Региональная информационная система в сфере закупок вологодской области (рис зво). Проведение совместных торгов

1.1.1РИС ЗВОРИС ЗВО представляет собой программное решение для автоматизации процесса размещения и информационно–аналитической поддержки основных операций формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа на закупку ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.1.2АИС управления бюджетным процессом

Система управления бюджетным процессом предназначена для контроля процесса планирования государственного и муниципального заказа с целью недопущения перерасходования бюджетных средств.

1.1.3ООС и региональные сайты госзаказа

Общедоступные информационные ресурсы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сети "Интернет" для размещения заказчиками информации о проведении процедур для определения поставщиков ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.1.4Электронные торговые площадки

Комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие заказчиков с участниками закупки в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, через электронные каналы связи.

1.1.5Заказчики и поставщики

Субъектами контрактной системы в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются:

А) заказчики - бюджетные учреждения, муниципальные (далее - муниципальный заказчик) и государственные (далее - государственный заказчик) органы, являющиеся организаторами проведения конкурентных либо закрытых способов определения поставщиков ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Б) поставщики - участники закупки, выбранные заказчиками для заключения государственных, муниципальных контрактов по результатам проведения конкурентных либо закрытых способов определения поставщиков ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.2Способы определения поставщиков

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника.

1.2.1Конкурентные способы

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

  1. открытый конкурс,

  2. конкурс с ограниченным участием,

  3. двухэтапный конкурс,

  4. аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион),

  5. запрос котировок,

  6. запрос предложений.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Под конкурсом с ограниченным участием




  1. победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором:

  1. информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о его проведении и конкурсной документации;

  2. к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования;

  3. победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором:


  1. информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении и документации аукциона;

  2. к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования;

  3. проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Под запросом котировок

  1. информация о потребностях заказчика в ТРУ сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;

  2. победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором:

  1. информация о потребностях в ТРУ для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении и документации о проведении запроса предложений;

  2. победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика.

1.2.2Закрытые способы

Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются:

  1. закрытый конкурс,

  2. закрытый конкурс с ограниченным участием,

  3. закрытый двухэтапный конкурс,

  4. закрытый аукцион.
при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 Закона о КС информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие и документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим законом, и способны осуществить поставки ТРУ, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 Закона о КС .

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором:


  1. информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц с приглашением принять участие;

  2. указанные лица удовлетворяют требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 84 Закона о КС , и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса;

  3. победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Заказчик вправе провести закрытый двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если:

  1. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

  2. заказываются работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

  3. выполняются работы, оказываются услуги, связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

1.2.3Закупка у единственного поставщика

Возможность осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика определяется статьей 93 Закона о КС .

6.3Проведение запросов котировокПроведение запросов котировок осуществляется в порядке проведения открытых конкурсов.

Отличие запросов котировок от открытых конкурсов заключается в видах и количестве формируемых по окончанию процедуры протоколов: формируются протоколы рассмотрения и оценки заявок.


  1. исполнение контракта;

  2. расторжение контракта.

6.4Проведение запросов предложений

Проведение запросов предложений осуществляется в порядке проведения открытых конкурсов.

Отличие запросов предложений от открытых конкурсов заключается в видах и количестве формируемых по окончанию процедуры протоколов:


  1. Протокол проведения запроса предложений

  2. Итоговый протокол запроса предложений
После построения протоколов и ознакомления с предложениями поставщиков формируется карта регистрации контракта от извещения о процедуре.

После исполнения контрактов с поставщиками формируются сведения об:


  1. исполнение контракта;

  2. расторжение контракта.

6.5Закупка у единственного поставщика

Проведение процедуры закупки ТРУ у единственного поставщика в РИС ЗВО определяется статьей 93 Закона о КС.

6.5.1Закупки у единственного поставщика

Проведение закупки у единственного поставщика осуществляется на основании ранее сформированного заказчиком-автором и утверждённого плана закупок, в который была включена процедура закупки у единственного источника и в сроки, окончательно утверждённые планом–графиком процедур.

На основании процедуры, указанной в плане закупок формируется документ Карта контракта>.

Сформированный документ Карта контракта>, при необходимости, отправляется на согласование вышестоящему заказчику.

Согласованный документ отправляется на утверждение заказчику вышестоящей инстанции.

В случаях не согласования либо не утверждения документ будет отправлен на доработку заказчику–автору, с повторным прохождением процедур согласования и утверждения.

Утверждённый документ отправляется заказчиком-автором на ООС.

После исполнения контрактов с поставщиками формируются сведения об:


  1. исполнение контракта;

  2. расторжение контракта.

6.5.2Проведение закупок у единственного поставщика с размещением извещений

Схему документооборота, используемого при закупке у единственного поставщика/подрядчика/исполнителя с размещением извещений, отображает Рисунок 11.

Рисунок 11 Схема документооборота при закупке у единственного поставщика/подрядчика/исполнителя с размещением извещений

Проведение закупок у единственного поставщика с размещением извещений предусмотрено пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона о КС. В этих случаях Заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. В соответствии с пунктами 4-5 части 1 статьи 93 Закона о КС при проведении закупок у единственного поставщика размещается карта закупки малого объема.

6.5.3Проведение совместных торгов

Схему документооборота, используемого при совместных торгах, отображает Рисунок 11.

Рисунок 12 Схема документооборота при совместных торгах

ЛЕКЦИЯ №13

Зона вторичного охлаждения - 1: основные конструктивные решения для поддержки и направления движения заготовки

Обычно, говоря о зоне вторичного охлаждения (ЗВО), подразумевают ту часть МНЛЗ под кристаллизатором, где охлаждение заготовки происходит интенсивнее, чем просто при охлаждении на воздухе. Следовательно, зона вторичного охлаждения заготовки начинается непосредственно под кристаллизатором. Это обусловливается тем фактом, что твердая корочка металла, сформировавшаяся в кристаллизаторе, еще весьма тонкая и недостаточно прочная и требует дальнейшего наращивания. В современных МНЛЗ протяженность ЗВО может составлять от 8-10 м до несколько десятков метров. При этом она может продолжаться вплоть до тянуще-правильной клети.

Конструкция ЗВО состоит из системы опорных элементов (роликов), поддерживающих и направляющих заготовку, и устройств, обеспечивающих охлаждение слитка за счет впрыскивания охлаждающей воды, расположенных между роликами. Для обеспечения равномерного охлаждения заготовки по длине ЗВО обычно разбивается на несколько секций (как правило, от 3-4 до 10-12)

Рис.13.1. Схематическое изображение ЗВО слябовой МНЛЗ с разбивкой на сегменты

Опорные ролики направляют движение заготовки и предотвращают деформацию (выпучивание) граней слитка под действием ферростатического давления. Непосредственно под кристаллизатором, где оболочка заготовки имеет небольшую толщину и прочность, ее деформация может приводить к прорывам металла, а в нижних зонах вторичного охлаждения – к образованию трещин и ликвационных полосок вблизи фронта затвердевания.

Точность расположения опорных роликов является весьма важным элементом в системе обеспечения качества непрерывнолитой заготовки, поскольку любые отклонения положения роликов от номинальной позиции приводят к дополнительной деформации заготовки в процессе ее движения по ЗВО.

В конструкционном плане ЗВО выполнена из отдельных сегментов, представляющих собой две сварные рамы с роликами, стянутых между собой специальными стяжками. Диаметр ролика может составлять 120-300 мм (в зависимости расположения в ЗВО). Меньшие диаметры роликов используются в верхних зонах ЗВО, что требуется в максимальной степени ограничивать выпучивание твердой корочки. Разбивка ЗВО на сегменты упрощает монтажные работы на МНЛЗ позволяет выполнять настройку сегментов за пределами МНЛЗ.

Рис.13.2. Расположение поддерживающих роликов в Зоне О под кристаллизатором (слева) и сегмент роликовой проводки (справа)

Опорные ролики МНЛЗ работают в достаточно сложных условиях, поскольку находятся в зоне повышенных температур и испытывают высокие нагрузки, связанные с поддержкой заготовки. Поскольку рабочая поверхность роликов контактирует с поверхностью заготовки, то ролики подвергаются температурному воздействию.

Ролик (слябовые МНЛЗ) состоит из трех обечаек, опирающихся на четыре подшипника качения, установленные в подушках (рис 13.3). Внутри оси выполнен канал охлаждения, в противоположные концы которого установлены специальные вертлюги для подвода и отвода охлаждающей воды. В подушках подшипников также выполнены каналы охлаждения для защиты наружного кольца подшипника.


Рис.13.3. Конструкция комбинированного ролика слябовой МНЛЗ (слева) и расположение роликов в поддерживающей секции

Особое место при выборе оптимальных размеров диаметров поддерживающих роликов и расстояния между ними занимают соображения выпучивания оболочки твердой корочки под действием ферростатического давления (рис 13.4). Усилия, возникающие в этом случае настолько велики, что они могут кардинально деформировать твердую корочку.

На рис.13.5. представлена фотография деформации сляба в верхней части ЗВО при отсутствии поддерживающих роликов. При этом следует иметь в виду, что деформация твердой корочки происходит в каждой паре роликов. Это, в конечном счете, может приводить к образованию внутренних трещин в твердой корочке, что существенным образом снизит качество заготовки.

Рис.13.4. Схема выпучивания твердой корочки заготовки в ЗВО

Рис.13.5. Деформация твердой корочки сляба при отсутствии поддерживающих роликов

В процессе движения слитка по ЗВО происходит изменение (уменьшение) ее геометрических размеров вследствие усадки стали. Поэтому положение роликов в ЗВО обязательно учитывает конусность непрерывно-литой заготовки и к ней привязывается положение каждого ролика. На практике точность положения роликов вдоль технологической оси колеблется в пределах от 0,05 до 0,1 мм. В процессе эксплуатации МНЛЗ положение опорных роликов контролируется и корректируется в случае необходимости.

Функции поддерживающих устройств не ограничиваются только сохранением геометрической формы заготовки. Кроме того, заготовку необходимо непрерывно вытягивать из кристаллизатора, перемещать ее вдоль технологической линии МНЛЗ одновременно с ее выпрямлением (а для криволинейных МНЛЗ еще и загибом). Для вытягивания заготовки необходимо создать усилие между роликами и формирующимся слитком. При этом для того, чтобы уменьшить растягивающие усилия, действующие во время вытягивания на его оболочку, целесообразно распределить приводные ролики по всей длине технологической линии. В большинстве случаев делают приводными часть нижних роликов, распределяя приводы равномерно по длине машины.

Рис.13.6. Схема разгиба непрерывнолитой заготовки

На участке распрямления, кроме выполнения функции поддержания заготовки и ее вытягивания, на ролики добавляется функция правки заготовки. Известны различные схемы участков выпрямления: со стационарной установкой роликов, с плавающей кассетой поддерживающих роликов, с подпружиненными поддерживающими роликами, с балансирной установкой верхних роликов, с балансирной установкой четырех роликовых блоков и т.д. Обычно разгиб заготовки осуществляется в нескольких точках (например, 2-3 точки для сортовых МНЛЗ, 5-8 и более точек для слябовых МНЛЗ), что предотвращает появление внутренних поперечных трещин.

Между тем на практике существуют определенные рекомендации, основанные на экспериментальных данных, которые позволяют рассчитать шаг роликов, исходя из условия, что максимальный прогиб равен допустимому по условиям прочности и качества заготовки.



Рис.13.7. Общий вид секций ЗВО слябовой МНЛЗ

В настоящее время на современных слябовых и блюмовых МНЛЗ с целью подавления осевой пористости и ликвации широко используется метод «мягкого» обжатия. Этот метод предполагает обжатие заготовки в жидко-твердом состоянии. При этом фронты кристаллизации противоположных граней сближаются и выдавливают жидкую фазу в образовавшиеся в процессе кристаллизации усадочные полости, а также вверх заготовки. Как правило, величина обжатия, составляет несколько миллиметров по каждой стороне и выбирается из соображений обеспечения качества внутренних заготовки. Интенсивность обжатия лимитируется соображениями появления внутренних трещин, обусловленных крайне низкой пластичностью стали в области температур затвердевания. Обжатие осуществляется в той зоне заготовки, где доля жидкой фазы составляет 55-40% и менее. Для обеспечения эффективного «мягкого» обжатия в ЗВО предусматриваются специальные секции.

Рис.13.8. Принципиальная схема «мягкого» обжатия заготовки (слева) и общий вид секций ЗВО с «мягким» обжатием

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , законом области от 25 декабря 2013 года N 3250-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство области постановляет:

1. Переименовать автоматизированную информационную систему "Государственный заказ Вологодской области" в информационную систему области "Закупки Вологодской области".

2. Определить информационную систему области "Закупки Вологодской области" региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области.

3. Утвердить Порядок функционирования и использования информационной системы области "Закупки Вологодской области" (прилагается).

4. Определить бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" администратором информационной системы области "Закупки Вологодской области".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 27 июля 2009 года N 1137 "Об автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Вологодской области".

6. Комитету государственного заказа области в трехмесячный срок со дня подписания настоящего постановления обеспечить подготовку и представление для рассмотрения на заседании Правительства области, Губернатору области проекты правовых актов, предусматривающих переименование автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Вологодской области" в информационную систему области "Закупки Вологодской области".

7. Контроль за исполнением пункта 6 настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.В. Кожевникова.

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.Н.ЛУЦЕНКО

приложение. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЛАСТИ "ЗАКУПКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 25 мая 2015 года N 434
(приложение)

1. Общие положения

1.1. Информационная система области "Закупки Вологодской области" (далее - ИС "Закупки") является региональной информационной системой области, созданной в целях реализации законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.3. ИС "Закупки" используется органами исполнительной государственной власти области, государственными органами области, казенными учреждениями области, являющимися заказчиками области, а также бюджетными учреждениями области, автономными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области и иными юридическими лицами области в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - операторы) для размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).

2. Организация функционирования и использования ИС "Закупки"

2.1. Администратор ИС "Закупки":

организует операторам доступ к ИС "Закупки";

обеспечивает бесперебойное функционирование ИС "Закупки", ее техническую поддержку и сопровождение с соблюдением требований законодательства в сфере информационных технологий;

в случае внесения изменений в действующее законодательство о контрактной системе организует модернизацию ИС "Закупки" по инициативе Комитета государственного заказа области;

обеспечивает консультирование операторов ИС "Закупки" по вопросам технического функционирования ИС "Закупки";

обеспечивает защиту информации, размещаемой в ИС "Закупки", в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

2.2. Операторы ИС "Закупки":

используют ИС "Закупки" в целях, предусмотренных законодательством о контрактной системе;

информируют Администратора ИС "Закупки" о случаях ненадлежащего функционирования ИС "Закупки", о выявленных угрозах информационной безопасности в процессе эксплуатации ИС "Закупки".

2.2.1. Комитет государственного заказа области:

определяет требования к техническим характеристикам ИС "Закупки", направления развития ИС "Закупки" с учетом действующего законодательства о контрактной системе, порядок взаимодействия операторов в ИС "Закупки";

обосновывает необходимость модернизации ИС "Закупки", в том числе готовит предложения по обоснованию привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах, и направляет в Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области;

информирует Администратора ИС "Закупки" об изменении действующего законодательства о контрактной системе, влекущее изменения в ИС "Закупки".

2.3. Для подключения к ИС "Закупки" оператор готовит заявку (в произвольной форме) и направляет в Комитет государственного заказа области.

Комитет государственного заказа области рассматривает, согласовывает и направляет заявку Администратору ИС "Закупки" в течение 3 рабочих дней. Комитет государственного заказа области отказывает в согласовании заявки и возвращает только в случае отсутствия оператора в качестве заказчика в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).

2.4. ИС "Закупки" используется также для обмена документами при осуществлении планирования закупок, согласования технического задания при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий с Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области, осуществления взаимодействия между заказчиками области и уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), между заказчиками и Комитетом государственного заказа области при осуществлении обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области, ведения реестра цен на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области, прогнозирования государственных закупок области.

2.5. Передача информации операторами в ИС "Закупки" осуществляется посредством электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.