Как настроить вертикальный поворот в автокаде. Как повернуть видовой экран

В данном случае нам нужно развернуть прямоугольный объект, представляющий на чертеже контур фасада малой тумбы, на 90° против часовой стрелки. Для этого нам понадобиться воспользоваться новым для вас инструментом Повернуть (Rotate).

Совет. В AutoCAD направление поворота против часовой стрелки считается положительным, а по часовой стрелке – отрицательным. Если вас не устраивает принятое по умолчанию направление отсчета углов, его можно изменить с помощью диалогового окна Выбор направления , которое открывается после щелчка на кнопке Направление диалогового окна Единицы чертежа (см. рис. 3.3).

1. Запустите инструмент Повернуть , щелкнув на кнопке Повернуть панели инструментов Изменить или выбрав из меню команду Изменить » Повернуть либо введя в командном окне команду Повернуть или просто пов . AutoCAD предложит выбрать объекты, подлежащие повороту. Щелкните на одной из линий фасада малой тумбы и нажмите Enter для завершения выбора.

Примечание. Щелкнув на одной из линий прямоугольника, вы сразу поймете, чем он отличается от прямоугольников, созданных из отдельных линий, – в данном случае будут выделены сразу все четыре линии объекта, независимо от того, на какой из линий вы щелкните. Прямоугольники, созданные с помощью команды Прямоугольник , состоят из четырех сегментов так называемой полилинии, которая объединяет все сегменты в один объект. Подробнее с полилиниями вы познакомитесь в материале главы 10, посвященной нанесению надписей на чертеж.

2. AutoCAD в командном окне предложит выбрать базовую точку, относительно которой нужно выполнить поворот. Щелкните на кнопке Конточка панели инструментов Объектная привязка .

3. Переместите указатель к верхнему левому углу контура фасада (точка, в которой он прикасается к контуру малой тумбы). Как только AutoCAD распознает эту точку в качестве оконечной, щелкните левой кнопкой мыши для захвата ее координат в качестве базовой точки поворота. Прежде, чем перейти к выполнению следующей операции, убедитесь в том, что кнопка-индикатор ОРТО в строке состояния находится в выключенном положении (если это не так, щелкните на нем, чтобы отключить ортогональный режим черчения). Этот режим, который обеспечивает черчение только по горизонтали и вертикали, бывает удобен во многих случаях, но в данной ситуации он нам будет только мешать. Более подробно ортогональный режим описан в материале главы 5.

4. Переместите указатель от базовой точки – с перемещением указателя контур фасада будет поворачиваться (рис. 4.46). В командной строке появится приглашение Угол поворота или [Копия/Опорный угол] : , предлагающее задать угол поворота.

Рис. 4.46 Второй прямоугольник вращается вокруг базовой точки

5. Введите 90. Прямоугольник будет повернут на 90°, в результате чего наша «дверца» малой тумбы перейдет в «закрытое» положение, как на рис. 4.3, а выполнение команды Повернуть автоматически завершится.

Теперь мы на некоторое время отвлечемся от задачи создания прямоугольников и познакомимся с еще одним новым инструментом, предназначенным для создания дуг.

Повернуть объект (геометрический элемент, текст, изображение, блок) в Автокаде можно двумя способами, с помощью соответствующей команды или так называемых "Ручек".

Поворот объектов с помощью команды ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE ) выполняется следующим образом:

1. Запустите команду нажатием соответствующей кнопки на панели инструментов редактирования, введите в командную строку ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE ) или выберите из верхнего меню Редактировать → Повернуть .

2. Выберите объект или объекты для поворота. Данная команда поддерживает и предварительный выбор, если объекты были выбраны перед запуском команды ПОВЕРНУТЬ , этот пункт можно пропустить.

4. Введите величину угла поворота в командную строку и нажмите Enter, либо укажите курсором на экране, завершив вращение кликом левой кнопки мыши. Команда имеет опции "Копировать" и "Опорный угол". При выборе "Копировать" базовый элемент останется, повернется его копия. Опция "Опорный угол" позволяет альтернативно указать величину поворота на экране, выбрав начальное и конечное направление.

Вращение объектов с помощью ручек

1. Выделите объекты объект или объекты которые следует повернуть.

2. Кликните за маркер (ручку). Данный маркер будет являться центром поворота объектов.

3. По клику правой клавиши выберите опцию "Повернуть".

4. Аналогично предыдущему способу введите величину угла поворота, или выберите по клику правой клавиши.

В Автокаде за положительную величину угла принят поворот по часовой стрелки, а отрицательный против.

Важно. Эти методы позволяют вращать объекты вокруг единого центра. В том случае, если вам необходимо повернуть множество объектов вокруг их собственных центров, так чтоб они остались на своих местах, подробно разобрано

Как повернуть видовой экран в AutoCAD бывает сразу и не сообразишь. Существует несколько способов выполнит данное действие для различных версий Автокада, давайте разберемся, как сделать это.

Поворот чертежа в Автокаде

Для тех, кто не в курсе, в Автокаде существуют два вида рабочего пространства, это МОДЕЛЬ и ЛИСТЫ . Основная работа ведется в пространстве МОДЕЛЬ, где располагается объект проектирования целиком, скажем городская улица. На едином плане выполняется разбивочный план, план организации рельефа, план благоустройства и т. п. с размещением соответствующих элементов в отдельные слои. После завершения проектирования, работа перемещается в пространство ЛИСТ, где с помощью видового окна объект разбивается на отдельные листы. Видовые окна позволяют настроить отображение слоев, масштаб модели чертежа, развернуть чертеж. Поворот чертежа в пространстве ЛИСТ сводится к повороту видового экрана, т. е. если в пространстве МОДЕЛЬ улица ориентирована вертикально, можно повернуть видовой экран горизонтально для оформления чертежа. Это особо удобно, если объект в пространстве МОДЕЛЬ расположен в координатах.

Полезно. Как работать с видовыми экранами читайте .

Поворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 1

Самый простой способ разворота чертежа в пространстве ЛИСТ воспользоваться обычной командой ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE) (как она работает написано ). Но дело в том, что данная команда разворачивает пространство МОДЕЛЬ при повороте видового экрана лишь с версии AutoCAD 2009 и позже. Если данный способ вам не помог читайте дальше.

Поворот видового экрана. Способ 2

Выполняется с помощью команды MVSETUP в следующем порядке:

1. Перейдите в рабочее пространство ЛИСТ и введите в командную строку MVSETUP .

2. По клику правой клавиши из выпадающего меню выберите Выровнять (Align) или введите в командную строку В (А) .

4. Укажите базовую точку поворота видового экрана.

5. Задайте величину угла поворота чертежа. В случае повторного поворота видового окна, величина угла задается от первоначального положения.

Разворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 3

Данным способом можно будет воспользоваться в случае установленного меню Express. Было бы правильней выразиться не поворот, а выравнивание чертежа с помощью команды ALIGNSPACE .

1. Введите в командную строку ALIGNSPACE , или выберите справа в верхнем меню Express → Layout tools → Align Space .

3. После, необходимо указать две точки в пространстве ЛИСТ, с которыми будут совмещены точки указанные в пространстве МОДЕЛЬ.

Данная команда очень схожа с командой ALIGN для выравнивая объектов, речь о которой идет .

Разворот видового экрана. Способ 4

Пожалуй, самый сложный, особенно для неопытного пользователя, который выполняется по средствам поворота ПСК. Поворот чертежа выполняется в следующей последовательности:

1. Перейти на вкладку ЛИСТ, и по двойному клику левой кнопки мыши на видовом экране сделайте его активным. После этого в правом верхнем углу появится значок ПСК (пользовательская система координат)

2. В верхнем меню Сервис → Новая ПСК → Z и введите в командную строку величину угла поворота плоскости XY вокруг оси Z. Для поворота видового окна (чертежа) на 45° против часовой стрелке введите -45 . Обратите внимание на новую ориентацию осей координат X и Y.

3. Далее в верхнем меню Вид → 3D виды → Вид в плане → Текущая ПСК . Таким образом, произойдет поворот вида в целом внутри видового экрана. Еще раз обратите внимание на оси координат, из которых будет ясно, что произошло.

Примечание:

Как создать и подрезать видовой экран, изменить масштаб, настроить видимость слоев и т.п. читайте .

Если для команды не предусмотрено кнопки, как сделать ее самостоятельно написано .

Как в Автокаде повернуть чертеж. Видеоурок

Премьера уже скоро…

Не забывайте лайкать, комментировать и оставлять вопросы ниже.

Поворот чертежа по начертательной геометрии.


Вызвать команду Повернуть можно одним из следующих способов (начать поворот объекта (ов)):

  • осуществить поворот в Автокад объекта (группы объектов) можно из строки меню пункт Редактировать - строка Rotate;
  • повернуть объект можно на вкладке Главная ленты инструментов - в группе инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • поворот объекта возможен из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Повернуть.


Как повернуть объект в Автокад на определенный угол

Вызываем команду Rotate. В командной строке отобразится запрос:

Выберите объекты:

До вызова команды Повернуть вы можете заранее выбрать объект или группу объектов для поворота на заданный угол, т.к. операция поворота в Автокаде может выполняться как в режиме предварительного, так и в режиме отложенного выбора . Выберем прямоугольник и нажмем "Enter". Программа выдаст запрос:

Базовая точка:

Теперь необходимо указать базовую точку, т.е. точку относительно которой будет осуществляться в Автокад поворот объекта (прямоугольника). Укажем правый верхний угол прямоугольника при помощи объектной привязки Конточка (Endpoint) . Как только вы укажете базовую точку, отобразится предварительный вид поворачиваемого объекта, который будет вращаться вслед за изменением положения курсора-перекрестия . По умолчанию появится штриховая линия желтого цвета, которая будет следовать от базовой точки вращения до курсора-перекрестия (визуальное обозначение угла поворота в Автокаде). Появится пиктограмма вращения рядом с перекрестием. Командная строка отобразит запрос:

<0>:

Угол поворота в AutoCAD объекта можно задать при помощи:

  • мыши - щелчком мыши (использование полярного отслеживания , объектных привязок);
  • ввести значение угла в командную строку ;
  • задать координаты точки.

Введем значение угла в командную строку 45 градусов и нажмем "Enter". Как только мы укажем в Автокаде угол поворота, система произведет поворот прямоугольника против часовой стрелки на 45 градусов, а команда Повернуть завершит свое выполнение.


По умолчанию в программе Автокад поворот объектов осуществляется против часовой стрелки, а отсчет угла поворота ведется относительно горизонтальной линии направленной вправо (положительно направленной оси X).

Соответственно если вы хотите в Автокаде повернуть объект по часовой стрелке, то вводите отрицательное значение угла поворота в командую строку.

Создание повернутых копий объекта

Функционал команды Rotate позволяет сделать повернутые копии объектов вокруг базовой точки вращения . Отвечает за данную функцию в программе опция Копия данной команды.

Выберем повернутый прямоугольник под углом 45 градусов к горизонту. Вызываем команду Rotate. В командной строке отобразится запрос:

Базовая точка:

Укажем левый верхний угол прямоугольника при помощи объектной привязки "Конточка" . Система выдаст запрос:

Угол поворота или [К опия/О порный угол] <45>:

Выберем опцию Копия. Обратите внимание, что оригинал поворачиваемого прямоугольника из тонких серых линий примет текущий цвет, т.к. его местоположение на чертеже не изменяется. Программа повторит запрос:

Угол поворота или [К опия/О порный угол] <45>:

Введем отрицательное значение угла -45°, чтобы повернуть объект в Автокаде по часовой стрелке, и нажмем "Enter". Как только мы укажем значение угла поворота, программа сделает повернутую копию объекта, а команда "Повернуть" завершит свое выполнение.


Поворот объектов в AutoCAD с использованием опорного угла

Опция Опорный угол позволяет задать так называемый опорный угол перед поворотом объекта. По умолчанию опорный угол в Автокад равен 0. Опция "Опорный угол" используется практически во всех командах, которые связаны с поворотом объектов или вращением 3D-тел.

Рассмотрим использование опорного угла в Автокаде (разработчики так с ним намудрили, что в дебри залезать не будем).

Распространенный способ поворота объекта на неизвестный угол с привязкой к этому углу (через объект, координаты точек).

Выберем прямоугольник расположенный под углом 45° к горизонтали.

Вызываем команду Автокад Повернуть. Указываем базовую точку, относительно которой будем поворачивать объект. Этой точкой будет левый нижний угол прямоугольника.

Выбираем опцию в Автокаде Опорный угол. Система отобразит запрос:

Опорный угол <0>:

Опорный угол в Автокад по умолчанию равен 0. Опорный угол отсчитывается от горизонтальной линии направленной в право.

Укажем опорный угол двумя точками на чертеже при помощи объектной привязки Конточка . В качестве точек будут выступать конечные точки нижней стороны прямоугольника. Как только укажете опорный угол, нижняя сторона эскиза прямоугольника как бы привяжется к курсору-перекрестию и будет поворачиваться вслед за ним при изменении его положения.

Расположим нижнюю сторону прямоугольника под углом 90 градусов к горизонтали. Для этого при помощи полярного отслеживания укажем щелчком мыши новый угол 90°.