Примеры издательских систем. Сравнение издательских систем (программ)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Виды современной печатной продукции и виды изданий по знаковой природе информации, по объему. Аппаратное и программное обеспечение издательских технологий, средства оперативной полиграфии. Перспектива применения издательских технологий в библиотеке.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    История развития шрифта в печатной продукции, его классификация. Функциональные особенности программ верстки Adobe Page Maker и QuarkXPress4.1. Составляющие рабочего места верстальщика. Сравнение стоимости оборудования различных издательских систем.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2010

    Общее понятие и основные типы стратегий. Изучение современных издательских стратегий в области литературно-художественного книгоиздания. Направления регионального развития издательских домов: "Комсомольская правда", "Пронто-Москва", "Провинция".

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Основные тенденции развития телевидения в Казахстане со дня его появления. Современные телепрограммы телеканала "Казахстан". Время новых форматов, специализация каналов. Анализ телевизионных программ и новых форматов национального телеканала "Казахстан".

    дипломная работа , добавлен 04.01.2015

    дипломная работа , добавлен 16.06.2012

    Редакторская подготовка изданий как сложный многоаспектный процесс. Комплекс задач и функции редактора. Редакционно-издательский процесс - совокупность последовательных действий издательских работников. Прохождение оригинала редакционного этапа.

    реферат , добавлен 15.12.2010

    Художественно-техническое редактирование литературно-художественного издания. Правила верстки иллюстрационного материала. Автоматизированная предпечатная подготовка издательских оригиналов. Технология полиграфического производства, контроль качества.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2013

    Сравнительный анализ категорий книг на российском и зарубежном книжных рынках. Определение и анализ основных методов поиска и отбора зарубежных научно-популярных изданий по детской психологии в каталогах, в интернет-магазинах и на издательских сайтах.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

Модуль поиска не установлен.

Что такое "DTP"?

Владимир Молочков

Введение в настольные издательские системы

Издательский бизнес сегодня немыслим без компьютерных издательских систем. Они предназначены для автоматизации подготовки документов к изданию (тиражированию). Издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. То, что делалось раньше лишь профессионалами, сегодня можно выполнить и на домашнем ПК. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями по работе на компьютере, а также иметь представление об издательском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции.

Компьютерные издательские системы появились сравнительно недавно* , как и сами персональные компьютеры. С другой стороны, книгопечатный станок изобретен Гутенбергом в 40-х годах XV века, а после изобретения в 1814 году офсетной машины полиграфический процесс приобрел современные очертания.

Полиграфия (poly много + grapho пишу) - совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способы печатного размножения продукции.

Полиграфия - довольно сложное направление, требующее от работающего в этой области большой широты знаний. Работа в полиграфии довольна разнообразна: от оперативного создания визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов, календарей до выпуска периодических изданий (газет, журналов) и оформления книг. Кроме обязательного знания программ верстки и графических редакторов, специалист в области полиграфии должен также знать основы печати, допечатные процессы (верстку, сканирование оригиналов с технической ретушью и цветокоррекцией, вывод фотоформ и изготовление цветопроб с целью контроля качества печати) и многое другое. Для реализации этих задач используют как традиционные программы компьютерной графики (Adobe Photoshop, CorelDRAW), так и специальные программы верстки (QuarkXPress, Adobe PageMaker).

Немного истории

Поначалу оперативная (малотиражная) и профессиональная (многотиражная) полиграфия были параллельными непересекающимися мирами. Но постепенно стихийно возникший рынок услуг оперативной полиграфии стал организовываться. Начали создаваться рекламные агентства, специализирующиеся на поисках клиентов, дизайне и организации рекламных кампаний. Обычно их собственный производственный цикл заканчивался подготовкой и версткой оригинал-макетов или, в лучшем случае, выводом цветоделенных пленок. Они, как правило, сотрудничали с несколькими типографиями, размещая в них работы в зависимости от сложности и наличия подходящего оборудования. Параллельно в крупных городах стали открываться печатные салоны, работающие по примеру западных аналогов и производящие весь цикл работ, начиная от верстки и заканчивая финишной обработкой продукции. Они оснащались современными печатными машинами; чешские "Ромайоры" стали сдавать позиции не только в малотиражном производстве, но и в полноцветной печати, и вытесняться в сферу дешевой бланочно-формулярной и книжной продукции. Рост бизнеса привел к большому спросу на рекламные буклеты и брошюры.

Характерными особенностями спроса стали требования высокого качества полноцветной печати одновременно с малыми тиражами и высокой оперативностью. Причем, заказчики были готовы дорого платить за оперативность (пример - документы к выборам или перевыборам). Благодаря этому новые предприятия стали интересоваться не только дешевыми копирами, но и более сложной техникой, предназначенной для производства качественной цветной продукции. Предприятия оперативной полиграфии почувствовали необходимость замкнутого цикла производства; типичными стали комплексные закупки - от фотонаборных автоматов до отделочного оборудования.

В наши дни полноцветная печать** и термин "полноцвет" завоевывают право на жизнь. Началась ломка стереотипов. Путем проб и ошибок многие предприниматели от полиграфии стали убеждаться, что для хорошего буклета нельзя использовать фотографии 9 на 13, сделанные "мыльницей", а заодно и в необходимости замены принтера фотонаборным аппаратом, а также в экономической целесообразности использования более дорогих импортных расходных материалов. Наступила эра DTP.

Настольные издательские системы (DTP)

В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий, принято разделять настольные издательские системы на два типа: для подготовки полиграфических изданий и системы верстки электронных документов. Среди настольных издательских систем (DTP) наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, PageMaker и InDesign.

DTP (Настольная издательская система) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF- и HTML-форматах. Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе. В широком смысле слова под настольными издательскими системами (DTP) понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле - программы верстки документов.

Основным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов (таких, например, как MS Word) является то, что они предназначены в первую очередь для оформления (верстки) документа, а не для его создания "с нуля" (ввода текста, проверки правописания, создания изображений), хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. Процесс верстки документа состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Оригинал-макет - оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть кодированным - на магнитном или оптическом диске, и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печатания тиража; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм; фотомеханическим или другим.

MAC или PC?

Еще совсем недавно в компьютерной индустрии существовало достаточно жесткое разделение сфер деятельности между различными аппаратными платформами, так, например, за редкими исключениями, полиграфия в основном делалась на Macintosh. Это объясняется лишь тем, что в Macintosh применялись специфические аппаратные решения, более подходящие для работы с графикой и полиграфией, но стоившие больших денег при реализации их на PC. В отличие от MAC, сделавшей закрытым тиражирование архитектуры своих компьютеров, у IBM PC тогда было только одно, но решающее преимущество - открытый стандарт, который позволил производить их всем желающим. Это и привело к тому, что сегодня у многих на домашнем столе стоит компьютер PC, а не MAC, способный выполнять задачи, для которых еще совсем недавно требовались дорогостоящие графические рабочие станции. И сегодня в своих квартирах мы можем получать удовольствие от работы c Page Maker, QuarkXPress или Photoshop, привнесенных из мира Macintosh. Поэтому совсем не удивительно, что сейчас весь мир переходит на PC во многих областях, ранее требовавших применения специализированных компьютеров и графических станций, и полиграфия - не исключение.

Многие трудности, мешавшие прежде заниматься на PC допечатной подготовкой, уходят в прошлое. Основным требованием к компьютерам в этой области сегодня является поддержка управления цветом на уровне операционной системы, но эта задача, решенная первоначально на MAC, сегодня решается и на PC. Уже появились необходимые для этого аппаратные средства по разумной цене. Например, еще несколько лет назад видеокарта для PC, всего-навсего способная поддерживать 24-битный цвет (класса S3 Trio), считалась профессиональной и стоила около $200, что существенно ограничивало круг ее пользователей. Сегодня такого же класса видеокарты всерьез не воспринимаются и совершенно не пригодны для профессиональной работы с современными графическими программами, хотя и стоят теперь порядка $20.

Но проблемы не только уходят - некоторые, пока, остаются. Так, например, кодировки русского текста на PC и Mac не совпадают самым кардинальным образом. Пропавший в этом случае текст нельзя "поправить" - его можно лишь набрать заново. В то время как англоязычный файл, сверстанный в Quark на Mac, с высокой долей вероятности будет выводиться из PageMaker на PC.

Исходя из сказанного выше, сегодня имеется тенденция распространения PC в те сферы, где ранее царил MAC. Из-за более широкой распространенности систем управления цветом, для точной обработки цветных растровых изображений в полиграфии лучше использовать Macintosh. С другой стороны, широкое распространение сервисных бюро, оснащенных всей необходимой техникой, позволяет переложить проблему качественного сканирования и цветокоррекции на их плечи, после чего использовать уже готовые цветоделенные изображения. Подготовка векторных иллюстраций на обеих платформах равно требует использования каталогов цветов, что позволяет эту часть работы с полным успехом перенести на PC. Сегодня обе системы сблизились настолько, что, по большому счету, лишь мелкие отличия в интерфейсе еще позволяют узнать, за каким же компьютером (MAC или PC) работает пользователь. Большинство полиграфических программ имеет версии как для Macintosh, так и для PC, которые совместимы между собой по файлам, не содержащим текст. Поэтому, за каким ПК работать - решайте сами.

Оперативная полиграфия

Печать оперативная - изготовление того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день - фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п. Основными задачами оперативной полиграфии являются малотиражная (до нескольких тысяч экземпляров) и срочная печать брошюр, рекламных проспектов, печать визиток, плакатов, этикеток, прайс-листов, пригласительных билетов, фирменных бланков, наклеек, календариков, открыток и т. д., а также услуги пост-пресс, как-то: ламинация, брошюровка, тиснение и др. Необходимость в решении подобных задач возникает сравнительно часто практически в любом офисе.

В оперативной полиграфии имеется различный технический подход к решениям той или иной задачи. Одним из наиболее частых заказов является печать презентационных материалов-брошюр, буклетов, проспектов, которые могут быть как черно-белыми, так и цветными.

При классическом печатном производстве экономически невыгодно печатать продукцию тиражом менее 500 форматов печатного листа. Для выполнения подобных заказов в последнее время используют или лазерные принтеры, или ризографы. Однако принтеры не обеспечивают нужной скорости, а ризографы - нужного качества. Лучшим вариантом оказывается использование полноцветного копировального аппарата. В типографиях полноцветные заказы обычно выполняются или на цифровых печатных машинах (типа XEIKON DCP 32D "Блиц-Принт"), или же с помощью офсетной печати.

Оперативная полиграфия - это понятие, описывающее процесс создания небольших тиражей печатной полиграфической продукции хорошего качества и за очень короткое время. Например, минимальным комплексом оперативной полиграфии можно считать компьютер для верстки (например, Pentium-IV), полноцветный копир (например, CANON CLC 700) и растровый процессор (например, CANON ColorPASS 500) для их связи друг с другом. Имея такое оборудование, можно выпускать до 200 двусторонних полноцветных рекламных проспектов в час или до десяти 20-страничных полноцветных журналов за то же время.

Итак, говоря об оперативной полиграфии, мы ввели два новых понятия - полноцветный копир и растровый процессор.

Как устроены полноцветные копиры CANON? Это цифровые аппараты. Иными словами, они состоят из двух частей: цифрового сканера и цифрового лазерного принтера. Объединяются эти части интерфейсом, через который происходит задание режимов копирования. Полноцветное изображение формируется из четырех базовых цветов - Cyan, Magenta, Yellow, Black (в обычной полиграфии применяются такие же базовые цвета). Краска в копире хранится в виде тонерного порошка и переносится на бумагу посредством селенового фоточувствительного барабана. Такой же механизм применяется и в обычных лазерных принтерах. Но в отличие от лазерных принтеров в цветных копирах CANON формирование оттенков производится для каждой растровой точки. Этим и объясняется высокое качество печати копиров, имеющих разрешение всего 400 dpi. Такая технология печати получила название CONTONE.

В каждой растровой точке интенсивность тонера может иметь 256 значений. Это позволяет получить очень четкое изображение с полной палитрой цветов. Чтобы обеспечить такое качество, обычный лазерный принтер должен иметь разрешение 3200 dpi. Скопированное изображение имеет качество, очень близкое к оригиналу. Помимо высокой четкости изображения, копиры CANON также обеспечивают хорошую цветопередачу.

Так как тракт сканирования и вывода в цифровых полноцветных копирах CANON разделен, то напрашивается естественное желание оба этих тракта подсоединить к компьютеру. Это возможно при использовании специальных интерфейсов. Интерфейсы, которые обеспечивают печать при помощи цветных копиров, называют растровыми процессорами (RIP). Имеются также комбинированные интерфейсы, которые работают и как растровый процессор (на вывод), и как контроллер сканера (на ввод изображения через копир).

RIP (Raster Image Processor) - это программа или устройство, преобразующие ваше изображение в последовательность точек голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (CMYK), а иногда и нескольких дополнительных цветов: оранжевого и зеленого (CMYKOG) или светлого голубого и светлого пурпурного (CMYKLcLm). Процесс этого преобразования носит название растрирования.

Обладая высокой скоростью печати и отличным качеством, полноцветные копиры идеально подходят для использования в оперативной полиграфии. При этом сразу достигается несколько целей. Качество печати приближается к офсетному, скорость печати (до 1500 оттисков формата А4 в час) тоже, а с использованием растровых процессоров серии ColorPass становится возможной печать персонифицированных документов без дополнительных финансовых затрат.

Примером современной типографии для оперативной полиграфии может служить построенная на основе копировального аппарата CANON мини-типография, оснащенная дополнительным оборудованием, интегрируемым с копировальным аппаратом в единую технологическую цепочку. Это различные модификации сортировщиков, брошюровщиков, степлеров и фальц-машин. Такой конвейер может выпускать продукцию тиражами, которые недоступны большим типографиям, но которые являются наиболее распространенными в условиях нашего российского рынка - от 10 до 500 экземпляров.

Векторная графика

В DTP обязательно приходится сталкиваться с графикой. Под работой с векторным редактором понимают создание и редактирование изображений, представленных набором контуров или кривых, имеющих цвет заливки и контура, а также толщину и тип этого самого контура. Редактирование таких кривых выполняется с использованием механизма кривых Безье. Для векторного дизайна популярны три программных продукта: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и CorelDraw. По набору функций и возможностей эти продукты занимают примерно равное положение. Для расширения возможностей этих программ в них имеется механизм подключения дополнительных модулей, добавляющих функциональность базовым программам.

Растровая графика

Следующий класс дизайнерского ПО - это плоскостной растровый дизайн. Данная область дизайна эквивалентна классической живописи, но с использованием компьютера как инструмента вместо холста, кистей и палитры красок. Бесспорным лидером ПО растрового дизайна был и остается пакет Adobe Photoshop. Программа служит для фотообработки и ретуши*** изображений, позволяет выполнять разнообразные цифровые эффекты с изображениями, создавать многослойные коллажи фотографий, делать из цветных фотографий двухтоновые и из черно-белых - цветные.

Другим популярным продуктом является Painter. Этот пакет позволяет редактировать рисунок или фотоизображение, используя эмуляцию практически всех реальных инструментов и красок художника, а также можно добавлять новые, которые принципиально не могут быть реализованы без компьютера.

Программа имеет оригинальный (нетрадиционный) интерфейс, создана на стыке векторной и растровой графики и подразумевает, что использующий ее человек умеет рисовать. Работа с Painter требует наличия специального манипулятора - графического планшета. По сути, графический планшет - это специальная площадка (от 9 х 12 см до 30 х 45 см) и специальный беспроводной манипулятор, похожий на обычную шариковую ручку. Этой ручкой можно совершать движения по полю планшета, что в свою очередь приводит к адекватному перемещению курсора по экрану компьютера. Манипулятор чувствителен к нажатию, что позволяет рисовать тонкие или более жирные линии. Используя графический планшет, компьютерный дизайнер выполняет работу практически как художник кистью.

Верстка электронных документов

DTP не существуют обособленно, в отрыве от компьютерной графики и Internet. Наоборот, связи настолько тесны, что порой трудно понять, где кончается одно и начинается другое. Пример тесной интеграции электронного Web-дизайна и DTP - использование общего PDF-формата документов. Такие документы часто размещены на Web-серверах, и не менее часто используются в полиграфии. При помощи формата PDF (Portable Document Format), один и тот же документ с текстом и графикой будет выглядеть совершенно одинаково на PC, на Macintosh и на UNIX машинах. В основе формата PDF лежит язык PostScript, и для преобразования документов, созданных в дизайнерских программах, можно использовать продукт Acrobat (последняя версия 6.0) производства компании Adobe. Для интеграции PDF-документов в структуру Web-сервера используют тот же механизм ссылок, что и в случае с иллюстрациями, а в Web-просмотровых программах имеются модули для распознавания этого типа документов и отображения их на экране.

Работа с цветом

Так как в подавляющем большинстве рекламные агентства работают с полноцветной продукцией, то не стоит забывать о программных продуктах, обеспечивающих качественную цветопередачу. Система управления цветом - это механизм по автоматическому преобразованию цветной иллюстрации, при ее переходе от одного цветного устройства к другому с целью идентичного ее представления на этих устройствах. Например, цвет на мониторе должен быть идентичен цвету твердой копии на принтере. Другой пример: изображение в виде фотографии сканируется на сканере, затем передается для обработки в программу Photoshop, параллельно отображаясь на мониторе. Цвета на исходном фото и на мониторе также должны быть одинаковы.

Чтобы правильно выполнить согласование цветов между различными устройствами (монитор, принтер, сканер), каждое из устройств должно иметь некий паспорт - цветовой профиль. Имеется стандарт на такие профили - ICC. Профиль передает уникальные цветовые характеристики каждого устройства. Для построения профилей устройств используют измерительные приборы - спектрофотометры и специальное ПО. Общий принцип работы такого ПО заключается в следующем. Через цветное устройство вводят или выводят специальную тестовую мишень, в которой отображены основные цвета спектра видимого цвета. Затем анализируют полученную информацию и строят профиль, в котором записывают, какие из этих цветов может воспроизводить устройство.

Немного о шрифтах

Немыслимо работать на ПК и не использовать шрифты. Существует два принципиально различных типа шрифтов: растровые (битовые) и векторные. Растровые шрифты используются для отображения на экране компьютера, но их нельзя масштабировать, так как при этом теряется качество и возникают проблемы при выводе их на принтеры с разрешением, отличным от экранного. Векторные шрифты отлично масштабируются, но их невозможно отображать на экране компьютера в виде набора точек. Для того чтобы решить эту дилемму, придумали следующий выход: работают с векторными шрифтами, а специальный программный модуль растеризует (превращает из векторной формы в растровую) шрифт для отображения на экране. При печати такого шрифта на принтер отправляется векторная копия, и масштабирование под конкретный кегль производится в принтере.

Сегодня используют в основном два типа векторных шрифтов: TrueType и PostScript (Type 1). Проблема использования шрифтов Microsoft TrueType состоит в том, что этот стандарт не гарантирует точного соответствия размера экранной копии и того, что получится на принтере. В результате зачастую получается, что на экране текст красиво размещен на листе, а после печати этот же текст съехал на другую строчку из-за того, что какие-то буквы напечатались чуть шире, чем это было на экране. Избежать такой проблемы помогает использование шрифтов Adobe PostScript (в особенности, если используемый принтер или другое используемое выводное устройство также использует PostScript). Для растеризации на экран шрифтов PostScript требуется специальная утилита - Adobe Type Manager (или сокращенно ATM). Эта утилита поставляется вместе с большинством программ компании Adobe бесплатно. Кроме того, имеется расширенная версия ATM Deluxe, которая в дополнение к растеризации шрифтов позволяет динамически подключать и отключать шрифты в системе без перезагрузки компьютера.

Библиотеки изображений

По типу изображений библиотеки делятся на векторные и растровые. Изображения распространяются, как правило, на CD-ROM вместе с каталогом для быстрого поиска требуемой иллюстрации. Векторные изображения поставляются, как правило, в формате AI, в то время как растровые - в формате TIFF или JPG.

Производители наиболее популярных библиотек растровых и векторных изображений - это компании Adobe, Corel, Microsoft. Приобретая библиотеку, пользователь обычно получает права на использование иллюстраций в любой коммерческой печатной продукции. Неудобство использования таких библиотек в том, что большинство иллюстраций библиотеки уже использовались и могут показаться неоригинальными.

* Следует отметить, что до сих пор нет утвержденных МО РФ учебников по данному направлению.

** Полноцветный, то есть выполненный в нескольких цветах, обычно до пяти.

*** Фоторетушь представляет собой обработку отсканированных изображений на предмет удаления нежелательных элементов, включая пыль на слайде, случайно снятые объекты, не отвечающие композиции, и т.п.


Сравнительный обзор издательских программ Adobe InDesign, Adobe PageMaker, Corel Ventura, QuarkXPress, FrameMaker, Microsoft Publisher. Оценка наиболее популярных пакетов для верстки, их достоинства, недостатки, совместимость с другими программами.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Рассмотрение техники изготовления и подготовки к печати многополосной продукции (брошюр, журналов, каталогов, визитные карточки). Изучение функциональных особенностей программ верстки Adobe Page Maker, QuarkXPress 4.1 и Microsoft Publisher 2003.

    дипломная работа , добавлен 23.08.2010

    История развития шрифта в печатной продукции, его классификация. Функциональные особенности программ верстки Adobe Page Maker и QuarkXPress4.1. Составляющие рабочего места верстальщика. Сравнение стоимости оборудования различных издательских систем.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2010

    Особенности современного редакционно-издательского процесса. Информационные технологии и программное обеспечение. Функциональные особенности программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw. Структура издательства "Просвещение-Юг".

    дипломная работа , добавлен 15.03.2011

    Виды современной печатной продукции и виды изданий по знаковой природе информации, по объему. Аппаратное и программное обеспечение издательских технологий, средства оперативной полиграфии. Перспектива применения издательских технологий в библиотеке.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    Газетное издание как вид печатной продукции. Описания процесса допечатной подготовки. Типографика как способ графического оформления публикации. Обзор и анализ пакетов программ верстки. Особенности процесса создания газетного издания в PageMaker.

    дипломная работа , добавлен 02.03.2011

    Сравнительный анализ категорий книг на российском и зарубежном книжных рынках. Определение и анализ основных методов поиска и отбора зарубежных научно-популярных изданий по детской психологии в каталогах, в интернет-магазинах и на издательских сайтах.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Общее понятие и основные типы стратегий. Изучение современных издательских стратегий в области литературно-художественного книгоиздания. Направления регионального развития издательских домов: "Комсомольская правда", "Пронто-Москва", "Провинция".

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

Создание компьютерных публикаций. Программные продукты для подготовки текстовых документов значительно отличаются друг от друга характеристиками, возможностями ввода и редактирования текста, его форматирования и вывода на печать, сложностью в освоении и пользовании.

Среди программных продуктов, предназначенных для подготовки текстов, можно выделить три больших класса:

Редакторы текстов, текстовый редактор;

Редакторы документов или текстовые процессоры;

Настольные издательства.

- Редактор текстов (англ. text editor) - это система подготовки текстов, которая не использует для внутреннего представления текста никаких дополнительных кодов, кроме стандартных: конец строки, перевод каретки, конец страницы.

Рис. 38. в Программа "Agrar-Office AgroWin" - графический обзор и основные сведения об участке

Рис. 39. в Программа "Agrar-Office AgroWin" - история полей.

Рис. 40. в

Текстовый редактор - компьютерная программа, которая предназначена для создания и редактирования (изменения) текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и тому подобное.

Типичный редактор текстов с минимальным набором функций обеспечивает ввод, изменение и сохранение любого символьного текста. Преимущественно такие редакторы используются для подготовки текстов программ.

Они поддерживают выполнение следующих функций:

набор текста с клавиатуры;

Редактирование текста;

Удаление, размножение или перенесение части текста;

Вставка фрагмента текста из другого файла;

Поиск всех уходжень группы символов (контекста);

Замена одной группы символов (контекста) на другую;

Сохранение набранного текста в файле;

Распечатка текста на принтерах разного типа.

К этому классу систем подготовки документов относятся Norton Editor (фирма Peter Norton Computing Inc.), SideKick (фирма Borland), Brief (фирма Solution Systems), многофункциональной редактор Multi-Edit, разработанный фирмой American Cybernetic Ипс, редактор Блокнота (Notepade), что входит в операционных систем Windows 9х. К этому классу относятся редакторы Турбо сред - интегрированных инструментальных средств для создания, компиляции, отладки и выполнения программ на таких популярных языках программирования, как Бейсик, Паскаль, Си, Ассемблер. Обязательной составляющей этих программных продуктов есть редактор с перечисленными выше возможностями для работы с текстами программ.

Новые системы подготовки текстовых документов - текстовые процессоры - сузили сферу применения редакторов текстов, но не вытеснили их полностью.

Редакторы текстов применяются для подготовки документов в ситуациях, когда:

Документ содержит текст сугубо информативного характера и не требует особых средств для оформления его внешнего вида (форматирования);

Документ содержит справочную информацию, которая должна занимать как можно меньше места на носителе с ограниченной емкостью (например, файлы, которые находятся на установочных лазерных дисках и содержат инструкции по установке на компьютере программного обеспечения);

Документ содержит текст очень большого объема.

Редакторы текстов в этом случае обеспечивают минимальный объем файла такого документа.

Современные системы подготовки текстовых документов обеспечивают пользователя пк средствами создания, обработки, оформления и хранения документов различной сложности. Кроме текста, документ может содержать графику, звуковые файлы, видеоклипы, рисунки, диаграммы, таблицы, формулы и многое другое. Сам текст может быть оформлен с помощью средств форматирования.

Текстовый процессор тип текстовых редакторов, который имеет расширенные функции форматирования текста, в внедрением в него графики, формул, таблиц и объектов. Классический пример - Microsoft Word.

Настольные издательские системы используются для подготовки книг, альбомов, журналов, газет. Как правило, предварительная подготовка таких документов с использованием текстовых процессоров.

Настольные издательские системы (англ. desktop publishing) - компьютерное оборудование и программы для набора и верстки текстов (также иллюстрированных, например, журналов) вне типографией.

Настольные издательские системы предназначены для реализации различных полиграфических эффектов, позволяющих легко манипулировать текстом, менять форматы страниц, размер отступов, дают возможность комбинировать различные шрифты, формировать облик как отдельных страниц, так и всего документа. За функциональными характеристиками и возможностями настольные издательские системы аналогичны лучшим текстовым процессорам. Так, оба типа программных продуктов позволяют размещать на одной странице текст и иллюстрации, формировать текст в несколько колонок, изменять текст, манипулировать блоками текста. Но настольные издательские системы отличаются по крайней мере по двум признакам: во-первых, более широкие возможности управления подготовкой текста; во-вторых, подготовленные ими материалы имеют значительно высший уровень качества.

Программные продукты класса desktop publishing условно можно разделить на две подгруппы: настольные издательства профессионального уровня и настольные издательства начального уровня. Продукты первой подгруппы предназначены для работы над изданием документов со сложной структурой или типа иллюстрированных журналов. К системам профессионального уровня можно отнести QuarkXPress for Windows, Frame Maker for Windows Page Maker for Windows. Однако освоение дорогих и сложных в эксплуатации "настольных типографий" требует значительного времени. Поэтому их нецелесообразно использовать тем специалистам, которым нужно только иногда быстро и красиво подготовить документацию, письмо или объявление. Продукты второй подгруппы преимущественно не предназначены для подготовки полиграфической продукции. Все пакеты данной категории ориентированы на новичка и пользователя, который лишь изредка занимается подготовкой документов. Самыми распространенными в этой подгруппе являются пакеты Microsoft Publisher, Pageplus for Windows.

Создание компьютерных публикаций

Публикация - в переводе - обретение гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, подготовленную к публикации (опубликованную). В свою очередь компьютерная публикация - в переводе обретения гласности какой-либо информации в Интернете или компьютерных изданиях.

Электронные издания (англ. Electronic publication) - электронный документ (конечный продукт), что прошел редакторско-издательскую обработку, предназначенный для распространения.

Есть много сред для создания компьютерных публикаций, а также много языков программирования для создания и редактирования публикаций.

WEB - публикации - это важный инструмент связи для обеспечения работы предприятия. Это означает, что член команды может создавать проектное сообщения непосредственно на Интранете (электронный WEB сервер).

Услуги Amdane WEB - универсальный разработчик IT консультативных услуг общим интранетом с электронным банком сообщений. Эти системы основаны на правилах, которые управляют потоком задач и информации, которая находится в деловых формах и других документах 50. Интранет зависит от всех информационных технологий, которые делают его возможным - компании должны иметь WEB - браузеры и серверы, сети клиентов, системы управления базой.