Gtx 260 греется. Игровые тесты: Grand Theft Auto IV

В данной статье речь пойдет о некогда одной из топовых игровых видеокарт nVidia GeForce GTX 260. Модель создана в 2009 году и считается урезанной версией GTX 280 – подробнее об отличии будет рассказано в статье. Учитывая назначение видеокарты, можно сказать, что предназначена она для геймеров. Еще одна приятная находка – видеокарта тянет игры 2015-2017 года на отличном fps, потому ее по праву можно считать настоящим «динозавром» в данной сфере производства. Но обо всем по порядку.

Основные характеристики

  • Технология: 65 Нм
  • Частота ядра: 576 МГц
  • Тип памяти: GDDR3
  • Частота памяти: 999 МГц
  • Собственный объем видеоадаптера: 896 Мбайт
  • Шина памяти: 448 бит
  • Блоков растеризации: 28
  • Текстурных блоков: 64
  • Число исполнительных процессоров: 192
  • Пропускная способность видеоапамяти: 112 Гбайт/сек

Производители

Референс от nVidia

Первый и самый основной производитель видеокарты — NVIDIA.

Интересно, что данная модель была браком NVIDIA GeForce GTX 280, в основном, из-за урезанного количества модулей управления видеокартой, в связи с чем GTX 260 имела, так сказать, нестандартный объем памяти – 896 Мбайт, что противоречит стандартам количества видеопамяти видеокарт, по которым она должна быть равна двойке в какой-либо степени. У GTX 280 же в этом направлении все согласуется за счет полного набора блоков управления и объем памяти ее составляет 1024 Мегабайт, то есть два в десятой степени. Помимо этого, урезанная версия, то есть GTX 260, обладает меньшей:

  • Частотой видеопамяти (1998 МГц против 2214 МГц у GTX 280),
  • Разрядностью шины памяти (448 Бит против 512)
  • Частотой GPU (575 МГц против 602)

Также у видеокарты меньшее количество унифицированных шейдерных процессоров (192 против 240), текстурных блоков (64 против 80), большее энергопотребление (500 ватт против 550) и др.

За счет всего этого GeForce GTX 280, естественно, выигрывает по производительности, правда, проигрывает в энергопотреблении, тепловыделении (нагрев на 100 градусов цельсия у GTX 280 против 80 градусов GTX 260), существенно в стоимости (Цена GTX 280 – 500 долларов в то время как GTX 260 стоит на 200 долларов дешевле!).

Модификация XFX GeForce GTX 260 от компании XFX

Если быть откровенным, в технических характеристиках ничего изменено не было, зато видеокарту обрамили в коробку с красивым дизайном, множеством новых аксессуаров относительно модели NVIDIA, а также полной версией игры Assasin’s Creed. К видеокарте также прилагается инструкция по установке и эксплуатированию, а на самой коробке минимальные требования для работы видеокарты, такие как блок питания 500 Вт с силой тока 36 Ампер при вольтаже в 12 вольт и так далее. На обратной стороне коробки описываются различные преимущества видеокарты.

Модификация ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition от ZOTAC

Когда компания представила первую модификацию GTX 260 (AMP1!), сложно было назвать ее отличия от модификации XFX, если не считать другую коробку с рисунком дракона и поставляемую с упаковкой игру (GRID), однако ZOTAC реабилитировалась и в новой версии представила улучшенную видеокарту с 216-ю исполнительными процессорами, что, несомненно, улучшает скорость обмена видеокарты с ОЗУ и, соответственно, большее быстродействие. Кроме того, есть еще одно отличие от продукции конкурентов, а именно, наличие 2 кабелей для подключения дополнительного питания (у конкурентов имеется всего один), в остальном все то же, что и в аналогичных GTX 260.

Сравнение с аналогами

Вечная битва гигантов: nVidia GeForce GTX 260 vs ATi Radeon HD 4870

Когда эти видеокарты были самыми мощными из игровых, стоили они примерно одинаково – 300 долларов. Но многие знают наплевательское отношение AMD к своей продукции и здесь не обошлось без этого, так как компания AMD отнеслась безразлично к поддержке своего детища и не выкладывала новые драйвера для Radeon HD 4870, это вызвало много негативных откликов, также существовали проблемы с чрезмерным потреблением электроэнергии данной видеокартой относительно указанной при выпуске, в связи с чем стоимость ее упала и на данный момент видеокарта стоит около 6500 рублей в то время как GTX 260 практически не подешевел с 2009 года и на данный момент стоимость видеоадаптера составляет 17000 рублей.

Отличия видеокарт GeForce GTX 260 и Radeon HD 4870

nVidia GeForce GTX 260 ATi Radeon HD 4870
Технологический процесс 65 Нм 55 Нм
Число транзисторов 956 млн. 1400 млн.
Частота GPU 750 МГц 602 МГц
Частота видеопамяти 3600 МГц 2214 МГц
Объём видеопамяти 512/1024 Мбайт 896 Мбайт
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR3
Разрядность шины обмена с памятью 256 Бит 512 Бит
Количество исполнительных процессоров 800 240
Количество текстурных блоков 40 80
Количество блоков растеризации 16 32
Пропускная способность 115 Гбайт/сек 141 Гбайт/сек

Несмотря на различия в характеристиках, по производительности две видеокарты практически схожи, что показало их сравнение в бенчмарках и некоторых играх. Но при этом не стоит забывать о проблеме потребления энергии радеоновской картой и об отсутствии ее поддержки, потому, несмотря на различия в стоимости и приблизительно равную производительность, при покупке я бы все же отдал предпочтение nVidia GeForce GTX 260.

Тесты

Тестирование в бенчмарках, играх при разгоне nVidia GeForce GTX 260 и без него.

В тестировании видеокарта ведет себя достаточно уверенно и показывает неплохие результаты как в бенчмарках, так и в играх. Если говорить о так называемой оптимизации видеокарты с помощью замены системы охлаждения и разгоне GTX 260, то однозначно, делать этого не стоит. Производительность сильно не вырастет, что наглядно будет показано ниже и траты на это будут напрасны. При этом все равно увеличивается риск перегрева, так как температура видеокарты и так составляет 80 градусов по цельсию, а при разгоне и того вырастет до критической, в результате чего GTX 260 просто сгорит. Вот что вышло в тестировании с помощью различных бенчмарков при разгоне nVidia GeForce GTX 260 и без него.

Конфигурация тестируемого системного блока:

  • МП: ASUSTek P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS v0812
  • Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650, 3.0 ГГц, 1.25 В, L2 2 x 6 Мбайт, FSB: 333 МГц x 4, (Yorkfield, C0)
  • Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 SE (Scythe Ultra Kaze, ~1250 об/мин);
  • ОЗУ: 2 x 1024 Мбайт DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (Spec: 1142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В) + 2 x 1024 Мбайт DDR2 CSX DIABLO CSXO-XAC-1200-2GB-KIT (Spec: 1200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
  • Накопители: SATA-II 500 Гбайт, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мбайт, NCQ;
  • Дисковод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
  • Блок питания: Enermax Galaxy DXX (EGA1000EWL) 1000 Ватт (штатные вентиляторы: 135-мм на вдув, 80-мм на выдув).
  • Монитор: 24″ BenQ (Wide LCD, 1920 x 1200 / 60 Гц)

Для того чтобы исключить возможность зависимости производительности GTX 260 от скорости работы остальной аппаратной части ПК, было решено разогнать процессор до тактовой частоты в 4 ГГц и увеличить его вольтаж до 1.6 вольт. ОС для тестирования была выбрана Win Vista Ultimate Edition x64 preSP1. В самой видеокарте была увеличена частота GPU с 602 до 738 МГц и частота видеопамяти с 2214 до 2484 МГц. Настройки в играх были выставлены на высокие, тестирование проводилось в разрешении 1920 x 1200.

Результаты:

GeForce GTX 260 GeForce GTX 260 (разгон)
3DMark 2006 10000 11681
3DMark Vantage 4138 4989
S.T.A.L.K.E.R. – Shadow of Chernobyl 67 fps 80 fps
Call of Duty 4: Modern Warfare 98 fp 110 fps
Crysis 35 fps 42 fps

Исходя из результатов выше, можно сделать вывод: при разгоне GeForce GTX 260 не дает высокого прироста производительности в бенчмарках, хотя в играх показывает отличный прирост производительности, подбираясь по показателям к GTX 280, но стоит ли это риска перегрева видеокарты, решать вам.

P.S. В некоторых современных играх 2013-2017 годов nVidia GeForce GTX 260 2009 года показывает отличную производительность! К примеру, в GTA 5 45 fps на средних настройках, 33 fps в Skyrim на средних, 100 fps в CS: GO на средних, 40 fps в Dota 2 на максимальных.

Некоторое время назад в нашей тестовой лаборатории мы тестировали несколько видеоадаптеров производства компании GIGABYTE. Но это были видеокарты на базе референсных графических чипов от компании NVIDIA. На этот раз нам были предоставлены видеокарты в разогнанном варианте, то есть имеющие заводской разгон по частотам памяти и самого графического ядра, которые называются Super Over Clock, а именно GIGABYTE GeForce GTX 275 (GV-N275SO-18I) и GIGABYTE GeForce GTX260 (GV-N26SO-896I). В данной статье мы представим результаты их тестирования, а для наглядности присовокупим к ним результаты тестирования пре­дыдущей модели видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 275(GV-N275UD-896I) (тот вариант, который без разгона) и, конечно же, референсной видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 295(GV-N295-18I).

GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock (GV-N26SO-896I)

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock построена на графическом процессоре nVIDIA GeForce GTX 260 (чип GT200), однако имеет ряд отличий от референсной видеокарты. В первую очередь, это, конечно, измененные технические характеристики модели. Внешний же облик видеокарты, как и дизайн системы охлаждения, не претерпел практически никаких изменений и внешне ничем не отличается от системы охлаждения, установленной на референсной модели Geforce GTX260. Стоит отметить, что, как заявляет компания GIGABYTE, скорость вращения вентилятора автоматически изменяется в зависимости от текущей температуры графического процессора, но сам принцип этой зависимости, по сравнению с референсной моделью, был изменен. Система охлаждения базируется на помещенном в пластмассовый кожух массивном алюминиевом радиаторе, который покрывает собой всю печатную плату видеокарты.

В режиме простоя видеокарты GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition температура графического процессора (по данным утилиты GPU-Z 0.3.4) не превышает 49 °С. При этом скорость вращения вентилятора составляет 1381 об./ мин и не меняется вплоть до отметки 85 °С. В референсной модели скорость вращения вентилятора начинает изменяться уже с отметки в 72 °С. А поскольку видеокарта обычно не загружена на 100%, новая зависимость скорости вращения от температуры дает пользователю более бесшумную видеокарту.

Для того чтобы определить максимальную скорость вращения вентилятора, а также замерить максимальное энергопотребление модели, мы воспользовались утилитой FurMark 1.7.0, предназначенной для стрессовой загрузки видеокарт, и аппаратным ваттметром. При тестировании выяснилось, что максимальная скорость вращения вентилятора на видеокарте GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition составляет 2910 об./мин. При этом температура графического процессора не пересекает рубеж в 86 °С, что можно считать хорошим показателем, исходя из того, что видеокарта имеет повышенные частотные характеристики графической памяти и процессора. Так, частота работы ядра графического процессора составляет 680 МГц, частота работы шейдерного блока - 1500 МГц, а частота видеопамяти -1250 МГц. Напомним, что для референсной видеокарты частота графического ядра составляет 576 МГц, шейдерного блока - 1242 МГц, а частота памяти - 999 МГц.

Как видите, все основные компоненты видеокарты немного разогнаны, а следовательно, ее производительность должна хоть немного превышать производительность референсной видеокарты.

Что касается остальных характеристик видеокарты GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition, то они не отличаются от характеристик референсной модели, за исключением одного факта. Видеокарта оснащена 896 Мбайт памяти GDDR3, а ширина шины памяти составляет 448 бит, при этом пропускная способность памяти равна 130 Гбайт/с.

В графическом процессоре NVIDIA GeForce GTX 260 (кодовое название GT200), изготовляемом по 55-нм техпроцессу (площадь кристалла составляет 487 мм 2), имеется 216 шейдерных унифицированных процессоров и 28 блоков растровых операций (ROP). В предыдущих версиях видеокарт на базе этого чипа использовалось только 192 шейдерных унифицированных процессора.

Остается добавить, что видеокарта GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition имеет выход DVI-I, HDMI-выход и выход VGA (D-Sub), при том что референсная видеокарта была оснащена только разъемом DVI и VGA. Тем не менее тестируемая нами модель, как и все модели графических чипов, не позволяет подключать три монитора одновременно, а три выхода предоставлены пользователю для того, чтобы он имел выбор. Данная модель, как и все последние видеокарты, основанные на мощных графических чипах, занимает два слота в системном блоке и совместима с API Direct X10 (SM 4.0). Можно было бы, конечно, вспомнить еще и о поддержке всяких фирменных технологий типа CUDA, PhysX и т.д., но давайте отделять чисто маркетинговые технологии от того, что реально нужно пользователям.

GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock (GV-N275SO-18I)

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock, как и другая модель в нашем тестировании от компании GIGABYTE, построена на графическом процессоре NVIDIA GeForce GT200. Причем в данном случае речь идет о разогнанном варианте графического чипа NVIDIA GeForce GTX275, который по производительности уступает лишь видеокартам на графических процессорах NVIDIA GeForce GTX285 и GeForce GTX295 (это касается, конечно, видеокарт на базе чипов этой компании). В данной видеокарте также изменены все частотные характеристики - частоты работы памяти, графического чипа и частоты работы унифицированных процессоров. Если для референсной модели (GIGABYTE GeForce GTX275 (GV-N275UD-896I)) частота работы памяти составляет 1200 МГц, то для видеокарты GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock - 1260 МГц. Графическое ядро в этой новой видеокарте работает на частоте 715 МГц, при этом референсное значение частоты для карт на базе этого чипа - 633 МГц. Рабочая частота шейдерного блока, то есть унифицированных процессоров, равна 1550 МГц, в то время как у референсной модели - 1404 МГц. Кроме того, на видеокарте GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock используется 896 Мбайт памяти GDDR3 с шириной шины памяти 448 бит.

Рис. 1. Сравнение характеристик видеокарт

Система охлаждения, применяемая на видеокарте GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock, является референсной, однако, как и в случае с вышеописанной видеокартой на чипе GeForce GTX260, она подверглась изменению.

В ненагруженном состоянии графического процессора его температура составляет 43 °С, а скорость вращения вентилятора - 1500 RPM. При максимальной загрузке графического процессора его температура увеличивается до 91 °С, а скорость вращения вентилятора составляет 2150 RPM. Сравнительные характеристики GIGABYTE GeForce GTX275 модели Super OverClock и референсной видеокарты приведены в таблице .

Так же как и другая тестируемая нами видеокарта, GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock занимает два слота в системном блоке, имеет интерфейс PCIExpress 2.0 и три выхода для подключения монитора - DVI-I, VGA и HDMI. Остается добавить, что данная модель при тестировании отличалась довольно частыми сбоями при работе. Безусловно, это объясняется именно завышенным тактовыми частотами, однако вполне вероятно, что такое поведение было вызвано каким-то производственным браком.

Методика тестирования

Методика тестирования видеокарт подробно изложена в статье «Новая методика тестирования процессоров, компьютеров и видеокарт», опубликованной в сентябрьском номере журнала, а потому мы не станем повторяться и лишь вкратце напомним ее основные моменты. Стоит отметить, что в этом тестировании в качестве операционной системы мы использовали новую ОС Windows 7 Ultimate. Референсные результаты также были получены на новой операционной системе с последней на момент написания статьи версией драйвера NVIDIA ForceWare 190.62.

Для тестирования видеокарт мы используем тестовый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.4.0, который позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования и выбирать игры для тестирования, разрешение экрана, при котором они запускаются, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры.

В скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.4.0 входят следующие игры и бенчмарки:

  • Quake 4 (Patch 1.42);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Patch 1.005);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Patch 1.007);
  • Half-Life: Episode 2;
  • Crysis v.1.2.1;
  • Left 4 Dead;
  • Call of Juares Demo Benchmark v. 1.1.1.0;
  • 3DMark06 v. 1.1.0;
  • 3DMark Vantage v. 1.0.1.

При тестировании все игры (за исключением 3DMark Vantage v. 1.0.1) запускались при четырех различных разрешениях экрана: 1280x800 (или 1280x720), 1440x900, 1680x1050 и 1920x1200. Бенчмарк 3DMark Vantage v. 1.0.1 запускался в каждом из четырех пресетов (Entry, Performance, High и Extreme).

Все игры запускались в двух режимах настройки: максимальная производительность и максимальное качество. Режим настройки на максимальную производительность достигается за счет отключения таких эффектов, как анизотропная фильтрация текстур и экранное сглаживание, а также установки низкой детализации изображения и т.д. То есть данный режим направлен на то, чтобы получить максимально возможный результат (максимальное значение FPS).

Режим настройки на максимальное качество достигается за счет использования высокой детализации, различных эффектов, анизотропной фильтрации текстур и экранного сглаживания. В данном режиме настройки результат в большей мере зависит от производительности видеокарты и в меньшей - от производительности процессора.

По результатам всех прогонов для каждого теста рассчитывался среднеарифметический результат. Кроме того, по результатам тестирования для каждой видеокарты определялся интегральный показатель производительности. Для этого первоначально для каждой игры в каждом режиме настройки рассчитывался средневзвешенный по всем разрешениям результат по формуле .

После этого рассчитывалось среднегеометрическое между вычисленными по описанной выше формуле результатами для режима максимального качества и режима максимальной производительности. Найденный таким образом результат представлял собой интегральную оценку производительности в отдельной игре.

Для получения интегральной оценки производительности в тесте 3DMark Vantage рассчитывалось среднегеометрическое между результатами для всех пресетов по формуле .

Далее интегральные оценки производительности в каждой отдельной игре нормировались на аналогичные результаты для референсной видеокарты и рассчитывалось среднегеометрическое по всем нормированным интегральным результатам. Для удобства представления результатов полученное значение умножалось на 1000. Это и являлось интегральной оценкой производительности видеокарты. Для референсной видеокарты интегральный результат производительности составляет 1000 баллов.

В качестве референсной видеокарты использовалась видеокарта GeForce GTX295. Стенд для тестирования видеокарт имел следующую конфигурацию:

  • процессор - Intel Core i7 Extreme 965 (тактовая частота 3,2 ГГц);
  • системная плата - ASUS RAMPAGE II EXTREME;
  • чипсет системной платы - Intel X58 Express;
  • Intel Chipset Device Software - 9.1.0.1007;
  • память - DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти - 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти - DDR3-1333, трехканальный режим;
  • тайминги памяти - 7-7-7-20;
  • жесткий диск - Western Digital WD2500JS;
  • операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate;
  • видеодрайвер - ForceWare 190.62.

Абсолютные результаты тестирования представлены на рис. 2-20, а интегральные показатели производительности протестированных видеокарт - на рис. 21.

Рис. 2. Результаты тестирования
в игре Quake IV (Patch 1.42)

Рис. 3. Результаты тестирования
в игре Quake IV (Patch 1.42)

Рис. 4. Результаты тестирования
в игре Half-Life: Episode 2
при настройке на максимальное качество

Рис. 5. Результаты тестирования
в игре Half-Life: Episode 2
при настройке на минимальное качество

Рис. 6. Результаты тестирования в тесте
при настройке на максимальное качество

Рис. 7. Результаты тестирования в тесте
Call of Juares DX10 Benchmark v.1.1.1.0
при настройке на минимальное качество

Рис. 8. Результаты тестирования в игре
при настройке на максимальное качество

Рис. 9. Результаты тестирования в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Patch 1.005)
при настройке на минимальное качество

Графическая карта — самый загруженный компонент внутри вашего компьютера, когда дело касается игр. Он обрабатывает миллионы инструкций, выполняющих различные операции во время игр, и из-за этого она нагреваться. Подобно процессору, может произойти перегрев графического процессора на графической карте, что может привести к множеству проблем, в том числе к сбою видеокарты. В графической карте GPU является основным компонентом, в котором может произойти перегрев. Память графической карты также может нагреваться, но она не выходит за пределы уровня опасности. Перегрев может привести к снижению срока службы графического процессора, а также может привести к немедленному повреждению графической карты.

Какая температура видеокарты считается нормальной

Ответ на этот вопрос зависеть как и от производителя так и от конкретной модели видеокарты, но в целом что-то выше 80 градусов по Цельсию является признаком беспокойства. Если температура графической карты GPU превышает 80 °C, вы должны принять соответствующие меры, чтобы снизить ее, предпочтительно, в диапазоне 70 °C — 75 °C или ниже.

Если у вас возникли проблемы с производительностью вашего компьютера, особенно при редактировании видео, обработке видео или при воспроизведении видео начинает заикаться, тормозить, зависать, то первое что нужно будет вам сделать, это видеокарты и сравнить ее с показаниями таблицы ниже.

Допустимая температура видеокарты NVIDIA

Видеокарты Температура Простоя Допустимая Температура Максимальная Температура
GeForce GTX 1080 Ti 42 55-80 91
GeForce GTX 1080 42 60-84 94
GeForce GTX 1070 41 83 94
GeForce GTX 1060 38 55-75 94
GeForce GTX 1050 Ti 35 55-80 97
GeForce GTX 1050 35 55-80 97
GeForce GT 1030 35 65-82 97
GeForce GTX TITAN X 42 83 91
GeForce GTX TITAN (Z,Black) 41 81 95
GeForce GTX 980 Ti 42 85 92
GeForce GTX 980 42 81 98
GeForce GTX 970 44 73 98
GeForce GTX 960 37 50-78 98
GeForce GTX 950 30-35 75 95
GeForce GTX 780 Ti 42 83 95
GeForce GTX 780 43 83 95
GeForce GTX 770 36 60-77 98
GeForce GTX 760 36 82 97
GeForce GTX 750 Ti 33 55-70 95
GeForce GTX 750 33 76 95
GeForce GTX 690 34 77 98
GeForce GTX 680 37 80 98
GeForce GTX 670 36 55-80 97
GeForce GTX 660 Ti 34 78 97
GeForce GTX 660 32 63 97
GeForce GTX 650 Ti Boost 38 69 97
GeForce GTX 650 35 66 98
GeForce GTX 645 - - 97
GeForce GT 640 34 75 102
GeForce GT 630 35 75 98
GeForce GT 620 - - 98
GeForce GTX 590 37 81 97
GeForce GTX 580 42 81 97
GeForce GTX 570 44 81 97
GeForce GTX 560 Ti 33 76 99
GeForce GTX 560 34 76 99
GeForce GTX 550 Ti 36 67 100
GeForce GT 520 37 75 102
GeForce GTX 480 44 96 105
GeForce GTX 470 30-40 92 105
GeForce GTX 465 - 90 105
GeForce GTX 460 30 65-80 104
GeForce GTS 450 - 65-80 100
NVIDIA TITAN Xp - 80 94
NVIDIA TITAN X - 80 94

Меры по снижению температуры графического процессора

Вот все возможные меры, которые вы можете принять, чтобы понизить температуру видеокарты GPU.

Выключить разгон GPU

Если у вас есть разгон на вашей видеокарте, то вы должны вернуть GPU к оригинальным настройкам, чтобы предотвратить его от повышения температуры GPU. Если вы планируете снова сделать разгон, то вы должны убедиться, что карта останется при безопасном температурном диапазоне в будущем. Ниже вы можете прочитать, как предотвратить перегрев карты.

Чистый вентилятор и радиатор

Пыль может разместиться на радиаторе и вентиляторе, тем самым снижая их производительность и эффективность. Откройте корпус ПК, а затем извлеките видеокарту. После этого с помощью небольшой кисти и пылесоса тщательно снимите пыль с видеокарты. Поставьте видеокарту еще раз, а затем контролировать температуру с помощью инструментов мониторинга GPU.

Смена Термопасты

Возможно, термопаста между графическим процессором и теплоотводом высохла и растрескалась и тем самым утратила свою эффективность. Вам придется снять вентилятор и радиатор, и убрать остатки старой термопасты, и аккуратно нанести новую термопасту. Читайте более подробно, как правильно заменить термопасту .

Неисправный вентилятор

Если вентилятор видеокарты не исправен или возможно он вращается очень медленно, то это может быть связанно с повышением температуры GPU. Здесь единственное, что вы можете сделать, это заменить неисправный вентилятор видеокарты на новый или попытаться его .

Установить более производительную систему охлаждения

Вы также можете установить хороший более производительный сторонний Aftermarket GPU кулер на вашу видеокарту. А если вы думаете, что фондовый кулер / радиатор вентилятора (HSF) не достаточно хорошо справляются, то вы можете установить систему водяного охлаждения для карточки для того чтобы сбить температуру GPU.

Примечание: Aftermarket Кулеры работает только с эталонными видеокартами или с видеокартами имеющие стандартный размер печатной платы.

Увеличить поток воздуха внутри корпуса ПК

Неправильный или плохой воздушный поток внутри корпуса компьютера также может привести к повышению температуры видеокарты. Для улучшения воздушного потока внутри корпуса ПК вы можете установить дополнительные вытяжные вентиляторы.