Замена коннектора аккумуляторной батареи макбук про. Калибровка MacBook своими руками: инструкция по калибровке батареи и монитора MacBook

Здравствуйте!

На днях я столкнулся с совершенно неожиданным сообщением своего ноутбука по поводу неисправности аккумуляторной батареи… Так как никакого нормального сервиса за адекватные деньги в нашей стране быть не может по определению, я, как обычно, решил сделать все самостоятельно. Свой опыт выкладываю на всеобщее обозрение.

Нам потребуется сам MacBook Pro (на фото мой MacBook Pro с экраном 13″), две отвертки (тонкая крестовая и отвертка Tri-Wing), пинцет и новый аккумулятор (в коробке).

Полностью отключаем MacBook командой «Выключить» через меню с яблоком. Переворачиваем MacBook и видим 10 болтиков, которые нужно выкрутить тонкой крестовой отверткой. Отвертку надо подбирать тщательно. В противном случае можно повредить болты. Найти подобные болты большая проблема.

Выкрученные болтики рекомендую сложить или составить именно в том порядке, в котором Вы их выкручивали. Если не получится или они случайно смешаются — запомните, что три длинных болтика используются слева, со стороны пластиковой вставки, в остальных отверстиях используются короткие болтики.

MacBook Pro 13″ внутри

На фотографии выше все внутренности ноутбука. Справа внизу модуль Bluetooth и Wi-Fi, потом динамик. Посередине вентилятор охлаждения процессора. Справа, над модулем Bluetooth/Wi-Fi и динамиком, CD-ROM, над ним жесткий диск. Слева материнская плата, а над ней аккумуляторная батарея.

На материнской плате установлено два съемных модуля памяти. Эти, как видите, я уже менял. В моем MacBook Pro установлено два модуля по 4 Гб памяти DDR3 1333 MHz — в два раза больше, чем было изначально. После такой замены ноутбук стал работать заметно быстрее. Кстати, это не предел увеличения быстродействия. Можно еще заменить жесткий диск на SSD.

Вернемся к нашему аккумулятору…

Аккумуляторная батарея в MacBook Pro крепится болтами Tri-Wing. Пытаться открутить болт Tri-Wing другим типом отвертки не стоит — это приведет к срыву шлицевых поверхностей головки болта. Попытка открутить болт Tri-Wing плоскогубцами может разрушить корпус аккумулятора.

Теперь извлекаем аккумуляторную батарею из ноутбука.

– это то, к чему стремятся прибегнуть некоторые, когда их деталь выходит из строя. Правда, если говорить от имени специалистов, то можно отметить, что представленный элемент восстановлению не подлежит. Обычно, когда ломается батарея, причина заключается чаще всего либо в том, что аккумулятор отслужил свой положенный срок и количество (заряд/разряд) исчерпалось, либо в том, что неправильной эксплуатацией пользователь сам довёл до того, что батарея перестала держать заряд. Во втором случае устройством можно будет пользоваться, но при этом владелец девайса будет всегда зависеть от розетки, что не всегда удобно.

Если всё-таки говорить о ремонте, то нужно понимать, что «оживить» батарею можно лишь в случае восстановления заряда в в каждой из отдельных батареек. Этот процесс непростой и требует определённых знаний, потому что малейшая ошибка приведёт к роковым последствиям. Для того чтобы попытаться выполнить задуманное, необходимо будет для начала извлечь аккумулятор, после этого его необходимо будет аккуратно раскрыть и достать несколько небольших батареек. После этого каждую из них понадобится проверить мультиметром, затем зарядить и только после этого можно будет склеивать.

Вообще заниматься подобным лучше тогда, когда есть определённые знания. В противном случае можно либо отдать батарею специалисту, либо просто поменять её на новую. Второй вариант является более оптимальным по нескольким причинам. Во-первых, что касается стоимости, то сегодня ремонт – это недешёвое удовольствие, ни один квалифицированный мастер не будет восстанавливать батарею бесплатно. Во-вторых, не придётся тратить драгоценное время на манипуляцию. В-третьих, не придётся тратиться на новый макбук.

Дело в том, что не всегда восстановление проходит «гладко». Каждый допускает ошибки. В процессе эксплуатации «нового» аккумулятора может случиться нечто необычное, что повлечёт за собой неприятные последствия. С батареями лучше не играться. К тому же, часто проблемы возникают со стороны контроллера, который размещается в той же «коробочке», где находятся и батарейки. Котроллер с батарейками собственно и представляют собой цельный аккумулятор. А если первый элемент начинает «шалить», то работы не получится, потому что именно эта составляющая отвечает за отключение макбука. Когда уровень заряда падает, контроллер автоматически предупреждает пользователя о подобном, если же не были приняты меры, то девайс просто отключается. При сбое контроллера лэптоп может отключаться даже тогда, когда имеется полный заряд батареи. Аккумулятор macbook – это не та запчасть, которую есть необходимость ремонтировать.

Оставьте заявку на подбор запчасти

Как мы работаем?

Почему стоит работать с нами?

Пункт выдачи в Харькове магазин Рекорд на пр.Науки 7 Работаем с фирмами Безналичный без НДС, Безналичный с НДС Мы честны с Вами Работаем официально
Удобно забрать на Новой почте Доставка по Украине новой почтой. 1543 отделений по Украине. Оплата при получении после проверки в отделении Новой почты
Удобно оплатить Наличными, наложенный платеж, Webmoney, рассрочка, на Карту Приват Банка
Большой ассортимент Аккумуляторы к ноутбукам, телефонам, планшетам, шуруповертам

Как известно, Apple много внимания уделяет организации технического обслуживания и ремонта своих устройств… пока они находятся на гарантии. Если же гарантийный срок для вашего MacBook вышел, то его ремонт может вылиться в серьезную сумму. С вас могут запросить несколько сотен долларов за какую-нибудь пустяковую проблему.

Поэтому давайте разберемся с теми неполадками, которые можем исправить самостоятельно. Здесь я собрал всю важную информацию по ремонту MacBook своими руками. Она также пригодиться пользователям настольных компьютеров Mac.

Перед тем как начать: резервное копирование

Если ваш MacBook начал работать с проблемами и вы собрались разобраться с ними, то прежде чем перейти к активным действиям, создайте резервную копию всей важной информации.

Надеюсь, вы уже умеете пользоваться Time Machine. Создайте с помощью этой утилиты копию своего Mac на внешнем накопителе или в онлайн-хранилище. Отлично, приступаем к поиску неисправностей MacBook и их исправлению.

1. Загружаем обновления и проверяем на вирусы

На первом шаге убедитесь, что на компьютере установлены актуальные версии программного обеспечения. Загрузите самые свежие обновления операционной системы, приложений, прошивок компонентов… абсолютно всего. Запустите App Store и перейдите в раздел “Обновления”. Если для какого-то программного продукта готово обновление - установите его.

Если какие-то программы вы устанавливали не через App Store, то запустите каждую из них по отдельности и проверьте, не готовы ли они обновиться.

После обновления программ запустите антивирусную проверку (предварительно обновив антивирус), чтобы убедиться в отсутствии вирусов и другого вредоносного ПО, которое может быть источником проблем с компьютером. Также вы можете воспользоваться программой для поиска и удаления рекламного ПО, например, Adware Mdic. Только не используйте для этого MacKeeper.

Многие пользователи все еще живут в неведении и считают, что вирусы не угрожают Макам. Но ситуация уже давно изменилась, а нежелательные программы, демонстрирующие рекламу, могут легко завестись в вашей системе.

После обновлений и проверки на вирусы перезагрузите компьютер. Не исключено, что он заработает без проблем.

2. Диагностика MacBook

Если проблема у Mac осталась, то необходимо выяснить ее источник. Вначале следует определиться с категорией проблемы: программное или аппаратное обеспечение. Чтобы проверить железо надо запустить Apple Diagnostics (или Apple Hardware Test, в зависимости от возраста вашего компьютера). Для этого воспользуемся следующим алгоритмом:

  1. Выключите MacBook и отключите от него всю периферию (кроме сетевого адаптера, мыши, клавиатуры и разъема Ethernet).
  2. Удерживайте клавишу D, пока не начнется загрузка Apple Diagnostics.
  3. Выберите язык и нажмите кнопку “Ввод”.
  4. Если ваш Mac выпущен ранее 2013 года, то выбирайте “Perform extended testing” и нажимайте “Test”.

Начнется процедура диагностики аппаратной начинки компьютера. Это может затянуться - будьте терпеливы. По окончанию диагностики на экране появится таблица с информацией о найденных проблемах с железом. Запишите куда-нибудь все это и перезагрузите компьютер.

С помощью встроенной в OS X Дисковой утилиты (Disk Utility) можно обнаружить ряд проблем, связанных с файловой системой, особенно, если они связаны с правами доступа.

Если эти диагностические инструменты ничего не нашли, то придется воспользоваться альтернативным методом. Изучите “Локализацию неполадок в Mac OS X ” - в этом документе Apple собрала дельные советы, помогающие найти источник проблем с компьютером. Обнаружив его, вы, возможно, сами поймете дальнейшую стратегию ремонта MacBook или придется поискать соответствующую информацию на тематических форумах.

Если вы все еще не знаете, как вернуть полную функциональность своему Mac, читайте статью дальше.

3. Проблемные программы

Начнем с того, что проще. Как правило, проблемы с софтом решаются дешевле и быстрей.

Исправляем права доступа

Неправильные права доступа часто создают труднообъяснимые проблемы. Их исправление во многих случаях позволяет быстро решить казалось бы невероятно сложные проблемы. Запустите Дисковую Утилиту (Приложения –> Другие) и нажмите кнопку “Проверить права доступа”.

Почти наверняка утилита найдет несколько объектов, права доступа к которым посоветует исправить. После того как она завершит свою работу, нажмите кнопку “Исправить права доступа”. Если список исправлений достаточно большой, то данная процедура займет несколько минут. Можете пока расслабиться и выпить чашечку кофе.

Сброс PRAM и SMC

Память с произвольным доступом, в которую записываются системные параметры (PRAM) и контролер управления системой (SMC) отвечают за множество важных вещей в вашем Маке. Для сброса PRAM проделайте следующее:

  1. Выключите компьютер.
  2. Нажмите кнопку включения компьютера.
  3. До появления серого экрана одновременно нажмите кнопки Command, Option, P и R.
  4. Удерживайте эти кнопки до тех пор, пока повторно не услышите звук загрузки компьютера.
  5. Теперь отпустите кнопки.

Сброс SMC зависит от типа используемого компьютера. На MacBook со съемным аккумулятором:

  1. Выключите компьютер.
  2. Отключите сетевой адаптер питания.
  3. Извлеките аккумулятор.
  4. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение пяти секунд.
  5. Вставьте аккумулятор обратно.
  6. Включите компьютер.

На MacBook с несъемным аккумулятором:

  1. Выключите компьютер.
  2. Подключите сетевой адаптер питания.
  3. На встроенной клавиатуре одновременно нажмите кнопки Shift, Control и Option слева и кнопку питания.
  4. Одновременно отпустите Shift, Control и Option.
  5. Включите компьютер.

На Mac Pro, iMac с процессором Intel, Mac Mini с процессором Intel или Xserve на Intel:

  1. Выключите компьютер.
  2. Отсоедините шнур питания.
  3. Подождите пятнадцать секунд.
  4. Подключите шнур питания.
  5. Включите компьютер.

Удаляем проблемные программы

Если вы все еще не заставили MacBook работать как следует, и подозреваете конкретную программу в создании проблем, то попробуйте удалить ее и посмотрите, на станет ли компьютер после этого работать лучше. Если именно так и произошло, попробуйте установить данную программу заново. Иногда это все, что нужно сделать для ремонта MacBook. Если проблемы остались, то попробуйте еще несколько вещей.

Переустановка OS X

Мы переходим к решительным мерам. Иногда в операционной системе возникает серьезная проблем, устранить которую можно только с помощью переустановки. Вот для чего вы сделали резервную копию своего Мака вначале статьи.

Если у вас установлен OS X Yosemite (вы ведь уже обновили Mac), то поступайте следующим образом:

  1. Перезагрузите MacBook.
  2. Когда увидите серый экран нажмите и удерживайте Command + R.
  3. Должны появиться опции, среди которых выберите “Установить OS X” (Install OS X).
  4. Следуйте инструкциям на экране.
  5. Операционная система переустановится. Посмотрите, исчезла ли проблема.

4. Проблемы с аппаратным обеспечением

Если у вашего MacBook возникла проблема с железом и вы хотите устранить ее самостоятельно, то придется воспользоваться онлайн-ресурсами, наполненными полезной информацией. Информация Apple Diagnostics или Apple Hardware Test должна стать отправной точкой (конечно, если эта утилита запустилась и дисплей компьютера работает). Иногда диагностика проблем в аппаратном обеспечении может быть очень трудной, она потребует наличие профессиональных навыков и инструментов.

Собираем информацию

Прежде чем приступить к ремонту железа MacBook следует хорошо подготовиться и собрать нужную информацию. В интернете довольно много ресурсов о ремонте Маков. Начать я рекомендую с iFixIt, Instructables и YouTube. Прежде чем разбирать корпус MacBook внимательно прочитайте или посмотрите инструкцию и убедитесь, что у вас есть все необходимое.

Инструменты для ремонта MacBook

К сожалению, для ремонта ноутбуков Apple вам понадобятся инструменты, которые не входят в традиционный домашний набор. В онлайн-магазине iFixIt и на локальных “железячных” рынках можно найти практически все необходимое: хитроумные отвертки, паяльные приспособления и специальные наборы.

Можете также поискать нужные приспособления для ремонта на Amazon и eBay. В последнем случае цены могут вас приятно удивить (вот только доставка, скорее всего, влетит в копеечку). Бывшие в употреблении инструменты вряд ли потеряют свою функциональность после ремонта одного-двух компьютеров.

Где брать запасные части

На eBay можно найти не только инструменты, но и запасные части для MacBook: от материнских плат до дисплеев. Можно также недорого купить неисправный Мак, в котором мы найдем множество рабочих деталей для ремонта. iFixIt также продает запчасти для Mac.

Перед покупкой сто раз проверьте, что это именно та деталь, которая вам нужна. Обезопасьте себя от проблем с несовместимостью. Если вы не уверены в том, как точно называется данная запчасть, на своем MacBook зайдите в Меню Яблоко (в левом верхнем углу экрана) –> Об этом Mac –> Отчет о системе и найдите там описание нужного компонента (конечно, если компьютер включается).

За дело!

Если вы знаете, что надо сделать, подготовили инструменты и нужные запчасти, то пора браться за ремонта своего MacBook. Перечитайте необходимые инструкции. Обезопасьте себя от возможного удара электрическим током и приступайте.

Запаситесь терпением. Ремонт современного компьютера - очень тонкое занятие, там много мелких и хрупких деталей, а некоторые из них может безвозвратно повредить разряд статического электричества. Будьте предельно внимательным при работе с аккумулятором и микросхемами.

А, может быть, в сервисный центр?

Починка MacBook требует времени, терпения, а иногда и приличных денег - но это оборачивается возвращением работоспособности компьютера и разрастанием чувства собственного достоинства.

Браться за серьезный ремонт я рекомендую только в том случае, если вам нравиться копаться в начинке электронных устройств. Несколько раз решив серьезные аппаратные проблемы с Маками, вы перейдете в группу избранных.

Но большинству из нас серьезный ремонт Мака стоит поручить профессионалу, прошедшему соответствующую подготовку. Вы можете попытаться пройти соответствующие курсы сами. Но вряд ли они покажутся вам простыми. Поэтому большинство пользователей поручают ремонт своего MacBook профессионалам. Да, вы отдадите больше денег, но получите квалифицированную помощь.

В какой ситуации вы готовы сами чинить свой компьютер? А когда предпочтете доверить его ремонт квалифицированному человеку? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подробнейшее руководство для тех, кто решился.

Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов.

А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые тяжеловесы со спорными дизайном, жуткими аксессуарами, но зато более лояльным ценником.

Сейчас ситуация выровнялась. Конкурирующие с Apple бренды тоже научились делать красивые вещи и есть ряд параметров, по которым некоторые модели ноутбуков даже превосходят «эталонные MacBook».

Но любая техника рано или поздно требует профилактики. Пришла очередь заниматься таковой и мне.

Почему я решился

Примечание . Техническую часть вопроса, терминологию и эстетику сервисных центров я специально оставил за гранью этой статьи. Любому из нас важен результат.

В моем распоряжении топовый 13-дюймовый MacBook Air 2011 года . Пять лет назад это была «зверь машина», процессор которой (а тут i7 1,8 ГГц) перемалывал любую нагрузку в пух и прах. 4 ГБ оперативной памяти – тогда это еще был логичный стандарт, да и сегодня его хватает для всех повседневных задач.

Предыдущий владелец относился к этой «рабочей лошадке» с должным трепетом, а последние два с лишним года его эксплуатирую «в хвост и гриву» я. За это время MacBook вскрывался один раз, мной. После удаления прослойки пыли с области кулера (мы все любим работать на коленях и мягких подушках) ноутбук был благополучно закрыт, но хватило этого ненадолго.

Проблема 1: Сковородка с промышленным вентилятором

В моем привычном рабочем режиме в OS X запущен с десяток всевозможных приложений, среди которых: текстовый редактор, Photoshop, браузер Safari вперемежку с Opera (в каждом по 10–15 вкладок), почта, пять мессенджеров, iTunes, пару окон Finder. Все это работает относительно стабильно первые полчаса. А потом начинается настоящий ад.

Кулер раскручивается на максимум (а это добрые 6500 оборотов в минуту), клавиатура прогревается до температуры, которая вызывает дискомфорт в работе. Приложения начинают играть в матрицу и реагируют с раздражающим запаздыванием… Это начало бесить – работать так невозможно!

Ради практического интереса устанавливаю приложение iStat Menus [Скачать ] и с удивлением наблюдаю следующую картину.

На приведенном скриншоте температура достигает 96 градусов . Напомню, что в этот момент я не занимаюсь видеомонтажем или обработкой тяжелых файлов. В момент такой нагрузки значение температуры пересекало отметку в 105 градусов .

Чем это чревато ? Слишком высокая температура может стать причиной выхода из строя любого из элементов на плате ноутбука. Начинается логичная деградация комплектующих: конденсаторов, резисторов, кристаллов и рано или поздно вы просто столкнетесь с преждевременной кончиной MacBook.

Ремонт или замена материнской платы – это недешевое удовольствие, поэтому настоятельно рекомендую периодически проверять температуру с помощью вышеуказанной утилиты.

Проблема 2: Я расскажу вам, как убить аккумулятор

Работать за большим монитором намного приятнее. Помещается много окон, можно эффективно расположить рабочее пространство, радуют реалистичные цвета достойной матрицы (эра ЭЛТ уже в далеком прошлом) и не так устают глаза. Нормальные люди для такой цели покупают Mac Mini или Mac Pro. Наш человек – подключает ноутбук через Display/Thunderbolt Port, дополняет это фирменной Apple Keyboard и Magic Trackpad, и чувствует себя «победителем по жизни».

К кому отношусь я, думаю, вы уже поняли. 24 часа в сутки MacBook красуется на моем рабочем столе, никогда не выключается (благо энергопотребление у него минимально) и все это время подключен к сетевому адаптеру.

После покупки уже мой MacBook Air мог похвастать тремя часами автономной работы. Полгода эксплуатации в режиме «системный блок» и время автономной работы сократилось до 40 минут, а количество циклов заряда перевалило за отметку в 650 . Посмотреть можно в меню Об этом Mac -> Отчет о системе -> Количество циклов перезаряда .

На официальном сайте Apple указана гарантия на сохранение 80% емкости после 1000 циклов подзарядки , но, видимо, инженеры компании подразумевают более адекватный вариант эксплуатации.

Подробнейшая инструкция для тех, кто решился.

Не повторяйте моих ошибок и относитесь к аккумулятору вашего Mac бережно. Как это делать расскажу ниже.

Чем это чревато ? Ты чувствуешь себя постоянно привязанным к розетке, а на вопрос: «У тебя есть ноутбук», попросту затрудняешься ответить.

Вердикт. Решено – настало время генеральной профилактики. Первый пункт в списке – замена термопасты на процессоре со всеми вытекающими устранениями пыли. Второй – замена аккумулятора .

Сервисный центр? Нет уж, я сам

Индустрия компьютерных услуг сегодня развита отлично. Один звонок и за вашим Mac приедет представитель сервисного центра, сам заберет его, потом в течение суток сделают «полное ТО» и доставит обратно. Вариантов сценария тут масса и вы всегда можете найти компанию или специалиста, который сделает ваш MacBook «как новенький». Вопрос в том – насколько качественно?

Да, многие именно так и поступают – отнес в центр и пусть разбираются. Мне, как человеку, который интересуется техникой, технологиями и особенно всем, что связано с Apple, стало интересно сделать все самостоятельно .

Моий читатели сейчас разделятся на две группы: на тех, кто скажет: «Да в чем тут геройство-то – час работы и все готово» и тех, кто покрутит у виска со словами: «Ну, давай, все равно криво сделаешь. В этом вопросе нужен специалист». Думаю, найдется и третья категория, которая поддержит мое желание лезть туда, куда не положено.

Покупка батареи и термопасты

Итак, мне нужен новый аккумулятор для MacBook Air 13‘’ 2011 и термопаста . Кроме слухов и убеждений, что везде подделки, и оригинала не существует (и в этом есть доля правды) в аккумуляторном вопросе у меня предьявить рынку нечего. С термопастой все решается проще и по принципу «да помогут мне форумы».

Первое и самое важное - выяснить, какая модель батареи установлена конкретно в вашем MacBook . Информацию можно легко найти в интернете, указав точное название модели и год выпуска (не забудьте про диагональ экрана), но лучше всего собственными глазами увидеть необходимый серийный номер.

Для того, чтобы открыть MacBook, нам нужна нестандартная (для прочей бытовой техники) отвертка формата Torx T5 или «звездочка».

В идеале нужно иметь сразу две отвертки: T5 для открытия крышки ноутбука и T4 для отсоединения внутренних винтов, которые удерживают батарею, кулер и радиатор. Так крепежные винты не будут испытывать износа от неподходящего формата отвертки.

С помощью отвертки T5 осторожно открутите 10 винтов:

Два центральных верхних винта длиннее 8 других – не забудьте об этом при обратной сборке.

Теперь определяем модель батареи.

В модели MacBook Air 13‘’ 2011 года установлен аккумулятор под номером A1405 . А дальше дело техники – ищите наиболее подходящий магазин в интернете и заказывайте нужную вам модель. Найти «100% оригинал» – это скорее похоже на миф, поэтому отнеситесь к китайской маркировке и иероглифам на аккумуляторе спокойно. В конце-концов, и ваш MacBook гордо несет на себе надпись с тыльной стороны корпуса: Made in China.

По поводу термопасты. На рынке есть немало достойных вариантов:

  • Glacial Stars Ice Therm I
  • Arctic Cooling MX–2
  • DEEPCOOL Z3
  • Arctic Silver Ceramique 2
  • Cooler Master IC Essential E1
  • КПТ-8 в конце концов – она весьма неплоха

При желании, вы можете заняться детальным разбором эффективности каждой из предложенных выше паст. Лично у меня времени на доскональное изучение не было - работа остановилась, а раскрытый Mac ждал операции.

Мой выбор пал на Cooler Master IC Essential E1 сразу по нескольким причинам. Во-первых, она немного дешевле распиаренной Zalman, во-вторых, по многочисленным отзывам, прекрасно справляется с охлаждением.

Наконец, вы покупаете полноценный набор для самостоятельно прокладки пасты: сам тюбик со «спасительной субстанцией», спиртовую салфетку и лопаточку для разравнивания слоя пасты на процессоре. Цена вопроса – около 600 рублей, но объема тюбика хватит на десяток-другой процессоров.

Меняем аккумулятор

Все, что нужно для профилактики - на руках. Отвертка Torx T4/T5, новая батарея, термопаста, руки и полное сосредоточение.

Единственное, чего нет на фотографии - деревянной палочки или зубочистки для отключения шлейфов. Ни в коем случае не используйте для этого металлическую отвертку.

Перед началом работы сразу же отключите шлейф, ведущий к аккумулятору .

Откручиваем винты по периметру аккумулятора. Не поленитесь взять лист А4 и схематически зарисовать расположение каждого винтика. У них разная длина и резьба, и при обратной сборке есть риск вкрутить что-то не туда, тем самым, проткнув корпус устройства.

Я сделал так:

Для разборки нужно открутить ровно пять винтов, используя отвертку Torx T4 .

Изымая батарею, будьте предельно осторожны и старайтесь придерживать ее сразу со всех сторон. Под собственным весом аккумулятор может сломаться.

Оригинал и только что приобретенный «100% оригинал» ничем друг от друга не отличаются.

Единственное, что бросается в глаза – отсутствие на приобретенной батарее пластикового хвостика для извлечения.

Не критично, переживем.

Устанавливаем новую батарею на место и фиксируем винтами, согласно нашей схеме. Каждому винтику – свое место. Старайтесь не прилагать силы, умеренного поворота отвертки вполне достаточно.

После установки аккумулятора шлейф не подключаем , ведь впереди самая трудоемкая часть профилактики – замена термопасты.

Меняем термопасту

С помощью зубочистки осторожно подденьте шлейф, расположенный над кулером. Он приклеен к корпусу кулера, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы оторвать его.

Опять же, с помощью зубочистки отключите миниатюрный шлейф кулера, легонько приподняв лапку и вытащив его.

Теперь с помощью все той же отвертки Torx T4 откручиваем три винта, удерживающих кулер и осторожно извлекаем его.

Переходим к съему радиатора. Тут нас ждут уже четыре винта. Постарайтесь запомнить усилие, которое пришлось приложить для их срыва - при обратной сборке нужно будет затянуть винты точно так же.

После того, как вы открутите 4 винта, не снимайте радиатор . Он зафиксирован еще в одной и весьма проблемной части.

Возле кулера, в самом углу, есть опасная зона – миниатюрный проводок, под которым расположен фиксирующий кулер винт.

Осторожно отодвиньте провод в сторону и открутите шуруп. Главное – ничего не повредить. Извлеките радиатор, расшатывая из стороны в сторону и освобождая резинку-уплотнитель.

Откручивая винты, сделайте еще один схематический рисунок с их расположением. Это важно ! Винты отличаются друг от друга.

С помощью баллончика со сжатым воздухом или спринцовки избавьтесь от пыли, образовавшейся на решетке радиатора. Разумеется, тоже самое следует выполнить и с кулером.

Доступ к кристаллу процессора обеспечен!

Да, то, что осталось от заводской термопасты не могло спасать MacBook от перегрева. Она высохла и не обеспечивает должного термоотвода.

С помощью ватного диска и спирта тщательно вытираем процессор (до зеркального блеска) и радиатор.

Мы подошли к самому ответственному моменту - нанесению термопасты. Столкнувшись с самостоятельной заменой пасты, многие пользователи сталкиваются с проблемой: какое оптимальное количество термопасты следует наносить ?

Для того, чтобы понять, для чего вообще нужна термопаста, посмотрите на эту картинку:

Цель замены термопасты – обеспечить сглаживание и заполнение микротрещин на поверхности процессора и радиатора. Она нужна не для того, чтобы быть прослойкой между ними. Поэтому с подходом: «Больше положу – лучше остужу» вы сделаете только хуже. Термопаста очень быстро высохнет и перестанет выполнять свою функцию, потеряв необходимые физические свойства.

Распределить пасту нужно тончайшим слоем по всей поверхности процессора. Примерно такое количество:

Затем, с помощью лопаточки разравниваем термопасту.

Когда все будет готово, не спешите сразу же накладывать радиатор. Примерьте его расположение и особое внимание уделите резиновому уплотнителю. Он должен входить в паз материнской платы.

Только после этого вы сможете правильно установить радиатор. Будьте осторожны при вкрутке углового винта (там, где опасный провод). Не слишком усердно затягивайте винты, делая это постепенно с каждой стороны.

При установке аккумулятора убедитесь, что еле заметный паз на штекере защелкнулся.

Закрываем тыльную металлическую крышку, закручиваем десять винтов по периметру.

Сборка завершена!

Эффект замены термопасты, аккумулятора и несколько советов

Проделав все, что описал выше, я самостоятельно выполнил профилактику любимого MacBook Air. Но вопрос, который волновал меня еще до того, как все это затеять – эффективность мероприятия.

Рассказываю.

Термопаста. До замены термопасты температура ноутбука редко опускалась ниже 95–100 градусов. Кулер работал на полную даже про отказе от запуска приложений, а температура, до которой нагревался корпус, делала работу невозможной.

Печатаешь текст в редакторе – 92–94 градуса, запускаешь Safari – все также. Открываешь Final Cut – покоряется отметка в 105 градусов. Кулер работает, но толку от него нет. Он не охлаждал!

Замена термопасты и прочистка кулера подействовали магически. Он перестал шуметь! При запуске тяжелых приложений MacBook моментально нагревается, неспешно раскручивается кулер и в течение минуты – падает. А температурные показатели теперь выглядят так:

  • Работа в Final Cut Pro X (видеомонтаж) – 94–97 градусов
  • Серфинг, музыка, мессенджеры, Photoshop – 70–80 градусов
  • Работа в текстовом редакторе – 40–45 градусов.

Температура в комнате – жаркий летний день, около 23–25 градусов.

Последнего показателя я не видел на своем MacBook Air НИКОГДА. Работать в полной тишине - это настоящее наслаждение. Вас ничто не отвлекает, не донимает и не раздражает. Стоила ли игра свеч? Однозначно!

Аккумулятор . 40 минут – это максимум, который я мог себе позволить без розетки. После включения, новый аккумулятор был заряжен на 52%. Все мы наслышаны о калибровке, с которой связаны постоянные споры и домыслы.

Калибровать батарею НУЖНО . Конечно, если вас интересует ее адекватная дальнейшая работа. Что я делал после первого включения:

  • Сразу же подключил адаптер питания и зарядил аккумулятор до 100%
  • Разрядил до 10% и повторно зарядил до 100%
  • Повторил цикл 3 раза

Все, этого достаточно. Не удивляйтесь, если программа iStat Menu будет постоянно показывать разные значения емкости аккумулятора и его здоровья. Это нормально до момента, пока аккумулятор не раскачается, а на это может потребоваться около 20–25 циклов разряда/заряда.

При эксплуатации аккумулятора старайтесь работать в режиме 20-100%. Не доводите аккумулятор до полной разрядки и прекращайте работу после того, как Mac выдаст уведомление о критическом заряде . Старайтесь снимать MacBook сразу после того, как он зарядился на 100%. Так вы сможете не беспокоиться о времени автономной работы и деградации батареи в течение нескольких лет.

Разумеется, это лишь рекомендация. Современные аккумуляторы (а уж тем более от Apple) оснащены необходимыми контроллерами защиты и обеспечивают максимальный срок эксплуатации и без лишних «танцев с бубном». Техника Apple создана для комфорта, а придерживаться или нет советов по эксплуатации – решать вам.