Предварительные усилители. Hi-Fi предварительный усилитель

  • 05.10.2014

    Данный предусилитель прост и имеет хорошие параметры. Эта схема основана на TCA5550, содержащий двойной усилитель и выходы для регулировки громкости и выравнивания ВЧ, НЧ, громкости, баланса. Схема потребляет очень малый ток. Регуляторы необходимо как можно ближе расположить к микросхеме, чтобы уменьшить помехи, наводки и шум. Элементная база R1-2-3-4=100 Kohms C3-4=100nF …

  • 16.11.2014

    На рисунке показана схема простого 2-х ваттного усилителя (стерео). Схема проста в сборке и имеет низкую стоимость. Напряжение питания 12 В. Сопротивление нагрузки 8 Ом. Схема усилителя Рисунок печатной платы (стерео)

  • 20.09.2014

    Его смысл pазличен для pазных моделей винчестеpов. В отличие от высокоуpовневого фоpматиpования — создания pазделов и файловой стpуктуpы, низкоуpовневое фоpматиpование означает базовую pазметку повеpхностей дисков. Для винчестеpов pанних моделей, котоpые поставлялись с чистыми повеpхностями, такое фоpматиpование создает только инфоpмационные сектоpы и может быть выполнено контpоллеpом винчестеpа под упpавлением соответствующей пpогpаммы. …

  • 20.09.2014

    Вольтметры погрешность которых более 4% относят к группе индикаторов. Один из таких вольтметров описан в данной статье. Вольтметр-индикатор схема которого показана на рисунке можно использовать для измерения напряжений в цифровых уст-вах с напряжением питания не более 5В. Индикация вольтметра светодиодная с пределом от 1,2 до 4,2В через 0,6В. Rвх вольтметра …

Предварительный усилитель мощности (также известные под названиями «предусилитель», «preamp», а то и просто «пред») - важный элемент любой аудио конфигурации. Его главная роль - обеспечение максимально удобной и разнообразной коммутации (всевозможные разъемы для различных источников сигнала), согласование электрических характеристик сигнала с оконечным усилителем (немногие конфигурации, даже дорогие, могут обойтись без предусилителя и при этом не пострадать в стабильности и качестве звучания из-за разногласий источника с усилителем), а также качественная регулировка громкости и иногда тембра. Здесь стоит обратить внимание на важность регулировки громкости: дешевые схемы имеют свойство нещадно искажать баланс каналов, а ведь даже небольшие отклонения в нем способны ощутимо менять пространственные характеристики звука: его объем, ширину сцены, верную расстановку инструментов, и так далее. Разработка высококачественных регулировок уровня - задача отнюдь не столь тривиальная, как многие думают.

Нередко предусилители наделяются богатым дополнительным функционалом - от встроенных ЦАПов, позволяющих подключать источники цифрового сигнала напрямую для качественного преобразования в аналог, и до полных сетевых медиаплееров или беспроводных приемников.

Однако когда речь идет об истинном Hi-Fi звуке, о внимании к каждому элементу тракта и грамотной сборке системы в целом, речь идет об использовании специализированных раздельных компонентов высокого качества. Именно так достигается действительно потрясающий уровень воспроизведения, реализующий все самые тонкие нюансы, всю эмоциональную и динамическую глубину, весь объем и воздух, ранее скрытый от Ваших ушей - даже в хорошо известных записях. И если это Ваш подход к комплектации домашнего (а может, и профессионального) аудио - значит, отдельные предварительные усилители Hi-Fi - для Вас!

Каскады предварительного усиления отличаются особенной чувствительностью и уязвимостью к всевозможным помехам, шумам, искажениям. Как известно, помех из сигнала не выкинешь, и возможны только дальнейшие попытки компенсации с помощью еще больших воздействий на сигнал. Так что для наиболее чистого, естественного и достоверного звучания оптимальным выбором являлось бы именно отделение предусилителя в собственный экранированный корпус, с собственным источником питания (желательно - стабилизированным и отфильтрованным при помощи дополнительных устройств), с использованием качественных межблочных кабелей.

Если Вы затрудняетесь с выбором предварительных усилителей на нашем сайте, позвоните нам или Ваш телефон, и наши эксперты помогут Вам купить лучшие предусилители по характеристикам и цене. Прежде, чем выбрать, Вы можете посмотреть, послушать, потрогать и сравнить все, заинтересовавшие Вас модели предварительных усилителей в одном из 34 салонах hi-fi , в 24 городах. Доставка товара осуществляется до двери по всей России. Наши специалисты помогут установить, настроить все купленное на нашем сайте оборудование, а также дать профессиональные советы и рекомендации по использованию Hi-Fi и High-End аппаратуры. Мы продаем только 100% сертифицированный товар с гарантией качества.

Данные отзывы написаны реальными покупателями предварительных усилителей в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.

Строгий, элегантный внешний вид. Минимум управляющих элементов на фасаде. Звук чистый, прозрачный, очень детальный. С ELAC 407, несколько смещен в сторону ВЧ и верхней середины, при длительном прослушивании начинает утомлять, с pr200 звук был более комфортный,но менее детальный. Минусы: периодически громкое шипение из ВЧ динамиков и небольшой хрипящий фон. От напряжения в сети не зависит, возникает и проходит самопроизвольно.Возможно, недостаток данного экземпляра.

После многочисленных "шатаний" и поисков в интернете аудиофильского предусилителя от продвинутых брендов аудиотехники по приемлемой цене, и благодаря конкретному участию компании Аудиомания в лице менеджера Артура Войнова, был выбрал предусилитель Atoll PR 300 Signature Black. Качество звучания превзошло ожидания (это без смены межблочных кабелей). Звук очень детальный, много "воздуха", сочность, отлично передается вокал, хорошая сцена. Качество звучания аудиотреков не хуже чем в шоу-руме комнаты прослушивания. По просьбе менеджера Артура был привезен усилитель мощности (два моноблока) на "свидание" с Атолл. На мой взгляд, состоялось удачное бракосочетание (усилитель-предусилитель), в надежде на долгое взаимопонимание между ними по аудиовопросам. Но, как известно, звук - тема нескончаемая и по возможности будем покорять вершины - препятствие некачественный контент. И отпал вопрос тембр-блока, за который ранее беспокоился (даже были уговоры приобрести предусилитель с тембр-блоком от ведущих фирм производителей аудиотехники, причем за большую цену). Может тембр-блок имеет быть для основания в преде, но к счастью у меня все сложилось ОК и без него. Да, и учитывая ментальность производителя, пред. Атолл произведен во Франции, а не в Китае (пока еще не проверил). М. б. Франция это страна разработки??

Покупкой этого преда очень доволен, не зря ждал его 3 месяца. Очень музыкальный аппарат. В связке с усилителем мощности Atoll AM 200 SE и акустикой Elac FS 247.3 музыку хочется слушать и слушать. НО! У этого предусилителя есть один существенный недостаток - он работает как положено только при пониженном напряжении 210-215 Вольт. При напряжении 220 - 230 Вольт из колонок идёт сильное высокочастотное шипение и небольшой фон. Поэтому, если вы надумали покупать этот пред, то позаботьтесь сначала о питании.

Отговаривали покупать почти все - дескать современные преды уже не те и пр. Нейтрально, но как-то уютно звучит. Многоплановая сцена, детальность, неплохой низ. Замечательно сочетается с Atoll AM 100 SE и фоником Artauiolab p25.2., акустика - Davis Acoustics Stentaure L.E. p.s. Увы, пульт еще тот "шедевр" дизайна и эргономики.

Введение

Я избегал создания полного Hi-Fi предусилителя, включающего регуляторы тембра (с обеспечением монтажа регуляторов на печатной плате), поскольку переменные резисторы, доступные в разных частях мира, не всегда совместимы. Но по причине высокого спроса этот проект был все же разработан (вместе с полной печатной платой), чтобы заполнить пробел в линейке, доступной от ESP.

Предлагаемый предусилитель очень прост в изготовлении на печатной плате и имеет инновационную функцию снижения тембра. Вместо того, чтобы полностью отключать регулировку тембра, применено глубокое снижение ее чувствительности. В этом состоянии регулировка имеет максимальный диапазон, приведенный на рисунке 3 (см. ниже). Он может быть увеличен по желанию. Таким образом, вы можете иметь две настройки управления тоном - одну с обычным усилением и ослаблением в 10 dB, а другую - с очень тонкой регулировкой тембра в пределах +/- 3dB. Этого будет вполне достаточно для незначительных корректировок, которые могут вам потребоваться при ежедневном прослушивании.

Дизайн устройства довольно условный, при этом основное преимущество над другими конструкциями состоит в том, что в нем практически нет проводов. Переключение источников производится любым способом, я предлагаю использовать поворотный переключатель в задней части корпуса и удлинительный вал, чтобы вынести ручку на переднюю панель. Это обеспечит минимум проводов и уменьшит перекрестные помехи от других активных входов.

Как видно, печатная плата очень компактна. Регулятор громкости расположен немного дальше, чем другие, чтобы позволить использовать большую ручку, поскольку это наиболее часто используемый элемент управления в любом предусилителе. Использование 16-миллиметровых потенциометров обеспечивает небольшую и аккуратную компоновку и позволяет легко коммутировать предусилитель с усилителем мощности, чтобы создать интегральный усилитель.

Обратите внимание, что плата Rev-A немного отличается от приведенной здесь схемы Rev.

Описание

Входной каскад, приведенный на рисунке 1, обеспечивает коэффициент усиления 2 (6 дБ) и работает, как буфер для схемы управления тоном. Регулятор тембра выполнен по типичной схеме Baxandall, но добавление резисторов R117, 118 и 119 обеспечивает гибкость и простоту реконфигурации, которая недоступна традиционным устройствам.

R119 - уникальная часть этой схемы (я не видел это решение раньше). Указанное сопротивление 100k ограничивает диапазон управления тоном до разумных ± 10 дБ. Чтобы получить больший диапазон R119 (и R219) можно вообще опустить. И наоборот, уменьшение его значения даст меньший диапазон регулировок: около 6 дБ на 20 Гц и 7,5 дБ на 20 кГц при сопротивлении 22 кОм.

АЧХ темброблока показан на рисунке 2 (шаг - 10% номинала резистора). Как можно видеть, средний диапазон практически не затронут. Это отличается от большинства конструкций, где элементы управления сосредоточены на частоте1 кГц и на средних частотах наблюдается очень слышимый эффект.

Для тех, кто вообще не хочет использовать регуляторы тембра, я предлагаю предусилитель DoZ (Project 37) или Project 88 . Оба они были спроектированы без темброблока и больше соответствуют критериям истинных минималистских дизайнов.

Напротив, на рисунке 3 показан диапазон регулировки тембра, когда SW1 замкнут. Видно, что, когда элементы управления находятся в центральном положении, любое отклонение (из-за допусков резистора) минимально, а реакция полностью плоская (в пределах 0,1 дБ). Как вы можете видеть, диапазон регулировки намного меньше, и вполне вероятно, что этот режим будет использоваться в течение большей части времени.

На рисунке 3 показаны кривые для 100%, 75%, 50% 25% и 0% настроек регуляторов тембра. Изменение ВЧ более выражено, чем НЧс, но по-прежнему ограничено амплитудой ± 3 дБ при 20 кГц. В целом, схема имеет отличную гибкость и удовлетворяет всем требованиям для прослушивания музыки всех жанров.

Регулировка баланса, громкости и выходные каскады

Управление балансом преднамеренно спроектировано так, чтобы иметь слабый эффект возле центрального положения. Это обеспечивает более точное позиционирование. В качестве регулятора громкости используется переменный резистор с линейной характеристикой, включенный по схеме с добавочным резистором (Project 01) для получения логарифмической зависимости. Выходное сопротивление составляет 100 Ом. Использование предлагаемого полиэфирного конденсатора емкостью 2,2 мкФ позволяет нагружать усилитель мощности с входным сопротивлением 22k, обеспечивая АЧХ, как показано на рисунках 2 и 3. Нижняя частота отсечки составляет около 3 Гц с номинальной нагрузкой 22k. При желании можно использовать более высокое значение для C103 / 203, но ожидается, что указанное значение будет вполне достаточным для всех нормальных усилителей мощности. Возможно использование электролитического конденсатора. Полярность, в таком случае, не имеет значения, поскольку постоянной ток здесь не будет превышать нескольких мВ. Я предлагаю использовать электролит емкостью 10 мкФ.

Заключительный этап - инвертирование - исправление инверсии в регуляторах тембра и возврат к нормальной фазе. Опять же, этот каскад работает с номинальным усилением 6 дБ, хотя это значение изменяется при регулировке громкости. Наименьший уровень шума наблюдается при среднем положении VR4 – как раз в той области, где регулятор будет использоваться чаще всего.

Коэффициент усиления последнего каскада зависит от положения регуляторов громкости и баланса. При центральном положении регулятора баланса имеем следующие коэффициенты усиления:

  • -8 дБ (VR4 25%),
  • -3,6 дБ (VR4 50%),
  • 1 дБ (VR4 75%),
  • 9 дБ (VR4 100%).

Чтобы определить общий коэффициент усиления, добавьте усиление входного каскада (6 дБ). Общий коэффициент усиления системы составляет около 2,6 дБ, когда регулятор громкости находится в центре.

Если обнаружено, что усиление является чрезмерным (или недостаточным), сопротивление резисторов R113 / 213 может быть уменьшено (или увеличено). При сопротивлении 15 кОм коэффициент усиления этого каскада будет равен 1 при максимальной громкости. Разумным компромиссом может быть резистор номиналом 22k. Все зависит от входной чувствительности усилителя мощности, поэтому, чтобы определиться, рекомендую провести несколько тестов. На ПП предусмотрены разъемы для быстрой замены R113 / 213.

На рисунке 5 показаны шунтирующие элементы ОУ - керамические конденсаторы емкостью 100нФ и электролиты емкостью 10 мкФ, которые необходимы для защиты от радиопомех. Это важно, и особенно там, где используются высокоскоростные операционные усилители.

Электролиты должны быть рассчитаны как минимум на 50В, как и керамика. Здесь необходимо использовать многослойные керамические конденсаторы. Не используйте полиэфирные шунтирующие конденсаторы, так как их высокочастотные характеристики хуже, чем у керамики. Их можно использовать с ОУ TL072, но, все же, лучше керамика.

Устройство

Несмотря на то, что схема представлена с использованием операционных усилителей NE5532, OPA2134 или что-либо другое может быть использовано вместо него. TL072 – неплохой бюджетный вариант, но я не рекомендую использовать что-либо дешевле, чем TL072, так как в результате может быть чрезмерный уровень шума. Это, в свою очередь, сильно ограничивает полезность и качество предусилителя.

Ниже показана стандартная распиновка двойного операционного усилителя. Если операционный усилитель установлен наоборот, он почти наверняка будет поврежден, поэтому будьте осторожны при установке.

При первом включении используйте резисторы 100 Ом последовательно с каждой цепью питания, чтобы ограничить ток, если вы допустили ошибку в монтаже.

Все резисторы должны быть металлопленочными и, предпочтительно, с 1% -ным допуском для наилучшего соответствия каналов и снижения шума. Аналогично, конденсаторы для регуляторов тембра должны быть максимально близко подобраны с использованием измерителя емкости. Потенциометры с линейной характеристикой и диаметром 16 мм для печатной платы, которые повсеместно распространены.

История эта началась довольно давно, уже и не помню когда точно, думаю лет 6-8 назад. Приобрел я в местных «культтоварах» за $140 ресивер BBK AV321T. Приобрел с одной единственной целью - использование его в качестве усилителя мощности. Прочитал на него сервис-мануал и даже не поверил, что он имеет такую начинку. Ни разу он у меня не работал в той среде, которой задумал китайский создатель - в домашнем кинотеатре. Однако за эти деньги я получил довольно многое: тороидальный трансформатор, неплохой по конструкции блок питания с шунтированными диодами и двумя конденсаторами по 15 т.мкФ, классическая схема усилителя мощности. Заявленная мощность - 80 Вт на канал в стерео, самые что ни есть настоящие. Он у меня так и трудился в качестве контрольного усилителя от внешней звуковой карты с ПК, потом одно время появился ламповый пред. Однако в силу жизненных обстоятельств востребован он был где-то всего пару лет и потом остался не у дел.

Прошло время, и я смог собрать себе проигрыватель винила на базе Унитры 602 первой модификации. Совершенно случайно смог ее купить за символические деньги практически в первозданном виде - пролежала более 30 лет на антресоли. Вот теперь я и стал подыскивать усиление для этого проигрывателя и решил перевести старенький ресивер на новый уровень и собрать полноценный усилитель с фонокорректором.

В результате чего от ВВК остался корпус и трансформатор с платами блока питания и усилителя мощности. Все остальное было удалено, больше всего мне не нравилась зеркальная лицевая панель:)


"Останки" BBK

Если бы пришлось покупать все это по отдельности, то сумма оказалось бы намного больше $200.

Еще ранее, сразу после покупки, платы блоков питания и усилителя мощности были подвергнуты модернизации. На этих платах были продублированы акустическим проводом земля и силовые дорожки от блока питания до выводов оконечных транзисторов и от транзисторов к реле защиты, и далее на акустические терминалы, которые тоже были заменены. На транзисторы, стоящие перед оконечными, установлены дополнительно радиаторы.

Была сделана новая лицевая панель из искусственного камня, очень уж нравится этот материал. От старенького усилителя «Одиссей 010» позаимствованы наборный регулятор громкости, селектор входов и блок фонокорректора.


Больше всего пришлось повозиться именно с фонокорректором. Произведена полная ревизия, некоторые транзисторы были заменены. Фонокорректор выполнен на двух моно платах без единого конденсатора. В итоге, на пути сигнала от головки звукоснимателя до терминала АС находится всего один конденсатор, я поставил первоначально отечественный К73-17. Конечно, можно было выбрать что-то более интересное и подороже, но я и ранее их использовал, поэтому результат был ожидаем. Разводка сигнала произведена микрофонным кабелем из меди, хорошая экранировка, цена всего 40р/м. Я, правда, убедился, что кабель этот ни чего плохого собой не представляет, на слух он ни чем не хуже кабеля, который я ставил в проигрыватель, тоже медный, недорогой. Хотя, опять же, можно вложится и в более дорогой вариант. В итоге получился полноценный стереоусилитель в духе минимализма.


Не удержался и поставил MKP Jantzen Standart Z-Cap вместо к73-17
Крупным планом регулятор громкости и трансформатор

Сейчас усилитель в режиме тестирования работает именно с проигрывателем для пластинок. Звучание достоверное, больше похоже на мониторное, возможно немного не хватает деликатности, на поверхность выводятся все недостатки записи, сложно предъявить претензии к звучанию, учитывая его небольшую стоимость. Если будет время, постараюсь сравнить его с чем-нибудь. Но сейчас просто хочется слушать винил. Усилитель работает с самодельными двухполосными АС. Если будет интересно, расскажу об этом проекте, правда не уверен, что его смогут повторить - масса тонкостей на этом пути поджидает желающего повторить их.


Уже в процессе написания статьи не удержался и поставил MKP Jantzen Standart Z-Cap вместо к73-17. Результат сразу стал слышен - повысилось разрешение, сцена стала более рельефная.

А вообще - это ведь очень интересно. И самое главное, все вносимые изменения слышны и представляют огромный простор для творчества.

В итоге затраты составили менее $200, но получился очень добротный усилитель. Самое достойное в нем, на мой взгляд - это дискретный регулятор громкости. А самое дорогое по внесенному добавлению - Jantzen Z-Cap.

С удовольствием отвечу на вопросы.