Как влияет телефон на самолет. Что будет, если не выключить телефон в самолете

Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.

Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство . Главным условием является перевод устройства в авиарежим.

У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:


Зачем надо отключать

Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.

Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.

В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.

Включение авиарежима на смартфоне

Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.

Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.

Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.

Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.

Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы:


Если телефон в самолете работает некорректно и от него исходят более мощные радиосигналы, риск спровоцировать опасную ситуацию удваивается. Если несколько пассажиров проигнорировали требования перевозчика, сигналы их мобильников объединяются.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем - на «Airplane mode».

Какие устройства нельзя брать на борт

Нельзя брать в самолет устройство Galaxy Note 7 от компании «Самсунг». Основная причина - неоднократные случаи самовозгорания мобильников во время зарядки.

Не все авиаперевозчики запрещают к провозу такие мобильники. Пока с запретом выступили следующие авиакомпании:

  • Эйр Франс;
  • Аэрофлот;
  • Эйр Азия;
  • Люфтганза;
  • Сингапур Эйрлайнс;

Иное мнение

По мнению как активных путешественников, так и пилотов и авиатехников, вред телефонов в летящем воздушном судне сильно преувеличен. Сегодня его опровергают довольно активно.

Люди, которые считают, что они могут разговаривать по телефону в самолете, пользуются простой логикой. Если самолет можно сбить посредством обычного поиска Сети, то что произойдет с авиалайнером, если целенаправленно сломать его?

Авиалайнер не китайский телевизор. Испортить что-нибудь в его механизме нельзя, так как он предполагает использование экранированной проводки.

Реальная польза авиарежима - экономия заряда аккумулятора и уменьшение лишнего электромагнитного фона.

Что разрешено использовать в авиалайнере

В полете разрешают туристам устройства, не передающие данные через джи эс эм, вайфай и блютус:


Делать снимки можно даже на телефон, находящийся в авиарежиме.

Ноутбук включать можно. Если в устройстве нет функции «авиарежим», необходимо отключить вайфай.

Режим «В самолете» Windows 10. Скриншот окна

Согласно правилам пользования мобильниками, все устройства с выключенным вайфаем/блютусом разрешается использовать в крейсерском полете, а также на этапах посадки на борт.

Все огромные электроустройства, весящие более 1000 г, должны отключаться. Брать их можно только в ручной клади. Если аппаратом издаются звуки, хозяин должен применять проводные наушники.

Пользоваться телефоном в самолете, разговаривать по сотовой связи можно. Основной подводный камень: куда бы ни направлялся клиент, его подключат к роумингу. В результате можно получить внушительный счет.

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно.

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения - пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещают пользоваться телефоном в самолете . Все дело в теории, в которой говорится, что радиоволны, на которых работают эти устройства, создают помехи, важным для полета, приборам. Однако, в реальности это не совсем так. Тогда почему это требование все еще актуально, что произойдет, если его проигнорировать, оставив телефон включенным? И возможно ли позвонить с высоты в 11 000 метров? Давайте в этом разберемся!

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.

В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах , как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса. Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.

Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?

Авиакомпании, составившие договор с сотовыми операторами, предоставляют возможность пассажирам совершать звонки и выходить в интернет. Но, чаще всего, связь будет в режиме роуминга, подразумевающего кусающиеся цены. Лучшим вариантом будет пользоваться авиаперевозчиками, предоставляющими возможность выхода в интернет через Wi-Fi. Однако, далеко не все они вводят подобные услуги связи у себя в самолетах по причине низкого спроса, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, с Москвы приходится часов 10).

Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?» , хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

  • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
  • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

Сегодня почти у всех есть смартфон. При посадке на самолет, стюардессы просят выключить его для безопасности пассажиров. Чтобы понять, можно ли в самолете пользоваться телефоном, нужно знать причины таких запретов.

Каждый, кто путешествовал авиатранспортом, знает, что нужно выключать телефон в самолете. Многие авиакомпании вводят серьезные требования на этот счет. И на запрет есть ряд важных причин.

Перестраховка

В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.

Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно. В связи с этим авиакомпании решают перестраховаться - отключенные устройства связи не принесут вреда.

Безопасность пассажиров

Есть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:

  1. Бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности - начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.
  2. Простая, но неприятная ситуация - на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.

Случаи могут показаться нелепыми, но это действительно создает риски для пассажиров.

Внимание

Пассажиры самолета должны быть внимательны. Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Это может плачевно закончиться. Важно ни на что не отвлекаться во время взлета и посадки.

Стюардессам очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне.

Комфорт

Авиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать.

Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.

Даже некоторые водители маршрутного транспорта советуют не разговаривать во время движения - это отвлекает шофера от управления автомобилем. Но в этом случае поездка длится всего несколько минут или около получаса. А во время длительного перелета сложно сохранять спокойствие, когда сосед постоянно разговаривает по телефону, жалуется на свою жизнь или шутит.

Выгода

Среди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Звонки и интернет

При посадке на борт самолета, люди интересуются, могут ли они на такой высоте заходить в интернет или звонить. Сегодня многие авиакомпании заключают договоренности с мобильными операторами, которые предоставляют услуги мобильной связи.

Но за границей в роуминге цена за выход в интернет и за звонки слишком высокая. Также на бортах часто бывает свой wi-fi и мобильная связь, но и в этом случае услуга платная и дорогая.

Бесплатный интернет бывает только в бизнес-классе и то с ограничениями по времени. На каждого пассажира не более получаса.

Авиарежим

Чтобы пользоваться телефоном и не создавать лишних проблем, можно включить режим «в самолете». Эта функция есть в каждом смартфоне. Поэтому необязательно полностью выключать телефон во время полета. Если без него не обойтись - используйте авиарежим.

Режим полета также экономит заряд батареи. За счет этого не всегда есть необходимость брать с собой зарядное устройство. Но все-таки это зависит от длительности рейса.

Смартфон, с которым не допустят в салон

Год назад многие авиакомпании начали отказывать в посадке на борт пассажирам, у которых с собой смартфон Galaxy Note 7, разработанный фирмой Samsung. Этот запрет вынужденно внесли после информации о самовозгорании устройства во время зарядки. По телефону опасно звонить и брать с собой в места, где много людей.

Вероятность повторного возгорания мала, но авиаперевозчики не хотят рисковать жизнью пассажиров - вот почему они вводят такие ограничения.

Ситуация подтверждена реальными историями:

  1. В США при взрыве смартфона полностью сгорел автомобиль.
  2. Аналогичная ситуация произошла прямо на борту самолета. Galaxy Note 7 загорелся, когда его владелец заряжал смартфон. Борт самолета тут же заполнился дымом, а среди пассажиров началась паника. Обошлось без жертв.

Ситуация серьезная, а потому фирма Samsung прекратила выпуск этой модели. Оставшиеся устройства изъяли из магазинов.

Из-за этого в салон самолета с такой моделью телефона пассажиров никогда не пропустят, а заставят упаковать технику в чемодан и сдать в багажный отсек.
Владельцам Galaxy Note 7 лучше изучить правила авиакомпании, в которой они собираются путешествовать, заранее.

Можно или нельзя?

Официально никто не может запретить использовать сотовый телефон во время перелета. Пользователи могут полностью использовать все его функции в самолете. Это подтверждено на законодательном уровне, но некоторые перевозчики все равно запрещают пользоваться смартфонами в полетах.

С бортпроводниками спорить нежелательно - бывали случаи, когда из-за этого пассажиров снимали с рейса. Поэтому чтобы избежать лишних проблем, обязательно прислушивайтесь к мнению работников лайнера и соблюдайте правила авиакомпании. Так вы обезопасите не только себя, но и всех людей на борту.

Вам также может быть интересно

Одни авиакомпании разрешают, другие запрещают… Чтобы поставить точку в этом популярном вопросе, мы детально рассмотрим, можно ли пользоваться телефоном в самолете, и как это делать правильно.

Еще несколько лет назад мобильные телефоны на борту были под запретом. Объясняли это тем, что, якобы, их использование может спровоцировать помехи и сбои при работе оборудования самолета. Позже оказалось, что страхи были совершенно беспочвенными. Как ученые, так и разработчики самолетов, и даже «Разрушители легенд» пришли к однозначному выводу: мобильные устройства не оказывают влияния на работу приборов.

Так почему не снять полностью все ограничения на их использование? На этот счет существует несколько теорий:

1. Авиакомпании перестраховываются . Едва ли не каждый день появляются новые модели телефонов, меняются стандарты, протоколы… Авиационное оборудование тоже не стоит на месте. Поэтому, чисто теоретически, вероятность того, что чей-то мобильник создаст опасные помехи для какого-то прибора, все же существует.

2. Отвлекающий фактор . Во время полета (а особенно взлета и посадки) всякое случается. Опять-таки, чисто теоретически, поэтому пугаться не стоит. Так вот, в этот момент необходима будет слаженная работа всего экипажа и пассажиров. А если половина людей болтает по телефону, а другая половина рубится в Angry birds, то несколько драгоценных секунд потратится на то, чтобы все успели спрятать свои любимые гаджеты. Учитывая специфику расположения мест в самолете, один замешкавшийся пассажир может заблокировать целый ряд сидений.Во время сильной или аварийного торможения выпущенные из рук телефоны и планшеты могут летать по всему салону и стать причиной травм. Также они могут спровоцировать дезориентацию. Обращали внимание, как во время ночного взлета или посадки в самолете приглушают свет? Это не только для экономии, как многие думают. Делается это также для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к полумраку и лучше ориентировались в случае экстренной ситуации. А если вы в это время сидите, втупившись в яркий экран, то, едва оторвавшись от него, несколько секунд будете слепы, как крот.

  • Не пропустите :

3. Экономический фактор . Сторонники этой версии считают, что авиакомпании запрещают пользоваться мобильными телефонами в самолетах для того, чтобы продолжать зарабатывать на предоставлении платной связи. Теория не лишена смысла, ведь любая компания ищет пути дополнительного дохода. А оборудовать каждый самолет точкой доступа мобильной связи обойдется весьма недешево.

4. Забота о комфорте . Многие люди панически боятся летать, а другие, наоборот, чувствуют себя вполне безопасно. Вот и представьте себе сидящий в одном кресле «комок нервов», вздрагивающий при каждом маневре, а в соседнем — беззаботный болтун, без умолку описывающий по телефону детали перелета. Тут попахивает скандалом, а конфликтные ситуации на борту не нужны никому. Да и вообще, непрерывно слушать чье-то восторженное стрекотание — удовольствие сомнительное. Именно поэтому даже в тех самолетах, где есть связь и wi-fi, в основном, разрешены только переписка и смс.

Так все же, можно ли пользоваться телефоном в самолете? Формально — да. С 2014 года европейское и американское агентства, отвечающие за безопасность полетов, сняли существующий до этого запрет на использование мобильных. Казалось бы, вот и ответ на заданный в заголовке статьи вопрос, ан нет. Разрешить-то они разрешили, но вот окончательное решение оставили за авиакомпаниями. Они вправе как разрешить, так и запретить пользоваться телефоном на борту своих самолетов.

Большинство авиакомпаний выбрало «золотую середину», разрешив ограниченное использование мобильных устройств. Вы можете беспрепятственно проносить их на борт самолета, а также пользоваться ими на протяжении полета. Однако, скорее всего, вас попросят не пользоваться телефонами при взлете и посадке и перевести их в «режим полета», отключающий все беспроводные модули. Как только самолет наберет высоту — включится wi-fi (если он есть, конечно) и можно будет использовать весь доступный функционал своих гаджетов.

Заранее узнать правила использования мобильных можно на сайте авиакомпании. А если уже находитесь на борту — не зевайте и внимательно слушайте стюардессу. В самом начале полета она рассказывает множество занимательных вещей, в том числе, можно ли пользоваться телефоном в самолете, которым вы летите.