«Самый легкий в мире» планшет Sony Xperia Z4 Tablet. Sony Xperia Z4 - Технические характеристики Bmw z4 описание

Дебютировала на автомобильной выставке в Париже 2002 года и производился на заводе BMW в США (Грир, Южная Каролина), а начиная с 2009 модельного года, второе поколение Z4 производится в Регенсбурге (Германия).

Дизайн первого зэт 4 создал Крис Бэнгл, а что касается механики, то двигатели для автомобиля были взяты в основном от и .

BMW E85 Roadster

Этот небольшими размерами , который больше чем любой другой спортивный автомобиль в мире, воплощает в себе типичные характеристики родстера:

  • спортивная динамичность;
  • высокопроизводительные моторы;
  • выдающаяся подвеска и жесткое шасси;
  • инновационные технологи;
  • и не в последнюю очередь дизайн Roadster-а, который делает этот автомобиль уникальным;

Первоначально доступная только в кузове «кабриолет», Z4 был доступен с широким диапазоном двигателей, начиная от 2,0-литрового 4-цилиндрового и заканчивая 3,0-литровым 6-цилиндровым.

Через четыре года после своей мировой премьеры, в 2006 году Roadster был обновлен. Рестайлинговая модель получила незначительные изменения во внешнем дизайне кузова и была оснащена новыми электронными функциями в качестве стандартной комплектации. Помимо этого, на авто был доступен новый 6-цилиндровый двигатель N52.

Технические характеристики BMW E85 Roadster

Двигатель Объем. см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
2.0i 1995 150 200
2.2i 2171 170 210
2.5i M54B25/N52B25 2494/2497 192/177 245/230
2.5si 2497 218 250
3.0i M54B30 2979 231 300
3.0si N52B30 2996 265 315

BMW E86 Coupe

BMW Z4 Coupe был первоначально представлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 2005 году, а через год, компания представляет новую версию кузова в Нью-Йорке.

Мягкий верх был заменен на стальную широкую заднюю кривую, благодаря чему купе приобрел мощный и элегантный дизайн кузова. Двухместный вариант З4 было наделено впечатляющей производительностью и был разработано на самом высоком уровне автомобилестроения.

Эта версия кузова была доступна в одной модификации — 3.0si и оснащалась 6-цилиндровым двигателем N52 мощностью 265 л.с.., который способен ускорить купе за 5,7 секунды с нуля до 100 км/ч, этот же силовой агрегат установлен на родстере.

BMW E89 Roadster

2-е поколение Z4 — это классический родстер BMW с более мощным и стильным дизайном, созданным когда-либо. был запущен в производство в 2009 году и это единственный автомобиль в своем сегменте сочетающий в себе классические пропорции небольшого автомобиля с выдвижной крышей с расположенными сидениями ближе к задней оси, задним приводом и с выдвигающейся жесткой крышей.

В 2013 году Е89 был обновлен. Авто получает новую окраску «Valencia Orange», новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски и крышу в контрастной черной окраске (последняя опция доступна опционально).

Топовой версией является — sDrive35is, которая оснащена шестицилиндровым мотором мощностью 340 л.с. и «М пакетом».

Видео-обзор BMW Z4 E89 от «Большого тест-драйва»

Технические характеристики BMW E89 Roadster

Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
sDrive18i 1997 156 240
sDrive20i N20B20 1997 184 270
sDrive23i N52B25 2497 204 250
sDrive28i N20B20 1997 245 350
sDrive30i N52B30 2996 258 310
sDrive35i 2979 306 400
sDrive35is N54B30 2979 340 450

BMW G29

Было изначально представлено в 2017 году, как концепт кар. Серийное производство автомобиля стартует в 2018 году.

В отличии от предшественника, автомобиль будет иметь мягкую крышу и комплектоваться тремя моторами.

на мощнейшей платформе Snapdragon 810

На выставке MWC 2015 Sony представила всего две новинки в сегменте мобильных устройств - смартфон M4 Aqua и планшет Z4 Tablet, с которыми мы сразу же познакомились поближе . Подробное исследование представленного смартфона еще впереди, а в этой статье мы расскажем о четвертом по счету планшете в серии Xperia. Замечено, что в мобильных устройствах Sony чередует выход больших и маленьких аппаратов, так что после Z3 Tablet Compact свет увидел крупный десятидюймовый планшет.

Технические характеристики Sony Xperia Z4 Tablet (SGP771)

  • Номер модели: SGP771
  • Однокристальная система: Qualcomm Snapdragon 810
  • Центральный процессор: 4 ядра Cortex-A57 @2 ГГц + 4 ядра Cortex-A53
  • Графический процессор: Adreno 430 @600 МГц
  • Дисплей: IPS, 10,1″, 2560×1600, 299 ppi
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Внутренняя память: 32 ГБ
  • Поддержка карт microSD (до 128 ГБ)
  • Мобильные сети GSM, WCDMA, LTE Cat 6 (опционально)
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/aс MIMO (2,4 + 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.1, GPS/A-GPS/Глонасс/BDS
  • Камеры: 5,1 Мп фронтальная, 8,1 Мп тыловая
  • Micro-USB (с поддержкой MHL 3.0), Nano-SIM (опционально), разъем 3,5 мм для наушников
  • Емкость аккумулятора: 6000 мА·ч
  • Операционная система: Google Android 5.0.2
  • Размер: 254 × 167 × 6,1 мм
  • Масса: 389 г / 393 г (Wi-Fi/LTE-версии)

Планшеты Sony Xperia всегда относились к одним из самых дорогих планшетов на рынке, и характеристики Z4 Tablet в полной мере отражают, почему так обстоят дела.

Sony Xperia Z4 Tablet Sony Xperia Z2 Tablet Samsung Galaxy Tab S 10.5 Samsung Galaxy Note 10.1 (2014) iPad Air 2
Экран IPS, 10,1″, 2560×1600, 299 ppi IPS, 10,1″, 1920×1200 (218 ppi) SuperAMOLED, 10,5″, 2560×1600 (287 ppi) PLS, 10,1″, 2560×1600 (299 ppi) IPS, 9,7″, 2048×1536 (264 ppi)
SoC (процессор) Qualcomm Snapdragon 810 (4 ядра Cortex-A57 @2 ГГц и 4 ядра Cortex-A53) Qualcomm Snapdragon 801 @2,3 ГГц (4 ядра Krait 400) Samsung Exynos 5 Octa (4 ядра @1,9 ГГц и 4 ядра @1,3 ГГц) Apple A8X @1,5 ГГц 64 бита (3 ядра Cyclone) + сопроцессор M8
Графический процессор Adreno 430 Adreno 330 Mali-T628 MP6 Mali-T628 MP6 PowerVR GX6650
Оперативная память 3 ГБ 3 ГБ 3 ГБ 3 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 32 ГБ от 16 до 32 ГБ 16 ГБ от 16 до 64 ГБ от 16 до 128 ГБ
Поддержка карт памяти microSD (до 128 ГБ) microSD (до 128 ГБ) microSD (до 128 ГБ) microSD (до 64 ГБ) -
Разъемы Micro-USB (с поддержкой MHL), разъем 3,5 мм для наушников док-коннектор, Micro-USB (с поддержкой OTG и MHL), разъем 3,5 мм для наушников Micro-USB (с поддержкой OTG и MHL), разъем 3,5 мм для наушников док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников
Камеры фронтальная (5,1 Мп; видео 1080р) и тыловая (8,1 Мп; видео 1080р) фронтальная (2,2 Мп; видео 1080р) и тыловая (8,1 Мп; видео 1080р) фронтальная (2,1 Мп; видео 1080р) и тыловая (8 Мп; видео 1080р) фронтальная (1,2 Мп), тыловая (8 Мп, съемка видео 1080р) фронтальная (1,2 Мп, видео 720р) и тыловая (8 Мп, видео 1080р)
Интернет Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac MIMO (опционально 3G и LTE) Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac MIMO (опционально 3G и LTE) Wi-Fi, 3G (опционально LTE) Wi-Fi (опционально 3G и LTE)
Беспроводные модули Bluetooth, GPS/Глонасс/BDS, NFC Bluetooth, GPS/Глонасс, ИК-порт, NFC Bluetooth, GPS/Глонасс/BDS, ИК-порт, NFC Bluetooth, GPS.Глонасс Bluetooth, GPS
Емкость батареи (мА·ч) 6000 6000 7900 8220 7340
Операционная система* Google Android 5.0.2 Google Android 4.4 Google Android 4.4 Google Android 4.3 Apple iOS 8.1
Габариты** (мм) 254×167×6,1 266×172×6,4 247×177×6,6 243×171×7,9 240×170×6,1
Масса (г) 393 424 467 544 451
Средняя цена T-12260248 T-10729481 T-10964274 T-10498126 T-11153496
Розничные предложения Sony Xperia Z4 Tablet (версия с Wi-Fi) L-12260248-5
Розничные предложения Sony Xperia Z4 Tablet (версия с LTE) L-12260250-5

* на момент подготовки соответствующей статьи
** по информации производителя

Крупноформатный планшет Sony не сильно отличается от своего предшественника, выпущенного год назад. Увеличилось до актуального разрешение дисплея. В активе по-прежнему самая мощная SoC линейки Snapdragon, сменившей с тех пор уже несколько поколений. ИК-порт и фирменный док-коннектор были исключены за ненадобностью, благодаря чему масса планшета стала укладываться в 400 г, что очень мало для десятидюймового устройства. Остальные характеристики сохранились без значительных изменений.

Дизайн

В комплектацию Sony Xperia Z4 Tablet входит только зарядное устройство. Мы получили планшет без него, в обычной белой коробке, так что перейдем сразу к внешности. К нам на тестирование попала черная модификация, в продаже также имеется белая версия.

Xperia Z4 Tablet можно с первого взгляда отличить от Z2 Tablet по размерам полей дисплея. Предыдущая версия была узнаваема по своей ярко выраженной альбомной ориентации, из за чего выглядел несколько непропорционально. Z4 Tablet стал чуть короче и шире и, соответственно, более симпатичен.

С новыми размерами полей устройство можно комфортно удерживать одной рукой за любую сторону, чему способствует маленький вес. Другие крупные планшеты в этом плане не так продуманы. Логотип производителя и размещение фронтальной камеры дает понять, что устройство, все-таки, рассчитано скорее на альбомную ориентацию.

Фронтальная камера находится в центре, что удобно. При этом логотип производителя аккуратно выровнен по краю дисплея. С противоположной стороны находится светодиодный индикатор зарядки. Такая интересная расстановка элементов фронтальной панели отличает только большие планшеты Xperia, в Z3 Tablet Compact все менее оригинально.

C последними устройствами Sony Xperia планшет роднят другие элементы конструкции - контрастные глянцевые противоударные уголки из пластика. Кроме того, у Z2 Tablet боковые серебристые грани были перпендикулярны корпусу, а сейчас профиль планшета чуть выпуклый со всех сторон.

Задняя панель устройства изготовлена из софт-тач пластика. Этот материал обеспечивает отличное сцепление с ладонью и хорошую сопротивляемость отпечаткам пальцев. Но если жирные следы все-таки появились, оттирать их придется дольше обычного.

В левом углу находится объектив тыловой камеры. Вспышки не предусмотрено. Рядом - зона сопряжение по NFC. На верхней грани едва вписывается в корпус гнездо для наушников.

Слева с темным корпусом контрастирует серебристая кнопка включения. Она выдается чуть больше, чем соседние кнопки регулировки громкости, поэтому пользоваться ей удобней. Но и качелька достаточно рельефна, к ней тоже нет никаких претензий нет.

Микрофон был вынесен наверх. В принципе, это правильно, поскольку подносить к уху для разговора десятидюймовый планшет никто не будет, а при общении через видеочаты верхняя грань не заслоняется.

За длинной заглушкой находятся разъемы microSD и Nano-SIM (в LTE-версии). Если потянуть за пластиковый кончик, торчащий в прорези, из устройства извлекается наклейка. На ней написан серийный номер и другие данные об устройстве. Таким образом Sony предоставляет необходимую информацию и не портит внешний вид. В Xperia Z2 Tablet вся эта информация была растянута на серебристой грани, а новое решение выглядит более изящно.

Здесь же запрятана маленькая желтая кнопка для принудительного выключения устройства. SIM-карта устанавливается в съемный лоток.

C правой стороны находится разъем Micro-USB, а рядом с ним - отверстие одного из двух стереодинамиков. Они обеспечивают высокое качество звучания и приличный запас громкости, на уровне дорогих мобильных устройств.

Реализация динамиков - далеко не единственное преимущество Sony Xperia Z4 Tablet. Это устройство вобрало в себя все удачные изменения, внесенные в дизайн линейки за последние пару поколений. В результате мы получили легкий, удобный и красивый планшет. И к тому же, защищенный от внешних воздействий в соответствии со стандартами IP65 и IP68, что предполагает полную защиту от пыли, морских волн, сильных струй и возможность длительного погружения на глубину до 1 м. Произведет ли такие же приятные впечатления дальнейшее тестирование?

Экран

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана, может, немного хуже, чем у Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Sony Xperia Z4 - справа, далее их можно различать по размеру):

Оба экрана темные, но экран Sony все же чуть светлее (его яркость по фотографии равна 115 против 109 у Nexus 7). Утроение отраженных объектов в экране Sony Xperia Z4 очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS - One Glass Solution ). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся при сильной внешней засветке, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, чуть лучше, чем у Nexus 7) , поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило порядка 450 кд/м² , а минимальное - 3,8 кд/м² . Максимальное значение достаточно высокое, и, учитывая хорошие антибликовые свойства, при ярком дневном свете изображение на экране должно быть хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Тем не менее, компания Sony обещала прирост яркости в 40% относительно планшета Xperia Z2 , а в действительности он составляет всего 50 кд/м², или 12,5%. То есть факт обмана потребителя имеет место быть. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится слева от фронтальной камеры). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения регулировки яркости. Если она на максимуме, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 14 кд/м² (нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) устанавливает на 260 кд/м² (многовато), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света - 20000 лк или немного больше) повышает до 450 кд/м² (до максимума, что и нужно). Если ползунок яркости на половине шкалы (она очень нелинейная - после 50% яркость резко уходит вверх при увеличении значения настройки), то яркость экрана для трех условий, указанных выше, следующая: 12, 170 и 450 кд/м² (подходящие значения). Если регулятор яркости установлен на минимум - 6,8, 80, 450 кд/м². В итоге функция автоподстройки яркости работает абсолютно адекватно . Только на очень низком уровне яркости появляется значимая модуляции подсветки, но частота ее очень высокая, порядка 10 кГц, поэтому никакого мерцания экрана не видно ни при каких условиях.

В данном экране используется матрица типа IPS . Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Для сравнения приведем фотографии, на которой на экраны Nexus 7 и Sony Xperia Z4 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Цвета на экране Sony Xperia Z4 перенасыщены, телесные оттенки сильно сдвинуты в красную область, а цветовой баланс заметно отличается от стандартного. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Sony Xperia Z4 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного. И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но в случае Sony Xperia Z4 Tablet падение яркости немного меньше (яркость по фотографиям 233 против 224 у Nexus 7). При этом цветовой тон изменился несильно. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется очень сильно и приобретает фиолетовый или красно-фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении у экранов одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля очень хорошая:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая - порядка 900:1 . Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 21 мс (11 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 33 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,15, что близко к стандартному значению, при этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

В планшете нет никакой динамической подстройки яркости подсветки в зависимости от характера выводимого изображения, что очень хорошо.

Цветовой охват заметно шире sRGB:

Смотрим на спектры:

Они очень нетипичные. Как пишут на сайте Sony, в этом экране (с названием Triluminos ) используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно - синий излучатель и желтый люминофор), что в сочетании со специальными светофильтрами матрицы и позволяет получить широкий цветовой охват. К сожалению, в итоге цвета изображений - рисунков, фотографий и фильмов, - ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественно высокую насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографии выше.

Баланс оттенков на шкале серого плохой, так как цветовая температура существенно выше стандартных 6500 К. Баланс искажен, разумеется, за счет избытка синей и зеленой компоненты, что при той же яркости снижает энергопотребление. Правда отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом вариация цветовой температуры и ΔE небольшая, что положительно сказывается на визуальном восприятии цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом планшете есть возможность подправить цветовой баланс регулировками интенсивностей трех основных цветов.

Что мы и попытались сделать. Результат - данные, подписанные как Корр. на графиках выше. В итоге мы значимо уменьшили ΔE и установили точку белого на 6500 К:

Однако при этом максимальная яркость уменьшилась до 316 кд/м², соответственно уменьшилась и контрастность, а перенасыщенность цветов такая коррекция не уменьшила.

Если кому-то изображение на экране этого планшета все равно покажется недостаточно насыщенным и сочным, то можно включить фирменный режим X-Reality for mobile . В этом режиме насыщенность и контурная резкость программным путем повышаются, а различимых градаций оттенков в области насыщенных цветов становится меньше. Есть и Режим предельной яркости , в котором цветовой контраст еще больше повышается.

Покажем попеременно (нужно кликать мышью на картинки) все три режима на тестовом изображении:

Выключить :

Подведем итоги. Диапазон регулировки яркости у данного экрана широкий, и с антибликовыми свойствами все в порядке, что позволяет с комфортом пользоваться планшетом как солнечным днем на улице, так и в полной темноте . Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий абсолютно адекватно . К достоинствам также относятся эффективное олеофобное покрытие, отсутствие мерцания и воздушного промежутка в слоях экрана, хорошая равномерность черного поля и высокая контрастность . К недостаткам - сильное высветление черного цвета при отклонении взгляда от перпендикуляра к поверхности экрана . С цветопередачей все плохо, так как цвета перенасыщенные (особенно страдают оттенки кожи) и цветовая температура очень большая . Наличие соответствующих регулировок позволяет подправить баланс практически до идеального, но за счет существенного уменьшения яркости и контрастности, а проблема с перенасыщенными цветами все равно остается. С учетом важности характеристик именно для этого класса устройств (а самое важное - это различимость информации в широком диапазоне внешних условий) качество экрана можно считать высоким . Однако тем, кто хочет на планшете смотреть кино и смотреть/демонстрировать фотографии, мы советуем воздержаться от покупки устройств с экраном Triluminos, по крайней мере до тех пор, пока компания Sony не введет режим с охватом sRGB (а судя по тенденциям, она, скорее, закроет мобильное подразделение, чем сделает все правильно).

Операционная система

Sony Xperia Z4 Tablet работает под управлением операционной системы Google Android 5.0.2. При тестировании мы использовали базовую сборку прошивки 28.0.A.267, обновлений для которой не поступило. Из 32 ГБ внутренней памяти пользователю доступно всего 22,2 ГБ, то есть почти треть съедает система. Причем это, судя по всему, «заслуга» непосредственно самой прошивки, поскольку набор предустановленного софта невелик.

Sony ограничилась тем, что поработала над фирменным интерфейсом в соответствии с требованиями «материального дизайна». В остальном производитель не привнес в интерфейс ничего нового, взяв на вооружение стандартные элементы Lollipop.

Среди интересного софта - эксклюзивная версия навигатора Garmin for Xperia, FM-радио и, конечно же, фирменный сервис Remote Play, позволяющий осуществлять беспроводную трансляцию игрового контента с Playstation 4 прямо на планшет. О его работе мы рассказывали в обзоре Xperia Z3 Tablet Compact .

Работа операционной системы не заслуживает никаких замечаний. Включение планшета занимает примерно 35 секунд.

Платформа и производительность

Работу Sony Xperia Z4 Tablet обеспечивает самая мощная однокристальная система Qualcomm - Snapdragon 810. Она является весьма популярной среди флагманских мобильных устройств; мы уже встречали ее в HTC One M9 и LG G Flex 2 .

Эта однокристальная система включает восемь процессорных ядер, объединенных по технологии ARM big.LITTLE. Для требовательных задач в ней задействуются четыре ядра Cortex-A57 (архитектура ARMv8-A), разгоняющиеся до 2 ГГц. В более щадящих сценариях используются четыре энергоэффективных ядра Cortex-A53 (тоже архитектура ARMv8-A). Имеется поддержка 64-битного набора инструкций. За работу с графикой отвечает Adreno 430, самый мощный из графических процессоров Qualcomm. Snapdragon 810 была представлена на CES 2015 в январе, и подробней о ней также можно почитать в репортаже с выставки.

Дополняют однокристальную систему 3 ГБ оперативной и 32 ГБ постоянной памяти - здесь Sony также не сэкономила, но и сюрпризов не принесла. Конечно, интересней всего будет сравнить производительность Z4 Tablet с iPad Air 2, но и планшеты Samsung Galaxy тоже не стоит заранее списывать со счетов.

В браузерных тестах победа остается за Z4 Tablet, хотя отставание последнего iPad Air 2 незначительно. Аналоги на Android далеко позади, высокая частота их процессоров не выручает.

Странно, но MobileXPRT, который обычно заслуживает доверия, оценил производительность Z4 Tablet как самую худшую. В Antutu планшет уверенно преодолел отметку в полсотни тысяч, оказавшись чуть ли не в полтора раза быстрее конкурентов. А в 64-битном режиме получилось еще больше - 56482 балла.

В мультиплатформенном Geekbench 3 наш герой также оставляет основную массу конкурентов далеко позади. Но здесь в соревнование вступает iPad Air 2, который с таким же показательным отрывом уходит вперед Z4 Tablet. Строчка с результатами Geekbench 3 наглядно демонстрирует: не в мегагерцах счастье.

Обратимся теперь к игровым бенчмаркам.

Sony Xperia Z4 Tablet
(Qualcomm Snapdragon 810)
Sony Xperia Z2 Tablet
(Qualcomm Snapdragon 801)
Samsung Galaxy Tab S 10.5
(Samsung Exynos 5 Octa)

(Samsung Exynos 5 Octa)
Apple iPad Air 2
(Apple A8X)
Epic Citadel (Ultra High Quality) 53,1 fps 53,4 fps 52,6 fps 26,0 fps -
GFXBench T-Rex HD
(Onscreen)
33,7 fps 27,3 fps 14 fps 14 fps 52,5 fps
GFXBench T-Rex HD
(Offscreen)
48,6 fps 27,5 fps 22,9 fps 23 fps 70,6 fps
3DMark Ice Storm Extreme Maxed out! Maxed out! 9159 8732 Maxed out!
3DMark Ice Storm Unlimited 23919 19114 13451 13601 21768
Bonsai Benchmark 4028 (57,5 fps) 3767 (53,8 fps) - - -

Тесты подтверждают преимущество новинки на Snapdragon 810 «среди своих». Это особенно заметно, когда сцены запускаются в одном и том же разрешении. Что касается iPad Air 2, то здесь победа остается за продуктом Apple: совсем небольшое отставание в браузерных бенчмарках и синтетическом 3DMark он с лихвой компенсирует за счет Geekbench 3 и GFXBench, которые вызывают больше доверия.

Теперь запустим реальные игры.

Modern Combat 5: Затмение работает нормально
Call of Duty: Strike Team сильно тормозит
Asphalt 8: На взлет работает нормально
N.O.V.A. 3 работает с артефактами
Dead Trigger 2 работает нормально,
высокие настройки
GTA: San Andreas работает нормально,
максимальные настройки
Need for Speed: No Limits работает нормально
Assassin’s Creed: Pirates не работает
Deux Ex: The Fall работает нормально
World of Tanks: Blitz работает нормально

Мы не ожидали натолкнуться на такое количество проблем с совместимостью. Call of Duty не только долго загружается, но и сильно тормозит, не позволяя нормально играть. Assassin’s Creed запускается, но не реагирует на нажатия. N.O.V.A. 3 работает очень гладко, и единственная проблема связана с тем, что в верхнем правом углу не отображается информация о текущем оружии. Xperia Z4 Tablet мог бы выстрелить как мощный и легкий игровой планшет, но, увы, не удалось. Возможно, все эти проблемы возникли из-за того, что у нас на тестировании был инженерный образец.

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Видно, что нагрев локализован в верхней части аппарата примерно под фронтальной камерой, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. Нагрев не точечный, что свидетельствует о применении элементов, распределяющих тепло. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 44 градуса.

Воспроизведение видео

Дополнительно был протестирован интерфейс MHL. Для его тестирования мы использовали монитор ViewSonic VX2363Smhl , поддерживающий прямое MHL-подключение (в варианте версии 2.0) с помощью пассивного кабеля-переходника с разъема Micro-USB на HDMI. При этом вывод по MHL осуществлялся в разрешении 1920 на 1080 пикселей с частотой 60 кадр/с. Независимо от фактической ориентации планшета вывод изображения на экраны планшета и монитора осуществляется только в ландшафтной ориентации разъемом на планшете вправо. При этом изображение на мониторе точно вписано в границы области отображения по высоте и один к одному повторяет изображение на экране планшета в варианте интерполяции от 2560×1600 к 1728×1080 пикселей, то есть с вертикальным черными полосами по бокам:

Традиционно в случае Sony подключенный по MHL планшет может выступать в качестве пульта ДУ для телевизора, если последний поддерживает такую функцию. Звук по MHL выводится и имеет хорошее качество. При этом звуки через громкоговоритель самого планшета не выводятся, а громкость кнопками на корпусе планшета не регулируется, но выключается. В нашем случае планшет с подключенным адаптером MHL, если судить по индикатору заряда, заряжался (но, на самом деле, скорее, разряжался).

Далее с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) ») мы проверили, как видео выводится на экран самого планшета. Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280×720 (720p), 1920×1080 (1080p) и 3840×2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты этого (блок, озаглавленный как «Экран планшета») и следующего теста сведены в таблицу:

Файл Равномерность Пропуски
Экран планшета
4К/30p хорошо нет
4К/25p хорошо нет
4К/24p хорошо нет
1080/60p хорошо мало
1080/50p хорошо нет
1080/30p хорошо нет
1080/25p хорошо нет
1080/24p хорошо нет
720/60p хорошо много
720/50p хорошо мало
720/30p хорошо нет
720/25p хорошо нет
720/24p хорошо нет
MHL (вывод на монитор)
4К/30p хорошо нет
4К/25p хорошо нет
4К/24p хорошо нет
1080/60p отлично нет
720/24p хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого планшета хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров за исключением фалов с 50 и 60 кадр/с, в случае которых с большой вероятностью сколько-то кадров будет пропускаться. В сравнении с тем же Sony Xperia Z3 Tablet Compact имеем деградацию качества, обусловленную, видимо, неоптимизированным ПО. Отображаемый диапазон яркости равен стандартному диапазону 16-235, в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится, точно по широкой границе экрана, с неизбежной интерполяцией при этом.

С подключенным по MHL монитором при воспроизведении видео на мониторе отображается точная копия экрана планшета, то есть опять черными полосами по бокам. Четкость Full HD, увы, не достижима. Отображаемый на мониторе диапазон яркости равен стандартному диапазону 16-235. Результаты тестов вывода на монитор приведены в таблице выше в блоке «MHL (вывод на монитор)». Качество вывода не лучше, чем на собственный экран.

Вывод типичный: подключение по MHL можно использовать для игр, просмотра кино, вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от увеличения размера экрана, однако только с черными полосами по бокам (а в случае видео с большой вероятностью полосы будут и снизу и сверху, ну или картинку придется подрезать выбором соответствующего режима).

Поддержка беспроводных сетей и режим OTG

Sony Xperia Z4 Tablet выпускается в двух версиях, различающихся поддержкой мобильных сетей. У нас на тестировании была более дорогая модификация (SGP771RU), где эта поддержка присутствует. В распоряжении пользователей актуальные диапазоны GSM, WCDMA, а также быстрый LTE Cat 6. C помощью планшета также можно звонить и отправлять SMS, для этого используются стандартные приложения Xperia.


Через операционную систему можно настроить автоответчик. Цифровая клавиатура поддерживает поиск по именам Smart Dial, а буквенная - безотрывный ввод.


Звонки осуществляются в режиме громкой связи. Тембр голоса собеседника остается узнаваемым, проблем с передачей речи не возникает.

Доступ в Интернет также возможен через двухдиапазонный Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (с MIMO). Sony Xperia Z4 Tablet, как и другие решения на Qualcomm Snapdragon, отличается быстрой работой GPS, Глонасс и китайской BDS. Определение местоположения происходит за считанные секунды после включения навигации. Кроме того, в списке беспроводных модулей значится Bluetooth 4.1.

Поддержка подключения внешних накопителей через USB OTG заявлена на официальном сайте, но на нашем экземпляре почему-то не реализована. Возможно, потому что мы имели дело с инженерным образцом.

Камеры

Разрешение камер Z4 Tablet составляет 8,1 и 5,1 Мп. Их работу прокомментировал Антон Соловьев.

Данная камера позволяет делать очень хорошие снимки даже по меркам смартфонов. Отличная резкость и умеренная программная обработка в сумме дают приятное изображение. Также нельзя не отметить хорошую детализацию на разных планах, несмотря на невысокое разрешение. Хотя тонкие линии камера немного портит программной обработкой, но заметно это лишь при большом увеличении.

В итоге камера хорошо подойдет для различных сюжетов, даже если кто-то всерьез решится снимать планшетом.

Камера умеет снимать видео в формате Full HD. Пример видеозаписи приведен ниже.

Видео достаточно высокого качества. Стоп-кадры резкие, несмотря на среднюю частоту кадров.

Автономная работа

В Sony Xperia Z4 Tablet установлен аккумулятор такой же емкости, как в Sony Xperia Z2 Tablet. Преимущество нового планшета заключается в том, что, в отличие от Z2 Tablet, где было только четыре мощных ядра, здесь имеется еще и четыре энергоэффективных. Технология ARM big.LITTLE позволяет быстро переключаться между этими квартетами, исходя из ресурсоемкости задач.

Sony Xperia Z4 Tablet
(Qualcomm Snapdragon 810)
Sony Xperia Z2 Tablet
(Qualcomm Snapdragon 801)
Samsung Galaxy Tab S 10.5
(Exynos 5 Octa)
Samsung Galaxy Note 10.1 (2014)
(Samsung Exynos 5 Octa)
iPad Air 2
(Apple A8X)
Емкость батареи (мА·ч) 6000 6000 7900 8220 7340
Режим чтения (яркость 100 кд/м²) 16 ч 40 мин (Moon+ Reader, автолистание 14 ч 30 мин около 12 ч 15 ч около 13 ч
Воспроизведение видео 720p (яркость 100 кд/м²) 14 ч (MX Player по сети) 10 ч 30 мин (Youtube) около 9 ч (Youtube) 9 ч 50 мин (Youtube) около 11 ч 20 мин (Youtube)
Epic Citadel Guided Tour (яркость 100 кд/м²) 6 ч 34 мин 7 ч 6 ч 40 мин 4 ч 30 мин чуть больше 6 ч

Длительность автономной работы четко показывает, в каком сценарии работали Cortex-A57, а в каком - Cortex-A53. Использование последних позволило Z4 Tablet обойти всех конкурентов при чтении и воспроизведении видео. Автономность в игровом тесте также неплоха - хуже, чем у Z2 Tablet, но лучше чем у iPad Air 2 (при меньшей емкости батареи).

Планшет поступил к нам на тестирование без зарядного устройства, поэтому время восстановления заряда мы не измеряли.

Выводы

Sony Xperia Z4 Tablet не обманул ожиданий и получился именно таким, какими мы привыкли видеть планшеты Xperia - с отличным дизайном, качественным экраном и камерой, а также мощным процессором. Но без неожиданной ложки дегтя все же не обошлось. Совместимость с играми оставляет желать лучшего, и мы надеемся, что этот недостаток связан именно с нашим конкретным образцом или, в крайнем случае, будет ликвидирован обновлениями прошивки (как и проблемы с воспроизведением видео при высокой частоте кадров). Увы, от низкой стабильности черного цвета при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану программными средствами не спастись. Также Z4 Tablet отличился продолжительностью автономной работы, заткнув за пояс всех конкурентов.

На сегодняшний день мы имеем дело с наиболее совершенным планшетом (как минимум, в Android-сегменте) по совокупности всех характеристик, и конкурентам придется постараться, чтобы перехватить пальму первенства. Хотя глядя на новостные ленты рынка, которые пестрят исключительно бюджетными устройствами, начинаешь сомневаться, что такие конкуренты вообще найдутся.

Компания БМВ последнее время активно обновляет свои старые автомобили и сильно активничает на рынке. Это очень хорошая позиция для бизнеса и для аудитории. Сегодня мы обсудим новое, третье поколение BMW Z4 2109 в кузове G29.

Родстер был презентован на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, а мировая премьера для автомобильного рынка состоялась в октябре в Париже. Выход модели как раз дополняет линейку большинства обновленных моделей, в нее вписывается родстер так как надо.

Обновленный дизайн


Визуальная часть автомобиля по сравнению с изменилась сильно. Машина стала более агрессивной и притянулась к новому стилю баварского бренда, особенно она похожа на .


Длинный передний капот с рельефными формами сводится к новому бамперу. Сам обвес и создает броский агрессивный вид за счет массивных воздухозаборников с интегрированными в них маленькими противотуманками. На бампер переехала классическая радиаторная решетка, теперь она намного больше и обзавелась точечными хромированными элементами как у Мерседеса.

Выделяется новая оптика на светодиодной основе. Фары крупные, но агрессию придают. Теперь габаритные огни и секция дальнего света Z4 вертикальная, раньше такого не было.


Сбоку взгляд сразу падает на рельефную линию, проходящую от нижней части передней арки БМВ З4 до начала задних фар. Добавляет спортивного стиля огромная жабра возле передней арки. Через жабры проходит воздух, идущий от переднего воздухозаборника, это убирает завихрения, охлаждает тормозную систему и уменьшает коэффициент лобового сопротивления.

Крыша, к сожалению для большинства она мягкая. Конечно это удобней, это лучше для скорости, но визуально родстер с поднятой мягкой крышей выглядит не очень. Крышку можно поднимать и опускать за 10 секунд, а максимальная скорость, при которой это можно делать – 50 км/ч.


Задок визуализирован очень круто, особенное внимание привлекает бампер. На заднем бампере BMW Z4 G29 выделяются массивные вертикальные оттоки воздуха. Внизу замечаются огромные патрубки выпускной системы. Форма багажника сделана с учетом аэродинамики, образуется так называемый спойлер, на котором продублирован широкий сигнал тормоза. Очень стильно выглядит тонкая оптика, похожая устанавливается на .

Размеры кузова:

  • длина – 4324 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1304 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • дорожный просвет – 117 мм.

Кастомизация дизайна

Автомобиль можно изменить внешне, вариантов улучшений много, то есть встретить в будущем два полностью похожих баварских родстера будет нереально. Есть несколько классических вариаций дизайна: Sport Line; M Sport; M40i. Разницу можете посмотреть на фото ниже.



Можно различные элементы кузов сделать глянцевым черным цветом, так называемый Shadow Line, его же можно натянуть на решетку радиатора. Откидную крышу можно окрасить по желанию в более мягкий цвет, а не черный.

Есть еще разные цвета кузова:

  • белый;
  • оранжевый металлик;
  • красный металлик;
  • синий металлик;
  • черный металлик;
  • серный металлик.

Самое крутое, что все цвета пока бесплатные, кроме последнего, за который придется выложить аж 204 000 рублей.

Фирменный салон БМВ З4 2019


Почему фирменный? Потому что его оформление знакомо каждому владельцу любой новой модели БМВ. Если с пятым Иксом вся понятно и с 8-Серией тоже, то точно такой же интерьер можно встретить в . Это нормальная практика для баварцев и осуждать это глупо.

Располагаться вы будете на кожаных спортивных сиденьях с электрорегулировками. Посадочных мест всего два, делать 4 ради попадания в другой класс не стоит, благодаря этому свободного места для двоих достаточно, и мы говорим о родстере.


Руки пилота будут лежать на классическом 3-спицевом кожаном руле с лепестками передач и кнопками управления приборной панелью, мультимедией и проекционным дисплеем. Щиток приборов полностью электронный – 5,7-дюймовый дисплей, отображающий абсолютно все что хочется.

BMW Live Cockpit – смесь двух дисплеев, а именно приборной панели и 8,8-дюймового дисплея на центральной консоли. Все это работает на операционной системе BMW 7.0, все сенсорное, есть голосовое управление, управление жестами и контроллером iDrive.

На центральной консоли BMW Z4 под дисплеем расположился еще один маленький, между хромированных дефлекторов воздуха. На этом мониторе показываются данные 2-зонного климат-контроля, настраивать который нужно полосой стильных клавиш под дефлекторами. Сложно описано? Взгляд на фото сразу даст понять о чем мы.


Тоннель частично сделана из алюминия, оформленного под карбон. Там есть ниша с прикуривателем, новенький селектор коробки передач, кнопки режимов езды и запуска мотора и блок-контроллер iDrive.

Кастомизация салона

Салон обшит кожей Vernasca, цвет которой можно выбрать, при чем бесплатно:

  • красный;
  • белый с черной строчкой;
  • черный;
  • цвет коньяка с черной строчкой;
  • черный с синей строчкой.

По всему салону за дополнительные деньги установят подсветку Ambient light с возможностью выбора цвета свечения. Установлено 11 цветов.

Опционально также устанавливаются спортивные сиденья M Sport со встроенными подголовниками, которые можно четко отрегулировать под тело. Тем самым вы получите идеальное удержания тела при спортивной езде.

Также в качестве опции установят аудиосистему Harman Kardon Surround Sound с 12 динамиками по всему салону Z4 2019 и 7-канальным усилителем. Эквалайзер автоматический, он также настраивает громкость в зависимости от скорости передвижения.

Двигатели и коробка передач


Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 197 л.с. 320 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 6

Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.

  1. Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
  2. Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
  3. Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.

Парой выступает только 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic со сближенными передаточными числами. Момент передается только на заднюю ось через дифференциал M Sport, который распределяется его по задним колесам для оптимизации тяги и устойчивости автомобиля.

Шасси

Машина стоит на полностью независимой подвеске от платформы CLAR, опционально ставится адаптивная ходовая M Sport с занижением на 10 мм. Адаптивная подвеска подразумевает дополнительные кнопки в салоне для выбора режима езды, вместе с этим меняется жесткость рулевой колонки. Рулевое управление тоже адаптивное с сервотроником.


Останавливается родстер дисковыми тормозами с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Диски на обеих осях вентилируются. Безусловно тормозная система дополняется электронными помощниками, например, классическими ABS и EBD.

Цена и комплектации Z4 G29

Наконец самое интересное в таком автомобиле – это его ценник. Предложено три комплектации, которые не отличаются внутренним оснащением, вы платите только за двигатель.

Комплектации:

  • SDrive20i – 3 190 000 рублей;
  • SDrive30i – 3 820 000 рублей;
  • M40i – 4 760 000 рублей.

В любой комплектации без опций у вас будет:

  • кожа в салоне;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние датчики парковки;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних кресел;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная оптика без адаптации;
  • датчик давления в шинах;
  • адаптивное рулевое управление;
  • обогрев руля.

Также можно установить огромное количество опций, с которыми максимальный ценник родстера перепрыгнет за 5,5 миллиона рублей. Список опций:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоматической парковки;
  • безключевой доступ в салон;
  • 18-дюймовые диски;
  • спортивные сиденья M Sport;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • адаптивная головная оптика;
  • автоматическое управление дальним светом фар;
  • проекционный дисплей;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • аудиосистема Harman/Kardon;
  • система освещения салона.

Вывод по обзору: новая BMW Z4 2019 получилась крутой, как и все новинки баварского производителя. Родстер очень классный, он будет притягивать взгляды прохожих, при этом стоит относительно недорого. Что вы думаете о новом продукте?

Видео обзор

Цена Sony Xperia Z4 (Z3+):

Описание смартфона Xperia Z4

Ровно год назад, японская компания Sony представила свой новый флагман под нестандартным названием Xperia Z3+, хотя для международного рынка, эту модель освятили как Xperia Z4. Чтобы не путаться с этими названиями, в нашем описании мы будем называть смартфон именно в международном варианте

Одной из главных особенностей смартфона, можно назвать основную камеру. Она имеет встроенный 20-мегапиксельный сенсор, объектив с диафрагмой 2.0 и размер пикселя на матрице 1.12 µm. Устройство умеет снимать видео в 4K разрешении при частоте 30 кадров в секунду. Передняя камера для видеозвонков или селфи, имеет 5.1 мегапикселя.

Насчет экрана, то здесь японский производитель установил IPS дисплей собственного производства с фирменными технологиями, такими как Triluminos display и X-Reality Engine. Он имеет разрешение 1080x1920 пикселей и диагональ 5.2 дюйма. Стоит отметить, что экран защищен закаленным стеклом.

Внутренней начинкой Xperia Z4 является восьмиядерный процессор Snapdragon 810, где работаю две пары по 4 ядра, 32 Гб встроенной памяти для хранения файлов и 3 Гб оперативной памяти. Также, в этом гаджете есть возможность установить дополнительную память в виде microSD карточки.

Компания позиционирует смартфон как флагманскую модель. Соответственно цена на этот гаджет будет не очень низкой. Все магазины где можно купить данную модель вы найдете под главной картинкою.

Видео обзор Sony Xperia Z4 (Z3+):

BMW Z4 Родстер — это открытый двухместный автомобиль, пришедший на смену родстеру Z3. По сравнению с предшественником, Z4 немного подрос во всех направлениях. Как и его предшественник, BMW Z4 выпускается в США на заводе в Спартанбурге. Родстер поступил в продажу в США в октябре 2002 года, а в Европе появился только в марте 2003 года.

BMW Z4 — это классический родстер со спортивным характером. В дизайне автомобиля проявляются акульи черты: зубастые «челюсти» фальшрадиаторной решетки, тяжелый пристальный взгляд фар, граненая длинная «морда». Выпуклые и вогнутые поверхности создают великолепную игру света и тени. У BMW Z4 есть талия. Ее образуют «впалые» двери, за которыми кузов словно расширяется. Выемка на двери сверху ограничена четкой гранью поясной линии, а снизу — столь же резко очерченным «ребром жесткости» высокого порога. Завершает картину косая черта, смело проведенная снизу вверх от переднего колеса к рамке лобового стекла. И посередине этого наклонного ребра бело-синяя эмблема BMW, под которой скрыт оранжевый повторитель «поворотников». Характерная облицовка радиатора BMW, окруженного сияющим хромом и двойными ксеноновыми фарами (опция), со встроенными противотуманными фарами, придает Z4 элегантный и напористый вид. В стандартной комплектации Z4 2.5i предлагается элегантный тент из ткани с механическим приводом. Тент с электоприводом (опционально для 2.5i и в стандартной комплектации для 3.0i) открывается всего за 10 секунд.

Главная «образующая поверхность» интерьера — это «выгнуто-вогнутая» передняя панель. Вся необходимая информация — у вас перед глазами благодаря приборам, выполненным в хронографическом стиле. Усовершенствованная система навигации с дисплеем 16x9 — небликующий монитор TFT (опция) — выдвигается из панели приборов нажатием специальной кнопки. Руль — маленький, ладный, с кожаным ободом и невероятно стильными металлизированными спицами. Дизайн в BMW Z4 на высоте, проработана каждая деталь — будь то защитные дуги за креслами, рукоятка ручника или дверные панели, «перечеркнутые» особыми «витыми» ручками. Особенно хорош интерьер спортивной версии с «металлической» отделкой. «Спортивные» сиденья для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию Z4. В версии Comfort некоторую теплоту создают лишь вставки из натурального дерева, замещающие серебристые пластиковые панели под алюминий. В остальном все предельно сдержанно, технологично и «стерильно». Ни одной лишней, вычурной детали, но каждая из имеющихся совершенна в своей законченности и функциональности.

Преимуществом нового кузова является относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, которого вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом.

Дополнительные опции включают аудиосистему Hi-Fi с усилителем низких частот по технологии Carver, а также специальный телефон. Стандартная комплектация нового Z4 предусматривает кожаный руль спортивного типа, систему защиты при опрокидывании и шины, позволяющие добраться самостоятельно до шиномонтажа при проколе.

Высокооктановая смесь безупречного качества и самых современных технологий лежит в основе работы шестицилиндровых двигателей BMW Z4, изготовленных из специального облегченного сплава. Благодаря сочетанию уникальной системы Double Vanos, позволяющей регулировать работу клапанов оптимальным способом, специального модуля всасывания воздуха и четырех-клапанной технологии BMW удалось достичь высочайшего крутящего момента и молниеносной реакции. При активизации режима «Спорт» предлагаемая в качестве опции система динамического управления движением Driving Dynamic Control позволяет вывести мощность двигателя на еще более высокий уровень. Модели Z4 комплектуют двигателем 3.0i (170 кВт / 231 л.с. / максимальная скорость 250 км/час) и Z4 2.5i (141 кВт / 192 л.с. / 235 км/час). На Z4 3.0i устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая для модели Z4 2.5i, либо пятиступенчатая автоматическая коробка передач (устанавливается в качестве дополнительного оборудования).

Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает хорошую динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях.

На Z4 впервые в истории автомобилей BMW привычный гидроусилитель рулевого управления заменен на электроусилитель. Такая схема намного проще. Электроусилитель потребляет энергию только при повороте руля, его работой очень просто управлять в соответствии со скоростью или с уровнем боковых ускорений. Но если за плечами инженеров BMW и фирмы ZF, которая традиционно поставляет баварцам рулевые механизмы, — десятилетия опыта настройки реактивного действия гидроусилителей, то с электромоторчиками все придется постигать заново. Z4 версии Sport чрезвычайно остро реагирует на малейшие повороты руля. А нажатие кнопки «sport» на консоли слева от рычага коробки изменяет не только характеристики «электронной» педали газа, но и алгоритм работы электроусилителя руля. В «спорте» ехать лучше, но не намного. Усилие на руле выше, но «прозрачности» все равно нет. Реакции моментальные, но не точные — корректировать траекторию в скоростных виражах приходится быстрыми импульсными движениями. Но при этом в виражах BMW Z4 никак не медленнее, чем Speedster. Во-первых, силовой агрегат здесь полностью оправдывает это определение: он действительно силовой. Тяга «на низах» мощная, а после 3000 об/мин нажатие на педаль газа мгновенно вызывает реактивный толчок на любой передаче! Шасси здесь, что ни говори, отменное. Шины мертвой хваткой цепляются за асфальт, геометрия подвесок позволяет родстеру с легкостью следовать за рулем и охотно заныривать в скоростные виражи. Постепенно к реакциям машины привыкаешь, и досаждает разве что необходимость в левом повороте упираться коленом в дверную ручку.

Тормоза великолепны. Усилие на педали и ее ход подобраны так, что позволяют легко оттормаживаться как раз на грани блокировки — то есть ты выжимаешь из машины максимум замедления без включения АБС! А как настроена «драйверская» электроника… Система стабилизации DSC пресекает скольжения ненавязчиво, но властно и уверенно. Вопреки всем автоспортивным канонам, на BMW Z4 можно смело давить на газ или подтормаживать в повороте — компьютер моментально уберет излишек тяги или пересчитает необходимый баланс тормозных сил на каждом колесе. При этом однократное нажатие на кнопку DSC не отключает систему стабилизации, как обычно, а задействует DTC — Dynamic Traction Control. Как говорят баварцы, это некая компенсация за отсутствие на Z4 самоблокирующегося дифференциала — активация DTC допускает некоторую «контролируемую» пробуксовку ведущих колес. Но при развитии заноса электроника немедленно «просыпается» и одергивает драйвера. Не рассчитан «асфальтовый» родстер на раллийные приемы езды!

У версии Sport очень жесткая подвеска. Басовитый звук рядной «шестерки» наполняет салон — даже открытый, со сложенной крышей. Будь голос мотора еще немного громче, можно было назвать его назойливым… Поездка в «комфортной» версии вызывает более приятные эмоции. На 16-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых, без кнопки «sport». На повороты руля родстер реагирует спокойнее, звук выхлопа не столь агрессивен, подвеска заметно мягче «проглатывает» неровности. Такой автомобиль более предсказуем и понятен!

Возможно, изъяны в повадках «спортивного» родстера во многом объясняются именно другими колесами. Например, на продольных волнах асфальта руль машины со «спортивной» подвеской начинает уводить в сторону наклона — так бывает, когда из-за установки колес с иным вылетом изменяется так называемое плечо обкатки управляемых колес. А «комфортный» родстер на том же уклоне спокойно едет прямо, не реагируя на профиль дороги. А BMW Z4 3.0i Comfort вряд ли медленнее «спортивной» версии.

Кстати, несмотря на «быстрый» реечный рулевой механизм с весьма низким передаточным отношением (14,2), руль на Z4 от упора до упора совершает более трех оборотов. За счет этого передние колеса поворачиваются на очень большой угол. Диаметр разворота, соответственно, у родстера меньше десяти метров — маневренность отменная!