Как стать дизайнером мобильных приложений. Дизайнер мобильных приложений

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Несмотря на огромное количество всевозможных инструментов для дизайна мобильных приложений далеко не каждое обладает всем необходимым функционалом. Кроме того, необходимо понимать, что некоторые инструменты рассчитаны для создания оформления мобильных приложений на платформе Android, а другие для iOS. Начиная создавать дизайн приложения для мобильного устройства необходимо заранее обзавестись всеми необходимыми инструментами.
Для максимально эффективной разработки оформления приложений для смартфонов и планшетов необходимо пользоваться только самым проверенным софтом. По этой причине мы подготовили список самых полезных инструментов для дизайнера мобильных приложений.
1. Генератор интерактивных прототипов Axure :

  • Имеет возможность визуального редактирования;
  • Поддерживает фреймы;
  • Подходит для разработки дизайна приложений на Android и iOS.
  • Поддерживает CSS3-эффекты;
  • Позволяет легко проводить тесты дизайна на дисплее любого мобильного устройства;
  • Содержит огромное количество графических элементов.
  • Позволяет быстро создавать специальные скетчи;
  • Данный дизайнерский пакет позволяет разрабатывать оформления для мобильных устройств на разных платформах;
  • Включает в себя массу полезных плагинов.
  • Основной особенностью данного инструмента является то, что при его помощи можно реализовывать дизайнерские решения в режиме онлайн;
  • Включает массу симуляторов для тестирования дизайна приложений;
  • Имеет массу графических элементов.

На просторах всемирной сети интернет можно найти еще не один десяток полезных и эффективных инструментов для создания дизайна мобильных приложений. При их помощи практически каждый сможет создать красивое оформление для мобильных программ.

Платформа доя прототипирования мобильных приложений. Создание интерактивных прототипов и симуляция основных пользовательских действий с поддержкой основных браузеров. Есть редактор, панель создания прототипа и плеер для просмотра интерактивного прототипа в работе.

Готовый прототип можно тестировать на реальном мобильном стройстве или в браузере.

2.

Инструмент для создания мокапов на HTML5 с простым интерфейсом и набором форм, кнопок, полей, контейнеров и основных элементов интерфейса.

Содержит шаблоны для прототипирования приложений под iPhone и iPad.


3. UXPin

Инструмент быстрого создания прототипов на основе простой разметки с нуля. Есть возможность контроля итераций, редактирования и совместного комментирования проекта несколькими дизайнерами и разработчиками в режиме реального времени.


4.

Один из самых популярных инструментов прототипирования мобильных интерфейсов и приложений. В комплекте - десятки и сотни иконок и элементов интерфейса. Есть шаблоны под несколько основных смартфонов и мобильных операционных систем.


5.

Платформа для дизайна и прототипирования мобильных приложений для iPhone, Android-смартфонов и iPad. Поддерживает работу с виджетами.


6. Fluid

Баузерное приложение на HTML5 для создания интерактивных прототипов мобильных приложений под Android, iOS и Windows 8. Поддерживает редактирование перетаскиванием, анимацию и библиотеку из 1700+ готовых элементов интерфейса. Есть возможность экспорта дизайнерских прототипов в различные типы документов и изображений.


7. Axure

Генератор интерактивных прототипов с возможность быстрого визуального редактирования и скачиваемыми библиотеками для виджетов с поддержкой фреймов для iOS, Retina-экранов, библиотеками для iPhone, iPad и Android.


8.

Быстрый инструмент фрейминга приложений и библиотека элементов для прототипирования с поддержкой разработки дизайна приложений для iPhone, Android, iPad и Windows Phone.


9.

Мощная платформа-конструктор с поддержкой 2D- и 3D-анимации готовых прототипов. Прототипы дизайнерских решений можно экспортировать и устанавливать на iPhone, iPad или Android-смартфон для дальнейшего тестирования.


10.

Простой инструмент для фрейминга и прототипирования с поддержкой быстрого рисования за пару кликов. Предлагает два базовых поля для разработки шаблона или прототипа: вид в окне браузера и вид на экране смартфона. Поддерживает разработку концепции дизайна для горизонтальной и вертикальной ориентации экрана мобильных устройств (смартфоны и планшеты).


11. Wireframe Sketcher

Инструмент для дизайнеров, создающий быстрые скетчи для прототипирования приложений с поддержкой работы в качестве вспомогательного решения для Eclipse IDE. Есть плагины и наборы элементов интерфейса для основных мобильных ОС.


12.

Инструмент создания интерфейсов и диаграмм для приложений под iPhone.


13.

Веб-приложение для прототипирования с поддержкой кликабельных элементов интерфейса и модулем для тестирования прототипов. Есть симуляторы для iPhone и iPad.


14. Flair Builder

Плоские прототипы интерфейса на основе виджетов и дополнительной библиотеки элементов. НА выходе получаете полнофункциональный HTML-прототип будущего приложения с эффектами и внутренней структурой. Готовый прототип можно экспортировать для тестирования на реальных устройствах под iOS и Android.


15. iPhone Mockup

Инструмент создания простых мокапов для iPhone, годится для начинающего дизайнера, занимающегося прототипами.


16.

Мощная библиотека элементов внутри веб-приложения для прототипирования, есть поддержка CSS3-эффектов. Поддерживает совместную работу над одним проектом и комментирование в реальном времени.


17.

Прототипирование на основе как готовых, так и создаваемых дизайнером элементов. Есть возможность экспортирования набросков в различные форматы изображений.


18. Mokk.me

Быстрый конструктор прототипов с функциональностью drag-and-drop и редактированием виджетов. Результат можно тестировать на iOS- и Android-устройствах.


19.

Позволяет создавать кликабельные мокапы с возможностью навигации по элементам и структуре прототипа приложения. Есть шаблоны для iPhone/iPad и устройств на основе Android. Готовый прототип можно экспортировать в IPML, JPG, PNG, PDF или HTML, либо отправить ссылкой на веб-страницу другим участникам проекта для обсуждения и совместного тестирования.


20. Pencil Project

Завершает подборку open-source инструмент разработки диаграмм и прототипов интерфейса с поддержкой встроенной библиотеки форм и элементов и возможностью создавать визуальные блок-схемы для дизайнеров мобильных приложений.

Дизайнер мобильных приложений — это специалист, работающий с платформами Android/iOS и Windows Phone. Он создает тех. задание для программистов, пользовательские сценарии, описывает логику разрабатываемого продукта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Представитель этой профессии занимается созданием приветливых и интуитивно понятных интерфейсов для софта. Он должен иметь базовые знания о программировании и том продукте, который приложение будет продавать. Специалисты в этой сфере востребованы на рынке труда, ведь в конце 2015 года количество счастливых обладателей смартфонов превысило 5 млн. человек.

Специалист должен позаботиться о том, чтобы приложение имело презентабельный и понятный интерфейс, а вот за его создание, работоспособность и наполнение отвечает программист.

Специфика профессии

Дизайнер, создающий «лицо» для приложений, должен уметь анализировать продукты конкурентов и искать оптимальные пути для решения поставленных перед ним задач. В обязанности этого специалиста входят:

  • анализ уже имеющихся на рынке продуктов;
  • разработка концепции дизайна;
  • создание пользовательских сценариев;
  • работа с графическими элементами;
  • создание целостного продукта (отрисовка, прототипирование, компоновка материала и т. д.);
  • создание презентации для заказчика;
  • написание ТЗ для программиста;
  • активное участие в тестировании, доработке и настройке создаваемого продукта;
  • последующие доработки для обновления.

Чаще всего дизайнер напрямую работает с программистом и согласовывает свои действия с заказчиком, ориентируясь как на его требования, так и на выделенный бюджет. Дизайнер должен иметь хорошо развитый художественный вкус, знать все о модных трендах и технологиях, используя их для работы.

Главная задача такого дизайнера — создание действительно красивого продукта с интуитивно понятным интерфейсом, который превзойдет приложения конкурентов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Специалисты востребованы и легко найдут работу в частных компаниях.
  • Высокая средняя заработная плата по России.
  • Можно получить высшее образование или пройти короткий обучающий курс.
  • Можно совмещать работу дизайнером с другой специальностью или обучением.
  • Перспектива работы в известных компаниях и стремительный карьерный рост.
  • Молодой специалист может быстро подняться по ступеням карьерного роста, если он обладает талантом.
  • Четкие инструкции и современные технологии делают работу этого специалиста более простой и понятной.
  • Можно работать удаленно.

Минусы:

  • Работа в команде, что может быть сопряжено с конфликтами.
  • Работа под требования заказчика, что может ввергнуть в депрессию творческого человека.
  • Необходимо уложиться в бюджет.
  • Пользователи могут не оценить созданный дизайн, поэтому разработчик будет вынужден на протяжении длительного времени вносить правки.
  • Трудоустроиться в известную компанию сложно, поэтому первые несколько лет дизайнер будет трудиться в частных маленьких компаниях, получая минимальную заработную плату.

Личные качества специалиста

  1. Знание английского или другого иностранного языка.
  2. Понимание правил и законов маркетинга.
  3. Высокие аналитические способности.
  4. Знание языков программирования.
  5. Умение работать с людьми.
  6. Склонность к точным наукам и художественный вкус.
  7. Высокая внимательность и ответственность.
  8. Неконфликтность.
  9. Пунктуальность и ответственность.

Обучение на Дизайнера мобильных приложений

Представитель этой профессии должен иметь хороший художественный вкус и базовые знания о дизайне. Для обучения необходимо записаться на онлайн или обычные курсы, также можно приобрести пакет авторских видеоуроков.

Курс . Для тех, кто хочет снимать сливки в профессии дизайнера, занимаясь самой передовой и востребованной отраслью - разработкой дизайна для мобильных приложений. Программа курса разработана студией № 1 в России в сфере дизайна и разработки мобильных приложений. Вы станете дизайнером мобильных приложений за 12 недель. Студенты курса получают возможность стажировки в топовых агентствах и помощь в трудоустройстве и прохождении собеседований. Лучшие дизайнеры получают приглашение на работу ещё до конца курса.

Академия MEAT STUDIES (Киев)

Обучающий курс состоит из 16 занятий длительностью 3 часа каждое. За время обучения студенты получат теоретические знания о создании мобильных приложений: создание, разработка пользовательских сценариев, графика, адаптация под разные платформы и многое другие.

Вузы

Место работы

Представитель этой профессии сможет трудоустроиться в рекламные агентства и компании, которые занимаются созданием разнообразного софта. Также специалист в этой сфере может работать удаленно, занимаясь созданием дизайна для приложений частных компаний (доставка пищи, игры, услуги и т. д.).

Заработная плата

Зарплата на 23.01.2020

Россия 40000—120000 ₽

Москва 60000—200000 ₽

Специалист может уметь только разрабатывать дизайн, но есть профессионалы, которые способны рассчитать бюджет, определить цели приложения и дальнейшую схему продаж. Именно от профессиональных навыков зависит заработная плата дизайнера, поэтому в первые годы работы нужно уделять много внимания именно саморазвитию и освоению новых дисциплин. Работодатели отдадут предпочтение специалисту, который имеют более 2 лет работы за плечами и минимум 5-10 успешных проектов.

Карьерный рост

Дизайнер, который занимается созданием приложений, имеет перспективы карьерного роста. В будущем специалист может возглавить группу разработчиков или же стать арт-директором. Также работа опытный дизайнеров оплачивается намного выше, чем труд молодых специалистов.

Профессиональные знания

  1. Знание программ Photoshop, Adobe СС, InVision, Sketch app и других.
  2. Знание основ продвижения созданного продукта.
  3. Умений создать портрет ЦА, последующих пользовательских сценариев и логики приложений.
  4. Создание макетов для заказчика и ТЗ для программиста.
  5. Приветствуется знание иностранного языка.
  6. Знание основ 3D-моделирования.

Я начала изучать графический дизайн, когда мне было 13 лет. Я научилась проектировать веб-сайты по онлайн-курсам и целыми днями игрался с Photoshop и Affinity Designer. Этот опыт научил меня мыслить, как дизайнер.

Я занимаюсь проектированием и разработкой приложений уже почти год. Я приняла участие в программе Массачусетского технологического института, где я работала в команде по разработке приложения Universeaty . Два месяца назад я начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker , которое вышло недавно, 28 января.

В этой статье я поделюсь поэтапным процессом проектирования, которому я следую при работе над приложениями. Это должно помочь тем, кто хочет научиться или улучшить свои навыки цифрового дизайна. Дизайн - это не только то, как использовать программное обеспечение для проектирования, и эта статья не научит вас, как его использовать. Есть сотни качественных обучающих программ в Интернете. Дизайн также касается понимания сути вашего продукта, его функциональности, а также проектирования, не забывая о конечных пользователях. Вот чему вас научит эта статья.

Процесс проектирования:

  1. Создайте юзерфлоу для каждого экрана.
  2. Создайте / нарисуйте прототипы.
  3. Выберите шаблоны дизайна и цветовые палитры.
  4. Создайте дизайн.
  5. Создайте анимированный прототип приложения и попросите людей проверить его и оставить отзыв.
  6. Сделайте финальную ретушь макетов, чтобы все финальные экраны были готовы к разработке.

Давайте начнем!

Юзерфлоу

Первый шаг - выяснить, какие функции вы хотите видеть в своем приложении. После того, как у вас появились идеи, создайте юзерфлоу. Это блок-схема работы вашего приложения.

Обычно юзерфлоу состоит из трех типов фигур.

  • Прямоугольники используются для представления экранов.
  • Ромбы используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение).
  • Стрелки соединяют экраны и условия вместе.

Юзерфлоу очень полезны, потому что они дают хорошее логическое представление о том, как приложение будет функционировать.

Вот диаграмма юзерфлоу, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

Юзерфлоу для основного интерфейса.

Прототипы

После того, как вы завершили делать юзерфлоу для каждого экрана, вы начнете работать с протопипами всех экранов. Прототипы - это, по сути, низко детализированные наброски ваше приложение. По сути, эскиз или схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Грубый эскиз того, как ваше приложение будет работать.

Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования каркасов. Это экономит время и дает хорошую рабочую область для рисования и заметок.

Вот пример прототипа.


После создания прототипов вы можете использовать приложение под названием Pop и сделать снимок всех своих рисунков с помощью приложения и получить кликабельный прототип, связав все экраны с помощью кнопок.

Наброски дизайна и цветовые палитры

Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрин. Множество паттернов дизайна и цветовых палитр на выбор. Я выберу те, которые мне нравятся, и буду экспериментировать с ними.

Лучшие платформы для поиска паттернов - это Mobile Patterns и Pttrns . И чтобы найти хорошие цветовые палитры, посетите сайт Color Hunt .

Дизайн

Наконец вы переходите к использованию программного обеспечения для создания дизайна. Это похоже на то, что вы вошли в свое приложение в будущем, и сделали несколько скриншотов. Это должно выглядеть реалистично и в значительной степени похоже на реальную вещь.

Существуют программные средства разработки и инструменты для создания дизайна. Я использую Affinity Designer. Наиболее часто используемым инструментом для дизайна iOS является Sketch .

Вот пример некоторых ранних дизайнов моего приложения.


Перенесение рисунка в пиксели!

Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

Я поделилась первоначальными макетами с друзьями, чтобы получить их отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

Будьте готовы получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы получите удивительные отзывы от своих пользователей, когда разговариваете с ними, а не когда лихорадочно просматриваете Dribbble или Behance.

Поэтому я переработала макет и удалила фоновые графики, потому что их генерация была технически трудоемким процессом, и они снижали читабельность. Что в итоге вышло:


Я была довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Я пошла дальше и разработала остальные экраны, следуя тем же принципам дизайна. Это был долгий, но безумно увлекательный процесс!

Когда все мои экраны были готовы, я собрала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и дать свой отзыв.

После последних штрихов именно так выглядит финальная версия моего дизайна.


После того, как все экраны были завершены, я импортировала их в Xcode и начала разработку приложения.

Вот и все! Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. И если вам нравится мое приложение, вы можете скачать его .

Я заканчиваю статью одной из моих любимых цитат о дизайне

«Дизайн - это не только, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн - это то, как он работает»
- Стив Джобс

Теги: ,