Процесс создания мобильных приложений. Приложения для разработки приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно Процесс создания мобильного приложения на примере

Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».

Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.

Краткое описание концепции

Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:

  • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
  • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:

Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.

Производственный план

Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.

Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.

Маркетинговый план

Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.

Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».

Персонал

График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
  • Суббота – воскресенье: выходной.

Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Главный разработчик 1 40 000 40 000 480 000
2 Программист 2 60 000 60 000 720 000
3 Специалист техподдержки 1 25 000 25 000 300 000
4 Менеджер-маркетолог 1 30 000 30 000 360 000
ИТОГО 155 000 1 860 000

Расчеты доходов и расходов

Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:

Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:

Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.

Возможные риски

Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:

  • Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
  • Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
  • Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
  • Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.

В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.

И сайтов схожи в том, что:

  • разработчики получают дизайн-макет;
  • у проекта есть интерфейс и серверная часть. Второе зависит от необходимости запрашивать и получать данные;
  • разработчики реализуют дизайн с помощью языков программирования, фреймворков и библиотек (примечание: в мобильной разработке также применяется язык разметки XML для вёрстки; ниже об этом ничего не написано, но не упомянуть о таком аспекте нельзя) .

В остальном создания приложений для мобильных устройств обладает рядом особенностей, влияющих на стоимость проекта, продолжительность разработки и пользовательские впечатления.

Типизация проектов

Нативное или кроссплатформенное?

Мобильные приложения делятся на нативные и кроссплатформенные. Нативные опираются на ресурсы устройства и напрямую используют камеру телефона, акселерометр и другие датчики, AR — что угодно из того, что умеет телефон или планшет. Этим приложения значительно отличаются от мобильных версий сайтов.

Для разработки под мобильные у устройства нативных приложений iOS-разработчики пользуются языками , а Android-разработчики — языками . Objective-C и Java являются языками старого поколения и используются скорее для поддержки тех проектов, которые были на них написаны. Новые проекты всё чаще создаются на Swift и Kotlin.

Кроссплатформенные приложения — это нативное приложение, которое внутри себя может запускать универсальный код, независимый от конкретной ОС. Такой подход позволяет сэкономить на разработке. Их созданием обычно занимаются веб-разработчики. Для этого они используют фреймворки PhoneGap, React Native, Xamarin, Flutter и другие — их немало, но популярность перечисленных выше, чем у прочих.

Когда веб-разработчику нужен доступ к возможностям телефона, на помощь приходит мобильный разработчик, который пишет плагин и даёт доступ к нативному API телефона. Веб-разработчик встраивает плагин в свой проект через фреймворк кроссплатформенной разработки и подключается к нативным частям телефона. Такая опосредованная работа кроссплатформенных приложений накладывает ограничения на их функциональность.

Об особенностях нативных и кроссплатформенных приложений и разнице в стоимости разработки генеральный директор Лайв Тайпинг Александр Кузнецов.

Поддержка версий операционной системы

Технологии усложняются, приложения начинают требовать большей вычислительной мощности, и вслед за этим растёт порядковый номер операционных систем — и в поддержке нуждаются самые свежие из них.

iOS-отдел компании Лайв Тайпинг поддерживает версии от 9.0 до 12.2. Это обусловлено тем, что с девятой версии IDE xCode без ошибок позволяет как верстать в Interface Builder, так и писать код на Swift 4.0.

На момент написания статьи Android отдел компании поддерживает версии от 4.4 до 8.1, что покрывает 94% всех Android устройств.

С актуальными процентными соотношениями версий ОС можно ознакомиться по этой ссылке .

Поддержка старых версий iOS и Android не только ведёт к удорожанию проекта и отказу от удобных технологий, но и не имеет смысла даже с точки зрения потребительских запросов — если рассматривать технику Apple, то в феврале 2019 года iOS 12 была установлена на 80% всех мобильных устройств .

Поддержка устройств

Диапазон поддерживаемых девайсов зависит от поддержки версий ОС. iOS-отдел Лайв Тайпинг поддерживает все устройства с версией от 9.0 и старше.

Информация актуальна на апрель 2019 года

С поддержкой Android-девайсов ситуация другая. На момент написания статьи на рынке существует 18221 мобильный телефон и планшет на ОС Android, и мы не можем на 100% гарантировать корректное поведение на каждом из них. При разработке приложений для телефонов мы ориентируемся на самые популярные форматы устройств и несколько известных проблемных девайсов. Так удаётся покрыть большую часть девайсов на рынке и минимизировать количество багов на специфических устройствах. А проведение финального предрелизного теста с помощью сервисов удалённого тестирования на реальных девайсах, например, Firebase Test Lab , позволяет минимизировать проблему фрагментации устройств на ОС Android.

Планшетная версия

Чтобы затратить минимальное время на разработку приложения для планшетов, а не создавать второе за те же деньги, мобильному разработчику и дизайнеру необходимо действовать максимально слаженно; их главная задача — создать дизайн приложения для смартфона и планшета, используя компоненты, похожие для обоих типов устройств.

Больший, относительно телефона, размер дисплея планшета даёт уникальный пользовательский опыт. Планшетная версия необходима, например, для детских приложений, игр, профессиональных инструментов для дизайнеров, врачей и звукооператоров, в логистике, приложений с интерактивными элементами и дополненной реальностью и приложений, отображающих статистику и инфографику.

В области eCommerce её уместность сомнительна. Работая над проектом ИЛЬ ДЕ БОТЭ, мы провели анализ и выяснили, что отдача от планшетной версии приложения несоизмерима с затратами на её разработку и поддержку. В итоге мы отказались от неё и сделали вывод, что онлайн-магазинам с большим оборотом будет достаточно приложения для мобильных телефонов и сайта с адаптивной вёрсткой. О том, как мы пришли к этому, рекомендуем прочесть .

Нужен ли бэкенд

Формально на бэкенде мобильных приложений и сайтов происходит одно и то же, но пользовательский опыт у сайтов и приложений будет отличаться.

Повторимся, что бэкенд не нужен приложению с закрытой функциональностью, не требующему получения данных. Среди таких калькулятор, набор стикеров, таймер, будильник, заметки, приложение Prisma или приложение , разработанное в Лайв Тайпинг. Не нужен сервер также для работы функций авторизации через сторонние сервисы (Google или Twitter-аккаунты) или внутренних покупок.

Отсутствие сервера упрощает разработку, но решение о том, нужен он вам или нет, доверьте сделать нашей команде.

Теперь поговорим о внутри команды.

Жданова Ксения Денисовна

Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

Developing a business plan of mobile applications &WVTF

Zhdanova Ksenia Denisovna

Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

Главный программист

Программист

Специалист технической поддержки (2 человека)

Менеджер по продажам/заключению контрактов

Итого расходов на персонал

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

WhatsApp

Telegram

FaceBook

Расходы ИТОГО


4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций:

В 2016 году потребители потратили 61,8 млрд долларов на приложения для мобильных устройств, а в 2017 году эта цифра достигла 75,7 млрд долларов. Этот рынок постоянно растет, но далеко не все приложения пользуются успехом, оправдывая затраченные на них средства.

Чтобы выделить свое приложения среди большого количества конкурентов, важно сделать его технически качественным и таким, которое действительно помогает решать проблемы ваших потребителей.

Чтобы создать качественное приложение, необходимо подобрать хорошую команду разработчиков. Сколько дней займет работа, как создается приложение и сколько это стоит, вы узнаете в этой статье.

Факторы, которые влияют на стоимость создания приложения

Здесь важны два критерия: исполнитель (цена зависит от страны, в которой находится разработчик) и функциональная сложность приложения.

Естественно, что цена зависит от объема работ, который нужно сделать команде. Она напрямую зависит от количества экранов, элементов управления, типа устройств, режимов ориентации экранов, безопасности, количества поддерживаемых языков в приложении и многого другого. Чем больше функционала захочет заказчик, тем больше времени и денег потребуется на разработку. Хотя есть способ потратить меньше времени и денег на для вашего сайта.

Процесс разработки приложения действительно достаточно непрост. Иногда может потребоваться команда как минимум 6-7 специалистов.

План разработки выглядит приблизительно так:

  1. Для начала нужно продумать, для кого и с какой целью создается приложение, как пользователь может в него войти, с какими проблемами столкнуться? Все это описывается в User Story.
  2. Затем начинается этап проектирования и разработка дизайна, продумывается навигация, делается макет и составляется гайдлайн – это инструкция для разработчиков: как должны выглядеть элементы дизайна для разных мобильных устройств.
  3. Далее осуществляется нарезка графики, чтобы не перегрузить приложение по весу, но в то же время оставить все необходимое. Обратите внимание, что при разработке не обычного веб-приложения, а , вес приложения будет не более 200 кБайт.
  4. Далее эти все материалы передаются в разработку. Зачастую в процессе работы появляются новые идеи, которые вносят коррективы в начальный план.
  5. После этого наступает этап тестирования. Тестировщик проверяет работу приложения на разных устройствах, а также использует специальные сервисы для тестирования приложения на разных операционных системах.
  6. После тестирования приложение загружается в App Store и начинается этап мониторинга. Чтобы отследить статистику скачиваний и отзывы, можно использовать сервисы Distimo или Flurry. Также в этих целях используется Google Analytics.
  7. После выпуска приложения нужно потрудиться над привлечением пользователей, собрать все метрики и проанализировать поведение пользователя. Если вы используете технологию push-рассылок, «изучить» привычки и запросы клиентов проще с услугой . Сделав необходимые выводы, улучшить приложение.

Прежде, чем заказать разработку, убедитесь в том, что команда поработает над созданием прототипа приложения. Это очень важно, так как это поможет избежать ошибок и промахов, а также четко понять, какой конечный результат вас ожидает.

Многие команды занимаются созданием мобильных игр на заказ, это именно та категория приложений, на которую больше всего тратятся пользователи. Процесс разработки и стоимость приложения в этом случае очень отличается.

Как рассчитать стоимость разработки мобильного приложения

Обычно разработчики предварительно делают беглую оценку стоимости заказа. Получить ее вы сможете через пару дней, обычно бесплатно.

Если стоимость устраивает заказчика, он подписывает договор, в котором рассчитывается точная цена разработки приложения, срок сдачи работы и описание конечного результата. Иногда цена может измениться, если в процессе разработки было решено добавить дополнительный функционал. Но это согласовывается с заказчиком.

Средняя стоимость разработки мобильного приложения зависит от сложности приложения:

  • Простое приложение стоит около 3000 долларов (срок работ – 1-2 месяца);
  • Приложение средней сложности – 4000-5000 долларов (3-4 месяца);
  • Сложное – 6000 долларов (больше 4 месяцев).

Сколько стоит разработка мобильного приложения у фрилансера

В России и Украине многие разработчики-фрилансеры достаточно качественно «пишут» приложения. Цены у них в 2-3 раза ниже, чем, к примеру, у фрилансеров-разработчиков в США. Поэтому много заказчиков из других стран обращаются к украинским и русским специалистам.

Цена разработки приложения в разных странах

Высокая цена не всегда говорит о высоком качестве исполнения, это указывает лишь на то, что заработная плата программистов в разных странах очень отличается.

На создание простого приложения уходит около 2 месяцев работы, то есть 300 часов. Получается, что минимальная стоимость приложения от индийских разработчиков будет стоить $3000, у восточноевропейских – около $7500.

Сколько времени занимает создание мобильного приложения?

Процесс создания приложения для операционных систем Android, iOS, Windows Phone состоит из нескольких этапов.

  1. Бесплатная оценка стоимости (занимает около 2-х дней);
  2. Изучение задачи, рынка и конкуренции (около 5 дней);
  3. Написание технического задания в зависимости от сложности приложения (10-15 дней);
  4. Разработка дизайна (от 5 до 15 дней);
  5. Программирование занимает от 20 дней до 4 месяцев;
  6. Тестирование и мониторинг приложения проводится в течении 5 – 10 дней.

Если разрабатываемое приложение очень сложное, то проводится параллельное программирование для ускорения сдачи работы.

Как создать мобильное приложение бесплатно

Для создания простого приложения в Интернете существует множество сервисов и программ для создания мобильных приложений под iPhone, Android и даже под WP. Каждый сервис предоставляет пошаговую инструкцию, как это сделать.

  • Затем опубликовать приложение в каталогах iTunes и Google Play.
  • Конструкторы приложений дают возможность разработать одно приложение для андроид, айфон и планшетов. Программное обеспечение сервисов позволяет создавать приложения в считанные минуты.

    Конечно, качество такого приложения очень уступает тому, что создано профессионалами, как по дизайну, так и по функциональности. Вероятность того, что вы сможете заработать на таком приложении, минимальна.

    Как разработать мобильное приложение за адекватные деньги?

    1. Чтобы ваше приложение пользовалось популярностью и приносило вам доход, необходимо удовлетворить потребности вашей аудитории. Если приложение не решает никаких проблем пользователей, оно обречено на провал.
    2. Прежде, чем остановить свой выбор на одной из команд разработчиков, проведите сравнение цен, а также изучите портфолио отобранных вами компаний. Высокая цена не всегда является признаком высокого качества.
    3. Перед заказом обязательно попросите сделать грубую оценку проекта.
    4. Обсудите с командой все подробности проекта, а также настаивайте на создании прототипа приложения. Определитесь с дизайном, функционалом приложения. Вы должны четко понимать, что вам нужно, а что — нет. Тогда и стоимость работы можно будет существенно сократить, если вы будете понимать, что высчитаете лишним.
    5. И только после обсуждения всех вопросов можете подписывать договор.

    XXI ВЕК — эра расцвета мобильных технологий. Трудно сейчас даже вообразить человека без мобильного устройства, а уж человека-бизнеса тем более. Мобильные технологии присутствуют практически во всех сферах бизнеса. Мобильные экосистемы ежедневно меняются и развиваются на основе постоянных экспериментов. Ежедневно создаются сотни приложений для бизнеса, для образования, для развлечений и т.д. У каждого из этих приложений есть конкретный визуальный стиль и тон, в зависимости от направления и контекста приложения.

    Но из чего же состоит сам процесс разработки мобильных приложений?

    Это конечно же ИДЕЯ.На самом начальном этапе необходимо тщательно продумать смысл будущего мобильного приложения и для чего оно будет использоваться. Затем необходимо определиться на какой платформе оно будет использоваться. Как правило, сейчас приложения пишутся сразу для двух платформ IOS и Android одновременно, но если это ни к чему, либо не к спеху, то специалисты компании помогут сделать выбор в пользу одной из платформ предварительно проанализировав рынок спроса/предложения и конкуренции.

    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    Перед началом разработки необходимо получить ТЗ от заказчика. В случае, если его нет, то заказчику дается бриф на заполнение. Данному этапу уделяется особое внимание, так как ТЗ непосредственно влияет на технические особенности результата. На данном этапе выполняются такие виды работ:

    • Составляется описание функционала мобильного приложения;
    • Определяются и согласовываются сроки разработки;
    • Рассчитываются финансовые затраты и вырабатывается модель порядка расчетов;
    • Оформляется договор с заказчиком;
    3. ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

    Для того чтобы понять, как пользователь будет работать с мобильным приложением, создается графическая карта взаимодействия между различными экранами программы. На этом этапе осуществляется проработка практически всего функционала мобильного приложения. На стадии проектирования UI специалисты определяют принцип работы приложения, размещение функций и кнопок на каждом из экранов. На этом этапе:

    • Отрабатывается функционал приложения;
    • Разрабатываются схемы экранов приложения;
    • Продумывается связь экранов приложения и переходов по ним;
    4. ДИЗАЙН МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

    Создается дизайн всех экранов будущего приложения и отрисовываются различные состояния для всех сценариев пользования. После утверждения концепции дизайна отрисовываются внутренние кнопки и иконки, а также все остальные графические элементы. Как правило отрисовка дизайна мобильного приложения предполагает юзабилити-исследования для того чтобы убедиться, что разработанная дизайн-концепция максимально проста и удобна и поможет пользователям максимально быстро решать поставленные задачи.

    5. РАЗРАБОТКА

    Разработчикам передается ТЗ и макеты дизайна приложения и они начинают «творить». Программисты «трансформируют» статичную картинку в интерактивную рабочую модель. Выпускается первая версия приложения.

    6. ТЕСТИРОВАНИЕ

    Мобильное приложение проходит тщательное тестирование в результате чего создается таблица проверок в которой указываются и подробно описываются все ошибки. В процессе проектирования приложения невозможно предусмотреть все погрешности реальной эксплуатации. На этом этапе формируется перечень ошибок, недочетов и недоработок приложения и определяются сроки на их устранение. Затем выпускается приложение с исправленными ошибками и при необходимости с измененным функционалом, что указывается в таблицы после пробного тестирования.

    7. ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Приложение устанавливается на тестовые устройства, и работает в точности так же, как если бы было скачано из Google Play или AppStore. Перед тем, как приложение появится в официальном каталоге программ, необходимо убедиться, что пользователи не столкнутся с ошибками разработки в процессе установки и применения программы. Поэтому на этой стадии еще раз проверяется логика продукта, работа его серверной части, приложение тестируется в самых разных условиях и на различных версиях операционных систем.

    8. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННЫХ ИКОНОК

    Иконка приложения — «лицо» любого современного мобильного приложения. Иконка мобильного приложения — это самостоятельный графический элемент. Создание данного элемента это многоэтапная процедура с отрисовкой изображения в нескольких размерах, а также ее тестирование на различных моделях устройств. После утверждения иконки мобильное приложение запускается.

    9. РАЗМЕЩЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В APPSTORE И GOOGLE.PLAY

    Приложение передается в AppStore и/или Google.Play для публикации. Каждое приложение перед публикацией проверяется командами Google и Apple. Публикация в Google.Play занимает не более суток, что конечно, значительно выигрывает по времени у AppStore, где публикация приложения занимает не менее 7 рабочих дней.