Автомобильные диски со спицами. Обода, ступицы и спицы для питбайка

Настоящее руководство для тех, кто хочет довершить образ авто, ведь стильные диски – хороший способ выделится. К тому же правильно подобранные диски улучшают управляемость, вот почему такой стайлинг пользуется популярностью среди автомобилистов.

В этом деле главное не переборщить, ведь сегодня можно купить самые большие диски, какие только можно позволить. Однако, это может привести к серьезным проблемам. Диски должны иметь подходящий вылет и идеально помещаться в арки автомобиля. Приспособить диски большего диаметра можно, но перед этим необходимо изменить геометрию кузова и модифицировать подвеску. Помните, что неподходящие диски плохо сказываются на управляемости.


Руководство по установке дисков
Большинство высококлассных дисков сделаны из алюминия, что уменьшает их вес и нагрев.


Обычно размер диска обозначается в дюймах, например 15-6-J. Здесь 15 – диаметр диска от одной внутренней кромки до другой, 6 – ширина от внутренней кромки обода до внешней кромки обода, J – форма обода.


Вылет

Вылет – это расстояние между опорной точкой пуансона и центральной точкой диска.


Нулевой вылет – опорная точка пуансона находится на центральной линии диска.

Положительный вылет – опорная точка пуансона больше смещена к переду центральной линии диска.

Отрицательный вылет – опорная точка пуансона больше смещена к заду центральной линии диска.

Вылет обычно выбит на диске и обозначается как «ET50». Это число показывает, что диск имеет вылет 50 мм.

Заднее пространство
Заднее пространство – это расстояние между задом кромки обода и опорной точкой пуансона. Например, имеется диск шириной 8” с задним пространством, опорная точка пуансона в центре диска (нулевой вылет).
Важно: общая ширина диска обычно измеряется от одной кромки обода до другой.


Болты и диаметр делительной окружности (PCD )
Существует несколько шаблонов расположения болтов. У большинства автомобилей 4 или 5 болтов, поэтому они известны как 4-болтовые и 5-болтовые шаблоны. Диаметр делительной окружности вычисляется как расстояние между двумя диагонально противоположными болтами (распорками).


Важно устанавливать диски с правильным PCD. Можно найти диски с так называемыми универсальными шаблонами PCD, но назвать их правильными – не совсем верно.


Типы дисков

  • Литые диски


Отлиты из одного куска. Большинство стандартных легкосплавных дисков относятся к литым.

  • Модульные диски

Модульные диски имеют переднюю и заднюю половины, соединенные или сваренные вместе, часто с центральной секцией (модули из 3 частей).

  • Составные диски

У составных дисков есть обод с вваренной литой центральной частью.

  • Диски-заготовки


Диски-заготовки имеют обод с варенной алюминиевой центральной частью, сделанной из цельного куска алюминия. Популярны у владельцев хот-родов и маслкаров.

  • Спицевые диски

Не стоит их путать с решетчатыми дисками, очень похожими на спицевые диски, но отлитыми с утолщением над переплетенными спицами. Спицевые же диски сделаны из отдельных спиц (сталь), вводимых и прикрепляемых к ободу гайкой. Спицы имеют определенную структуру, которая дает прочность.


Руководство по подбору дисков
Перед покупкой дисков, неплохо бы найти фото, на котором автомобиль вашей модели с дисками, которые вы присмотрели. Так можно оценить будущий облик авто и как диски будут смотреться на той или иной модели. Увеличивая диаметр дисков, можно столкнуться с терминами «+1», «+2» и т.д. Это означает, что если у вас диски 15” и вы переходите на диски 16”, это +1, на 17”- это +2 и т.д. Конечно, увеличение диаметра потребует замены шин, более низкого профиля.


Переход на более широкие диски означает большую нагрузку на колесные шпильки и подшипники, а также увеличение неподрессоренной массы. Колеса также могут тереться о колесные арки, что потребует их расширения либо вырезанием более широких, либо развальцовкой/прокаткой.


В идеале следует как можно ближе держаться к оригинальному набору для вашего автомобиля во избежание проблем с управляемостью и ненужных нагрузок на другие узлы автомобиля. Еще одна вещь, которую надо учесть, диаметр центрального отверстия может отличаться от имеющегося, что потребует центрирующего кольца, подходящего к пуансону.


Проставки колес
Проставки колес выдвигают имеющиеся диски дальше. Можно поставить более длинные шпильки, но они не повлияют на управляемость автомобиля, а только дадут дополнительную нагрузку, передвинув диск дальше по шпильке. Не рекомендуется слишком увлекаться этим. Еще можно купить накладные центрические прокладки ступиц, у которых есть встроенные шпильки, и установить на существующие ступицы, выдвигая диски. Это будет лучшим и более безопасным вариантом.


Что надо сделать и в чем убедиться, покупая диски

  • Отбалансируйте диски и шины во избежание колебания. Оно может повредить остальные механические части.
  • Убедитесь, что у вас правильный поперечный шаг.
  • Убедитесь, что у вас достаточная ширина арки (не забывайте о ней на поворотах)
  • Убедитесь, что у вас достаточный клиренс компонентов подвески (для кого-то решением могут быть регулируемые амортизаторы, пневмоподвеска и т.д).
  • У нестандартных/подержанных дисков может быть другой размер центральной ступицы, поэтому для их установки придется приобрести центрирующие шайбы.
  • Слишком большое расширение может дать чрезмерную нагрузку на другие части.
  • Покупка больших дисков и низкопрофильных шин, наступающих на внутреннюю часть обода, увеличивает шанс повреждения кромки.
  • Колесные гайки / болты должны быть правильно закручены и не перетянуты.

Рекомендации
Выбор дисков – это дело личного вкуса. Тем не менее, постарайтесь придерживаться стандартных размеров дисков и шин. Не слишком увлекайтесь увеличением размеров, если не готовы к изменению геометрии кузова. Убедитесь, что они отлично смотрятся на вашем автомобиле.

Казалось бы, чего проще – поехать в магазин и купить понравившийся товар? При кажущейся на первый взгляд простоте, выбор дисков для автомобиля – задача довольно сложная. Особенно, если учесть многообразие технологий их изготовления и моделей, представленных на отечественном рынке. Что касается модельного ряда, то это дело сугубо личное. Как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные. Но о технологиях стоит поговорить более подробно. От этого зависят не только ходовые качества автомобиля, но и ваша безопасность на дороге.

Альтернатива

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа колесных дисков для легковых автомобилей. Первый из них – это традиционные, стальные изделия. Они недороги, и на этом преимущества таких дисков, пожалуй, заканчиваются. Большой вес, необходимость подкраски и другие факторы негативно отражаются на их популярности. Сегодня их можно увидеть разве что на базовой версии недорогого авто. Впрочем, и это – нечасто, так как многие производители авто предпочитают укомплектовывать серийные модели литьем.

Кстати, о литье. Так называемые литые, они же легкосплавные или кованые диски – наиболее востребованный товар на рынке. Почему? Все очень просто. Они отличаются небольшим весом, что позитивно сказывается на управляемости машины, ее динамических качествах и безопасности. Такие диски можно выбрать из огромного количества моделей, а их стоимость сегодня не намного выше, чем цена обычной штамповки.

Но есть и альтернатива – автомобильные диски со спицами. Это не раритет. Они выпускаются сегодня многими известными компаниями. Причем, не только производятся, но и довольно успешно продаются. Конечно, круг потребителей такой продукции несколько меньше, чем количество потенциальных покупателей литья. Но на лавры лидеров продаж она и не претендует, предпочитая оставаться в нише эксклюзивных, элитных изделий.

Несколько слов о конструкции

Конструктивно такие диски представляют собой обод, спицы и центральную часть, которая служит для фиксации колеса на ступице. Говоря языком терминов, диски со спицами имеют закраину, полку и ручей. Первый конструктивный элемент служит для закрепления шины, второй является опорой для покрышки. Кстати, именно в изготовлении полки кроется одно из ключевых отличий таких дисков от штамповки и литья. Они делается под углом 5 градусов к поверхности диска для более надежного крепления резины. Что касается ручья, то он предназначен для монтажа и демонтажа покрышки, и с этой целью делается более глубоким, нежели в традиционном исполнении.

А есть ли преимущества?

Говоря о данном типе автомобильных дисков, традиционно выделяют несколько особенностей, причисляемых к несомненным достоинствам:

В общем-то, все преимущества, описанные выше, отмечены справедливо. Другое дело – их не так много, как, скажем у дисков литых. Но ведь не стоит забывать о том, это изделия статусные. Они подчеркивают индивидуальность, красноречиво свидетельствуют о состоятельности владельца авто.

Немного негатива

Недостатками эти момент назвать сложно. Однако с ролью ограничений они справляются на все 100%. О чем речь? Например, о том, что автомобильные диски со спицами стоят достаточно дорого. Кроме того, они не могут быть использованы в сочетании с бескамерными покрышками, которые сегодня очень сильно распространены. Это обусловлено тем, что спицы нужно подкручивать каждые 10-20 тысяч километров. Другими словами, оценивать автомобильные диски со спицами с сугубо практической точки зрения, смысла нет.

Каждый владелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с вопросом, где купить качественные спицы для своего питбайка. Проблема приобретения мотоциклетных спиц ни в коем случае не должна недооцениваться. Ведь от этого напрямую зависят не только характеристики проходимости мотоцикла, но и безопасность водителя.

Классификация мотоциклетных спиц

Перед покупкой спиц для колеса вашего питбайка необходимо разобраться, в чем же заключаются различия между моделями. Абсолютно все спицы можно условно разделить на три группы:

  1. Для использования на переднем колесе (самые легкие, предназначены для установки на обод переднего колеса);
  2. Спицы для заднего обода (самые тяжелые, т. к. при их изготовлении используется особый крепкий сплав; рассчитаны на повышенную нагрузку, которую несет тяговой обод ведущего колеса);
  3. Универсальные (могут устанавливаться как на передний, так и на задний обод вашего питбайка).

Кроме этого, все спицы, которые вы можете купить, различаются между собой размером. В зависимости от диаметра вашего колеса, вам необходимо выбрать один из типоразмеров, предназначенных для установки на обод диаметром в 12, 14, 16 или 19 дюймов.

Чтобы не ошибиться при выборе и не купить неподходящие спицы или спицы, которые невозможно установить на вашу ступицу, обязательно проконсультируйтесь с продавцом перед покупкой. Ведь если диаметр вашего обода составляет R12, то спицы, предназначенные для установки на 14, 19 или 16-дюймовые обода, не подойдут. Вам необходимы спицы, устанавливаемые исключительно на ступицу обода колеса с размером R12.

Для того чтобы вам легче было ориентироваться в ассортименте, обратите внимание на типоразмер обода вашего мотоцикла. Он должен выглядеть следующим образом: r12/60/90. Значения после латинской буквы R и являются диаметром обода. То есть если у вашего обода типоразмер r12, то вам необходимы спицы на колеса с диаметром в 12 дюймов.

Где и как приобрести?

На сегодняшний день рынок перенасыщен предложениями о продаже мотоциклетных спиц. Но как говорилось ранее, вам в первую очередь необходимо обращать внимание на качество. Если вы желаете купить спицы для установки на ступицу вашего мотоцикла в интернет-магазине « », то в качестве покупки можете и не сомневаться. Кроме этого, на страницах нашего онлайн-каталога вы можете найти спицы, предназначенные для установки на 12, 14, 16 и 19-дюймовые колеса.

В свою очередь, наши консультанты любезно помогут вам при выборе спиц и других запчастей для питбайка.