Создание анимации в иллюстраторе. Как сделать анимацию в Adobe Illustrator

Прозрачный GIF в Adobe Illustrator делается следующим образом. Заходим в меню File > Save for Web & Devices (Alt+Ctrl+Shift+S). В открывшемся окне в поле Optimized file format нужно прежде всего зайти во вкладку Image size (Размер изображения). Дело в том, что в окно оптимизации попадает по умолчанию вся страница, а в этом обычно нет необходимости. Поэтому во вкладке Image Size снимаем выделение с флажка Clip to Artboard (Обрезать по размеру страницы) и нажимаем кнопку Apply.

Затем в списке выбора формата выбираем GIF и отмечаем флажок Transparency.

После этого определим, какие цвета будут прозрачными. Все цвета, присутствующие в изображении, содержатся во вкладке Color Table (Таблица цветов) и отображаются в виде цветных квадратиков. Выбираем в панели инструментов в левой части окна инструмент Eyedropper (пипетка).

Определить цвета можно двумя способами. Проще всего указать цвет пипеткой непосредственно на изображении - после этого цвет выделится на таблице цветов темной обводкой. Ну, а если вы точно знаете, какой цвет должен быть прозрачным, можно выделить его прямо на таблице цветов, нажав соответствующий цветной квадратик. И в первом и втором случае при необходимости выбора нескольких цветов нужно работать с нажатой клавишей Shift (или Ctrl). После выбора цвета, нужно дать указание программе сделать его прозрачным. Для этого нужно нажать иконку Maps selected colors to Transparent (Добавить выбранные цвета к прозрачности). На рисунке эта кнопка обведена кружком, и красный цвет выбран прозрачным. На изображении появится прозрачная область, а квадратик на таблице цветов изменит свой вид - часть его станет белым треугольником. Чтобы отменить выбранный цвет, нужно выделить его в Color Table, а затем опять нажать иконку Maps selected colors to Transparent.

Несколько слов о способе задания прозрачности. За него отвечает выпадающее меню Specify Transparency Dither Algorithm , по-русски - Алгоритм имитации прозрачности (рис. внизу). Можно сделать четыре выбора: No Transparency Dither — нет алгоритма, Diffusion Transparency Dither — диффузный алгоритм, Pattern Transparency Dither — алгоритм на основе узора и Noise Transparency Dither — алгоритм на основе шума. В режиме диффузного алгоритма становится активным ползунок Amount (Величина), позволяющий менять значение диффузии. Что применять на практике? В зависимости от цели и изображения. Я не пользуюсь этой опцией и всегда оставляю по умолчанию - No Transparency Dither.

Нажимаем Save - прозрачный GIF готов. Работа производилась в Adobe Illustrator версии CS4 (v.14), но все действия и клавиатурные сокращения актуальны и для более ранней версии CS3 (v. 13).

Сегодня у нас не совсем обычный урок Adobe Illustrator. Потому что в этот раз мы будем делать не статичную картинку, а самую настоящую анимацию. Представьте себе, оказывается с помощью Adobe Illustrator можно ещё и мультики рисовать:)

А потребуется нам для этого всего ничего. Грамотная организация слоёв и экспорт конечной работы в формат swf, где каждый слой преобразуется в кадр анимации. В сегодняшнем уроке мы нарисуем анимацию обратного отсчёта в стиле ретро кинофильма. На выходе должен получится флеш ролик с этим самым обратным отсчётом.

Первое, что нужно сделать, это нарисовать все необходимые элементы для будущей анимации. Для этого я в отдельном документе сделал две позиции кадра киноплёнки, круг для отсчёта, который разрезан на отдельные сектора, текстуру и вертикальную царапину, чтобы добавить эффект старины, а также все цифры и надписи.

Когда все запчасти нашего мультика готовы, можно приступать к созданию самой анимации. Для удобства это лучше делать в новом документе. При этом слои у нас будут играть роль кадров анимации. И в самый первый слой как раз нужно скопировать кадр киноплёнки. Расположите его посередине рабочей области.


Теперь создайте второй слой и скопируйте в него кадр киноплёнки, в котором отверстия по краям сделаны со сдвигом. Его тоже нужно расположить по центру.


Из этих двух слоёв уже можно получить анимацию движущейся плёнки. Но в последствии нам понадобится намного больше слоёв. Поэтому выделите два первых слоя, зайдите в опции панели и сделайте копию слоёв.


Подобным образом нам нужно накопировать 12 слоёв с кадрами киноплёнки, задающими её движение.


Вот теперь у нас целая куча слоёв и все они видны. В том смысле, что верхние слои загораживают нижние, что не совсем удобно для работы. Поэтому можно выключить какие-то слои, нажав на иконку с глазиком слева от названия слоя. Чтобы выключить или включить сразу все слои, держите зажатой клавишу Alt, когда нажимаете на иконку глазика. Включая и выключая слои, вы можете видеть именно то, что расположено в определённом кадре нашей будущей анимации. И сейчас, чтобы нам добавить к движению плёнки лёгкое дрожание, нужно посдвигать полученные кадры чуть-чуть в разные стороны. Для этого включайте только тот слой, с которым собираетесь работать в данный момент, а затем сдвигайте кадр на пару пикселей в любую сторону.


Когда вы перебрали все слои и добавили небольшой сдвиг, можно приступать к созданию анимации движущегося круга. Для этого скопируйте круг, состоящий из секторов, из документа с запчастями мультфильма и поставьте её на первом слое поверх кадра киноплёнки.


Если снять с круга выделение, то он будет выглядеть как единое целое. Именно это нам и нужно.


Но так как он состоит из отдельных секторов, то можно, изменяя их цвет, очень быстро и легко создать анимацию. Для этого скопируйте этот круг во второй слой и сделайте первый сектор более светлым. Вы помните, что плёнка у нас дрожит во время движения, поэтому совсем не обязательно ставить круг точно в центр кадра. Располагайте его на глаз.


Подобным образом нужно копировать круг в каждый следующий слой, при этом закрашивать более светлым цветом на один сектор больше, чем в предыдущий раз. Все вместе эти 12 слоёв образуют анимацию движения плёнки с заполняющимся кругом.


Дальше нужно добавить текстуру в наши слои. Включаем первый слой и копируем туда текстуру из исходного файла с запчастями.


Затем по очереди включаем следующие слои и копируем туда эту же текстуру. Чтобы она выглядела по-разному на каждом кадре, просто поворачивайте её на угол 90 градусов. Как вы уже догадались, нам нужно добавить текстуру во все 12 кадров.


Если вам уже порядком надоело копировать, то могу вас обрадовать – осталось совсем немного. Самое сложное уже позади. Осталось добавить вертикальные царапины, и почти всё. Для этого опять же копируем исходную царапину и ставим её в произвольное место в несколько слоёв. В моём случае царапины появляются всего в двух слоях.


Теперь, когда готов основной цикл с анимацией плёнки, осталось добавить цифры. Так как отсчёт у нас идёт с 3 до 1 плюс ещё слово Go!!!, то нам нужно ещё больше слоёв. Не 12, а целых 48. Для этого нужно сделать ещё три копии уже готовых слоёв с анимацией плёнки.


А дальше всё просто. Включаем самый первый слой и ставим туда цифру три.


Затем нужно копировать эту цифру в следующие слои до тех пор, пока не закончится анимация круга. Когда вы дойдёте до следующей копии слоёв, где круг опять будет закрашен полностью, нужно ставить уже цифру два. Точно так же скопируйте в нужные слои цифру один. А когда вы дойдёте до заключительных слоёв, предназначенных для надписи Go!!!, то просто удаляйте круг, прежде чем скопировать надпись в нужный слой.


На этом с анимацией всё. Главное тут - не запутаться. Можно давать слоям какие-нибудь удобные названия, но мне было как-то лень:) И ещё, когда вы закончите работу, обязательно включите обратно все слои, нажав на иконку глазика.


В окошке с настройками экспорта обязательно установите Export As: AI Layers to SWF Frames. Именно эта опция превращает слои иллюстратора в кадры анимации. Далее нажмите кнопку Advanced.


Откроются дополнительные настройки. Здесь нужно установить частоту кадров Frame Rate. У меня стоит 12 кадров в секунду. Галочка Looping отвечает за цикличность анимации. Благодаря ей ролик будет воспроизводиться по кругу. И опция Layer Order: Bottom Up воспроизводит слои иллюстратора снизу вверх в панели. Как раз именно так мы и строили нашу анимацию.


На выходе получаем флеш ролик с нашей анимацией.

Теперь вы видите, что простую анимацию делать в Adobe Illustrator не так уж и сложно как кажется на первый взгляд.

Но для создания длинных роликов или интерактивных приложений всё же лучше использовать Adobe Flash либо другие флеш редакторы. Например, вот этого кота я делал в стареньком Macromedia Flash, который откопал у себя на работе.

Также последнее время всё чаще для создания анимации применяется HTML5 и CSS3. Данный код поддерживается современными браузерами и не требует использования флеш плеера.

Роман aka dacascas специально для блога


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Формат файла Flash (SWF) основан на векторной графике и предназначен для масштабируемой, компактной графики для Интернета. Так как этот формат файла основан на векторной графике, объект сохраняет качество изображения при любом разрешении и идеален для создания кадров анимации. В Illustrator можно создать отдельные кадры анимации на слоях и затем экспортировать слои изображения в отдельные кадры для использования на веб-сайте. Можно также определить символы в файле Illustrator для снижения размера анимации. При экспорте каждый символ определяется в SWF-файле только один раз.

Команда «Экспортировать» (SWF)

Обеспечивает наибольший контроль над анимацией и битовым сжатием.

Обеспечивает больше контроля над смесью форматов SWF и битового во фрагментированном макете. Эта команда предлагает меньше параметров изображения, чем команда «Экспортировать» (SWF), но использует последние использованные параметры команды «Экспортировать» (см. ).

При подготовке объекта к сохранению в формате SWF помните следующие рекомендации.

С помощью приложения Device Central можно увидеть, как будет выглядеть графический объект Illustrator в приложении Flash Player на различных карманных устройствах.

Вставка графического объекта Illustrator

Созданный в приложении Illustrator графический объект можно быстро, просто и без затруднений скопировать и вставить в приложение Flash.

При вставке графического объекта Illustrator в приложение Flash сохраняются следующие атрибуты.

    Контуры и фигуры

  • Толщина штрихов

    Определения градиентов

    Текст (включая шрифты OpenType)

    Связанные изображения

  • Режимы наложения

Кроме того, Illustrator и Flash поддерживают следующие возможности при вставке графического объекта.

    При выделении в графическом объекте Illustrator слоев верхнего уровня целиком и вставке их в приложение Flash сохраняются слои и их свойства (видимость и блокировка).

    Цветовые форматы Illustrator, отличные от RGB (CMYK, градации серого и пользовательские форматы), преобразуются приложением Flash в формат RGB. Цвета RGB вставляются обычным образом.

    При импорте или вставке графического объекта Illustrator можно с помощью различных параметров сохранить определенные эффекты (например, тень, отбрасываемую текстом) в виде фильтров Flash.

    Flash сохраняет маски Illustrator.

Экспорт SWF-файлов из приложения Illustrator

SWF-файлы, экспортируемые из приложения Illustrator, соответствуют по качеству и степени сжатия SWF-файлам, экспортируемым из приложения Flash.

При экспорте можно выбрать один из многочисленных заранее заданных стилей, обеспечивающих оптимальный вывод, и указать способ использования нескольких монтажных областей, способ преобразования символов, слоев, текста и масок. Например, можно указать экспорт символов Illustrator в виде роликов или графических изображений, а также создание SWF-символов из слоев Illustrator.

Импорт файлов Illustrator в приложение Flash

Чтобы создать полный макет в приложении Illustrator, а затем импортировать его в приложение Flash за один шаг, можно сохранить графический объект в собственном формате Illustrator (AI) и импортировать его с высокой точностью в приложение Flash с помощью команд «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Файл» > «Импортировать в библиотеку».

Если файл Illustrator содержит несколько монтажных областей, выберите монтажную область для импорта в диалоговом окне «Импорт» программы Flash и укажите настройки для каждого слоя в этой монтажной области. Все объекты в выбранной монтажной области импортируются в программу Flash как единый слой. При импорте другой монтажной области из того же файла AI объекты из этой монтажной области импортируются в программу Flash как новый слой.

При импорте графического объекта Illustrator в виде файлов AI, EPS или PDF приложение Flash сохраняет те же атрибуты, что и при вставке графических объектов Illustrator. Кроме того, если импортируемый файл Illustrator содержит слои, их можно импортировать одним из следующих способов.

    Преобразовать слои Illustrator в слои Flash.

    Преобразовать слои Illustrator в кадры Flash.

    Преобразовать все слои Illustrator в один слой Flash.

В последнее время стала очень популярна разного рода анимация SVG(Scalable Vector Graphics) графики на сайтах и приложениях. Это связано с тем что все новейшие браузеры уже поддерживают этот формат. Вот инфа по поддержке браузерами SVG .

В данной статье рассмотрен простейший пример анимации SVG вектора при помощи легкого Jquery плагина Lazy Line Painter.

Исходник

Для выполнения и полного понимания данной задачи желательны базовые знания HTML, CSS, Jquery, но не обязательны если вам просто хочется анимировать SVG) Приступим!

И так шаги которые нам нужно выполнить:

  1. Создать правильную файловую структуру
  2. Загрузить и подключить плагин
  3. Нарисовать крутую контурную картинку в Adobe Illustrator
  4. Конвертировать нашу картинку в Lazy Line Converter
  5. Вставить полученый код в main.js
  6. Добавить немного CSS по вкусу

1. Создать правильную файловую структуру
C этим нам поможет сервис Initializr где нужно выбрать параметры как на картинке ниже.

  • Classic H5BP (HTML5 Boiler Plate)
  • No Template
  • Just HTML5 Shiv
  • Minified
  • IE Classes
  • Chrome Frame
  • Затем нажать Download it!

2. Загрузить и подключить плагин

Так как initializr поставляется с последней библиотекой Jquery, из архива который нам нужно скачать с репозитория проекта Lazy Line Painter , нужно перенести в наш проект только 2 файла. Первый это ‘jquery.lazylinepainter-1.1.min.js’(версия плагина может отличатся) он находится в корне полученой папки. Второй это example/js/vendor/raphael-min.js.

Эти 2 файла помещаем в папку js. И подключаем их к нашему index.html перед main.js следующим образом:

3. Нарисовать крутую контурную картинку в Adobe Illustrator

  1. Рисуем нашу контурную картинку в Illustrator (проще всего это сделать при помощи Pen Tool)
  2. Необходимо чтобы контуры нашего рисунка не замыкались тк для нашего эффекта необходимы начало и конец
  3. Не должно быть заливок
  4. Максимальный размер файла — 1000×1000 px, 40kb
  5. Сделаем кроп до границ объекта Object>Artboards>Fit To Artboards Bounds
  6. Сохраняем в формате SVG(стандартные настройки сохранения подойдут)

Для примера можете воспользоваться иконками во вложении.

4. Конвертировать нашу картинку в Lazy Line Converter
Просто перетащи свою иконку в окошко что на рисунке ниже.
Толщину, цвет контура и скорость анимации можно будет изменить в самом коде который появится после конвертирования!

5. Вставить полученый код в main.js
Теперь просто вставляем полученный код в пустой файл main.js
Параметры:
strokeWidth — толщина контура
strokeColor — цвет контура
Также можно изменять скорость рисования каждого вектора изменяя значения параметра duration (по умолчанию 600)

6. Добавить немного CSS по вкусу
Удаляем из index.html абзац

Hello world! This is HTML5 Boilerplate.

И вместо него вставляем блок в котором будет происходить наша анимация

затем добавляем немного CSS в файл main.css для более приятного оформления:

Body { background:#F3B71C; } #icons { position: fixed; top:50%; left:50%; margin: -300px 0 0 -400px; }

сохраните все файлы.
Теперь просто откройте index.html в современном браузере и наслаждайтесь эффектом.

P.S. при запуске на локальной машине возможна задержка старта анимации на несколько секунд.

Adobe Illustrator and After Effects
Импорт и простая анимация

Привет. Сегодня на рассмотрении простая анимация в After Effects.

Ресурсы : Adobe Illustrator CC
Adobe After Effects CC

Начнем изучение с рисования в Illustrator.

Рисуем
1) Нарисуем в качестве фона Прямоугольник желтого цвета

Рисунок 1 - Rectangle

2) Нарисуем Круг и зальём градиентом
Поработаем немного над кругом:
- удалим нижнюю точку на контуре, получим дугу;
- проведем прямую линию, закрыв низ дуги, получим полукруг


Рисунок 2 - 1) draw circle; 2) gradient; 3) delete point

3) Рисуем Прямоугольник и делаем его копию
- один прямоугольник серый;
- другой прямоугольник тёмно-серый
4) Рисуем Треугольник из звездочки установив число лучей - 3


Рисунок 3 - 1) rect light; 2) rect dark; 3) triangle

5) Рисуем кота с помощью Pen и простых фигур

Рисунок 4 - 1) head; 2) neck; 3) body; 4) leg; 5) tail

А теперь самый ГЛАВНЫЙ момент
Распределим картинки по слоям (то что будет анимировано - на отдельный слой) вот так:

Рисунок 5 - all pics (red mark important layers)

Всё, теперь сохраняем.
Посмотрим настройки сохранения


Рисунок 6 - Save

А теперь следующий этап. Закрываем Adobe Illustrator и открываем After Effects.

Импорт в After Effects
File - Import - File - выбираем наш сохраненный файл Illustrator.
Выберем , чтоб импортировать слои из Illustrator, если поставим footage, то получим картинку с объединенными слоями, а нам этого не нужно.

Рисунок 7 - Import As Composition

Всё, импортировали.
А теперь посмотрим, что у нас есть. Двойной щелчок по композиции , что б открылось и мы увидели слои (если все правильно сделали, то будет несколько слоев). Получим такое, см. рисунок


Рисунок 8 - Open Composition

А теперь то, для чего мы тут сегодня собрались - Анимация.

Анимация в After Effects
Установим точку вращения у стрелки вверху ее с помощью Pan Behind Tool (быстрая клавиша - Y). Просто берем точку и перемещаем туда куда требуется. В результате это будет выглядит так..

Рисунок 9 - Pan tool and Layers

Ну всё, теперь переходим к слоям для анимации.
Нам потребуется слой Arrow и Head_cat.
Начнем с arrow.
Раскроем список, найдем и нажмем на часы. Так мы поставили первую точку на нулевой секунде. Всего анимация будет длиться 2 секунды.
Итак, вот такие настройки надо сделать (всего поставим 3 точки)

Second 0 1 2
+66 - 70 +66
Вот так это будет выглядеть:


Рисунок 10 - Rotation arrow

А теперь анимируем голову кота.
Раскроем head_cat и найдем Position .
Тут будет 4 точки.
Изменять будет только последнюю координату не трогая остальные.

Second 0.1 0.17 1.12 2.0
Position 689.3 729.3 729.3 689.3
Смотрим на картинку.


Рисунок 11 - Position head

Итак, принцип анимации был такой. Стрелка качается из стороны в сторону, как только приближается к котенку, он втягивает голову в себя, задерживается в этом положении немного, а потом возвращает ее на место.

Заключительный этап

Production
Надо создать готовый продукт из своего произведения.
Идем в меню - Add to Render Queue
Откроется панель Render и в Output Module (два щелчка) выберем формат выхода. Я взяла *.mov


Рисунок 12 - Render

Нажимаем на кнопку RENDER и получаем результат (только не забудьте указать путь).
На этом всё.