Советы по выбору монитора от пользователей. Основные характеристики монитора и что они означают

Монитор для компьютера

Прошли те времена, когда пользователи зарабатывали себе астигматизм, сутки на пролет всматриваясь в экраны стареньких ЭЛТ-мониторов. Современные ЖК-дисплеи куда более дружественны к юзерам. Поэтому заменить свой старый ЭЛТ на какую-либо новую модель точно стоит. Но главное – правильно выбрать монитор. Здесь нужно учесть некоторое количество факторов: тип матрицы , подсветку, антибликовое покрытие и так далее. Необходимо рассмотреть все особенности современных мониторов для того, чтобы выбрать лучший. Не стоит забывать и о том, что важную роль играет область использования дисплея. Если нужен экран чисто для домашних нужд, то нет смысла тратиться на дорогую модель для профи.

1. Существующие типы матриц

Читайте также: Популярные типы матриц мониторов: описание преимуществ и недостатков каждого типа, выбираем оптимальный вариант для ваших повседневных задач

На данный момент имеется несколько типов матриц, использующихся в мониторах. Они отличаются целым рядом параметров: временем отклика, углами обзора, качеством цветопередачи и многим другим.

  • TN+Film. Это самые дешевые матрицы, использующиеся в бюджетных моделях. Их основное преимущество – время отклика. Оно действительно маленькое. А вот углы обзора никуда не годятся. Хотя геймеры массово используют такие дисплеи
  • IPS-PLS . Есть много модификаций этого типа матриц. Их основные преимущества: качественная цветопередача, широкие углы обзора и относительная дешевизна. Сейчас на полках магазинов преобладают мониторы именно с такими экранами
  • MVA. Нечто среднее между IPS и TN. Данная матрица обладает маленьким временем отклика (характерным для TN-моделей) и высококачественной цветопередачей, присущей IPS-панелям. А по цене такие мониторы ненамного дороже, чем IPS
  • OLED. На данный момент - это самые продвинутые матрицы. У них вообще нет времени отклика, углы обзора просто гигантские, а цветопередача максимально реалистичная. Но такие панели быстро «выгорают». И стоят очень дорого

Все вышеперечисленное – это только основные типы матриц. Однако есть многочисленные их модификации, которые так или иначе улучшают характеристики изображения. Если нужен хороший монитор для дома, что стоит присмотреться к моделям с IPS-матрицей.

Они волне способны обеспечить отличную цветопередачу. А время отклика матрицы не так уж критично в домашних условиях. В любом случае, таких мониторов вполне хватит даже для динамичных игр.

2. Диагонали экрана

Читайте также:

Выбор размера монитора – весьма ответственный шаг. Нужно учитывать не только свои предпочтения, но и размеры помещения, в которое предполагается установить дисплей. И этот параметр довольно критичен.

Если нет возможности установить монитор хотя бы в полутора метрах от пользователя, то о диагоналях в 27 дюймов и выше лучше забыть. В противном случае, глаза будут уставать. Да и вместо гладкого изображения юзер будет рассматривать пиксельную сетку.

Наиболее предпочтительными для дома являются устройства с диагональю экрана от 19 до 24 дюймов. Именно они (при хорошем разрешении) способны обеспечить наивысший комфорт при длительной работе за компьютером.

От экрана меньше вышеозначенного размера пользователь будет быстро уставать. Если же очень нужно приобрести экран с диагональю 27 или 32 дюйма, то стоит позаботиться о закреплении его на стену. Так можно будет снизить нагрузку на глаза.

3. Разрешение дисплея

Читайте также: Мониторы со звуком: ТОП-15 моделей 2017 года

На это стоит обратить сугубое внимание, так как от этого параметра зависит качество изображения. Если разрешение будет слишком низким, то нормально рассмотреть мелкие детали на картинке не получится.

  • HD (1280 на 720 точек). Дисплеи с таким разрешением характерны для мониторов с маленькой диагональю. А в бюджетных ноутбуках и вовсе используется 1366 на 768 точек. Ни туда, ни сюда. Экраны с таким разрешением не рекомендуется приобретать.
  • Full HD (1920 на 1080 точек). Это уже серьезнее. Такое разрешение оптимально для мониторов с диагональю до 24 дюймов. Только в этом случае дисплей сможет обеспечить нормальное количество пикселей на дюйм. На данный момент Full HD мониторы наиболее популярны.
  • 2К (2560 на 1140 точек). Такое разрешение отлично подходит к моделям на 27 дюймов и выше. Однако для отображения графики в играх (к примеру) с таким разрешением требуется довольно-таки мощная видеокарта.
  • 4К UHD (3840 на 2160 точек). Это Ultra HD разрешение. Используется только при самых больших диагоналях экрана (32 дюйма и выше). Качество изображения на самом высоком уровне. Однако такие мониторы требуют хорошей производительности от видеокарт.
  • 5К UHD+ (5120 на 2880 точек). Такие мониторы крайне редки. Разрешение UHD+ применимо только к очень большим экранам (свыше 32 дюймов по диагонали). Поэтому дисплеи с таким разрешением используются только профессионалами в области создания мультимедийного контента

Для домашнего использования лучше всего подходят дисплеи с разрешением Full HD. Они представляются идеальными кандидатами, если исходить из пресловутого принципа «цена-качество».

4. Соотношение сторон дисплея

Читайте также: АОС G2460PF монитор для настоящих геймеров. Обзор 2017 года + Отзывы

На данный момент известно несколько самых ходовых соотношений сторон монитора. Этот параметр влияет на восприятие изображения человеческим глазом. Поэтому обойти его при выборе монитора нельзя.

  • 4:3. Уже морально устаревший формат. Данный тип мониторов может использоваться исключительно в офисах или на предприятиях. То есть именно там, где работают только с документами и не используют широкоформатный контент
  • 16:10. Этот стандарт появился с выходом в прокат широкоформатных фильмов. Он отлично подходит как для игр, так и для воспроизведения различного мультимедийного контента. «Широкоформатники» на данный момент – самый распространенный тип мониторов
  • 16:9. Почти то же самое, что и 16:10. Такой формат используется в больших мониторах. Именно такое соотношение сторон имеют и новомодные изогнутые дисплеи. Так проще компоновать изображение на экране
  • 21:9. Это уже для дисплеев гигантских размеров. «Во всю стену», как принято говорить. Такое соотношение сторон обусловлено конструкционными особенностями монитора. При размере в 32 дюйма и выше очень трудно следовать канону 16:9

Для домашнего использования лучше всего подходят дисплеи с соотношением сторон 16:9. С их помощью можно будет и поработать, и поиграть, и фильм посмотреть. Остальные модели имеют специфическое предназначение.

Вот небольшая таблица, которая продемонстрирует идеальное соотношение формата экрана (и его размера) к разрешению. Ведь далеко не для всех «широкоформатников» применимы огромные разрешения экрана.

Разрешение Официальное название Размер (по диагонали) в дюймах Соотношение сторон
1280 на 720 точек HD 13, 15, 17 16:9
1366 на 768 точек WXGA 13, 15, 17 16:9
1440 на 900 точек WXGA+ 13, 15, 17 16:10
1920 на 1080 точек Full HD 19, 22, 23 16:9
1920 на 1200 точек WUXGA 19, 22, 23 16:10
3840 на 2160 точек 4K UHD 24, 27, 32 16:9
4096 на 2160 точек 4K DCI (Cinema) 24, 27, 32 19:10
5120 на 2880 точек 5K UHD+ 32 и выше 16:9

Если руководствоваться вышеприведенной таблицей, то можно без проблем выбрать оптимальное разрешение и соотношение сторонам экрана монитора к его размерам. Теперь пора перейти к другим характеристикам мониторов.

5. Частота обновления экрана

Читайте также: Какой телевизор лучше выбрать? ТОП-12 актуальных моделей 2018 года

Во времена ЭЛТ-мониторов частота играла решающую роль. Только она позволяла понять, можно ли высидеть перед экраном несколько часов кряду или нет. В ЖК-панелях частота мерцания пикселей не так критична. Но знать об этом параметре необходимо.

  • 60 герц. Это стандартная частота для всех современных экранов. Даже бюджетные модели легко справляются с 60 Гц. Такая частота позволяет комфортно работать с дисплеем на протяжении долгого времени
  • 144 герц. А вот это уже удел более дорогих игровых мониторов. Для геймеров параметр обновления картинки имеет решающее значение, поскольку экран должен немедленно реагировать на все изменения изображения в процессе игры
  • 150 герц. Такая частота присуща только очень дорогим мониторам для киберспортсменов. В реальном соревновании (с огромным призовым фондом) экран должен обрабатывать информацию нереально быстро

Для домашнего использования вполне подойдут мониторы с 60 герцами. На глаз определить плавность смены кадров при использовании более дорогого монитора все равно не получится. Так что незачем и переплачивать.

6. Яркость и контрастность

Читайте также:

Контрастность – это соотношение белого цвета к черному. Если контрастность достаточно высока, то черное будет черным (а не темно-серым), а белое будет белым (а не желтоватым). Для домашнего монитора вполне достаточно реальной контрастности в 500 к 1.

Яркость определяет насколько будет читабельной информация при попадании на монитор прямых солнечных лучей. Нормальная яркость для домашнего дисплея – 500 кд на метр в квадрате. Таким монитором удобно будет пользоваться даже в солнечный день.

7. Покрытие экрана

Читайте также: IPS матрица что это такое? Обзор технологии + Отзывы

На данный момент имеются дисплеи с глянцевым и матовым покрытиями. Однако выбор типа покрытия – личное дело каждого. Просто стоит учесть, что в солнечную погоду лучше передавать изображение (без бликов и засветов) будет именно матовый экран.

Тем не менее, глянцевая панель обладает лучшей цветопередачей и контрастностью. Но нормально использовать этот монитор можно будет только при приглушенном освещении. В противном случае, все источники света будут отражаться на дисплее, как в зеркале.

8. Разъемы для подключения к компьютеру

Читайте также: PLS матрица что это? Обзор на примере Philips 276E7Q + Отзывы

У современных мониторов имеется приличное количество интерфейсов для подключения к компьютеру. Те времена, когда использовался один VGA-шнур уже давно прошли. Теперь есть куда более продвинутые методы подключения.

  • VGA. Самый первый (и самый древний) разъем. Широко использовался еще во времена ЭЛТ-ящиков. Однако в современных реалиях данный способ подключения практически не используется, так как не может обеспечить должного качества изображения.
  • DVI (Mini DVI). На сегодняшний день самый популярный тип разъема. Он отлично подходит как к интегрированным графическим адаптерам, так и к дискретным. Однако обеспечить изображение с разрешением выше, чем Full HD он не способен.
  • HDMI. Текущее поколение данного интерфейса способно передавать изображение с максимальным разрешением в 5К. Также при подключении с помощью именно этого способа можно передавать и звук на встроенные динамики монитора (если таковые имеются).
  • DisplayPort (и miniDisplayPort). Некое подобие HDMI. В современных компьютерах и мониторах такие разъемы почти не встречаются. Зато их широко используют в компьютерах и ноутбуках от Apple .
  • Беспроводные технологии. В некоторых случаях есть возможность подключить монитор к компьютеру с помощью WiDi или WiMAX. Однако минусы такого варианта перевешивают. И в первую очередь – это недостаточное качество изображения, а также тормоза и «глюки»

На данный момент потребители массово скупают мониторы с поддержкой интерфейсов HDMI и DVI. Именно они являются наиболее популярными. Остальные интерфейсы до сих пор считаются «экзотическими».

9. Поддержка 3D контента

Читайте также: Cобираем игровой компьютер 2017 года: Что нужно взять?

В современных реалиях 3D-изображения встречаются довольно часто. И только пользователь решает, нужна ли ему эта опция в мониторе. Дело в том, что поддержка технологии 3D заметно поднимает цену устройства.

В комплекте с устройствами такого типа идут и соответствующие очки. Как правило, весьма высокого качества. Стоит учесть и такой факт: для воспроизведения 3D требуется экран с высоким разрешением.

Из-за особенностей конструкции монитора производители просто не могут разместить в корпусе более или менее качественные динамики. Поэтому встроенная АС подойдет лишь тем, кто совершенно безразличен к качеству звука. Даже китайские АС 2.1 будут звучать куда лучше.

11. Разъем для наушников

Читайте также: ТОП-15 самых популярных наушников Филипс (Philips) 2017 года

Такая опция в современных мониторах не редка. Однако те, кто рассчитывает на качественный звук при использовании этого гнезда будут разочарованы. Как правило, такие разъемы не могут обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемого звука.

Поэтому разъем для подключения наушников (3,5 mini Jack) – не более, чем бесполезный аксессуар. Использовать его могут только те, кому совершенно без разницы, какой звук проигрывается в наушниках.

Монитор является неотъемлемой частью современного персонального компьютера. От его выбора зависит качество воспринимаемой пользователем информации и состояние зрительного аппарата при долговременном нахождении за вычислительной машиной. Дисплеи имеют множество технических характеристик, определяющих режимы их работы, совместимость с разъемами системного блока, наличие дополнительных расширений и стоимость. Кроме того, они имеют различия по внешнему исполнению, возможностью установки и регулировки положения на опоре и на стене.
Каждый производитель старается привлечь внимание потребителей к своему модельному ряду. Обычно удачное приобретение монитора определенной фирмы формирует у покупателя положительное мнение о товаре именно этой торговой марки. Известные брэнды ведут непримиримую конкурентную борьбу за свою долю на рынке, что побуждает их не только разрабатывать инновационные технологические решения, выделяющие товар на фоне других производителей, но и вести постоянную борьбу за высокое качество и надежность своей продукции. Некоторые полагают, что при покупке товара известной фирмы, обычно более дорогого, чем аналогичная продукция менее известных производителей, происходит так называемая переплата за раскрученное имя. Однако на практике все оказывается несколько сложнее. Компании ведут постоянную борьбу за качество своей продукции. И высокие требования предъявляются не только к собственному производству, но и к поставщикам сырья и тех узлов, которые приобретаются для установки в конечном продукте. Системы качества мирового уровня предполагают строгий контроль изготавливаемого изделия на каждом этапе технологического производства. В конечном итоге на выходе получается высоконадежный продукт и минимальный процент брака. Поэтому при покупке монитора лучше отдавать предпочтение таким производителям, как Samsung, Dell, LG, Acer, Asus, AOC и другим компаниям такого же уровня. В противном случае есть риск получить в свое распоряжение устройство, обладающее значительным количеством дефектов, которые могут проявиться не сразу, а по истечении гарантийного срока службы. Примером такого производителя может служить марка ProView, одно время поставлявшая неплохие мониторы на электронно-лучевой трубке. Однако их дисплеи на технологии жидких кристаллов были не столь удачны, и потребители отзывались о продукции фирмы очень негативно. В настоящее время мониторы с электронно-лучевой трубкой никого не интересуют, так как с начала 2000-х их начали активно вытеснять жидкокристаллические устройства отображения. И если в случае выбора ЭЛТ-мониторов покупатели ориентировались на небольшое количество характеристик, отличающих модели друг от друга, то LCD-мониторы вобрали в себя множество технологий, затрудняющих потребителю выбор конкретного образца в магазине. Для того чтобы подобрать именно ту модель, которая отвечает конкретным запросам, необходимо понимать, чем отличаются ЖК-мониторы друг от друга. Давайте рассмотрим основные характеристики этих устройств.

  • Диагональ экрана
Как понятно из названия, этот параметр характеризует размер экрана монитора. Измерять его принято в дюймах. Выбор монитора по размеру диагонали сугубо индивидуален, но приобрести дисплей менее 17 дюймов в настоящее время невозможно по причине отсутствия таковых в продаже.
Обычно диагональ указывается в наименование модели монитора. К примеру, Samsung SyncMaster 940n – 19 дюймов, Philips 223V – 22 дюйма, LG FLATRON W1942S – 19 дюймов. При необходимости можно измерить диагональ самостоятельно, используя рулетку. Чтобы узнать диагональ в сантиметрах, нужно умножить количество дюймов на 2,54. Диагональ экрана – очень индивидуальный параметр в плане восприятия информации отдельно взятым человеком. Комфортный просмотр содержимого экрана зависит от физических возможностей человека, то есть от остроты его зрения, а также настроек монитора средствами операционной системы. Современные программные среды, такие как Windows и Linux, предлагают широкий набор настроек экрана. В зависимости от них один и тот же монитор может воспроизводить изображение с разной степенью удобства. При приобретении дисплея желательно предварительно протестировать его работу при различных настройках операционной системы в условиях, приближенных к предполагаемому использованию, т.е. на определенном расстоянии до глаз и необходимой высоте относительно корпуса. Минимальная диагональ представленных на современном рынке мониторов – 17 дюймов. Несмотря на небольшой размер, такие модели вполне совместимы с большинством представителей как прикладного, так и системного программного обеспечения, в том числе и Интернет-ресурсами. Для любителей экстремальных размеров есть модели с диагональю 54,6 дюйма, например, DELL C5517H.
  • Разрешение экрана
Этот параметр определяет количество точек, формирующих изображение. Чем их больше, тем, при неизменных физических размерах экрана, эти точки будут мельче, и тем точнее будет передаваться изображение. Отдельно взятая точка именуется пикселем. Разрешение монитора указывает количество пикселей по горизонтали и вертикали, например, 1024х768. Другими словами можно сказать, этот параметр определяет плотность точек, из которых формируется изображение. Мониторы, имеющие одинаковый физический размер экрана, могут иметь разное разрешение, и наоборот.
Каждый пиксель, участвующий в формировании изображения, имеет квадратную или прямоугольную форму. Операционная система имеет настройку разрешения, позволяющую изменять его в определенном диапазоне. Например, для монитора с диагональю 19 дюймов можно установить разрешение 1280х1024, 1024х768, 800х600. При этом наилучшее изображение будет при максимально возможном для данного монитора разрешении. Каждый пиксель формирует одну точку изображения на экране, а объекты рабочего стола (или программной консоли, если пользователь работает в терминальном режиме) будут иметь наименьшие размеры при заданном значении масштабирования. Например, если установлен коэффициент масштабирования 100 %, то у приведенного в примере выше монитора наилучшее изображение будет при разрешении 1280х1024. Если пользователь выставит разрешение 1024х768, то объекты на экране (например, текст) будут выглядеть крупнее. Однако качество их отображения упадет, так как одну точку изображения будут формировать уже несколько пикселей монитора. Это явление, а вернее, режим работы монитора, получил название интерполяции. Обычно в не самом максимальном разрешении ЖК-монитор транслирует изображение с потерей резкости и корректности отображения цветовой гаммы. Еще один немаловажный момент заключается в возможности видеокарты персонального компьютера выводить изображение в максимальном для монитора разрешении. При приобретении монитора нужно знать характеристики видеокарты или ее драйвера, иначе может возникнуть ситуация, при которой видеоустройство системной платы будет просто не в состоянии сформировать изображение необходимого качества. Это касается, в основном, уже устаревшего оборудования, хотя такие проблемы нередко возникают при использовании некорректно написанных или неправильно работающих драйверов, особенно в операционных системах семейства Linux. Если при максимальных настройках разрешения экрана объекты выглядят на нем слишком мелко, то лучше всего использовать масштабирование. Современные рабочие столы и графические среды имеют достаточно настроек для получения изображения самого высокого качества.
  • Соотношение сторон
Именно этот параметр имеется в виду, когда говорят о мониторе «квадратный» или «вытянутый». Речь идет о типоразмерах матрицы экрана. В настоящее время основные соотношения горизонтального размера к вертикальному составляют 16:9 и 4:3. Мониторы с соотношением сторон 4:3 постепенно исчезают из продажи, так как стоимость мониторов с разрешением в формате Full HD значительно снизилась, а матрицы 1920х1080 как раз и имеют соотношение сторон 16:9.
Кроме того, производители операционных систем и прикладного программного обеспечения ориентируются на использование мониторов с соотношением сторон 16:9. Разработчики сайтов также предпочитают вытянутые экраны, так как количество элементов на современных Интернет-ресурсах неуклонно растет, и их легче расположить мониторе такого форм-фактора. На видео хостингах происходит массовое вытеснение роликов не HD форматов, а так как на их долю приходится до 30% трафика российских пользователей, то становится понятно, что и для просмотра сюжетов на YouTube монитор с большим соотношением длины к высоте подойдет намного лучше, чем «квадратной» формы.
  • Поверхность экрана
Тут имеется в виду тип поверхности, матовая или глянцевая. Матовая поверхность рассеивает падающий на нее свет, а глянцевая его отражает. Другими словами, на матовой поверхности не возникает бликов от постороннего к монитору освещения. Считается, что такой монитор более удобен для глаз, и для многочасовой работы за компьютером рекомендуется использовать именно эти экраны.
Глянцевые мониторы имеют более высокое качество изображения, они ярче и резче матовых. Если монитор предполагается эксплуатировать в помещении, где нет ярких лучей, падающих на экран, то его глянцевая поверхность вполне оправдает свою покупку.
  • Яркость
Это один из важнейших параметров, влияющий на удобство работы монитором. Недостаточная яркость снижает удобство восприятие информации, особенно это касается просмотра видеопотока. Характеристика представляет собой меру светового потока, воспроизводимого белым экраном монитора. Измеряется яркость в канделах на квадратный метр. Кандела в международной системе единиц является единицей силы света, а яркость определяет силу света на единице площади излучаемой поверхности.
Говоря простым языком, чем выше показатель яркости, тем комфортнее работать за монитором при ярком внешнем освещении. Особенно эта величина критична для экранов ноутбуков, но и для стационарных персональных компьютеров недостаточное свечение монитора может стать негативным фактором в плане удобства работы. Стандартной яркостью считается значение в 300 кд/м2. Параметр можно посмотреть в описании к монитору, эта характеристика обычно всегда указывается производителем. Высокая максимальная яркость позволяет отрегулировать монитор таким образом, что он будет прекрасно показывать картинку при малых значениях этого показателя. Обычно в настройке монитора яркость регулируется в процентном отношении к максимальному пределу. Если монитор достаточно ярок при значении, например, в 50%, то такой режим работы значительно увеличит срок службы дисплея. Несмотря на конкретные значения, свечение монитора лучше всего подбирать в зависимости от своего восприятия. Нужно просто самостоятельно отрегулировать значение яркости у нескольких мониторов, сравнивая их между собой, и на основе результатов сделать вывод о наилучшем экземпляре.
  • Контрастность
Этот параметр также влияет на качество вывода информации. Контрастность в принципе определяет отношение яркости самой яркой и самой темной точки объекта. Применительно к монитору объектом выступает светящийся экран. Другими словами, при измерении контрастности берется величина яркости белого цвета и соотносится с яркостью черного цвета. Для примера: пусть максимальная яркость монитора равна 300 кд/м2, а минимальная — 0,5 кд/м2. Тогда максимальная контрастность составит 300/0,5 = 600:1.
Контраст изображения подбирается в паре с настройкой яркости. Этот параметр также является индивидуальным, и устанавливается в зависимости от зрительного восприятия пользователя. Кто-то любит контрастные объекты, а кто-то предпочитает полутона. Высокое значение контрастности больше утомляет глаза, а низкие установки могут приводить к необходимости напрягать зрение в попытке разглядеть участки изображения, имеющие небольшое различие в яркости.

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

  • 16:9,
  • 16:10,

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими . Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом). Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например, 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

Как выбрать монитор и не пожалеть о своём выборе через время! Какое предпочесть разрешение экрана и диагональ? Какой формат монитора выбрать: стандартный (4:3) или широкоформатный (16:9)? Какая матрица должна быть у современного монитора? Не забудьте также про углы обзора, тип покрытия экрана, время отклика в миллисекундах, подставку регулировки положения монитора в 3-х плоскостях и ещё многие другие очень важные факторы описанные в нашей статье.

Как выбрать монитор

Друзья, мы хотим помочь Вам выбрать монитор и наслаждаться долгое время красивой и чёткой картинкой. Мы не хотим чтобы у Вас уставали и болели глаза при работе за компьютером. Поэтому выбор монитора является серьёзной задачей и к ней нужно подойти основательно.

Однажды директор нашей фирмы подошёл ко мне и спросил:

«Как ты думаешь, почему брендовыми мониторами с более качественными матрицами никто не интересуется? Ведь у них картинка намного лучше и угол обзора большой, к тому же присутствует специальная подставка регулирующая положение монитора в 3-х плоскостях, а стоят они немногим дороже остальных. Странно, люди просто приходят и покупают самые дешёвые мониторы»

«Прибавите зарплату, тогда скажу!» - ответил я.

«Хорошо!» - сказал директор.

«Всё просто» - ответил я. «Люди смотрят на дорогую цену брендового монитора и обходят его стороной, ведь исходя из ценника понятно только то, что этот монитор дороже, а все эти цифры и странные слова 1920x1080 (Full HD), MVA, PVA, IPS, понятны только нам с вами. Люди даже не всматриваются в картинку, так как на всех мониторах отображён один и тот же рабочий стол Windows 8. А часто все мониторы в торговом зале и вовсе выключены» .

Нужно как-то объяснить и даже показать людям разницу между хорошим монитором и не очень хорошим!

«Покажи!» - сказал директор.

«Если хочешь что-то продать, сделай это сам!» - подумал я и поставил на торговом стенде два монитора, один простой и рядом брендовый монитор на более дорогой матрице, который был естественно дороже. На обоих мониторах я запустил показ очень качественных фотографий природы: восходы, закаты, горы, лес, реки, затем сказал волшебные слова: - ловись рыбка большая и маленькая, и попросил нашего консультанта Сергея, что если кто-то будет интересоваться дорогим монитором, пусть позовут меня.

Буквально через 30 минут дорогим монитором заинтересовались. Вместе с директором мы вышли в торговый зал. У нашего монитора стоял человек средних лет. Я чётко и внятно рассказал ему и показал все преимущества данного монитора в подробностях, показал углы обзора и как можно регулировать положение монитора и так далее и тому подобное. Я объяснил ему, что именно такой монитор купил домой себе и не нарадуюсь, мне нравиться в нём буквально всё. Здесь же на работе у меня другой более дешёвый монитор, да ещё с маленькой диагональю, и мне с ним тяжело работать и ещё играть, так как большое время отклика матрицы (это я зря сказал, так как директор стоял рядом). Я пошёл даже на то, что отвёл покупателя на своё рабочее место и показал ему свой рабочий монитор. Человек подумал секунду, сказал спасибо, развернулся и ушёл...

Друзья, выбрав хороший монитор, вы естественно привыкните к нему, отметите со временем все его плюсы и попав как-нибудь к своим друзьям с удивлением отметите, что монитор у них намного хуже вашего и всё это потому, что они просто не читали нашу статью.

Как выбрать монитор из всего многообразия того, что продаётся в магазинах!

Назначение монитора

Офисный – обычно недорогой монитор с диагональю экрана 20-21"" для работы с документами и интернета.

Домашний – универсальный монитор с диагональю экрана 22-23"" для работы с документами, интернета, просмотра видео и игр.

Игровой – в принципе сильно не отличается от домашнего, но имеет большую диагональ экрана 23-27"".

Профессиональный – это либо монитор с качественной цветопередачей, используемый в дизайнерской сфере, либо имеющий очень большую диагональ экрана (27"" и больше) для использования в программах автоматизированного проектирования или 3D-моделирования.

Производители и гарантия

Выбор производителя монитора .

Брендами, которые на сегодняшний день пользуются особой популярностью, являются: ASUS, Dell, LG, Philips, Samsung. Мониторы этих фирм я бы рекомендовал в первую очередь, хотя бы потому, что они обслуживаются всеми сервисными центрами и часто имеют расширенную гарантию (24-36 месяцев).

ASUS не специализируется на производстве мониторов , для этой фирмы это не основное направление и следственно, на него уделяется меньше внимания. Могут иметь расширенную гарантию до 24 месяцев.

Dell – лидер среди указанных брендов, производит профессиональные и полупрофессиональные, очень качественные мониторы . Имеют расширенную гарантию 24-36 месяцев.

LG производит мониторы среднего класса , есть недорогие модели с хорошими матрицами, но не всегда они имеют качественный и практичный корпус. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Philips производит мониторы с хорошими, яркими экранами , даже без использования дорогих матриц, имеют одни из самых привлекательных цен, но, к сожалению, в ущерб качества корпуса и электронных компонентов . Обычно имеют небольшую гарантию порядка 12 месяцев.

Samsung производит качественные мониторы , с хорошими матрицами, достаточным качеством электронных компонентов, но не всегда практичным и прочным корпусом. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Так же в этой нише можно выбрать монитор чуть менее популярных, но уже давно известных брендов: Acer, AOC, BenQ, HP, Lenovo, NEC, ViewSonic. Их тоже можно рассматривать в плане приобретения, но уже во вторую очередь, так как сервис и гарантия на них может быть уже хуже. Например, их может понадобиться отправлять для гарантийной экспертизы и ремонта в другой областной центр, а гарантия будет всего 1 год.

Я не рекомендую приобретать мониторы, хоть и зарекомендовавших себя компаний, но представленные в нашей стране всего несколькими моделями: Fujitsu, Packard Bell, Sony. Позвоните в самый большой сервисный центр (СЦ) в вашей области и спросите у них ремонтируют ли они мониторы конкретного производителя или спросите у продавца какие СЦ их обслуживают.

Какой выбрать формат изображения монитора

Форматом изображения называется соотношение сторон (ширины и высоты) экрана. Существуют экраны со следующим соотношением сторон:

Стандартный (4:3, 5:4) – экран ближе к квадратной форме, в котором ширина лишь немного больше высоты. Хорошо подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но плохо для просмотра видео и игр. Диагональ экрана такого монитора составляет от 17 до 21"". Комфортной достаточно большой диагональю в таком формате будет 19-20"". Сейчас производиться мало таких мониторов, их заменили более современные широкоформатные модели.

Широкоформатный (16:9) – экран с вытянутой в ширину формой . Чуть хуже подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но отлично для просмотра видео и игр. Сегодня в продаже можно встретить мониторы такого формата с размером экраном в огромном диапазоне от 19 до 65"". Размер широкоформатного экрана 19"" будет довольно маленьким. Комфортной диагональю в этом формате будет 21-23"". Это самый популярный формат и я рекомендую выбрать именно его.

Широкоформатный (16:10) – экран с вытянутой в ширину формой, очень близкий к предыдущему, но немного больше в высоту . В некоторых случаях может быть более комфортным и универсальным для всех задач, но является не таким популярным, что может находить выражение в отсутствии необходимой поддержки в некоторых играх, а так же наличием черных полос вверху и внизу экрана при просмотре видео в стандартных форматах (16:9). Сегодня в продаже можно встретить мониторы с экраном такого формата в диапазоне от 19 до 30"". Комфортной диагональю в этом формате будет 21-24"". Мониторов в этом формате выпускается в 10 раз меньше, чем в формате (16:9) и стоят они, как правило, немного дороже.

Ультра-широкий (21:9) – невероятно вытянутый в ширину экран . В первую очередь такие дисплеи подойдут людям уже использующим в своей работе два монитора и более. Например, видеомонтажерам, поскольку на них можно расположить гораздо больше отрывков на одной временной линии, биржевым трейдерам, которые смогут разместить всю необходимую информацию о сводках на одном экране, проектировщикам, дизайнерам, фотографам. Пользователи, работающие с документацией, смогут одновременно просматривать сразу 3-4 окна различных программ. Широкоформатные фильмы для кинотеатров снимаются именно в таком формате, но я сомневаюсь, что обычные пользователи найдут где их взять и популярное видео в формате 16:9 будет отображаться уже с огромными черными полосами слева и справа или сильно растягиваться. Использовать такой монитор для игр наверное было бы классно, но не все игры смогут поддерживать требуемое разрешение, так как оно не является популярным. Сегодня в продаже можно встретить всего несколько моделей мониторов с экраном такого формата размером только 29"" и цена на них будет заоблачной.

Диагональ экрана

Размер экрана имеет непосредственное значение для удобства при работе и отдыхе.

19"" – на мой взгляд слишком маленький даже для работы с текстом и интернетом.

20"" – минимально приемлемый размер экрана для работы с текстом и интернетом.

21"" – оптимальный размер экрана для работы с текстом и интернетом.

22"" – комфортный размер экрана для работы с текстом, интернетом, игр и просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. При разрешении Full HD (1920:1080) текст может быть мелковат, но решается включением масштабирования в операционной системе.

23"" – оптимальный на мой взгляд по соотношению цена/размер, прекрасно подходит для всех задач: работы с текстом, интернетом, игр, просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. Размер текста в Full HD (1920:1080) будет оптимальным.

24"" – хороший размер экрана, но может стоить уже значительно дороже и иметь менее популярный формат (16:10), подходит для таких задач как работа с текстом, интернетом, игр, хуже для просмотра видео, так как могут появляться черные полосы сверху и снизу изображения.

27"" – отличный размер экрана для просмотра видео и игр на расстоянии до 3 метров. Однако долго работать с текстом и интернетом будет не так комфортно, так как при этом этот большой экран будет перед вами на расстоянии до 1 метра. Хороший выбор для мультимедийного развлекательного ПК при ограниченном пространстве и средствах, так как может заменить телевизор.

30"" и более – подходит в основном для просмотра видео и игр на расстоянии 3 метра и более.

На мой взгляд, если вы часто пользуетесь компьютером для работы с офисными программами, документами и интернетом, то лучше приобрести монитор 23"", а при желании посмотреть кино или поиграть на большом экране подключить ПК к телевизору с размером экрана 32"" и более.

Если же вы используете ПК в основном как мультимедийный центр для просмотра видео и игр, и ограничены пространством и/или финансами, то лучше будет приобрести 27"" монитор, который можно будет использовать и в качестве телевизора.

Разрешение экрана

Разрешением экрана называется количество точек (пикселов) по его ширине и высоте. Чем выше разрешение экрана, тем больше информации на нем помещается, изображение становится более качественным, но текст и некоторые элементы становятся более мелкими. Поэтому для каждого размера экрана оптимальное разрешение будет разным.

1280x1024 – такое разрешение имеют мониторы с соотношением сторон 5:4. Оно является оптимальным для размера экрана 19"" такого монитора.

1366x768 – такое разрешение имеют самые недорогие широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9 и размером экрана 19"", для которых оно является оптимальным.

1440x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 19"". Для них оно несколько великовато и шрифт будет мелковат.

1600x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 20"". Для них оно является оптимальным.

1680x1050 – такое разрешение имеют многие недорогие широкоформатные мониторы с размером экрана 21-23"". Является оптимальным для размера экрана 21"".

1920x1080 (Full HD) – самое популярное и лучшее разрешение на сегодня. Мониторов с таким разрешением экрана производится в 10 раз больше, чем любого другого разрешения. Такое разрешение имеют хорошие широкоформатные мониторы с размером экрана 22"" и более. Является оптимальным для размера экрана 23-65"".

1920x1200 – менее популярное разрешение экрана, которое имеют мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 24-29"". Является оптимальным для всех указанных размеров экрана 24-29"".

2560x1080 – такое разрешение экрана имеют ультра-широкие мониторы с соотношением сторон 21:9. И поскольку оно для них единственное, то и является самым оптимальным)

Существуют и другие менее популярные разрешения экрана, ориентироваться на которые я не рекомендую.


Тип матрицы

Матрицей называют собственно сам жидкокристаллический экран. Матрицы бывают разного типа. Самые распространенные из них:

TN+film – самая дешевая матрица, используемая в большинстве моделей мониторов. Обеспечивает среднее качество цветопередачи и четкости. Имеет плохие углы обзора, из-за чего бывает сложно подобрать комфортное расположение экрана или смотреть на экран нескольким людям с разных углов (например, при просмотре видео).

*VA (WVA, MVA, PVA, SVA и т.п.) – качественная матрица, используемая в более дорогих моделях мониторов, обеспечивает хорошее качество цветопередачи и четкости. Имеет хорошие углы обзора.

IPS (P-IPS, e-IPS, H-IPS, S-IPS, AH-IPS) – профессиональная матрица, обеспечивающая отличную цветопередачу и четкость для использования в профессиональной деятельности (например, дизайн). Имеет хорошие углы обзора.

Соответственно, чем лучше матрица, тем монитор дороже. Я рекомендую приобретать монитор с матрицей IPS, так как они уже существенно упали в цене.

Время отклика матрицы

Время отклика (или реакции) матрицы – это, грубо говоря, время за которое кристаллы матрицы могут переходить от отображения одного цвета к другому. Оно измеряется в миллисекундах (мс).

Первые TFT (жидкокристаллические) мониторы имели матрицы просто ужасного качества. Из-за низкого времени отклика (32 мс) любые изменения изображения на экране происходили с заметным торможением. Можно было даже видеть шлейф за указателем мышки. Затем это время уменьшилось до 16 мс и шлейфы при обычной работе стали менее заметны, однако при просмотре видео или игр картинка на экране размазывалась. Эти эффекты стали менее заметны лишь при достижении матрицами времени отклика в 8 мс. Однако и эти значения были занижены из-за маркетинговых соображений.

Спустя некоторое время появились матрицы, которые позиционировались как быстрые (5 мс) и даже игровые (2 мс). При этом умалчивалось, что цветопередача, контрастность, углы обзора и некоторые другие параметры оставляли желать лучшего.

Не верьте маркетинговым уловкам и не покупайте так называемые игровые мониторы с низким временем отклика (2 мс). Они гораздо хуже мониторов с IPS матрицей.

Кстати компания DELL использует в своих шикарных мониторах IPS матрицы производства LG с временем отклика 16 мс, разогнанные до 8 мс.

Яркость и контрастность

С яркостью все просто, в принципе на любом современном мониторе ее будет достаточно.

А вот что касается контрастности. Существует так называемая статическая и динамическая контрастность. Статическая – отражает реальную разницу между самым светлым и самым темным пикселом на экране. Чем эта разница выше, тем изображение является более контрастным, что позволяет лучше читать мелкий текст и видеть мелкие детали изображений. Т.е. изображение становится более четким. Это на самом деле важный параметр.

Первые TFT матрицы имели уровень статической контрастности 1:500, 1:1000 и это считалось неплохим показателем. В дальнейшем это значение было доведено до 1:3000 и едва какая-либо из современных матриц может похвастаться большим значением. А как же маркетинг? Вот тут и появляются кривотолки…

В параметрах современных мониторов появилось такое понятие как динамическая контрастность. Якобы во время просмотра видео или компьютерных игр монитор анализирует картинку и автоматически подстраивает яркость и контрастность изображения. При этом уровень динамической контрастности достигал сначала 1:5000, 1:10000 и т.д. Но и этого подкованным маркетологам оказалось мало! Вы едва ли найдете современный монитор с уровнем динамической контрастности менее 1:50000 ! Не верьте, это развод! Если хотите увидеть качество покупайте мониторы с IPS матрицей не обращая внимания на уловки маркетологов.

Углы обзора

Мне хотелось бы вас обнадежить, друзья, но и этот параметр стал жертвой ушлого маркетинга.

Запомните, если монитор имеет TN матрицу, то ни о каких углах обзора не может быть и речи. Меня просто до глубины души возмущают значения в 160 градусов, указываемые в характеристиках таких мониторов, так как отклонение вашего поля зрения всего на 10-30 градусов от перпендикуляра к экрану в любую сторону (влево, вправо, вверх, вниз) уже приводит к значительным искажениям картинки, не говоря уже о более серьезных углах, при которых вы видите черный квадрат Малевича или белое окно в Европу.

Любые профессиональные матрицы (PVA, IPS) лишены такого недостатка и имеют углы обзора близкие к заявленным (172-178 градусов). Если вы хотите смотреть фильмы всей семьей, то приобретайте монитор с качественной матрицей, на сегодня это IPS. Кстати, по этой причине, даже древние TFT (ЖК) телевизоры имели только IPS матрицу.

Тип покрытия экрана

Матовое – классическое покрытие экрана монитора. Обеспечивает комфортную работу в различных условиях освещения и имеет более мягкую, естественную цветопередачу.

Глянцевое – новый тип покрытия экрана монитора, который появился примерно в одно время с таким же покрытием на экранах ноутбуков. Но, преследуя чисто маркетинговые соображения, глянцевые мониторы не прижились даже в коморках очень новаторских пользователей. Глянцевые матрицы имеют более сочные, насыщенные цвета, но и проблемы при работе с разным освещением. Они подходят в основном при использовании в затемненной комнате без прямых лучей света и просмотра видео в таких же условиях. При наличии направленных источников света (солнце, лампа) дает блики. Так же вы будете видеть в нем свое отражение и отражение ближайшего окружения. Глянцевое покрытие призвано прежде всего для того, что бы скрыть тусклость очень дешевых матриц .

Как вы думаете, почему профессиональные матрицы (PVA, IPS) никогда не имеют глянцевого покрытия экрана?

Подсветка экрана

Все современные мониторы имеют светодиодную подсветку экрана (LED). Раньше использовалась подсветка с помощью люминесцентных ламп (LCD). Пока не появились новые технологии можно не обращать внимания на этот параметр.

Сенсорный экран

Некоторые модели мониторов имеют сенсорный экран. Это может быть востребовано если монитор используется как презентационный где ни будь в пункте обслуживания клиентов. Обычным пользователям, я думаю, это не нужно, да и моделей таких единицы.

Разъемы

Вот на это, друзья, нужно обратить особое внимание. Тип и количество разъемов на мониторе определяет к каким устройствам вы сможете его подключить. И если сейчас вы покупаете монитор для старого компьютера, то в будущем, когда вы поменяет сам компьютер, захотите подключить к монитору ТВ-тюнер или ноутбук вам может потребоваться несколько современных разъемов.

1. Разъем для подключения электропитания 220 В.

2. Так может выглядеть разъем для подключения питания в мониторах с внешним блоком питания, но в данном случае это выход для запитки аудиоколонок.

3. Аналоговый разъем D-SUB (VGA) для подключения к ПК со старой видеокартой. Не является обязательным, так как существует переходник для подключения старых видеокарт к современным мониторам.

4,8. Разъем Display Port присутствует далеко не на всех моделях мониторов, является конкурентом более популярного разъема HDMI и может использоваться для соединения нескольких монитров.

5. Разъем Mini Display Port такой же как и предыдущий, но в более компактном исполнении.

6. Цифровой разъем DVI, используется для подключения к ПК с современной видеокартой, к нему можно подключить старую видеокарту через специальный переходник. Таких разъемов на мониторе может быть 1 или 2.

7. Цифровой разъем HDMI, используется для подключения различных устройств, таких как ТВ-тюнер, ноутбук и др. По нему так же передается и звук. Ввиду широкой распространенности желательно, что бы на мониторе было 2 таких разъема.

9. Аудио разъем 3,5 мм, используется для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников. Может понадобиться, если вы будете подключать ТВ-тюнер для вывода звука на колонки и в некоторых других случаях. Таких разъемов может быть 1 или 2 и они присутствуют не на всех моделях.

10. USB разъем для подключения к компьютеру мониторов со встроенным USB концентратором. Присутствует не на всех моделях и не является обязательным.

11. USB разъемы для подключения различных устройств (флешки, мышки, клавиатуры и др.) в мониторах со встроенным USB концентратором. Так же могут находиться на боковой панели монитора как на фото ниже.

Ниже переходник для подключения видеокарт с разъемом D-SUB (VGA) к монитору с разъемом DVI и наоборот (легко найти в продаже)

Ниже переходник для подключения устройств с разъемом HDMI к монитору с разъемом DVI и наоборот (но через него не передается звук)

Клавиши управления

Обычно клавиши управления монитором используются редко, так как монитор настраивается один раз при подключении. По крайней мере я никогда ими не пользуюсь. Однако, если вы часто работаете в разных условиях: при ярком дневном свете, при искусственном освещении, в темноте, то вам может понадобиться периодическая регулировка яркости или переключение режима работы монитора (текст, видео, игры и т.п.).

Удобнее когда кнопки панели управления монитором находятся на видном месте (передней панели) и имеют значки, указывающие на их назначение. Кнопки могут находиться на нижней или боковой грани монитора и вообще не иметь никаких подписей, что очень неудобно при первоначальной настройке. Но поскольку в процессе работы вам нужна будет только 1-2 из них, то вы запомните их местоположение и я думаю, что проблем не возникнет.

Что тут еще сказать? Кнопки могут быть мягкими или тугими, могут западать или плохо нажиматься, могут быть сенсорными с подсветкой или без… Я бы не стал заострять на этом внимание, но если для вас это важно сходите в магазин и пощупайте сами, вы все поймете или почитайте (спросите) об этом в интернете. Иногда индикатор питания на передней панели монитора светит так ярко, что некоторые пользователи заклеивают его изолентой! Но все это, как правило, детские болезни дешевых моделей.

На моем мониторе DELL кнопки расположены как на фото ниже, они не имеют подписей, но при нажатии на любую из них появляется удобное меню и сразу понятно какая из них за что отвечает. Они нажимаются мягко, не приводя к сдвигу подставки, а индикатор питания имеет мягкий приятный цвет.

Встроенная аудиосистема

Некоторые мониторы имеют встроенную аудиосистему. Обычно это слабенькие стереодинамики (2х2 Вт). Качество и громкость звучания такой системы в основном оставляет желать лучшего. Это может быть преимуществом в дешевом мониторе для офиса, где к тому же еще и маленькие столы.

Некоторые мониторы просто имеют разъем, к которому можно подключать наушники или колонки, что для некоторых пользователей может оказаться удобным, но не может служить веским критерием выбора той или иной модели.

Встроенный ТВ-тюнер

Некогда популярная функциональность, ныне уходящая в небытие. Конечно, удобно иметь и монитор и телевизор в одном устройстве, но для этого не обязательно покупать старые убогие модели. Они, как правило, имели небольшую диагональ экрана, плохую матрицу, слабую аудиосистему и паршивый ТВ-тюнер (приемник сигнала).

К любому современному монитору, имеющему HDMI разъем можно подключить любой современный ТВ-тюнер и получить достаточно высокое качество изображение. Поэтому в мониторах со встроенным ТВ-тюнером отпала необходимость.

Встроенная Веб-камера

В некоторых, очень редких моделях мониторов, бывает встроенная веб-камера, что, конечно, интересно, но глупо) Ведь классную веб-камеру можно сейчас приобрести отдельно совсем недорого (например, HD-камера отличного качества Logitech C270 стоит всего около 30$). Конечно, если речь идет о жесткой экономии в ущерб качеству, то можно поискать дешевый монитор со встроенной камерой и колонками.

Концентратор USB

О да! На моем классном мониторе DELL с IPS матрицей есть такая фишка! Но я ей еще ни разу не пользовался… Суть состоит в том, что к монитору вы подключаете дополнительный USB-кабель, другой конец которого подключается к ПК. На боковой грани монитора имеется несколько USB-разъемов (2-4), к которым вы можете подключить флешку, мышку, клавиатуру и еще что-нибудь с интерфейсом USB. Но выглядеть это будет не совсем эстетично… По мне так лучше бросить на стол USB-удлинитель для подключения флешки (за 2-3$), использовать отдельный USB-концентратор или клавиатуру с USB-концентратором. Но если вы видите в этом перспективы к применению в ваших условиях, то и карты вам в руки.

Поддержка 3D

Есть такие мониторы, не много (около 20 моделей). Они позволяют смотреть 3D-фильмы, как и современные 3D-телевизоры. При этом обычно так же используются 3D-очки. Уж сколько мусолили-мусолили эту технологию, всю уже замусолили, а она все никак не приживается… Но если вы фанатеете по 3D-видео, то милости просим. Да, это все не касается 3D в играх, в которых используется одноименная технология, но построенная на базе видеоадаптера и специальных драйверов, опять же с 3D-очками в комплекте.

Видел я у одного знакомого Аватара на 50"" плазме с заявленной поддержкой 3D при чем безо всяких очков. Честно, где там было 3D я так и не заметил. Наверное этой технологии нужен новый качественный толчок.

Материал и цвет корпуса

Все современные мониторы имеют пластиковый корпус. Но пластик бывает разным – матовым и глянцевым.

Матовый пластик более практичен, он не сильно царапается и не блестит.

Глянцевый пластик очень подвержен царапинам, на нем хорошо видны отпечатки пальцев и пыль, в результате чего монитор быстро теряет вид. Глянцевая поверхность требует особого ухода. Поэтому, обычно, я не рекомендую приобретение монитора с корпусом из глянцевого пластика.

Что касается цвета, то он бывает разный, не только черный и серебристый, но и коричневый, красный и др. Как говорится – на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако более строго выглядят модели черного цвета, более аристократично – серебристого и белого, более ярко – других цветов радуги. Очень стильно выглядит сочетание черного и серебристого цветов.

Если ваш монитор имеет размер экрана от 27"", возможно в целях экономии места или в эстетических соображениях вы захотите подвесить его на стенку. В этом случае убедитесь, что в описании монитора указан тип крепления VESA. Это говорит о том, что приобретя дополнительный стандартный крепеж или кронштейн вы сможете повесить ваш монитор как вам заблагорассудиться.

Такой вариант крепления можно применить и при меньшем размере монитора в случае, например, очень узкого стола, что бы он не занимал на нем место. На мониторах DELL 22 и 23"", подобных моему, стационарную подставку можно снять и там будет именно такое крепление.

Блок питания

Может быть вы этого не знали, но каждый монитор имеет свой собственный блок питания. В большинстве моделей он встроен вовнутрь корпуса, но некоторые имеют внешний блок питания.

Монитор с внешним блоком питания может выглядеть более тонко и элегантно. При этом снаружи будет находиться коробочка блока питания, похожая на применяемые в ноутбуках. Блок питания является больным местом монитора и чаще всего остального выходит из строя. В случае с внешним блоком питания его можно будет просто заменить или отнести в ремонт только его.

Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2019 году и на какие параметры нужно опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.

Как выбрать монитор для ПК: основные характеристики

Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».

Диагональ

Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,53 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Поэтому выбор диагонали зависит, прежде всего, от цели использования.

Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:

Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в обзор зрения.

Вторым фактором является дешевизна, в отличие от своих «старших братьев», компактные модели стоят недорого.

Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю и хорошей цветопередачей.

Вот такого Samsung S24D300H за 7000 руб. будет вполне достаточно.

Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно и поменьше (подешевле). При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.

Один из универсальных вариантов - Acer Nitro RG240Ybmiix с IPS-матрицей 24 дюйма и временем отклика 1 мс.

Для творческой работы и развлечений: 28-30 дюймов. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели 28-30 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.

Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая карта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не позволит вам воспользоваться всеми ее преимуществами.

Для примера: модный изогнутый MSI Optix MPG27CQ с экраном 27 дюймов и разрешением 2560×1440 будет стоить около 38 000 руб.

Разрешение экрана и плотности пикселей

От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость транслируемого изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.

Для офиса. Рекомендуемый порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.

Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора от 170°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.


Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования, стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.

Если нужен не очень дорого вариант, можно рассмотреть DELL U2415 . Пусть у него всего 24 дюйма, зато хорошие углы обзора, высокая яркость и контрастность, удобная подставка с регулировками.

При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.

Матрица монитора

Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует три технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Ознакомимся с ними подробней:

TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.

Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.

Например, недорогой BenQ ZOWIE RL2460, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.

IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно переедают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.

VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а период отклика ниже, чем у IPS. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя.

Время отклика

Данный параметр — не основной, и скорее всего не пригодится офисным работникам или непритязательным людям для работы в сети. Для пользователей, которые хотят выбрать идеальный со всех сторон монитор, советуем обратить внимание на время отклика.

От этой характеристики зависит скорость воспроизведения картинки: чем меньше отклик, тем быстрее появится изображение и более плавно сменится картинка. При высоких показателях изображение может искажается. Измерения этого параметра происходят в миллисекундах (мс). Стандартным параметром считается 3-5 мс. Но если вы часто играете в динамичные игры, выбирайте экран с откликом до 2 мс. Благодаря этому, вы сможете насладиться мгновенной сменой действия на экране.

Из недорогих вариантов с откликом 1 мс - 27-дюймовый ASUS VP278H.

Яркость и подсветка экрана

Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м 2 .) Современные устройства имеют показатели от 200 до 700 кд/м 2 . Чем выше характеристика — тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца.

Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор будет расположен напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдут показатели от 350 кд/м².

Не менее важным является равномерность подсветки . Всего существует два вида подсветки:

  • Люминесцентная
  • Светодиодная (LED)

Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием последнего типа. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.
Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении.

Контрастность

Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокого показателя означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.

Нормальным уровнем контрастности считается 1:600 , но для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000 . Для людей, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000 .

Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.

Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики

Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них.

Покрытие дисплея

Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:

Глянцевое . Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.

Матовое , наоборот, не может похвастаться насыщенность картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.

Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.

Разъемы

  • VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
  • DVI (DVI-I, DVI-D) - преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
  • HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
  • DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.

При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.

Дополнительные возможности монитора

Выбирая хороший монитор, обращайте внимание на дополнительные функции от фирмы - изготовителя, создающие комфорт пользователю:


Возможность регулировки высоты и наклона подставки.
С таким дополнением вы сможете самостоятельно подстраивать угол обзора, в зависимости от положения головы и предпочтений. Возможны наклоны вперед до 5 градусов и назад до 20 градусов.

Функция разворота дисплея под углом 90 градусов позволяет пользователь повернуть экран в портретный режим. Это пригодится при верстке газеты, либо для бесконечной прокрутки.

Режим 3D . Способен создать визуально объёмное изображение, которое поможет погрузиться в мир игры или фильма.


Встроенные динамики.
Конечно, обычно хорошего качества от них ждать не приходится, но, если вы не играете и не слушаете серьезную музыку, динамики в мониторе избавят вас от необходимости покупать отдельную аудиосистему (и ставить ее на стол). Если что - всегда можно подключить наушники.

В статье мы рассказали, как выбрать монитор для компьютера, с хорошими показателями цена — качество и не ошибиться с покупкой.

Больше полезных материалов о мониторах: