Android: Установка Eclipse плагина. Создание приложений для Android с помощью Eclipse и ADT Программирование android eclipse

24 февраля 2014 Просмотров: 21242

Android. Установка эмулятора Android SDK+ Eclipse+ ADT

Для разработки приложений под ОС Android на персональном компьютере необходимо установить эмулятор, позволяющий разрабатывать эти приложения не обращаясь к мобильным устройствам.

В этом уроке подробно рассмотрены все этапы установки и настройки комплекта Android SDK + Eclipse + ADT.

SDK (от англ. software development kit) - комплект средств разработки, позволяющих создавать приложения.

Разработчики SDK иногда подменяют слово «software» другим. Примеры:

  • Oracle - Java Development Kit (JDK)
  • Microsoft и Apple предоставляют Driver Development Kit (DDK)
  • Google Android SDK.

Для разработки приложений нам понадобится следующий инструментарий:

  • Java SE JDK
  • Android SDK
  • Среда разработки Eclipse
  • ADT - плагин, который настраивает среду Eclipse разработки для использования Android SDK

Java SE JDK

Берем с официального сайта: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html . (Кнопка JDK Download ).

На рисунке представлен экран загрузки Java Development Kit (JDK) версии 7 на официальном сайте Oracle для различных операционных систем. Скачиваем файл, соответствующий Вашей операционной системе. Установка JDK проходит без проблем, после чего желательно перезагрузиться.

Android SDK+ Eclipse+ ADT

На сайте http://developer.android.com/sdk/index.html имеется готовая среда разработки, включающая в себя Eclipse + Android SDK + ADT. Также имеется возможность скачать инструменты Eclipse, Android SDK и ADT по отдельности, а далее самому установить и выполнить необходимые настройки каждого инструмента как единой системы.

Выбираем готовую среду. Идем на сайт http://developer.android.com/sdk/index.html , далее DOWNLOAD FOR OTHER PLATFORMS, таблица ADT Bundle файл ОС Windows 32-bit

adt-bundle-windows-x86-20130219.zip, размер 425487608 bytes

Особенности установки Android SDK+ Eclipse+ ADT

После распаковки скачанного архива будет созданы две директории и исполняемый файл SDK Manager.exe

Директория eclipse – содержит среду разработки.

Директория SDK - включает в себя инструментарий Android SDK

Файл SDK Manager.exe менеджер для инсталляции компонентов SDK.

Распаковывая архив необходимо учитывать следующие особенности:

  • Каталог, в который будет распакован архив adt-bundle-windows , является установочно-исполняемым каталогом, который будет содержать файлы конфигурации и исполняемые файлы. Если в последующем его переместить в другое место, то придется перенастраивать среду разработки.
  • В меню «Пуск» ссылки на исполняемые файлы, файлы управления и конфигурации не прописывается.
  • Не допускается использование кириллицы при записи пути к архиву распаковки.

Поэтому для каталога, в который распакуем архив, выбираем следующее имя: <имя диска>:\

SDK Manager.exe

После распаковки архива запускаем менеджер - SDK Manager.exe .

Менеджер нам необходим для того, чтобы установить следующие компоненты:

Платформа Android . Для каждого официального релиза ОС Android выпускается компонент SDK, включающий библиотеки выполнения, образ системы для эмулятора и другие для конкретной версии инструменты.

Кроме того, для каждой платформы имеются: дополнения SDK, драйвер USB для Windows, примеры, документация, которые устанавливаются с помощью менеджера.

При первом запуске SDK Manager подключится к серверу-репозиторию и получит список доступных пакетов. Мы выберем пакет Android 4.2.2 (API 17) и нажмем кнопку Install Package . (Установить пакет). Вес пакета составляет до 200 Mb, поэтому для установки пакета понадобится некоторое время.

В следующем окне необходимо принять информацию о лицензии на выбранные компоненты SDK и продолжить процесс установки кнопкой Install . Дальше необходимо подождать пока пакет будет скачан с сервера и установлен.

SDK Manager можно запустить в любое время, чтобы обновить компоненты или установить новые.

Eclipse

После распаковки можно закрепить в меню «Пуск» ярлык к исполняемому файлу eclipse для запуска среды, расположенному в каталоге eclipse .

Если вы запускайте Eclipse впервые, скорее всего вам будет показано стандартное окно приветствия, где находится элементарная справка по использованию данной IDE, в частности - создание своего первого проекта. Сверните или закройте эту вкладку (стандартная кнопка «х» в заголовке вкладки). Вы всегда сможете открыть окно приветствия, воспользовавшись пунктом меню Help -> Welcome.

Теперь вы видите главное окно среды Eclipse .

При первом запуске среды вам будет предложено определить каталог для рабочего пространства.

Рабочим пространством в Eclipse называется каталог, содержащий проекты. Вы можете использовать одно пространство для всех проектов или несколько пространств по вашему усмотрению. При записи пути к каталогу не допускается использование кириллицы.

Краткий обзор среды Eclipse

Eclipse - открытая IDE, которую вы можете использовать для разработки приложения на различных языках. Обычно, говоря Eclipse , подразумевают Java .

Пользовательский интерфейс (UI) связан с двумя концепциями:

представление , являющееся отдельным компонентом интерфейса (например, редактор кода, консоль или инспектор объектов);

перспектива - набор отдельных представлений, которые необходимы для различных задач разработки (например, редактирования кода, отладки, анализа, синхронизации, контроля версий и т. п.).

Eclipse для Java имеет набор предустановленных перспектив. Наиболее важные из них - Java и Debug (Отладка). Перспектива Java показана на рисунке. Она содержит представление Package Explorer (Диспетчер пакетов) в левой части, представление для визуального проектирования или редактирования кода в середине, представление Palette (Палитра элементов управления), представление Properties (Свойства), Outline (Контур) и набор закладок, в котором скомпонованы представления Problems (Проблемы), Javadoc и Declaration (Объявление), Console (Консоль).

Представления внутри перспективы можно перемещать по своему усмотрению простым перетаскиванием, а также изменять их размеры. Кроме того, набор представлений не закреплен жестко - возможно добавлять их или удалять из перспективы. Чтобы добавить представление, перейдите в меню Window->Show View (Окно->Показать вид) и либо отметьте что-нибудь из списка, либо выберите Other (Другие), чтобы получить список всех доступных представлений. Для переключения на другую перспективу вы можете перейти в меню Window->Open Perspective (Окно->Показать перспективу) и выбрать ту, которая вам нужна. Более быстрый способ переключения между открытыми перспективами доступен вам в левом верхнем углу Eclipse . Здесь вы можете узнать, какие перспективы уже открыты и какая из них активна. При открытии дополнительных перспектив они будут добавлены в данный список.

Перспектива DDMS предназначена для отладки и анализа приложений Android и дополняет при работе стандартные перспективы Java и Debug (Отладка)). Кроме того, плагин ADT добавляет в среду несколько представлений, включая LogCat (вывод журнала операций с любого подключенного устройства или эмулятора).

Создание виртуального устройства AVD

Виртуальное устройство Android (Android Virtual Device, AVD ) позволяет разработчику тестировать свои приложения, не имея под рукой телефона с Android. Можно создавать несколько эмуляторов – устройств AVD, с различными видами конфигурации, чтобы эмулировать различные типы реальных телефонов.

Для удобства работы рекомендуется скачать и установить пакет Intel x86 Atom System Image , делается это точно так же как установка примеров SDK, приведенная выше. Этот образ системы работает чуть быстрее, чем стандартный.

Начинаем:

  • Запускаем Eclipse
  • Идем в меню Windows > Android Virtual Devices
  • Открывается окно, жмем кнопку New

Появляется форма, содержащая следующие опции:

В появившемся диалоге необходимо указать параметры создаваемого виртуального устройства, рассмотрим каждый из них.

AVD Name - Имя устройства. Можно задать какое нравится, рекомендую указывать что-то простое, на латинице, без пробелов (в примере newDevice ).

Device - Устройство. Здесь указывается «модель» создаваемого виртуального устройства, фактически - параметры экрана и некоторых других аппаратных параметров. Эти аппаратные параметры собраны в виде определений устройств (Device Defenitions ) на соответствующей вкладке окна Android Virtial Device Manager.

Target - Целевая версия Android. Указывается версия API на которую ориентировано приложение. Выберем самую новую (и единственную доступную по умолчанию), т.е. Android 4.2.2 - API Level 17 . Если вам необходима поддержка более старых версий, то вам необходимо перед созданием виртуального устройства скачать и установить соответствующие пакеты (точно так же как описана установка примеров из SDK приведенная выше).

CPU/ABI - Процессор / Двоичный интерфейс приложения (Application binary interface ). Выбирается аппаратная платформа создаваемого виртуального устройства, т.е. образ аппаратной части. Здесь как раз и следует выбирать Intel Atom (x86) образ, который был установлен нами дополнительно.

Keyboard - клавиатура. Включение представления аппаратной клавиатуры (hardware keyboard). Воспользуемся данным пунктом.

Skin - скин эмулятора. Включение отображения аппаратных элементов управления в окне эмулятора (hardware buttons ). Так же воспользуемся данным пунктом, что бы видеть кнопки устройства в окне эмулятора.

Front Camera и Back Camera - камеры устройства. Включение эмуляции камер (фронтальной и основной), при желании можно вывести через них картинку с web-камеры. Оставим значения по умолчанию - None , так как в простых учебных примерах камеры практически не применяются, а «боевые» приложения, использующие «сложные» аппаратные возможности надежнее отлаживать на реальных устройствах.

Memory Options - опции памяти. Здесь указывается, сколько оперативной (RAM ) памяти будет доступно в эмуляторе, а так же размер VM Heap - количество доступной памяти для одного экземпляра приложения. Рекомендуется эти значения указывать исходя из ресурсов реальных устройств, поэтому оставим значения по умолчанию (512 и 16). Однако, при увеличении этих параметров приложение в эмуляторе будет работать быстрее, но следует помнить что вы разрабатываете приложение для реального устройства, где объем оперативной памяти жестко задан производителем устройства и поменять его невозможно.

Internal Storage - внутреннее хранилище. Тут указывается объем внутреннего устройство хранения, опять таки - указывайте значение, которое возможно на реальном устройстве (т.е. не стоит здесь указывать сотни гигабайтов, таких мобильных устройств скорее всего еще нету). Для примера возьмем 200 MiB (миллионов байт), это чуть меньше 200 мегабайтов.

SD Card - SD карта. Здесь, если требуется, можно указать параметры используемой виртуальной SD карты памяти (которые используются на реальных устройствах повсеместно, для расширения внутреннего хранилища). Оставим поле Size (размер) пустым - пока что не будем использовать SD карту. Для удобства программиста здесь же можно указать готовый образ SD карты в файле, если такая необходимость есть.

Emulation Options - опции эмулятора.

Snapshot - снимок системы - при включении этой опции эмулятор виртуального устройства будет сохранять свое состояние при рестарте, т.е. после включения (загрузки) вы получите устройство в том же состоянии как перед выключением (выгрузкой) эмулятора. Данную опцию пока трогать не будем, оставим ее в выключенном состоянии.

Use Host GPU - использование аппаратного ускорения графики при работе эмулятора. Рекомендуется включить данную опцию - так графика в эмуляторе будет работать быстрее.

Override the existing AVD with same name - Перезаписать существующее виртуальное устройство с тем же именем. Опция, которая появится, если вы попытайтесь для нового виртуального устройства использовать имя, уже присвоенное другому устройству, при включении опции - параметры старого устройства перезапишутся новыми.

Медленный запуск эмулятора

Существует два способа решения данной проблемы

  1. использовать аппаратные возможности виртуализации (Intel® VT ), позволяющие значительно ускорить работу эмулятора Android
  2. включить Snapshot («снимок»)

Первый способ. Использование технологии виртуализации

Процессор должен быть Intel с поддержкой технологии виртуализации VT-x (Intel Virtualization Techology for x86 VT-x ) (данные параметры устанавливаются в BIOS). В противном случае использование данного способа не возможно.

Установка

Для процессора Intel необходимо с помощью SDK Manager инсталлировать следующие пакеты:

Intel x86 Atom System Image

Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM)


Он находится здесь

\sdk\extras\intel\Hardware_Accelerated_Execution_Manager.

Установка Intel HAXM

В процессе установки вам предложат определить объем выделяемой оперативной памяти. Вы можете оставить значение, предложенное по умолчанию. Если в процессе работы вы захотите изменить это значение – запустите установку еще раз.

Если режим не включен или не поддерживается, то появится окно сообщения:

В этом случае проверьте настройки в BIOS, возможно виртуализация поддерживается вашей системой, но по умолчанию отключена.

Создание виртуального устройства

После установки образа эмулятора Android для x86 необходимо создать новое виртуальное устройство с помощью Android Virtual Device Manager . Для этого:

Запускаем ADV Manager


Второй способ. Использование параметра Snapshot

Snapshot –«снимок» файловой системы эмулятора. Для этого необходимо включить параметр Snapshot при создании или редактировании параметров эмулятора.

После создания эмулятора его необходимо запустить. Для этого выделяем наше устройство и нажимаем кнопку «Start» в появившемся окне необходимо включить параметры «Launch from snapshot » и «Save to snaphost » и далее нажать кнопку «Launch »(запуск, начало, старт, пуск).

Первый запуск AVD будет медленным(3-5 минут) - нужно будет создать «снимок файловой системы эмулятора», зато все последующие будут происходить за приемлемое время -5-10 секунд.

В данной статье будет описано как настроить Eclipse для разработки Android приложений. Перечислю все необходимое ПО: 1) JDK 6 (Java Development Kit - Набор для разработки на Java) 2) Eclipse Classic 3) Android SDK (Software Development Kit - Набор средств разработки ПО) 4) ADT (Android Development Tools - Инструменты для Android разработки) - плагин для Eclipse JDK Процесс установки JDK описан в статье: Eclipse После установки JDK переходим к установке Eclipse. Скачаем свежую версию Eclipse с официального сайта eclipse.org . Кликните на закладке Downloads , вам будут представлены различные сборки Eclipse. Для наших целей нужен классический Eclipse - Eclipse Classic (на момент написания статьи последняя версия была 4.2.2). Распакуйте скачанный архив в директорию c:\eclipse (или куда вам удобнее) Для удобства создайте ярлык на исполняемый файл eclipse.exe . Запустите eclipse . При первом запуске будет предложено выбрать директорию вашего рабочего пространства. Рабочие пространства группируют проекты. Если вам достаточно одного рабочего пространства, то можно установить флаг "Use this as the default and do not ask again" . Установив этот флаг, eclipse не будет выводить это окно в следующий раз, и сразу откроет ваше рабочее пространство, заданное по умолчанию. Android SDK Перейдите на страницу загрузки http://d.android.com/sdk На данной странице предлагается сказать сборку, в которой есть все необходимое для android-разработки. Но мы пойдем другим путем. Скачаем только Android SDK. Выберите пункт "DOWNLOAD FOR OTHER PLATFORMS" (скачать для других платформ), в таблице под названием "SDK Tools Only" (только SDK) скачайте установщик SDK для Windows (*.exe). Прочитав и согласивших с лицензионным соглашением, скачайте этот установщик. Перед установкой Android SDK нужно убедиться, что настроена переменная среды JAVA_HOME (), иначе установщик ругнется, не найдя JDK. Запустите установщик installer_r21.1-windows.exe . В окне приветствия нажмите Next
На следующем шаге установщик определяет расположение JDK по системной переменной JAVA_HOME . Если JDK найдено, нажимаем кнопку "Next" .
В окне выбора пользователей укажите опцию "Install for anyone this computer" (установить для всех пользователей компьютера). Если же хотите установить только для себя, то выберите вторую опцию "Install just for me" . Нажмите "Next" .
В окне выбора места установки оставьте все по умолчанию и нажмите "Next" .
В окне создания ярлыка в меню можно также оставить все без изменения и нажать .
После успешного завершения установки нажмите "Next" .
В финальном окне установщика оставьте галочку "Start SDK Manager" , чтобы запустить SDK Manager , после нажатия кнопки "Finish" .
После запуска SDK Manager предложит установить последную версию API. Если вам нужны предудыщие версии укажите их и нажмите кнопку "Install packages..."
Согласитесь с лицензией "Accept License" и нажмите
Начнется скачивание выбранных вами пакетов из интернета. ADT Установка плагина ADT для Eclipse. Запускаем Eclipse. В меню Help выберите пункт "Install New Software...". Нажмите кнопку "Add..." (Добавить) Появиться окно добавления хранилища:
В нем укажите название "Android Development Tools" и адрес расположения "https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/" . Нажмите "OK" После нескольких секунд ожидания в списке должна появиться запись "Development Tools" , отметьте ее галочкой и нажмите "Next" . В следующем окне также нажмите "Next" . В обзоре лицензионного соглашения согласитесь с ней и нажмите "Finish" . В процессе установки выйдет окно Security Warning , просто нажмите в нем OK . По завершению установки плагина ADT будет предложено перезагрузить Eclipse, согласитесь с этим. При запуске Eclipse может выйти следующая ошибка:
Eclipse не может найти SDK, потому что мы установили SDK по умолчанию в директорию: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk . Чтобы переназначить путь к SDK откройте меню Windows -> Preferences . В окне Preferences в поле SDK Location укажите путь к Android SDK и нажмите OK .
Всё Eclipse готов для разработки Android -приложений.


Для того, чтобы писать программы - нужна среда разработки. Google рекомендует использовать для этих целей Eclipse с плагином Android Development Tools (ADT). В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Использую этот мануал по установке -
Системные требования -

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.
О том, как обновить компоненты, есть .

1. Java SDK - JDK

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно . Недавно появилась седьмая версия. Ничего не могу сказать о ней, но есть , что сырая, потому рекомендую скачать проверенную шестую версию В разделе Java Platform, Standard Edition жмете JDK Download , ставите галку, что принимаете лицензионное соглашение и скачиваете файл соответственно Вашей операционной системе. С установкой проблем возникнуть не должно. После этого желательно перезагрузиться.

2. Android SDK

Android SDK включает в себя инструменты, необходимые для разработки Android-приложений. Содержимое можно посмотреть , а скачать . Рекомендуется скачивать EXE-шник, но я предлагаю скачать ZIP-версию и самим распаковать в какой-нить удобный для вас каталог (если нет ссылки на ZIP, нажмите ссылку Other Platforms).

Учтите, что это должен быть каталог "на векА". И лучше его не перемещать никуда, иначе придется перенастраивать среду разработки. Предлагаю где-нибудь создать каталог Android. Крайне желательно, чтобы путь к нему был коротким. Идеально - :\android (у меня это будет f:\android). Для себя запомним этот каталог под псевдонимом . И в него распакуем наш архив SDK, получим \android-sdk-windows .

3. Eclipse

Симпатичная и удобная среда разработки, где мы и будем творить и созидать). Ее мы будем брать . Гугл рекомендует нам версию Eclipse Classic . Согласимся с ним и скачаем именно эту версию. Распаковываем архив в, получаем \eclipse .

4.ADT

По умолчанию Eclipse не особо годится для разработки Android-приложений. ADT - плагин, который настраивает среду разработки для использования Android SDK и добавляет возможность удобной разработки.

Запускаем Eclipse (\eclipse\eclipse.exe). При первом запуске он попросит указать ему рабочий каталог, где он будет хранить информацию о проектах. Предлагаю опять же не ходить далеко и создать каталог \workspace и указать этот каталог.

Итак Eclipse запущен. Скачаем ADT плагин.

В меню запускаем Help > Install New Software ...


Жмем кнопку Add в правом верхнем углу


Вводим "ADT Plugin " в поле Name
URL адрес: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ - в поле Location


Жмем OK и ждем, пока появится Developer Tools (Если возникают проблемы, используйте http вместо https)
Ставим галку на Developer Tools и жмем Next


Видим компоненты, которые будут установлены, жмем снова Next



Читаем и принимаем лицензионное соглашение и жмем Finish


Начинается закачка компонентов. Если выскочит Security warning о том, что the authenticity or validity of the software can"t be established , жмите OK .

У меня процесс занял около минуты.
После завершения надо перезапустить Eclipse - Restart Now


После перезапуска Eclipse выдаст такой диалог:


Первый пункт нужен для тех, кто по каким то причинам не скачал и не распаковал SDK на втором шаге данной инструкции. Eclipse сможет сделать это сам. И дополнительно сразу же скачает последнюю Android-платформу. Также он предлагает скачать платформу версии 2.1, как наиболее поддерживаемую кучей устройств.

Нам интересен второй пункт - он позволяет указать, куда мы распаковали SDK в шаге 2. У нас это - \android-sdk-windows . Жмем Next.

И в появившемся окне выбираете, отправлять статистику в гугл или не отправлять. На работу это никак не повлияет.



5. Платформы Android

И проваливаемся в SDK Manager.


Тут предлагается выбрать компоненты для закачки через интернет. В правой части для каждого компонента указано, установлен он уже или нет. Итак, что будем качать?

Обязательно нужно докачать неустановленное еще содержимое папки Tools. Также в папке Extras (в конце списка) найдите пункт Android Support Library и отметьте его, если он есть.

Для остальных, необходимых вам версий Android выбираете только SDK Platform. Учитывайте, что каждая платформа может весить до 150 метров!!! На работе особо не покачаешь, админы потом придут за вами:) Для первых уроков потребуется только платформы 2.2 (API 8) и 2.3.3 (API 10) . Можете скачать пока только их.

Для платформ версии 4.Х выбираем SDK Platform (сама платформа) и ARM EABI v7a System Image (для работы эмулятора).

Если же трафика не жалко, то добавляйте для каждой плафтормы пункты:
Samples for SDK - исходники примеров приложений
Google APIs by Google Inc. - нужно если собираетесь работать с гугл-приложениями (Map, Navigation и пр.)

Если трафика не жалко вообще - ставьте все галки. Но ждать придется долго. И займет все это дело не один гиг.

Когда все выбрали - жмем кнопку Install X packages справа снизу.

В новом окне подтверждаем, что согласны все это скачать - Accept All . Заодно здесь можно и размер посмотреть и отказаться от чего-либо.


Жмете Install - побежал индикатор и открылся лог - началась закачка. При моем выборе компонентов, я ждал минут 20. После этого в окошках появилась фраза:

Установка завершена. Закрываем лог и SDK Manager.

Для информации - у меня новые компоненты заняли 1,5 гига.

Далее перезапускаете Eclipse и все. После выполнения этих шагов мы получили среду разработки, с помощью которой можно кодить Android-приложения. Возможно эти действия покажутся мутными и скучными, но без них, к сожалению, никак. Дальше дело пойдет веселей. Если что-то не получается или выдает ошибку - попробуйте погуглить, наверняка вы не первый сталкиваетесь с такой проблемой и в сети уже есть описание решения. Ну или пишите в форум.

На следующем уроке мы в Eclipse настроим Android Virtual Device (AVD), создадим наше первое приложение и запустим его. AVD – это эмулятор смартфона с операционной системой Android, на котором можно запускать и тестировать приложения. Не подключать же свой смартфон каждый раз) Также мы рассмотрим структуру проекта приложения.

P.S. Если у вас не появилось это окно


или вы его нечаянно закрыли - ничего страшного. Путь к SDK из шага 2 можно указать вручную.

В Eclipse меню Windows > Preferences


Слева выбираем Android , жмем Browse

Указываем каталог, куда распаковали SDK - \android-sdk-windows . Жмем Apply .

Нам говорят, что отсутствует компонент - закрываем это сообщение и жмем OK


У меня еще выскочило такое окошко:

В нем сообщается, что если мы хотим улучшить продукт, то можем отправлять статистику использования. Выбор за вами, позже это всегда можно поменять в настройках. Я галку оставил, мне не жалко)

После этого можно идти в SDK Manager (в Eclipse меню Window > Android SDK Manager ) и скачивать платформы.

В связи с тем что у некоторых людей не получается запустить мои проэкты, и пообщавшись с ними я понял что проблема не в коде, а в сборке Eclipse + Android SDK я решил написать как ставиться эта красота, и доводится до ума.

Установка Eclipse и Android SDK

  • Скачайте Android SDK для вашей платформы (Windows, Mac OS X или Linux).
  • Распакуйте скачанные файлы в любое запоминающееся место на жестком диске (у меня в Windows это D:\eclipse\).
  • Если Eclipse уже установлен, скачайте и установите пакет Eclipse IDE for Java Developers . Для программирования Google рекомендует использовать Eclipse 3.5 (Galileo).
  • Запустите Eclipse и выберите Help->Install New Software .
  • Нажмите Add в окне Available Software.
  • Введите Android Development Tools в поле Name и https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ в поле Location .
  • Нажмите OK и проверьте Developer Tools в списке доступного ПО. Этим самым мы установим Android Development Tools и DDMS, отладочный инструмент для Android. Если у вас возникли проблемы с установкой АДТ то используйте старую версию АДТ 15.0. Обновление до версии 15,0

    • Нажмите Next и Finish для установки плагина. Нужно перезапустить Eclipse единожды после установки.
    • После перезапуска Eclipse выберите Window->Preferences , и вы увидите Android в списке категорий.
    • Теперь нужно указать Eclipse, где расположен установленный Android SDK. Нажмите Android , затем Browse для выбора местоположения распакованных файлов SDK. К примеру, C:\Program Files\android\android-sdk

  • Ориентация платформы Android

    Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.

    Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.

    • Выберите Window->Android SDK Manager .
    • Нажмите Available Packages в левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
    • Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.

    После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке для Android.

    Создание нового проекта Android

    Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:

    После нажатия Finish , Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный MyFirstAndroidProjectActivity ? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.

    Пакеты

    Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален . Хотя здесь мы используем имя com.my.first.project ,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication .

    Версии SDK

    Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией Android указанной версии и выше.

    Запуск вашего приложения

    Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:

    • Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11 .
    • Выберите Android Application и нажмите OK .

    Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).

    Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)

    Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.

    Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).

    Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

    • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
    • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
    • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
    • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
    • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

    Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

    • Загрузим и установим Android Studio.
    • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
    • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

    В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

    Установка среды разработки Android Studio

    Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

    Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

    Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

    Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

    Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

    Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

    Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

    Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

    По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

    Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

    В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

    Создание первого Android проекта

    Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

    Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

    Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

    Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

    Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

    После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

    И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

    • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

    • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

    Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

    После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

    Запуск приложения на эмуляторе

    Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

    Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

    Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

    Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

    Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

    И так… Почему и как это сработало?

    Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

    Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

    Структура Android проекта: Команда

    Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

    Java: Профессионал

    Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

    Resources: Артист

    Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

    При инициализации, папка содержит следующие папки:

    • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
    • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
    • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
    • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

    AndroidManifest.xml: Босс

    Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

    Внесение изменений

    Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

    Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

    Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

    Matt is learning Android!

    Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

    Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.