Подключение samsung galaxy s7 к gear vr. Не работают очки Samsung Gear VR

VRChat — это так называемое социальное VR-пространство, где юзерам предоставляется возможность не только общаться в голосовом или текстовом чате и обмениваться файлами, но и играть в игрушки, совместно рисовать, лепить и вообще интересно проводить время.

Но для всего этого веселья в VRChat-е пользователю нужен хороший комп и к нему еще современная VR-гарнитура (очки, то бишь) (WMR), или .

Так что, удовольствие это изначально не дешевое. Однако есть как минимум один способ сделать его чуть дешевле.

Компьютер, конечно, тоже понадобиться (притом тоже не абы какой, требования к системе см. ниже), но дорогую компьютерную VR-гарнитуру можно заменить на смартфон и более демократичную в плане стоимости мобильную Samsung-овскую . И сейчас мы расскажем, как это можно сделать, чтобы всё в итоге заработало. Итак,..

как играть в VRChat-е в Gear VR

Значит, в случае с Gear VR прежде чем устанавливать VRidge/Riftcat, на комп нужно сначала поставить клиенты Steam (линк ), SteamVR (линк ) и, собственно, сам VRChat (линк ). Возможно все это у вас уже есть, поскольку, как известно, VRChat нормально отображается и на самом обычном 2D-мониторе (хоть и выглядит не так интересно). Но если еще нет, то качаем и ставим (ссылки приведены на официальные сайты).

устанавливаем VRidge на комп

Данный софт необходим для того, чтобы к компьютеру можно было подключить мобильную гарнитуру (которая, напомним, изначально рассчитана на работу со смартфонами). Компьютер должен соответствовать определенным требованиям, а именно (скрин с сайта Riftcat):

  • идем на сайт Riftcat (если нужно, прокручиваем экран в самый низ и подвале сайта выбираем русский язык);
  • кликаем «Скачать» (загрузочный файл весит 8 MB);
  • после завершения загрузки запускаем установку (двойной клик по файлу RiftCatInstaller, и потом — «Запустить»): соглашаемся с условиями использования (Accept) и жмем Install;
  • после завершения установки запускаем Riftcat, еще раз соглашаемся с условиями, после чего переходим к смартфону.

устанавливаем VRidge на смартфон

С этим еще проще: качаем VRidge 2.0 с сайта Google Play , устанавливаем и запускаем. По факту первого включения приложение VRidge автоматом запросит подключение к компу. Проверяем, чтобы и компьютер и смартфон были в одной WiFi-сети (но крайне желательно, чтобы это была ) и соединяем их вместе (можно через USB-C, если с WiFi по какой-то причине не сложилось).

как транслировать VRChat на Gear VR

После установки приложения VRidge на комп и на смартфон и благополучного сопряжения обоих девайсов, устанавливаем в смартфон в гарнитуру Gear VR и после этого в компьютере кликаем кнопку «Играть » (SteamVR должен запуститься сам).

VRChat открыть можно как непосредственно с компа, так и через интерфейс SteamVR, который теперь отображается в вашей Gear VR. Для управления рекомендуется использовать игровой контроллер, но можно обойтись и мышью с клавиатурой.

Отметим также, что VRidge бесплатное только поначалу, потом надо будет за него доплатить (емнип, баксов 15).

Что делать, если VRChat явно тормозит

Как правило, бывает такое, если контент между устройствами транслируется по WiFi-сети. Потому лучше переключится на режим 5 GHz (и роутер, и комп), это во-первых . Во-вторых , если в такой способ проблему устранить не удалось, но вы пользуетесь , то можно подключить смартфон к компьютеру через и переходник USB-C-на-Ethernet — решение не такое удобное, как WiFi, но работать должно лучше. Как-то так…

Многие пользователи, интересующиеся VR технологиями, стараются также следить и за новинками. Производитель Samsung не отстаёт от конкурентов в данном вопросе и представляет собственную современную продукцию. Таким образом, в данной статье будет рассмотрен вопрос о том, как подключить Samsung Gear VR к компьютеру, а ещё к телефону.

Samsung Gear VR представляет собой совместный продукт фирмы Samsung и Oculus VR в виде шлема виртуальной реальности. Данное устройство достаточно просто в использовании, имеет оптимальный вес и габариты. Конструкционное исполнение предназначено для комфорта и удобства в эксплуатации. Касательно функциональных особенностей, рассматриваемая модель имеет все параметры соответствующие современным требованиям.

Стоит отметить, что по соотношению цены и качества данное предложение является одним из наиболее привлекательных на рынке виртуальных технологий.

Основное предназначение устройства связано с его использованием с Samsung Galaxy S-серии , а с прочими смартфонами он зачастую не работает. Связано это может быть как с программными особенностями, так и банально с габаритами других смартфонов.

Тем не менее, проблема подключения к другим телефонам решается следующим путем:

  • Во время установки телефона в шлем автоматически запускается процесс Oculus, который необходимо вручную отключить.
  • Всего таких процессов три и отключаются они при помощи специальных, но платных программ, к примеру Package Disable Pro .
  • После этого Gear VR станет равноценен обыкновенному Google Cardboard и может использоваться с любыми VR приложениями из Play Market.

При необходимости все внесенные изменения можно отменить и устройство восстановит свой режим работы по умолчанию. Следует соблюдать осторожность при проведении подобных манипуляций, чтобы не нарушить работоспособность устройства.

Подробнее о Package Disable Pro

Данное приложение предназначено для работы сугубо с устройствами от Samsung, а его цена не превышает 2$ . Для запуска данного приложения не потребуется Root, а устанавливается оно как обыкновенный apk-файл.

Главным его предназначением является полная заморозка других процессов и приложений на смартфоне. Подобная функция может пригодится в случае, когда необходимо перенастроить Gear VR от Самсунг для работы со смартфонами других производителей. Программа отличается удобным дизайном и хорошим быстродействием при анализе системе и выполнении задач. Её также можно использовать для оптимизации энергопотребления своего устройства.

Как подключить к компьютеру

Для того, чтобы подключить Gear VR от Самсунг к своему персональному компьютеру, потребуется следующее:

  • Выбранные очки виртуальной реальности;
  • Соответствующий требованиям смартфон;
  • Кабель USB либо точка раздачи Wi-Fi;
  • Специальная программа Trinus VR, которая транслирует изображение с компьютера непосредственно на смартфон;
  • Настроенные игры и другие вр приложения.

Программу Trinus VR можно установить на свой смартфон через Play Market бесплатно. Следует быть внимательным во время проверки своей версии Android, что непосредственно влияет на процесс установки.

  1. Для начала понадобится подключить смартфон к ПК через USB кабель или же через Wi-Fi;
  2. Далее необходимо убедиться в стабильности и правильной настройке соединения, что лучше обеспечивается именно юсб кабелем;
  3. Далее можно запускать упомянутую программу Trinus VR на телефоне, а затем на компьютере;
  4. В обоих окнах программы необходимо кликнуть на значок треугольника;
  5. После этого изображение с экрана смартфона начнет выводиться на компьютер, а все данные считываемые датчиками движения и др., также передадутся на ПК.

Видео-инструкция

Samsung Gear VR – очки виртуальной реальности, сделанные в сотрудничестве с Oculus. Оборудование дает вам доступ к фильмам, играм и другим материалам, в которые мы можем «войти», чтобы получить полный 360-градусный обзор.

Виртуальная реальность с очками Samsung Gear VR

Сами очки – довольно простое устройство. Наиболее важным элементом конструкции является набор линз, через которые мы видим экран телефона. В нашем случае это был экран Samsung Galaxy S6, так как тестировался Samsung Gear VR Innovator Edition для S6. Samsung также предлагает версию, предназначенную для смартфонов Galaxy Note 4. Различия имеются в системе крепления телефона.

Устройство и подключение Samsung Gear VR

Линзы изготовлены из пластика. Части, контактирующие с кожей, сделаны из мягкой пены, а в некоторых местах из кожзаменителя. На устройстве есть небольшая сенсорная панель, кнопка «назад», регулировка громкости и фокуса. Очки Samsung Gear VR не имеют собственного аккумулятора, потому — используется батарея смартфона. Однако можно подключить зарядное устройство, порт micro-USB тут для этого имеется.

Оборудование также можно использовать с наушниками, но они подключаются к гнезду на смартфоне, хотя в этом нет особой надобности, для работы вполне достаточно звука из динамиков телефона.

Смартфон подключается в порт USB на очках и помещается в специальные крепления. Gear VR имеет датчик, который определяет, когда очки используются. После надевания оборудования на голову автоматически запускает приложение Oculus Gear VR, и мы сразу начинаем погружаться в виртуальную реальность.

Особенности использования очков Samsung Gear VR

Сразу же была проверена совместимость с диоптриевыми очками. У пользователей с проблемами зрения также есть возможность использовать этот девайс. К сожалению, внутри Samsung Gear VR не так много места, а потому надеть устройство сверху на очки будет очень трудно (если возможно), поэтому предпочтительнее надевать линзы или сместить устройство дальше к кончику носа, но от такого просмотра вряд ли можно получить полное удовольствие.

Очки виртуальной реальности очень комфортны в использовании. Пена в контакте с кожей мягкая и приятная на ощупь. Gear VR имеют значительный диапазон регулировки, поэтому девайс легко адаптируется к голове. Что ещё более важно, устройство полностью ограничивает проникновение света снаружи, это увеличивает эффект полного погружения в виртуальный мир.

Samsung Gear VR превосходно считывает движения головы, в ходе тестирования ни разу не произошло такого, чтобы очки неправильно «поняли» движение. Если такие проблемы вдруг появятся, можно откалибровать устройство, не снимая его с головы. К сожалению, все пиксели экрана видно невооруженным глазом, что сказывается на качестве изображения. Даже QHD разрешение (1440×2560 пикселей) Samsung Galaxy S6 ничем не может здесь помочь.

Samsung предоставили очень интересную опцию - встроенную в меню паузы. Если нужно время, чтобы вернуться в реальный мир, но неудобно снимать очки, то есть возможность получить на экране изображение с основной камеры смартфона. В результате видно всё, что находится перед нами.

В Samsung не забыли об уведомлениях. Они возникают внутри виртуального мира в виде небольших пластин, подвешенных в пространстве. Это стандартные уведомления Android, которые представляют собой предварительный просмотр сообщений или входящего звонка. Это позволяет сразу решить, стоит ли выходить из виртуального мира или пускай дела подождут.

Просмотр видео при помощи Samsung Gear VR

Вначале следует подчеркнуть, что 360-градусные видео не похожи на 3D видео. Видео в 360 градусов - это погружение в изображение, внутри которого зритель может осматриваться и вращаться. Стереоскопическое 3D, в свою очередь, создает схожее впечатление от пространства, как при просмотре 3D фильмов в кинотеатре.

Наиболее важной новостью является то, что Samsung Gear VR может воспроизводить оба типа видеоматериалов, а также их комбинации, например, 3D-фильмы. Более того, очки также позволяют посмотреть снятые и загруженные видео. Достаточно просто переместить файлы в соответствующий каталог в памяти смартфона.

Samsung Gear VR имеет два основных приложения для просмотра видео - Oculus 360 Videos и Oculus Cinema. Первый используется для просмотра фильмов. Изначально нам сразу доступно несколько примеров, среди которых есть как 2D, так 3D видео. Это интересно, хотя предоставленные демо короткие, но оставляют невероятные впечатления. Приложение также позволяет смотреть скачанные фильмы, база которых в интернете уже достаточно обширна.

Второе приложение Oculus Cinema служит для просмотра «плоских» фильмов. Приложение имитирует виртуальный кинотеатр, картинка занимает практически всё поле зрения. Вращая головой, можно даже увидеть декорации кинотеатра. Интересной является возможность сменить их на несколько более экстравагантные. Видео можно посмотреть, например, на лунной поверхности или с точки зрения муравья на смартфоне, оставленном в лесу. Впечатления потрясающие, потому что окружающая среда динамически реагирует на изменения цвета и яркости фильма.

Теоретически приложение Oculus Cinema заменяет кинотеатр. Мы можем лечь на кровать с Samsung Gear VR + наушники на голове, и отправится в кино, не выходя из дома. Однако такая система станет по-настоящему интересной, только когда разрешение экрана смартфонов улучшится в разы.

Основным приложением, с которым можно использовать Samsung Gear VR, является Oculus Gear VR. Оно запускается автоматически, как только очки надеваются на голову. Это своего рода магазин с различными материалами.

Oculus Gear VR обеспечивает доступ к множеству видов контента: играм, приложениям для просмотра фильмов, концертам, записанным с углом 360 градусов, или трейлерам фильмов, адаптированных для очков виртуальной реальности. Некоторый контент платный, но подавляющее большинство находится в свободном доступе. Когда мы открываем приложение без очков на голове, оно использует самый обычный дизайн. Но стоит подключить Gear VR, как оно принимает форму виртуальной комнаты, в которой меню парит в воздухе.

Что касается качества доступных материалов, больше всего впечатляют трейлеры фильмов, особенно «Мир Юрского Периода» и «Мстители: Эра Альтрона». Самое большое впечатление произвел Цирк дю Солей Куриос. Хореография, костюмы, атмосфера и качество декораций находятся на чрезвычайно высоком уровне. На сцене происходит так много всего, что даже после многократных просмотров всё ещё находишь нечто новое. Другой удачный пример - концертные записи, в том числе Пола Маккартни.

К сожалению, не все материалы выполнены на таком высоком уровне, как проиллюстрировано в демо. Большинство из них очень просты, и это бросается в глаза. Через несколько минут начальный восторг спадает из-за однообразности и отсутствия какого-либо смысла. Для игрового контента необходим Bluetooth-контроллер.

Дополнительные приложения Samsung Gear VR

В совместимости с различными приложениями в VR также присутствует, к сожалению, большой недочет. Как уже упоминалось, как только Gear VR оказывается на голове, автоматически запускается Oculus Gear VR, который никак не выключается. Мы не можем использовать другие приложения VR, которых Google Play сейчас предлагает огромное множество. Примером является тот же Google Cardboard.

Проблема с Gear VR заключается в том, что применение Oculus VR запускается автоматически, когда очки оказываются на голове. Можно, конечно, пойти обходными путями. Смартфон можно вставить в крепеж без подключения к USB, встроенного в очки. Это физически возможно, но телефон помещается с небольшим уклоном и, как правило, не слишком уверенно держится в застежках. Такое решение вполне работает и позволяет просматривать контент, но имеет свои недостатки. В таком положении смартфона у нас нет возможности контролировать «действо» на экране. Если, например, мы хотим приостановить фильм, мы должны снять очки с головы, вынуть смартфон и просто нажать на кнопку паузы.

Это несколько странно, потому что возможность смотреть «сферические» материалы с YouTube является практически общепринятым стандартом. Жаль, что Gear VR не позволяет этого.

Samsung Gear VR и лабиринт

Очки Samsung VR также стали проблемой для лабиринта. Некоторые из этих материалов вызывают головокружение и тошноту буквально через несколько секунд просмотра. Хуже всего переносятся динамические игры, в которых мы смотрим на мир глазами героя. Наши глаза видят картинку, в которой мы якобы быстро движемся, хотя в это время тело находится просто на стуле. Мозг получает противоречивую информацию и не может с ней справиться. Мы долго пытались привыкнуть к такому эффекту, но за две недели — это так и не удалось.

Этот неприятный эффект касается исключительно лабиринта. В большинстве других материалов мы просто можем осматриваться, находясь в одной точке. И просмотр таких материалов не влечет каких-либо неприятных ощущений. Таким образом, Samsung Gear VR намного лучше проявляет себя в фильмах, чем в играх.

Итог

Это большой вопрос: стоит ли покупать Samsung Gear VR? С одной стороны, устройство дает нечто новое, и виртуальная реальность является тем, что просто надо видеть. Я думаю, что это будущее сферы развлечений. Первый контакт с редуктором ВР является просто ошеломляющим, и я думаю, что нет ни одного человека, на которого устройство не произведет впечатления.

С другой стороны, оборудование весьма ограничено, и слишком дорого для тех возможностей что предоставляет. Samsung Gear VR стоит около 250 долларов, и для его нужно иметь смартфон Samsung Galaxy S6. Кроме того, в этом генерирующем оборудовании, не всё идеально.

Приложение Oculus VR содержит довольно много материалов, но большинство из них для достаточно одноразового непродолжительного удовольствия. Таким образом, после двух недель веселья можно познакомится буквально со всем, что предлагает оборудование. Спасением будет, конечно, ваши собственные фильмы, которые можно смотреть в VR.

Однако не стоит забывать о предложении Google, который является интересным дополнением в лице всех специализированных решений, в том числе и VR. Я имею в виду универсальные очки Google Cardboard, которые можно приобрести за 10 доларов. Оборудование гораздо менее развитое, но оно позволяет смотреть сферические фильмы.

В целом, если у вас есть Samsung Galaxy S6 или Note 4, и цена 250 $ за несколько часов развлечений вас не пугает, очки Samsung Gear VR являются отличным выбором.

Плюсы

  • Удивительный опыт, такого раньше не было.
  • Безупречное считывание движений головы.
  • Большая база игр, видео и других материалов, доступных в приложении Oculus Gear VR.
  • Возможность смотреть видео, которые вы сняли сами.
  • Удобное управление с помощью сенсорной панели.
  • Много продуманных мелочей, таких как возможность заглянуть в реальный мир с помощью камеры смартфона не снимая очков.

Минусы

  • Видны отдельные пиксели.
  • Невозможность выйти из основного приложения.
  • Отсутствие своего разъема под наушники.
  • Противоречивые ощущения от игр.
  • Можно подключить только определенный смартфон.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR — это дорогая технологичная игрушка, разработанная корейской компанией Самсунг вместе с Oculus VR. Они полностью автономные и не требуют соединения с компьютером. К сожалению, неприятности случаются и если Ваши очки Gear VR не работают, то не торопитесь нести их в сервисный центр. Иногда причина их неработоспособности кроется в неправильных настройках. Что делать в этом случае? Сейчас расскажу!

1. Имейте ввиду, что для работы в очках виртуальной реальности Самсунг Гир ВР Ваш смартфон должен быть заряжен не меньше чем на половину.

2. Проверьте чтобы все используемое GEAR-приложение должно быть обновлено до самой последней версии, как и ПО самого телефона.

3. Обратите внимание на то, что смартфон должен быть правильно размещён в держателе. Иначе очки Samsung Gear VR не будут работать.

4. Иногда причиной бывает просто сбой работы аппарата. Попробуйте перезагрузить и телефон и подключить к очкам Самсунг снова.

5. Есть ряд приложений, которые должны быть обязательно активны для работы виртуальных очков. В первую очередь это приложения com.facebook.system и com.facebook.appmanager . Проверьте чтобы они не были отключены принудительно.

6. Последнее время многие пользователи стали жаловаться на то, что не работает гироскоп на Samsung Gear VR. Иногда помогает перезапуск телефона прямо в шлеме.

7. Иногда причиной сбоев работы шлема виртуальной реальности является банальный перегрев. Решается установкой дополнительной охлаждающей приблуды с Алиэспресса.

Примечание: Отдельно хочу добавить несколько строчек о совместимости. Очки Самсунг Гир ВР совместимы только с серией телефонов «S»и «Note»: Samsung Galaxy S8/S8+/S7/S7 Edge/Note5/S6/S6 Edge. С сериями A и J пока не работают.