Bonus bitcoin не работает. Бонусы Bitcoin

По области применения различаются карьерный коучинг , бизнес-коучинг , коучинг личной эффективности , лайф-коучинг . Карьерный коучинг в последнее время называют карьерное консультирование , включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.

Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников.

Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).

По участникам коучинга различаются индивидуальный коучинг , корпоративный (групповой) коучинг .

По формату - очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга. Важно понимать что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.

Коучинг в психологии

Коучинг – новое направление психологического консультирования, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей. Хотя на самом деле коучинг нечто большее, чем консультирование.

Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.

В коучинге идет обучение клиента достижению целей оптимальными путями в кратчайшие сроки. Коучи способствуют тому, чтобы их клиенты научились минимальными усилиями добиваться лучших результатов. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха. Именно поэтому этот вид консультирования активно развивается за рубежом и в нашей стране.

В основе коучинга лежит идея о том, что человек является не пустым сосудом, который надо наполнить, а он более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.

В коучинге создается живая атмосфера сотворчества: со стороны коуча это в первую очередь следование за интересами клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента – это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва».

В настоящее время коучинг – одно из самых популярных и востребованных направлений психологической помощи, улучшающих жизнь, как самим клиентам, так и приносящее ощутимый финансовый доход самим коучам. Одна из привлекательных сторон работы коуча в том, что зарплата эффективного коуча обычно в несколько раз, а то и на порядок выше, чем у практических психологов и психотерапевтов.

Основоположники коучинга

Джон Уитмор (англ. John Whitmore ) - Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.

Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) - основатель Университета коучей (Coach University - www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches - IAC) и проекта CoachVille.com.

Термины, используемые в коучинге

Коуч (англ. Coach ) - специалист, тренер, проводящий тренировку.

Клиент - человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.

Сессия - особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.

Формат коучинга - это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.

Ключевым элементом в коучинге является осознание, которое становится результатом усиления внимания, концентрации и чёткости. Осознание - это способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя их важность. Ответственность - ещё одна ключевая концепция и цель коучинга.

Индивидуальный коучинг достаточно часто применяется для:

  1. развития топ-менеджеров и первых лиц компании;
  2. поддержки менеджера в адаптации к новой роли/должности;
  3. ускорения развития талантливых сотрудников.

Содержание индивидуального коучинга

  1. Постановка целей - «Чего ты хочешь?»
  2. Анализ текущей ситуации - «Что происходит?»
  3. Наработка вариантов - «Что нужно сделать?»
  4. Реализация и контроль - «Что ты будешь делать?»

Самые полезные коучинговые вопросы

  • Что еще?
  • Если бы ты знал ответ, то что бы сказал?
  • Какие могут быть последствия для тебя и других?
  • Какими критериями ты пользуешься?
  • Что для тебя в этом самое трудное?
  • Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте?
  • Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать?
  • Я не знаю, что делать дальше. А ты?
  • В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь?
  • Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал?
  • Что ты будешь делать?
  • Когда ты намереваешься это сделать?
  • Достигнешь ли ты при этом своей цели?
  • Какие возможны препятствия на пути?
  • Кому следует знать об этом?
  • Какая поддержка тебе нужна?

См. также

Примечания

Литература

  • Джон Уитмор Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом = Coaching for Perfomance: Growing Human Potential and Purpose. - М .: «Альпина Паблишер», 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-9614-1972-6
  • Станислав Шекшня Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. - М .: Альпина Паблишер, 2011. - С. 208. - ISBN 978-5-9614-1614-5
  • Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей = Coach Yourself: Personlichkeitskultur fur Fuhrungskrafte. - СПб. : Издательство Вернера Регена, 2010. - С. 176. - ISBN 978-5-903070-27-5
  • Лаврова О. В. Любовь в эпоху постмодерна: Ad hoc коучинг о людях "До востребования". - М .: «Дело и сервис», 2010. - С. 448. - ISBN 978-5-8018-0461-3
  • Трейси, Брайан Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси = TurboCoach: A Powerful System for Achieving Breakthrough Career Success. - М .: Альпина Паблишер, 2009. - С. 224. - ISBN 978-5-9614-1044-0
  • Дауни, Майлз Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей = Effective Coaching Lessons from the Coaches" Coach. - М .: Добрая Книга, 2008. - С. 288. -

05.05.2018 7 570 0 Игорь

Психология и общество

В современном мире достаточно популярным и модным не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни стало употребление такого слова как «коучинг». Что же оно означает простыми словами и какие задачи решает?

Содержание:

Коучинг – что это такое?

Красивое милозвучное слово «коучинг» образовано от иностранного слова «коуч» , которое имеет вполне обыденное, бытовое значение (от английского coach – автобус, карета, экипаж, дилижанс, тележка). В том значении, в котором мы его употребляем сегодня, оно впервые стало использоваться английскими студентами в качестве сленгового обозначения частного репетитора. Существует теория, предположение, что слово «коуч» стало применяться в переносном смысле, поскольку репетитор, как и кареты и дилижансы в древние времена, помогает студентам и учащимся быстро перебраться из одной точки в другую. С тех времен слово «коуч» в значении тренер, учитель, репетитор, наставник, инструктор быстро прижилось и прочно укоренилось на просторах постсоветского пространства, ведь солиднее представляться «коучем успеха», нежели обычным репетитором или же просто учителем.



Говоря простыми словами, коучинг – это техника создания особого состояния , при помощи непринужденной доверительной беседы и обеспечения комфортных условий, которое способствует более легкому движению человека к поставленным целям так, чтобы это приносило ему удовлетворение. Это подход в обучении, раскрывающий внутренний потенциал человека и ставящий главной целью максимальный рост его эффективности и продуктивности. Важная особенность коучинга состоит в том, что он не учит, а помогает учиться, направляет человека в нужное русло, чтобы тот сам мог найти и получить нужные ему знания.

Коучинг и тренинг: в чем отличие?

Критерии сравнения

Коучинг

Тренинг

Принцип

Осознание, помощь в обучении, отсутствие у коуча позиции эксперта

Обучение

Сущность

Наставничество, передача личного опыта от более опытного специалиста менее опытному

Активное обучение и передача знаний, развитие необходимых навыков и умений

Цель, результат

Повысить эффективность процесса самообразования

Сформировать и подкрепить нужные навыки и умения

Методы

Создание комфортных условий для доверительной непринужденной беседы, избавление от внутренних страхов

Применение стандартных форм активного обучения: кейсы, деловые и ролевые игры, мозговая атака и т.д.

Формат

Как правило, занятия проходят в индивидуальном порядке

Групповые занятия



Какие задачи решает коучинг?

Задачи, решаемые с помощью коучинга:

  • рассмотрение проблемы с разных сторон, преодоление однобокости, узости мышления;
  • выработка разных точек зрения, их обсуждение, проверка истинности;
  • самостоятельный поиск нужной информации и ее структурирование;
  • формирование правильных целей, их уточнение и обоснование;
  • выработка адекватного отношения к сложившейся ситуации или сформированному убеждению;
  • принятие эффективного решения;
  • поиск необходимых ресурсов и мотивации для решения проблемы (с помощью коуча множество вариантов решения неожиданно всплывают из глубокого подсознания, возникает уверенность в правильности принятого решения, поскольку оно является результатом собственных усилий и умозаключений, желание выполнить действие сопровождается процессом наполнения энергией и силами.

Коучинг применяется в бизнесе, в процессе личностного роста и развития , когда возникает:

  1. Проблема, с которой трудно справиться.
  2. Вопрос, на который нужно получить ответ.
  3. Сложность, задача, которую нужно решить.
  4. Возможность, которую можно использовать.




Он способствует созданию эффективного бизнес-проекта, программы перспектив развития, управлению индивидуальной эффективностью и результативностью.

Главная задача коучинга – направленность на решение будущих проблем, а не на избавление от тех, которые были вызваны какими-либо событиями в прошлом. И эта задача является причиной того, что большинство коучей в России и странах бывшего СНГ используют в своей деятельности не чистый коучинг, а взаимосвязь коучинга с психоанализом, консультированием с целью сначала помочь ученику, клиенту решить прошлые проблемы, вдохновить, выявить способности справляться с накопившимся негативом, а только потом переходят к истинному, технологичному коучингу.

Как работает коучинг?

Есть два варианта: «снизу» и «сверху» .

Первый еще называется обучением тому, чего не умеешь, второй – обучением с ментором.



Принципы работы коучинга «снизу» : коуч создает условия для раскрытия внутреннего потенциала клиента, его отрешенности от груза прошлых проблем и смотря на него стороны, задает вопросы и дает советы. Вопросы носят наводящий характер, чтобы человек имел возможность сам прийти к решению проблемы и выработать правильный алгоритм своих действий. В этом случае коуч сам может и не быть профессионалом, достигшим высоких результатов, в той области, сфере деятельности, в которой он «направляет» своего клиента. И это абсолютно не является свидетельством его низкой квалификации или невозможности заниматься коучингом, поскольку умение что-то хорошо делать и умение объяснить, как это же хорошо делать другому – две принципиально разные вещи. И для одного, и для другого умения нужны различные способности, качества, знания и навыки.

Пример: глубоко владеть иностранным языком и уметь научить этому языку другого человека, водить автомобиль и уметь объяснить принцип вождения другому.

Принципы работы коучинга «сверху» : коуч просто живет, как умеет, и делает то, что умеет, а клиент занимает позицию наблюдателя со стороны и пытается ему подражать. Этот вариант еще имеет название менторинг или менторство. Ментор – это тот же учитель, но который сам достиг определенных результатов в той области, в которой он помогает учиться. Он на все происходящее с его клиентом смотрит сверху, с более высокого уровня личного опыта и знаний, тем самым помогая выйти на новый уровень развития своему ученику. Главный постулат, на котором основывается менторство: «невозможно решить какую-то проблему на том же уровне, на котором она возникла».

Важно ! Ментор:

  1. На личном примере показывает, как действовать правильно и эффективно.
  2. Вынуждает клиента самому находить причины своих неверных действий и вырабатывать правильный алгоритм решения проблем.

Виды

К видам относятся:

  • лайф-коучинг (работа с клиентом с целью разрешения круга его личных проблем);
  • бизнес-коучинг (работа с сотрудниками предприятий);
  • проектный коучинг (сопровождение масштабных проектов);
  • коучинг первых лиц (executive сoaching) (работа с собственниками бизнеса и топ-менеджерами);
  • карьерный коучинг (способствует поиску эффективных решений в продвижении по карьерной лестнице);
  • спортивный коучинг (мотивирует на достижение результатов в спорте).



Выбор коучинга в качестве направления развития руководителей

Причины выбора ведущими компаниями коучинга в роли эффективного направления развития руководящего персонала:

  • доказанная эффективность (согласно опросу ведущих компаний мира, проведенному Fortune 500, 50% из списка респондентов применяют именно коучинг, который выступает для них стандартным инструментом личностного и профессионального развития);
  • высокая окупаемость инвестиционных вложений (согласно статистическим данным международной компании Metrix Global каждый потраченный доллар приносит 8 долларов чистой прибыли);
  • уникальная техника, которая позволяет в условиях изменчивости и неопределенности регулярно принимать эффективные решения;
  • возможна интегрированность коучинга в сформировавшуюся в течение долгого периода времени организационную культуру компании без потери или смены ее ценностей и принципов;
  • коучинг эффективен там, где влияние авторитета на процессы, происходящие в бизнесе, очень значимо;
  • бизнес всегда связан с необходимостью непосредственного и постоянно контролируемого внедрения новых знаний и приобретения новых навыков;
  • в бизнесе всегда во главе угла стоит профессиональное развитие руководителей и специалистов, поэтому коучинг первых лиц достаточно востребован именно среди ведущих компаний.

Важно ! Коучинг оплачивается компанией, которая его применяет в рамках обучения своего персонала, в отличие от тренингов, консультаций, психотерапии и пр.

Эффективность коучинга обусловлена добровольным согласием клиента, т.е. если он не имеет заинтересованности в таком виде взаимодействия, требуемого результата от коучинга не будет.

Для достижения успеха в любой сфере необходимо раскрытие собственного потенциала и умение распоряжаться этими возможностями.

Грамотное распределение ресурсов называется просто — коучинг. Что это значит?

Суть понятия

Что это такое в психологии?

С приходом в современную жизнь понятия «коучинг» началась новая эра в сфере саморазвития .

Сегодня масса людей именуют себя коучерами, но немногие могут объяснить суть своей работы. На деле же все не так и сложно.

В дословном переводе слово «коуч» означает «телега» . Столь обыденное обозначение понятия пришло с английского сленга.

Именно «дилижансами» английские студенты называли людей, подготавливавших учащихся к занятиям. Сегодня этот термин преобразовался в слово «репетитор», а понятие «коуч» обрело более глубокий смысл.

Коучинг — деятельность, направленная на содействие в обучении. Простыми словами это наука о том, как эффективно учиться, развиваться, достигать желаемого.

Сам процесс коучинга проходит в виде систематических тренингов , на которых учащиеся развивают свои навыки, разбираются со своими целями и разрабатывают поэтапный план достижения их.

Проводящий этот семинар — коуч — не планирует деятельность вместо обучаемого. Он лишь дает инструмент, знания и мотивацию.

Цель коучинга — добиться проявления внутреннего потенциала человека до такой степени, что для достижения цели ему не нужна будет мотивация извне.

Кто такой коуч?

Какого значение этого слова?

Как гласит старинная поговорка, голодному нужно давать удочку, а не рыбу.

Так и коуч преподносит обучающимся лишь информацию , которую они в свою очередь применяют в зависимости от поставленной цели.

Консультант не предлагает готовые ключи к успеху. Он помогает найти подходящие методы для каждого человека. Постепенно клиент приходит к пониманию собственного потенциала и ищет его применение.

Отвечая на свои внутренние вопросы, клиент выбирает сферу , в которой он применит обнаруженный потенциал. Это может быть как профессиональная деятельность, так и личные отношения.

Консультант не является менеджером в прямом смысле слова. В обыденной жизни учитель предлагает ученику собственный багаж знаний , опыт и навыки, дабы привить подопечному определенные умения.

Коуч же, напротив, не навязывает собственный путь, а приводит к развитию личности, которая сможет решить свои задачи самостоятельно.

Отличие коуча от тренера заключается в методе психологического воздействия . К примеру, тренер обучает работе с бухгалтерией, а коуч лишь пробуждает желание учиться чему-то новому, будь-то счетоводство или другая наука.

Несмотря на четко оговоренные рамки воздействия, грамотный коуч способствует раскрытию потенциала и стимулирует клиентов к развитию.

Поскольку коучинг не регулируется на уровне академической науки, отследить качество предлагаемых услуг довольно сложно. Качественным коучем можно назвать лишь человека, обладающего определенными навыками.

Что входит в обязанности коуча :

  1. Стимулирование деятельности клиента путем мотивирования его.
  2. Доверие к клиенту, умение видеть в нем ответственного персонажа.
  3. Поиск сути целей, к которым стремится учащийся.
  4. Помощь клиенту в поиске наиболее выгодной стратегии роста.

Существует официальная организация, взявшая на себя обязанности по подготовке профессиональных коучей. За всю историю существования ICF подготовила более 24 000 квалифицированных преподавателей.

Международная Федерация Коучинга готовит специалистов для полсотни стран мира и является самой масштабной системой в этом направлении.

История возникновения

В основе коучинга лежит так называемая «внутренняя борьба». Основатель этого понятия — Тимоти Голви. В своей книге «Внутренняя игра в теннис» Голви выносит предположение о некоем скрытом противнике человека, находящемся в нем самом.

Противник в собственной голове препятствует развитию личности, создавая искусственные препятствия на пути успеху.

Книга, вышедшая в 1974 году, произвела настоящий фурор.

Голви создал целую систему, помогающую ликвидировать того самого внутреннего соперника.

Смягчая препятствия, созданные собственноручно, но не умышленно, человек становится на путь развития .

Позже концепцию внутренней игры подхватил Джон Уитмор . В 1992 году он преобразовал предложенную Голви игру, сравнив ее с процессом достижения успеха в бизнесе.

Основателем первой системы коучинга считается Томас Дж. Леонард, зарегистрировавший Университет коучей, а также международную федерацию по подготовке специалистов.

Сферы применения

Поскольку существует масса сфер для применения коучинга, сама процедура делится на несколько типов.

Индивидуальная работа

Тренинг в таком случае происходит без вмешательства посторонних лиц. Учащийся и коуч работают один на один . При этом особое внимание уделяется окружающей обстановке. В процесс не включаются не только другие люди, но и звуки, запахи и прочие факторы, отвлекающие внимание.

Благодаря тесному взаимодействию коуча и клиента, индивидуальная работа подходит для налаживания дел в любой сфере .

Персональные занятия проводятся с целью построить бизнес, построить личные отношения, стимулировать творческую деятельность.

Коучинг может быть представлен как в виде одноразовой встречи, так и в форме ряда сетов.

В зависимости от глубины поставленной цели, консультант встречается с учащимся несколько раз.

Для решения несложного вопроса может понадобиться всего один час работы. Для формирования определенной модели поведения коуч проводит до 8 семинаров.

При системной работе коучинг проводится два раза в неделю. Зачастую количество сессий не превышает 10, но случается, что глобальные цели требуют более длительного разбора .

Разновидностью индивидуального тренинга называют «коактивный» коучинг. В этом случае работа строится не на поиске цели, а на формировании доверительных отношений между клиентом и коучем.

В таком тесном альянсе вопросы исходят не от учащегося, а от коуча. А ответы на них, напротив, даются самим клиентом.

Эффективность метода обусловлена «переворотом» классического поиска истины . Как правило, ищущий задает вопросы, а ответы ожидает услышать от какого-либо наставника.

Групповые занятия

Когда группа людей объединена общей целью , есть смысл проводить коллективный коучинг.

В таком случае консультант работает одновременно с несколькими клиентами.

Групповая работа применяется в самых разных сферах .

Командой может оказаться рабочий коллектив одной фирмы, спортивная команда и даже семья. Единственное условие — совместный проект , над которым работает вся группа.

Количество участников такого коуча неограниченно . Задействовано может быть как двое людей, так и десятки.

Организационный вид

Такой коучинг применяет, когда достигнуть цели необходимо команде, в которой есть лидер . Работа в этом случае проводится как с командующим, так и с подчиненными.

Каждое звено получает собственные задания. Отличаются и мини-цели для каждого участника, которые в результате приводят к совместному успеху .

Особое внимание в организационном коучинге уделяется руководителю, ведь эффективность предприятия во многом зависит от грамотной работы первого лица.

Классификация работы

Каждая из сфер жизни уникальна, поэтому работа коуча в разных направлениях кардинально отличается.

Классификация в зависимости от области применения:


Коучинг применяется не только в безнес-среде и личных отношениях.

Все популярнее становится родительский коучинг — работа родителя и ребенка как одной команды, призванной раскрыть потенциал ребенка, таланты и мотивировать его к победам.

Техники взаимодействия

Существует несколько эффективных инструментов, применяемых в коучинге. Каждый из них представлен в виде техник, поэтапно применяемых на систематических тренингах.

Вопросительная методика

Базовая и обязательная техника взаимодействия — постановка вопросов, отвечая на которые, учащийся получает ключи к достижению целей.

Разновидности вопросов:

  1. Закрытый . На такой вопрос можно ответить односложно. «Сколько вам лет?» — «25». «Вы любите свою работу?» — «Да».
  2. Открытый . На этот вопрос клиент должен ответить расширенно. «Расскажите о своем детстве», «Охарактеризуйте своего начальника».
  3. Уточняющий . Направленный на уточнение ситуации. Коуч задает вопрос «Как я понимаю, вы… ?».
  4. Альтернативный . Вопрошающий предлагает несколько возможных ответов, среди которых клиент выбирает подходящий. Техника иногда называется «китайское меню».

Применение шкалы

Техника, с помощью которой фиксируются положительные перемены в состоянии клиента. В начале встречи коуч предлагает оценить имеющиеся навыки по 10-бальной шкале. После проведенного тренинга отмечают, на сколько «пунктов» сдвинулась позиция слушателя.

Например, клиент находится в поисках мотивации. В начале работы ему задан вопрос «Как вы оцениваете свою нынешнюю мотивацию?» Учащийся отмечает пять пунктов на шкале. Коуч также может спросить, какова желаемая мотивация после предстоящего урока.

После занятия клиенту вновь предлагают отметить свое положение, оглядываясь на полученные навыки. Результат укажет, способен ли тренирующийся начать достижение цели сейчас или ему потребуется еще ряд занятий.

Другие методики

Существует множество техник, применяемых в коучинге. В зависимости от цели клиента, коуч подбирает наиболее подходящие методики.

Примеры эффективных приемов:


Нюансы новшества

Сколько бы ни было преимуществ у новшества под названием «коучинг», есть в этом методе тренинга и некоторые недостатки.

Минусы коучинга:

  • Необходимость преодоления привычного для человека сопротивления новшествам и инновационным методикам.
  • Прямая зависимость успеха проекта от компетентности коуча. На отечественном рынке квалифицированных специалистов очень мало.
  • Неумение клиента сконцентрировать на длительных проектах и частых занятиях. Желание получить «все и сразу».

Кочинг — новое слово в сфере . Методика позволяет достичь цели в любой сфере , будь то профессиональная идея или желание правильно .

Что такое коучинг? Узнайте об этом из видео:

Что такое коучинг? Это сотрудничество , помогающее человеку чётко определить свои цели и задачи и достигать результатов в профессиональной и личной жизни. Это искусство , способствующее развитию человека. Это создание среды , облегчающей движение к заветным целям.

Слово "коучинг " произошло от англ. "coach " — наставлять, тренировать, воодушевлять, так как корни коучинга лежат области спорта и основаны на методологии позитивной, когнитивной и организационной психологии.

Как осознанно управлять своей жизнью, реализовать свой потенциал, как найти внутренний баланс, жить и действовать эффективно, — вот здесь и применим коучинг.

Коучинг — это система, в которой вы можете перейти из зоны проблемы в зону эффективного решения, система, позволяющая почувствовать новые подходы и возможности.

Коуч не даёт советов, не обучает. Он задаёт вам вопросы, приводящие к более глубокому осознанию ситуации, проблемы и путей решения. Для эффективного расслабления и задействования обоих полушарий используются приёмы НЛП и йоги . Дыхательные и медитативные техники йоги позволяют добиться потрясающих результатов.

Отвечая на вопросы коуча, человек может обнаружить свои скрытые возможности и найти совершенно неожиданные решения, выйти за рамки своих шаблонов и сдерживающих его стереотипов. Коуч бросает человеку вызов.

Каждый человек обладает всеми необходимыми ресурсами и способностями и коуч помогает человеку раскрыть свой потенциал. Прояснить свои намерения, разработать план действий по достижению целей. В основе метода Тимоти Голви , основоположника коучинга, лежит идея о том, что человек — это не пустой сосуд, который надо наполнить, а более похож на жёлудь, который уже содержит в себе всё, что необходимо, чтобы стать могучим дубом. Для этого его необходимо питать и освещать. Способность вырасти, уже заложена в человеке. "Оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре ", — пишет Голви в своей книге "Внутренняя игра в теннис ". Тимоти разработал эффективную методику обучения игре в теннис, которую затем перенёс в бизнес-сферу.

Потенциал человека не имеет границ и коуч помогает раскрыть этот потенциал. Человек знает о себе и своих трудностях гораздо лучше, чем любой консультант и сам может наилучшим образом и наиболее эффективно помочь себе. Коуч лишь помогает человеку активизировать его возможности и способности и развить осознание.

Открытость — важное условие эффективного коучинга .

Отличие коучинга от инструктирования, наставничества, консультирования и психоанализа в том, что это прямое воздействие с немедленным улучшением эффективности и получением результата! Коучинг работает с настоящим и направлен на строительство будущего!

Коучинг открывает перед человеком широкий выбор возможностей и фокусирует внимание на том, в какой точке человек находится в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет оказаться.

В процессе коучинга возможно осознать, какие ресурсы являются ограничениями, а какие ограничения могут быть одновременно и ресурсом. Освободившись от внутренних противоречий и обретя целостность, человек более осознанно движется к намеченной цели и открывает новые возможности.

Коучинг — это возможность "познать себя ", расти как личность, действовать эффективней и получать при этом удовольствие от процесса.