Все невозможное возможно! На каких частотах и каналах связи общаются водители-дальнобойщики.

Современные средства связи позволяют поддерживать контакт на расстоянии, независимо от погоды, сотового покрытия или типа местности. Это стало возможным благодаря радиоволнам разных частот. Для корректной работы прибора необходимо знать, как настроить рацию. Стоит отметить, что на рынке представлен широкий выбор устройств, ориентированных на универсальное использование или более узкую специализацию (автомобильные, охотничьи, железнодорожные радиостанции).

Общая информация

Любую рацию необходимо настраивать под определенную частоту. При неправильной конфигурации любительский или профессиональный аппарат будет работать с помехами либо на неполную мощность. Последние модификации цифровых устройств не требуют специальной корректировки, поскольку имеют функцию автоматической настройки. Остальные аппараты подразделяются на портативные (переносные) или стационарные (автомобильные) рации. Конфигурация обеих модификаций имеет свои нюансы, хотя общий принцип во многом схож.

Как настроить рацию портативного типа?

Любительские переносные радиостанции работают в диапазоне 433-434 МГц. Они не нуждаются в регистрации центром радиочастот, поэтому настроить их довольно просто. Если вы планируете увеличить мощность устройства, перед приобретением узнавайте о возможности использования съемной антенны. Еще один важный момент - агрегация раций между собой. Для этого необходимо на каждом аппарате выставить одинаковые номера и субкод.

После проведения указанных манипуляций, выбранные устройства будут слаженно работать между собой. Для общения нужно просто нажать и удерживать клавишу активации разговора. После отпускания кнопки устройство переходит в сигнала от другой рации. Важным моментом в настройке портативного аппарата является выбор индивидуального сигнала для опознания (позывного). В его роли может выступать любой цифровой или буквенный код, имеющий уникальное происхождение для выбранной системы связи.

Настройка антенны

Рассмотрим общие рекомендации, как настроить рацию портативного типа в части антенны. Для точной коррекции элемента потребуется специальный анализатор. В качестве альтернативы можно использовать прибор КСВ-метр. Он позволит настроить антенну на минимальный коэффициент стабильной волны. Чаще всего принято считать оптимальным коэффициент 1,5 или менее.

Стоит учитывать, что чем выше значение КСВ, тем больше показатель потерь передающей мощности сигнала. В идеале этот параметр должен приближаться к единице, но на практике добиться такого результата практически невозможно. В случае превышения КВС трех единиц, вполне реально вывести из строя каскад передатчика. Из этого можно сделать вывод, что не настроенная портативная рация может быстро сломаться.

Автомобильная модификация

Как настроить (стационарного) типа? Предварительно необходимо выполнить ряд обязательных процедур, которые повысят эффективность дальнейшей конфигурации и сведут к минимуму вероятность поломки трансивера во время эксплуатации. Рассматриваемое устройство - это стационарный блок, фиксируемый в салоне транспортного средства, и выносная антенна. Именно последний элемент играет значимую роль при приеме и передаче сигнала. Поэтому необходимо знать основные правила монтажа приемного выносного приспособления.

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

Кроме того, важными являются следующие моменты:

  • Старайтесь установить антенну на максимально верхнюю точку кузова. Это позволит увеличить качество приема.
  • Рабочая часть антенны устанавливается на расстоянии не менее 500 миллиметров от любых параллельных металлических поверхностей. Это даст возможность избежать поглощения и отражения поступающего сигнала.
  • Размещение на крыше авто имеет определенное влияние на коэффициент стабильной волны. Поэтому фиксируйте такой элемент после снятия в одном положении.

Проведя правильную установку антенны, переходят к ее настройке.

Настройка антенны для стационарной рации

Чтобы настроить канал рации стационарного типа, сначала проводят конфигурацию антенны. Для этого лучше всего использовать профессиональный анализатор. Если такового не имеется, применяют КСВ-метр. Работы проводят на чистой и ровной поверхности, вдалеке от металлических или бетонных помех, а также других аналогов диапазона 27 МГц.

Сначала подключают КСВ-метр. Затем производят замеры на каналах и сетках для отображения обширной картинки. Выполняют калибровку КСВ-метра путем установки тумблера на фронтальной панели в режим FWD. На рации выставляется канал № 20 модуляции АМ. Затем активируют и удерживают клавишу разговора, одновременно поворачивая регулятор CAL по часовой стрелке до момента установки указателя прибора в крайнюю правую позицию SET.

Не отпуская кнопку на тангенте, переключают тумблер КСВ-метра в позицию REF. Снимают данные, выданные прибором. После нахождения минимума КСВ, настраивают антенну под требуемую частоту. Если предел ниже или выше необходимой частоты, антенну укорачивают либо удлиняют, соответственно. Замеры повторяют, пока коэффициент КСВ не достигнет показателя 1,5 или менее.

Как на волну дальнобойщиков?

Рассмотрим эту процедуру на примере антенны Sirio T3 Mag (диапазон действия в пределах 5 км):

  1. Антенна монтируется на центральную часть крыши, после чего снимается защитный колпачок, регулировочный винт закручивается до упора.
  2. Между радиостанцией и антенной устанавливается КСВ-метр.
  3. Рацию включают, выставляют режим «дальнобойный» (канал № 15 на АМ).
  4. После нажатия тангенты регулировочной ручкой КСВ доводят стрелку до положения SET.
  5. Удерживая тангенту, переводят рычаг КСВ в позицию REF, по верхней шкале наблюдают текущее значение прибора. Если коэффициент выше 1,5, при помощи регулировочного винта доводят показания в пределы 1-1,5.
  6. Корректирующий винт фиксируют при помощи контргайки, надевают колпачок и повторно проверяют показания КСВ.

Зная, как настроить рацию дальнобойщиков, необходимо учитывать, что эти элементы узкополосные. Поэтому настройки лучше выполнять на основном рабочем канале.

«Мегаджет»

Сначала рация переводится в режим 240 каналов при помощи комбинации AM/FM-ON. На российскую сетку перейти можно, набрав DW/M2-ON. Отечественные частоты заканчиваются на 0, европейские волны - на 5.

Как настроить рацию «Мегаджет»? Сделать это можно самостоятельно, изучив инструкцию. Вкратце можно отметить следующие моменты:

  • Сначала включают радиостанцию при помощи рукоятки VOL/Off и устанавливают необходимую громкость звучания.
  • Посредством регулятора SQ корректируют порог подавления шума.
  • Используя кнопки переключения UP/DN, выбирают нужный канал.
  • Для настройки режима передачи удерживают регулятор PTT, говорят в микрофон на расстоянии 50 мм.
  • Для приема отпускают тангенту и слушают принимаемое сообщение, регулируя громкость и уровень шумоподавления.

«Баофенг»

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

Симплексные каналы:

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода - Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

  • Переход в режим VFO A.
  • Выбор UHF или VHF, используя клавишу Band.
  • Выбирают приемную частоту.
  • В меню находят ‘27’, затем снова в меню.
  • Ищут свободную ячейку памяти, как и в предыдущем случае.
  • Кнопкой "меню" подтверждают выбор.
  • Нажимают EXIT.
  • Затем снова входят в меню, выбирают ‘27’, дважды нажимают «меню».

В заключение

Выше рассмотрено, как настроить рацию. Волну следует выбирать, в зависимости от типа устройства, а также страны, где используется аппарат. Важную роль в конфигурации портативных и стационарных раций играет антенна. Поэтому ее установке и настройке следует уделять особое внимание. Если устройство отрегулировано правильно, вы сможете беспрепятственно общаться с респондентом на расстоянии, указанном в инструкции к прибору.

На современном рынке представлено множество переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них вы без труда выберете вариант, оптимально подходящий вашим запросам. Стоит отметить, что цифровые современные модели настраиваются автоматически, но и цена их на порядок выше рассмотренных аналогов.

Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом. Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель. Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации). Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.

Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.

Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались - это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки. Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь. Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет ! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше. Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше - 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь. Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны. Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км. Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.

  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.

  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

В заключении

Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.

Впервые обратил свое внимание на рации для авто, когда вел активную переписку с юзерами портала
http://www.drive2.ru/ , на котором постоянно очень много фанатов автомобильной техники
и автотуристов, плюс тут часто бывают водители коммерческого транспорта. И теперь я действительно
считаю что покупка рации является очень важным атрибутом безопасности водителя и дружеской поддержкой соседей по потоку.

Зачастую рации для дальнобойщиков является единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… . Рация для дальнобоцщиков более надёжное (и недорогое) средство связи..
Частота раций для дальнобойщиков - 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы.
На рациях Megajet (Мегаджет) и рациях Alan (Midland) 15-й канал , канал дальнобойщиков расположен по разному. Чтобы не ошибится, уточните это у продавца.
Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет.
Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику, чтобы не «встрять» с миллионным грузом на платформе? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 Мгц (точно - 27, 135 Мгц ) его еще называют 15 канал сетки «С». При использовании рации используется режим амплитудной модуляции. Это два главных условия для выбора рации для трассы. Все радиостанции гражданского диапазона или как их называют Си Би диапазона (27 Мгц) делятся на автомобильные рации и портативные.
Для дальнобойщиков, которых в машине всегда 2, рекомендуется иметь оба типа. Автомобильная рация для дальней связи, она более мощная, а портативная рация - для связи между шоферами, когда они выходят из грузовика, либо в качестве запасного варианта. Для связи на трассе используется 15 канал сетки «С» в режиме АМ, или амплитудной модуляции, поэтому при выборе рации обязательно необходимо смотреть поддержку режима АМ. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM, и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только испоользоваться как рации для такси.
Остановившись на автомобильной рации, как основной рации для дальнобойщиков , можно выделить некоторые наиболее популярные модели.

Автомобильная рация Alan 100 Plus очень часто покупается дальнобойщиками. Простота в использовании этой рации, небольшие размеры, а также невысокая цена имеют решающее значение. Подходит для небольших городов и небольших расстояний по причине малой мощности.

Автомобильные рации Megajet MJ-100 , Megajet MJ-200 , Megajet MJ-200Plus и Megajet MJ-300 - имеют показатель мощности в два раза выше, чем у Алан 100, хотя цена этих раций не на много выше. Данные модели тоже достаточно просты, но в дополнение имеют возможность работать как на Европеской, так и на Российской (-5 кГц) сетках частот. Эти модели раций очень любят водители-дальнобойщики за их надежность и простоту. Радиостанции имеют энергонезависимую память (после выключения рации все настройки сохраняются), что является очень удобной функцией.

Автомобильная рация Alan 78 Plus имеет приблизительно такую же цену, как и у авторации Megajet MJ-300, однако по мощности немного выше (10 Вт). Вас особенно порадует энергонезависимая память автомобильной рации - так что с настройками много возиться не придется. Количество функций также удовлетворит любого капризу. 400 каналов позволяет использовать эту модель как рацию для такси.

Теперь пройдемся по портативным авторациям. Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Её можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную мобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну.

Человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
4 канал: 446.04375 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.)
Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250
04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
18 — 433.5000
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).
36 — 433.9500
37 — 433.9750
38 — 434.0000
39 — 434.0250
40 — 434.0500
41 — 434.0750
42 — 434.1000
43 — 434.1250
44 — 434.1500
45 — 434.1750
46 — 434.2000
47 — 434.2250
48 — 434.2500
49 — 434.2750
50 — 434.3000
51 — 434.3250
52 — 434.3500
53 — 434.3750
54 — 434.4000
55 — 434.4250
56 — 434.4500
57 — 434.4750
58 — 434.5000
59 — 434.5250
60 — 434.5500
61 — 434.5750
62 — 434.6000
63 — 434.6250
64 — 434.6500
65 — 434.6750
66 — 434.7000
67 — 434.7250
68 — 434.7500
69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации.
Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1
02 — 433.1000 /2
03 — 433.2000 /6
04 — 433.3000 /10
05 — 433.3500 /12
06 — 433.4750 /17
07 — 433.6250 /23
08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом.
Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны! Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается! То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 103 631

Диапазоны и частоты раций

В данной статье мы кратко рассмотрим, какие частоты выделены для радиосвязи и какие радиостанции и на какой диапазон следует рассматривать при выборе оборудования в том или ином случае. Статья изложена в свободной форме, с использованием упрощений в некоторых понятиях и деталях. Не претендует на энциклопедическую точность, но даст общее представление об используемых в России частотах и применяемом оборудовании радиосвязи.

Рассмотрим, в каких диапазонах работают рации и почему, в том или ином случае используются разные диапазоны частот раций .

Коротковолновый диапазон - 1-30 МГц

Рация КВ диапазона применяется преимущественно военными, МЧС, на флоте, лесными и природоохранными организациями для профессиональной связи на большие расстояния - от 150 до 8000 км.

Основные недостатки КВ диапазона это низкая помехозащищенность и необходимость использования габаритных антенн длиной до нескольких десятков метров. Плюсы – абсолютная автономность, большая дальность связи и низкая стоимость по сравнению со спутниковой связью.

Основное используемое оборудование: Icom , IC-M802., Vertex VX-1700, VX-1400, VX-1200/1210., Kenwood TK-90, Кордон Р-12, Q-Mac HF 90M, Barrett PRC-2090, PRC-2091, Карат, Ангара.

Так же, в пределах 1-30 МГц, расположены 9 участков частот выделенных для связи радиолюбителям. Основное, используемое радиолюбительское КВ оборудование – трансиверы компаний Kenwood, Icom, Yaesu, Elecraft. Если для профессиональной устойчивой радиосвязи, дальность, как правило, ограничена 8000 км, то радиолюбители часто проводят трансконтинентальные сеансы радиосвязи со своими коллегами, находящимися на другом конце земного шара.

В настоящее время большие обороты набирает рынок программно-реализуемого радио - SDR оборудования. Программно-реализуемое радио начинает широко применяться в радиолюбительской связи, военной и в коммерческих областях. На сегодняшний день, компаниями Harris и Alcatel Lucent уже реализовано несколько успешных проектов, в которых используется оборудование на базе технологии SDR и когнитивного радио (радиосистема, способная получать сведения об особенностях собственной эксплуатации и на основе этих данных корректировать свои параметры работы). В дальнейшем технология SDR имеет все шансы стать новым стандартом на рынке телекоммуникаций.

Гражданский диапазон - 27МГц

Условно называемый «диапазон 27 МГц». Диапазон частот 25,6-30,1 МГц (официально разрешенный участок – 26,965-27,860 МГц). Другое название – СиБи диапазон от английской аббревиатуры CB - Citizen Band.

Диапазон дальнобойщиков на рации это 15-ый канал, с частотой 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции (АМ). Канал активно используется дальнобойщиками, для связи на трассах. В крупных городах, рации Си Би диапазона 27 МГц, используются автолюбителями, для обмена информацией о дорожной обстановке. В разных городах, для городского общения используются разные каналы. Например, в Красноярске это канал 40, с частотой 27.405 МГц, в Кемерово 27-ой канал, частота - 27.275 МГц. На частотах городских автоканалов используется частотная модуляция (FM).

Так же, радиостанциями этого диапазона пользуются небольшие фирмы такси и грузоперевозчики, группы быстрого реагирования охранных предприятий и коммунальные службы. Несмотря на ценовую доступность оборудования, и то, что, согласно постановлению правительства РФ от 13.10.2011 года № 837, рации диапазона 27 МГц не подлежат регистрации, необходимо учесть тот факт, что гражданский диапазон подвержен большим атмосферным и индустриальным помехам и использование рации CB диапазона в коммерческих целях не подходит предприятиям, где нужна качественная радиосвязь. Рации си би диапазона портативные , ввиду небольшого радиуса действия и относительно больших габаритов, особого распространения не получили и используются, в основном, при погрузо-разгрузочных работах или на стоянках грузовых автомобилей.

Большинство доступных в России радиостанций CB диапазона представлено в нашем интернет-магазине.

Рации си би диапазона купить которые вы можете в нашем интернет-магазине, представлены в .

Low- Band диапазон - 33-57,5 МГц

Это нижний участок УКВ диапазона подвижной радиосвязи.

По причине большого влияния промышленных помех в городах и помех от передатчиков ТВ вещания, данный диапазон используется преимущественно в сельской местности. Основные пользователи, со времен СССР, станции скорой помощи и сельскохозяйственные предприятия. На сегодняшний день большинство мировых производителей прекратило выпуск радиостанций на эти частоты. Оборудование на диапазон Low-Band, в настоящий момент, предлагают отечественные производители - компании Гранит и Вэбр. На складах ещё можно найти радиостанции от именитых брендов: Motorola GP340, GM360., Vertex Standard VX-3000L. Единственным из доступных зарубежных производителей оборудования диапазона 33-57,5 МГц остается компания Alinco, Inc. Компания предлагает носимую рацию DJ-V17L и автомобильные (базовые) радиостанции DR-135LH и DR-M06R.

Авиа диапазон - 118-137 МГц

Воздушные суда осуществляют радиообмен между собой и с наземными службами в этом диапазоне частот. В отличие от большинства других видов УКВ-связи, используется амплитудная модуляция. Популярное оборудование на авиадиапазон –

носимые рации авиационного диапазона :

156,8375-174 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

В соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, для организации радиосвязи в данном диапазоне, необходимо получение разрешения в ФГУП «ГРЧЦ». При необходимости получения частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Высокая помехозащищенность и хорошее прохождение сигнала обеспечило диапазон 136-174 МГц наибольшей популярностью среди пользователей и производителей оборудования. В нашем магазине представлено большинство популярных моделей радиостанций и антенн VHF диапазона. Рации VHF диапазона в нашем магазине представлены в .

Речной диапазон - 300 МГц

Используется для связи на внутренних водных путях.

Рабочие частоты раций находятся в диапазоне 300,0125-300,5125 МГц и 336,0125-336,5125 МГц.

Рация речного диапазона поставляется с предустановленными каналами, выделенными для связи с судами и береговыми службами, для тех или иных целей.

Частоты канальных раций – их номера и назначение устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой Речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованные с местными органами Государственного надзора за радиосвязью. Так, основными каналами являются:

Канал 2 (300,05 МГц) - для связи между судами;

Канал 3 (300,1 МГц) - для связи с диспетчерами шлюзов;

Канал 4 (300,15 МГц) - для связи с другими службами речфлота;

Канал 5 (300,2 МГц) - для вызова судов, согласования порядка расхождения и обгона при маневрировании и передаче сигналов бедствия.

Канал 25 и 43 (336,2 МГц и 300,125 МГц) – общепринятые для связи между яхтами.

Все радиостанции, устанавливаемые на судах, на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Речного Регистра России (РРР) и Сертификат Министерства связи, независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием.

Согласно распределению частот, утвержденному Международным Союзом Электросвязи (ITU), во всем мире для связи между судами (реки и моря) используются частоты в диапазоне 156-162 МГц. Речной диапазон 300 МГц, используется только в России и выбор предлагаемого оборудования на этот диапазон невелик. Популярные речные радиостанции: Радиома-300, Vertex Standard VX-451/VX-454, .

УКВ диапазон - 400-470 МГц

В зарубежных источниках диапазон обозначается как UHF, название которого образовано от заглавных букв Ultra High Frequency.

Особенности распространения UHF частот позволяют рекомендовать этот диапазон для использования в условиях плотной городской застройки, в горах. В условиях лесной местности радиостанции на 400 МГц, уступают радиостанциям диапазона 136-174 МГц.

В диапазоне выделены полосы частот для профессионального использования, для радиолюбителей и для безлицензионного использования всеми желающими.

Частоты раций , работа которых, в соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, возможна только при наличии разрешений:

420-430 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь;

430-440 МГц - радиолюбительский диапазон;

440-470 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

При необходимости получения номиналов частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Участки диапазона, которые, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 896 не требуют разрешений – разрешенный диапазон раций (безлицензионные частоты):

433,075-434,775 МГц – LPD («Low Power Device») диапазон. Стандартная сетка частот из 69 номиналов, с шагом 25 кГц;