Читы обливион. Oblivion Association: Era of Change - описание сборки Изменение лиц обливион

Представляем Вам новый проект гильдии мастеров сайт. Разработка серии Oblivion Association на протяжении пяти последних лет позволила команде создать абсолютно новый и амбициозный проект. Предыдущие полгода, используя новейшие инструменты работы и оптимизации, велась разработка и тестирование нового проекта, основной целью которого стало создание сборки не перегруженной модами, с максимальной оптимизацией и производительностью, без вылетов и фризов.
В основе сборки последние версии лучших графических и геймплейных модификаций, полностью переведенных на русский язык, а также созданные эксклюзивно для Oblivion Association: Unofficial Oblivion Patch 3.5.4b, Oscuro"s_Oblivion_Overhaul 1.38, Maskar"s Oblivion Overhaul 4.72, Enhanced Economy 5.4.3, Cobl 1.74, Better Cities 5.03, серия HESU и многие другие.
Был полностью переделан баланс некоторых модов, изменён игровой интерфейс, карта мира. Десятки тысяч файлов заменены и переработаны, усовершенствовано и улучшено абсолютно всё: оружие, модели,текстуры. Для совместимости были объединены некоторые моды и изменены их настройки.Много лет мы выбирали лучшие моды, по крупицам собирали текстуры и музыку, и с гордостью представляем вам первую версию

Добро пожаловать в Эпоху перемен!

Спойлер

Операционная система: Windows x64 (Windows x32 не поддерживается)
Процессор: Pentium E6300 или Athlon II X2 240
Оперативная память: не менее 6 GB
Место на жестком диске: 40 Гб
Видеокарта: не менее 2Gb GDDR5: NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6850
HDD: В режиме AHCI / лучший вариант - SSD

Порядок установки:

Спойлер

1. Отключить антивирус.
2. Запустить от администратора файл OA_ERA.exe и выбрать желаемые параметры установки.
3. Установка Visual C++ 2015 обязательна , даже если уже установлена другая версия.
4. Запустить игру с ярлыка на рабочем столе. Если у вас Windows 10, надо зайти в свойства ярлыка на Рабочем столе и во вкладке "Совместимость" поставить "Выполнять эту программу от имени администратора".
Новая игра обязательна!
Время установки ~30-180 мин..

СПИСОК МОДИФИКАЦИЙ:

Исправления, фиксы и утилиты:

Спойлер

Unofficial Oblivion Patch Неофициальный патч для Oblivion исправляет около двух тысяч ошибок.

OBSE Программа которая расширяет возможности скриптового языка Oblivion и запускается в фоновом режиме вместе с игрой и взаимодействует с ней в процессе выполнения. OBSE необходим для корректной работы плагинов для Обливиона, созданных с её использованием, количество которых составляет большую часть от общей массы.

COBL Представляет собой ресурс предметов и скриптов для использования модостроителями. Так же будучи подключен к обычной игре, он добавит вам много полезных предметов. Установка плагина требует дополнительных программ (указано в требованиях). COBL это:

Новый путь после смерти для плагинов, использующих концепции потусторонних миров.
-Сет алхимических каталогов.
-Сортировщики алхимических ингридиентов.
-Экранные часы.
-Тарелка с выбором блюд для модов, использующих всякие рецепты и приготовление пищи.
-Еда и напитки.
-Специальные дробилки для получения каменной пыли, костяной муки из костей и прочих ингридиентов.
-Около 180 книг из игр серии (Lore).
-Алхимические ингридиенты из игр серии.
-Багаж.
-Магические алтари
-Поддержка показа экранных меню
-Водные ресурсы - колодцы, бутылки воды и пр.
-Ресурсы.

OBSE -Elys- Universal Silent Voice Универсальный плагин для тех, у кого проблемы с воспроизведением озвучки. Субтитры больше не будут пролетать слишком быстро.

Oblivion Reloaded вносит значительные изменения в движок рендеринга добавляя новые функции и обеспечивая экранные эффекты не поддерживаемые в ванильном Oblivion.

Blockhead Возможность сделать разные модели голов и текстуры лиц для женщин и мужчин.

Kuertee Clean-up Проводит очистку файлов сохранений игры, значительно уменьшает размер сейвов.

Decorator Assistant Ассистент декоратора, позволяет расставлять предметы в пространстве с высокой точностью.

FormID Finder Показывает информацию о любом предмете в игре, принадлежность к плагину, пути к текстурам и моделям, и другие сведения.

OneTweak

Глобальные модификации:

Спойлер

Maskar"s Oblivion Overhaul Это комплексный глобальный мод, улучшающий практически все аспекты игры, призванный не только добавить вызовы, сложности, разнообразие и новизну для опытных игроков, но и сохранить атмосферу оригинальной игры.

Oscuro"s Oblivion Overhaul Плагин вносит не только изменения в геймплей, но и добавляет массу новых локаций, предметов, NPC и существ. Цель этого мода – разнообразить приключения игрока, насытить его жизнь новыми интересными событиями, избавить от ошибок вредящей реализму уровневой системы; попутно изменяется стоимость большинства вещей и их включение в игровой мир, добавляется новый контент и модифицируются некоторые игровые переменные для улучшения баланса.

Better Cities v5.5 Кардинальное улучшение городов. Перестройка, новые предметы, украшения, изменение ландшафта и многое другое.

Исправление и улучшение интерфейса:

Спойлер

Enhanced Hotkeys Изменяет и дополняет систему горячих клавиш.

Quest Log Manager Изменяет и улучшает интерфейс квестового окна

Map Marker Overhaul Позволяет добавлять свои маркеры на карту мира.

Harvest_Flora_v3 Делает поведение растений более реалистичным за счёт изменения их вида после попытки сбора (неважно, удачной или нет). При сборе растения, если его основной ингредиент цветок - он исчезнет.

Улучшение графики, ретекстуры, реплейсеры:

Спойлер

Пакеты ретекстуров:

"Ретекстуры в данной версии в основном не имеют HD разрешения, т.к. являются урезанной копией оригинальных HD ретекстуров"

V1.1:

Спойлер

OA_Color map – Ultra HD карта отображающая все изменения вносимые модами от allexa
Dark-Translucent UI 1.0 от allexa - ретекстур меню
OA_Color HUD status bar от allexa - ретекстур статус бара
OA_Logo video от Rubicon

OA_Icon menu от MacKlaud - реплейсер иконок классов, созвездий, инвентаря
OA_Magic icons от MacKlaud - реплейсер иконок спелов – переработанные надписи к загрузочным экранам из лора TES

V2.0:

Спойлер

OA_Imperial City Ayleid Edition v3 от MacKlaud - HD Ретекстур Имперcкого города.


OA_Landscapes v4 от MacKlaud - HD ретекстуры ландшафтов и дорог.
OA_Grass от MacKlaud - реплейсер травы.
OA_Castle Exterior v2.1 от MacKlaud – HD ретекстур замков.
OA_Gothic Skingrad v2 от MacKlaud - HD ретекстур Скинграда.
OA_Skyrimized Bruma v2 от MacKlaud - HD ретекстур Брумы.
OA_Skyrimized Forts v5 от MacKlaud - HD Ретекстур фортов.

OA_Ayleid ruins от MacKlaud - HD Ретекстур айлейдских руин.
OA_Bloody Arena от MacKlaud - HD ретекстур Арены.
OA_Sidewalks v2 от MacKlaud - HD Ретекстур тротуаров.
OA_Cathedrals от MacKlaud - HD Ретекстур соборов.
OA_farms v2 от MacKlaud - HD Ретекстур ферм.
OA_ basements от MacKlaud - Ретекстур подвалов.
OA_Arena posters v2 от Rubicon, MacKlaud - реплейсер постеров арены.

OA_Tapest vrys2 от MacKlaud - ретекстур постеров и картин.

OA_Dwemer clocks от MacKlaud - ретекстур часов в двемерский стиль.
OA_parallax csves от MacKlaud - HD ретекстур пещер с параллаксом

Oblivion Association Graphic Improved (улучшенные или урезанные/дополненные ретекстуры):

Спойлер

HD Ретекстур Анвила от Katkat74 и MacKlaud
HD Ретекстур планов обливиона от Katkat74, Quarl, MacKlaud
Leyawiin Woodland by rabilinth - HD Ретекстур Лейавина + частично от Quarl и MacKlaud
HD Ретекстур Чейдинхола by Lougian и MacKlaud


HD Ретекстур неба в плане обливиона от Brittany

By Mikal33. Улучшеные MacKlaud
Improved Bravil
Improved Сhorrol by Mikal33. Улучшенный MacKlaud
Improved Trees and Flora 2 by Mikal33
Ретекстур айлейдских руин by InsanitySorrow, Qarl. Измененный MacKlaud
Better cloudrulertemple by xrayy. Улучшенный MacKlaud
Ретектстур обставновки низшего, среднего, и высшего классов + "Эстетика помойки" от draOOger aka Runa Ulfgar. Изменены карты нормалей - MacKlaud
TD_Interiors/Ретекстур интерьеров замков от TES-Diesel modding: Tosiko-san и draOOger и MacKlaud

Landscape Retexture by Lougian
Курсор от ModBlackmoon

Better Scroll Background by Evandar

ПРОЧИЕ РЕТЕКСТУРЫ:

Спойлер

HD Ретекстур канализации от Katkat74

Хрустальные шары от katkat74

HD Rocks retexture by Lougian
TD_Lower_Clutter /Реплейсер посуды бедняцкого сословия от TES-Diesel modding: Tosiko-san и draOOger
TD_Tombstones /Надгробия от TES-Diesel modding: Tosiko-san и draOOger
HiRez Clutter Silverware by Saint_Jiub
Nice Ice a.k.a. The Hills Have Ice by maczopikczo and xrayy
Real Palmetto and Baobab Textures, New Elsweyr CoconutTrees, Coconut Palm Bark, Banana Trees,
Coconuttrees for Valenwood Improved
by Betty
Welkynd and Varla Stone Retextures by Ironman5000
Improved Ironwork by hlvr
Rune magic by chakaru11 (replace Midas rune magic)
Ретекстуры дверей, окон, гобеленов , Mikal33, InsanitySorrow, draOOger
by Brittainy (частично)
Mesh Improvement Project 1.2 by InsanitySorrow
VAs Better Gold by VagabondAngel
Книжные обложки by AmpolX, Grimbot

Arboretum - retexture for a tree-hugging crowd by maczopikczo

Dialog Buttons by calbar

Mythic Creatures Реплейсер касается стандартных монстров игры, для которых были созданы новые, высококачественные текстуры.

Mythic Ghosts and Goblins Ретекстур гоблинов, привидений.

Mythic Madness Ретекстур существ из Shivering Isles.

Mythic Gatekeeper Ретекстур стража Врат.

Mehrunes dagon retex Ретекстур Мерунеса Дагона.

MadnessArmorandWeaponsRetex Ретекстур доспехов Безумия.

Improved Fruits Vegetables and Meats Ретекстур мяса, овощей и фруктов, включая те, что на кустах, а так же мешков с зерном.

Improved Amulets And Rings Ретекстур всех колец и амулетов.

Improved LightBeam v1.0 by MonkeyAngie
Дорожные святилища от katkat74
Реплейс кораблей от katkat74
Каменные заборы от katkat74
Кузнечный инструмент 1.1 katkat74
Фермерский инструмент 1.0 katkat74
Кирпичные замки от katkat74
Шкура медведя 1.0 от katkat74
Banner Replacers by InsanitySorrow
Kaizits Animated Daedric Ingredients byKaizit
Kaizits Animated Ingredients by Kaizit
Smoking Firesources BETA - Project Ambience by Marco Arecibo
Fire retexture by Lougian
Nirnroot retexture by Lougian

Bomret"s Texture Pack Shivering Isles Набор текстур более высокого разрешения для Shivering Isles.

Моддерские ресурсы:

Спойлер

Landscape Retextures for Morrowin by Lougian

AmpolX Texture packs Repackaged - Created by AmpolX
Undead knight and medieval weapons by Lazarus
Prince Nuadas Weapons Modders Resource by gdarknight - evandar
Chaos Eater Modders Resource by nateneurotic
Langleys Textures Workshop by Langley
Langley"s Modder Resource v2.1
eXtra Creature Variety Mod by sroro

Verdant - A Skyrim Grass Plugin by Preeum. Реколор MacKlaud
Lush and Gaudy Floriana Gloria by Brittainy. Реколор MacKlaud
Ubanga Botanic Gardens - Tree-Hugging Mod - Textures and Resources by maczopikczo

Доспех Темного Стража от Найхаан (в качестве реплейсера брони ТБ)

Доспех Bad Lady от

(в качестве реплейсера брони арены)
Доспех Lady Rappelz от

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

(в качестве реплейсера брони арены)

Daedric Lord Armor by McMuffin (в качестве реплейсера даэдрической брони)

Арсенал Тамриэля от RonnieMagnum (булавы)

Morrowind Armor Compilation by Teh-Husky (стеклянные доспехи и оружие)

Ultimate Assortment by Favoredsoul by Favoredsoul (серебряный молот и меч)

Insanitys Dwemer Weapons by InsanitySorrow (как реплейсер двемерского оружия)

Weapons of the Third Era by 747823 (стеклянный меч)

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

OA_aw - реплейсер ванильного оружия и доспехов от MacKlaud (60% доспехов и 80% оружия)

Oblivion Character Overhaul Переделывает и улучшает внешность персонажей Oblivion еще сильнее, чем раньше. Во второй версии мода внешний вид представителей различных рас приближен куда больше к их товарищам из Morrowind и Skyrim. Золотые святые, дремора и темные соблазнители также были переделаны.

Weather - All Natural Самый глобальный из всех существующих "погодных" плагинов. Объединяет в себе Natural Environments (NE), Enhanced Weather (EW) и Atmospheric Weather System (AWS), помимо этого в мод интегрированы "Natural Interiors" и "Real Lights".

Better Rainbows in Tamriel Добавляет радугу в мир Тамриеля.

Life Detect Reduced Изменяет эффект заклинания Обнаружения жизни, делая его менее выраженным и ярким.

Universal Skeleton Nif by Growlf

RobertMaleBodyReplacerV52 by Robert2 (bulky)

EVE HGEC Eyecandy Variants Expansion by EVE TEAM

АНИМАЦИИ

Combat Stance Reanimation by ElAlquimista

NoMaaM BBB Animation Replacer by fore (частично)

BBB Better Bouncing Bread Loafs by David Brasher

Оружие, магия:

Спойлер

WEP Nthusiasts MOBS Ilushnikov edition by alea, Евгений Илюшников - большой сборник оружия с частичным реплейсом оружия.

Crossbows of Cyrodiil Арбалеты Сиродила, добавляет в игру несколько различных арбалетов и болты к ним.

Weapon Improvement Project Проект по улучшению оружия.

Midas Magic Добавляет более 300 новых и уникальных заклинаний. Добавляются пучки лучей, брызги и направленные (метательные) атаки. Превращайте тела в золото, призовите свой собственный магический ковер, двемерского центуриона или защитите себя кольцом огня!

Ragna Dark Arts2 Добавляет в игру том с новыми заклинаниями для некромантов и мантии некромантов.

Новые локации, расширение существующих:

Спойлер

Unique Landscapes Сиродил стал теперь более атмосферным, чем ранее. Новые звуковые эффекты, окружение и уникальные существа в различных областях. (частично)

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Cборник небольших модов изменяющих разные локации Сиродила. Добавляет много новых растений, мостов, небольших поселений, скрытых убежищ, водопадов, отдельных домиков, НПС, существ. (частично)

HESU - The Poison Swamp

Snus Dungeons Плагин, многократно улучшающий и изменяющий подземелья оригинальной игры, придающий им большей уникальности, и атмосферности, посредством создания прекрасного дизайна уровней, добавления содержимого, отвечающего названию пещеры.

Frostcrag Reborn Официальный плагин Frostcrag разочаровал? - ни приключений, ни опасностей, ни таинственных и могучих артефактов - ничего. Этот мод исправляет ситуацию. Фросткрег должен быть местом полным интриг, предательских ловушек, секретов. Там обязательно должны быть могущественные артефаты которые нужно искать, и за которые придется сражаться!

Wretched Pit and Witherstone Caverns / Выгребная яма и Пещера Иссохших камней, плагин добавляет в игру две новые пещеры для исследования. Каждая из них – со своими особенностями и своей историей.

CloudRulerTempleAlive Задумывались ли Вы о том, почему Храм Повелителя Облаков выглядит таким прилизанным, чистеньким, но совершенно неуютным? Если да, то данное дополнение исправит этот недочет, и сделает храм более обжитым. Снаружи добавилась конюшня с сеном для ваших лошадей. В самом храме - больше вещей, свитков и бумаг, еда для клинков, книги и прочие детали, говорящие о том, что тут живут люди.

Hackdirt Alive Хакдирт, в котором разворачиваются загадочные и мрачные события, полон чистеньких развалин и симпатичных уцелевших домиков. Этот мод делает атмосферу куда более гнетущей. Развалины и дома грязные, заброшенные, мрачные и как нельзя лучше подчеркивают загадочные неприятности несчастного селения. Кое-где использованы новые модели и текстуры. Пугающие изображения, странный вид и предметы, туман, кладбище навевают ассоциации с Лавкрафтом, у которого разрабы одолжили идею... Приятное место, не забудьте посетить.

Talos Bridge Gatehouse Небольшое улучшение моста, ведущего к Имперскому городу, и территории возле главных ворот. Мост получил собственное имя, хорошую охрану, таверну и дополнительные сооружения. В комплекте есть 22 NPC и магазин, а вот новых квестов, диалогов и вещей, вы здесь не найдёте. В общем, все выглядит логично, и органично вписывается в игровой мир.

CyrodiilExtended Существенно исправляет, дополняет и улучшает различные маленькие поселения, церквушки и таверны, доселе поражавшие своим запустением и унылостью. Добавлены новые персонажи, новые здания, облагорожены и оживлены территории.

Геймплей:

Спойлер

SM Combat Hide Влияет на поведение мобов при поиске героя.

Alternative Beginnings Альтернативные начала, добавляет несколько предысторий для игроков, любящих ролевой отыгрыш, или же просто для тех, кому надоело стандартное подземелье. Вы получите интересную «вводную» для вашего персонажа, снаряжение, соответствующее его истории и навыкам, и несколько приятных особенностей, которые сделают легче или, наоборот, усложнят игру. Выбор за вами.

Coms Torch Compendium Вы невероятно богаты, у вас лучшие доспехи и оружие. Вы можете купить буквально все! Но упорно продолжаете, словно нищий, использовать палку древнего человека в качестве факела... Этот мод предложит вам более широкий выбор светильников, факелов и т.д, все, что используют слот факела.

Cliff"s Morrowind Style Enchanting & Spellmaking Зачарование и создание заклинаний без алтарей, добавляет возможность зачарования и создания заклинаний в стиле Морровинда – минуя алтари в Университете волшебства. Теперь два члена Гильдии Магов в каждом городе будут ответственны за предоставление этих услуг игроку.

Horse Management Взаимодействие с лошадьми: новые возможности. Плагин добавляет в игру четыре уникальных возможности, благодаря которым вы сможете более реалистично и комфортно взаимодействовать с лошадьми в игре. Данные возможности распространяются как на обычных игровых лошадей, так и на скакунов, добавляемых модами.

Falling Stars Добавляет в игру падающие звезды. Они случайно появляются на ночном небе, когда то чистое.

RealisticLeveling Изменение ванильной прокачки персонажа.

Oblivion Elys Uncapper Прокачка навыков от -Elys-. Плагин позволяет прокачивать атрибуты и навыки со 100 до 200.

Toggleable Quantity Prompt Мод значительно упрощает работу с инвентарем:
- вы наверное сталкивались с тем, что при больших покупках/продажах, появляющееся окно "Сколько?" начинает нервировать - теперь это можно избежать. Если вы хотите продать/купить много предметов одного типа (100 стальных стрел?), теперь достаточно зажать клавишу shift и выбрать курсором нужный "товар" - будет продано/куплено все сразу (при условии, что у торговца хватит денег чтобы все купить). При зажатии клавиши ctrl, идет отсчет по единице "товара".
- так же позволяет избежать окна "вы точно хотите...?", например, при покупке заклинаний, при энчанте или работе с "ванильными" алтарями.
- таким же образом можно работать с контейнерами (трупами) любого типа, т.е. при выбросе предметов с инвентаря в контейнер или наоборот.

Enhanced Economy Изменяет экономику в игре.

Try Before You Buy Примерка вещи перед покупкой.

Квесты:

Спойлер

Новые квесты Гильдии Магов Плагин содержит три квеста, которые можно получить у Раминуса Полуса после получения ранга "Архимаг".

Восстановление гильдии магов С этим плагином вы сможете восстановить гильдию магов Брумы, уничтоженную Королем червей.

Random Tasks Случайные задания - добавляет доску объявлений в Имперский город. На ней каждую неделю появляются новые объявления, с просьбой выполнить то или иное поручение - например, принести серию книг или несколько ингредиентов. Задания сдаются орку рядом с доской, он расскажет вам все про объявления

Oblivion Collectible Cards Вам нравится коллекционирование? Если да, то этот мод – для вас. Он добавляет в игру множество коллекционных карт, запрятанных по всему Сиродилу. Их можно собирать, любоваться ими, составлять свою коллекцию или продавать (многие карты стоят весьма и весьма недешево).

Этот контент доступен только зарегистрированным пользователям!

Oblivion.ini - детальная настройка

Каждый раз при загрузке игры Oblivion считывает разнообразные данные, находящиеся в файле Oblivion.ini , который находится в папке \Documents and Settings\\My Documents\My Games\Oblivion где - логин под которым вы заходите в систему.

Если вы хотите узнать величину какого-нибудь параметра по умолчанию, вы можете найти его в файле Oblivion_default.ini , который находится в корневой папке игры.

Если вы хотите вернуть начальный Oblivion.ini, просто сотрите существующий и запустите игру – она автоматически создаст новый файл со значениями по-умолчанию. Это полезно если после твиканья игра перестала запускаться, но имейте ввиду, что при этом вы теряете все твики и внутриигровые настройки.

Действенность этих твиков меняется от системы к системе, но обычно они дают хоть какое-то улучшение. Мною были протестированы все переменные в Oblivion.ini и выбраны те, которые могут повысить производительность игры

Ниже предвидены переменные, которые могут помочь вам оптимизировать игру, они разделены по группам.

Основные:

bAllowScreenShot=1 – если стоит 1, то тогда вы можете делать скриншоты в игре путем нажатия кнопки PRINT SCREEN . Скриншоты помещаются в корневую папку игры в формате BMP. Также вы можете использовать внешние программы для снятия скриншотов, такие, как например FRAPS , но это уже как кому нравится больше.

SScreenShotBaseName=ScreenShot – указывает какое имя давать скриншоту. После названия будет идти цифра (например, ScreenShot12.bmp). Параметр, который будет ниже описан.

iScreenShotIndex=7 – определяет номер, который будет даваться следующему скриншоту.

iDebugText=12 – устанавливает уровень детализации отладочной информации, вызываемой консольной командой TDT (вы можете перематывать эту информацию кнопкой Scroll Lock, пока она активно). Минимальное количество полезных сведений дает iDebugText=2.

fDefaultFOV=75.0000 – определяет установленный по умолчанию радиус обзора при старте Oblivion’а. Может быть причиной глюков изображения, поэтому рекомендуется пользоваться вместо этой переменной консольной командой FOV .

fGlobalTimeMultiplier=1.0000 – скорость течения времени в Oblivion’е. Если повышать это значение выше 1, то время ускорится, если понижать ниже 1 –замедлится. Эта опция интересна, например тем чтобы понаблюдать за рассветом/закатом в ускоренном темпе.

bBorderRegionsEnabled=1 – если установлен ноль, то невидимые барьеры вокруг мира исчезнут, правда, не надейтесь, ничего интересного вы там не увидите.

iMaxDecalsPerFrame=10 – определяет максимальное количество кровавых следов. Будьте осторожны, так как этот параметр может повлиять на производительность в битвах (слишком много кровавых следов одновременно).

fDecalLifetime=10.0000 – определяет, сколько времени кровавые следы не будут исчезать (в секундах). Опять же, будьте осторожны, так как этот параметр может повлиять на производительность в битвах (слишком много кровавых следов одновременно).

fMinBloodDamage=1.0000 – определяет, сколько вы или вам должны нанести повреждений перед появлением кровавых следов.

bUse Joystick=0 – ставить 0, если у вас не подсоединен джойстик. Некоторые люди утверждают, что это подымает производительность.

bInstantLevelUp=0 – делает возможным поднятие уровня персонажа без отдыха в кровати.

bSaveOnInteriorExteriorSwitch=1 – контролирует, будет ли игра автоматически сохранятся при входе/выходе из зданий. Если поставить 0, то должно сократится время загрузки между входом/выходом из зданий.

bPrecipitation=1 – если поставить ноль – отключает эффект дождя.

Графические:

bFull Screen=1 – отвечает за запуск Oblivion’а в оконном/полноэкранном режимах, может быть полезно, например, при проблемах с лаунчером.

iSize W=1280

iSize H=1024

Эти две команды определяют ширину (width) и высоту (height) в пикселях разрешения вашего монитора при игре. Может использоваться для выставления собственных разрешений (только в оконном режиме).

fGammaMax=0.6000

fGammaMin=1.4000

Эти опции будут полезны владельцам старых мониторов. Они регулируют яркость, но, в отличии от внутриигрового ползунка Brightness, в более широком диапазоне.

iShadowMapResolution=1024 – размер текстур, использующихся в тенях. Можете уменьшать их для повышения производительности в местности с большими количествами динамических теней (для увеличения всегда используется множитель 8).

bAllow30Shaders=0 – если поставить 1 позволяет видеокарте использовать Shader Model 3.0 (актуально только для видеокарт класса Nvidia GeForce 6600 или новей, ATI X1000 или новей). Для более подробной информации об использовании шейдеров в вашей системе смотрите в файле RendererInfo.txt находящейся в \Documents and Settings\User\Documents\My Games\Oblivion.

iActorShadowIntMax=10

iActorShadowExtMax=10

Эти два параметра повышают максимальные значения ползунков Interior и Exterior Shadows (по умолчанию 10). Очевидно, что повышение этих параметров ведет к потере производительности.

fSpecualrStartMax=1000.0000 – определяет максимальную дистанцию ползунка Specular Lighting. При повышении параметра вы сможете видеть отражения на дальних объектах (конечно за счет производительности).

fShadowFadeTime=1.0000 – определяет сколько времени в секундах уходит для появления/возникновения теней на предметах/персонажах.

bAllowPartialPrecision=1 – определяет какие шейдерные эффекты запущены в Partial Precision DX9 режиме. Отключение этой опции ведет к улучшению качества картинки но взамен нескольких FPS.

bUseRefractionShader=1 – контролирует эффект свечения/невидимости. Если поставить 0 заметно увеличивает производительность в местности с такими эффектами (особенно Ворот Обливиона, а также возле невидимых персонажей)

bDoTexturePass=1 – если поставить 0 уберет текстуры с почти всех объектов в игре. Может повысить FPS но по очевидным причинам не рекомендуется.

bDoSpecularPass=1 – если поставить 0 отключит эффект блеска на всех использующих его поверхностях (смотрите Specular Distance во внутриигровом меню). На некоторых системах может заметно повысить производительность.

bDoDiffusePass=1 – если поставить 0 уберет все динамическое освещение из игры. Не рекомендуется.

bDoCanopyShadowPass=1 – если поставить 0 убирает все тени от деревьев. Может повысить производительность в местах с множеством деревьев.

Аудио:

bDSoundHWAcceleration=1 – если поставить 0 отключит аппаратную поддержку звука (тоесть для воспроизведения не будет использоваться ваша звуковая карта). Можно отключить если у вас часто игра зависает, или выкидывает из нее.

bMusicEnabled=1 – если поставить 0 отключит музыку в игре. Негативно влияет на атмосферу игры но может дать приличный прирост производительности на некоторых системах (из-за того что музыка постепенно подгружается во время игры).

bSoundEnabled=1 – при 0 убирает все звуковые эффекты кроме музыки. Не рекомендуется в любых случаях (только если игра все время вылетает).

fMainMenuMusicVolume=0.6000 –регулирует громкость музыки в игре.

iMaxImpactSoundCount=32 – определяет максимальное количество каналов используемых при произведении звуков. Можете изменить на 24 или 16 для увеличения производительности, но может приводить к частым вылетам системы (особенно при аппаратной поддержке звука).

Память, Загрузка и Мультипотоковые оптимизации:

Память:

uInterior Cell Buffer=3

uExterior Cell Buffer=36

Эти параметры определяют сколько внутренних и внешних территорий будет буферизироватся в RAM"е. Заметьте размер uExterior Cell Buffer игра определяет сама, базируясь на переменной uGridstoLoad , чем это значение больше тем больше то значение. Для тех у кого 1 Гб RAM рекомендуется удвоить значения(6 и 72 соответственно), для тех у кого больше могу поэкспереметировать с большими числами. В любом случае вам лучше повышать также параметр iPreloadSizeLimit .

iPreloadSizeLimit=26214400 – определяет максимальное количество оперативной памяти используемой для загрузки территорий (в байтах). Для тех у кого 1 Гб RAM могут посоветовать удвоить эту величину (до 52428800), те, у кого 2 Гб RAM могут поставить 104857600.

bPreemptivelyUnloadCells=0 – если поставить 1 то игра автоматически будет выгружать те данные которые по ее мнению вам будут не нужны. Хотя у меня и 2 Гб RAM даже у себя я добился некоторых улучшений так что попробуйте.

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=0 – при 1 не будут загружаться ненужные данные при использовании Fast Travel"а. Поможет уменьшить нагрузку на память так что рекомендуется 1.

Загрузка:

bUseHardDriveCache=1 – так как Windows все-равно будет использовать кэш жесткого диска автоматически то этот параметр не имеет значения, но все-таки на всякий случай поставьте 1 возможно это уменьшит подтормаживания.

bBackgroundLoadLipFiles=1

bLoadBackgroundFaceGen=1

bBackgroundCellLoads=1

bLoadHelmetsInBackground=1

bBackgroundPathing=1

Эти опции относятся к загрузкам окружения. Рекомендуется поставить все на 1 ,хотя время загрузки при входе/выходе увеличится но зато будет меньше тормозить в самом процессе игры.

bUseBackgroundFileLoader=0 – эта опция повышает производительность на некоторых системах, но я заметил что иногда производит вылеты из игры поэтому для баланса рекомендуется оставить 0.

Мультипотоковые:

bUseThreadedBlood=1

bUseThreadedMorpher=1

bUseThreadedTempEffects=1

bUseThreadedParticleSystem=1

bUseMultiThreadedTrees=1

bUseMultiThreadedFaceGen=1

iNumHavokThreads=5

iThreads=9

iOpenMPLevel=10

Все эти опции подходят для двуядерных и HyperThreading (виртуальное 2 ядро) процессоров, позволяет разделять некоторые процессы в игре на несколько парралельных. Заметьте что если вы будете ставить в параметрах iNumHavokThreads, iThreads и iOpenMPLevel большие значения это не значит, что их на самом деле столько, потому что система сама определяет максимальное количество таких процессов в зависимости от уже запущенных.

– повышение этого параметра (всегда нечетное тоесть 5,7,9,11) приводит к увеличению радиуса детальной прорисовки от персонажа. Повышение параметра сильно влияет на время загрузок/погрузок территорий а также очень влияет на производительность. По умолчанию стоящая 5 оптимальное между соотношением качество/производительность.

uGridDistantTreeRange=15

uGridDistantCount=25

Обе опции в комбинации дают увеличение дальности видимости деревьев. Увеличение параметра uGridDistantTreeRange само по себе не дает видимого эффекта, но если одновременно повысить uGridDistantCount то вы будете видеть деревья еще дальше. Сильное увеличение этих параметров приводит к драматическим последствиям, ужасным тормозам и очень большому времени загрузки локации.

uGridDistantTreeRangeCity=4

uGridDistantCountCity=4

Работают также как и две предыдущих параметра но с одним отличием – они увеличиваю дальность видимости деревьев в городах.

fLandTextureTilingMult=2.0000 – понижение этой величины может уменьшить очевидные черепичные следы, проявляющиеся на текстуре земли, но к несчастью также искажает текстуры которые находятся поблизости от игрока.

Трава и деревья:

iMinGrassSize=120 – величина отвечает за "густоту" травы. Чем меньше будет число тем более редкой будет трава в густых травянистых областях. Хорошо повышает производительность, но территории будут казаться более пустынными. Число 120 оптимальный выбор между производительностью и тем чтобы травы было достаточно визуально.

fGrassEndDistance=8000.0000

fGrassStartFadeDistance=7000.0000

Верхние две опции регулируют расстояние когда трава будет исчезать и расстояние на котором она начнет постепенно редеть перед исчезновением. Вы можете увеличить производительность, понизив эти величины, а также уменьшив разницу между ними.

bGrassPointLighting=0 – если поставить 1 трава будет с более красивым освещением, и конечно это снизит производительность.

bDrawShaderGrass=1 – если поставить 0 убирает всю траву. Очевидно, что это повысит производительность но в замен реализма.

iTreeClonesAllowed=1 – если стоит 1 то все модели деревьев будут уникальными что понизит производительность в местах с множеством деревьев.

iCanopyShadowScale=512 – определяет размер текстур тени деревьев, чем меньше тем они менее красивые, но производительность увеличивается. Менять нужно с множителем х8 (попробуйте поставить 128, к примеру).

bEnableTrees=1 – если поставить 0 убирает все деревья из игры что есть очень некрасиво и нереалистично, особенно на наружных территориях.

bForceFullLOD=0 – заставляет загружаться LOD полностью, что увеличивает качество деревьев за счет небольшой потери производительности.

Вода:

bUseWaterReflectionsMisc=1

bUseWaterReflectionsStatics=1

bUseWaterReflectionsTrees=1b

UseWaterReflectionsActors=1

Параметры для включения (поставить 1) дополнительных отражений на воде. При включении близлежащие деревья, объекты и персонажи будут отражаться в воде. Может особо понизить производительность в богатой деревьями/объектами/персонажами местности.

uDepthRange=125 – регулирует насколько глубоко можно что-то разглядеть в воде сверху. Если увеличивать, то могут случатся некоторые баги, а также снизится производительность.

Скриншоты:

Описание:

Идея изменения интерфейса пришла ко мне, когда в паутине я встретил известный многим любителям игры Oblivion BTmod, но был он, так скажем, не очень прямо сделанным: иконки были мелкими, далеко находились друг от друга, вообще всё было как будто заархивировано.
Я решил изменить его, но никак не мог найти, где что находится, и в паутине никто не мог сказать, как данный мод изменить. И я решил всё сделать сам, после этого я понял, что известная поговорка не врёт (думаю, её все знают).
И вот я взял текстовый редактор с подсветкой кода и приступил к редактированию *.xml файлов.
Данный плагин изменяет интерфейс игрока, то есть затачивают его под 75% оригинального. Я сделал его для облегчения процесса игры, так как мне кажется очень неудобным играть, когда можешь увидеть только 5 предметов твоего рюкзака, при том что в нём находиться предметов 200...

(с) Том, автор мода

Данный мод изменяет стандартный интерфейс, привнося множество интересных изменений, начиная от увеличения окна инвентаря и заканчивая добавлением полоски изношенности оружия.
Подробнее обо всех особенностях нового интерфейса вы можете прочитать в специальном руководстве (файл Руководство.doc), что в архиве плагина.

Установка:

Установка на версию Oblivion oт 1С:
- скачайте и запустите программу BSA Commander ;
- откройте с помощью нее архив Oblivion - Misc.bsa, находящийся в папке ".../Oblivion/Data" и распакуйте его (Unpack) в эту же папку;
- переименуйте как угодно файл Oblivion - Misc.bsa;
- Запустите BTmod-v2.20.exe и следуйте инструкциям программы;

Особенности:
Улучшены многие аспекты интерфейса Oblivion:
- Увеличена величина окон инвентаря, магии, контейнеров, списков вещей на починку, ингредиентов для алхимии до 12 строк или больше;
- Увеличена видимая площадь карт (глобальной и карты местности);
- Увеличена видимая часть журнала;
- Увеличено количество показываемых на одном экране навыков, гильдий и достижений;
- Добавлен показ в процентах от общего числа здоровья/маны/запаса сил;
- Добавлен показ степени изношенности оружия на главном экране интерфейса;
- Добавлены и настроены таймеры, показывающие оставшееся время действия заклинаний;
- Увеличена максимальная допустимая длина класса, создаваемого пользователем;
- клавиши стрелок "Вверх" и "Вниз" могут быть использованы для управления диалоговыми окнами ("Вверх" = верхняя кнопка диалогового окна, "Вниз" = нижняя);

Поддержка удаления маркеров/POI с компаса и карты:
- три.esp-файла для управления маркерами/POI на компасе;
- квестовыми маркерами на карте управляет раздел Map Config;

Файлы конфигурации для изменения интерфейса в соответствии с вашими желаниями:
- Для каждого меню есть отдельный файл для управления наборами иконок, окошками, типом интерфейса и т.д.;
- В следующих версиях вы можете использовать ранее сделанные файлы настроек (для их сохранения);

Количество вещей, отображаемых на экране в окне инвентаря, может зависеть от установленных шрифтов;
- отображение вещей можно настраивать с помощью файлов-настроек;
- клавиши, отличные от "стрелок", не могут быть использованы для управления диалоговыми окнами;
В вышеупомянутых меню используется дополнительное место сверху (в оригинале пустовавшее). В некоторых случаях также используется пространство по бокам (глобальная и местная карты)

На главном экране интерфейса (тот, что отображается во время перемещения, драк/битв и т.д.) теперь показывается в процентах от максимального ваше здоровье/мана /запас сил. Также, показывается текущее состояние изношенности оружия под его иконкой. Вы можете включить текстовый показ текущей изношенности в %. Оригинальный XML-код Oblivion убирает таймер для эффектов заклинаний, действующих на вашего персонажа. В этом моде эта функция включена и исправлена.

Названия создаваемых пользователем классов.
По умолчанию, максимальная длина названия создаваемого класса была сильно ограничена. В этом моде она увеличена.

Длинные названия классов могут некорректно отображаться на экранах характеристик и некоторых других.

Клавиши направления для управления диалоговыми окнами:
- клавиша стрелка "вверх" позволяет отвечать положительно во всех диалоговых окнах,
"вниз" - отрицательно (например, в окнах выбора при торговле - вверх = "Да", вниз = "Нет");

Есть 4 опознаваемых игрой тега. Это, и. Они созданы для геймпада Xbox360 и могут эмулировать функции его кнопок и управляться непосредственно курсорными кнопками (стрелочками) на клавиатуре. Таким образом, другие клавиши для этих функций непригодны. Для уменьшения количества кликов мышью автором были назначены эти функции клавишам "стрелочек".

Эти горячие клавиши работают во всех всплывающих окнах при торговле. Если вы нажмете стрелочку до появления окошка с вопросом, ответ все равно будет принят. Удалите или переименуйте файл "...Oblivion/Data/menus/message_menu.xml" чтобы убрать эту возможность.

Удаление маркеров/POI иконок с компаса и карт

Особенности компаса теперь управляются.esp-файлом. В этом моде 3 таких файла:
1) Удаляет квестовые маркеры и иконки подземелий/POI с компаса
2) Удаляет только квестовые маркеры с компаса
3) Удаляет только иконки подземелий/POI с компаса

Если вы не используете ни один из этих.esp-файлов компасс будет показывать все (как в оригинальном Oblivion)
Чтобы подключить один из этих файлов запустите OblivionLauncher, в нем нажмите кнопку "Data files" и отметьте галочкой один из них:
1) Compass-Disable_Both.esp
2) Compass-Disable_QuestMarkers.esp
3) Compass-Disable_POIs.esp

ВАЖНО!!! Используйте только один из этих файлов одновременно. При попытке загрузки игры при включенных 2 или 3 их этих.esp-файлов будет использоватся лишь один из них! (который использовали до этого последним)

Эти.esp-файлы изменяют игровую опцию iMapMarkerRevealDistance. Они изменяют величину по умолчанию (1800) на 1801, 1802 или 1803 (в разных.esp-файлах разные величины). Если вы используете другой мод, изменяющий эту переменную, скорее всего оба не будут работать (компасс будет показывать все).

Вы также можете выключать маркеры и иконки на компасе в консоли.
Чтобы все включить:

- введите: setgs imapmarkerrevealdistance 1800

Чтобы все выключить:
- Откройте консоль нажатием клавиши "~"
- введите: setgs imapmarkerrevealdistance 1801
- введите: reload hudmainmenu
- закройте консоль (тоже клавишей "~")

Чтобы выключить иконки подземелий/POI:
- Откройте консоль нажатием клавиши "~"
- введите: setgs imapmarkerrevealdistance 1802
- введите: reload hudmainmenu
- закройте консоль (тоже клавишей "~")

Чтобы выключить маркеры:
- Откройте консоль нажатием клавиши "~"
- введите: setgs imapmarkerrevealdistance 1803
- введите: reload hudmainmenu
- закройте консоль (тоже клавишей "~")

УСТАНОВКА:
Небольшое замечание: После включения и выключения квестовых маркеров может проявится графический баг, когда в правой части экрана возникнет еще одно изображение курсора. От этого можно избавиться перезагрузкой текущего сохранения игры. Переключение этой опции через консоль работает лишь до выхода из игры - потом все возвращается на стандартные значения. Поэтому лучше используйте.esp-файлы.

Для выключения квестовых маркеров на картах: откройте файл "...Oblivion/Data /menus/prefabs/ui_config/map_config.xml" в текстовом редакторе и отредактируйте секцию "QUEST MARKERS".

Файлы настроек
Файлы настроек позволяют пользователю изменить интерфейс игры как ему хочется. Изменением многих оригинальных XML-файлов, автор обеспечил включение/выключение элементов интерфейса.

Файлы настроек находятся в папке "...Oblivion/data/menus/prefabs/ui_config"

Вот список файлов настроек и меню, которые они меняют:

container_config.xml : меню контейнеров.
container_template.xml : дальнейшее изменение меню контейнеров. Осторожно! Эти изменения могут влиять на скорость отображения содержимого в сторону её уменьшения.
hudmainmenu_config.xml : все элементы экрана, которые вы видите во время игры. Полоски здоровья/маны/запаса сил, иконки оружия/магии, компас, эффекты заклинаний.
hudreticle_config.xml : перекрестье прицела.
hudsubtitlemenu_config.xml : Субтитры и диалоги.
stats_config.xml : окно характеристик (F1)
inventory_config.xml : инвентарь (F2)
magic_config.xml : меню магии (F3)
map_config.xml : меню карты и заданий (F4)
map_template.xml : дальнейшее изменение экрана карты. Изменения в этом файле могут повлечь за собой замедление загрузки карты.

Данная статья описывает настройки конфигурационного файла Oblivion.ini для The Elder Scrolls IV: Oblivion . С её помощью вы сможете немного улучшить графику игры и поменять на свой вкус некоторые полезные настройки. В первую очередь это будет полезно тем, кто не любит сторонних модов, предпочитая оригинальную игру. Описанное в статье рассчитано на современные компьютеры, в которых не менее 1 ГБ оперативной памяти и 512 МБ памяти видеокарты.

Ниже вы увидите таблицы с названиями параметров и их описаниями. Для удобства таблицы отсортированы по категориям — эти же категории вы найдете в Oblivion.ini , где каждая из них заключена в квадратные скобки. Первая колонка таблиц — названия параметров, вторая — стандартное значение на максимальных настройках графики, третья — описания параметров.

Для начала работы откройте файл Oblivion.ini любым текстовым редактором. Данный файл находится по следующему пути: C:\Users\\Documents\my games\oblivion . Не забудьте сделать резервную копию файла на случай, если возникнут ошибки, связанные с изменениями.

General (Общие)

bRunMiddleLowLevelProcess 1 Если поставить «0» вместо единицы, то игре будет предоставляться больше ресурсов компьютера, чем другим программам. Увеличивается производительность.
bFixFaceNormals 0 Значение «1» улучшает тени на лицах персонажей.
uGridDistantTreeRange
uGridDistantCount
15
25
Высокие значения обоих параметров увеличивают видимость удалённых деревьев. Менять нужно оба параметра, иначе эффекта не будет.
uGridsToLoad 5 Отвечает за радиус отображения высокодетализированных моделей и текстур. Значения могут быть только нечётными. При увеличении значения могут появиться ошибки. Значения для оперативной памяти: 1 ГБ — «7», 2 ГБ — «9» и т.д.
uInterior Cell Buffer
uExterior Cell Buffer
3
36
Число ячеек игрового мира, хранящихся в оперативной памяти. Первый параметр отвечает за интерьеры, а второй — за экстерьеры. Значения для 1 ГБ оперативной памяти — «6» и «72». Для 2 ГБ — «16» и «102» соответственно. Увеличение этих параметров от исходного необходимо при изменении параметра «uGridsToLoad».
SMainMenuMovieIntro
SIntroSequence
Если не хотите смотреть заставки до открытия меню игры, то удалите всё после знака «=».
bUseThreadedBlood
bUseThreadedMorpher
0
0
bBorderRegionsEnabled 1 Если поставить значение «0», исчезнут все границы мира.
uGridDistantTreeRangeCity
uGridDistantCountCity
4
4
Параметры, определяющие видимость удалённых деревьев из городов.
iPreloadSizeLimit 26214400 Максимальное количество оперативной памяти, используемой игрой для предварительной загрузки данных. Максимальное значение — 262144000. Для 1 ГБ оперативной памяти — 52428800, для 2 ГБ — 104857600. Не рекомендуем увеличивать исходное число этого параметра.
bUseThreadedTempEffects
bUseThreadedParticleSystem
0
0
При значении «1» у данных параметров повышается производительность на многоядерных процессорах.

Display (Отображение)

fDecalLifetime 10.0000 Чем выше значение параметра, тем дольше остаётся кровь.
bEquippedTorchesCastShadows 0 Если поставить значение «1», то появятся тени факелов в интерьерах.
bHighQuality20Lighting 0 Если поставить значение «1», то улучшится качество освещения.
bAllowScreenShot 0 Значение «1» позволяет снимать скриншоты в формате.bmp с помощью клавиши «PrintScreen».
iShadowFilter 2 Отвечает за сглаживание теней. Сглаживание повышается при высоких значениях.
fSpecualrStartMax 1000.0000 Расстояние, на котором исчезают блики с объектов. Увеличение влияет на производительность.
iActorShadowIntMax
iActorShadowExtMax
10
10
Максимум теней в интерьерах и на открытой местности. Увеличение влияет на производительность.
iMaxDecalsPerFrame 10 Количество следов крови, отображающихся одновременно. При высоких значениях параметра может ухудшиться производительность.
fShadowFadeTime 1.0000 Время исчезновения и появления теней. Чтобы не ждать появления своей тени после переключения вида от первого лица на вид от третьего лица, поставьте значение «0.0000».
bAllowPartialPrecision 1 Значение «0» улучшит качество графики.
iShadowMapResolution 256 Отвечает за разрешение теней. Значение должно быть степенью двойки (256, 512, 1024 и т.д.).
bAllow30Shaders 0 Если поставить значение «1», то игра будет использовать шейдеры версии 3.0. На современных компьютерах немного повысится количество кадров в секунду.

Controls (Управление)

Water (Вода)

bUseWaterReflectionsMisc
bUseWaterReflectionsStatics
bUseWaterReflectionsTrees
bUseWaterReflectionsActors
0
0
0
0
Значение «1» в каждом из этих параметров включит отражение на воде различных объектов.
uDepthRange 125 Параметр, определяющий прозрачность воды, видимой с суши. Увеличение значения параметра грозит падением производительности и ошибками.
fSurfaceTileSize 2048.0000 Параметр, отвечающий за размер сетки текстуры воды.
uNumDepthGrids 3 Параметр, отвечающий за дальность видимости под водой. Большие значения вызывают ошибки. Значение «1» этого параметра убирает возможные ошибки от увеличения переменной uGridsToLoad.

Audio (Аудио)

Combat (Боевая система)

HAVOK (физика)

Interface (Интерфейс)

GamePlay (Игровой процесс)

SpeedTree (Деревья)

LOD (Отображение дальних объектов)

fLODMultTrees
fLODMultActors
fLODMultItems
fLODMultObjects
2.0000
10.0000
10.0000
10.0000
Расстояния, на которых начинают прорисовываться деревья, персонажи, предметы и объекты.

Grass (Трава)

OPENMP

Если вы считаете, что какие-то важные параметры упомянуты не были, пишите их в комментариях к этой статье.