Брно электродвигателя расшифровка. Способы пуска асинхронного трехфазного двигателя от однофазной сети

Электродвигатели – самые распространенные в мире электрические машины. Ни одно промышленное предприятие, ни один технологический процесс без них не обходится. Вращение вентиляторов, насосов, перемещение лент конвейеров, движение кранов – вот неполный, но уже весомый перечень задач, решаемых с помощью двигателей.

Однако есть один нюанс работы всех без исключения электромоторов: в момент старта они кратковременно потребляют большой ток, называемый пусковым.

При подаче напряжения на обмотку статора скорость вращения ротора равна нулю. Ротор нужно стронуть с места и раскрутить до номинального частоты вращения. На это тратится значительно большая энергия, чем та, что нужна для номинального режима работы.

Под нагрузкой пусковые токи больше, чем на холостом ходу. К весу ротора прибавляется механическое сопротивление вращению от приводимого двигателем в движение механизма. На практике влияние этого фактора стремятся минимизировать. Например, у мощных вентиляторов на момент запуска автоматически закрываются шиберы в воздуховодах.

В момент протекания пускового тока из сети потребляется значительная мощность, расходуемая на выведение электродвигателя на номинальный режим работы. Чем мощнее электромотор, тем большая мощность для разгона ему требуется. Не все электрические сети переносят этот режим без последствий.

Перегрузка питающих линий неизбежно приводит к снижению напряжения в сети. Это не только еще более затрудняет процесс запуска электродвигателей, но и влияет на других потребителей.

Да и сами электродвигатели во время пусковых процессов испытывают повышенные механические и электрические нагрузки. Механические связаны с увеличением вращающего момента на валу. Электрические же, связанные с кратковременным увеличением тока, воздействуют на изоляцию обмоток статора и ротора, контактные соединения и пусковую аппаратуру.

Методы снижения пусковых токов

Маломощные электромоторы с недорогой пускорегулирующей аппаратурой вполне достойно запускаются и без применения каких-либо средств. Снижать их пусковые токи или изменять частоту вращения нецелесообразно экономически.

Но, когда влияние на режим работы сети в процессе запуска оказывается существенным, пусковые токи требуют снижения. Этого добиваются за счет:

  • применения электродвигателей с фазным ротором;
  • использование схемы для переключения обмоток со звезды на треугольник;
  • использование устройств плавного пуска;
  • использование частотных преобразователей.

Для каждого механизма подходит один или несколько указанных методов.

Электродвигатели с фазным ротором

Применение асинхронных электродвигателей с фазным ротором на участках работы с тяжелыми условиями труда – самая древняя форма снижения пусковых токов. Без них невозможна работа электрифицированных кранов, экскаваторов, а также – дробилок, грохотов, мельниц, редко запускающихся при отсутствии продукции в приводимом механизме.

Снижение пускового тока достигается за счет поэтапного вывода из цепи ротора резисторов. Первоначально, в момент подачи напряжения, к ротору подключено максимально возможное сопротивление. По мере разгона реле времени один за другим включают контакторы, шунтирующие отдельные резистивные секции. В конце разгона добавочное сопротивление, включенное к цепи ротора, равно нулю.

Крановые двигатели не имеют автоматического переключения ступеней с резисторами. Это происходит по воле крановщика, передвигающего рычаги управления.

Переключение схемы соединения обмоток статора

В брно (блок распределения начала обмоток) любого трехфазного электромотора выведено 6 выводов от обмоток всех фаз. Таким образом, их можно соединить либо в звезду, либо в треугольник.

За счет этого достигается некоторая универсальность применения асинхронных электродвигателей. Схема включения звездой рассчитывается на большую ступень напряжения (например, 660В), треугольником – на меньшую (в данном примере – 380В).

Но при номинальном напряжении питания, соответствующем схеме с треугольником, можно воспользоваться схемой со звездой для предварительного разгона электромотора. При этом обмотка работает на пониженном напряжении питания (380В вместо 660), и пусковой ток снижается.

Для управления процессом переключения потребуется дополнительный кабель в брно электродвигателя, так как задействуются все 6 выводов обмоток. Устанавливаются дополнительные пускатели и реле времени для управления их работой.

Частотные преобразователи

Первые два метода можно применить не везде. А вот последующие, ставшие доступными относительно недавно, позволяют осуществить плавный пуск любого асинхронного электродвигателя.

Частотный преобразователь – сложное полупроводниковое устройство, сочетающее силовую электронику и элементы микропроцессорной техники. Силовая часть выпрямляет и сглаживает сетевое напряжение, превращая его в постоянное. Выходная часть из этого напряжения формирует синусоидальное с изменяемой частотой от нуля до номинального значения – 50 Гц.

За счет этого достигается экономия электроэнергии: приводимые во вращение агрегаты не работают с избыточной производительностью, находясь в строго требуемом режиме. К тому же технологический процесс получает возможность тонко настраиваться.

Но важное в спектре рассматриваемой проблемы: частотные преобразователи позволяют осуществлять плавный пуск электродвигателя, без толчков и рывков. Пусковой ток полностью отсутствует.

Устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска электродвигателя – это тот же частотный преобразователь, но с ограниченным функционалом. Работает он только при разгоне электродвигателя, плавно изменяя скорость его вращения от минимально заданного значения до номинальной.

Чтобы исключить бесполезную работу устройства по окончании разгона электродвигателя, рядом устанавливается шунтирующий контактор. Он подключает электродвигатель напрямую к сети после завершения запуска.

При выполнении модернизации оборудования – это самый простой метод. Он зачастую может быть реализован своими руками, без привлечения узкопрофильных специалистов. Устройство устанавливается на место магнитного пускателя, управляющего пуском электромотора. Может потребоваться замена кабеля на экранированный. Затем в память устройства вносятся параметры электромотора, и оно готово к действию.

А вот с полноценными частотными преобразователями справиться самостоятельно по силам не каждому. Поэтому их применение в единичных экземплярах обычно лишено смысла. Установка частотных преобразователей оправдана лишь при проведении общей модернизации электрооборудования предприятия.

Как запускать трехфазный асинхронный двигатель от однофазной сети?

Самый простой способ запуска трехфазного двигателя в качестве однофазного, основывается на подключении его третьей обмотки через фазосдвигающее устройство. В качестве такого устройство может выступать активное сопротивление, индуктивность или конденсатор.

Прежде, чем подключать трехфазный двигатель в однофазную сеть, необходимо убедиться, что номинальное напряжение его обмоток соответствуют номинальному напряжению сети. Асинхронный трехфазный двигатель имеет три статорных обмотки. Соответственно в клемной коробке должно быть выведено 6 клемм для подключения питания. Если открыть клеммную коробку, то мы увидим борно двигателя. На борно, выведены 3 обмотки двигателя. Их концы подключены к клеммам. На эти клеммы и подключается питание двигателя.

Каждая обмотка имеет начало и конец. Начала обмоток маркируют как С1, С2, С3. Концы обмоток промаркированы соответственно С4, С5, С6. На крышке клемной коробки мы увидим схему включения двигателя в сеть при разных напряжениях питания. Согласно этой схемы мы и должны подключить обмотки. Т..е. если двигатель допускает использование напряжений 380/220, то для его подключения к однофазной сети 220В, необходимо переключить обмотки в схему «треугольник».

Если же его схема подключения допускает 220/127 В, то к однофазной сети 220 В, его необходимо подключать по схеме «звезда», как показано на рисунке.

Схема с пусковым активным сопротивлением

На рисунке показана схемы однофазного включения трехфазного двигателя с пусковым активным сопротивлением. Такая схема используется только в двигателях малой мощности, так как в резисторе теряетя большое количество энергии в виде тепла.

Наибольшее распространение получили схемы с конденсаторами. Для изменения направления вращения двигателя необходимо применять переключатель. В идеале для нормальной работы такого двигателя необходимо, чтобы емкость конденсатора изменялась в зависимости от числа оборотов. Но такое условие выполнить довольно трудно, поэтому обычно применяют схему двухступенчатого управления асинхронным электродвигателем. Для работы механизма, приводимого в движение таким двигателем, используют два конденсатора. Один подключается только при запуске, а после окончания пуска его отключают и оставляют только один конденсатор. При этом происходит заметное снижение его полезной мощности на валу до 50…60% от номинальной мощности при включении в трехфазную сеть. Такой пуск двигателя получил название конденсаторного пуска.

При применении пусковых конденсаторов имеется возможность увеличить пусковой момент до величины Мп/Мн=1,6-2. Однако, при этом значительно увеличивается емкость пускового конденсатора, из за чего вырастают его размеры и стоимость всего фазосдвигающего устройства. Для достижения максимального пускового момента, величину емкости необходимо выбирать из соотношения, Xc=Zk, т. е. емкостное сопротивление равно сопротивлению короткого замыкания одной фазы статора. По причине высокой стоимости и габаритов всего фазосдвигающего устройства конденсаторный пуск применяется лишь при необходимости большого пускового момента. В конце пускового периода пусковой обмотки необходимо отключить, в противном случае пусковая обмотка перегреется и сгорит. В качестве пускового устройства можно применять индуктивность- дроссель.

Пуск трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети, через частотный преобразователь

Для пуска и управления трехфазным асинхронным двигателем от однофазной сети, можно применять преобразователь частоты с питанием от однофазной сети. Структурная схема такого преобразователя представлена на рисунке. Пуск трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети с помощью преобразователя частоты является одним из самых перспективных. Поэтому именно он наиболее часто используется в новых разработках систем управления регулируемыми электроприводами. Принцип его лежит в том, что, меняя частоту и напряжение питания двигателя, можно в соответствии с формулой, изменять его частоту вращения.

Сам преобразователь состоит состоят из двух модулей, которые обычно заключены в один корпус:
— модуль управления, который управляет функционированием устройства;
— силовой модуль, который питает двигатель электроэнергией.

Применение преобразователя частоты для пуска трехфазного асинхронного двигателя. позволяет значительно снизить пусковой ток, так как электродвигатель имеет жесткую зависимость между током и вращающим моментом. Причем значения пускового тока и момента можно регулировать в достаточно больших пределах. Кроме того с помощью частотного преобразователя можно регулировать обороты двигателя и самого механизма, уменьшая при этом значительную часть потерь в механизме.

Недостатки применения частотного преобразователя для пуска трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети: достаточно высокая стоимость самого преобразователя и периферийных устройств к нему. Появление несинусоидальных помех в сети и снижение показателей качества сети.

Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО?

Ответ:

БАРНО

Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.

БРНО

Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.

Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.

Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.

Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как “блок расключения (или распределения) начал обмоток” . Такая расшифровка вполне приемлема, так как термином “брно двигателя”, обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.

Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.

Назначение брно

БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.

Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:

сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.

сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;

Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.

Как выбрать дизельный генератор

Для выбора генератора по его мощности сложите показатели мощности всех электроприборов, которые могут быть одновременно подключены к генераторной установке. При этом учитывайте пиковую мощность потребителей, а не номинальную. Мощность генератора должна быть на 20-30% больше, чем полученная сумма мощностей. Это превышение необходимо как для обеспечения равномерности нагрузки, так и для наличия резерва подключения дополнительных потребителей в будущем.

Обратите внимание на количество фаз генераторной установки. Выбор между трехфазным, двухфазным и однофазным генератором зависит от типа подключаемых электроприборов. При непосредственном подключении потребителей к станции важно, чтобы разница мощностей электроприборов на разных фазах не превышала 20-25%. Это существенно влияет на ресурс установки. При определенном подключении трехфазная электростанция способна выдавать напряжение 220 В.

Сделайте выбор между синхронным и асинхронным генератором. Первый тип генераторов менее точен в поддержании напряжения и пригоден для питания аппаратуры, нечувствительной к перепадам напряжения и индуктивных потребителей (насосы, электроинструмент, электродвигатели). Асинхронные генераторы могут питать технику, чувствительную к перепадам напряжения и активные потребители электроэнергии (лампочки, компьютеры, электроника).

Система охлаждения (воздушное или жидкостное). Дизельные генераторы с системой охлаждения жидкостного типа имеют увеличенный ресурс и способны работать круглосуточно в течение длительного времени. Остановка требуется только для дозаправки топливом и для проведения технического обслуживания. С другой стороны дизельные генераторы воздушного охлаждения имеют более низкую стоимость и массогабаритные показатели.

В зависимости от места работы дизельного генератора может потребоваться повышенная шумозащищенность. Наличие специального шумозащитного кожуха совершенно необходимо в помещениях и в местах с наличием требований к уровню шума. Шумопоглощающие средства по конструкции могут быть как противошумовыми кожухами, так и глушителями для выхлопной системы.

Кроме того, в зависимости от климатических особенностей эксплуатации может потребоваться специальное исполнение установки, а также контейнер, защищающий генератор от воздействий окружающей среды. Это может быть простой контейнер для защиты от атмосферных явлений, кожух-укрытие или арктический контейнер, позволяющий использовать генератор при температуре до -60ºC.

В зависимости от финансовых возможностей и потребностей выберите дополнительное оснащение дизельного генератора. Им может быть: возможность автоматического запуска, жидкокристаллический информационн

0 0 0

концерн General Motors представил три модификации нового концептуального автомобиля EN-V.
Прототипы были разработаны совместно с китайским партнером GM – фирмой SAIC, однако дизайн каждого из них осуществлялся разными студиями.
Габаритная длина и ширина каждой версии прототипа EN-V составляет в среднем 1,22 метра, а высота – 1,83 метра. Концептуальные автомобили, кузова которых сделаны из пластика и карбона, имеют два посадочных места и приводятся в движение двумя трехкиловаттными электродвигателями, расположенными в колесах и питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов.
По словам представителей GM, запас хода EN-V при полностью заряженных батареях составит около 40 километров, а максимальная скорость не превысит 40 километров в час. Как считают инженеры, подобные характеристики вполне подходят для автомобилей будущего, которые будут использоваться в загруженных мегаполисах через 20-30 лет. Прототипы оснащены системой «электронного» управления, а также способны обмениваться данными между автомобилями, используя возможности системы глобального позиционирования GPS. Электрокары с помощью специальных видеокамер контролируют пространство вокруг машины и анализируют движения каждого из соседних автомобилей. Как надеются в GM, в будущем подобные системы безопасности позволят полностью избавиться от аварий. Разработчики отмечают, что концепт-кары могут работать в полностью автоматическом режиме, без участия водителя доехав до нужной цели. Например, автомобиль способен самостоятельно довезти владельца до работы, затем заехать на подзарядку и к определенному времени вернуться за водителем, чтобы доставить его домой.

0 0 0

Icona Fuselage
(«Science-Auto»)

Дизайн-ателье Icona Shanghai основано в начале 2010 года европейскими дизайнерами, которых привлек огромный рынок Китая и Азии. Компания полностью базируется в Шанхае, но «уши» ее растут из Турина: здесь строили карьеру практически все ее ключевые сотрудники, а инженерную поддержку итальянцам обеспечивают Tecnocad Progetti и Cecomp.
На «домашнем» автосалоне в Шанхае ателье показало эффектный концепт Fuselage: запоминающийся силуэт, сложные поверхности, интересные детали. Дизайнеры Icona Shanghai, в отличие от многих своих коллег, удержались от соблазна «украсить» передок концепта множеством воздухозаборников: только декоративная панель с волнистой текстурой. Обратите внимание и на прозрачные колеса из поликарбоната.
В движение Fuselage приводят электродвигатели, расположенные рядом с колесами, привод полный. Блок батарей весом 360 кг расположен в центральном тоннеле. До 100 км/ч Icona Fuselage разгоняется за 4,5 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч.

В начале октября в небольшом чешском городке под названием Брно состоится Неделя кофе. Начнется торжество первого октября, а именно в Международный день кофе. В мероприятии примут участие более 80 городских кафе, где на протяжении недели посетителям бесплатно или же за символическую плату предложат испробовать разные сорта кофе. Кроме того, гости своего рода кофейного фестиваля смогут поучаствовать в мастер-классах и сравнить разные способы приготовления этого ароматного напитка.

Никола Тесла
Незамкнутая цепь

После разрыва с Эдисоном Теслу взял к себе известный промышленник Джордж Вестингауз, основатель компании «Вестингауз Электрик». В процессе работы на компанию он получает патенты на многофазные электрические машины, на асинхронный электродвигатель и на систему передачи электроэнергии посредством переменного многофазного тока.
И одновременно разрабатывает новые, невиданные способы передачи энергии. Как мы подключаем любой электроприбор в сеть? Вилкой - т. е. двумя проводниками. Если подключим только один, тока не будет - цепь не замкнута. А Тесла демонстрировал передачу мощности по одному проводнику. Или вообще без проводов.

В ходе своей лекции об электромагнитном поле высокой частоты перед учеными Королевской академии он включал и выключал электродвигатель дистанционно, в его руках сами собой загорались электрические лампочки. В некоторых даже спирали не было - просто пустая колба. Шел 1892 год!

После лекции физик Джон Релей пригласил Теслу в кабинет и торжественно провозгласил, указав на кресло: «Садитесь, пожалуйста. Это кресло великого Фарадея. После его смерти в нем никто не сидел».

Посетители Всемирной выставки 1893 года в Чикаго с ужасом смотрели, как худой, нервный ученый со смешной фамилией ежедневно пропускал через себя электроток напряжением в два миллиона вольт. По идее, от экспериментатора не должно было бы остаться и уголька. А Тесла улыбался как ни в чем не бывало, и в его руках ярко горели электролампы. Это теперь мы знаем, что убивает не напряжение, а сила тока и что ток высокой частоты проходит только по поверхностным покровам. Тогда этот фокус казался чудом.

0 0 0

Латвийская фирма Dartz Armored Cars занимается бронированием автомобилей. А еще любит создавать несколько абсурдные проекты - с последним из них под названием Jo-Mojo она превзошла сама себя. Это электрический открытый двухместный спорткар с... бронированным кузовом и встроенными солнечными батареями!

Мы не беремся понять логику создателей этого проекта, поэтому просто расскажем об особенностях необычного концепта. Кузов компактного автомобильчика напоминает большой карт или родстер Ariel Atom. В его проектировании латвийцам помогали шведские дизайнеры из компании Gray Design. Окраска с эффектом хамелеона меняется в зависимости от различных условий освещенности.

Кузовные панели имеют легкое бронирование, шины не боятся пуль. Пассажирский отсек закрывается подвижной автоматической шторкой, на верхней поверхности которой расположились гибкие солнечные батареи. Ведь основным местом обитания своей машины создатели видят… Лазурное побережье Франции! Мы не уверены насчет того, что там принято стрелять по колесам автомобилей, но солнца для подзарядки батарей на Французской Ривьере действительно хватит.

Под капотом родстера Jo-Mojo - 80-сильный электродвигатель. Он обеспечивает прогулочному спорткару 200 км/ч максимальной скорости и ускорение с 0 до 100 км/ч за 9,5 секунды. Создатели автомобиля обещают будущим покупателям превосходную управляемость за счет низкого центра тяжести и расставленных по углам кузова колес. Да-да, покупателям! Ведь первые ездовые прототипы появятся уже в середине следующего года, после чего латвийцы намерены наладить мелкосерийное производство, и продавать новинку по цене около $40 000.

0 0 0

Дизайнерским мыслям и задумкам нет предела. А вот дизайнера Романа Мистьюка видимо вдохновил фантастический фильм «Особое мнение», где автомобили могли передвигаться по стенам домов. Из-под его пера появился шедевр Metromorph под брендом Peugeot, который не просто катается по вертикальным поверхностям, но и служит лифтом и даже балконом. Такая чудо-машина Романа Мистьюка одним махом решает проблему с парковкой и необходимостью забраться на верхние этажи жилой высотки. Такие здания должны оборудоваться специальными дверями, чтобы из машины попадать сразу в квартиру. Сам же автомобиль в «припаркованном» виде служит своеобразным балконом. Салон автомобиля выполнен таким образом, что при вертикальном подъеме или спуске кресла могут занимать нужные позиции. Принцип открывания дверей у Metromorph немного напоминают Lamborghini. В движение чудо техники приводится двумя электродвигателями, расположенными на задних полуосях.

0 0 0

Концепт автомобиля BMW i8 Spyder представлен дизайнером Sonny Lim. Этот двухместный болид весит 1630 кг, оснащен двумя двигателями – 96-киловаттным электромотором (131 л.с.), отвечающим за привод передней оси, и трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 литра и мощностью 223 л.с.
Заряда электродвигателя хватит на 30 км без подзарядки. Эффективно использовать мощность двух двигателей одновременно. Благодаря такому режиму работы автомобиль на 100 км тратит не более трех литров бензина. Объем бензобака составляет 100 литров.

Дизайн самых необычных городских автомобилей.Twike – «несерьезный» городской автомобиль.Словом «гибрид» мы обычно называем автомобиль, который обладает мотором, совмещающим двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. А вот авто с названием Twike может передвигаться как благодаря электрическому мотору, так и благодаря силе человеческих ног. Эта машина компактная, легкая и экономная (проехать на ней 300 миль стоит всего 2.4 американских доллара).

Начинка в новой бэхе F30 очень интересная. Модификаций много: можно выбрать механику или автомат, 6 или 8 ступеней переключения передач, вариации оформления салона,бензиновый, дизельный или бензиновый с электродвигателем – выбирайте, что по душе.

Под капотом у новой трешки от bmw 2012 модельного года может быть либо турбодизель, либо бензиновый мотор в паре с электродвигателем. Последний вариант особо заинтересует любителей экономить топливо, хотя трудно поверить, что такие могут быть среди владельцев автомобилей этой культовой марки.

Citroën представил новый автомобиль Tubik, который привлекает внимание зрителей своим футуристическим дизайном. Минивен длиной всего 4,8 метра и высотой 2,05 метра вмещает до 9 пассажиров, которые могут расположиться на трех рядах сидений. Tubik работает на новом гибридном электро-дизельном двигателе, дизельная часть которого отвечает за переднюю ось колес, а электродвигатель толкает заднюю ось.

0 0 0