Ps2 сохранения. Редактирование сохранений PS2

Мы рассмотрели в предыдущей статье. Сегодня на повестке дня будут следующие вопросы:

Как сохранять игру в эмуляторе PCSX2

Эмулятор PCSX2 позволяет игроку использовать для сохранения игрового процесса два способа .

Второй - исключительное преимущество использования эмулятора PCSX2. Так называемые «быстрые» сохранения можно производить в любой момент, а не тогда, когда это предлагается в игре. Такой способ записи игрового прогресса позволяет сохраниться перед трудным или неудобным местом и в случае ошибки мгновенно вернуться к нему (а не начинать, например, уровень заново). Это весьма удобно.

С первым способом сэйва все ясно (он происходит в разных играх либо автоматически, либо доступен в опциях игры), поэтому рассмотрим подробнее второй.

В данном случае в распоряжении пользователя PCSX2 есть 10 слотов для сохранения . В каждый из них можно записать текущее положение игры. Сделать это можно либо из меню, либо используя горячие клавиши для сохранения.

Чтобы сохранить игру , нажимаем на клавиатуре F1 , или в меню PCSX2 жмем Запуск - Быстрое сохранение , затем указываем желаемый слот для записи. На рисунке пример, как сохраниться в Слот 0 .

Для загрузки игры , нажимаем клавишу - выбираем нужный слот. Пример загрузки из Слота 0 на рисунке.

Горячие клавиши в эмуляторе PCSX2

Горячие клавиши - это особая комбинация клавиш на клавиатуре, которая запускает какое-либо программное действие или команду. Горячие клавиши есть практически во всех программах (просто мы не всегда знаем об их существовании).

Какие же горячие клавиши предусмотрены в эмуляторе Sony PlayStation 2 - PCSX2 ? Давайте смотреть.

Первые три, пожалуй, наиболее часто используемые, касаются функции быстрого сохранения и загрузки .

F1 - сохранение игры в текущий слот.

F2 - смена текущего слота на следующий по порядку (от 0 до 9, далее по кругу).

Загрузка игры из резервного слота. Резервное сохранение содержит последнее перезаписанное состояние игры, чтобы у вас был шанс восстановить игру, если случайно перезаписали сохранение, или оно оказалось повреждено.

Посмотреть, какой слот является текущим в данный момент можно в игровом окне в месте, указанном на рисунке:

Следующая группа горячих клавиш, так или иначе, отвечает за воспроизведение . Некоторые из них следует применять с осторожностью.

F4 - включение и отключение ограничения FPS.

Shift+F4 - включение и отключение пропуска кадров.

F5 - переключение режимов интерлесинга (при использовании видеоплагина GSDx).

F6 - изменение соотношения сторон: 4:3, 16:9 или растянуть на все окно.

Alt+Enter - переход в полноэкранный режим и обратно.

F7 - включение шейдеров, имитирующих экран телевизора.

Tab - переключение между режимами Turbo/Normal.

Shift+Tab - включение и отключение режима замедления игры.

F9 - изменение режима рендера: Software/Hardware.

Последняя дополнительная группа горячих клавиш PCSX2 :

F8 - сделать скриншот игры. Скриншоты сохраняются в папке snaps , расположенной в папке Pcsx2-r**** с эмулятором.

F10 - включение ведения журнала.

F12 - запись видео игры.

ESC - пауза в эмуляции.

Ctrl + Numpad + - увеличение масштаба окна GS.

Ctrl + Numpad - - уменьшение масштаба окна GS.

Ctrl + Numpad * - сбросить масштаб окна GS.

Ctrl + Alt + Numpad + - растянуть изображение по вертикали.

Ctrl + Alt + Numpad - - схлопнуть изображение по вертикали.

Ctrl + Alt + Numpad * - сбросить настройки растяжения изображение по вертикали.

Ctrl + Alt + Up - переместить изображение вверх.

Ctrl + Alt + Down - переместить изображение вниз.

Ctrl + Alt + Left - переместить изображение влево.

Ctrl + Alt + Right - переместить изображение вправо.

Ctrl + Alt + Numpad / - центрировать изображение.

Insert - переключение Mipmapping (Full, Half, Off).

Home - переключение внешних шейдеров.

Page Up - переключение режима FXAA.

Delete - переключение программного сглаживания.

Про запись видео хочу сказать несколько слов подробнее. Конечно, существует достаточно и сторонних программ, позволяющих записывать игровое видео, но запись собственными средствами эмулятора PCSX2 обеспечит вам качественный видеоролик с полной скоростью игры (даже если в момент записи у вас были тормоза).

Нажав клавишу F12 , вы вызовете окно, где будет предложено указать имя и папку расположения будущего видеоролика, сделать настройки кодирования видео, а также задать размеры разрешения.

Внимание! Путь к записываемому файлу не должен содержать русских символов.

Возможно, во время записи, FPS игры упадет, и начнутся подтормаживания.

Для выхода из режима записи, нужно нажать F12 дважды (с небольшим интервалом, примерно в секунду).

Далее открываем папку, куда сохраняли видео. Здесь обнаруживается еще одно неудобство. Видео записалось в один файл, звук - в другой (и без сжатия). Поэтому, чтобы «собрать» файл воедино, вам еще придется воспользоваться конвертером (например, XviD4PSP). (Позднее я, возможно, опишу весь процесс записи встроенными средствами PCSX2 и последующее конвертирование подробно).

  1. Убедитесь, что сохраняете игру формата PlayStation 2 на карту памяти (8 Мб) для PlayStation 2.
  2. Найдите на карте памяти официальный логотип PlayStation, чтобы убедиться, что используется официально лицензированная карта памяти PlayStation. SIEE не гарантирует работу нелицензированных карт памяти. Примечание: в прошлом 8 Мб карты памяти для использования с PlayStation 2 выпускались другими компаниями. Если на карте есть официальный логотип PlayStation, она является лицензированным и одобренным продуктом.
  3. Проверьте, надежно ли карта памяти вставлена в гнездо для карты памяти системы.
  4. Выполните правильные действия по сохранению данных для используемой игры. Инструкции по сохранению можно найти в руководстве пользователя.
  5. Убедитесь, что на карте памяти достаточно свободного места для сохранения данных.
  6. Если есть возможность, проверьте работу карты памяти на другой системе PlayStation 2. Если карта работает неправильно, возможно, ее придется заменить..

Если проблемы с какой-то игрой возникают неоднократно, возможно, следует связаться с издателем игры, чтобы получить подробную информацию. Если игра выпущена не SIEE, вам придется напрямую обратиться к ее издателю.

Из-за чего файлы могут быть повреждены

Если извлечь карту памяти, когда система PlayStation 2 считывает данные, это может повредить файл. То же может случиться, если выключить систему PlayStation 2, когда она считывает данные с карты памяти.

Убедитесь, что используете лицензированную карту памяти. Sony Interactive Entertainment Europe (SIEE) рекомендует использовать только то оборудование, которое одобрено и лицензировано SIEE. На лицензированном SIEE товаре стоит логотип PlayStation (такой же, как на лотке для дисков системы PlayStation 2). Мы рекомендуем использовать только следующие карты памяти:

  • Номер модели: SCPH-1020 (используется ТОЛЬКО для хранения данных формата PlayStation).
  • Номер модели: SCPH-10020 (используется ТОЛЬКО для хранения данных формата PlayStation 2).

Если карта памяти не выпущена и не лицензирована SIEE для использования в системе PlayStation 2, рекомендуем более не использовать ее. Она не прошла тестирование на правильную работу с системой PlayStation 2, поэтому SIEE не рекомендует ее.

Товары, не соответствующие строгим стандартам качества SIEE, могут повредить систему PlayStation 2 сразу или при длительном использовании. SIEE не несет ответственности за ущерб, причиненный непроверенными и нелицензированными товарами, и гарантия на продукты SIEE в случае использования таких товаров аннулируется. За ущерб, который могут причинить продукции SIEE нелицензированные товары, несет ответственность изготовитель этих товаров.

Были случаи, когда файлы повреждались при сохранении игры, пользователь которой использовал коды. Если игра сохраняет все данные в один файл, советуем сохранять игру на отдельную карту памяти. Это снизит риск потери сохраненных данных.

Удаление файлов

  1. Вставьте карту памяти (8 Мб) для PlayStation 2 в систему PlayStation 2.
  2. Включите систему и убедитесь, что диска в системе нет.
  3. Выберите «Браузер» в главном меню и нажмите кнопку X.
  4. Выберите значок карты памяти (8 Мб) для PlayStation 2, с которой хотите удалить файлы.
  5. Вы увидите файлы, хранящиеся на карте памяти (8 Мб) для PlayStation 2. Выберите нужный файл и выберите команду «Удалить». Для выбора файлов используйте кнопки направлений на контроллере.

Поврежденные файлы

Некоторые поврежденные сохраненные файлы можно удалить с первой попытки, другие – нет. Возможно, потребуется несколько попыток, чтобы удалить поврежденный сохраненный файл с карты памяти (8 Мб) для PlayStation 2. В некоторых случаях поврежденные файлы удалить не удается вообще.

Для этого нам понадобится:

1. Собственно, Консоль PS2 (только чипованная) и Комп 8)))
2. Чистая болванка (не важно, CD или DVD, R или RW) я использовал CD-RW
3. USB Флешка (подойдет любая, даже карт-ридер тут может возникнуть только проблема индивидуальной несовместимости, по этому просто попробуйте разные девайсы)
4. Образ диска с программой uLauhchELF 3.41 (у меня именно она, в отличии от 4.12, исправно работает с эмулятором…)
5. Понадобится и uLauhchELF 4.12 (Она лучше работает с консолью)
6. Образы отформатированных карт памяти для PCSX2.
7. Программа mymc.
8. Программа ps2save-builder
9. И программа MCExtract

Итак, начнем.

1. Записываем образ uLauhchELF 4.12 на диск с помощью NERO на минимальной скорости, c такими настройками:









2. Вставляем диск и USB флешку в приставку, запускаем и видим на экране:

Управление программой:

стрелки = перемещение по каталогам,
кружок = enter,
треугольник = назад,
крестик = выделить,
квадрат = выделить все,
L1 = вкл/выкл заголовки,
R1 = меню файла
Select = конфигурация

Список директорий программы:

mc0:/ - карта памяти slot1
mc1: /- карта памяти slot2
hdd0:-/ жесткий диск…
cdfs:/ - диск в приставке
mass:/ - USB флешка или картридер
misc:/ - разные простенькие утилиты

3. Выбираем FileBrowser и заходим на нашу Memory card и видим свои сохранения в виде BASCUS-….., BESLES-…… и т.д. включаем заголовки для простоты поиска нужного сейва (например, с заголовком «Gran Turismo 3 Saves» и с названием – BESCES-50294GAMEDATA). Затем выделяем его, открываем меню файла и копируем командой COPY . Переходим на флешку (mass:/) и вставляем файл в любую папку командой PASTE . Ждем завершения операции. Все. Сейв на флешке. (это очень удобно, если сейвы некуда девать, их можно перенести на любой носитель, освободив тем самым вашу маааааленькую карту памяти.. 8))

Теперь есть два пути для переноса сейва в PCSX2.

Первый: Воспользоваться программой mymc
Это программа для импорта/экспорта сейвов в образы карт памяти (например mcd001.ps2 )

1. Первым делом берем ФОРМАТИРОВАННЫЙ (если работать с уже использованным образом, могут быть глюки и сейвы можно запороть…) образ из архива и переносим его в папку memcards. (Например «C:\Pcsx2\memcrads\mcd001.ps2» ) с заменой лежащего там файла.

Примечание: Если в вашем образе есть сохранения, сделайте бекап или переименуйте его.

2. Теперь нам необходимо конвертировать сейв в формат *.MAX, чтобы программа mymc могла его опознать. Для этого запускаем программу ps2save-builder из архива. В ней нам надо добавить поочередно все файлы сейва (нажимаем правой кнопкой мыши на пустой строчке и жмем «Add File»), ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить в строку Root/ID название папки сейва (в нашем случае это BESCES-50294GAMEDATA). Должно получиться вот так:

3. Кладем программу mymc из архива к себе на HDD, желательно в корень, например «С:\mymc». Туда же кладем наш сейв (тот что *.MAX). Программа написана под DOS, по этому, управлять ей нужно из командной строки (пуск>программы >стандартные>командная строка): Чтобы программа работала корректно, вводим поочередно две команды: «cd\» и «cd mymc» , теперь строка выглядит так «C:\mymc>» Далее, чтобы импортировать сейв, пишем в строке следующее:
mymc.exe c:\pcsx2\memcards\mcd001.ps2 import BESCES-50294GAMEDATA.max (Внимание: Не наставьте лишних пробелов, там где они есть, там строго по одному, иначе ничего не выйдет)
Нажимаем Enter и ждем, пока операция завершится. После этого набираем команду –
mymc.exe c:\pcsx2\memcards\mcd001.ps2 dir чтобы проверить, действительно ли все импортировалось как надо.
Должно получиться вот так:

Это означает, что файл сохранения успешно импортировался. Теперь можем запускать эмулятор, загружаться с этого сейва в любимой игре и делать все что угодно, ломать, менять кол-во ресурсов жизней и т. д. (Я это делаю с помощью ArtMoney. Я вообще-то не сторонник взлома, но есть такие моменты в играх, когда на 51-ой попытке, хочется закинуть игру за шкаф и больше не вспоминать о ней.. Лучше чуть-чуть поломать и спокойно играть дальше) а ГЛАВНОЕ, все «награбленное» можно сохранить на карту памяти и вернуть на приставку! 8))

Но об этом чуть позже, сначала опишем второй способ:

1. Он, ИМХО, гораздо проще первого… Заключается в том, чтобы копировать сейв на образ карты памяти в самом эмуляторе.
Для этого нам нужно создать ISO образ и расположить на нем наш сейв BESCES-50294GAMEDATA. Берем из папки CD Boot из архива файлы BOOT.ELF и SYSTEM.CNF . Записываем их вместе с сейвом, Нерой с теми же настройками что и диск, который мы нарезали в начале, с той лишь разницей, что это будет ISO образ.

2. Теперь запускаем PCSX2 c CD плагином «Linuzappz Iso CDVD» :

Открываем в нем наш образ и видим uLauncherELF 3.41
Прежде чем его использовать, необходимо настроить: жмем select, переводим стрелку на кружок, выбираем его, далее идем в MISC и выбираем FileBrowser, теперь спускаемся вниз и жмем ОК.
(Приходится каждый раз настраивать одно и тоже, т.к. предварительно настроенная программа почему-то не запускается…)

Переносим сейвы на образ все той же ФОРМАТИРОВАННОЙ карты памяти с помощью команд COPY и PASTE , как мы делали это на приставке, только с «CD» (cdfs:/ )а не с флешки (mass:/ ) т.к. в эмуляторе к сожалению нет поддержки USB, вместо этого там стоит заглушка имитирующая пустые порты…

3. Вот, в общем, то и все. Так как перенос сейвов обратно с образов на приставку до безобразия прост.
Для этого нам не понадобится mymc или Boot.iso, в место них мы запускаем из архива программу MCExtract
Открываем в ней образ карты mcd001.ps2 и экспортируем наш файл сохранения вот так:

Папка с сейвами BESCES-50294GAMEDATA появится прямо рядом с MCExtract.exe в папке mcd001.
Примечание: Файл с одноименным названием может оказаться за пределами своей папки, если так, то после распаковки надо его туда вернуть 8-)
Теперь осталось только залить его на флешку и вернуть на карту памяти приставки заменив тот, что там остался (перед этим сделайте бекап оригинала, мало ли что...), как мы это делали в начале, только теперь с флешки (mass:/) на Memory Card 1 (mc0:/)

Примечание # 1:
Некоторые сейвы работают на эмуляторе не корректно, например, сейв от Gran Turismo 4 после переноса на эмулятор отказался открывать тачки в гараже написав что-то вроде «Data is corrupt», но это совсем не значит что сейв запорот, так как, после возврата этого сейва пере сохраненного на эмуляторе, на консоль, все открывалось без проблем.

Необходымые для работы программы качать здесь!

Сохранения PCSX2

В PCSX2 сохранения хранятся в образах карт памяти. Образы представляют собой полный образ карты памяти PS2 размером от 8 до 64 МБ в формате.ps2 . Открываются, к примеру, программой MYMC .
Собственно, основная польза работы с сейвами состоит в том, что можно или скачать готовый PS2-сейв из сети и скинуть его на эмулятор (ведь далеко не все игры можно пройти на эмулятооре на 100%). Также, можно перекинуть сейвы с эмулятора на PS2, пройти "непроходимую миссию" и скинуть их обратно. Наконец, можно просто изменить HEX-редактором какие-либо значения в сейвах в силу неизвестных автору причин.
Рассмотрим основные интересующие нас программы:

MYMC

MYMC в действии

Внутри находятся сохранения игр и конфигурация эмулироемой системы (часовой пояс, разрешение и т.д.). Названия сейвов, вообщем-то произвольны, как правило, включают в себя название игры типа SLUS-21658 и какую-нибудь второстепенную информацию (имя профиля, версия и т.д.) Каждый такой сейв можно экспортировать в формат.psu или.max , которые, в последствии, можно импортировать обратно или записать на карточку памяти PS2. Или, что более интересно, сев можно открыть и получить набор файлов, аналогичный тем, что хранится в папке "Мои документы" в ПК-версиях игр.

PS2 Save Builder

PS2 SaveBuilder в действии

Давайте откроем сейв GTA San Andreas программой PS2 Save Builder . Внутри выдим уже знакомые нам файлы. Каждый такой файл без проблем экспортируется и импортируется. Сейвы представляют собой названия последних миссий с расширением.b . GALLERY.DAT есть ни что иное, как фотографии сделанные игровым фотоаппаратом в формате JPEG. Открываются, кстати, программой GTA:San Andreas Gallery Viewer .

PS2 Save Converter

Как понятно из названия, программа ковертирует сейвы из одного формата в другой, коих сейчас бесчисленное множество.

Возможные варианты работы

Рассмотрим возможные варианты работы с сохранениями:

  • Допустим, вы скачали сейв из интернета в формате.max . Просто импортируете его программой MYMC .
  • Допустим, у вас есть сейв в формате.cbs . Конвертируете его программой PS2 Save Converter в.max и импортируете его программой MYMC .
  • Допустим, ваша бабушка прислала вам по мейлу 100% сохранение в San Andreas 4. NoName.b . Экспортируете свой сейв из.ps2 при помощи MYMC , открываете в PS2 Save Builder , удаляете сейв под номером 4, импортируете бабушкин сейв, сохраняете и импортируете MYMC .
PlayStation
Форматы файлов .ps2 .max .cbs .iso