Советы по обработке фотографий. Создаём новую команду для формы
Хорошая постобработка фотографии это целое искусство, это сложное дело, которое требует немалого опыта и умений. Даже в эру высокоразвитых цифровых технологий и в эру Photoshop основная работа остается за фотографом, который может с помощью удачной обработки создать шедевр, а может и наоборот испортить неплохой снимок. В этой статье мы подробно остановимся на основных тонкостях графической обработки, расскажем, как лучше обрабатывать, а чего лучше вообще не делать.
Пленочные фотографии требуют определенных условий для работы с изображением, в то время как фотографии сделанные цифровыми камерами мы можем делать потрясающими и правильно сбалансированные прямо в фотоаппарате. В зависимости от фирмы производителя и модели камеры, качество изображения действительно отличается но, делая красивые снимки, с правильной композицией, сделанные при хорошем освещении и настройках, а так же наполненные интересным смыслом можно улучшить. Для этого главное знать что и как делать.
Фото: LJ
Только фотограф, или художник знает какой должна быть его работа, только он видит чего в ней не хватает, а что лучше убрать. Задача фотографа состоит в том, что бы добиться того результата, к которому он стремится.
В зависимости от того, чего вы хотите добиться в своем изображении, есть несколько вариантов постобработки изображения.
- Сделать красивую фотографию, сохранив её естественный и реалистичный вид
- Придать изображению большей драмы, создать нереальный образ
Один вариант исключает другой, поэтому перед началом работы стоит определиться, к чему именно вы стремитесь. Важным моментом является понимать, что и зачем вы делаете, очень часто, люди обрабатывают изображение несколько часов, только потому, что просто не знают к какому результату стремятся. Бывают случаи, когда обработать снимок можно всего лишь за несколько минут, просто создав несколько корректирующих слоев, подправив контрастность, баланс цветов и экспозицию в Photoshop.
Фото: Phil Selby
Что необходимо для обработки фото
Прежде всего, перед началом работы придумайте, что вы хотите сделать. Представьте будущее изображение и только потом загружайте Photoshop.
Представив конечный результат и найдя изображение подходящее к данному образу – это уже полдела.
Будь креативным, обработка фотографии, это уже само по себе некое искусство, которому нельзя научиться, и никогда нельзя повторить в полной мере. Конечно, познакомиться с работами мастеров следует, но пытаться тоже, что и они не стоит. Да и перед началом серьезной работы следует определиться какие инструменты Photoshop, вам потребуются, возможно вам предстоит использовать какие-то кисти или фильтры, которых у вас нет, перед началом обработки позаботьтесь об их наличие. Сам процесс результат работы зависит только от вас, и от вашего виденья как художника.
Фото: Gina
Чего не стоит делать при обработке фотографи
- Не пытайтесь подражать стилю обработки других, да время от времени это может работать и может хорошо получатся, но их стиль не может подходить вам, как художнику и вашим фотографиям.
- Не пытайтесь спасти изначально неудачные снимки постобработкой. Да, так вы сможете улучшить изображение, и сделать его приемлемым для просмотра и может быть даже для печати, но из такой фотографии никогда не выйдет настоящий шедевр.
- Убедитесь, что обработка не изменяет основную суть вашего исходного изображения.
- Не перестарайтесь. Не стоит показывать свои умения и знание Photoshop, применяя их все одновременно на одной фотографии.
- Наличие огромного количества передовых пакетов для обработки изображений, способно или убить искусство, или возвысить его на новый уровень. Подходите к обработке с умом, думайте что и как вы делаете.
Фото: Betina
Заключение
Найдите этот хрупкий баланс, который поможет вам научиться творить чудеса, и делать потрясающе красивые фотографии. Всегда помните о том, что обработка должна помогать изображению становиться лучше и интереснее, она точно не должна портить вашу работу.
И, наконец, люди глядя на вашу фотографию должны наслаждаться ею и восхищаться вашим мастерством как фотографа. Не стоит гордиться тем, что вы умеете хорошо обрабатывать изображения и являетесь просто гуру Photoshop, следует стремиться к тому, что бы гордиться собой как фотографом.
Фото: Ed McGowan
Фото: Longbachnguyen
Внимание! Перед вами ознакомительная версия урока, материалы которого могут быть неполными.
Войдите на сайт как ученик
Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы
Создание конфигураций 1С: добавляем обработку
Продолжаем изучение азов создания конфигураций на 1С.
На этом уроке мы вместе создадим новую обработку, а затем напишем для неё команды, которые демонстрируют работу со справочником "Сотрудники".
Возвращаемся в конфигуратор и открываем дерево конфигурации.
Добавляем новую обработку
Правой кнопкой нажимаем на разделе "Обработки" и выбираем пункт "Добавить":
Открылось окно создания новой обработки. Перейдём на закладку "Основные" и укажем в качестве имени обработки "ОбработкаСправочников":
Создаём форму для обработки
Перейдём на закладку "Формы" нажмём на зелёный плюсик, чтобы добавить новую форму (визуальное представление нашей обработки):
Появился конструктор создания формы. Оставим всё по умолчанию и нажмём "Готово":
Открылась новая форма:
Создаём новую команду для формы
Перейдём на закладку "Команды"->"Команды формы":
Добавим новую команду (зелёный плюсик):
И в свойствах новой команды укажем имя "ВыводВсехСотрудников":
Нажмём в её же свойствах на лупу рядом с полем "Действие", чтобы задать обработчик команды. Выберем вариант создания обработчика "НаКлиенте" и нажмём "ОК":
Нас перенесло в модуль формы в процедуру-обработчик команды "ВыводВсехСотрудников":
Пишем код обработчика команды
Теперь наша задача написать код на внутреннем языке 1С, который будет перебирать все элементы справочника "Сотрудники".
Сразу хочу сказать, что этот код нельзя писать прямо в процедуре "ВыводВсехСотрудников", так как она выполняется на клиенте (обратите внимание на специальную строчку перед процедурой "&НаКлиенте"). Попытка прочитать данные из базы в клиентской процедуре всегда будет приводить к ошибке (пока просто запомните это).
Поэтому давайте допишем в конце модуля процедуру такого вида:
Обратите внимание, что перед ней я указал признак "&НаСервере". Это означает, что она будет выполняться на сервере, а значит мы можем из неё читать данные справочника.
Теперь организуем вызов этой процедуры из клиентской "ВыводВсехСотрудников":
Тут логика такая:
- Пользователь вызывает команду "ВыводВсехСотрудников" (например, нажатием на кнопку, которой у нас ещё правда нет)
- Команда запускает одноименную процедуру-обработчик "ВыводВсехСотрудников" на клиенте (ведь кнопка, а значит и команда находятся на клиенте)
- Клиентская процедура "ВыводВсехСотрудников" делает вызов серверной процедуры "ВыводВсехСотрудниковНаСервере"
- Серверная процедура "ВыводВсехСотрудниковНаСервере" читает данные справочника из базы и выводит их в окно сообщений
Нам осталась самая малость - написать код процедуры "ВыводВсехСотрудниковНаСервере", который пробегается по элементам справочника "Сотрудники" и выводит их в окно сообщений.
Это на самом деле несложно. Обход всех справочников в 1С однотипен. А значит научившись это делать сейчас со справочником "Сотрудники", вы сможете делать также и с любыми другими справочниками.
Для доступа к данным справочника используется менеджер, доступ к которому осуществляется так:
Менеджер = Справочники. Сотрудники; |
В этом предложении ключевая часть находится справа от знака равно. Слева - это просто переменная, в которую мы сохраняем менеджер, чтобы работать с ним дальше. Имя этой переменной могло быть не только "Менеджер", но и любое другое - хоть "Барабашка".
Что представляет из себя менеджер справочника? Менеджер - это ещё не сами данные справочника. Менеджер - это некоторый программный объект (можете представлять его себе в виде чёрного ящика), через который мы можем что-либо делать со справочником.
Менеджер справочника - это как бы такая прослойка между нашим кодом и данными справочника. И получается, что, если нам требуется прочитать все элементы справочника, то мы не можем этого сделать напрямую. Мы можем только попросить об этом нашу прослойку между нами и справочником, то есть менеджер.
Чтобы сделать это - необходимо вызвать встроенный в менеджер метод "Выбрать". Вызывается он через точку после имени переменной, в которой хранится менеджер, и возвращает коллекцию элементов справочника:
Менеджер = Справочники. Сотрудники; Выборка = Менеджер. Выбрать() ; |
Что представляет из себя выборка? Выборка (опять же это только имя переменной, в которую мы сохраняем результат работы метода "Выбрать" и оно могло бы быть любым другим) представляет из себя коллекцию, но не такую, как например массив или список значений.
Выборка представляет собой объект - опять же думайте о нём как о ящике, но ещё не сами данные. Особенность этого объекта в том, что он умеет перебирать элементы нужного нам справочника. Причём перебирает он их динамически. Это означает, что использование выборки не считывает все элементы справочника сразу, а выбирает их порциями из базы данных.
Такой подход позволяет достаточно быстро обходить с помощью выборки большие списки справочников, не загружая их в память компьютера все сразу.
Чтобы получить очередную порцию данных из выборки, необходимо вызвать у выборки встроенный в неё метод "Следующий". Получение порций данных (одна порция соответствует одному элементу справочника) обычно происходит в цикле:
Когда данные (элементы справочника) в выборке закончатся, метод "Следующий" вернёт Ложь и цикл прекратится.
После каждого вызова метода "Следующий" (при условии, что он вернул "Истина") выборка будет содержать в себе все поля с данными только считанного элемента справочника, обращаться к которым можно по именам через точку:
Получается в один момент - мы работаем с данными только одного из элементов справочника. И тут мы можем или сразу их вывести пользователю (методом "Сообщить") или, к примеру, мы можем сложить их в другую коллекцию (массив), чтобы потом уже за раз с ними что-нибудь сделать. Всё зависит от задачи, которую мы решаем.
Рассмотрим в данной статье пошаговую инструкцию по созданию внешней обработки в 1С 8.3 в режиме управляемого приложения, соответственно, будем использовать управляемые формы. А самое главное — мы научимся подключать её к механизму «внешних обработок» конфигураций 1С, построенных на библиотеке стандартных подсистем версии 2.0 и новее.
Задача будет следующая: создать простейшую внешнюю обработку, которая будет выполнять групповое действие над справочником «Номенклатура», а именно, устанавливать выбранный процент ставки НДС для указанной группы номенклатуры.
Для этого сразу произведем необходимую настройку в программе (рассматривается конфигурация 1С 8.3: «Бухгалтерия предприятия 3.0» на управляемых формах).
Установка данного флажка дает нам возможность использовать внешние обработки.
Создание новой внешней обработки в 1С 8.3 на примере
Теперь переходим в конфигуратор. В меню «Файл» выбираем «Новый…». Откроется окно выбора вида создаваемого файла. Выбираем «Внешняя обработка»:
Откроется окно новой внешней обработки. Сразу зададим ей имя. Оно будет предложено при сохранении обработки на диск:
Добавим новую управляемую форму обработки. Указываем, что это форма обработки и она является основной:
На форме у нас будет два реквизита:
- ГруппаНоменклатуры – ссылка на справочник «Номенклатура»;
- ВыбСтавкаНДС – ссылка на перечисление Ставки НДС.
Создаем реквизиты в колонке «Реквизит» в верхнем правом окне. Перетаскиваем мышкой их в левое верхнее окно. Новые реквизиты должны сразу отобразиться на форме внизу.
Очередность реквизитов можно менять стрелками «Вверх» – «Вниз»:
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
Осталось добавить кнопку «Установить». В управляемых формах нельзя просто так добавить кнопку на форму. Даже если добавить её в структуру элементов формы, на самой форме её видно не будет. Кнопку обязательно нужно связать с командой, которую она будет выполнять. Переходим к закладке «Команды» и добавляем команду «УстановитьСтавкуНДС». В свойствах команды создаем действие. Обработчик команды выбираем «На клиенте». Команду можно добавить на форму также простым «перетаскиванием» в раздел с элементами формы.
В модуле формы будет создана одноименная процедура. В ней вызовем процедуру на сервере:
&НаКлиенте
Процедура УстановитьСтавкуНДС(Команда)
УстановитьСтавкуНДСНаСервере();
КонецПроцедуры
В процедуре на сервере напишем небольшой запрос и действия, связанные с установкой ставки НДС:
&НаСервере
Процедура УстановитьСтавкуНДСНаСервере()
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
«ВЫБРАТЬ
| Номенклатура.Ссылка
|ИЗ
| Справочник.Номенклатура КАК Номенклатура
|ГДЕ
| Номенклатура.Ссылка В ИЕРАРХИИ (&ГруппаНоменклатуры)
| И НЕ Номенклатура.ПометкаУдаления
| И НЕ Номенклатура.ЭтоГруппа»;
Запрос.УстановитьПараметр(«ГруппаНоменклатуры», ГруппаНоменклатуры);
РезЗапроса = Запрос.Выполнить();
ВыбДетЗаписи = РезЗапроса.Выбрать();
Пока ВыбДетЗаписи.Следующий() Цикл
Попытка
СпрНомОбъект.Записать();
Исключение
Сообщить(«Ошибка записи объекта «»» + СпрНомОбъект + «»»!
|» + ОписаниеОшибки());
КонецПопытки;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Возвращаемся на закладку «Форма», добавляем на форму кнопку и связываем ее с командой:
Как таковая наша обработка готова к использованию. Чтобы ее вызвать, в режиме «1С Предприятия» нужно зайти в меню «Файл» – «Открыть» и выбрать созданный файл.
Однако работа в таком режиме удобна для отладки обработки, а для работы пользователю не совсем подходит. Пользователи привыкли, чтобы у них все было «под рукой», то есть в самой базе данных.
Для этого и служит раздел «Дополнительные отчеты и обработки».
Но чтобы добавить туда нашу обработку, нужно сначала дать ей описание и сообщить программе ее свойства.
Описание функции «Сведения О Внешней Обработке»
Приведу пример содержимого данной функции. Она должна быть экспортной и, соответственно, располагаться в модуле обработки:
Функция СведенияОВнешнейОбработке() Экспорт
ДанныеДляРег = Новый Структура();
ДанныеДляРег.Вставить(«Наименование», «Установка ставки НДС»);
ДанныеДляРег.Вставить(«БезопасныйРежим», Истина);
ДанныеДляРег.Вставить(«Версия», «ver.: 1.001»);
ДанныеДляРег.Вставить(«Информация», «Обработка для установки ставки НДС в справочнике Номенклатура»);
ДанныеДляРег.Вставить(«Вид», «ДополнительнаяОбработка»);
ТабЗнКоманды = Новый ТаблицаЗначений;
ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить(«Идентификатор»);
ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить(«Использование»);
ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить(«Представление»);
НовСтрока = ТабЗнКоманды.Добавить();
НовСтрока.Идентификатор = «ОткрытьОбработку»;
НовСтрока.Использование = «ОткрытиеФормы»;
НовСтрока.Представление = «Открыть обработку»;
ДанныеДляРег.Вставить(«Команды», ТабЗнКоманды);
Возврат ДанныеДляРег;
КонецФункции
Чтобы лучше понять, какие поля структуры регистрационных данных нужно использовать, посмотрим реквизиты справочника «Дополнительные отчеты и обработки»:
Как видим, все довольно просто. Не совпадает лишь один реквизит: «ВариантЗапуска» – «Использование». Если посмотреть код одного из общих модулей, то мы увидим, как возникает связка этих полей:
Чтобы определить, какие поля структуры обязательны, можно сначала не описывать ее, просто создать пустую, а далее воспользоваться отладчиком. Если трассировать модули при регистрации обработки, сразу становится ясно, какие поля требуются, а какие нет.
Подключение внешней обработки в 1С 8.3
Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.
На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.
О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.
Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.
Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.
Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.
Range — Выбор области применения
Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.
Exposure – сила воздействия
Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.
Использование
Dodge/Burn имеет массу способов применения:
- Осветляйте радужку глаз
Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.
На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.
- Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.
Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.
На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.
- Осветляйте области контрового света
Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.
- Отбеливайте зубы вашим моделям
Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.
2. Clone Stamp
В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.
Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.
В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:
Mode
Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.
Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.
Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.
Использование Clone Stamp
- Ретушь
Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.
Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.
Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.
3. History Brush
Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.
History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.
Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.
4. Black&White
Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.
Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.
Но на этом функционал B&W не ограничивается.
С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.
Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.
Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).
А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.
Использование
Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.
5. Shadow/Highlights
Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)
Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.
Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.
На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.
Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.
Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.
Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.
Привет, ребята. На связи Василий Блинов и этой статье мы с вами поговорим про программы для монтажа видео. Тем, кто ещё ни разу в жизни не работал с видеоредакторами и не пробовал монтировать видеоролики, эта статья может показаться немного сложной, но полезной. Я постараюсь, как обычно, объяснить простыми словами.
Понимаю, что у всех разные задачи, кому-то нужно профессионально научиться работать с программами видеомонтажа, чтобы делать видео для Ютуба и зарабатывать на этом, а кому-то нужно просто смонтировать короткий ролик из фотографий другу на день рождения.
Поэтому сегодня мы разберём все виды таких программ для монтажа и обработки видео, посмотрим какие из них лучшие и с чего начать начинающему видеомонтажёру. Узнаем какие есть бесплатные программы и где их скачать. Также затронем приложения для мобильных устройств, мало ли, кто захочет научиться монтировать прямо с телефона.
Какой программой пользуюсь я и почему?
Небольшая предыстория, как выбирал программу. Когда я только пришёл , мне нужна была простая программа для съёмки видеоуроков и мелкого монтажа (обрезка лишнего). Уроки я делал чисто для себя и своих клиентов.
Тут мне пришла на помощь по совету друга Camtasia Studio и Camtasia Recorder. В целом, довольно хороший инструмент, с которым я работал первое время. Потом я решил сменить программу для записи видео с экрана.
Причина была в более расширенных функциях и возможностях. Тут же я подумал, что нужно сразу учиться работать в более профессиональном видеоредакторе. Зачем терять время на перебор лёгких простых программ. По опросам друзей, занимающихся видеомонтажом, были выявлены ТОП-3 по популярности программы на компьютер с системой Windows:
- Premiere Pro
- Edius Pro
Почему-то выбор пал сразу же на Вегас, но, начав с ним работать, выявился ряд проблем. То не поддерживает формат видеофайлов, в котором я записываю, то нужно ставить ряд каких-то дополнительных кодеков, то идёт рассинхрон звука, необходимо конвертировать в другой формат, а при конвертации теряется качество. В общем, через неделю я перешёл на софт всем известной компании Adobe, на их программу для монтажа Premiere Pro.
На данный момент она удовлетворяет всем моим потребностям, давно привык с ней работать, единственное — компьютер нужен чуть помощнее.
Если вы новичок, но настроены работать с обработкой видео постоянно, то я советую выбирать сразу профессиональную программу, учиться и привыкать к ней. Принцип работы у всех программ практически одинаковый, интерфейс и функции, можно сказать, похожи.
Работать в них, с безграничной информацией в интернете, я считаю, сможет научиться любой. Самый лучший способ обучаться — это искать решение при возникновении проблемы. Что это значит?
Берёте и сразу начинаете монтировать, а если что-то не получается обращаетесь к Яндексу или Гуглу со своей проблемой. Главное — правильно вопрос в поиске задать. Я так и учился, находил ответы на все вопросы, и не нужно сидеть, изучая пошаговые курсы с кучей лишней информации, прежде, чем начинать монтировать.
Только с постепенной практикой будет рост и эффекты различные узнаете как делать, и монтаж станет более интересным.
Соответственно, все хорошие программы не бесплатные. Понимаю, что большинству, особенно только начинающим, заплатить за них будет трудновато и бессмысленно, так как вы не уверены в том, будете ли вы заниматься дальше этим или нет.
Не советую, конечно, искать крякнутые версии программ и скачивать их через какой-нибудь торрент. Но, мне кажется, все так делали поначалу, потом уже, когда пользуешься постоянно, покупаешь.
Лучшие программы для монтажа видео
– одна из лидеров среди программ для монтажа и редактированию видео в мире. С её помощью вы сможете делать монтаж любой сложности, добавлять различные эффекты, анимацию, музыку, текст и многое другое. Поддерживает все форматы видео и работает с самыми новейшими XDCAM, XDCAM EX, P2, AVCHD и RED. Позволяет выводить готовое видео в любом формате, включая Blu-Ray, SWF и прочие.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
– видеоредактор, который также широко используется среди авторов и создателей различных короткометражных видео и фильмов. До марта 2016 года разрабатывалась известным брендом SONY, теперь часть продуктов приобрела компания MAGIX, которая имеет и занимается разработкой своей линейки видеоредакторов.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
Edius Pro
Edius Pro – профессиональная программа для монтажа, быстрая скорость обработки и рендеринга роликов. Поддерживает все известные форматы видеофайлов, которые можно склеивать в программе между собой. Часто используется среди создателей музыкальных клипов, сериалов, телепередач и коротких фильмов. Способна монтировать видео в 4k, 3D и HD.
Интерфейс: Английский.
Пробный период: 30 дней.
Для MacBook (OS X)
— крутой видеоредактор для операционной системы OS X от Apple. Работает только под управлением этой ОС. Очень удобен и прост в использовании, интуитивно понятный интерфейс. В сочетании с мощными компьютерами работает невероятно быстро. Большинство владельцев техники Apple предпочитают пользоваться данной программой.
Интерфейс: Русский язык.
Пробный период: 30 дней.
Хорошие программы для монтажа
— очень хорошая программа для монтажа, претендует на попадание в ТОП. Работает на Microsoft Windows XP/Vista/ 7/8/10, отдельная линейка для Mac. Поддерживает любые популярные форматы: AVI, MOV, MP4, MP3, WMA и многие другие. Позволяет делать оцифровку с видеокассет и ТВ-тюнеров. Содержит различные эффекты и фильтры.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
— ещё одна профессиональная программа для монтажа, с помощью которой монтируются известные фильмы в области фантастики, такие как «Трансформеры», «Железный человек», «Возвращение Супермена», «Аватар». Огромное количество спецэффектов и инструментов для их создания. Для домашнего использования и простого редактирования лучше взять что-то попроще.
Интерфейс: Английский.
Пробный период: 30 дней.
ВидеоМонтаж
ВидеоМонтаж — лёгкая и удобная программа для быстрого монтирования видео. Имеет простой примитивный интерфейс. Нет никаких профессиональных функций, весь монтаж происходит в 5 шагов: загрузка видеофайлов, точечная обработка кадров, наложение переходов и эффектов, добавление звуковой дорожки и вывод готового ролика.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 10 дней с ограничением функций.
— профессиональный редактор видео, который имеет в своём арсенале большое количество эффектов. Прост и удобен в использовании, функционал не хуже других, интуитивен в управлении. Более 2 тысяч переходов и эффектов для видео и аудио. Поддержка всех популярных форматов.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
Corel VideoStudio Pro
Corel VideoStudio Pro — отличный редактор от компании Corel, которая занимается разработкой различного софта. Захватывайте, редактируйте, создавайте материал HD-качества или сразу публикуйте его на YouTube, Vimeo или в Facebook. Для новичков интерфейс покажется сложноватым, но здесь предусмотрен бесплатный доступ к обучающим урокам на 6 недель.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
Camtasia Studio
Camtasia Studio — простейший инструмент для записи и редактирования видеоуроков. Разобраться в нём не составит особого труда. Работает практически со всеми форматами. Записывайте, обрезайте, накладывайте переходы, музыку, заставки и многое другое.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
— как было написано выше, компания Magix выкупила у SONY программу Vegas, но она также имеет свою линейку программ для обработки видео. Простой и неплохой видеоредактор Magix часто используется для улучшения качества записи, устранения мерцания и т. д.
Интерфейс: Русский.
Пробный период: 30 дней.
Бесплатные видеоредакторы
Бесплатные программы для монтажа видео имеют мало функций и многие из них уже не поддерживаются разработчиками.
VideoPad Video Editor
VideoPad Video Editor — бесплатная программа, но имеет достаточно много функций для монтажа. Поддерживает все популярные форматы, имеет базу переходов и классных эффектов. Интерфейс довольно прост и удобен для новичка. Быстрая загрузка готового видео прямо на YouTube.
Интерфейс: Английский.
— стандартное приложение от Майкрософт, которое поддерживалось до Виндовс 8, далее перестали обновлять, но его можно скачать бесплатно на официальном сайте и установить. Очень простая, проверенная временем программка, разобраться как делать в ней монтаж, сможет каждый. Помню ещё в школе на Windows XP монтировал в ней ролики.
Интерфейс: Русский.
— ещё одна из ТОП бесплатных программ для создания видеороликов из записанных видео. Отлично справляется с обрезкой, разбивкой, масштабированием, добавлением переходов, эффектов, фильтров, музыки. Поддерживает большинство популярных форматов ввода и вывода. Обеспечивает пользователям довольно быструю работу.
Интерфейс: Английский.
— среднего уровня программка, рассчитанная больше для новичков. Простой интерфейс и обычные функции. Работает не только с форматами MPEG, но также AVI, WMV, MP4, VOB. Доступны функции по настройке резкости, контрастности и нормализации звука.
Интерфейс: Английский.
— простой редактор для нелинейного монтажа. Предоставляет много возможностей, которые в большинстве других бесплатных приложений недоступны. Обеспечивает качественную обработку и оптимизацию видео. Накладывается цифровая подпись при бесплатном использовании программы.
Интерфейс: Английский.
— данный видеоредактор позволяет делать захват с рабочего стола, записывать голос, производить монтаж видеофайлов и аудио. Имеет возможность выводить видео в разрешении HD и UHD. Содержит большое количество встроенных фильтров и переходов.
Интерфейс: Русский.
— бесплатная программа со стандартным функционалом, позволяющим запросто нарезать, обрезать загруженный видеофайл, добавить аудиодорожку, титры, изображения. Полностью портативная прога, не требует установки, легко копируется и переносится на другое устройство.
Интерфейс: Русский.
— хорошая бесплатная программа для монтажа видео. В ней вы можете сделать видео из фото, изображений, видео и аудиофайлов. Доступны различные инструменты для улучшения качества имеющихся записей. Поддерживает популярные форматы и имеется возможность конвертации видео из одного формата в другой.
Интерфейс: Английский.
Сервисы для монтажа видео онлайн
- Life2Film
- Стандартный видеоредактор YouTube
- Online Video-Cutter
- Magisto
- Cool Editor
- Stupeflix
Приложения монтажа видео для Android
- Androvid
- Magisto
- FXguru
- FilmoraGo
- VivaVideo Pro
- PowerDirector
- WeVideo
- KineMaster
Приложения для iPhone (iOS)
- iMovie
- Splice
- Magisto
Заключение
В данной статье я перечислил все самые лучшие программы и приложения, которые вам могут понадобиться для монтажа и обработки видео. Я рекомендую, если вы настроены заниматься созданием видеоконтента постоянно, выбирать сразу профессиональную программу.
Чуть позже мы постараемся записать для вас базовые уроки по самым популярным программам: как создавать и настраивать проект, основные функции монтажа, настройка рендеринга и т. д.
Если у вас остались какие-то вопросы, или вы не можете определиться, что выбрать, то пишите в комментариях. На сегодня всё, желаю всем успехов и удачи.