Автоматизированная информационная система государственный заказ. Аис госзаказ - система управления государственными заказами


1. Для чего предназначена система?

Система предназначена для автоматизации процессов планирования, организации и подготовки к размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края, а также для анализа информации по управлению государственными закупками, осуществляемыми Заказчиками и уполномоченными органами по размещению заказов.
Система объединяет в единое информационное пространство всех участников процессов размещения заказов Камчатского края.

2. Как зарегистрироваться в системе, получить логин/пароль для работы в системе? (доступ к закрытой части системы, добавление организации и пользователей к системе, изменение сведений об организации и пользователях)?

Для получения доступа к закрытой части системы и присвоения логина и пароля пользователя необходимо направление заявки на добавление организации администратору автоматизированной информационной системы (по форме заявки, установленной «Регламенте работы в автоматизированной системе «Госзаказ v 4.0» Камчатского края» (приложения №1-№5).
При направлении заявки на добавление организации указываются сведения о пользователе (пользователях) организации.
Логин и пароль присваиваются для конкретного пользователя организации.

2.1. Как добавить новых пользователей для работы в системе?

Для добавления новых пользователей и присвоения им логина и пароля необходимо направить заявку на добавление нового пользователя администратору автоматизированной информационной системы.
Форма заявки, а также сведения, включаемые в состав заявки, приведены в «Регламенте работы в автоматизированной системе «Госзаказ v 4.0» Камчатского края» (приложения №1-№5).

2.2. Как изменить сведения об организации, сведения о пользователях, зарегистрированных в системе?

Для изменения сведений об организации и пользователях необходимо направить заявку администратору автоматизированной системы по форме, приведенной в «Регламенте работы в автоматизированной системе «Госзаказ v 4.0» Камчатского края» (приложения №1-№5).

2.3. Что означает «СПЗ» в сведениях об организации, которые необходимо указывать в заявке на добавление нового пользователя?

В поле «СПЗ организации» необходимо указывать код заказчика, который присвоен организации на ООС (официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru).
«Код по СПЗ» доступен в реестре организаций ООС (в том числе в открытой части сайта) в сведениях об организации-заказчике.
В реестре организаций ООС необходимо осуществить поиск по наименованию или ИНН организации.
В левой колонке сведений об организации будет указан «код по СПЗ».

2.4. Заказчик не зарегистрирован на ООС (официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов), где взять «код по СПЗ»?

В случае если заказчик не зарегистрирован на ООС, в поле СПЗ организации необходимо указать «отсутствует личный кабинет на ООС».
В этом случае администратор системы заводит пользователя в системе АИС «Госзаказ v 4.0» Камчатского края без связи с кодом СПЗ организации-заказчика.

2.5. Что необходимо указывать в поле «роль пользователя» при заполнении заявки на добавление пользователя/организации?

В поле «роль пользователя» указываются полномочия пользователя в соответствии с правами пользователей, детализированными в руководствах пользователей.
Виды ролей и полномочий пользователей указаны в едином руководстве пользователей (п. 2.3) и разделяются следующим образом:
. администратор
. организатор торгов
. заказчик.
Администратор от организации-заказчика получает дополнительные права в отношении к другим двум категориям пользователей в части изменения регистрационных данных своей организации и управления доступом.
Организатор торгов в отношении к категории «заказчик» получает дополнительные права в части формирования и передачи сведений на ООС.

3. Какие установлены требования к оборудованию и программному обеспечению для работы с системой?

Для работы с системой и корректного отображения данных должен использоваться браузер Internet Explorer (не ниже версии 9.0), Google Chrome (не ниже версии 12.0) или Mozilla Firefox (не ниже версии 10.0), операционная система Windows XP, Windows Vista, или система Windows более поздней версии.
Оборудование должно соответствовать минимальным необходимым требованиям к оборудованию для работы с системой, а именно:
. Процессор с тактовой частотой не менее 1,2 Ггц
. Оперативная память: не менее 512 Мб
Для подключения к системе «Госзаказ v 4.0» рекомендуется использовать соединение со скоростью не менее 256 Кб/с.

Альфия Тувалбаева назначена заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 14 октября 2019 года № 1153-р заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан назначена Тувалбаева Альфия Римовна.

В новой должности Альфия Тувалбаева будет курировать вопросы инвестиционного развития Республики Башкортостан в рамках компетенции министерства. Значительный блок задач будет связан с реализацией мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализацией целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.

Биографическая справка:

Тувалбаева Альфия Римовна родилась в 1972 году в г. Туймазы.

Образование - высшее. В 1994 г. закончила Башкирский государственный университет по специальности «История». В 2006 году с отличием закончила Башкирскую академию государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан по специальности «Юриспруденция». В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в РАНХГиС при Президенте РФ по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Трудовая биография:

1994-2002 – ассистент, старший преподаватель кафедры истории государства и права юридического факультета, и.о. доцента кафедры истории государства и права, декан академического факультета, заведующий аспирантурой Восточного экстерного гуманитарного университета;

2002-2006 – заведующий отдела договоров ООО ПП «Электрохимзащита»;

2006-2007 – стажер Башкирской республиканской коллегии адвокатов;

2007-2010 – менеджер отдела продаж ООО «Бионик»;

2010-2013 – заместитель директора, исполнительный директор ООО «Башкирская торговая компания»;

2013-2015 – ведущий специалист-эксперт отдела развития контрактной системы и координации государственных закупок, ведущий специалист-эксперт отдела координации и методологического сопровождения контрольной системы, ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, судебного и административного представительства, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, судебного и административного представительства, начальник отдела закупок продовольственных ресурсов, продуктов нефтепереработки, бытовых и коммунальных услуг Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов;

2016-2019 – начальник отдела развития конкуренции, начальник Управления инвестиционной деятельности Министерства экономического развития Республики Башкортостан;

с 14 октября 2019 года – заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан – начальник Управления инвестиционной деятельности Министерства экономического развития Республики Башкортостан.

Звания, награды:

Государственный советник Республики Башкортостан III класса.

Почетная грамота Госкомзаказа РБ, 2015 год.

Почетная грамота Минэкономразвития РБ, 2017 год.

На заседании Правительства Башкортостана обсуждены итоги социально-экономического развития региона в первом полугодии 2019 года


31 июля врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл заседание Правительства республики, на котором обсуждались итоги социально-экономического развития региона в первом полугодии 2019 года. В нём приняли участие руководители министерств и ведомств, а также главы муниципалитетов в формате видеоконференции.

В целом год для республики складывается позитивно. По некоторым индикаторам отмечается превышение прогнозных значений, – отметил Радий Хабиров. – Хорошими темпами растёт промышленность. В сельском хозяйстве впервые за последние годы вышли на 100 процентов. Заметно улучшил работу строительный сектор. Здесь мы в плюсе по всем показателям. Ввод жилья вырос на 13,4 процента. Улучшилась ситуация в сфере торговли – рост на 3,2 процента. По этому показателю Башкортостан – второй в ПФО и в первой десятке регионов по России. Считаю это следствием реального роста заработных плат и покупательной способности населения. Важно, что сокращается безработица, и рынок труда чувствует себя стабильно.

Руководитель региона отметил необходимость обратить особое внимание на вопросы демографии, в первую очередь на снижение рождаемости и причины смертности от заболеваний и дорожно-транспортных происшествий.

С подробными докладами по основным направлениям развития экономики и социальной сферы выступили профильные вице-премьеры.

И.о. заместителя Премьер-министра – Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшат Тажитдинов сообщил, что по итогам первого полугодия в республике на 4,4 процента вырос индекс промышленного производства. Данные по инвестиционным показателям за шесть месяцев ожидаются только в августе, но только за первый квартал в экономику региона вложено 40,2 млрд. рублей, что на 4,3 процента выше аналогичных прошлогодних показателей. Заметный вклад в эти цифры вносят и «Инвестчасы». С начала года на них рассмотрен 71 инвестпроект с суммарным объёмом инвестиций более 132 млрд. рублей и созданием около 13 тысяч рабочих мест. Позитивные тенденции наблюдаются в пополнении казны. С 1 января в консолидированный бюджет республики поступило 87 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. Без учёта разовых платежей поступления увеличились на 7,6 млрд. рублей (9,6 процента). По этому показателю Башкортостан занимает третье место в Приволжском федеральном округе.

С демографии как главноговызова для управленческой команды региона начала своё выступление и.о. вице-премьера Ленара Иванова. За пять месяцев 2019 года фиксируются снижение рождаемости и естественная убыль населения. Пути решения этих вопросов заложены в национальном проекте «Демография». Например, дополнительно внедряются механизмы по содействию занятости женщин, обеспечению доступности дошкольного образования, присмотра за детьми в возрасте от полутора до трёх лет. Эта мера, по мнению Ленары Ивановой, увеличит занятость молодых мам, создаст условия для роста рождаемости и реальных доходов семей.

Большое внимание в республике уделяется строительству медицинских учреждений и повышению их доступности для жителей. Так, в Уфе началось строительство самого крупного медицинского объекта за последние годы – нового хирургического корпуса Республиканского кардиологического центра. До конца года планируется ввести в эксплуатацию две крупные поликлиники и порядка 25 фельдшерско-акушерских пунктов. Высокими темпами идёт строительство новых поликлиник в Туймазах, Дюртюлях, а также лечебного корпуса в Языково. В этом году начала работу молочная фабрика-кухня в Стерлитамаке. До конца года такие объекты появятся в Октябрьском, Сибае, Нефтекамске и Белорецке.

Также Ленара Иванова отметила положительную динамику на рынке труда: уровень безработицы снизился с 4,9 до 4,5 процента, заработная плата работников бюджетной сферы увеличилась на 8,8 процента.

О реализации приоритетных инвестиционных проектов по строительству новых, расширению и реконструкции действующих производств рассказал и.о. заместителя Премьер-министра Правительства РБ Раиф Абдрахимов. С начала года рассмотрено 172 инвестпроекта на общую сумму 709,9 млрд. рублей, которые позволят создать свыше 30 тысяч новых рабочих мест. В строительной отрасли наряду с ростом ввода объёмов жилья возводятся объекты социальной инфраструктуры. За полгода в республике построены центр спортивной подготовки в Уфе, поликлиника в Илишевском районе, школы в Благовещенске и Караидельском районе, физкультурно-оздоровительные и торговые комплексы в Уфимском районе, Благовещенске, Белорецке и Нефтекамске. До конца года предстоит ввести ещё 62 объекта социально-культурного назначения.

Об итогах первого полугодия в жилищно-коммунальной сфере доложил и.о. вице-премьера – министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Борис Беляев. Набранные темпы проведения капитального ремонта, комплексного переоснащения домов, общественных территорий, освещения улиц и дворов, ведущихся по многочисленным федеральным и республиканским программам, позволят жителям городов и районов к концу года существенно улучшить свои жилищно-коммунальные условия. Отопительный сезон прошёл в штатном режиме, планомерно ведётся подготовка к бесперебойному функционированию системы ЖКХ в предстоящий осенне-зимний период. Постепенно решаются вопросы с утилизацией твёрдых коммунальных отходов.

– Здесь необходимо подчеркнуть, что у нас в республике самые низкие тарифы по ТКО для населения: 70 рублей для горожан и 35 рублей для сельчан, – сказал Радий Хабиров. – Башкортостан взял на себя эту ношу, чтобы снизить нагрузку на наших граждан.

По итогам заседания врио Главы Башкортостана дал необходимые поручения руководителям министерств и ведомств. Одно из главных – активизировать работу по привлечению федеральных средств, предусмотренных на реализацию программ комплексного развития сельских территорий, строительство дорог, мостов, объектов инфраструктуры и т.д.

– Республика направляет на социальные нужды более 80 процентов своей казны, а на развитие реального сектора экономики, того, что даёт рост и дополнительные доходы, – всего лишь 0,3 процента, – отметил Радий Хабиров. – Понятно, что у нас много вопросов и мы «тушим», если можно так сказать, серьёзные социальные «пожары»: ремонтируем дороги, благоустраиваем дворы, заменяем изношенные автобусы, ликвидируем школьные туалеты на улицах. Люди ждут решения этих проблем. Но нам надо понимать, что 0,3 процента – не стратегия развития республики.

Руководитель региона поручил Правительству РБ изучить отзывы представителей малого бизнеса на местах.

– Мы создаём дружелюбный интерфейс для субъектов малого и среднего предпринимательства, организуем регулярные встречи, открываем для удобства работы дома и центры предпринимателей, – сказал Радий Хабиров. – А какова обратная связь? Что изменилось за это время?

Отмечая улучшение работы МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг, Радий Хабиров поручил расширять их спектр вплоть до получения результатов медицинских анализов. Тем более, такой опыт успешно реализуется в Москве.

Также была поставлена задача ускорить оснащение стоматологических кабинетов в школах, прежде всего на селе, чтобы они были обеспечены врачами и расходным материалом.

– Итоги первого полугодия 2019 года будем считать неплохими, – подытожил Радий Хабиров. – Хотя есть куда расти, и что исправлять. Не снижайте темпов работы.

По информации пресс-службы Администрации Главы РБ


Трудовая биография:

1980-1993 - ассистент кафедры Уфимского филиала Московского технологического института;

1993-1998 – ст. преподаватель кафедры УТИС, доцент кафедры;

1999-2000 – директор Бирского координационного центра УТИС;

2000-2001 – руководитель “Бизнес-центра”, зам. зав. кафедры “Экономика и развитие инфраструктуры сервиса” УТИС;

2001-2007 – заместитель главы администрации г. Бирска и Бирского района

2007-2014 – заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан;

с 14 мая 2014 года по 25 апреля 2019 года – первый заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан;

с 26 апреля 2019 – исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостана.

Звания и награды:

Главный государственный советник Республики Башкортостан 3 класса.

Почётная грамота Республики Башкортостан.

Около 20 научных и учебно-методических трудов.

Национальные проекты в Республике Башкортостан: Минэкономразвития РБ о реализации государственных инвестиций в части строительства объектов


16 апреля 2019 года начальник Управления государственных программ Министерства экономического развития Республики Башкортостан Светлана Малинская приняла участие в круглом столе, темой которого стала реализация национальных проектов «Жилье и городская среда в РБ», проведенном в рамках Весеннего форума ЖКХ и строительства.

В ходе своего выступления Светлана Малинская рассказала представителям органов государственной и муниципальной власти о механизмах реализации государственных инвестиций в части строительства объектов.

В частности, пошагово представлен порядок включения объектов в республиканскую адресную инвестиционную программу, отмечена необходимость обоснования потребности строительства того или иного социального объекта на основании нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2018 года № 60, изложены новые требования о проведении интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов.

Светлана Малинская отметила: «Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в регионе являются приоритетом деятельности Правительства РБ. С учетом поставленных руководством республики задач Минэкономразвития РБ вопросы качественного освоения бюджетных средств, направленных на эти цели, держат на особом контроле».

АИС “ ГосЗаказ” - это автоматизированные информационные системы которые предоставляют возможность производить автоматизацию деятельности контрольных органов и заказчиков. То есть оказывается поддержка при организации закупочных процедур. Вместе с этим система может отправлять дополнительные контрольные уведомления, это обеспечивает минимизацию нарушений со стороны законодательства.

Данная система создана на основе действующего законодательства России в области закупочной деятельности. Также происходит учет всех имеющихся требований ФЗ от 5.04.2013 г. 44 ФЗ под названием "О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения гос и муниципальных нужд".


К тому же можно проводить интеграцию с официальным сайтом АИС России в интернете. Это требуется для появления возможности размещать заказы относящиеся к поставке товаров, выполнять различные виды работ. Вместе с этим происходит оказание услуг, которые помогают объединять закупочную документацию и после этого выкладывать информация о закупках на ООС.

2. Законодательное обеспечение системы АИС ГосЗаказ

К этим законодательным и нормативным документам будут относиться:

  • Сюда будет относиться Конституция РФ;
  • Будет относиться Гражданский кодекс РФ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Будет относиться 94 ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, на исполнение работ и предоставлении услуг для гос и муниципальных нужд";
  • Будет относиться 44 ФЗ от 5. 04.2013г “О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения гос и муниципальных нужд”

Хотите получить помощь в организации закупочной деятельности?

Работая с нами, Вы получите помощь наших квалифицированных специалистов.

3. Преимущества работы с АИС ГосЗаказ

  • Возможно прохождение всех возможных этапов прямо в одной и той же системе: может осуществляться планирование, сбор заявок, происходит подготовка и оказание закупок, осуществляется контроль времени проведения закупок;
  • Происходит поддержка централизованных и различных смешанных схем по проведению закупочной деятельности;
  • Происходит сокращение сроков и сил на создание и ведение закупок благодаря применению средств автоматизации;
  • Процесс закупок становится более открытым и вместе с этим происходит рост числа потенциальных участников благодаря разработке собственного портала, на нем и происходит размещение имеющихся на ООС важных сведений, относящихся к закупкам;
  • Существует удобный электронный документооборот внутри самой системы;
  • Существует оказание разных видов контроля, которые обязаны подходить по всем требованиям закона о Контрактной системе.

На сегодняшний день вряд ли хоть кто-то из нас смог бы представить себе нашу жизнь без информационных технологи. В последнее время активно производится внедрение различных автоматизированных систем в работу предприятий. Это касается и госзакупок. Внедрение автоматизированной информационной системы госзаказа, призванное перевести на современные рельсы процесс проведения закупок, применить автоматизированное решение в системе государственных закупок - это сугубо личное решение руководителя государственного предприятия. С точки зрения руководителя, проще внедрить информационную систему и уже непосредственно с ее использованием получать готовые отчеты и быть уверенным в том, что все процессы, протекающие в сфере госзакупок, находятся под пристальным контролем, чем рассчитывать на правильность и скорость составления отчетности сотрудниками компании.

Законом не предусмотрено в обязательном порядке проводить внедрение АИС госзаказа на предприятии, но, с другой стороны, закон требует провести определенные действия в соответствии с регламентом, а их значительно проще соблюсти, когда есть упорядоченная информационная система, помогающая наиболее быстро и юридически грамотно разместить тендеры.

Разумеется, без АИС госзаказа компании могут размещаться на Общероссийском официальном сайте, но если руководитель предприятия имеет желание упорядочить процесс проведения закупок внутри компании, внедрить какие-либо информационные технологии, т.е. провести согласование тех или иных закупок внутри подразделений, определить бюджетные лимиты для каждой из статей, проконтролировать то, что закупки вписываются в эти бюджетные лимиты, автоматизированным образом объявлять конкурсы, автоматизировано публиковать извещения на портале госзакупок, и обеспечивать ряд других функций, позволяющих отслеживать платежи, давать задания бухгалтерии на осуществление платежей, контролировать сроки закрытия тех или иных контрактов, то без использования АИС госзаказа данные цели не будут достижимы в полном объеме.

АИС госзаказа - экономия средств и сил

Внедрение автоматизированной информационной системы займет достаточно большое количество времени, данные параметры зависит от объемов автоматизации в каждом отдельном случае. К примеру, создание обычного портала государственных закупок, с простейшими механизмами автоматизации, по приблизительным подотчетам, занимает порядка месяца, включая проектирование, разработку и внедрение.

Стоимость автоматизированной информационной системы может зависеть от ряда факторов, таких как количество поставленных перед АИС задач, объем автоматизации, наладка системы у заказчика, сопровождение системы, проведение обучения пользователей. Учитывая факторы ценообразования, стоимость АИС госзаказа варьируется в пределах от одного до десятка миллионов рублей. Самоокупаемость системы, в первую очередь, зависит от объема размещаемого заказа (это госзакупкиспб и другие). Принято считать, что экономия при использовании АИС на временных ресурсах сотрудников компании, сокращении производственного цикла и прочих затратах составит порядка 5-10% от объема размещения заказа, что является гарантией возврата средств, направленных на внедрение информационной системы.

Как бы та мни было, но полностью исключить человеческий фактор не придется. Потому как даже наличие автоматизированной информационной системы предполагает наличие специалиста, который будет работать с ней. Как уже было сказано в начале, внедрять такую систему в работу организации или нет - это личное дело каждого. Но учтите, что в дальнейшем планируется полностью перейти на электронный документооборот. Электронный документооборот - это более удобная и практичная система. Любое предприятие, даже не самое крупное, всегда располагает огромным количеством документации. И работа с ней (особенно поиск архивных данных) - это кропотливая работа. Требующая времени и терпения. Автоматизированные же системы поиска - это прекрасная возможность в разы ускорить и упростить любую работу с документами. И, скорее всего, в будущем, все госзакупки будут осуществляться с ее помощью.