Не реагируют кнопки магнитолы в ховер н5. Пользование системой кондиционирования воздуха

15.02.2014

Из опыта знаю, что самые неприятные и долгие по времени поиска неисправности, это «непонятные» неисправности. Такие, что, когда хозяин машины начинает их перечислять, то возникает ощущение нереальности: «Такого быть не может!». Потому что алогичность так и лезет из каждого слова.


Ну сами посудите, приведу последний пример: автомобиль GREAT WALL Hover 2007 года выпуска. Проблема начала возникать постепенно: вот ехал себе человек и ехал, и захотел опустить окно, жарко. Машинально и не отвлекаясь от дороги он нажал на кнопку стеклоподъемника и машина в ту же секунду дёрнулась и заглохла. Он не понял. Посмотрел на панель приборов, по сторонам – все нормально. Только крайне непонятно … человек снова завел мотор и поехал. И потом вспоминал этот случай и рассказывал знакомым как нечто крайне удивительное: «Такого быть не может, но было – сейчас расскажу…».


И забыл бы он об этом случае, и не вспоминал бы – если бы подобное не случилось снова: захотел открыть окно, нажал на кнопку, а машина раз – и заглохла. И тут уже не удивляться, а нервничать пришлось и думать о том, что ему, возможно, пора ехать в автосервис и разбираться с этой непонятной проблемой.


Но в жизни как бывает: «Пока жареный петух не клюнет». И неисправность внутри машины жила, развивалась до того момента, пока не случилось еще одно – непонятное, загадочное и тревожащее: во время поездки нажал на тормоз, а машина взяла и заглохла… отпускаешь тормоз, снова мотор заводишь – едешь как ни в чем не бывало. Так что вывод единственный: «В автосервис! Да побыстрее».


Из собственного опыта поиска и устранения подобных «загадочных» неисправностей знаю, что когда неисправность с тегом «непонятная, нелогичная, загадочная», то проблема может заключаться в автомобильной электрике.


Всегда смотрю с любопытством на клиента, которому расскажешь о причине неисправности, покажешь ее место и назовешь цену за работу. Иной удивляется, мол, почему так дорого?..


«Дорого» - это относительно. Понимаю, что каждый делает то, что делает и хочет получить за свою работу адекватные деньги. А поиск «непонятной, загадочной, алогичной» неисправности – это приблизительно тоже самое, что бросить иголку в кучу песка на КАМАЗе, вывалить этот песок на землю и сказать: «А теперь давайте найдем эту иголку»…


Конечно, определенный и многолетний опыт поиска подобных неисправностей есть, поэтому могу показать, с какого места начал искать неисправность:




Это водительское место и всё, что около него. Почему: именно здесь проходят все информационные и силовые цепи автомобиля. И когда неисправность «непонятная и загадочная», то предположить можно плохой контакт где-то, плохую «массу» и тому подобное. А как вы думаете, сколько контактов, точек соединений может располагаться в том пространстве, которое показано на фото выше? Не десять, точно. А вот цифра «сто и более» - это уже ближе к правде. И каждый контакт, разъем, место соединения нужно осмотреть, рассмотреть, убедиться в его работоспособности.


К сожалению, на тот момент у меня были определенные трудности под названием «информационный голод» и конкретной схемы конкретных участков электрических цепей найти не смог. И это не есть «удивительно». Наверное, только дилеры могут иметь полную информацию, а нам, частным автомобильным предпринимателям, приходиться как-то изворачиваться.


Однако не всё так плохо. Знаю, что компания Легион-Автодата уже много лет разрабатывает и продвигает свою программу Motordata (Мотордата). Но врать не буду: на тот момент у меня не было нужной электрической схемы этого автомобиля:




Эта схема появилась у меня позже. И вот что подумал: «если бы эта схемка была на тот момент, то поиск неисправности занял бы гораздо меньше времени».


Ну а я начал прояснять проблему и искать эту загадочность в появлении неисправности. Начал с замка зажигания, потом перешел на проверку предохранителей под капотом, блока предохранителей в салоне. Потом двери … жгут …


Способы определения неисправности есть разные. В начальных курсах обучения той же Тойоты о них пишется: «Проверка на ломкость … на изгиб… на вибрацию ». И в какой-то момент обнаружил, что при шевелении и излома одного из жгутов водительской двери питание пропадает. Посмотрел внимательнее: жгут под накладкой левой стойки в ногах водителя:




А если конкретнее, то проблема упирается вот в этот разъем:




Сначала теоретически, потом практически вычислил это место. А когда разобрал, то удовлетворенно кивнул: «Это оно…»:




Некоторые контакты выглядели более-менее нормально:







… а некоторые просто-напросто сгнили:




Вот вам и «загадочная» неисправность. В принципе «всё очень просто» - если иметь многолетний опыт и день в запасе. Или «два дня + бесконечность» – в зависимости от сложности поставленной задачи.


Вычистить, отчистить разъем и оставшиеся контакты от «зелени» труд неблагодарный и ненужный. Не надо оставлять подобного. Поэтому провел новые соединения другим разъемом.


Остается вопрос: «Как такое могло образоваться? Как подобного избежать?». Значит, так: автомобиль не был «утопленником» и «зелень» на контактах и разъемах от этого не могла появиться. Откуда тогда?


Как вариант могу предложить такое: «Нарушение заводской технологии». Что именно? Неточные размеры деталей, например. Если «папа» входит в «маму» и имеет хоть какой-то зазор, то в этом месте – при условии, что там будет протекать большой ток, создается так называемая «зона уязвимости», провоцирующая нагар на контактных площадках и вследствие этого плохую проводимость – что повышает ток, создает избыточное тепло; далее идет местный разогрев, оплавление и вот она – «загадочная» неисправность. А влага на контакты попадает через щели уплотнений разъемов. Всё это вместе создает такой опасный коктейль, который обязательно вылезет наружу вместе с «непонятной и странной» неисправностью. И хорошо, если все, как в этом случае, обойдется «малой кровью». А ведь могло случиться иначе: из-за плохого контакта сила тока превысит предельно допустимое значение, что может спровоцировать настолько сильный местный нагрев, который приведет к плавлению и возгоранию. Вы согласитесь со мной?


Панель управления кондиционером

Другой вариант

1. Выключатель компрессора. 2. Переключатель режимов циркуляции воздуха в салоне. 3. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 4. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 5. Кнопка выключателя системы. 6. Ручка регулировки температуры. 7. Выключатель режима обдува "на стекла и ноги". 8. Выключатель режима обдува "на лицо и ноги". 9. Выключатель автоматического режима. 10. Выключатель режима обдува "на лицо". 11. Выключатель режима обдува "на ноги". 12. Ручка регулировки расхода воздуха.

Вариант кондиционера с автоматическим управлением

1. Кнопка увеличения расхода воздуха. 2. Кнопка уменьшения расхода воздуха. 3. Кнопка переключателя режимов. 4. Выключатель компрессора. 5. Выключатель автоматического режима. 6. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 7. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 8. Кнопка переключателя режимов циркуляции. 9. Кнопка выключателя системы.

Универсальный дисплей

1 - Заданная температура воздуха внутри салона; 2 - Индикация автоматического режима работы кондиционера; 3 - Индикация режима вентиляции; 4 - Индикация интенсивности воздушного потока вентиляторов; 5 - Регулятор яркости подсветки экрана дисплея; 6 - Кнопка установки времени «часы»; 7 - Кнопка установки времени «минуты»; 8 - Кнопка фиксации установки времени; 9 - Кнопка включения эквалайзера; 10 - Кнопка включения индикации температуры наружного воздуха; 11 - Индикация температуры наружного воздуха; 12 - Эквалайзер; 13 - Индикация времени.

Управление кондиционером

1. Кнопки регулировки интенсивности воздушного потока

Нажатием кнопок интенсивности воздушного потока можно установить одно из 10 значений скорости вращения вентиляторов, которое будет показано на шкале на дисплее. При каждом нажатии кнопки со стрелкой вверх и стрелкой вниз значение скорости вращения вентиляторов изменяется на один шаг соответственно в большую или меньшую сторону. Шкала на экране дисплея соответственно изменяется. Различные значения шкалы индикации соответствуют различным значениям интенсивности вентиляции:

1-2: соответствует 1 столбцу шкалы.

3-4: соответствует 2 столбцам шкалы.

5-6: соответствует 3 столбцам шкалы.

7-8: соответствует 4 столбцам шкалы.

9-10: соответствует 5 столбцам шкалы.

2. Кнопка автоматического режима AUTO

Нажатием кнопки AUTO включается автоматический режим работы кондиционера. На экране дисплея при этом выводится индикация режима «AUTO», а индикатор на кнопке загорается. В этом режиме в соответствии с заданным значением температуры кондиционер автоматически управляет режимами работы заслонок вентиляции, поддержанием температуры, интенсивностью воздушного потока вентиляции, включением компрессора. Все значения на экране универсального дисплея, соответствующие режиму, также обновляются автоматически.

3. Кнопка остановки OFF

После нажатия этой кнопки в любом режиме работы кондиционера индикация интенсивности воздушного потока удаляется с экрана дисплея, индикатор питания кондиционера гаснет.

4. Кнопки установки температуры (TEMP)

При включенных вентиляторах нажатием этих кнопок можно установить заданную температуру в салоне автомобиля. Диапазон регулировки: 17-32"С. При каждом нажатии кнопки с верхненаправленной стрелкой заданная температура увеличивается на 0,5"С. При каждом нажатии кнопки с нижненаправленной стрелкой заданная температура уменьшается на 0,5"С. При изменении указанных значений индикация заданной температуры на экране универсального дисплея изменяется автоматически.

5. Кнопка обогрева стекла(FRT)

После нажатия этой кнопки на экране дисплея появляется индикация «FRT». Система начинает работать в режиме обогрева стекла (от запотевания). На кнопке загорается индикатор. Заслонки вентиляции устанавливаются в положении для обогрева стекла. Повторным нажатием кнопки производится отключение данного режима. Индикация удаляется с экрана дисплея, а индикатор на кнопке гаснет. При включении этого режима через вентиляционные отверстия на приборной панели на ветровое стекло начинает поступать свежий наружный воздух. На кнопке выключателя в это время горит индикатор.

6. Обогрев заднего стекла(RR)

Нажатием данной кнопки производится включение / выключение обогревателя заднего стекла. Обогреватель автоматически отключается через 10 мин. после начала работы. Его можно также в любое время отключить вручную. После включения обогревателя загорается соответствующий индикатор. Повторным нажатием кнопки обогреватель выключается, и индикатор гаснет.

7. Кнопка выбора режима MODE

Последовательным нажатием кнопки MODE производится переключение режимов работы заслонок вентиляторов по циклу: «обдув головы» - «двунаправленный обдув» - «обдув ног» - «обдув головы». При переключении на экране дисплея соответственно изменяется индикация.

8. Кнопка выключателя кондиционера(А/С)

Кнопкой А/С можно включать или выключать компрессор кондиционера. При этом загорается соответствующий индикатор. Данная кнопка управляет запуском и остановкой системы кондиционирования. На кнопке имеется индикатор режима работы. При работающем компрессоре индикатор горит, после выключения компрессора индикатор гаснет. Но при включении описанной выше кнопки обогрева стекол кнопка А/С включается автоматически.

Интенсивность воздушного потока вентиляторов при этом по умолчанию устанавливается на максимальное значение.

9. Кнопка переключения внутренней, внешней циркуляции воздуха

Этой кнопкой производится последовательное переключение внутреннего и внешнего режимов циркуляции воздуха. При этом загорается (или гаснет) соответствующий индикатор. На экране дисплея выводится (или удаляется) соответствующая графическая индикация.

10. Функция максимального охлаждения (Max Cooling)

При установке значения заданной температуры +17"С система включает режим максимального охлаждения.

11. Функция максимального нагрева (Max Heating)

При установке значения заданной температуры +32 "С система включает режим максимального обогрева.

12. При работе автоматической системы кондиционирования регулируются условия окружающей среды в салоне автомобиля, что позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Время включения и выключения кондиционера, продолжительность цикла работы компрессора могут незначительно изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя и мощности на выходе.

13. Быстрая установка заданной температуры воздуха в салоне

При нажатии кнопки «AUTO» автоматически устанавливается минимальное значение заданной температуры - +17"С. Интенсивность потока воздуха устанавливается максимальная. При установке максимальной заданной температуры воздуха - +32"С - интенсивность потока также максимальная, что обеспечивает быстрое достижение заданной температуры, после чего включается режим внутренней циркуляции воздуха в салоне.

14. Кнопка регулировки интенсивности подсветки (ILLUM)

При каждом нажатии этой кнопки интенсивность подсветки экрана дисплея увеличивается на одно значение, а на самом экране выводится соответствующая индикация - от 0 до 5. Значение 5 соответствует максимальной яркости подсветки. После следующего нажатия устанавливается интенсивность подсветки 0.

15. Кнопки установки времени на часах (SET), (HOR), (MINI)

(1) Если нажать кнопку установки часов SET и удерживать ее примерно 2 сек., цифры на экране часов начинаю^ мигать. При этом можно устанавливать значения времени.

(2) После каждого нажатия кнопки HOR часовая индикация времени увеличивается на один час. После каждого нажатия кнопки MIN минутная индикация времени увеличивается на одну минуту. После установки заданного значения времени необходимо повторно нажать кнопку SET.

(3) Однократным нажатием кнопки SET производится циклическое переключение формата представления времени - с 12-часового на 24часовой.

16. Кнопка включения эквалайзера(EQ)

Этой кнопкой можно переключать различные типы предварительно настроенных эквалайзеров. Каждым нажатием кнопки производится переключение типов эквалайзеров по следующему циклу: «низкие-высокие» (В-Т), «однотонный» (FLAT), «джаз» (JAZZ), «поп-музыка» (POP), «классика» (CLASS), «рок-музыка» (ROCK), «вокал» (VOCAL).

17. Кнопка выключателя индикации температуры наружного воздуха (ON/OFF)

Кнопкой ON/OFF, расположенной на панели кондиционера, можно включать или выключать индикацию температуры наружного воздуха. Значение выводимой на экране температуры будет соответствовать температуре воздуха, окружающего движущийся автомобиль.


В большинстве случаев причиной того, что монитор не включается или возникают проблемы с изображением, является некорректная работа видеокарты, неправильно выставленные настройки или неверное подключение.

Простейшая проверка:

  1. Отключить от монитора все провода
  2. Подключить только кабель питания
  3. Монитор должен включиться. На экране появляется надпись «Нет сигнала»
    Через некоторое время монитор переходит в режим сохранения энергии- “Stand by” (индикатор питания меняет цвет, картинка пропадает)

В этом случае монитор, скорее всего, исправен. Разумеется, возможные исключения.

Также проверить исправность монитора можно, подсоединив его к другому компьютеру.

Если монитор доказал свою неработоспособность, стоит обратиться в сервис для диагностики и ремонта. Наша статья подскажет вам, на что обратить внимание при описании проблемы, чтобы уже при телефонном разговоре вас правильно сориентировали по цене и срокам ремонта.

Перед звонком в мастерскую выясните, как точно называется модель вашего монитора. Ряд моделей имеет стандартные неисправности, давно известные сотрудникам сервис-центров.

Монитор не включается, индикатор питания не горит

Если монитор не подает признаков жизни, вероятно, проблема в электропитании. Чаще всего эта поломка легко устраняется.

Возможно, проблема в кабеле питания монитора или разъемах. В этом случае при изменении положения шнура питания индикатор может кратковременно загораться в момент появления контакта. При полной неработоспособности скорее всего потребуется ремонт блока питания.

Индикатор питания мигает, изображения нет

Мигание индикатора напряжения (циклическое включение-выключение питания) вне зависимости от положения шнура - сигнал некорректной работы блока питания или основной платы (main board).

В сервис-центре определят причину возникновения проблемы и устранят её.

Индикатор питания горит - нет изображения, подсветка работает

Скорее всего проблема в работе процессорной платы (MB) монитора. Для диагностики придется обращаться в сервис, поскольку подобные «симптомы» не позволяют сразу определить причину неисправности. Точный ответ мастер сможет дать только после исследования монитора в разобранном виде.



Подсветка монитора не зажигается или гаснет через несколько минут работы

Иногда картинку можно разглядеть в отраженном свете, при взгляде на монитор сверху, сбоку. Монитор реагирует на кнопки, есть доступ к меню. Возможен вариант, когда сразу после включения монитор работает, а спустя несколько минут подсветка выключается. Проблема в инверторе или в лампах подсветки: они выгорают со временем или могут резко выйти из строя в результате механических воздействий (например, удара). Ремонт заключается в замене ламп или преобразователя. Для этой процедуры стоит придирчиво выбирать сервис: процедура сложная, требующая от мастера определенного уровня квалификации и повышенной аккуратности.

Снижение яркости экрана и появление красноватого оттенка

Эти симптомы говорят о выгорании ламп подсветки, как и в предыдущем случае. Снижение яркости и красноватый оттенок могут быть только в отдельной области экрана или по всему монитору. Проблема решается заменой ламп, а в качестве профилактики служат разнообразные темные заставки и настройки спящего режима монитора. Чем меньше ночей монитор простоит со статичной включенной картинкой, тем дольше прослужат лампы.

Полосы на экране

Появление вертикальных или горизонтальных полос на экране монитора - знак неисправности шлейфов дешифратора. Если полосы меняют расположение, то проблема может быть в видеокарте, а если полосы имеют постоянную локализацию и расцветку (черные, белые, цветные), то проблема в матрице монитора. За замену шлейфов мастера в сервисных центрах практически не берутся, поскольку нет уверенности в успехе операции и в том, что проблемы не вернутся через короткое время. Единственным решением проблемы является замена матрицы в сборе. Если ваш монитор на гарантии - сразу после появления полос обращайтесь в сервис, даже если полоса пока только одна и она вам не мешает.

В случае если полоски появились у монитора, гарантийный срок службы которого уже закончился, выясните в сервис-центре стоимость и предполагаемые сроки ремонта вашей модели. Необходимо наличие оригинальной матрицы, а стоимость может быть сопоставима с покупкой нового монитора.



Искажение изображения или цветопередачи

Обычно возникает из-за пропадания контакта в сигнальном кабеле или поломки разъемов. Проверьте сигнальный кабель(VGA,DVI) путем замены.

Кабель DVI (цифровой) можно переключать только (!!!) на обесточенном мониторе!!!

Если дефект сохранился, то это чаще всего связано либо с некорректной работой видеокарты, либо с поломкой процессорной платы монитора. В некоторых случаях может быть исправлено перепрошивкой.

Точную причину неисправности и стоимость ремонта мастер сможет назвать только после диагностики.

Монитор не выводит изображение с компьютера, выдает сообщения

Если вместо привычной картинки монитор выдает служебное сообщение («проверьте кабель» или «неоптимальный режим»), и это состояние не меняется после соответствующих изменений (замены кабеля, установки требуемого режима), скорее всего проблема в мониторе. Ряд моделей мониторов с процессором MICOM (линейки Samsung 710 (N/V), 713/913, некоторые Philips, LG) имеет стандартную неисправность, связанную с быстрым выходом из строя процессора. Ремонт или замена неисправного процессора полностью устраняют проблему.

Неисправности LED-мониторов

LED-мониторы отличаются типом подсветки: вместо ламп используются светодиоды. Поломка светодиодов, проявляющаяся как снижение яркости в отдельной области экрана, встречается достаточно редко и успешно ремонтируется.

Обращаем ваше внимание на то, что легкая неравномерность подсветки LED-монитора у бюджетных моделей встречается уже при покупке. При этом центр экрана освещен сильнее, чем края. Это связано с использованием дешевых материалов для создания рассеивающих слоев экрана. Не идеальная передача цветов также является особенностью LED-мониторов, они просто не предназначены для профессиональной работы с цветом.

Одна из частых поломок LED-мониторов - мерцание экрана, становящееся заметным при уменьшении яркости. Для одних моделей ремонт ограничивается перепрошивкой, для других требуется замена процессорной платы.