Инструкция по применению автомобильного сканер tlm 327. ELM327 - обзор и отзывы на адаптер и для каких авто подходит

Купил устройство и не знаю, как пользоваться ELM 327 interface OBD2. Подобное высказывание часто можно услышать от водителей современных автомобилей. Почему так, да потому что до того как начали устанавливать бортовой компьютер, адаптер не использовался. Попросту о нем никто не знал и его никто не разрабатывал в то время.

Бортовой компьютер предназначен для отображения состояния автомобиля и всех его узлов на жидкокристаллический монитор. В случае возникновения неполадок, сбоев системы, владельцу авто необходимо было обращаться к квалифицированным работникам СТО для починки.

Сейчас все немного проще в плане того, что нет необходимости так часто посещать станцию техобслуживания. Достаточно приобрести беспроводной адаптер, подключить его и считывать информацию о состоянии авто или устранять незначительные неполадки своими силами. Такой подход значительно сокращает время, экономит денежные средства, владелец приобретает опыт по уходу за своим железным любимцем. О том, как и куда необходимо подключать устройство, рассмотрим ниже.

Принцип работы и способы вывода данных

Как пользоваться ELM 327 interface OBD2? Предыдущий аналог подключался к портативным устройствам с помощью шнура для вывода информации об авто. Модуль ELM 327 работает через Bluetooth, благодаря универсальному разъему OBD2. Беспроводной адаптер способен выдавать данные на монитор стационарного компьютера, портативного ноутбука, КПК, смартфона, планшета.

Алгоритм подключения:

  • Заглушить двигатель автомобиля;
  • Взять непосредственно сам адаптер и вставить его в разъем OBD2. Следует заметить, что у каждого авто этот разъем находится в разных местах: УАЗ – в стенке бардачка для бумаг, Приора – в отсеке , Калина – с левой стороны торпеды, возле руля, ГАЗ – в моторном отсеке с пассажирской стороны, иномарки практикуют установку в области «под рулем»;
  • Установить диск с программным обеспечением на портативном устройстве. В меню добавится новая программа «ELM interface». Она предназначена для того, чтобы отслеживать все показатели деятельности узлов и агрегатов авто в режиме онлайн;
  • Завести мотор автомобиля;
  • Активировать на устройстве для вывода (компьютер, ноутбук, прочее) «Bluetooth», подтвердить получение файла;
  • Открыть его с помощью программы ScanMaster-ELM, прочесть необходимые данные, при необходимости можно распечатать на принтере;
  • Исходя из полученной информации принимать решение о самостоятельном устранении неполадки или обращение к квалифицированным специалистам сервиса.

Какие показатели может выводить адаптер?

  • Шифры с ошибками в программном обеспечении;
  • Возможность фотографирования выводимых данных с помощью функции «Скриншот»;
  • Показатели общего состояния машины;
  • . Данный код начал присваиваться каждому авто после 2004 года для того, чтобы можно было его легко идентифицировать;
  • Возможность удаления ошибки загорания лампы индикатора. Иногда может срабатывать лампа неисправности двигателя в следствии устаревшей прошивки;
  • «Онлайн» показатели оборотов, потребления топлива, температуры двигателя, трансмиссии, охлаждающей жидкости;
  • Нагрузка на мотор, опережение или опоздание зажигания;
  • Потребление воздуха, положение дроссельной заслонки;
  • Состояние АБС тормозов;
  • Вывод обобщающего графика в виде диаграммы.

Data-lazy-type="image" data-src="http://androidkak.ru/wp-content/uploads/2017/07/ELM327-Bluetooth.jpg" alt="ELM327 Bluetooth" width="219" height="208"> Пользователи гаджетов иногда интересуются, как правильно подключить ELM327 Bluetooth к устройству с Android. Это приспособление предлагает простой способ сканирования системы OBD-II и чтения PID.

Прибор ELM327 представляет собой недорогой инструмент для компьютерной диагностики. Он может оказаться полезным даже для опытных специалистов, которые по каким-то причинам не имеют доступа к специализированным инструментам сканирования. Но прежде чем установить его, нужно выяснить все нюансы.

Какие гаджеты совместимы с этим прибором

Самая распространенная проблема с ELM327 заключается в том, что некоторые бюджетные сканеры имеют несанкционированные копии микроконтроллера . Эти чипы часто демонстрируют странное поведение. Кроме того, даже легальное оборудование отказывается работать с некоторыми аппаратами. Если пользователь хочет использовать гаджет iOS или Андроид в качестве диагностического прибора, то ему следует обратить внимание на вышеуказанные проблемы.

Средства сканирования, которые включают микроконтроллер ELM327 и чип Блютуз, могут соединяться со многими устройствами, но есть определенные ограничения. В основном с этим инструментом работают смартфоны, планшеты и ноутбуки. Самый удобный способ осуществить подключение ELM327 Bluetooth - подсоединить сканер к телефону. Но не все смартфоны поддерживают данную технологию. В черный список попадают продукты Apple iOS, такие как iPhone, iPod Touch и iPad.

Причина, по которой вышеуказанные девайсы обычно не работают со сканерами ELM327, заключается в том, что у них своеобразный подход к обработке сигнала Блютузом. Большинство Bluetooth-сканеров не могут соединиться с продуктами Apple, и это означает, что их обладателям лучше использовать протоколы USB и Wi-Fi. Исключение составляют устройства Jailbroken, но их использование может привести к появлению неприятных побочных эффектов. В отдельных случаях у других смартфонов тоже могут возникать проблемы со сканерами ELM327. Обычно эти проблемы связаны с несанкционированными копиями микроконтроллеров, которые не содержат обновленный код.

Современные технологии все глубже проникают в самые разнообразные отрасли быта человека. Вот и теперь появилась возможность произвести диагностику автомобиля у себя в гараже, даже не разбирая его. Доступно это при наличии выхода OBD2 на транспортном средстве и специального автосканера из серии ELM. О том, как пользоваться ELM327, и пойдёт речь в этой статье.

Диагностические механизмы авто

Производители авто стараются конструировать свою технику таким образом, чтобы иметь возможность оперативно просканировать неисправности и также быстро их ликвидировать.

Для этого был принят стандарт диагностики OBD2, полученный в результате нескольких этапов долгих разработок и тестов. Его задача — следить за состоянием двигателя, отдельных частей кузова и внутренней сети управления. Производители могут использовать различные реализации протоколов для соединения OBD с автомобилем.

Стандарт определяет также и разъем, через который можно получить диагностические сведения. Он представляет собой систему типа «розетка», с 16 контактами. Также, спецификация OBD предполагает наличие разъёма в непосредственной близости от рулевого колеса.

Коды неисправностей OBD2

Сообщение об ошибке от системы состоит из одной буквы и последовательности из 4 цифр. Их расшифровка выглядит так:

  • буква. Указывает на подсистему проблемы;
  • вторая цифра. В основном содержит 0, но может быть 1 или 2. Особого значения не имеет, так как используется при составления общего числа для уточнения конкретной неисправности;
  • третья цифра указывает тип поломки;
  • две последние цифры — код самой ошибки.

Буквенный символ может принимать несколько значений, в зависимости от класса оборудования, в котором нашлась поломка:

  • B. Все что связано с кузовными механизмами. Подушки, центральные замки, стеклоподъемники и т. д.;
  • C. Ходовая часть;
  • P. Двигатель или коробка передач;
  • U. Внутренние электронные системы.

Тип поломки или третья цифра, также может принимать несколько стандартных значений:

  • 1 или 2. Топливная система;
  • 3. Зажигание;
  • 4. Вспомогательный контроль;
  • 5. Холостые обороты;
  • 6. Внутренние электронные цепи;
  • 7 или 8. Трансмиссия.

Часто встречаемые коды ошибок OBD2

  • P0100. Неисправность датчика расхода воздуха.
  • P0251. Говорит о том, что имеется проблема в насосе впрыска турбины.
  • P0322. Отсутствует сигнал распределителя зажигания.
  • P0340. Проблемы с датчиком распредвала.
  • P1603. Ошибка EEPROM.
  • С0276. Цепь реле клапана неисправна.
  • B0835. Цепь зажигания 1 неисправна.
  • P1812. Перегрев трансмиссии.

Количество кодов на самом деле очень велико. Поэтому, перед тем как пользоваться ELM327, рекомендуется поискать в интернете полный их перечень. Многие из расшифровок могут быть не переведены на русский. Что ж поделаешь, спецификация зарубежная, придётся вникать и осваивать английский.

Обзор автосканера ELM327

В зависимости от производителя, внешне прибор может выглядеть как небольшая коробочка с разъёмом «папа». В его задачу входит считывание данных от различных датчиков двигателя, электронных систем, кодов ошибок и их сброс в памяти компьютера.

Имеются несколько вариантов работы с ELM327. Это Bluetooth, Wi-Fi и USB-кабель.

Подключение прибора

Как было сказано ранее, ELM327 подключается к порту OBD2 автомобиля. Достаточно просто вставить его до конца и все. Затем, в зависимости от типа связи с прибором, выполняются различные манипуляции.

Как пользоваться ELM327 с Bluetooth

Это, наверное, самый простой и удобный способ проведения самостоятельной диагностики. Далее нужно выполнить подключение с телефона по Bluetooth со сканером.

Вот теперь наступает черёд выбора программного обеспечения. На самом деле, в интернете присутствует множество продуктов, способных работать со сканерами. Рассмотрим наиболее известные и часто применяемые, перед тем как пользоваться ELM327 в полевых условиях.

Torque

Многофункциональное приложение, в принципе, заменяющее бортовой компьютер. Отлично ладит с Bluetooth-соединением. Быстро работает и не барахлит. В "Гугл Плей" доступны две версии — бесплатная Lite и коммерческая Pro.

Интерфейс прост, но при этом функционален. Как пользоваться ELM327 с подключённым приложением? Очень просто. Достаточно запустить его, указать несколько параметров в профиле и выбрать соответствующую иконку, в зависимости от ситуации.

Программа обладает следующими возможностями:

  • чтение и удаление сведений об ошибках из электронного блока управления автомобиля;
  • диагностика авто;
  • отображение текущего состояния техники различными графическими способами;
  • возможность создания виджетов для рабочего стола смартфона.

Это неполный список возможностей и характеристик приложения, поэтому желательно ознакомиться с инструкцией по его применению, перед тем как пользоваться ELM327 Bluetooth в "Андроид".

DashCommand

Имеет немного меньше возможностей, нежели предыдущий продукт. Приложение умеет считывать данные от большинства устройств и узлов автомобиля и отображать их в симпатичных графиках и визуализаторах. Среди них можно выделить текущую работу двигателя, показатели экономии топлива, маршрута. После проведения диагностики также выведет коды ошибок, которые помогут сориентироваться в ремонте. Хорошо стыкуется со многими моделями и вариациями ELM327.

Перед тем как пользоваться ELM327 с DashCommand, стоит сказать, что приложение содержит платный контент. Загрузить можно с официального магазина Google Play.

OBD "АвтоДоктор"

Существенное отличие от предыдущих программ — русская локализация. Приложение бесплатное, но содержит рекламу.

Может отображать показатели двигателя в реальном времени, читать ошибки и удалять их из ЭБУ. Отдельно стоит выделить режим консоли, предназначенного для ручного ввода команд спецификации ODB2.

Также умеет получать параметры системы GPS.

OpenDiag

Программа умеет читать данные от датчиков отечественных автомобилей. Может использоваться на различных сервисах и станциях технического обслуживания. Способна показывать основные ошибки и их коды, текущую информацию по автомобилю и динамические параметры.

Перед тем как пользоваться сканером ELM327 с Bluetooth и OpenDiag, разработчики рекомендуют внимательно изучить раздел справки к приложению, так как не все устройства могут поддерживаться.

ELM327 и Windows

Не обошёлся сканер и без адаптации программного обеспечения и под операционную систему Windows. Далее будет небольшой перечень программ для подключения и диагностики авто с помощью линейки Windows.

ScanMaster

Функциональная и удобная программа для Windows среды. Может показать очень много различной информации с датчиков и узлов.

Интерфейс выполнен в виде различных вкладок, каждая со своей функциональностью. Информация об автомобиле, например, покажет VIN и другие числовые данные. Здесь же можно будет заполнить для себя профиль авто, если их несколько.

Наибольший интерес для основной массы автовладельцев будет представлять вкладка «Таблица оперативных данных». В ней в удобном табличном виде отражено множество параметров и характеристик в реальном времени.

Также есть ещё одна интересная вкладка - «Измерения оперативных данных». Здесь можно указать что-то из параметров предыдущего пункта и следить за их изменением, например, при езде на автомобиле.

«Коды ошибок» покажут идентификаторы неисправностей и сразу же — описание. Правда, только на английском.

ScanTool

По сути, урезанная по функционалу и возможностям версия ScanMaster. Зато лёгкая и отзывчивая. Если детальность данных особого значения не имеет, то это наилучшее решение.

PCMScan

Более мощный продукт, чем ScanMaster. Помимо всех уже перечисленных функций других программ может измерять текущую мощность и крутящий момент автомобиля в реальном времени.

Программу можно подключить прямо к монитору в салоне, чтобы в живую увидеть происходящие в авто изменения и процессы.

Также существует возможность использования программы в качестве управляющего интерфейса для чип-тюнинга. К сожалению, для этого понадобится специальный модуль от производителя. Хотя и без всех этих наворотов программа справляется со своей задачей на ура. Перед тем как пользоваться ELM327 mini совместно с PCMScan, стоит подробно изучить руководство по нему.

Другие приложения для диагностики

Существуют также программы, «заточенные» под конкретную марку автомобиля. Если таковое приложение есть, то лучше воспользоваться им. Программа в полной мере сможет реализовать потенциал сканера, в отличии универсальных решений.

К примеру, для "Тойоты" есть неплохой продукт - ELMScan Toyota.

Тестирование прибора для тестирования

Тавтология в заголовке неспроста. В связи с огромным количеством модификации ELM появилось много подделок, версий и исполнений. Чтобы быть уверенным в правильности своих действий, перед тем как пользоваться автосканером ELM327, можно узнать, какой он версии.

Для этого есть программа ELM327 Identifier. Она выполняет проверку на поддержку версий, выводит результат на экран. Это поможет решить вопросы несовместимости некоторых модулей и программного обеспечения.

В заключение

Перед тем, как пользоваться сканером ELM327, лучше всего потратить немного времени и выяснить, как не купить подделку или неподдерживаемый системой диагностики автомобиля прибор. К тому же, это электронное устройство, способное изменять некоторые данные в ЭБУ авто, так что к выбору нужно отнестись с большой долей ответственности.

Всем привет. Данный обзор скорее всего будет полезен автомобилистам. Хочу рассказать вам сегодня о волшебной коробочке-сканере OBDII. Адаптер недорогой, собран на микросхеме ELM327. Сканер подходит почти к любому авто у которого есть разъем OBD2. Версия 1.5
Посылка домчалась очень быстро. 31.07. я получил трек, а 11.08. девайс уже пытался законектиться в авто.













Немного истории

Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. OBD (On-board diagnostics - бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp - лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.


Адаптер ELM327 Bluetooth является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи ПК. Перечитал кучу фигни и вроде поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В отличие от USB версии, позволяет проводить диагностику на расстоянии, кроме того возможно использование не только с ПК, но и с КПК, что очень удобно. В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года, а также все американские машины, выпущенные с 1996 года и европейские - начиная с 2001 года, дизель - с 2004г. Бывают и исключения, а какие именно сам не знаю.
ELM327 поддерживает как бы все эти протоколы:
ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kb)
ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kb / fast init, 10.4 Kb)
ISO 15765-4 CAN (11/29 bit ID, 500/250 Kbaud)
SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud)
SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud)
Самое главное, это то, что он может читать ошибки и их расшифровывать (DTC память), а также их стирать т.е.(погасить лампочку MIL – Check Engine)
ЕЩЁ
Чтение параметров в режиме реального времени:
Обороты двигателя
Нагрузка двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Состояние топливной системы
Скорость движения автомобиля
Краткосрочный расход топлива
Долгосрочный расход топлива
Абсолютное давление воздуха
Опережение зажигания
Температура всасываемого воздуха
Массовый расход воздуха
Положение дроссельной заслонки
Лямбда-зонд
Давление топлива
Время разгона до 100 км/ч
Но все зависит от марки авто.
Программ под Android в степи инета очень много.
Я опробовал 4 программы: OBD Авто Доктор, Torque Pro, OBD DROIDSCAN PRO и HobDrive.
1. Начнем с HobDrive.
Первичная задача HobDrive - непрерывно работать в машине, собирать статистику и анализировать производительность используя OBD-II адаптер.
Но как только она законнектилась, через 2 сек отвалилась. И так каждый раз при подключении.


2. OBD DROIDSCAN PRO.
Вторая чудо программа законнектилась, показала что-то и тоже отвалилась.



3. Torque Pro.
Наверно, это самая известная прога. К OBD подключилась без проблем. Интерфейс понятен, много настраиваемых рабочих столов. Ошибок не нашла, хотя на панели горит лампа ABS и не видит многие датчики, хотя, скорее всего, это зависит от модели авто.



Короче, много фигни, сам не знаю, что так усердно показывают некоторые датчики. Они и сами не знают, что показывают))
4.OBD Авто Доктор
Эту прогу нашел на google play, или она меня нашла. Без проблем увидела и подключилась к сканеру. Реально отображает на графиках работу имеющихся в авто датчиков.

СНОВА ТЫРКНИ







Короче, эта программа больше всех понравилась нашему подопытному сканеру и он заморгал всеми светодиодами на радостях.


Вывод: отличная недорогая фигня, главное: правильно выбрать программу. Лишней не будет и бардачок всегда возьмет сканер на сохранность. Брать надо, а вдруг и пригодится.

Всем спасибо и удачи.
Девайс предоставлен бесплатно для обзора.

Планирую купить +68 Добавить в избранное Обзор понравился +37 +90

Меня уже давно просят высказать по диагностическому сканеру, который носит название ELM327. Он получил широкое распространение в нашей стране благодаря «китайским товарищам» которые сейчас производят (хреначат) его аналоги на своих заводах (что говорится не покладая рук). Сегодня мы разберемся, что это такое, зачем оно нужно, как им пользоваться, ну и собственно какую выгоду он может принести обычному водителю, а не диагносту. В общем все по полкам, будет и видео версия в конце …


Лично для меня польза именно китайского дешевого варианта неоспорима, однако есть несколько «тонкостей», которые я опишу далее в статье, которые помогут вам его правильно выбрать и не нарваться на совсем уж «подпольный продукт», ну что поехали

Что это такое?

ELM327 – изначально это название оригинального микроконтроллера. Это диагностический сканер, который был разработан (если сейчас мне не изменяет память) в Канаде, одной очень серьезной компанией. Подключается он по протоколу OBD2, через специальный универсальный разъем (одинаковый во всех современных авто), может сопрягаться с . ОРИГИНАЛ ОЧЕНЬ дорогой. Цены на различные вариации начинаются от 4500 и до 15000 рублей (самый дорогой, что я видел, оснащенный дисплеем). Однако китайцы, купили этот аппарат (если выразится грубо) разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры (по другой информации оригинальный производитель собирал их в Китае), считали прошивку. И начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства.


Подключения могут быть:

  • Проводные, через COM или USB порт
  • Беспроводные, либо через Bluetooth, либо через WIFI

Сути это не меняет, работает он всегда одинаково. Для того чтобы вам считать информацию, нужно поставить специальное программное обеспечение, либо:

  • НА компьютер
  • НА планшет
  • Или телефон

Сейчас это вообще не играет никакой роли. ХОЧЕТСЯ отметить, что профессиональные сканеры могут иметь свой дисплей, на котором будет отображение информации.

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.


Кстати он может и «тушить» (сбрасывать) этот «CHECK» на панели приборов. Однако если вы не устраните проблему, то он опять загорится через определенное время.


Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.


Версия 2.1 это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Хочется отметить, что профессиональные сканеры, обновляют прошивку раз в год, над ними работают целые штабы программистов, которые добавляют в базу новые модели, которые появляются на рынках.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

  • Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению


  • Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!


  • Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
  • Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.





  • Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY


  • Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.

Моя практика

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно — убивает ее, и неважно . Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия. Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.


Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

ИТОГ

Что в итоге? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банально деньги на ветер? В целом я думаю — ПОЛЕЗЕН, 300 рублей не такие большие деньги, а ту информацию и возможности которые он дает – СТОЯТ реально намного больше (вспоминаем о АКПП). Ведь просто скинуть ошибку и прочитать ее код, на официальном СТО стоит в разы дороже, да и у «неофициалов» отдадите от 500 рублей, за один сеанс.


Есть конечно свои проблемы — не все они нормально работают, качество может хромать (бывает дикий подпольный Китай), можно нарваться на версию 2.1 ! Поэтому нужно брать у нормальных продавцов, с проверенными отзывами и репутацией, пусть он будет стоять у него немного дороже.

На этом собственно все! Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.