Как составить портфолио художника образец. Указание своего возраста

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Думаете о том, как представить в выгодном свете свои художественные работы для картинной галереи, института искусств или потенциального работодателя? Качественно составленный художественный портфолио является отличным способом представить свои лучшие творения и продемонстрировать собственные навыки. Портфолио должен говорить сам за себя, объединяя в себе такие ваши качества, как профессионализм, увлеченность и индивидуальность, а также демонстрируя ваши лучшие работы. Он будет создавать о вас первое впечатление, поэтому должен чем-то выделяться на фоне остальных портфолио. В своем портфолио вы должны показать заинтересованным лицам, в чем заключается ваш талант, чем вы отличаетесь от других соискателей и почему необходимо выбрать именно вас, а не кого-то еще.

Шаги

Часть 1

Выбор работ для портфолио

    Ознакомьтесь с требованиями к составлению портфолио. Все организации отличаются друг от друга, поэтому у них могут быть различные требования к содержимому портфолио или используемому в нем формату. Также ваш портфолио во многом будет зависеть от того, какой курс обучения или какую карьеру вы решили для себя выбрать.

    Выберите для портфолио готовые и незаконченные работы (в зависимости от конкретных требований). Обычно для поступления в профессиональные учебные заведения требуется предоставить готовые работы, но в некоторых случаях вас могут попросить показать и незаконченные произведения, чтобы оценить непосредственный процесс подготовки и развития работ.

    Включите в портфолио работы, нарисованные с натуры. Они подтвердят ваше умение воспринимать и отражать на бумаге объекты реальной жизни. Рисунки и картины с натуры могут быть существенной частью вашего портфолио.

    Подчеркните свои лучшие произведения. Если вы рисуете уже достаточно давно, вероятно, у вас есть большое разнообразие работ, начиная от превосходных и хороших и заканчивая средними и совсем плохими. Порой соблазнительно включить в портфолио не только лучшие свои работы, но просто хорошие. Тем не менее, от этого разумно будет воздержаться. Вам необходимо показать только лучшие произведения, которые точно и без сомнения отражают в себе качество, ваши способности, мастерство и креативность.

    Попросите друга взглянуть на ваши работы. После того как отберете для портфолио самые ценные произведения, попросите друга или наставника взглянуть на них, а также высказать свое мнение о выбранных вами работах.

    • Некоторые из ваши произведений могут потребовать переделки или доработки, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас в запасе было достаточно времени для совершенствования работ, прежде чем вы должны будете сдавать портфолио.
    • Отобрав работы для портфолио, выждите некоторое время и вернитесь к ним уже немного переосмыслив свой подход. Очень важно обеспечить себе это время, так как оно позволит вам лучше и менее предвзято оценить свои произведения.
    • Порой даже друзья могут относиться предвзято к вашим работам, поэтому иногда полезно привлечь к оценке кого-нибудь со стороны, с кем у вас нет близких отношений. Кроме того, принять конструктивную критику от такого человека будет проще.
    • Научитесь с благодарностью принимать конструктивную критику: поймите, что она не является оскорблением и не умаляет вашего достоинства, а позволяет вам совершенствоваться как художнику.
  1. Включите в портфолио дополнительную информацию о статьях, публикациях и наградах. В некоторых случаях это не требуется, поэтому, опять же, проверьте требования к составлению портфолио. Тем не менее, знайте, что такая информация полезна для демонстрации того, что ваши работы ценятся и уже были представлены общественности ранее.

    Часть 2

    Составление портфолио
    1. Используйте портфолио других людей в качестве примеров. Лучший способ начать работу над таким проектом, как составление портфолио, - найти в сети успешные портфолио других людей и использовать их для себя в качестве примера. Это не означает, что вам нужно копировать формат или следовать чужому портфолио точь-в-точь. Используйте портфолио других людей в качестве направляющего ориентира для составления своего собственного.

      Подстройте портфолио под ту организацию, для которой его составляете. Университеты или картинные галереи могут иметь свое собственное мнение о том, что они хотят увидеть в портфолио, или о том, как оно должно быть стилистически оформлено. Очень важно приступать к составлению и структурированию портфолио с учетом того, для какой аудитории оно предназначается.

    2. Организуйте работы для портфолио. Сгруппируйте свои произведения по стилю, тематике, используемым материалам, технике или тому подобному. Вам необходимо как можно сильнее упростить поиск важной информации для людей, которые будут рассматривать ваш портфолио и определять вашу профпригодность. Проще всего добиться этого за счет надлежащей организации своего портфолио. Ваш портфолио должен рассказать о вас целую историю.

      • Сгруппируйте работы по использованным материалам. В портфолио полезно продемонстрировать работу с разными материалами, чтобы показать ваше всестороннее развитие и способность работать в различных художественных направлениях. Не помешает объединить работы с различными материалами по группам, чтобы портфолио четко отражал ваши разнообразные навыки и умения применять различные материалы в своем творчестве. Например, можно объединить в одну группу пастели, затем создать группу рисунков простыми карандашами и углем, далее объединить ваши работы красками.
      • Сгруппируйте работы по тематике. Еще один способ группировки - группировка по тематике, которая, вполне вероятно, будет включать в себя работы, выполненные с использованием различных материалов, но отражать ваши способности к точному изображению совершенно различных вещей. Например, можно сгруппировать работы по изображениям людей, пейзажей, абстрактным картинам и так далее.
      • Сгруппируйте работы по технике исполнения. Такая группировка аналогична группировке по использованным материалам, но при этом делается акцент на ваше умение работать не только с бумагой, но и с цифровыми средствами, фотографией, веб-дизайном, анимацией и так далее.
      • Воспользуйтесь альбомом для скрапбукинга или переплетной машинкой (все это можно найти в магазине товаров для рукоделия), чтобы скрепить и представить свои работы.
    3. Придерживайтесь простоты. Будучи художником, вы можете пожелать проявить творческий подход и сделать свой портфолио очень экстравагантным. Несмотря на то, что такой подход хорош для самих работ, портфолио, в котором они содержатся, должен выглядеть профессионально, организованно и просто.

      • Это связано с тем, что не нужно слишком перегружать портфолио оформлением и отвлекать внимание зрителя от выполненных вами работ. Вы должны сделать так, чтобы фокус оставался на ваших произведениях, ведь именно их вы пытаетесь продемонстрировать.
      • Размеренно подойдите к составлению портфолио. Не включайте в одну страницу слишком много работ и не перестарайтесь с объемом описательной информации.
    4. Постарайтесь выделиться, но без излишеств. В крайне конкурентной области изобразительного искусства очень важно, чтобы ваши работы выделялись. Нельзя допустить, чтобы вас просто причислили к сотням других людей, которые тоже предоставили свои портфолио, поэтому постарайтесь создать такой портфолио, который будет искусно и творчески подчеркивать ваши работы, так что этого нельзя будет не заметить.

      • Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не перестараться. Если ваши попытки выделиться на фоне других приведут вас к созданию чего-то безвкусного или будут выглядеть как неудачная попытка добиться юмористического эффекта, то вы можете остаться незамеченными или же быть замеченными, но в негативном плане.
      • Преимущество портфолио состоит в том, что оно представляет собой нечто большее, чем листок бумаги наподобие резюме. Ваши работы действительно говорят о том, что вы из себя представляете, и позволяют работодателю получить лучшее понимание ваших творческих способностей, чем из сухого письменного описания навыков.
      • Не обдумывайте свой портфолио слишком долго. Закончив работу над ним, попросите наставника дать о нем свой отзыв. Несколько раз сами пересмотрите портфолио, чтобы убедиться в его хорошей организации и избавиться от возможных ошибок, после чего оставьте его в покое. Постоянные попытки что-то исправить, чтобы сделать портфолио "запоминающимся" могут привести к снижению его внешнего профессионализма.
    5. Создайте виртуальный портфолио. Несмотря на то, что удобно иметь на руках портфолио с вашими реальными работами, наличие виртуальной копии портфолио будет полезно для онлайн-отправки портфолио заинтересованным лицам, что и требуется в большинстве случаев.

      • Отснимите или отсканируйте свои работы. После отбора работ для портфолио воспользуйтесь хорошей фотокамерой, чтобы сфотографировать ваши произведения, или попросите об этом профессионала. Проследите за тем, чтобы фотографии были четкими и качественными, позволяя просматривать ваши работы в хорошем разрешении. Для фотосъемки используйте помещение с идеальным освещением без лишних бликов и никогда не пользуйтесь вспышкой. Сканируя работы, следите за тем, чтобы бумага не мялась и лежала в сканере ровно, - это позволит вам получить точные цифровые копии ваших рисунков.
      • Внесите эти изображения в Indesign или иную программу, которая позволяет без особого труда создавать и редактировать портфолио.
      • Виртуальный портфолио станет не только цифровой копией ваших работ для пересылки по сети, но также послужит резервом на тот случай, если реальные работы будут потеряны или уничтожены.

    Часть 3

    Подготовка к демонстрации портфолио
    1. Отрепетируйте презентацию своего портфолио. Если у вас будет возможность лично представить свой портфолио, важно отрепетировать его презентацию. В этом случае вы будете точно знать, что сказать о каждой представленной работе и как эффективно объяснить, чем отличаются ваши работы и в чем заключается их ценность.

      • Самостоятельно отрепетировав презентацию несколько раз, выступите перед другом или наставником, который сможет оценить вашу презентацию и ваш подход к описанию своих работ.
      • Опять же, ваши работы по-прежнему должны говорить сами за себя. Во время презентации портфолио не нужно вдаваться во все подробности, объясняя каждую деталь, - в большинстве случаев все должно быть понятно без лишних слов. Однако, у вас могут встречаться такие работы, на которые вас вдохновило какое-либо значимое событие или что-то для вас ценное. В таком случае воспользуйтесь возможностью показать творческий запал и страсть, лежащие в основе подобных работ.
      • Постоянно задавайтесь вопросом: "Действительно ли это все мое?" Ваши работы должны отражать вас самих, ваши пристрастия, поэтому при обновлении и пересмотре портфолио следите за тем, чтобы он рассказывал ту историю, которую вы хотите передать.
    • В области изобразительного искусства высока конкуренция, поэтому вам потребуется пройти через немалое число выставок с вашими работами, чтобы добиться признания и выбиться в лидеры. Никогда не отчаивайтесь!
    • Не ограничивайтесь рисованием исключительно на уроках. Рисуйте карандашом, красками и творите в повседневной жизни! Именно такие работы действительно интересуют тех, кто оценивает ваш портфолио, так как они отражают ваши реальные интересы, пристрастия и творческие способности, которые выходят за пределы требований учителей и учебной обстановки.
    • Сопоставляя свои работы с чужими, помните, что ваша цель состоит не в том, чтобы придать своим работам точно такой же вид, а в том, чтобы постоянно совершенствовать свой талант и развивать свои художественные навыки.
    • Не соглашайтесь на бесплатное создание картин исключительно ради возможности экспонироваться. Делайте это из любви к изобразительному искусству.
    • Старайтесь пополнять свой портфолио новыми работами. Это будет демонстрировать накопленный опыт и совершенствование навыков.

Ваше портфолио - одна из самых важных вещей, которую вы когда-либо будете разрабатывать. Он представляет вас миру и, если вы фрилансер, как правило, портфолио играет важную роль в том, выберут ли клиенты вас, чтобы нанять или нет.

Просмотрев тысячи портфолио в интернете, можно отчетливо выявить недостатки, которые повторяет каждый второй фрилансер. Именно поэтому, мы решили рассказать о них, чтобы впредь, вы были осторожнее, и не повторяли их.

1. Указание своего возраста

Как ни странно, но это чрезвычайно распространенная информация, которую можно найти в портфолио веб-дизайнеров. Дизайнеры чувствуют необходимость представить себя таким образом, чтобы сделать страницу более личной, но они не могут придумать ничего хорошего, поэтому возвращаются к основам вроде: «Я 22-летний веб-дизайнер из Папуа-Новой Гвинеи».

Только дети хвастаются своим возрастом

Меня это беспокоит каждый раз, когда я это вижу. Конечно, это не худшая ошибка, которую вы могли бы сделать, но она просто так и попахивает новичком. Вряд ли вы когда-либо видели, что кто-то хватается тем, что он - 43-летний веб-дизайнер. Только молодые люди чувствуют необходимость носить свой возраст, как почетный значок.

«Вы никогда не увидите, как кто-то хвастается тем, что он 43-летний веб-дизайнер»

Если вы изучите портфолио маститых дизайнеров, то обнаружите, что они хвастаются только одним – своим опытом. Например: «Я создавал веб-сайты для различных компаний более 10 лет». Теперь это действительно та цифра, которой стоит хвастаться.

Какая разница?

Лично я испытываю определенные смешанные чувства, когда читаю подобную информацию: кому она, вообще, нужна? Вы хотите, чтобы люди нанимали вас на основе таланта и опыта или потому что вы родились в определенном году? Если вы не хотите, чтобы потенциальные клиенты оценивали вас по вашему возрасту, то почему вы о нем рассказываете?

Запомните, единственный раз, когда потенциальный клиент может подумать дважды о найме исполнителя, это в том случае, когда он видит его возраст. Будь вы хоть самым талантливым веб-дизайнером, возраст в портфолио может оттолкнуть многих клиентов: лично я бы не доверила разработку своего сайта 20-летниму специалисту.

Просто необходимость

Оставьте все это в стороне. Я не хочу знать, сколько вам лет, какой тип компьютерной мыши вы используете или как часто вы покупаете новую пару кед. Расскажите мне, что конкретно вы делаете, и докажите это с помощью некоторых убедительных примеров. Это подводит нас к следующему пункту.

2. Демонстрация школьных проектов

Вот еще одна вещь, которая постоянно удивляет в молодых дизайнерах. Они всегда чувствуют необходимость продемонстрировать свои школьные проекты.

Это не домашний холодильник, где можно вывешивать рисунки, а профессиональный портфолио, и клиенты хотят видеть настоящие работы.

Если это все, что у вас есть, то лучше покажите следующее…

Давайте вернемся на шаг назад. Если вы только окончили школу, колледж и так далее, а ваш опыт работы с клиентами равен нулю, то наилучшим вариантом станет создание самого простого сайта, чтобы показать его в качестве примера. Многие потенциальные клиенты не будут возражать против подобного, особенно если эта неопытность идет в паре с низкой ценой.

Выкладывайте оплачиваемые работы

Говоря об этом, я имею в виду то, что как только вы уже имеете несколько проектов, чтобы показать себя, вам стоит подумать о том, чтобы убрать свои студенческие работы. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда клиент будет смотреть ваше портфолио и думать: «Эй, этот парень действительно хорош! О, подождите, студенческие работы? Он новичок, так что лучше поищу другого, ведь мне нужен профессионал!».

Посмотрите, сколько тут двойных стандартов? Даже если клиент думает, что ваша работа выглядит потрясающе на первый взгляд, когда он видит и понимает, что это всего лишь студенческие проекты, то сразу же расценивают вас как неопытного. Это погано? Абсолютно, нет! Это справедливо? Нет. Так работает мир.

3. Недостаток уверенности

Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число. Так часто можно увидеть, как действительно талантливые дизайнеры преподносят себя клиенту с помощью коротких и неуверенных характеристик, и это реально может свести с ума.

«Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число»

«Я только начинаю» или «Я надеюсь, что однажды достигну...» - эти вещи могут показаться не такими плохими, как вы их пишете, но они разрушают уверенность в вашей способности выдавать качественные результаты.

Клиенты – отражение вашего уровня уверенности

Если вы не можете набраться достаточной уверенности, чтобы сказать клиенту, что вы потрясающий дизайнер, то, вряд ли, он самостоятельно придет к мнению о вас.

Потенциальному клиенту, то, что вы пишите о себе, дает совсем немного информации, но может сыграть важную роль. Если вы сомневаетесь в своих способностях, клиент может отправиться искать другого профессионала или же использует вашу слабость, чтобы заставить выполнять больше работы за меньшие деньги.

Валяние дурака

Опять же, бывают моменты, когда уверенность может перерасти в высокомерие. Если вся информация в вашем портфолио буквально переполнена самоуверенностью, тогда это заставит клиента убежать так же быстро, как и отсутствие уверенности. Это тонкая грань, по которой вы ходите, и найти баланс не всегда легко. Вы должны понять, как рассказать клиенту о том, насколько вы классный дизайнер, но при этом постараться не хвастаться тем, насколько вы классный.

Часто лучший способ сделать это - позволить вашей работе говорить самой за себя. Если ваша работа действительно потрясающая, то вам не придется клиента убеждать в том, что вы действительно хороши в своем деле.

4. Грамматика

Это очень сложно для дизайнеров, причем для большинства из них. Многие из дизайнеров ведут свои блоги, и зачастую пишут больше, чем разрабатывают сайты, но, даже не смотря на это, вам не составит труда найти грамматическую ошибку в их текстах.

То, о чем я сейчас говорю – очень важная вещь, на которую вам стоит обратить внимание. Это не конец света, если вы пишите одними причастиями или заканчиваете предложение предлогом, просто убедитесь, что нормальный образованный человек может читать ваши предложения, не задаваясь вопросом, как вам удалось окончить среднюю школу.

Что, если русский язык - не твой конек?

Дизайнеры, с которыми я часто общалась, пытаются сделать все возможное, но, к сожалению, у многих из них русский язык не является сильной стороной. И это можно легко понять, почитав портфолио.

Это очень щекотливая тема, особенно если вы говорите только на одном языке. Опять же, если вы говорите на двух-трех, то вас можно назвать уникальным человеком. При этом не стоит забывать, что разговаривать бегло на немецком или французском вовсе не означает, что вы сможете написать качественный текст «О себе». Так что, если вы решили сделать свое портфолио на нескольких языках, то лучше уж обратиться к специалисту, потратить немного денег, но выполнить надлежащий перевод.

«Вы хотите получить отзыв, что вы хороший дизайнер, тогда не позволяйте плохой грамматике встать на пути этого»


5. Пренебрежение блогом

Это еще одна вещь, с которой приходится сталкиваться: дизайнер начинает новый блог, и он полон энтузиазма по поводу того, как часто блог будет обновляться.

Сначала вы примерно публикуете посты, делитесь полезными советами и своими работами, но через несколько месяцев после того, как вы начнете расслабляться, вы заметите, что ваш блог превратился в страшную старую куклу, которая валяется в кладовке с кучей других ненужных вещей.

Цифровая паутина

Самое интересное заключается в том, что вы, вероятно, не учли посыл, который увидят посетители вашего портфолио. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда я посещаю блог -смотрю дату последнего поста, что расскажет мне о вашем блоге и о том, насколько он полезен?

Отсутствие новых постов в блоге и пренебрежительное отношение заставит клиента сомневаться в вашей компетентности, в том, что вы продолжаете брать проекты и успешно работаете. Возможно, вы уже давно забросили карьеру фрилансера и отправились трудиться в один из офисов на постоянный оклад.

Делайте это правильно или не делайте вообще

Блог является отличным дополнением к любому портфолио, но если он не сделан хорошо, то фактически может потянуть вас вниз и нанести вред работе. Совет в этом случае прост: либо отдавайте часть времени обновлению своего блога на регулярной основе с качественным и интересным контентом, либо просто его не делайте.

Вам не нужно писать посты каждый день или даже каждую неделю, но, по крайней мере, вы должны попытаться выкладывать что-либо ежемесячно, чтобы заинтересовать людей.

Раз уж вы решили создать свой блог, то используйте его, как место для обмена знаниями, распространения необходимой информации и, возможно, для оценки трафика, но не для публикации фотографий ваших кошек или размышлений о том, насколько вкусную пиццу готовят в соседнем заведении и за кого вы собираетесь голосовать на следующих выборах. Подобный контент подходит только для личного блога, так что лучше оставить его там.

6. Демонстрация слабых сторон

В настоящее время в портфолио веб-дизайнеров появилась тенденция демонстрировать набор навыков, а между тем ставить в противовес некоторые вещи. Довольно часто такая информация принимает форму небольшого графика или визуализации, как показано ниже.

Довольно аккуратно? Это быстро дает клиенту понимание услуг, которые вы предлагаете, и уровня мастерства, который у вас имеется. Отлично, что так честно!

Однако проблема заключается в том, что способ, которым вы видите показанную информацию, и способ, которым ее читает потенциальный клиент, весьма отличается. Получается, что вы думаете, будто клиент видит это так:

К сожалению, вот что он видит на самом деле:

«Не указывайте свои слабые стороны»

Хорошо иметь сильные и слабые стороны – это есть у всех. Тем не менее, я не уверена, что демонстрация слабых сторон в любой форме, письменной или графической, это не лучшая маркетинговая стратегия.

Подумайте, прежде чем создавать портфолио

Настоящая выгода этой статьи - тщательно рассмотреть каждый компонент вашего портфолио веб-дизайнера, начиная от работ, которые вы показываете, до информацию о себе, которую вы пишете.

На каждом этапе создания портфолио спросите себя, действительно ли вы улучшаете качество готового продукта или фактически уменьшаете вероятность того, что кто-то наймет вас. Вероятно, вы обнаружите, что все то, что вы считали правильной и нужной информацией, в итоге окажется лишь грузом, который будет вас тянуть вниз.

О важности портфолио для художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.

В целом портфолио состоит из различных презентационных материалов, представляющих художника и его творчество. Некоторым художникам понадобится очень большой и сложный портфель, но в основе всегда лежат биография художника и его резюме, творческий концепт, образцы работ, газетные вырезки или ссылки на оценку и обзор вашего творчества в масс-медиа и, при необходимости, сопроводительное письмо.

Мне представляется портфолио художника как некий документ, вмещающий набор файлов и данных, которые могут модифицироваться, дополняться или обновляться с учетом конкретной задачи или аудитории, которой он предназначен в каждом индивидуальном случае.

И хотя каждое художественное направление имеет свои особенности в правилах и стандартах, касающихся подготовки портфолио, я предлагаю некую универсальную форму, которой могут воспользоваться все художники.

Резюме и биография

Как в любом стандартном резюме Вы должны указать всю информацию относительно своего трудового опыта, стажа, профессиональных навыков. Подробно остановиться на достижениях и успехах, новых знаниях и способностей, которые Вы приобрели в связи с этим. Следует помнить, что резюме художника – это не «художественное резюме». Его задача коротко и лаконично презентовать себя и сови достижения в профессиональной области.

Творческое кредо

Многих художников страшно пугает мысль о необходимости написать некий творческий манифест своей деятельности. Время от времени нам попадаются на глаза абсолютно нелепые невразумительные описания, и это пугает их еще больше. Кроме того, художники зачастую обращаются за помощью в написании к сторонним лицам, пользуются советами и подсказками друзей и родственников. Это не самое хорошее решение.

Лучшие концепты, которые я когда-либо читала, написаны самими художниками.

Описывайте не только концептуальные вещи, такие как идея, направленность, раскрытие проблем, но также техническое исполнение и формальные аспекты работы. Ваше описание может включать информацию о любых влияниях на творчество, о том, что Вы чувствуете и считаете нужным сказать миру. Но пусть оно будет простым и лаконичным.

Образцы работ

Это наиболее важная составляющая портфолио художника. В идеале любой художник обязан иметь профессионально подобранный и отредактированный портфолио из художественных работ. К этой папке добавляется четкий список с перечнем и кратким описанием содержимого. Информация включает в себя названия, размеры, материалы, даты завершения, при необходимости, длительность изготовления, либо ваша роль в общем проекте, и любая другая техническая информация о работе, которая кажется вам существенной.

Ваш портфолио есть яркое отражение Вашего профессионального развития, поэтому он развивается вместе с Вами. Следите за тем, чтобы он не был забит вещами, которые Вам самим не особо интересны, либо повторяют уже имеющееся, но сохраняйте то, что представляет для Вас ценность.

Идеальным инструментом для составления портфолио и поддержания его в актуальном состоянии является

22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.