Эмулятор магнитолы. Эмулятор CD-чейнджера для магнитол Audi на МК ATtiny13

Во многих современных авто продолжают использоваться кассетные и CD-автомагнитолы. Они не отличаются высокой функциональностью, поэтому многие автовладельцы меняют головные устройства. Однако, штатные системы зачастую превосходят по качеству звучания многие китайские аналоги, поэтому те автолюбители, которые хотят сэкономить, используют CD-чейнджер. Что это за устройство и как его выбрать — узнайте из этого материала.

[ Скрыть ]

Форматы автозвука

На сегодняшний день различают три формата автозвука:

  1. WAV. Этот формат представляет собой звучание без сжатия и потери качества, то есть самый чистый вариант.
  2. APE, FLAC. В данном случае речь идет о звучании со сжатием, однако потери качества отсутствуют.
  3. Один из самых популярных вариантов — MP3 или OGG. Это — формат со сжатием качества и, соответственно, определенными потерями.

Как известно, традиционный CD-диски обычно работали с WAV-форматами, то есть обеспечивали звучание без потерь качества и сжатия. Так что данный вариант считается одним из наиболее качественных и объемных. Следующий вариант — FLAC — ему немного уступает, однако в принципе, потеря качества незначительная. Что касается MP3, то несмотря на то, что этот формат менее качественный из всех остальных, он остается одним из наиболее востребованных. Благодаря MP3 разработчики смогли снизить размеры носителей данных, при этом обеспечив возможность сохранения большего объема информации.

Предназначение и особенности эмулятора CD-чейнджера

Что это такое — эмулятор CD-дисков и USV для штатных Эмулятор представляет устройство, использующееся для подключения к штатной аудиосистеме. Автомагнитола, в свою очередь, определяет этот девайс как CD-проигрыватель, причем обладающий всеми необходимыми характеристиками и возможностями. В частности, речь идет о смене песен, носителей информации, полноценным управлением работой системы. В общем, использование эмулятора ничем не отличает автомагнитолу от управления традиционными дисками (автор видео — Anton Annenkov).

Параметры выбора

Как правильно выбрать устройство:

  1. Для начала необходимо определиться со стоимостью. В соответствии с имеющимся финансовым бюджетом вы сформируете определенный круг моделей эмуляторов, среди которых будете выбирать подходящий вариант.
  2. Покупка эмулятора CD-чейнджера должна осуществляться в соответствии с моделью автомагнитолы, установленной в вашем авто . И речь идет конкретно об аудиосистеме, а не о модели транспортного средства. Купленный гаджет должен полностью соответствовать особенностям установленной магнитолы. Это очень важно, поскольку многие авто оборудуются рулевым управлением аудио и подрулевыми переключателями для магнитолы. Если модель чейнджера не будет соответствовать особенностям используемой аудиосистемы, есть вероятность, что управление подрулевыми или рулевыми переключателями будет невозможным.
    Также учтите, что в продаже можно встретить и универсальные устройства, но покупая такой гаджет, у вас нет никакой гарантии, что он будет работать правильно. Поэтому если продавец пытается вам в красках рассказать о достоинствах универсальных эмуляторов, не верьте этому.
  3. Устройство должно быть выполнено в качественном и прочном корпусе. Возьмите эмулятор в руку перед покупкой, проверьте, чтобы в корпусе не было зазоров. Если вы немного сожмете корпус и услышите скрип, то лучше откажитесь от покупки этого девайса.
  4. Скупой платит дважды. Как известно, дешевые товары очень редко бывают качественными. Поэтому вы должны учитывать, что слишком низкие цены, скорей всего, связаны с низким качеством исполнения устройства.

Инструкция по изготовлению устройства своими руками

Для того, чтобы сделать эмулятор чейнджера своими руками, вам нужно обладать определенными навыками в области электроники и электротехники. Причем соорудить такой девайс — это совсем непростая задача, справиться с которой сможет не каждый профессиональный электрик. Для изготовления вам нужно сделать схему или скачать ее из Сети, в соответствии с которой будет выполняться производство устройства. Подробно описывать этот процесс мы не будем, поскольку процедура индивидуальна для каждой отдельной автомагнитолы и для каждой отдельной платы.

Рассмотрим вкратце процесс изготовления:

  1. Сначала подбирается сама плата. Ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже сделали эмулятор чейнджера, чтобы понять, какие варианты плат наиболее оптимальны. Всегда в таких вопросах учитывайте модель автомагнитолы, использующейся в вашей машине.
  2. В соответствии со схемой припаяйте к плате все необходимые элементы. Речь идет об аудиовыходе, входе для самой аудиосистемы, конденсаторах, резисторах и т.д. Все компоненты должны быть припаяны наиболее качественно и надежно. Учтите, что эмулятору предстоит работать в условиях вибраций, поэтому все элементы должны быть надежно припаяны.
  3. Затем вам потребуется установить плату в корпус соответствующего размера. Девайс должен быть прочно вмонтирован в пластиковую оболочку. После того, как все действия по сборке будут выполнены, производится диагностика работоспособности эмулятора. Если звучание, выдаваемое магнитолой, получилось не чистым, то нужно проверять всю схему и при необходимости перепаивать ее элементы.

Фотогалерея «Изготовление эмулятора»

Цена вопроса

В зависимости от модели, стоимость эмулятора CD-чейнджера может быть разной. Дешевые китайские девайсы могут обойтись покупателю в 1000-1500 рублей, при этом уверенности в качестве их работы быть не может. Гаджеты средней ценовой категории на сегодняшний день стоят около 2500 рублей. Можно найти и более дорогие варианты, их стоимость обойдется покупателю примерно в 4-5 тысяч рублей.

Что это такое и зачем оно нужно?
Если у магнитолы в машине есть вход для CD чейнджера, к нему можно подключить подобный адаптер, он обманет магнитолу и она решит, что к ней подключили чейнджер, причем вместо дисков используется обычная флешка с музыкой. Адаптером можно будет управлять штатными средствами, включая управление с руля.

На Муське уже было несколько обзоров подобных адаптеров, самые известные - китайские Yatour.

Я же решил пойти нестандартным путем, решил попробовать российский Триома Флиппер 2.
Общая оценка - отлично, покупкой доволен, рекомендую.

За подробностями прошу под кат

Предисловие

Есть простое желание - хочется слушать в машине музыку. По радио далеко не всегда идет что-то подходящее, возить с собой кучу CD дисков, да и постоянно их записывать, надоело.
У меня в Пежо 407 2007 года стоит ГУ (Головное Устройство), в дальнейшем обзываемое просто магнитолой, без USB, блютуза, да и без обычного AUX входа.

Если в машине стоит обычная магнитола, не завязанная на управление какими-то функциями машины, проще всего просто купить новую магнитолу. Брендовую магнитолу с USB входом можно купить в пределах сотни евро. Еще какую-то сумму придется потратить, чтобы она понимала управление с руля.

Можно поколхозить и приделать AUX (аудио) вход, но все равно будет нужен источник звука, да и про управление с руля придется позабыть.

Варианты с FM трансмиттерами я давно отбросил - пробовал пару разных трансмиттеров, качество звука было не очень.

Есть еще один путь, подключить к магнитоле на вход CD чейнджера апаптер, который позволит слушать музыку с флешек, управляя адаптером штатными средствами магнитолы, в том числе с руля. Можно найти подобные адаптеры от разных производителей с разными параметрами и отличающиеся качеством, надежностью, удобством или ценой.
Самый известный адаптер - Yatour. Самый крутой, пожалуй, американский Grom Audio, играющий, в том числе, FLAC. Ну и до кучи еще несколько устройств - Audiolink, Xcarlink, DMC, Dension.

В первую очередь, стал смотреть на yatour. На ali cтоит от 50$. Но отзывы в интернете энтузиазм немного пригасили. На адаптере линейный выход с фиксированным уровнем, поэтому на многих магнитолах уровень громкости заметно ниже, чем с магнитолы. Иногда нестабильная работа, зависания, критичность к наличию посторонних файлов на флешке. Количество поддерживаемых каталогов - сколько дисков поддерживает магнитола, в моем случае, это 6.

Официального сайта у yatour нет, сайты Ятура в интернете - это сайты продавцов. И информацию приходится собирать по крупицам в разных местах, в основном отписываются те, кто его себе ставил, но их опыт не всегда подойдет для вашей магнитолы.
Но мне повезло, наткнулся на белорусского продавца yatour Сергея aka SSD, который ответил на все мои вопросы, включая особенности работы с моей магнитолой.
В целом - работает, но могут быть проблемы с громкостью и нестабильной работой. От Сергея впервые услышал и о Grom Audio и о Триоме, которую он тоже продает.

Grom Audio на андроиде, поддерживает FLAC, но нет модели для моего автомобиля.

А вот Триома Флиппер 2 заинтересовал. В первую очередь возможностью регулировки уровня выхода (громкости). Кроме того, у него гораздо более удобная организация папок и их может быть гораздо больше. И он гораздо менее глючный.
По позаимствовал хорошую таблицу сравнения Yator и Trioma


Уточнение по Ятурам:
1. Посторонние файлы не мешают проигрыванию. Как минимум, на некоторых прошивках.

Итак, я свой выбор сделал. Триома!!!
При покупке подобного адаптера надо обязательно выбирать модель под свой автомобиль. Точнее, под автомагнитолу своего автомобиля. У разных магнитол могут быть разные разъемы под чейнджер, не совместимые между собой.

Где можно купить Триому?

На сайте производителя есть , которые продают продукцию Триомы. С покупкой адаптера в России или Белоруссии проблем нет. А в европе, откуда мне купить проще и не придется растамаживать и платить НСО, цены выше в два раза, от 120eur без стоимости доставки.

Стал искать знакомых, которые могли бы привезти мне адаптер из России или Белоруссии. Нашел!!! Нашел знакомого из России, который заказал и в начале февраля уже привез мне адаптер! Олег, спасибо!

И вот адаптер у меня дома!



В комплект входит сам адаптер, кабель для подключения к магнитоле и USB кабель.
Длина кабеля для подключения к магнитоле всего 40см, что сразу накладывает ограничения на расположение адаптера в машине - его приходится размещать непосредственно за магнитолой, даже до бардачка с ним не дотянуться.
Адаптер размером где-то с сигаретную коробку. Простая пластмассовая коробка с торчащим кабелем для подключения под устройств или AUX кабеля. Впрочем, после того, как я подключу адаптер к магнитоле, его больше никто не увидит.
Дополнительно взял AUX кабель с миниджеком на конце (+500р)


Еще несколько фоток

Разъем для подключения доп.устройств, AUX кабеля или bluetooth адаптера


Мама на адаптере


Папа на кабеле


Разъем для магнитолы RD4


Не вскрывать, гарантия


Установка

Магнитола RD4, шестигранником откручиваем два винта и достаем магнитолу.

Сзади два подходящих разъема, на одном из них работать не будет - проверено;)
На фотке указан нужный разъем. В нем штатно уже подключена проводка для подключения чейнджера, вытаскиваем установленный разъем и включаем свой.


Подключаем кабель с адаптером, включаем зажигание и чудо - все сразу заработало!!! Причем уровень громкости примерно такой же как с встроенного CD.

А вот дальше начинаем думать - куда бы вывести USB кабель. Проще всего в моем случае оказалось прокинуть кабель под рулем в маленький бардачок левее водителя.


Сам адаптер засунул в нишу сзади-слева от магнитолы. Места там немного, после установки магнитолы на место адаптер оказался там зажат кабелями, так что дополнительно закреплять адаптер не потребовалось.

На всех форумах пишут, что на магнитоле требуется активизация чейнджера в сервисе. У меня же все оказалось гораздо проще. Магнитола после включения сама определила, что к ней подключен чейнджер и его стало возможно выбрать через переключатель входов (радио/CD/чейнджер).
Как оказалось, активизация нужна не для магнитолы, а для дисплея, чтобы он мог отражать информацию для чейнджера.
Но полгода назад я а китайцы, молодцы, присылают дисплей со всеми активизированными функциями. Так что у меня все заработало без дополнительной активизации.

Работа адаптера

Качество звука. Сравнимо с CD плеером. Штатная акустика в автомобиле достаточно посредственная, так что разницу со штатным CD плеером на моей машине вы точно не услышите.
Скорость включения . Меньше пары секунд после включения зажигания на флешке с парой десятков каталогов. На форумах пишут, что при нескольких сотнях каталогов скорость поменьше. Адаптер запоминает, где он играл до выключения и начинает играть с этого же места. Это свойство ценно для любителей послушать аудиокниги. Адаптер запоминает место с 4-х последних флешек/
Переключение треков. Доли секунды, нет разницы в этом же или другом каталоге находится трек. Во время переключения нет никаких посторонних звуков.
Замена флешки. При работающей магнитоле вытаскиваем флешку и засовываем новую. Она определяется в течении пары секунд и сразу начинает играть. Во время замены может прозвучать очень тихая короткая трель.

Адаптер понимает 32 каталога, в которых может быть по 32 подкаталога, в каждом из которых может быть до 99 файлов. Но скоро я понял, что переключатель дисков у меня переключает только первые шесть дисков. Хотя в режиме Random адаптер видит все каталоги.

Задал вопрос на форуме Триомы, поддержка ответила очень быстро и предложила варианты организации каталогов. Проблема оказалась в том, что на RD4 кнопки хоть и выполняют функцию Disc+/Disk-, в действительности они посылают на адаптер команды прямого выбора диска 1-6. Так что этими кнопками можно только переключать 6 корневых каталогов или 6 подкаталогов.
И управлять 1024-мя каталогами на моей магнитоле не получится. Управлять можно всего 32*6=192-мя каталогами;)

В описании сказано, что кнопки FF/FR выполняют двойную функцию - смену каталогов/подкаталогов и перемотку.
Но на RD4 Track+/Track- совмещены с FF/FR и для адаптера эти кнопки имеют Тройное назначение:
1. Короткое нажатие - Track+/Track-
2. Нажатие 2-3сек, отжатие, когда пропадет звук от текущего трека - переключение каталога
3. Длинное нажатие >3сек, идет ускоренный приглушенный звук - перемотка
Время приблизительное, ориентироваться надо на звук

Еще до покупки предполагал, что запишу одну большую мегафлешку с сотнями каталогов. Но уже сейчас вижу, что удобнее иметь несколько флешек с разными подборками.
У меня сейчас это:
1. Российская эстрада 80-90-е
2. Зарубежная эстрада 80-90-е
3. Инструменталки

Итого. За относительно небольшие деньги я получил безглючный адаптер с хорошим качеством звука и простым интуитивно понятным управлением. Покупкой очень доволен, Триома - молодцы!!!

Дополнительные ссылки

Мини ЧАВО

Какие-то вопросы остались вне данного обзора, их я решил вынести в отдельный минифак. Сюда же буду добавлять вопросы, которые возникнут в комментариях.
  • Что нужно сделать для того, чтобы названия (имена файлов, тэги или вообще хоть что-нибудь) показывалось на дисплее?
  • Адаптеры Триома безусловно «видят» и теги, и имена файлов, и имена папок. Там где это возможно они выводят текстовые строки на штатные дисплеи магнитол: BMW и все автомобили с оптической шиной MOST. Возможно скоро будет реализован вывод текста для некоторых аппаратов Toyota/Lexus.
  • CD-чейнджеры без проблем справляются с задачей.
  • Боюсь, Вы заблуждаетесь: нам неизвестны внешние чейнджеры кроме перечисленных выше моделей, которые справляются с этой задачей. Чейнджеры, встроенные в головной аппарат- другое дело, там вывод текста происходит напрямую в контроллер дисплея,- это совершенно другой механизм.
  • Можно ли к адаптеру Триома Флиппер 2 подключить дополнительные устройства?
  • К адаптеру можно подключить или кабель-переходник AUX-миниджек 3,5 папа
Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился +21 +46

Музыка не математика и спорить о ее качестве практически бесполезно. Тем более с профессионалом. Поди докажи, что Ингви Мальмстин играет такой-то пассаж лучше, чем Стиви Рей Воган. Дудки. Это будут субъективные мнения. Но качество звучания - это настоящая научная дисциплина, которая даже подлежит измерениям. Поэтому сказать, что этот звук лучше и чище, а тот грязный и мыльный можно легко. А при необходимости доказать это цифрами, то есть частотной характеристикой. О чем это мы? Об автомобильном звуке, а точнее, об устройстве, которое называется «эмулятор CD чейнджера». Но сначала вкратце разберемся в форматах автомобильного звука.

На фото CD-чейнджер для авто — удобная и необходимая вещь для меломана

Форматы автозвука

Самый качественный и чистый аудиосигнал воспроизводит виниловая пластинка. Да, обычная грампластинка. И компакт-дискам до ее качества еще очень и очень далеко. Конечно, многое зависит от проигрывателя, от предварительного усилителя, оконечного усилителя и динамиков. Но сегодня речь не о них. Пластинки в автомобилях возить стало неудобно, бобинные магнитофоны тоже великоваты, и тогда появилось новое чудо комфорта середины 20 века - кассетный магнитофон. Компактное устройство быстро прижилось в автомобиле, да и пока сдаваться не собирается, потому что еще пару лет назад замечательная китайская фирма Чангхе выпускала микролитражки со штатной магнитолой с кассетным магнитофоном. Так-то. Китайцы знают толк в качестве звука.

Несмотря на это, в конце века публика стала массово переключаться на компакт-диски. Их звучание по качеству уступало хорошим кассетам, но компакты были удобными, маленькими, легко складировались, но очень быстро накапливались, потому что имели одну большую беду - ограниченный объем информации, который можно записать на них. Тех самых 90 минут звучания, что и на кассете Agfa или TDK. Бардачки были забиты до отказа, диски путались, царапались и приходили в негодность из-за повреждений и трещин.

Видеообзор и установка эмулятора YATOUR YT-M06

Чтобы как-то смягчить ситуацию, автомагнитолы стали комплектовать CD-чейнджерами. Они решали вопрос со сменой дисков, которые можно было зарядить заранее, а после того, как диск закончился, воспроизводился следующий. Но чейнджеры тоже не святые устройства. В некоторых моделях автомобилей они занимали по доброй половине багажника. Хорошо, если это багажник Опель Сенатор, а если крохотной Тойота Ярис… Тогда встал вопрос об использовании в автомобилях настоящих компьютерных цифровых форматов аудио. Это давало бы максимальную компактность при солидных массивах информации.

Существует всего-навсего три цифровых формата звука:

  • звук без сжатия и без потери качества (WAV, AIFF);
  • звук со сжатием, но без потерь качества звучания (APE, FLAC);
  • аудиоформаты со сжатием и с потерями (mp3, ogg).

Компакт-диски имели такое качество звучания, как звук без сжатия и без потери качества. Поэтому самым объемным и самым качественным цифровым звуком остается формат WAV. Немного уступает ему по качеству формат FLAC, но чемпионом по популярности стал формат мр3. Он может быть сжат до безобразия и тогда звук будет сильно урезан по частотам, а может иметь вполне приемлемое сжатие. Так, качество мр3 оценивается по величине потока данных, который измеряется в кбит/с. Максимальная величина - 320 кбит/с. Именно цифровые форматы аудиозаписи позволили уменьшить линейные размеры носителей информации при сохранении большого объема музыкальной информации.

Эмулятор CD-чейнджера

После выхода на рынок цифровых форматов аудиозаписи, в автомобильных проигрывателях тоже произошли перемены. Практически все современные магнитолы могут читать формат мр3, что позволило отказаться от громоздких контейнеров с компакт-дисками и CD-чейнджеров, которые занимали неоправданно много места. Для сравнения, один компакт-диск, сжатый в формат мр3, занимает всего 250-300 Мб на цифровом носителе - флэш-памяти или мр3-плейере. Казалось бы, вопрос с громоздкими и неповоротливыми компакт-дисками решен. Но осталась проблема с тем, как адаптировать автомобильные штатные магнитолы, которые предназначены для прослушивания компакт-дисков. В схеме их управления нет опций по управлению цифровыми носителями, они могут только листать и проигрывать треки на CD-дисках. Конечно, можно подключить цифровой носитель через дополнительный параллельный вход, аукс, но тогда придется управлять и штатной магнитолой, и цифровым дополнительным проигрывателем. А это вызывает дополнительные неудобства - лишние шнуры, лишнее питание, лишние устройства.

Чтобы решить эту проблему для штатных магнитол, не поддерживающих формат мр3, было разработано устройство, которое подключается к магнитоле, а она определяет его, как CD-чейнджер со всеми возможностями по смене дисков, смене треков, полноценным управлением проигрыванием, которое ничем не отличается от управления компакт-диском.

Эмулятор подключается довольно просто по прилагаемой схеме, а всю работу можно выполнить своими руками. Эмулятор YATOUR YT-M06/M07, к примеру, поддерживает 999 треков любого цифрового формата. Папки на цифровом носителе размечены, как диски - CD1, CD2, и т.д. В каждом диске можно хранить по 999 треков, а количество виртуальных дисков ограничивается только возможностями штатной магнитолы. В основном магнитолы автомобилей Toyota, автомобилей альянса VAG, Мерседес, Хонда, Шевроле, поддерживают воспроизведение до 99 таких виртуальных CD-дисков. Причем для эмуляторов YATOUR можно купить дополнительные цифровые носители, которые подключаются к нему по USB или по аналоговому входу aux. Таким образом, установив адаптер-эмулятор, можно сохранить оригинальную штатную головную магнитолу и снабдить ее всеми современными функциями и возможностями самых последних устройств. А качество звучания музыки в автомобиле теперь уже на совести владельца. Штатная магнитола позволяет оборудовать салон любыми динамиками с любой плотностью звука.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что штатная магнитола не соответствует современным реалиям, не умеет работать с USB-накопителями, не может сопрягаться со смартфоном, даже просто принимать звук с аналогового входа и т.п. А ведь сейчас удобно хранить информацию на портативных цифровых устройтвах, в том числе и носить с собой любимые музыкальные композиции.

Поэтому штатный плеер или просто стоит на своем месте, чтобы не испортить вид приборной панели своим отсутствием, или используется в качестве только радиоприемника.

Конечно, замена на более современное оборудование возможна, но цена решения не всегда соответствует ожиданиям. Поэтому на рынке появляются всевозможные приборы и узлы, которые позволяют восполнить недостающий функционал штатному проигрывателю.

Один из таких хитрых приборов – эмулятор CD-чейнджера.

Для чего он нужен

Суть работы прибора сводится к следующему:

1.Многие магнитолы могут работать с внешними CD-чейнджерами, то есть имеют для этого необходимый интерфейс (аппаратный вход, воспринимающий определенный протокол обмена данными).

2.Эмулятор подключается к этому интерфейсу и отправляет код, который соответствует реальному CD-чейнджеру.

3.В качестве точки входа для внешних устройств используется наиболее популярный разъем для аналоговых сигналов AUX.

4.Теперь, передав аналоговый сигнал со своего смартфона (MP3-плеера и т.п.) на вход эмулятора, можно воспроизвести музыку на родной магнитоле без ее замены или кардинальной переделки.

Эмуляторы CD-чейнджеров имеют один серьезный недостаток – они работают только с определенными марками автомагнитол. Дело в том, что производители используют разные стандарты обмена данными.

Конечно, в сети можно найти готовые эмуляторы с различным функционалом, реализующие возможность чтения файлов с внешних USB-накопителей, подключение по Bluetooth-протоколу и т.д.

Но мы остановимся на самых простых вариантах, которые без особых сложностей можно реализовать своими руками.

Общий алгоритм

1.Лучше всего спроектировать блок на основе программируемой микросхемы, таким образом вы получите возможность реализовать практически любой протокол обмена данными вне зависимости от марки и производителя автомагнитолы.

2.Микросхема должна отправлять специальным образом сформированный код ответа, который соответствует реальному ответу CD-чейнджера. Протокол можно найти на сайтах производителей или на тематических форумах.

3.Эмулятор можно разместить за магнитолой или даже внутри нее, подключившись к правильному выходу.

4.На лицевой панели магнитолы необходимо найти место для оборудования аналогового входа (это может быть разъем 3,5 мм мини-джек или аналог).

Сборка эмулятора CD-чейнджера для Toyota Corolla своими руками

Итак, непосредственно схема внешнего узла.

Рис. 1. Схема внешнего узла

Она реализует подключение по протоколу мультимедийной шины AVC-Lan. Блок подключается и распознается как CD-changer, в котором есть только один диск.

В качестве входа используется только AUX.

Конечный узел может выглядеть следующим образом.

Рис. 2. Внешний вид конечного узла

Схема работает на базе ATMega8.

Для ее прошивки вам понадобится WinAVR (в примере использовалась версия от 20040720) и AVR Studio (использовалась 4.12.462 Service Pack 1).

Сырцы (исходные коды) прошивки – во вложении.

В качестве готовых макетов печатных плат можно использовать следующие.

Рис. 4. Г отовые макеты печатных плат

Во вложениях можно найти скомпилированную прошивку, модифицированную для Avensis 2000-2002.

Для Audi Concert CD

В данном случае ничего кроме платы Arduino pro mini не потребуется.

Запитать и подключить ее можно непосредственно внутри магнитолы (благодаря миниатюрным размерам). Правда, для прошивки необходим внешний программатор.

Рис. 6. Для прошивки необходим внешний программатор

Реально работающий скетч можно найти во вложениях. Распиновка указана в исходниках (можно изменить при необходимости).

Код создан на базе реверс-инжиниринга радиоэмулятора для VolksWagen, AUDI, SKODA, SEAT.

Устройство предназначено для того, чтобы использовать штатные магнитолы Audi в качестве усилителя аудиосигнала. Магнитола активирует AUX-вход усилителя только когда к ней подключен CD-чейнджер, роль которого и будет выполнять данный эмулятор. Сей девайс тестировался с магнитолой Audi Concert, но также будет работать и с другими моделями (например, Chorus, Symphony), так как протокол обмена данными у их один и тот же.

Схема очень проста: её основа - микроконтроллер ATtiny13. Питание микроконтроллера - через стабилизатор 78L05. Защита от переполюсовки на диоде 1n4148.

Печатная плата имеет небольшие размеры - всего 17x26 мм. Собранное устройство выглядит так:


К разъёму CD-чейнджера эмулятор подключается как на картинке ниже:

По желанию, внутри магнитолы, на её печатной плате, прозвонкой можно определить соответствующие контакты и подпаяться к ним, разместив эмулятор внутри корпуса. При правильной сборке и подключении устройства, после подачи питания на магнитолу и нажатия на кнопку "CD", на её дисплее появятся надписи, означающие, что магнитола распознала эмулятор как CD-чейнджер:

Теперь можно пользоваться усилителем магнитолы, подключив к AUX-входу телефон, MP-3 плеер и т.д...

Прошитый микроконтроллер с полной версией прошивки для изготовления эмулятора CD-чейнджера можно заказать здесь: заказ прошитого микроконтроллера . Перед тем, как сделать заказ, следует протестировать эмулятор на работоспособность с конкретной моделью магнитолы.

Для того, чтобы проверить устройство в действии, в прикрепленном к статье архиве есть демо-версия прошивки, позволяющая 5 раз, длительностью по 1 минуте, включить эмулятор, после чего прошивка блокируется, и МК нужно перепрошивать заново, предварительно полностью стерев его. Фьюзы выставляются следующим образом:

При прошивке фьюзов микроконтроллер несколько раз сбрасывается, поэтому чтобы счетчик включений не заполнялся, важно сначала прошить фьюзы, а потом уже заливать прошивку. В прикрепленном архиве также содержится файл печатной платы в формате Sprint Layout.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
U1 МК AVR 8-бит

ATtiny13

1 Корпус SOIC-8 В блокнот
U2 Линейный регулятор

L78L05

1 Корпус TO-92 В блокнот
D1 Выпрямительный диод

1N4148

1 В блокнот
C1, C3 Электролитический конденсатор 100мкФ 16В 2 В блокнот
C2, C4 Конденсатор 0.1 мкФ 2 SMD 0805 В блокнот
R1, R2 Резистор

470 Ом

2 SMD 1206 или 0805 В блокнот
R3 Резистор