Как закачать моды на гта сан андреас. Как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас" быстро и эффективно? Папки и существующие моды
Из этой статьи вы узнаете как установить моды на машины, мотоциклы и прочий транспорт для GTA San Andreas.
Шаг 2 - откройте архив, извлеките файл modloader.asi и папку «modloader» в папку с Вашей игрой.
Шаг 3 - создайте в папке «modloader» новую папку с любым названием (обязательно английскими буквами).
Шаг 4 - скачайте архив с выбранным вами транспортом (в данном случае, пусть это будет ).
Шаг 5 - откройте архив, извлеките файлы с расширением txd и dff в Вашу папку.
Чтобы включить мод непосредственно в игре, вам необходимо:
1. После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт "Настройки", "Mod Configuration", "Modifications".
2. В списке установленных модификаций, вы сможете отключить/включить нужный вам мод.
Установка с помощью Alci"s IMG Editor
Шаг 1 - скачайте программу .
Шаг 2 - откройте архив и запустите exe приложение.
Шаг 3 - нажмите File, Open и выберите местоположение файла gta3.img
В этом файле образа диска находятся все скины, весь транспорт, различные текстуры и прочее. Находится он в папке models , в папке с игрой. Туда и необходимо кинуть новый транспорт.
Шаг 4 - скачайте архив с транспортом и извлеките файлы в любое место.
Шаг 5 - нажмите Actions - Import (remove it exists), и выберите файлы, которые совсем недавно извлекли из скачанного архива, нажмите «открыть».
Шаг 6 - при выходе программа спросит, желаете ли Вы сохранить изменения. Выберете "Yes".
Иногда файлы в архиве называются совсем не так, как модели в игре. В таком случае, вам поможет GTA Garage Mod Manager (GGMM) . Эта программа позволяет визуально видеть автопарк и через неё можно найти оригинальную модель, чтобы заменить на новую.
Установка GGMM:
Шаг 1
- скачайте программу .
Шаг 2
- откройте приложение и распакуйте папку в любое место на вашем компьютере.
Шаг 3
- все файлы, находящиеся в распакованной папке, скопируйте и вставьте в вашу папку с игрой.
После установки откройте приложение, выберете нужный вам транспорт. Слева указано оригинальное имя файла (например, landstal ). Дальше вам остается переименовать скачанную модель автомобиля на оригинальное название (пример: в скачанном архиве было "Far.txd Far.dff", после переименования стало "landstal.txd landstal.dff")
Чтобы быстро найти нужную машину в игре, рекомендую воспользоваться . Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z , потом "Спавн машин" и выбирайте нужный транспорт.
О handling
handling.cfg - это файл, который отвечает за физику всех транспортных средств в игре. Нередко модмейкеры могут добавлять в архив с транспортом не только модели, но и изменять настройки самого заменяемого транспорта, добавив в архив с модификацией handling.cfg. В игре этот файл находится в папке data . Его можно открыть через "блокнот" и через поиск (сочетание клавиш Ctrl+F ) нужно найти строчку по названию модели машины и заменить эту строчку на ту, что дана в архиве с модом.
Эту строчку нужно удалить (из оригинального файла в папке data):
Эту строчку (из архива с модом) нужно скопировать и вставить заместо удаленной строчки в оригинальной игре:
Результат:
Если вы желаете знать, как добавлять машины без замены оригинальных, то советуем прочесть .
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория
Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim
(анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio
(звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data
(данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models
(модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies
(фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe
(прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text
(текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll
, ogg.dll
, vorbis.dll
и vorbisFile.dll
-компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini
-в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL
, обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe
-тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall
(Unins
, UNWISE
)-программа деинсталляции, удаляет игру.
Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff
и ak47.txd
, Райдер значится как ryder.dff
и ryder.txd
).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0
(есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img
и player.img
(в папке models
). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img
находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img
, имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp
отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data
. Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.
§ 2. Практика
Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.
Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img
(в папке models
).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff
и ryder.txd
. Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы
.
2)С помощью IMG Tool
открываем gta3.img
;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка
функцию Найти
.
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff
, жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff
кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь
. Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить
, подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd
делаем то же самое, что и с ryder.dff
(см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды
жмём Добавить
. Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff
, затем ryder.txd
. Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.
Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp
).
Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data
, файлами vehicles.ide
, carcols.dat
, carmods.dat
или handling.cfg
, а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme
), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg
есть такая строчка-
BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0
и её надо заменить на
BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0
что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.
Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat
(папка data
). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme
, находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat
в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!
Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img
, и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img
, находим старый скин, например, tshirt.txd
, извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd
.
Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme
, приложенных к скачанному моду).
Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов
Параметров в папке data
много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer
можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat
(папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14
можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel
вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.
Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm
и script.img
в папке data/script
, файла american.gxt
в папке text
, и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio
. Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme
.
§ 3. CLEO-библиотеки
Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO
, новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll
, CLEO.asi
, vorbisHooked.dll
и справочник CLEO.chm
.
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO
. При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO
имеются две папки-CLEO_SAVES
и CLEO_TEXT
. В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4
, можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO
, а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT
. В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.
Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.