Где скачать стиль автоаккомпанемент на старый синтезатор. Синтезаторы с автоаккомпанементом с арпеджиатором

→ Аранжировка за полчаса

Аранжировка за полчаса

Юрий Петелин

Прошли те времена, когда можно было привлечь к себе внимание издателя грампластинок, руководителя оркестра или организатора концертов, просто наиграв на пианино сочиненную вами мелодию. Будь вы дважды выпускник консерватории, трижды гений, а ваша мелодия четырежды восхитительной, представитель современного поколения продюсеров вряд ли станет с вами разговаривать без демозаписи. Значит, нужно искать аранжировщика, исполнителей, студию. А точнее, нужно искать деньги, чтобы оплатить этот джентльменский набор. Но можно поступить и проще - воспользоваться самым обыкновенным компьютером, тем, который в повседневной жизни уже давно выполняет обязанности безотказного партнера по играм да персональной пишущей машинки. Ну и, конечно, под стать ему придется подобрать программу-музыкальный редактор, не требующую серьезных вычислительных ресурсов, несложную в обращении и умеющую выполнять автоматическую аранжировку. Такому словесному портрету соответствуют программы Evolution Sound Studio Pro II и Yamaha XGworks. О них-то я и расскажу в этой и следующей статьях.

Вообще-то о программах-аранжировщиках я уже неоднократно писал, например, в статьях " Band-in-a-Box 2004 - три короба аранжировок " и " Попс-конструкторы ". Но тема неисчерпаема. К сожалению, идеальных программ нет, например, Band-in-a-Box сложна и неудобна в работе, а Yamaha Visual Arranger создана очень давно и не обновляется. Кроме того, что бы там не заявляли их разработчики, но обе эти программы построены так, что на практике обеспечивают формирование лишь заготовки музыкальной композиции, которая требует дальнейшей доработки в какой-либо универсальной виртуальной студии. Да еще и с созданием-редактированием новых стилей проблема. В Band-in-a-Box встроен редактор стилей, но он очень и очень ненагляден, можно сказать, заумен. У Yamaha Visual Arranger нет собственного редактора стилей, и приходится пользоваться сторонними программами. Поэтому неудивительно, что и разработчик и пользователь ищет (каждый по-своему) новые приспособления для удобной и эффективной аранжировки композиций в ситуациях, когда речь идет об известных музыкальных стилях.

Эволюция аранжировки

Evolution Sound Studio Pro II представляет собой относительно несложный аудио-MIDI-редактор с функциями автоаранжировки и автоаккомпанемента. Программа была разработана компанией Evolution Electronics Ltd. Правда, если вы попытаетесь отправиться на указанный в сведениях о программе Sound Studio Pro II сайт http://www.evolution.co.uk , то ваш запрос будет переадресован на сайт фирмы M-Audio (http://www.m-audio.com). По всей видимости, это означает, что одна компания поглотила другую. В перечне продуктов M-Audio вы не найдете программу Evolution Sound Studio Pro II, имеются лишь MIDI-клавиатуры, в названии которых присутствует слово "Evolution". Но если хорошенько "покопаться" в Интернете, то можно обнаружить адреса российских магазинов, торгующих MIDI-клавиатурами Evolution из старых запасов. Они комплектуются несколькими программами, среди которых есть и Evolution Sound Studio Pro II. Ну и, конечно, в Интернете вы без труда найдете пиратский вариант Evolution Sound Studio Pro II вместе с необходимым ключом. Пожалуй, в данном случае угрызения совести никого не должны мучить: вряд ли следует считать грехом бесплатное пользование снятой с производства программой, которую создала фирма, прекратившая свое существование. Это ведь все равно, что, отремонтировав, смотреть телевизор, выброшенный на свалку прежним хозяином и подобранный вами.

Что же хорошего имеется в этой программе?

С одной стороны, Evolution Sound Studio Pro II фактически является виртуальной студией, подобной Steinberg Cubase и Cakewalk SONAR: с ее помощью можно записывать и редактировать до 1000 MIDI- и до 25 аудио-треков; применять VST-плагины (эффекты и инструменты); микшировать треки проекта и сводить их в стереотрек; автоматизировать управление микшером, просматривать видеофайлы и синхронизировать звуковое сопровождение с видеорядом, управлять темпом композиции. В программе предусмотрены все традиционные способы отображения музыкальной информации: в виде треков, нот, отпечатков клавиш, MIDI-сообщений и сигналограмм звуковых колебаний. Так что, если вы уже умеете работать в одной из виртуальных студий, то Evolution Sound Studio Pro II будет для вас дружественной средой.

Рис. 1. Отпечатки клавиш, ноты, треки - все знакомо и привычно

С другой стороны, в Evolution Sound Studio Pro II встроена функция автоаранжировки. Ее никогда не было в SONAR (вообще говоря, непонятно, почему). В ранних версиях Cubase нечто подобное по назначению имелось, но реализовано это "нечто" было настолько невнятно, что в дальнейшем разработчики от него отказались.

Как работать с автоаранжировщиком в Evolution Sound Studio Pro II? Делается это довольно просто, поэтому мои пояснения не займут много места.

Кроме аудио- и MIDI-треков в проекте может присутствовать специальный трек, который называется Chord Track . Если в окне Track вы не видите такого трека, то его нужно создать. Для этого командой главного меню View > Instant Chord Track откройте одноименное окно. В нем следует выбрать соответствующий вашему замыслу музыкальный стиль, указать длительность трека, а также определить одну из трех последовательностей аккордов, типичных для выбранного стиля. После нажатия кнопки Create Chord Track в окне треков появится аккордовый трек.

Одновременно над созданным треком появятся инструменты редактирования стиля и аккордов. Нажатием кнопки Style открывается окно загрузки одного из поставляемых вместе с программой файлов стандартных стилей. Стиль назначается для всего проекта в целом. Невозможно сделать так, чтобы одна часть композиции была аранжирована в одном стиле, а другая - в другом. Это явный недостаток программы. Каждый стиль включает в себя 10 компонентов-подстилей: вступление, окончание, 4 вариации основной части композиции (например, куплета или припева) и 4 перехода между частями. На Chord Track в правой секции вы увидите клипы (части трека). В заголовке каждого клипа указаны самые важные сведения: аккорд, которым клип обыгрывается, и функция части (Intro - вступление, Variation - основная часть, Fill - переход, Outro - окончание).


Рис. 2. Три-четыре щелчка - и аккордовый трек создан

Компоненты стиля вы можете комбинировать, как угодно (вплоть до того, что меняйте местами вступление и окончание, если, конечно, найдете в подобной операции рациональное зерно). Протяженность каждого из клипов может составлять от доли такта до многих тактов. Чтобы для выделенного клипа выбрать подстиль, нажмите кнопку Section .

Кнопками группы Chord выбирают тонику аккорда и его тип. Доступны аккорды пятнадцати типов. Это меньше, чем в Yamaha Visual Arranger, но вполне достаточно для того, чтобы разнообразить гармонию аранжировки.

Клипы можно вставлять и удалять, а их длительность можно изменять с помощью сменных инструментов. Необходимый инструмент выбирают на панели, которая открывается щелчком правой кнопкой мыши на клипе.

Подобрав из числа готовых подходящий стиль и записав на Chord Track необходимую последовательность аккордов, вы тем самым создадите основу аранжировки - аккомпанемент, соответствующий одному из заготовленных стилей. Теперь его можно модернизировать с тем, чтобы придать композиции неповторимое и оригинальное звучание. Для этого предусмотрено несколько возможностей. Во-первых, аккомпанемент можно упростить, исключив из него партии одного или нескольких инструментов кнопками, расположенными над клипами (Acc1 - Acc5 , Bass , Drums ). Во-вторых, к имеющимся в стандартном стиле партиям можно дописать свои собственные партии (как аккомпанирующих, так и солирующих инструментов). Делается это "вручную" на MIDI-треках, имеющихся в проекте (вне треков стиля). Как вариант, на аудиотреки проекта можно записать партии в исполнении "живых" инструментов, а также вставить подходящие сэмплы, либо взятые из различных библиотек, либо созданные самостоятельно с помощью звукового редактора. А в-третьих, можно отредактировать собственно стандартный стиль. Это отдельная история. Подробно на ней я останавливаться не буду, а расскажу лишь о самом существенном.

Чтобы получить доступ к редактированию стиля, воспользуйтесь командой главного меню Style Editor > Style Editor On/Off . В результате окно Track станет отображать не только треки проекта, но и треки, из которых состоит стиль (рис. 3).


Рис. 3. Чтобы создать аранжировку в таком стиле "по ноткам", пришлось бы изрядно помучиться

На верхнем треке отображаются аккорды, на следующем - структура стиля. Ниже на отдельных треках отображаются партии всех инструментов, задействованных в аранжировке. Каждую партию можно модернизировать либо в нотном редакторе, либо в редакторе отпечатков клавиш. Отредактированный стиль можно сохранить в файле стиля, воспользовавшись командой главного меню File > Save As .

Разработчики программы допускают вероятность того, что найдутся пользователи, не желающие ограничивать себя возможностями Evolution Sound Studio Pro II и намеренные после создания основы MIDI-аранжировки продолжить ее обработку в каком либо другом MIDI-редакторе. На этот случай предусмотрено преобразование данных, ассоциированных с Chord Track, в MIDI-сообщения, "разложенные" на несколько MIDI-треков. А далее проект, видоизмененный таким путем, сохраняется в стандартном MIDI-файле.

Все, о чем я уже рассказал, относится к функции автоматизации аранжировки: на треках проекта записываете свою мелодию, задаете известную вам последовательность аккордов, выбираете стиль. Все это вы делаете, не спеша, примерно минут за 20 - 30. Потом включаете воспроизведение, и ваша мелодия звучит в сопровождении оркестра, играющего в заданном стиле.

Виртуальная самоиграйка

Однако кроме автоаранжировки программа Evolution Sound Studio Pro II способна обеспечить еще и автоаккомпанемент. Подобной возможностью обладают многие клавишные синтезаторы-"самоиграйки". В отличие от автоаранжировки автоаккомпанемент действует в реальном времени. Заранее выбирается лишь стиль (да и то его можно оперативно сменить). Клавиатура инструмента функционально разделена на две части. Клавиши левой части служат для выбора аккорда, а правой - для исполнения мелодии. Как только вы прикоснетесь к клавише в левой области клавиатуры, начнется воспроизведение аккомпанемента. Вам остается только вовремя играть правой рукой мелодию, а левой - выбирать очередной необходимый аккорд. В общем, сам себе и солист, и оркестр "в одном флаконе". Подчеркну: функция автоаккомпанемента присуща синтезаторам, а не MIDI-клавиатурам. Так вот, Evolution Sound Studio Pro II превращает вашу MIDI-клавиатуру в "самоиграйку", но не аппаратную, а программную. Хотя, какая вам разница?

Для того чтобы подобное чудо свершилось, нужно, конечно, обладать MIDI-клавиатурой, подключенной к компьютеру посредством MIDI-интерфейса. Если с этим все в порядке, то остается лишь выбрать в главном меню Evolution Sound Studio Pro II команду View > Keyboard . Откроется окно виртуальной клавиатуры, внешне напоминающей одну из реальных клавиатур Evolution (рис. 4).


Рис. 4. Виртуальная "самоиграйка"

Чтобы активизировать управление программой с этой клавиатуры, нужно нажать на ней кнопку On. В результате этого в окне Track программы сразу же появятся два трека: знакомый вам трек аккордов и трек мелодии. На них, в принципе, можно записать в реальном времени то, что вы будете наигрывать. Можно щелкать мышью по клавишам виртуальной клавиатуры, а можно и нажимать пальцами на клавиши MIDI-клавиатуры, подключенной к компьютеру и программе. Результат будет одинаков. Но, конечно, на настоящей клавиатуре играть удобнее и интереснее.

Кнопками, расположенными на виртуальной клавиатуре, можно мгновенно переходить к одному из двадцати заранее выбранных стилей, оперативно менять подстиль, выбирать голос (MIDI-инструмент), исполняющий мелодию.

Для начинающих исполнителей очень важно, что виртуальная клавиатура "понимает" упрощенный способ взятия аккордов, который не совсем точно принято называть "однопальцевым". На самом деле нажатием на единственную клавишу можно извлечь лишь мажорный аккорд. А минорный аккорд и септаккорд извлекаются двумя пальцами. В общем, как в обычных "самоиграйках".

Думаю и не могу понять причину, по которой новые хозяева клавиатур Evolution не стали поддерживать Sound Studio Pro хотя бы под другим именем. В принципе, программа очень полезна, сочетает в себе все самые необходимые свойства музыкальной рабочей станции, имеет наглядный и понятный графический интерфейс. Набор стандартных стилей достаточен для начинающего компьютерного музыканта, а аранжировки звучат прилично. В голову приходит только одно объяснение: у программы имеется какой-то изъян, возможно, скрытый, но не исключено, что и явный. С одной проблемой я успел столкнуться в процессе изучения программы при подготовке статьи. Из трех компьютеров, на которых я пытался установить программу, ее "воспринял" лишь один. На двух других машинах приложение Sound Studio Pro либо поминутно зависало, либо вообще не запускалось. Удивительно, что программа успешно работала как раз на самом "слабом" компьютере. Объяснение я вижу только в том, что Sound Studio Pro не очень дружит с VST-плагинами. "Висла" она именно на тех компьютерах, где установлены сотни VST-плагинов, и функционировала без нареканий в той среде, где этих виртуальных эффектов и инструментов было, от силы, штук пять.

В заключение статьи остается лишь напомнить, что на сайте http://сайт поддерживается форум, посвященный обсуждению вопросов, связанных с применением автоаранжировщиков.

19 990 руб.

Синтезатор Casio CTK-6250

Педали - подключаемые. С реверберацией. С метроном. Жесткость клавиатуры - взвешенная. С дисплеем. С разделением клавиатуры. С встроенной акустической системой. С арпеджиатором . С автоаккомпанементом . Количество клавиш - 61. С записью песен. Количество тембров - 700. С линейным входом. С транспонированием. Размер клавиш - полноразмерные. С контроллером изменения высоты тона. Количество линейных выходов - 1. С интерфейсом USB. С поддержкой карт памяти SD. Корпус - компактный. Тип - синтезатор. С чувствительностью клавиатуры к касанию. Полифония - 48. Вес: 5.7 кг. Размеры 95х12х38 см.

купить в интернет-магазине Аудиомания

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

15 005 руб.

Синтезатор Yamaha PSR E363

Тип - синтезатор. Чувствительность клавиатуры к касанию. Метроном. Транспонирование. Реверберация. Корпус - компактный. Автоаккомпанемент . С количеством клавиш 61. Арпеджиатор . Размер клавиш - полноразмерные. Педали - подключаемые. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. Дисплей. Разделение клавиатуры. С количеством тембров 574. С полифонией 48. С шириной: 95 см. С глубиной: 37 см. С высотой: 12 см. С весом: 4.6 кг.

купить в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

17 990 руб.

Синтезатор Casio CT-X700

С дисплеем. С линейным входом. С встроенной акустической системой. Тип - синтезатор. С работой от батареек/аккумулятора. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. С автоаккомпанементом . С арпеджиатором . С реверберацией. Количество линейных выходов - 1. Размер клавиш - полноразмерные. Количество тембров - 600. С обучением. Количество клавиш - 61. С интерфейсом USB. Педали - подключаемые. С записью песен. С метроном. Полифония - 48. Корпус - компактный. С чувствительностью клавиатуры к касанию. Вес: 4.3 кг. Размеры 95х11х35 см.

купить в интернет-магазине ТЕХНОПАРК

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

17 990 руб.

Casio CT-X700 Синтезаторы с автоаккомпанементом

С количеством линейных выходов 1. Метроном. Размер клавиш - полноразмерные. С количеством клавиш 61. С полифонией 48. Встроенная акустическая система. Автоаккомпанемент . Арпеджиатор . Чувствительность клавиатуры к касанию. Реверберация. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. Корпус - компактный. Интерфейс USB. Обучение. С количеством тембров 600. Дисплей. Линейный вход. Работа от батареек/аккумулятора. Педали - подключаемые. Запись песен. Тип - синтезатор. С шириной: 95 см. С глубиной: 35 см. С высотой: 11 см. С весом: 4.3 кг.

в интернет-магазине 1musicshop

возможен самовывоз

видеообзор фото

17 990 руб.

Синтезатор Casio CT-X700

С автоаккомпанементом . С чувствительностью клавиатуры к касанию. С обучением. Полифония - 48. С записью песен. Тип - синтезатор. Корпус - компактный. С арпеджиатором . С дисплеем. С реверберацией. С интерфейсом USB. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. Размер клавиш - полноразмерные. Количество тембров - 600. С метроном. Педали - подключаемые. С встроенной акустической системой. Количество клавиш - 61. С работой от батареек/аккумулятора. Количество линейных выходов - 1. С линейным входом. С глубиной: 35 см. С шириной: 95 см. С высотой: 11 см. С весом: 4.3 кг.

в интернет-магазине Аудиомания

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

20 462 руб.

Синтезатор Yamaha PSR-EW300

Тип - синтезатор. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. С полифонией 48. Запись песен. С количеством тембров 574. Арпеджиатор . С количеством линейных выходов 1. Автоаккомпанемент . Разделение клавиатуры. Дисплей. С количеством клавиш 76. Размер клавиш - полноразмерные. Корпус - компактный. Педали - подключаемые. Интерфейс USB. Обучение. Встроенная акустическая система. Чувствительность клавиатуры к касанию. Метроном. Реверберация. Линейный вход. Работа от батареек/аккумулятора. Ширина: 115 см. Высота: 12 см. Глубина: 37 см. Вес: 6.2 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

28 990 руб.

Синтезатор Casio CT-X5000

С реверберацией. С интерфейсом USB. С микрофонным входом. С разделением клавиатуры. Количество клавиш - 61. Корпус - компактный. С контроллером изменения высоты тона. С автоаккомпанементом . С арпеджиатором . Жесткость клавиатуры - невзвешенная. С метроном. С чувствительностью клавиатуры к касанию. С дисплеем. Педали - подключаемые. Полифония - 64. С линейным входом. Тип - синтезатор. С записью песен. С транспонированием. Количество тембров - 800. С встроенной акустической системой. Размер клавиш - полноразмерные. С шириной: 95 см. С высотой: 12 см. С глубиной: 38 см. С весом: 7.0 кг.

в интернет-магазине ТЕХНОПАРК

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

21 990 руб.

Casio CT-X800 Синтезаторы с автоаккомпанементом

Тип - синтезатор. Чувствительность клавиатуры к касанию. Метроном. Обучение. Контроллер изменения высоты тона. Жесткость клавиатуры - полувзвешенная. Педали - подключаемые. Автоаккомпанемент . Арпеджиатор . Встроенная акустическая система. Интерфейс USB. Запись песен. Корпус - компактный. С количеством линейных выходов 1. Реверберация. С количеством тембров 600. Дисплей. С полифонией 48. Транспонирование. С количеством клавиш 61. Размер клавиш - полноразмерные. Линейный вход. Работа от батареек/аккумулятора. Разделение клавиатуры. С глубиной: 35 см. С высотой: 11 см. С шириной: 95 см. С весом: 4.4 кг.

в интернет-магазине 1musicshop

возможен самовывоз

видеообзор фото

16 990 руб.

Синтезатор Yamaha PSR-E363

Тип - синтезатор. Педали - подключаемые. Корпус - компактный. С автоаккомпанементом . С реверберацией. С метроном. С дисплеем. Полифония - 48. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. С арпеджиатором . С транспонированием. С разделением клавиатуры. Количество тембров - 574. Размер клавиш - полноразмерные. Количество клавиш - 61. С чувствительностью клавиатуры к касанию. Вес: 4.6 кг. Размеры 95х12х37 см.

в интернет-магазине Аудиомания

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

23 789 руб.

Синтезатор Yamaha PSR-E463

Тип - синтезатор. Чувствительность клавиатуры к касанию. Метроном. Реверберация. С полифонией 48. Педали - подключаемые. Транспонирование. Интерфейс USB. Автоаккомпанемент . Арпеджиатор . Жесткость клавиатуры - невзвешенная. С количеством тембров 758. С количеством клавиш 61. Встроенная акустическая система. Работа от батареек/аккумулятора. С высотой: 14 см. С шириной: 95 см. С глубиной: 40 см. С весом: 6.6 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

23 990 руб.

Yamaha PSR-EW300 Цифровое пианино

С автоаккомпанементом С арпеджиатором . Полифония - 48. Педали - подключаемые. Количество линейных выходов - 1. С линейным входом. С интерфейсом USB. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. Количество клавиш - 76. С разделением клавиатуры. Количество тембров - 574. С встроенной акустической системой. Размер клавиш - полноразмерные. Корпус - компактный. С чувствительностью клавиатуры к касанию. С глубиной: 37 см. С высотой: 12 см. С шириной: 115 см. С весом: 6.2 кг.

в интернет-магазине 1musicshop

возможен самовывоз

видеообзор фото

21 990 руб.

Синтезатор Casio CT-X800

Тип - синтезатор. С количеством линейных выходов 1. Чувствительность клавиатуры к касанию. Метроном. Реверберация. С количеством тембров 600. Жесткость клавиатуры - полувзвешенная. Автоаккомпанемент . Арпеджиатор . Дисплей. С полифонией 48. Педали - подключаемые. Транспонирование. Интерфейс USB. Запись песен. С количеством клавиш 61. Размер клавиш - полноразмерные. Корпус - компактный. Линейный вход. Встроенная акустическая система. Работа от батареек/аккумулятора. Обучение. Контроллер изменения высоты тона. Разделение клавиатуры. Глубина: 35 см. Высота: 11 см. Ширина: 95 см. Вес: 4.4 кг.

в интернет-магазине Аудиомания

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

30 465 руб.

Синтезатор Yamaha PSR-EW410

С автоаккомпанементом . Тип - синтезатор. С работой от батареек/аккумулятора. С реверберацией. Полифония - 78. С метроном. Количество тембров - 758. С арпеджиатором . С интерфейсом USB. Количество клавиш - 76. С транспонированием. С встроенной акустической системой. С чувствительностью клавиатуры к касанию.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

25 990 руб.

Casio CT-X3000 Синтезаторы с автоаккомпанементом

Тип - синтезатор. С количеством линейных выходов 1. Чувствительность клавиатуры к касанию. Метроном. Реверберация. С полифонией 64. Дисплей. Педали - подключаемые. Автоаккомпанемент . Арпеджиатор . Транспонирование. Интерфейс USB. С количеством тембров 800. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. Запись песен. С количеством клавиш 61. Размер клавиш - полноразмерные. Корпус - компактный. Линейный вход. Встроенная акустическая система. Работа от батареек/аккумулятора. Контроллер изменения высоты тона. С глубиной: 38 см. С шириной: 95 см. С высотой: 12 см. С весом: 6.9 кг.

в интернет-магазине 1musicshop

возможен самовывоз

видеообзор фото

23 990 руб.

Синтезатор Yamaha PSR-EW300 Black

С автоаккомпанементом . Тип - синтезатор. С работой от батареек/аккумулятора. С реверберацией. С записью песен. С обучением. С метроном. С дисплеем. С арпеджиатором . Полифония - 48. Педали - подключаемые. Количество линейных выходов - 1. С линейным входом. С интерфейсом USB. Жесткость клавиатуры - невзвешенная. Количество клавиш - 76. С разделением клавиатуры. Количество тембров - 574. С встроенной акустической системой. Размер клавиш - полноразмерные. Корпус - компактный. С чувствительностью клавиатуры к касанию. Вес: 6.2 кг. Размеры 115х12х37 см.

в интернет-магазине Аудиомания

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

31 710 руб.

Синтезатор KORG microKORG MK-1

С полифонией 4. Тип - синтезатор. С количеством линейных выходов 2. Чувствительность клавиатуры к касанию. Мультитембральность. Контроллер модуляции. Педали - отсутствуют. Автоаккомпанемент . Арпеджиатор . Дисплей. С количеством тембров 128. Вокодер. Выход MIDI. Вход MIDI. Запись песен. С количеством клавиш 37. Размер клавиш - полноразмерные. Корпус - компактный. Работа от батареек/аккумулятора. Контроллер изменения высоты тона. Микрофонный вход. С глубиной: 23 см. С шириной: 52 см. С высотой: 7 см. С весом: 2.2 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Когда мы сочиняем музыку, нам сильно помогает муза и аккомпанемент. Для аккомпанемента можно позвать друзей-музыкантов, включить "минусовку" на петлю, использовать синтезатор с компьютером. Но, как правило, муза нас посещает внезапно ("как стукнуло"), музыканты "кто-где", на синтезатор пока денег не хватает, а "минусовка" уже известных хитов. Муза ждать не будет. Давайте знакомиться - бесплатная программа для аккомпанемента ChordPulse Lite! Работает просто - покажи её аккорды, задай стиль музыки и темп. Утилита будет аккомпанировать столько, сколько Вам нужно. Можно и мелодию сочинить на любимом музыкальном инструменте и соло отточить и песню попеть-поорать вдоволь и от души.

ChordPulse Lite программа для музыкантов

С момента запуска программы-аккомпанементатора уже менее через минуту можно задать простейшую петлю с гармонией, стилем и темпом. Интерфейс программы ChordPulse Lite удобный и простой. Управление в программе осуществляется мышью. Пользователь выстраивает аккорды в горизонтальную линию, указывая визуально длину звучания каждого аккорда. ChordPulse Lite не претендует на профессиональный инструмент для аккомпанемента, но элементарную теорию музыки программа знает хорошо и гармонию воспроизведет без ошибок. Можно использовать как простые аккорды, так и с уменьшенными и увеличенными ступенями. ChordPulse Lite знает основные музыкальные стили, например рок-н-ролл, регги, босса нова, вальс, джазовые баллады и другие вкусные музыкальные направления (всего 24 штуки). С программой ChordPulse Lite Вам составят аккомпанемент ударные, бас и фортепиано. Громкость каждого инструмента можно изменить виртуальным регулятором. Также движком изменяется темп. Построенную гармонию можно легко транспонировать в другую тональность. Ну что, поехали? Раз-два, раз-два-три-четыре...

Скриншоты программы ChordPulse Lite


Если вы только недавно начали осваивать игру на фортепиано или синтезаторе и еще не обладаете достаточными навыками аккомпанирования, вас выручит такая функция синтезатора, как автоматический аккомпанемент. Иногда эту функцию называют «кнопкой для лентяев», а такие синтезатогры - "самоиграйками" - настолько просто с ее помощью сыграть практически любое произведение, от классики до рока или блюза. Чтобы убедиться в том, что это действительно очень просто, давайте рассмотрим, как она работает.

Нажав на инструменте кнопку «автоаккомпанемент», вы услышите, что партии правой и левой руки будут звучать по-разному. Для правой руки на панели синтезатора можно выбрать наиболее подходящий по звучанию инструмент и проигрывать мелодию так же, как на пианино. А вот на левой руке остановимся подробнее, так как именно она и будет руководить автоматическим аккомпанементом.



Главное - правильный выбор стиля

Сначала давайте определим стиль того произведения, которое вы собираетесь играть. Это может быть любой из известных стилей: вальс, марш, романс, танго, рок, рок-н-ролл, джаз, диско – какой угодно.

Выяснив, в каком музыкальном стиле написано произведение, нужно найти его название на панели синтезатора – обычно названия стилей пишутся либо на самих кнопках, либо рядом с ними.

Нажимаем на нужную кнопку – и теперь наше произведение будет звучать так, как оно звучит в оригинале. Затем, в зависимости от того, насколько вы владеете навыками игры на инструменте, нажимаем левой рукой аккорд или только первую ноту аккорда – и синтезатор автоматически воспроизведет звучание целого ансамбля с ритмической группой, бас-гитарой, и другими инструментами, традиционно присущими выбранному стилю, в заданном стиле, ритме и размере. Темп произведения тоже устанавливается автоматически, но если вам хочется ускорить или, наоборот, замедлить его, воспользуйтесь соответствующими кнопками на панели. Теперь вам остается только вовремя менять левой рукой аккорд – и автоаккомпанемент сыграет вам все произведение от начала до конца!

И в заключение еще парочка интересных функций, связанных с автоматическим аккомпанементом. Есть на синтезаторе кнопочка «старт-стоп». Так вот, если перед тем, как начать исполнение, вы на нее нажмете, то прозвучит автоматическое вступление, а если захотите, чтобы инструмент самостоятельно сыграл красивый финал, нажмите на нее, когда захотите закончить произведение – эффект будет просто потрясающий!

На страницах нашего сайта мы уже рассматривали подключение компьютерной клавиатуры к программному синтезатору и игру двумя руками на ней . Пришло время дополнить эту информацию материалом по игре на компьютерной клавиатуре под автоаккомпанемент, в чём нам поможет замечательная программа One Man Band - программный синтезатор-секвенсор

В сети можно найти разные варианты программных синтезаторов с автоаккомпанементом, но One Man Band имеет следующие преимущества:

  • функциональность программы весьма неплохо отражает функциональность аппаратных моделей синтезаторов Yamaha PSR. После изучения One Man Band вы сможете без труда освоиться как с моделями PSR, так и аналогичными синтезаторами других производителей
  • программа воспринимает формат файлов стилей моделей PSR и Tyros, что позволяет не только обмениваться стилями между ней и аппаратным синтезатором, но и загружать в неё стили из большой библиотеки на странице psrtutorial
  • клавиатура и элементы управления в режиме живого исполнения реализованы в виде полностью настраиваемого многоуровневого меню, что позволяет создавать свои раскладки для более удобного живого исполнения
  • в программе есть инструменты для студийной работы - секвенсор, аранжировщик, редактор стилей и другое

Установите программу One Man Band 11 (официальный сайт). После установки зайдите в настройки по команде File|Preferences и выберите в списке MIDI Out устройство для воспроизведения. Разные устройства обладают разным качеством звучания и величиной задержки между моментом нажатием на клавишу и моментом появления звука. Как правило, недорогие встроенные звуковые карты не обеспечивают приемлемого качества звучания MIDI-данных и имеют большую величину задержки, что делает невозможным игру в реальном времени. Для улучшения качества звучания установите программный MIDI-синтезатор Yamaha S-YXG50, после чего выберите его в качестве устройства воспроизведения. Для уменьшения времени задержки, возможно, придётся установить драйвер ASIO4ALL и настроить работу звукового устройства через него.

По умолчанию после запуска программы отображается окно исполнения (для "живой" игры) Live (рис. 1). В этом режиме можно управлять работой автоаккомпанемента, изменять его параметры и играть мелодию.

Рис. 1. Интерфейс программы One Man Band 11

Интерфейс включает в себя главное меню, дисплей, браузер стилей и панель управления в виде клавиатуры, которая содержит большое количество кнопок. Они сгруппированы по функциям и имеют цветовую маркировку надписей, что позволяет быстро определить характер действия - переход в подменю, выбор голоса, выбор функции и др.

Попробуем что-нибудь сыграть под автоаккомпанемент для оценки качества звучания и базовых возможностей автоаккомпанемента.

  • Выбираем в браузере стилей файл Techno.sty, щелкнув на нём один раз.
  • Нажимает клавишу N (Chords & Notes - аккорды и ноты) для перехода в меню игры под автоаккомпанемент
  • Начинаем играть, нажимая пальцами левой руки кнопки цифрового ряда с обозначением аккордов, а правой рукой кнопки, в нижних двух рядах A и Z с обозначениями нот.

Пример 1. Танцевальная импровизация.

Благодаря наличию эффекта в сэмплах Yamaha S-YXG50 плавное голосоведение фортепианным тембром звучит неплохо. В исполнении есть неточности, но после небольшой практики они уйдут. Настораживает другое - побочный эффект при активации сбивки (перехода в партии ударных): в момент нажатия на стрелку влево перед началом второй сбивки проскочил непонятный звук, которого быть не должно. После небольшого экспериментирования выяснилось, что при недостаточно точном моменте нажатия на клавишу, запускающую сбивку, происходит двоение звуков в партиях того или иного инструмента аккомпанемента. В секвенсоре (MIDI-редакторе) эти ненужные ноты можно удалить, а при живом исполнении придётся корректировать свою игру для минимизации их появления.

В следующем примере используется стиль 70"sDisco2, но раскладка была дополнена. На клавиши F1-F4 были назначены сбивки, а на F9 и F10 нужные голоса для мелодии.

Пример 2. Стиль 70"sDisco2 от Yamaha PSR-9000

Играть стало удобнее, так как теперь сбивки запускаются левой рукой, а голоса меняются правой.

Звучание программного синтезатора Yamaha S-YXG50 не поражает качеством, но и не сказать, что его совсем нет.

Полифония программы позволяет брать аккорды, состоящие из 5 и даже 6 нот, но при игре под автоаккомпанемент возможно пропадание звуков. На аппаратных синтезаторах это происходит из-за нехватки голосов для независимого воспроизведения всех звуков. Здесь ситуация похожа с той разницей, что сигнальные линии кнопок объеденены в группы. Если нажато несколько кнопок на разных линиях, то проблем не возникнет, а если нажать две кнопки на одной сигнальной линии, то действие одной из них будет заблокировано другой. В одних случаях одновременное нажатие аккордовой кнопки и двух в мелодии не приведёт к пропаданию звуков, а в другом что-то не прозвучит. Обойти это ограничение можно путем нажатия кнопок интервалов в мелодии на мгновение позже нажатия аккордовой кнопки.

Пример 3. Стиль ClubLatin от Yamaha PSR-9000

Неточность исполнения ритма и мелодии огорчают, но преимущество записанной импровизации в том, что в таких ошибках можно услышать что-то новое и интересное на будущее.

Играть на компьютерной клавиатуре непросто, но возможно. С чего начать? С учетом специфики её использования лучше начать с пения популярных песен под автоаккомпанемент. Это позволит прочувствовать структуру песен, музыкальных квадратов, ритма, гармонии и немного развить координацию. Если это занятие вам понравится, но захочется большего, то тогда стоит всерьёз подумать о покупке синтезатора. Если живое исполнение не впечатлит, то можно попробовать использовать One Man Band для студийной работы. Набивать партии инструментов можно и мышкой. Изучать теорию музыки на компьютерной клавиатуре или нарабатывать технику игры на ней теоретически тоже можно, но практически не имеет смысла. Это всё равно, что использовать калькулятор и думать, что умеешь работать на компьютере.

В качестве первой пробы выберите простую песню, в которой используется 3 аккорда, например. Am, Dm и E и назначте эти аккорды на расположенные рядом клавиши для большего удобства их игры. Для назначения аккорда на выбранную клавишу щелкните правой кнопкой мыши на ней, в появившемся меню выберите категорию Assign to Chord... Появится диалог для выбора аккорда.

Рис. 2. Диалог для выбора аккорда

  • Root - аккорд
  • Type - тип аккорда
  • Bass - басовая нота аккорда (можно оставить none)

Типов аккордов немало, но для начала ограничимся мажорными (major) и минорными (m). Аккорды можно назначить на какие угодно кнопки, но лучше их располагать рядом и в каком-то логичном порядке, например:.

клавиша Q - аккорд A(m), W - аккорд D(m), E(major) - аккорд E

Аккордовые кнопки можно нажимать одним и тем же пальцем, например, средним. Позже можно перейти к трёх (безымянный, средний и указательный) и даже четырёх пальцевой позиционной игре (мизинец, безымянный, средний и указательный). Это повысит точность нажатий на кнопки. Для этого также можно использовать и мышку.

На этом пожалуй, мы и закончим наше занятие.