Кто такой моушен дизайнер. Что такое моушн-дизайн: история, области применения, инструменты
12 классических стилей моушн дизайна — ультимативный гайд
Наш директор по производству Антон Посохин составил гайд по классическим и в то же время, всегда актуальным стилям моушн дизайна. Изучайте, чтобы понять, какие моушн ролики точно выстрелят!
1. Плоский дизайн (flat)
Плоский дизайн стал особенно популярен в 2013 году, когда Apple выпустили iOS 7. Его основная характеристика — минимализм, сознательное упрощение объектов. Во флэт-дизайне не используют эффекты текстур, тени, свет, 3D-элементы. При этом цветовая схема плоского дизайна включает многообразие ярких, насыщенных цветов и оттенков.
На выходе такой моушн дизайн смотрится стильно и дорого, при этом не перегружает восприятие зрителя лишними деталями. Неудивительно, что флэт-дизайн часто используют в объясняющих видео и прероллах на YouTube, где нужно быстро донести до аудитории большой объем информации.
По тем же причинам ролики во флэт-дизайне так любят инновационные компании, связанные с IT. Кто же не хочет быть похожим на Apple?!
2. Строковый стиль (line art)
Еще одна вариация на тему минимализма в моушен дизайне, но совсем с другими акцентами. В строковом стиле все объекты прорисовываются тонкими или толстыми линиями без заливки. Это делает картинку максимально лаконичной. Иногда line art считают разновидностью flat-дизайна. Основная цель все та же — не отвлекать зрителя от главных элементов кадра и важных тезисов диктора.
Здесь мы используем классический строковый стиль:
А вот интересный вариант совмещения lineart с 3D-графикой:
3. Изометрия (isometric)
Изометрия — это ракурс с тремя видимыми сторонами фигуры/объекта, а все линии находятся под углом, параллельным 30° и нет перспективных сокращений.
Камера как бы смотрит из верхнего угла комнаты и четко зафиксирована в одной точке. Помните классические видеоигры в жанре RPG? Многие из них — классический пример изометрической проекции.
Первоначально этот стиль использовали в технических и инженерных чертежах, а затем его облюбовали и моушн-дизайнеры.
Основное преимущество изометрического стиля — универсальность. Он подходит как для объясняющего видеоролика, так и для видеопрезентации компании.
Имиджевое видео компании “COLUMBIA TECH” в изометрии:
А вот это уже наша работа, эксплейнер для ICO-проекта MilkCoin:
4. Низкополигональный стиль (low-poly)
Немного символично, что один из самых модных, дорогих и востребованных стилей в современном моушн дизайне появился из-за потребности.. в экономии. На заре 3D моделирования низкополигональные модели использовались для экономии машинных ресурсов. Сегодня, в эпоху сверхпроизводительных процессоров, low-poly модели уже не необходимость, а элемент особого ретро-шика.
Вот так выглядит классический низкополигональный стиль:
5. Пиксельная графика (8-16-bit)
Еще одна стилистика из серии “хорошо забытое старое”. Почему моушн-дизайн в стиле игр на Dendy и Sega стал таким популярным в 2019 году? Возможно, соль в том, что поколение 90-х выросло и стало наиболее платежеспособной аудиторией. А их ностальгия по юности никуда не делась. Посмотрите, какие полные залы собирают все эти “Супердискотеки 90-х”!
Кроме того, пиксельная графика — идеальный вариант для отраслевых мероприятий вроде игровых фестивалей, технологических конференций и т.д. А ещё восьмибитную стилистику используют в рекламных прероллах для соцсетей и видеохостингов.
Наш кейс — моушн ролик для Фестиваля Масштабных Увлечений «Штука»:
6. Комиксный стиль (comics)
Как несложно догадаться, этот стиль пришел в моушен дизайн из комиксов. Анимация здесь, как правило, простая. Ставка делается не на сложность, а на оригинальность. Это с первых секунд цепляет внимание аудитории. Если в предыдущих стилях правил минимализм, то здесь вступают в дело высокохудожественные иллюстрации с прорисовкой мельчайших деталей. Потому и моушн анимации особой нет — упор делается на графику.
Комикс-стилистика отлично подходит для оформления блогов компании. Часто комиксы становятся элементом корпоративной культуры компании и за ними пристально следят сотни сотрудников и тысячи потенциальных клиентов и партнеров.
Как и предыдущий стиль, комиксный отлично подходит для развлекательных и образовательных форматов, короткой рекламы на ТВ, в соц сетях.
Вот наш комиксовый ролик для для новогодней акции бренда “CANYON”:
А вот пример познавательного, обучающего контента в стиле «comics»:
7. Каллиграфия и появление чернил в кадре
Стиль моушн дизайна, круто замешанный на художественной составляющей. В кадре появляются чернила краски, которые удачно дополняют рисованные иллюстрации. Впервые такое решение применили создатели фильма «Шерлок Холмс» Гая Ричи. В титрах использовалась смесь фотографии, текстур чернил, иллюстраций и каллиграфии:
Новый тренд моментально подхватило дизайнерское сообщество. По нашему опыту, эта стилистика чаще применяется в некоммерческой сфере.
К примеру, вот наш кейс по созданию серии видеороликов для Белгородского государственного музея народной культуры:
8. Покадровая анимация (frame-by-frame)
Один из самых сложных и кропотливых стилей именно с точки зрения производства. Фактически это не столько стиль моушн дизайна, сколько отдельный жанр — классическая анимация. Каждый кадр отрисовывается вручную! Неудивительно, что такой ролик стоит немалых денег.
Чем больше кадров в секунду, тем более плавной и реалистичной смотрится анимация — обычно это 24 кадра в секунду. Иногда количество кадров намеренно делают меньше, чтобы добиться эффекта “мультяшности” и получить уникальный стиль ролика, который будет запоминаться.
Пример с 10-15 кадрами в секунду:
Покадровую анимацию часто используют при создании проектов с юмористической составляющей с участием персонажей. Сфера применения — ТВ-реклама или прероллы, а еще — социальные ролики.
Как отдельный стиль покадровой анимации можно выделить stop motion, когда видеоряд состоит из быстрой смены статичных фотографических изображений.
9. Всплывающая анимация (pop-up)
Первая ассоциация при слове pop-up — всплывающие окна с рекламой в интернет-браузере. Позже термин ушел и в оффлайн. К примеру сезонные магазинчики, которые появляются буквально на ровном месте на несколько недель, а затем также стремительно исчезают, называют Pop-up Store. Часто pop-up стилистику используют в рекламе потребительских товаров:
А вот и наш кейс, моушн анимация в pop-up стилистике для редакции периодического издания «Президент»:
10. “Жидкий” дизайн (liquid motion)
Один из главных трендов моушен дизайна последних лет, который не сбавит обороты и в ближайшем будущем. Liquid motion — стиль анимации, который отходит от реалистичного движения объектов и персонажей в кадре. Вместо линий и геометрических фигур для перехода от одного движения к другому, используются “перетекания” с характерными брызгами и каплями.
В liquid motion часто “играют” насыщенными цветами, что делает картинку еще привлекательнее. У зрителей роликов в стиле liquid motion, из-за неожиданных, быстрых изменений, яркого цвета и морфинга (трансформаций объектов одного в другой) может развиваться психоделический эффект!
Один из самых интересных мировых кейсов в стилистике liquid motion:
11. Телевизионный дизайн (broadcast design)
Это целый пласт моушн дизайна, который пришел из эфиров телевидения. Все заставки телепередач, выпусков новостей и фирменные перебивки, которые вы видите по ТВ — это броадкаст дизайн:
Классический broadcast design — это динамичная камера, металл, стекло, потрясающая 3D графика с кучей мелких графических элементов (шурешек). Но иногда теледизайн бывает и таким:
В Европе зрители больше тяготеют к минимализму и простоте, нежели к тяжелой нагруженной деталями 3D графике, в отличие от нас, русских, и арабов.
Сейчас принципы визуализации из броадкаста плавно перетекают и в коммерческий сектор. В похожем стиле компании заказывают для себя имиджевые видео и анимированные логотипы.
Три основных критерия хорошего “телевизионного” дизайна — камера, композиция и цветовая гамма. В этой области нам есть, чем похвастаться. Заставка для международной выставки-форума «ЭКОТЕХ-2017»:
А это заставка для компании ПАО “СИБУР Холдинг”:
Нередко в стиле теледизайна делаются и полноценные видеопрезентации. Швейцарская компания «GFU SA» в прошлом году обратилась к нам как раз за моушн дизайном:
12. Гибрид 2D и 3D (2D/3D hybrid)
После оглушительного успеха фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) мода на смешение двухмерной и трехмерной анимации стала the next big thing в мире моушн дизайна. Иногда не так-то просто выбрать между мультяшностью и ощущением чуда, как в детстве, которое дает 2D-анимация и яркой реалистичной 3D-картинкой. Что ж, больше не нужно выбирать.
Комбинирование 2D и 3D ворвется из большого кино в видеорекламу в самое ближайшее время. В этом единодушны все эксперты индустрии.
Вместо заключения
Индустрия моушен дизайна динамична и всегда в поиске свежих идей! Не исключаем, что уже в этом году, после выхода очередного блокбастера, в видеодизайне появится новый тренд, который взорвет рынок. Но, вместе с тем действительно удачные решения здесь приходят надолго или со временем обретают новый вид.
К примеру, дико популярный в 2014-м стиль дудл видео, хоть и перестал быть пиком моды, успешно используется по сей день в подходящих областях.
Или вспомните хотя бы low-poly, который изначально внедрялся из-за производственной необходимости, а сегодня перекочевал в разряд искусства.
12 перечисленных стилей в ближайшие 3-5 лет будут считаться хорошим тоном в видеодизайне и будут приносить Заказчикам заметный отклик.
А какие стили, вы считаете, мы не учли? Пишите в комментарии!
Любите моушн дизайн вместе с нами! И подписывайтесь на нас 😉
Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.
Что такое моушн-дизайн
Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией, анимированной картинкой, но не моушн-дизайном. Когда
изображение оживает и появляется дополнительный смысл, - вот тогда мы говорим о моушн-дизайне.
Продукт моушн-дизайна - ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика - занятие трудоемкое и затратное.
Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист.
История возникновения
Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приемы, изобретенные тогда, активно используются моушн-дизайнерами до сих пор.
Начало
1825
Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются, как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Возможный изобретатель тауматропа - английский врач Джон Айртон Пэрис.
Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»
1832
Фенакистископ - лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции - инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.
Общий вид фенакистископа
1833
Зоотроп - устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер .
Зоотроп
1876
Эмиль Рейно усовершенствовал зоотроп, соединив его с волшебным фонарем, что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.
В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утвержден АСИФА в 2002 году.
Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук, причем музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.
Рейно применил некоторые приемы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе - раздельное рисование персонажей и декораций.
Кинематограф
Немой кинематограф
1895
Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы братьев Огюста и Луи Люмьер оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.
Звуковой кинематограф
1927
Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.
Последние тенденции
Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошел переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила функциональные задачи.
Области применения моушн-дизайна в жизни
Кино
Основное применение - титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.
Видеоклипы
Реклама
Моушн используется в ней повсеместно. Эмоциональные ролики с коротким, но емким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие.
Презентации
Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать везде: в презентациях, отчетах, уроках, объяснениях работы с сервисами.
3D-mapping
Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий - при этом обыгрывается геометрия постройки, ее архитектура и местоположение.
Интерактивный дизайн
Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн - одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:
- создание иконок;
- прелоадеров;
- микровзаимодействия;
- видеобэкграундов;
- прототипов;
- оформления кейсов;
- презентаций.
Пример анимации интерфейса сайта от Sergey Gurov
Профессиональный софт
Для того, чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходим специальное ПО. В арсенале моушн-дизайнера - широкий спектр инструментов от базовых дизайнерских до узкоспециализированных. Эти инструменты используются во всех приведенных выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.
Adobe Photoshop
Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.
Для чего может пригодиться:
- создание Matte Painting;
- редактирование текстур;
- объединение изображений;
- создание GIF;
- наложение покадровой анимации;
- ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).
Adobe Illustrator
Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Так же, как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.
After Effects
Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects - это 2,5D-программа для анимации.
Возможности After Effects:
- анимация логотипов;
- персонажная анимация;
- 3D композитинг;
- моушн-трекинг (отслеживание движения);
- удаление объектов;
- UX/UI дизайн;
- создание обучающих роликов и презентаций;
- эффекты симуляции;
- анимационные слайд-шоу;
- кинетическая типографика;
- визуальные эффекты.
Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Цена
330 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)
Примерный график обучения –
PART TIME: ДВА ИЛИ ТРИ ВЕЧЕРА В БУДНИЕ ДНИ (19:00 - 22:10) И ОДИН ВЫХОДНОЙ (11:00 - 18:20)*
*данный график обучения может меняться в зависимости от расписания
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
ОКТЯБРЬ 2020 ГОДА
Цель курса
Студенты осваивают инструменты, необходимые для выполнения всего цикла производства графических проектов. Выпускники курса - будущие моушн/мультимедиа-дизайнеры, CG-дженералисты смогут работать в современных продакшн-студиях.
Обучение
Одной из уникальных методик обучения в нашей Школе является процесс работы над студийным брифом, а главное, учебный процесс строится так же, как и работа над реальным проектом в студиях.
- анализ и изучение задачи клиента, разработка креативной идеи;
- поиск референсов, сборка мудборда, создание стайлфреймов и презентации;
- создание аниматика и превизуализация ролика;
- 3d-моделирование, текстурирование и освещение объектов;
- навык рига, анимации по ключам и процедурной анимации;
- навык фотореалистичного и стилизованного рендера, рендера по пассам;
- владение основами композитинга и работы с большими разрешениями.
Студенты программы учатся совместно со студентами специализации « ». Первый курс посвящен базовым навыкам работы с основными инструментами Cinema4D, AfterEffects, Houdini, Unreal Engine, Redshift; изучению основ арт-дирекшна: композиции, модульных сеток, типографики; изучению работы с новыми медиа и сторителлингом. Второй год занимает более углубленное изучение инструментов, применение генеративной графики, работа с мультимедиа-технологиями и пространством. А также, на втором году обучение студенты готовят реальные проекты по живым брифам и создают дипломные проекты на их основе.
Подробнее с программой можно познакомиться в разделе « ».
Портфолио
За время учёбы студенты выполняют самые разные задания по актуальным брифам. Готовые проекты - рекламные и музыкальные клипы, проекционные инсталляции на realtime движке, контент для шоу и мультимедийные инсталляции - входят в профессиональное портфолио выпускника и становятся его пропуском в индустрию.На кого рассчитана программа
Для успешного поступления абитуриент должен представить свои работы в различных направлениях графического дизайна и фотографии: полиграфические работы, иллюстрации, рисунки от руки, коллажи, постеры, афиши, фирменные стили, логотипы и т.п. Большим плюсом станет наличие видеоработ: презентаций, клипов, промо-роликов, анимационных или рекламных проектов.Моушн-дизайнер (motion — «движение») занимается созданием моушн-графики, которая представляет собой 2D-графику в движении, иными словами, анимационное оформление статических изображений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в единый анимационный сюжет. Одновременно используется три канала передачи информации — изображение, звук, текст. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Главная задача моушн-графики — привлечь и удерживать внимание, максимально информируя пользователей о продукте.
Моушн-графика, в отличие от мультфильма или видео, не имеет полного и законченного сюжета, а коротко выражает какую-либо идею или концепцию. Для преобразования статического изображения в динамическое применяются разные способы анимации, видео- и аудиоэффекты, средства графического дизайна.
Моушн-дизайнер — новая, востребованная и перспективная профессия. Современные телевидение, интернет, мобильные приложения, реклама, игры широко используют возможности моушн-графики. Анимационная графика идеально подходит для презентации идей бизнес-партнерам, визуализации бизнес-моделей, иллюстрации целей компании.
Преимущества моушн-дизайна:
- Краткость изложения, быстрота доставки и понятное содержание — незаменимые факторы для бизнес-рекламы в условиях ограниченности времени.
- Большая ёмкость и лёгкое усвоение — в коротком ролике содержится главная идея, определяющая концепция, большой объём информации.
- Вместо скучного текста — эффектное и стильное видео. Преобладающее большинство пользователей предпочитает видеокартинку тексту, поэтому моушн-графика так востребована.
Особенности профессии
Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:
- определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
- четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
- разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
- для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
- в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
- не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Востребованность профессии
- Отсутствие конкуренции в профессии моушн-дизайна на данный момент. Через 2-3 года ситуация изменится ввиду популярности профессии.
- Высокая оплата труда
- Творческая, интересная работа
Минусы
- по причине новизны профессии недостаточное количество образовательных центров;
- возможное недовольство заказчиков результатами работы.
Где работать Моушн-дизайнеру
Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.
Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.
Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.
Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.
Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.
Развлекательная индустрия.
Важные качества
Моушн-дизайнер — узкопрофильный специалист с широким спектром навыков.
Личные качества:
- Креативность
- Художественные способности
- Эстетический вкус
- Чувство стиля, гармонии и симметрии
- Умение работать с информацией: поиск, анализ, применение
- Способность работать в команде
- Умение находиться в тренде
- Стремление к постоянному изучению новых технологий, программ и инструментов
- Способность ясно и просто донести зрителям основную идею
- Аналитический ум в плане анализа собственных работ
Профессиональные навыки
Знание основ графического дизайна — колористики (теории цвета), композиции, типографики (художественное и выразительное оформление текста)
Знание основ сценарного искусства
Свободное владение графическими программами и видеоредакторами:
Программы для работы с графикой:
- Adobe Photoshop;
- Adobe Illustrator;
- Adobe Flash.
Программы для обработки видео:
- Adobe After Effects;
- Autodesk Combustion;
- Adobe Premiere Pro;
- Nuke;
- Apple Motion.
Программы для разработки 3D-графики и анимации:
- Autodesk Maya;
- Autodesk 3ds Max;
- Blender;
- LightWave 3D;
- Cinema 4D.
Обучение на Моушн-дизайнера
Большое значение для совершенствования в профессии имеет самообразование.
Моушн-дизайнер — новая профессия. Программ обучения этой профессии в российских вузах на данный момент нет. Существуют обучающие курсы на российском рынке:
Вы получите практические навыки в основных направлениях моушн-дизайна , познакомитесь с инструментами, моделированием и анимацией. После прохождения всей программы вы сможете претендовать на должность моушн дизайнера. Курс - это сочетание теории и практики. Вы выполняете домашние задания, затем открывается доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно трех-пяти часов в неделю.
Оплата труда
Зарплата на 20.01.2020
Россия 20000—150000 ₽
Москва 70000—130000 ₽
По данным портала hh.ru начинающий моушн-дизайнер может рассчитывать на зарплату 60 тыс. руб. в месяц. Специалисты более продвинутого уровня получают в разы больше, в зависимости от опыта работы и навыков.
Ступеньки карьеры и перспективы
Перспективы карьерного роста моушн-дизайнера связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации, приобретения авторитета у специалистов.
Первым моушн-дизайнером считается режиссер и графический дизайнер Сол Басс, в 60-х годах создавший заставки к титрам фильма в виде моушн-графики. В то время создание анимационной графики было очень дорогостоящим и трудоёмким процессом. Но с возникновением и развитием компьютеров и интернета искусство моушн-дизайна стало более простым, чрезвычайно популярным и востребованным.
Видео: Что такое Моушн Дизайн?
Если бы мня спросили, когда легче обучаться моушн дизайну, сейчас или 5-10 лет назад? Я бы не смог с уверенностью ответить.
Раньше (5-10 лет назад), для того, чтобы найти информацию, нужно было хорошенечко покопаться в интернете. И тогда было всего 2-3 сайта, которые публиковали туториалы. Сегодня существует настолько много информации, что трудно найти действительно нужное и важное. Уроков много, туториалов много, так с чего же начать?
After Effects – это еще не Motion Design
Для многих моушн дизайн ассоциируется с программой Adobe After Effects. И это не удивительно, ведь это одна из наиболее популярных и удобных программ для создания анимации. По правде говоря, не имеет значения, в какой программе вы будете работать, Flash, Photoshop, After Effects или др., важно другое – насколько гармонично и вкусно вы сможете создавать анимацию. Софт – это всего лишь инструмент, с помощью которого реализуется замысел художника.
Изучите основы дизайна
Первое что я рекомендую – это изучить основы графического дизайна, заложить фундамент, на котором будет строится крепкое понимание и вкус в моушн дизайне. Чтобы изучить софт, нужно потратить несколько месяцев или даже недель, а вот воспитать вкус и выучить теорию – это уже может занять гораздо больше времени. Конечно, важно изучать все параллельно. Но особое внимание уделить законам и базисам в дизайне.
Когда я начинал изучение моушена, я начал с освоения Афтер Эффектса, и по правде говоря, это нельзя было назвать моушн дизайном, это скорее были двигающиеся объекты в хаосе:-). Но, изучая работы графических дизайнеров и проффесиональных моушн дизайнов, я начал понимать, что и как работает.
Какую теорию дизайна мне нужно знать.
1. Цвет
Здесь важно понять, как правильно подбирать и сочетать цвета. Распространенная ошибка начинающих – отсутствие единой цветовой палитры в проекте, из-за чего получается дисгармония в кадре. Нужно понимать и знать психологию цвета, в чем разница между теплыми и холодными цветами, как воздействует определенный цвет на человека.
2. Композиция
Это фундамент фундаментов в моушн дизайне. Знания по композиции помогут вам делать каждый кадр интересным и гармоничным, вы научитесь выделять главное от второстепенного. Нужно знать, что такое золотое сечение, перспективы, какие существуют виды перспектив, как грамотно располагать объекты. В изучении композиции очень поможет анализ картин художников, анализ работ графических дизайнеров.
Дополнительно важно знать
Помимо трех основ важно знать и другие важные вещи. Я рекомендую изучить 12 принципов анимации. Это поможет вам создавать более динамичные и запоминающееся видео ролики:
Также важно знать , так как моушн дизайн максимально приближенный к видео и кино, и необходимо знать, из каких частей строится рассказ, и как воздействовать на зрителя. Рекомендую несколько книг:
Митта “Кино Между Адом и Раем”
История на Миллион Долларов
Помимо того, большим плюсом для вас будет знание основ по и сьемке. Знание, что такое диафрагма, фокусное расстояние, выдержка. В чем разница между длиннофокусным и широкоугольным объективом. Все это даст вам мощный фундамент и послужит прекрасной опорой при создании анимации.
Не забывайте посещать выставки, галереи. Смотреть и видеть, что и как работает в искусстве.
Я надеюсь эта статья будет вам полезной и станет отправной точкой в загадочный мир моушена. Далее я расскажу, какое ПО нужно знать для моушн дизайна и с чего начать, но уже на практике.
Анализируйте работы:
Если вы всерьез хотите заняться моушн дизайном, этот навык поможет вам закрепить полученные знания. Каждый раз, когда видите работу, которая вас вдохновила или зацепила, задавайте себе вопросы, например:
– Насколько гармонично смотрится изображение с точки зрения композиции
– Какие шрифты были использованы, как они сочетаются
– Какие приемы он использует
Заведите библиотеку вдохновения
Очень важно собирать полезные и вдохновляющие материалы в едином месте. Это может быть отдельная папка на компьютере, альбом в pinterest или же блокнот в evernote. Преимущество последнего варианта в умной сортировке файлов – вы можете создавать блокноты, отдельные заметки и присваивать им определённые теги. И все это можно просматривать с телефона, браузера или ноутбука.
Грамотное сортирование найденной информации поможет вам с легкостью находить нужные видео, фотографии или иллюстрации. Таким способом вы будете воспитывать у себя вкус и будете понимать, что вам нравиться и что для вас является красивым и крутым в моушн дизайне.
Заведите себе привычку, каждый день находить 1-2 вдохновляющих видео или изображения и добавлять их в свою библиотеку. Уже через 30 дней у вас будет 30-60 крутых работ, которые будут служить источником вдохновения.
Также напишите в комментариях, какие темы вам было бы интересно узнать о моушн дизайне, и, возможно, в ближайшем будущем вы получите на них ответы.