давайте рассмотрим наиболее простую конфигурацию: один HLTV proxy в локальной сети(LAN).
Для работы HLTV надо сперва установить HLDS. HLDS включает в себя файлы HLTV.
Запустите приложение HLTV (иконка HL с маленькой камерой). Откроется консоль HLTV и покажет ряд стандартных сообщений инициализации.
Если инициализация идёт слишком долго, то возможно, что HLTV не может получить ответ от IP-адреса. В этом случае запустите HLTV с параметром -nodns .
После завершения инициализации консоль готова к выполнению команд. Каждая консольная команда сопровождается префиксом ">".
Дадим нашему HLTV Proxy какое-нибудь имя.
>name "My HLTV Proxy"

Предположим, вы запустили HLTV Proxy на хосте 192.168.1.2 и игровой сервер HLDS на 192.168.1.3:27015
Приконнектим HLTV к HLDS
>connect 192.168.1.3:27015

Через пару секунд HLTV присоединится и готов к заходу зрителей.
Убедимся, что HLTV Proxy присоединился корректно. Введём команду
>status

Ответ будет примерно таков

HLTV Status --- Online 00:23, FPS 79.0, Version 2435 (Win32) Local IP 192.168.1.2:27020, Network In 1.7, Out 1.0, Loss 0.00 Local Slots 128, Spectators 0, Proxies 0 Total Slots 128, Spectators 0, Proxies 1 Source Game Server 192.168.1.3:27015, Delay 30 Server Name "Half-Life dedicated server" Time 01:35, Game "valve", Map "maps/rapidcore.bsp", Players 1

Команда status покажет IP-адреса HLTV, сервера HLDS, fps,число слотов, название, входящий и исходящий трафик в `kB/sec`.
Local slots - число слотов под зрители на этом HLTV.
Total Slots - число слотов под зрители на всех HLTV, вещающих игру.
Аналогично со Spectators(зрителями).
Source Game Server(источник) может быть игровым сервером как у нас сейчас, другим HLTV proxy или вообще демкой.dem.

Запись демо HLTV

Демки HLTV имеют тот же формат .dem , что и обычные демки, записанные непосредствено из игры, Half-Life, однако имеют больше опций при просмотре больше. Можно выбирать режим обзора, точку обзора.
Проигрывается такая демка через клиент игры, HLTV Proxy при просмотре не требуется.
Достаточно закинуть демку в папку с игрой, зайти в клиент игры и прописать в консоли playdemo или viewdemo .
Playdemo просто запустит демку, а viewdemo позволит перематывать, замедлять и ускорять запись.
Для записи демки HLTV вам надо присоединить HLTV Proxy к игровому серверу и в консоли прописать
>record

После этой команды начнётся запись. Демо сохранится в директории мода. Для Counter-Strike 1.6 это папка cstrike.
Все демки сохраняются в формате --.dem .

  • name // имя
  • YYMMDDhhmm // дата
  • map // название карты
Чтобы убедиться, что запись идёт, отправьте команду
>status
Останавливается запись командой
>stoprecording

Зачастую HLTV Proxy используется только для записи демок, а не для просмотра игры онлайн.
В этом случае оптимально выставить следующие настройки

>maxclients 0 // Запрещаем заходить зрителям >delay 0 // Убираем задержку >rate 10000 // максимальный rate >updaterate 20 // стандартный update rate >nomaster 1 // не регистрируемся в мастерсервере

Вещание для большого числа зрителей

Как ранее говорилось, можно сделать вещание для большого числа зрителей, больше 1000.
Главным правилом должно быть `Качество, а не количество`. Пусть лучше у нас будет меньше слотов, но зато зрители не будут страдать от лагов и выкидываний с сервера по таймауту.
Точно рассчитывайте пропускную способность вашей сети и исходя из неё - число зрителей на вашем HLTV Proxy.
Процессор и оперативная память на современный компьютерах не особо важны. Узким местом скорее всего будет именно сеть.
Ниже приведён список различных вариантов подключения к Internet и максимальное число зрителей:

Максимальное число зрителей для конкретного HLTV Proxy устанавливается командой maxclients .
Убедитесь что maxrate имеет приемлемое значение, хотя бы 3500 КБит/с . Значения меньше не запрещены,
но могут у зрителей спровоцировать choke.
Команда maxrate не влияет на пропускную способность между различными серверами HLTV proxies, влияет только на зрителей.
Для снижения нагрузки на сеть можно убрать чат в HLTV (chatmode 0) или понизить
updaterate с 20 до 10 (updaterate 10). Снижение updaterate сэкономит 25% трафика. Если вы используете HLTV НЕ для записи демок, а только для просмотра игры онлайн, то это будет разумным компромиссом.
Часто в случае крупных вещаний подключают к одной игре 2 HLTV Proxy. Один для VIP зрителей, другой для обычных.

Теперь предположим, что HLDS находится в закрытой сети LAN и к нему нет доступа извне.
Такое решение делает нас неуязвимыми для атак. Как организовать трансляцию в этом случае?
Первый HLTV proxy (HLTV master) стартует в сети LAN, его IP следует держать в секрете.
Второй HLTV Proxy запускаем снаружи. Второй сервер подключается к Первому.
Второй сервер является публичным, его IP даём зрителям. Если надо больше зрительских мест, чем может вместить один HLTV Proxy, то Второй сервер делаем диспетчером(HLTV Dispatcher): устанавливаем ещё несколько HLTV Proxy и подключаем их к нему.
Этот же метод можно использовать для распределения нагрузки между различными сетями.
Таким образом сервер трансляции из игры HLTV master server защищён от атак и проблем с сетью. Например, он будет писать демки в высоком качестве.

В схеме зритель подключается к HLTV Dispatcher. Dispatcher автоматически перекидывает зрителя на один их трёх подключенных к нему HLTV Proxy. Игровой сервер находится во внутренней сети, HLTV Master тоже. Таким образом никакая атака или сбой сети интернет не могут прервать трансляцию на HLTV Master и демка будет записана в любом случае. Нагрузка на сеть распределена более-менее равномерно между тремя HLTV Proxy. Единственным уязвимым звеном является HLTV Dispatcher.

Конфигурационные файлы HLTV master и HLTV Dispatcher различаются.

master.cfg

Nomaster 1 // отключаем WON-регистрацию на мастерсервере. Тем самым делаем HLTV видимым только для тех, кто знает IP адрес proxypassword MyPWD // защищаем HLTV server publicgame 0 // не показываем серверный IP dispatchmode 0 // не перенаправляем зрителя на другие HLTV

dispatcher.cfg

Forcemaster 1 // включаем WON-регистрацию на мастерсервере publicgame 0 // не показываем серверный IP dispatchmode 2 // перенаправляем всех зрителей на другие HLTV hostname MyGame // имя сервера HLTV

Если запущено одновременно 3 и более сервера HLTV, то будет удобно будет использовать rcon для управления.
Чтобы включить rcon, пропишите его в поле adminpassword .
Установка proxypassword позволит подключение одного HLTV к другому HLTV только по паролю.
Это введено на случай если кто-то, кто знает IP вашего HLTV, захочет к нему подключить свой HLTV и тем самым увеличит сетевую нагрузку.

Конфигурация HLTV

Команда может иметь один или несколько параметров. Необязательные параметры заключены в квадратные скобки "".
В таблице ниже встретятся следующие обозначения:

  • : текст. Если содержит пробелы, то должен быть в кавычках. "My Name"
  • : целое число, например 42
  • : число с плавающей точкой, например 4.2
  • : IP адрес и порт, например 192.168.130.42:27020
  • : набор опций, например a или b или c
Спецсимволы <, >, |, [ or ] не являются частью консольных команд.

Команда​


Аргументы​


Описание​


IP:Port игрового сервера, к которому присоединится HLTV proxy​


Отключение HLTV от игрового сервера, но не остановка вещания. Все зрители остаются подключенными.​


Отключение от игрового сервера, отключение всех зрителей и сотановка записи демо. Опционально проигрывается прощальное сообщение.​


Завершение процесса HLTV​


Попытаться переподключиться​



Если включено, proxy сделает попытку переподключения при обрыве связи​


Название HLTV proxy в таблице фрагов​



Название HLTV в списке серверов(server browser)​


serverpassword​


Устанавливает пароль на игровой сервер​


adminpassword​


Устанавливает пароль для использование RCON и комментатора​


proxypassword​


Устанавливает пароль для relay proxies​


spectatorpassword​


Устанавливает пароль для зрителя. Will also exclude proxy from global load balancing​


Список зрителей​


Список relay proxies​


Список игроков на игровом сервере​


Выкидывает(кикает) зрителя из HLTV proxy​


Банит IP-адрес​


Очистить список забаненный IP​


Посылает сообщение на игровой сервер(чат с игроками)​



Посылает всем зрителям сообщение в виде HUD​



`text` [ `duration` `pos x` `pos y` `rgba` ]​


То же, что и msg, но видно только локальным зрителям​




Отсылает консольную команду на игровой сервер​



`group` `string`​


Отсылает команду всем клиентам группы: `1` = зрители, `2` = прокси, `3` = всем​


`id` `n` `string`​


Loopcmd запускает `string` каждые `n` секунд. `` это число между `1` и `64`, идентификатор конкретного loopcmd. `loopcmd none` уберёт повторение команды.​


signoncommands​



Консольная команда, которая будет исполнена у зрителя после коннекта. Можно указать несколько команд, разделив их ;


Лимит зрителей на конкретно этом HLTV(по умолчанию `128`)​


Задержка вещания длительностью n секунд на Master Proxy.
Значение по умолчанию равно 30 секундам
If the delay is set to a value below 10 seconds (e.g. 0),
the auto director function will be disabled​


Пропускная способность канала между HLTV и игровым сервером HLDS.​


Число обновлений в секунду(кадров), посылаемых сервером на HLTV.​


Максимальная пропускная способность канала для зрителей.​


Максимальный уровень loss, по умолчанию равен 0.05 (5%). Если loss выше, то новым зрителям будет отказано в подключении.​


Максимальное число запросов статуса от игрового браузера(server browser)​


Редирект зрителей с HLTV. `0` (Отключено) Клиенты никуда не редиректятся. `1` (Авто) Автоматически перенаправит зрителя на другой HLTV Proxy для сохранения баланса по нагрузке между всеми HLTV.`2` (Всегда) Зритель будет перенаправлен на другой сервер в любом случае. Конкретно такой HLTV работает как распределитель зрителей.​


Виден ли IP сервера HLDS зрителям. `0` Приватный, не виден. `1` IP виден зрителям, так что они смогут присоединиться к игре.​


Давайте сначала разберёмся что такое HLTV… Расшифровывается эта абревиатура, как Half-Life TeleVision… С помощью этого чуда записываются демки… Запись демок с помощью HLTV имеет несколько плюсов и несколько минусов перед записью демки с клиента...

Плюсы:

1. Возможность наблюдать за любым игроком в любом удобном для вас ракурсе.

2. Очень удобно для записи мувиков.

Минусы:

1. При просмотре демки вы не видите сколько у игрока осталось брони, патронов и денег...

2. При просмотре демки убийства в голову выглядят нелепо… Например: Убил в голову, а стрелял в стену или в потолок.

3. Отсутствие анимации. То есть вы не видите как игрок перезаряжает оружие, как он замахнулся чтобы бросить гранату, как он набирает код на бомбе.

4. Занимает 1 слот на сервере

Настройка:

Файл hltv.exe находится в корневой папке Counter-Strike 1.6 (C:/Program Files/Counter-Strikee 1.6/)...
Но не спешим его запускать… Для начала его необходимо настроить… В корневой папке игры (C:/Program Files/Counter-Strikee 1.6/) расположен файл hltv.cfg… Открываем его с помощью блокнота...

Сейчас я вам опишу только самые важные переменные:

name «~=KIDULTHOOD=~HLTV»

- Это имя HLTV, которое будет отображаться в Наблюдателях… Ставьте как Вам больше нравится… Вместо «~=KIDULTHOOD=~HLTV» вы можете поставить другое значение…

hostname «~=KiDULTHOOD=~HLTV»

- Это имя HLTV, которое будет отображаться в списке HLTV-серверов...

offlinetext «Sorry, game is delayed. Please try again later.»

- Это сообщение, которое будет отображаться, когда HLTV не сможет зайти на сервер...

Delay 30.0 - Задержка в вещании HLTV. Для лучшего качества лучше поставить 0

maxrate 3500

- Максимальный поток данных от клиентов. Максимальный – 20000 б/с

chatmode 1

- вкл. или выкл. HLTV чат. 2- глобальный чат. Ставьте 1, кончено, если хотите чат в HLTV Proxy.

loopcmd 1 60 localmsg «You"re watching HLTV. Visit www.valvesoftware.com » 5 -1 0.85 FFA000FF

- Сообщение, которое появляется через какое то определённое время… Советую текст в нём удалить… Т.к. мешает для записи мувиков...
Основная настройка HLTV закончена...

Запуск и использование:

Чтобы начать запись демки, нужно подключиться к серверу...

Пишем в HLTV - connect IP: PORT
Если на сервере стоит пароль, то до connect IP: PORT пишем serverpassword PASSWORD, а потом уже connect IP: PORT...

Зашли на тот сервер, посмотрели - нет ли в Наблюдателях вашего HLTV… Если есть, то далее пишем в консоли record DEMONAME

Чтобы остановить запись вводим disconnect или stop...

Чтобы что нибудь сказать в чате сервера пишем в консоли say MESSAGE…

Не забываем что после каждой команды нужно нажимать Enter...

Чтобы просмотреть демку заходим в Counter-Strike 1.6, в которой и был ваш HLTV… В консоли пишем viewdemo DEMONAME.dem… После записи демки она не имеет такое имя, которое вы ей присвоили… К имени приписывается дата и время записи… Исходный файл демки находится в папке C:/Program Files/Counter-Strike 1.6/cstrike

Half-Life TV предоставляет возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой). Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов, свободно летать по карте, наблюдать за игроком от третьего лица или из его глаз, следить за игрой на плане карты, а также в смешанном режиме следить одновременно и за игроком и за планом карты.

10 32 64 128 255

15 дней (Наценка 30%) 30 дней 90 дней (Скидка 5%) 180 дней (Скидка 10%) 360 дней (Скидка 15%)

Итоговая цена: рублей

Игровой хостинг номер 1 в России и странах СНГ

Сайт - это крупнейший хостинг игровых серверов в России. Нашей главной целью является предоставления качественных услуг. Благодаря гибкой тарифной сетке, Вы сможете подобрать себе тот сервер, который подойдет именно Вам.

Простое и понятное управление услугами при помощи нашей Панели Управления

Может показаться, что управление сервером не всегда легко, но с панелью управления сайт управлять сервером легко и просто! Уникальная панель управления серверами, разработанная нашими специалистами, позволяет забыть о всех трудностях установки и настройки серверов.

Статус
В данной категории содержится информация о Вашем сервере, IP адрес, тариф, оплата, количество слотов, элементы быстрого управления сервером, включение, выключение, перезапуск и многое другое.

Управление
Управление сервером в ручном режиме позволяет останавливать или запускать запись демки, предварительно указав её название. Так же можно просматривать время записи текущей демки.

RCON Консоль
Если вам потребуется временно указать или изменить какие то переменные, выполнить команду или же посмотреть состояние сервера, то в этом вам поможет наша "RCON Консоль". "RCON Консоль" доступна только на серверах, с количеством слотов равным 255.

Настройки
В данной категории доступны все возможности для управления сервером. Вы можете изменить версию сервера, включить "Автоудаление демок", настроить расписания или назначить совладельцев.

Расписания
Расписания дают возможность выполнения различных действий в заданное время. Вы можете в определенное время включать или выключать сервер, удалять демки. Доступны периодические расписания и расписания на определенную дату и время.

Совладельцы
Возможность предоставления определённых прав доступа к управлению Вашим сервером другим пользователям. Данная функция простая в управлении и гибкая в настойке, Вы сможете назначать или убирать те или иные возможности для любого из совладельцев.

Конфиг
В данной категории находится главный конфигурационный файл Вашего сервера. При помощи него, Вы сможете моментально настроить сервер так как Вам это будет нужно. На серверах, с платным тарифом (более 10ти слотов), откроются несколько дополнительных параметров для присоединения Вашего HLTV сервера к любым игровым серверам всего мира.

FTP
В данной категории Вы сможете узнать Ваши данные (Хост, Имя пользователя, пароль, порт) для подключения к серверу по протоколу FTP, Вы сможете увидеть использование дисковой квоты Вашего сервера, а так же загрузить уже сконфигурированный файл-конфиг менеджера сайтов для импортирования его в FTP клиент FileZilla, чтобы в дальнейшем подключение занимало меньше времени.

Демки
В данном разделе Вы сможете получить информацию о Ваших демозаписях, удалить их как одновременно все, так и по 1 штуке, получить готовый html код для вставки фрейма с демками на свой сайт, а так же ссылку для анонимного скачивания.

Cтатистика
Вы можете узнать в какое время Ваш сервер особо популярен, посмотрев графики статистики Вашего сервера HLTV за любой день, неделю, месяц или год. Так же Вы можете настроить цвета графиков и получить код для вставки их на Ваш сайт.

Баннеры
Баннеры со статусом Вашего сервера HLTV можно размещать на любых сайтах и форумах. На баннерах отображается статус сервера, название сервера, количество подключенных пользователей и график активности за 24 часа. Вы можете настроить цветовую схему на баннерах так, как вам это будет нужно. Имеются баннеры разных размеров.