Соотношение продаж intel и amd в. Лучший процессор для игр

Процессор является незаменимой частью персонального компьютера. Это небольшой элемент системы, который проводит большинство основных вычислений системы. Фактически это основа компьютера, благодаря которой он и функционирует. И, разумеется, что производительность системы имеет большую зависимость от производительности процессора.

Благодаря возможности простой замены комплектующих, процессор может быть легко заменен. Однако зачастую проблема не в трудностях замены, а в выборе хорошего процессора, который значительно ускорить систему и повысить общую производительность компьютера. А для того, чтобы помочь вам в выборе данного элемента, поможет данный рейтинг лучших процессоров 2014 года.

Где лучше купить процессоры

Вне зависимости от типа комплектующих, приобретать их необходимо только в магазинах. На это есть несколько причин:

  • в магазине всегда ответят на ваши вопросы, если вам чего-то непонятно;
  • зачастую магазины торгуют оригинальными комплектующими;
  • они предоставляют гарантию на товар;
  • нередко есть возможность возврата товара.

Стоит заметить, что интернет магазины имеют те же достоинства, что и реальные торговые сети. Однако выбор там более широкий, что дает возможность приобрести более подходящий вариант.

У частных лиц рекомендуется вовсе не приобретать комплектующие. Тот же процессор может быть легко подделан так, что внешне он будет неотличим от лидирующих моделей рынка. Также при покупке у частного лица даже не стоит надеяться на гарантию, ведь при этом используются примитивные рыночные отношения.

Рейтинг процессоров Intel

Сегодня неоспоримым лидером рынка процессоров является компания Intel. Она производит модели с уникальной архитектурой, развивая их и добиваясь максимальной производительности данного элемента системы. Сегодня их основная линейка процессоров – i7, однако даже прошлое поколение, i5, до сих пор активно используется и является одним из лучших видов процессора.

Продукция компании Intel добилась огромной популярности благодаря их основным достоинствам:

  • высокая производительность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • широкий функционал;
  • и взаимодействие со многими другими производителями комплектующих.

Это делает их лучшими в своей сфере, хотя они все же имеют достойных конкурентов.

Один из самых лучших и доступных процессоров на базе i7. Хорошая частота, 4 ядра, встроенная графика, которая имеет неплохую производительность, а также кэш 3 уровня 8 мегабайт. Использует сокет 1150, что довольно выгодно для тех, кто хочет обновить свой компьютер без приобретения новой материнской платы.

  • Поколение: четвертое;
  • Тип разъема: Socket 1150;
  • Тактовая частота: 4000 МГц;
  • Количество ядер: 4;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: 8 МБ
  • Достоинства: производительность, низкая температура при нагрузках, распространенный сокет, возможность разгона;
  • Недостатки: тот же старый сокет заставит приобретать новый процессор при приобретении новой материнской платы.

Самый мощный процессор на базе i7 на сегодняшний день. Огромная производительность, 8 ядер, кэш 3 уровня 20 мегабайт, при этом частота 3 ГГц. К сожалению, цена крайне высока, а также используется новый сокет, из-за чего необходимо приобретать вместе с материнской платой.

  • Поколение: четвертое;
  • Тип разъема: Socket 2011-3;
  • Внутренняя тактовая частота: 3000 МГц;
  • Количество ядер: 8 ;
  • Интегрированная графика: Нет;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: 20 МБ;
  • Достоинства: производительность, возможность разгона, низкая температура работы;
  • Недостатки: цена.

Очередной процессор на базе i7, который также использует новый сокет. Однако при этом процессор относится к третьему поколению, так что подобная производительность относительно высока. Шесть ядер, 3.4 ГГц, 12 мегабайт кэш 3 уровня. Приятно то, что в производительности не слишком уступает предыдущей модели, а цена ниже в два раза.

  • Поколение: третье;
  • Тип разъема: Socket 2011;
  • Количество ядер: 6;
  • Интегрированная графика: Нет;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: 12 МБ;
  • Достоинства: цена, производительность, возможность разгона;
  • Недостатки: не замечено.

Процессор на базе i5, однако до сих пор является отличным вариантом. Цена здесь гораздо ниже предыдущих моделей, а производительность незначительно отличается. Присутствует интегрированная графика. Процессор отлично подойдет для обновления компьютера, однако при сборке рекомендуется подумать о более перспективных вариантах.

  • Поколение: четвертое;
  • Тип разъема: Socket 1150;
  • Внутренняя тактовая частота: 3400 МГц;
  • Количество ядер: 4;
  • Интегрированная графика: Intel HD Graphics 4600;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: 6 МБ общей кэш памяти;
  • Достоинства: цена, производительность, старый сокет;
  • Недостатки: слабая возможность разгона, температура работы немного выше средней.

Рейтинг процессоров AMD

AMD – главный конкурент компании Intel. В отличие от Intel, они ориентированы на другой сегмент общества, создавая недорогие и производительные процессоры. Именно благодаря тому, что их ценовая политика совсем иная, данная компания и выбилась в лидеры данного рынка.

К сожалению, качество данного товара нередко соответствует цене. Подобные процессоры не созданы для перегрузок или разгона, однако их базовая производительность вполне позволяет проводить различные тяжелые операции (программирование, обработка графики, игры) без особого труда. Поэтому для домашнего компьютера AMD вполне оправдывает себя, что позволяет сэкономить большие деньги на сбор системного блока.

Далеко не все модели процессоров AMD можно назвать удачными. Однако есть среди них и такие, которые готовы соперничать с лучшими разработками Intel, если не превосходить их. Данный рейтинг процессоров AMD позволит определить лучшие модели и на их основе собрать свой системный блок.

Сегодня данная модель AMD является одной из лучших процессоров компании. Высокая частота, 8 ядер, неплохой объем кэша и другие особенности делают этот экземпляр отличным выбором для сборки хорошего компьютера с высокой производительностью.

  • Тип разъема: Socket AM3+;
  • Внутренняя тактовая частота: 4000 МГц;
  • Количество ядер: 8;
  • Интегрированная графика: Нет;
  • Достоинства: возможен разгон, высокая производительность, цена;
  • Недостатки: данный процессор довольно сильно греется, с чем не справляется штатный кулер.

Данный процессор сильно выделяется не только отличными характеристиками, но и наличием качественной интегрированной графики от Radeon. Ее производительность позволяет просматривать фильмы в высоком разрешении, а также выполнять другие графические процессы без дискретной видеокарты.

  • Тип разъема: Socket FM2+;
  • Внутренняя тактовая частота: 3700 МГц;
  • Количество ядер: 4;
  • Интегрированная графика: AMD Radeon R7 Series;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: Нет;
  • Достоинства: интегрированная графика, производительность;
  • Недостатки: без необходимого охлаждения процессор греется довольно высоко, из-за чего может начать шуметь.

Не смотря на довольно низкую цену, данный процессор имеет очень высокую производительность и потенциал. 3.9 ГГц, 6 ядер и 8 мегабайт объема кэша 3 уровня позволяют ему переносить огромные нагрузки.

  • Тип разъема: Socket AM3+;
  • Внутренняя тактовая частота: 3900 МГц;
  • Количество ядер: 6;
  • Интегрированная графика: Нет;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: 8 МБ;
  • Достоинства: производительность, возможность разгона, цена;
  • Недостатки: куллер, посылаемый в комплекте, часто бесполезен.

Лучший процессор 2015 года – итоги

Сегодня выбор процессоров довольно широкий. Присутствуют практически любые виды данного комплектующего, поэтому довольно трудно определить лучший процессор 2015 года. У каждой модели есть свои достоинства и недостатки, однако можно выделить явных фаворитов рынка. И сегодня это Intel Core i7-4790K и AMD FX-8350. Обе модели имеют высокие характеристики, однако по производительности простой i7-4790K немного обогнал своего оппонента. Однако тем, кто желает сэкономить максимум и получить неплохую производительность, можно использовать и AMD. Ведь разница в цене почти в два раза.

Лучший процессор 2015 года - подробное описание

Процессор i7-4790k – крайне выгодный вариант для домашнего компьютера. Это отличный процессор, который заставит не на один год забыть о необходимости модернизации компьютера. Высокая эффективность работы, хорошая цена, а также неплохая интегрированная графика делает данную модель лучшей.

  • Поколение: четвертое;
  • Тип разъема: Socket 1150;
  • Тактовая частота: 4000 МГц;
  • Количество ядер: 4;
  • Интегрированная графика: Intel HD Graphics 4600;
  • Объем кэш памяти 3 уровня: 8 МБ.

Где купить процессор по выгодным ценам

Если вы заинтересованы в приобретении качественного процессора, то данный магазин поможет вам в этом. Здесь имеется широкий выбор процессоров и комплектующих к компьютеру, благодаря чему у вас будет возможность подобрать наилучший вариант для себя. Товар здесь исключительно оригинальный, поэтому не стоит волноваться о его качестве. Будьте уверены, что представленные здесь процессоры позволят вашему компьютеру работать так, как ранее для него было недоступно.

Первый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Как выбрать процессор для игрового ПК. Изучаем эффект процессорозависимости на практике

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральные процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12 . Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда.

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.

Самое сложное - это подобрать центральный процессор сразу для нескольких графических адаптеров

В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала - выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действенный способ - эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, - это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже - слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше - это уже оверклокинг . Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены.

Оверклокинг уже давно превратился в «оружие» маркетологов. Например, только ленивый производитель материнских плат не хвастается отличным разгонным потенциалом своей продукции

В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258 , Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором - Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свою тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц.

Важно помнить: чем выше тактовая частота - тем горячее процессор! Так что необходимо позаботиться о качественном охлаждении «камня»

Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X - самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K - мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light - одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light - максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.

Эффект процессорозависимости

Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц - еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц - именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти.

При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется менее заметно. А именно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. Наконец, в разрешении Ultra HD мы практически сразу же уперлись в потенциал графического адаптера.

Дискретных видеокарт много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем сегментам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность подсказывает, что разным по производительности графическим адаптерам подходят разные процессоры с разными частотами.

Зависимость производительности в играх от частоты центрального процессора

Теперь возьму видеокарту GeForce GTX 950 - представителя верхнего сегмента Low-end (или нижнего Middle-end), то есть абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к начальному уровню, тем не менее, оно способно обеспечить приличный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, процессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взглядом.

Важно понимать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеокарты, тем выше должна быть частота центрального процессора. Нерационально приобрести, например, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек.

Видеокартам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального процессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сегмента Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) - 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеокартам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) - 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire - 4-4,5 ГГц

Архитектура

В обзорах, посвященных выходу того или иного поколения центральных процессоров, авторы то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет мизерные 5-10%. Это своеобразная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже давно не наблюдается серьезного прогресса, а фразы в стиле «продолжаю сидеть на своем Sandy Bridge, подожду следующего года » становятся крылатыми. Как я уже говорил, в играх процессору тоже приходится обрабатывать большое количество данных. В таком случае возникает резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с различными архитектурами?

И для чипов AMD, и для Intel можно определить список современных архитектур, которые до сих пор пользуются популярностью. Они актуальны, в глобальном масштабе разница в быстродействии между ними не такая большая.

Возьмем пару чипов - Core i7-4790K и Core i7-6700K - и заставим их работать на одной частоте. Процессоры на базе архитектуры Haswell, как известно, появились летом 2013 года, а решения Skylake - летом 2015 года. То есть прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel называет кристаллы, основанные на совершенно разных архитектурах).

Влияние архитектуры на производительность в играх

Как видите, разницы между Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на одинаковых частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell лишь в трех играх из десяти: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) - то есть во все тех же процессорозависимых приложениях. Впрочем, 6% - это сущие пустяки.

Сравнение архитектур процессоров в играх (NVIDIA GeForce GTX 980)

Немного банальностей: очевидно, что игровой компьютер лучше собирать на базе максимально современной платформы. Ведь важна не только производительность самих чипов, но и функциональность платформы в целом.

Современные архитектуры за небольшим исключением имеют одинаковую производительность в компьютерных играх. Обладатели процессоров семейств Sandy Bridge, Ivy Bridge и Haswell могут чувствовать себя вполне спокойно. С AMD аналогичная ситуация: всевозможные вариации модульной архитектуры (Bulldozer, Piledriver, Steamroller) в играх обладают примерно схожим уровнем производительности

Ядра и потоки

Третий и, возможно, определяющий фактор, ограничивающий производительность видеокарты в играх, - количество ядер центрального процессора. Недаром у все большего числа игр в минимальных системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального процессора. К ярким примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая охота», и Assassin’s Creed Unity.

Как я уже говорил в самом начале, первый четырехъядерный процессор появился девять лет назад. Сейчас в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу по-прежнему 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок некоторых популярных линеек AMD и Intel, разделив их в зависимости от количества «голов».

Гибридные процессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) иногда называют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто маркетологи компании к вычислительным блокам еще и приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Действительно, существуют приложения, которые могут задействовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео вместе обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх такой схемы не применяется. Вычислительная часть выполняет свою задачу, графическая - свою.

Некоторые процессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но удвоенное количество потоков. За это отвечает технология Hyper-Threading , впервые нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра - немного разные вещи, но об этом мы поговорим чуть позже. В 2016 году AMD выпустит процессоры, построенные на базе архитектуры Zen. Впервые чипы «красных» обзаведутся технологией, схожей с Hyper-Threading.

На самом деле, Core 2 Quad на ядре Kentsfield не является полноценным четырехъядерником. В его основе лежат два кристалла Conroe, разведенные в одном корпусе под LGA775

Проведем небольшой эксперимент. Я взял 10 популярных игр. Согласен, такого ничтожного количества приложений недостаточно, чтобы со 100-процентной уверенностью утверждать о полном изучении эффекта процессорозависимости. Однако в список попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Настройки качества графики подбирались таким образом, чтобы итоговые результаты не уперлись в возможности видеокарты. Для GeForce GTX TITAN X - это максимальное качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если процессор сможет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он справится с любой другой видеокартой. В стенде использовался топовый Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в четырех режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Технология многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с двумя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц.

Процессорозависимость в GTA V

GTA V - одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» процессора. Следовательно, ее можно назвать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница между шестью и восемью ядрами оказалась не такой внушительной. Судя по результатам, два ядра очень сильно отстают от других режимов работы. Игра тормозит, большое количество текстур элементарно не прорисовывается. Стенд с четырьмя ядрами демонстрирует заметно более высокие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер - на 11%. Стоит ли в таком случае овчинка выделки - решать вам. Однако GTA V наглядно демонстрирует, как количество ядер процессора влияет на производительность видеокарты в играх.

Похожим образом ведет себя абсолютное большинство игр. В cеми из десяти приложений система с двумя ядрами оказалась процессорозависимой. То есть уровень FPS был ограничен именно центральным процессором. В то же время в трех из десяти играх шестиядерный стенд продемонстрировал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя назвать существенной. Самой радикальной оказалась игра Far Cry 4 - она тупо не запустилась на системе с двумя ядрами.

Прирост от использования шести и восьми ядер в большинстве случаев оказался либо слишком маленьким, либо его вообще не было.

Процессорозависимость в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Тремя играми, лояльными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы одинаковые результаты.

Для тех, кому интересно, приведу таблицу с полными результатами тестирования.

производительность многоядерных систем в играх

Четыре ядра - оптимальное количество на сегодняшний день. В то же время очевидно, что с двухъядерным процессором игровые компьютеры собирать не стоит. В 2015 году именно такой «камень» является бутылочным горлышком в системе

С ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что в большинстве случаев четыре «головы» у процессора лучше, чем две. В то же время некоторые модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и удвоенное количество - виртуальных. В обычных приложениях толк от Hyper-Threading, несомненно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? Особенно этот вопрос актуален для линейки процессоров Core i3 - номинально двухъядерных решений.

Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых стенда: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеокарта GeForce GTX TITAN X.

Эффективность Hyper-Threading у Core i3

Практически во всех играх технология Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в лучшую сторону. В некоторых случаях разница оказалась гигантской. Например, в «Ведьмаке» количество кадров в секунду увеличилось на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались отвратительные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких проблем не замечалось.

Что касается четырехъядерного процессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий дала о себе знать только в GTA V и Metro: Last Light. То есть всего в двух играх из десяти. В них заметно увеличился и минимальный FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% быстрее в GTA V и на 9,7% - в Metro: Last Light.

Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, особенно, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель процессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не такой существенный

Кэш

С основными параметрами центрального процессора разобрались. У каждого процессора есть определенный объем кэша. На сегодняшний день в современных интегральных решениях применяется до четырех уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, как правило, определяется архитектурными особенностями чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может меняться. Приведу небольшую таблицу для ознакомления.

Итак, у более производительных процессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у менее быстрых Core i5 - 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх?

Процессорах семейства Broadwell и некоторых Haswell используется 128 Мбайт памяти eDRAM (кэш 4-го уровня). В некоторых играх она способна серьезно ускорить работу системы

Проверить очень легко. Для этого необходимо взять два процессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для них одинаковую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В итоге в девяти протестированных играх лишь в F1 2015 наблюдалась заметная разница в размере 7,4%. Остальные 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный дефицит кэша третьего уровня у Core i5-6600K.

Влияние кэша третьего уровня на производительность в играх

Разница в кэше третьего уровня между процессорами Core i5 и Core i7 в большинстве случаев не влияет на производительность системы в современных играх

AMD или Intel?

Все испытания, рассмотренные выше, проводились с участием процессоров Intel. Однако это совершенно не означает, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве основы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с использованием чипа FX-6350, используемого в самой производительной платформе AMD AM3+, с задействованием четырех и шести ядер. К сожалению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD.

Сравнение AMD и Intel в GTA V

GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С использованием четырех ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, например, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавно, без подтормаживаний. А вот во всех остальных случаях ядра Intel оказывались стабильно быстрее. Разница между процессорами существенная.

Ниже приведена таблица с полным тестированием процессора AMD FX.

Процессорозависимость в системе AMD

Заметной разницы между AMD и Intel не наблюдается только в двух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они отображают реальную расстановку сил на рынке центральных процессоров. Ядра Intel заметно мощнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD соперничают с двумя Intel. При этом средний FPS зачастую оказывается выше у последних. Шесть ядер AMD конкурируют с четырьмя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD абсолютно заслуженно называют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры.

Итог банален. Для игр лучше подходят решения Intel. Однако среди бюджетных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) предпочтительнее продукция AMD. Тестирование показало, что менее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более быстрые два ядра Intel. В среднем и высоком ценовых диапазонах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже предпочтительнее решения Intel

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы можете познакомиться . Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом. Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Как видите, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто огромен. Однако не стоит забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать только в реальных компьютерных развлечениях.

Первые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На днях коллеги из Anandtech

В этот раз мы поговорим о том, как выбрать процессор 2015 года. Критерии выбора могут быть самые разные – это и количество ядер, и производитель, какой частоты процессор выбирать, и многое другое мы сейчас разберем.

Также, я постараюсь показать Вам новые процессоры 2015 года, различные цены и характеристики.

Производители процессоров

На данный момент существуют две большие компании, занимающиеся разработкой процессоров – Intel и AMD . Может возникнуть мысль, что тут и выбирать то нечего, но это не так. У обеих компаний есть свои и плюсы, и минусы. Например, Intel имеет достаточно отрывное лидерство и это имеет свои причины, а именно более высокая производительность и современные технологии производства. AMD же является лидером в бюджетном плане, процессоры данной компании, конечно же дешевле. В интернете постоянно идут споры по поводу того, процессор от какой компании лучше и эти споры продолжаются до сих пор. Но не стоит руководствоваться тем, что пишут или говорят Вам люди, лучше проверить все самому. Наиболее оптимальный вариант покажут только различные тесты.

Надежность процессоров

Можно сказать, что процессоры являются практически идеальными, так как сами по себе они выходят из строя достаточно редко. Из 1000 процессоров за первые полгода может выйти из строя максимум 1 или 2. Поэтому, чтобы в случае чего не было каких-либо проблем, нужно иметь правильные руки, при сборке компьютеров, а также, если не знаете, что делаете, не лезть во внутренние составляющие.

Разгон процессора и его модернизация

Часто, пользователи практически не меняют процессор на более новый и мощный. Также, стоит заметить, что производители различных комплектующих, в том числе и процессоров, часто подталкивают нас к покупке нового устройства, нежели модернизировать старое. Сделать можно следующее, приобрести процессор с запасом, так как, время жизни компьютера составляет более 5 лет.

Существует такое понятие, как разгон. На первый взгляд мысль кажется очень соблазнительной, но на самом деле, прирост производительности от разгона составит всего 10-30% . А еще есть риск сильного перегрева процессора, а потом и выхода его из строя, так что, нужно быть очень осторожным при разгоне. Стоит также раскошелится и на хорошую систему охлаждения, чтобы комплектующие сильно не перегревались.

Тем более, на 2015 год уже существуют недорогие процессоры, которые имеют хорошую производительность, поэтому делать разгон почти не имеет смыла. Лучше всего приобрести хорошую видеокарту и , тогда производительность очень даже не плохо повысится.

Особенности выбора процессора

По результатам тестов на конец 2015 года ценовой диапазон недорогих, но хороших процессоров составляет около 5600 руб. Стоит обратить внимание на то, что процессоры со встроенными видеокартами по цене приблизительно равны у обеих компаний, а процессоры компании AMD без встроенных видеокарт намного выгоднее, чем Intel. Можно еще рассматривать мощные процессоры в ценовом диапазоне от 250 y.e, которыми владеет Intel.

В интернете часто идет критика по поводу боксовой системы охлаждения процессора и рекомендуют использовать ее от сторонних производителей. Такие системы охлаждения очень даже качественны, имеют низкий уровень шума. Желательно, на мощные процессоры иметь хорошую систему охлаждения, также это относиться и при разгоне.

Все процессоры, которые я приведу ниже распределены по нескольким группам, а также отсортированы по производительности. Еще указаны модели, которые в продаже с октября. Возможно, цена будет немного отличаться поэтому подробно вы можете посмотреть в интернете, просто вбив конкретную модель.

  1. Бюджетные процессоры

AMD A4-4000 – процессор относительно недорогой, подходит для бюджетного компьютера. Позволяет проводить работу в интернете, играть в игры, смотреть видео.

Intel Celeron G1820 – процессор, который выполняет те же функции, что и предыдущий.

  1. Средние процессоры

AMD A8-7600 – данный процессор хорош, является 4-х ядерным со встроенной видеокартой. Можно играть в современные игры на минимальных, а то и на средних настройках.

Intel Core i5-4590 – мощный 4-х ядерный процессор, для мощны компьютеров. Игры идут практически на максимальных настройках. На данный момент существует еще и Intel Core i5-6500 , который подходит для DDR4 памяти.

AMD Athlon X4 860K – также 4-х ядерный процессор, подходящий для средних компьютеров. Игры на средних настройках, иногда на высоких, если присутствует соответствующая видеокарта.

  1. Мощные процессоры

Intel Core i7-4790K – мощный и быстрый процессор, который вытягивает все, что только можно. 4-х ядерный. На данный момент существует более новая модель, которая по некоторым характеристикам даже лучше, это – Intel Core i7-6700K . Об этих двух процессорах ниже будет интересное видео, которое я рекомендую посмотреть.

Мощнейший процессор на период октября 2015 года

Intel Core i7-5960X – мощнейший, 8-ми ядерный процессор, но соотношение цены и производительности крайне низкое. Такой процессор имеет смысл приобрести в чисто спортивном интересе. Если у Вас много материальных средств, то пожалуйста.

Таблица соотношения цены и производительности




Чем запомнился 2015

Несмотря на то, что этот материал мы начали с сетований на то, что значимых событий на рынке процессоров для ПК происходит не так много, это совсем не значит, что отрасль находится в застое. В 2015 году Intel выпустила целых два поколения 14-нм процессоров для настольных компьютеров, одно из которых, правда, получило беспрецедентно короткий жизненный цикл. AMD же в это время неспешно развивала линейку гибридных процессоров Kaveri и одновременно с этим представила также ещё одну, на этот раз финальную, разновидность архитектуры Bulldozer, которая, правда, нашла своё место в процессорах исключительно для мобильного рынка. Давайте вспомним подробнее, как это всё происходило.

Итак, в начале 2015 компания Intel представила процессоры поколения Broadwell, ориентированные на тонкие и лёгкие ноутбуки. Эти процессоры стали воплощением очередного такта в цикле разработки «тик-так» и, фактически, их основным преимуществом был переход на современный 14-нм техпроцесс и многочисленные оптимизации, направленные на улучшение экономичности. При этом c процессорным дизайном Broadwell компания Intel хотела провести некий эксперимент: он изначально был ориентирован на мобильные и ультрамобильные решения, а полноценные десктопные процессоры на его основе не планировались вовсе. Однако под давлением клиентов впоследствии в эти планы были внесены коррективы, и на базе Broadwell всё-таки были созданы модели CPU для настольных систем. Однако это привело к затягиванию процесса их вывода на рынок, на который к тому же оказали серьёзное влияние и производственные проблемы с 14-нм технологией, по которой долго не удавалось получить приемлемый выход годных кристаллов. В результате, десктопные Broadwell увидели свет лишь в июне, то есть спустя почти год с того момента, как были анонсированы первые мобильные процессоры на этой микроархитектуре, вошедшие в семейство Core M.

В итоге, выход Broadwell на рынок процессоров для настольных систем состоялся в тот момент, когда до появления ЦП следующего поколения - Skylake - оставалась всего пара месяцев. Intel попыталась разделить эти новинки позиционированием, установив для Broadwell более строгие тепловые пакеты и снабдив их некоторыми дополнительными функциями: производительной графикой Iris Pro и дополнительным, выполняющим роль L4-кеша, eDRAM-буфером. Однако эти меры десктопные Broadwell популярными сделать не смогли. Напротив, из-за этого они приобрели явные черты нишевых и узкоспециализированных продуктов, востребованных лишь в очень редких случаях. Как впоследствии констатировали сами представители Intel, вся эпопея с выпуском Broadwell для настольных ПК – это большой просчёт. Получившиеся в итоге продукты не только вышли явно не вовремя, но они также оказались слишком дорогими и достаточно несбалансированными по характеристикам, в результате чего их продажи, фактически, были сорваны.

Впрочем, при этом нельзя отрицать тот факт, что Core i7-5775C и i5-5675C смогли продемонстрировать, что AMD больше не может считаться разработчиком самых производительных интегрированных графических ядер. Оба выпущенных Intel десктопных процессора Broadwell смогли предложить заметно лучшую графическую производительность, чем старшие гибридные процессоры конкурента – AMD A10-7850K и A10-7870K. Таким образом, за время своей жизни Core i7-5775C и i5-5675C всё-таки смогли полноценно сыграть хотя бы одну важную роль – представительскую.

Но уже в августе место самых современных процессоров Intel заняли модели поколения Skylake. И это было уже совершенно полноценное обновление. Ведь вместе с использованием 14-нм технологии, в них Intel реализовал и новую улучшенную микроархитектуру. Конечно, нельзя сказать, что микроархитектура Skylake стала каким-то откровением, но удельная производительность новых процессоров по сравнению с Haswell выросла на очередные 10-15 процентов, а кроме того они получили новое графическое ядро девятого поколения. Ещё одним важным нововведением, случившимся с появлением процессоров Skylake, стал переход на новую LGA1151-экосистему с поддержкой DDR4-памяти.

К настоящему времени процессоры Skylake успешно проникли во все рыночные сегменты, начиная от тонких и лёгких ноутбуков и заканчивая производительными десктопами. Есть в линейке Skylake и традиционные оверклокерские модели Core i7-6700K и Core i5-6600K, которые к настоящему времени смогли побить немало рекордов благодаря переносу стабилизатора питания из процессора на материнскую плату и, как следствие, возросшему частотному потенциалу . Кстати, со Skylake неожиданно вернулась и почти забытая техника разгона – через увеличение частоты BCLK. Более того, в самом конце ушедшего года стало известно, что такой подход применим и к обычным процессорам без индекса K в названии, так что с оверклокерской точки зрения Skylake стали действительно очень важным и ожидаемым обновлением.

Впрочем, сказать, что рыночная жизнь Skylake хороша и безоблачна, мы всё-таки не можем. С этими процессорами существует как минимум две проблемы. Первая – производственная. Несмотря на все победные реляции, 14-нм производственный процесс всё ещё работает не так, как того хотелось бы Intel. Низкий выход годных кристаллов, способных работать на высоких частотах, приводит к дефициту старших моделей Skylake. В результате, процессоры Core i7-6700K и Core i5-6600K продаются по несколько завышенным ценам, а в некоторых регионах бывают и вовсе недоступны. Вторая же проблема касается механической конструкции процессоров, толщина текстолита которых стала заметно тоньше. Из-за этого при использовании кулеров с сильным прижимом возникает риск повреждения CPU. Конечно, вероятность такого исхода не слишком высока, но, тем не менее, некоторые производители кулеров были даже вынуждены изменить конструкцию используемого ими крепления.

В то время как Intel в течение прошедшего года смогла дважды представить принципиально новые процессоры, компания AMD жила явно не настоящим, а будущим. Все её надежды связаны с перспективной микроархитектурой Zen, которая попадёт в реальные продукты лишь в конце наступившего или даже в начале следующего года. И поэтому в 2015 году анонсов новых продуктов AMD практически совсем не было. За это время компания успела лишь чётко подтвердить свои намерения больше не развивать многострадальную микроархитектуру Bulldozer, последней реинкарнацией которой стал свежий дизайн Excavator. Впрочем, дизайн этот в процессоры серии FX не попадёт вообще, и его ореол обитания ограничивается исключительно гибридными APU, причём на данный момент лишь мобильного назначения. Собственно, первые процессоры, использующие ядра Excavator, были представлены - под кодовым именем Carrizo - в середине минувшего года.

В теории, Carrizo должны были стать альтернативой для процессоров Intel U-класса, которые применяются в тонких и лёгких ноутбуках. И в них были сделаны действительно серьёзные улучшения по сравнению с предыдущим поколением мобильных процессоров Kaveri – производительность увеличилась, а TDP снизилась примерно на 20 процентов. Однако даже в этой отдельно взятой нише AMD так и не смогла догнать Intel. Её мобильные процессоры оказались хуже по энергопотреблению, слабее по производительности и заметно уступили мобильным Skylake даже по мощности графического ядра.

Что же касается более интересного для нас десктопного рыночного сегмента, то в нём AMD не стала проводить никаких инноваций вообще. Компания лишь слегка подняла частоты гибридных процессоров Kaveri, попутно присвоив им новое кодовое имя Godavari.

Покупая новый процессор геймеры чаще всего делают упор на соотношение цена/производительность. Кто-то не хочет тратить много времени и покупает системный блок с комплектующими, а кто-то, наоборот, более продвинут и, как говорится, собирает свой компьютер самостоятельно.

Второй вариант наиболее оптимален, так как поможет и сэкономить, и получить приличную производительность.

Перед покупкой нового процессора перед нами встают следующие вопросы: какое количество ядер необходимо, какие у него характеристики, уровень кеш-памяти, тактовая частота. В этой статье будут ответы на эти вопросы.

Особенности выбора

Выбор процессора для компьютера представляет собой дело, в котором много нюансов. Новички покупают готовые модели, и в дальнейшем их производительность в большинстве случаев не устраивает.

В магазинах, в основном, предлагают то, что необходимо продать в кротчайшие сроки. Вас легко могут убедить купить тот компьютер, который в действительности никак не может претендовать на статус игрового. Поэтому дальше мы рассмотрим все нюансы выбора.

Выбор производителя

На первый взгляд кажется, что в выборе производителя все достаточно просто, так как на рынке всего две ведущие компании: «Intel» и их конкурент, компания «AMD». Каждый из них обладает своими плюсами и минусами.

На сегодняшний момент лидером продаж и эталоном, безусловно, являются «Intel». Не смотря на все старания «AMD», по продажам первые существенно обгоняют вторых. Причина заключается не только в маркетинговой составляющей и раскрученности бренда, но и в технической части.

Но компания «AMD» не отстает от своих главных конкурентов, они плотно заняли нишу бюджетных микропроцессоров, что является несомненным плюсом. В линейке продуктов от «AMD» можно найти достаточно производительные модели в ценовом диапазоне от 50 до 150 долларов, которые отлично подходят для игр.

Надежность

Еще одним немаловажным аспектов в выборе является надежность. Современные модели интел и амд оборудованным системой, которая может предотвратить перегрев, что существенно исключает ранний выход компонента из строя.

Исходя из практики на тысячу выпущенных процессов, только один или два выходят из строя в первые месяцы эксплуатации. Таким образом можно сказать, что большинство продуктов имеют достаточно большой процент надежности и практически исключают преждевременный выход из строя.

Процессоры со встроенной видеокартой

Компании «AMD» и «Intel» имеют в линейке продуктов так называемые гибридные процессоры. Гибридные процессоры – это модели, где на одном кристалле непосредственно расположен сам процессор и встроенная видеокарта.

Возможности встроенной видеокарты весьма неплохие, но вряд ли сгодятся для своевременных игр, ведь даже на минимальных настройках качества будут подвисания (не говоря уже о средних и максимальных настройках качества).

Гибриды станут идеальным решением, если вы решили собрать компьютер для выполнения простых задач, например, серфинга в интернете, работы в с нетребовательными графическими редакторами и малотребовательными играми.

Гибриды созданы для того, чтобы снизить электропотребление, минимизировать нагрев компонентов и, тем самым, повысить надежность.

Они оборудованы видеокартой, которая имеет тип памяти «GDDR3», которая не славится быстродействием (многие модели современных видеокарт оборудованы типом памяти «GDDR5», что делает их более производительными).

Если компьютер нужен для простых задач, то встроенная видеокарта станет хорошим бюджетным решением.

Хочется еще немного сказать про встроенные видеокарты. У компании «AMD» в этом плане дела обстоят куда лучше, чем у их конкурентов. Исходя из большинства тестов, встроенные решения от «AMD» существенно обгоняют интеловские.

Таким образом, если вы решили приобрести гибрид, имеющий встроенную видеокарту, без сомнения лучше выбрать «AMD», так как для игр это будет сравнительно хорошим решением. Если компьютер необходим для задач, которые не требуют больших вычислительных мощностей, то тут можно отдать свое предпочтение интел.

Видео: процессор для игр

Характеристики

Одной из особенностей выбора процессора являются его характеристики, от которых будет зависеть быстродействие в требовательных играх.

Количество ядер

Многие думают, что чем ядер больше, тем лучше будет производительность, но это одно из нескольких заблуждений. Производительность (загрузка операционной системы, количество кадров в секунду в играх, скорость работы программ) не столько зависит от количества ядер, но также от жесткого диска (HDD или SSD).

Не стоит придерживаться и гнаться за принципом: чем больше, тем лучше. Можно собрать достаточно производительный компьютер, имея на борту четырехядерник и SSD-диск. Можно с уверенностью сказать, что такая связка компонентов существенно повысит быстродействие в современных играх и позволит играть на высоких настройках, при условии, что в наличии есть игровая карта хотя бы среднего уровня.

Возьмем для примера. Для нетребовательных приложений и серфинга в интернете хватит Athlon II X2. Но если, для этих же задач взять Core i3 или Core i5 или FX 4xxx, то прибавка производительности в нетребовательных приложениях будет не сильно заметна. Полноценно ощутить прибавку производительности можно в стресс-тестах («LinX», «AIDA64», «PassMark», «OCCT») или в ресурсоемких приложениях (графические редакторы и игры).

Если вы хотите собрать компьютер для выполнения на нем задач, не требующих большой вычислительной мощности (работы в Office, серфинг в интернете, нетребовательные игры) то лучше всего приобрести 2-3 ядерник.

Если ПК собирается для игр, то в этой ситуации минимально понадобится 4 ядерный процессор. Но как мы можем заметить, для современных игр, вышедших в 2014 и выходящих в 2015 году, уже требуются 4 — 6 ядерники (для игры на минимальных настройках).

Кэш-память

Одним из факторов высокой производительности является кеш-память. Микропроцессоры, оборудованные собственным кешем, намного производительней тех, где кеш памяти отсутствует или урезан.

Например, увеличение быстродействия игрового компьютера, оснащенного процессором с кеш-памятью, прирост производительности может составлять до 25 процентов, что весьма неплохо.

Хочется отметить, что при покупке нового процессора следует уделять внимание его кеш-памяти. Объем кеш-памяти может существенно увеличить производительность компьютера.

Тактовая частота

Многие часто задают вопрос, какая частота должна быть у процессора. Тактовая частота – количество операций, которые способен выполнять процессор в течении одной секунды. Раньше тактовая частота была одним из самых первых факторов, которые влияют на производительность. Но на сегодняшний момент это не совсем так.

Тактовая частота не является определяющим показателем в производительности компьютера. На быстродействие влияют также технологии, которые используют современные процессоры (Hyper-Threading).

Технологии чипсета

Большинство современных моделей процессоров оснащены специальными технологиями, которые существенно улучшают быстродействие.

Hyper-Threading

«Hyper-Threading» — технология, реализованная в продуктах компании «Intel». «Hyper-Threading», простыми словами, представляет каждое физическое ядро, как два логических.

Фото: Hyper-Threading — разделение ядра

Таким образом получается при выполнении определенной логической операции, процессор не полностью использует свои ресурсы и, тем самым, часть из них простаивает. Как раз-таки «Hyper-Threading» позволяет эти самые не задействованные ресурсы применить для обработки параллельных операций.

Конечно же, не стоит рассчитывать на то, что «Hyper-Threading» увеличит производительность компьютера достаточно сильно, но прирост быстродействия будет и весьма ощутимый (особенно заметно будет в играх).

TurboBoost или TurboCore

Технология «TurboBoost», реализованная интел. «TurboBoost» автоматически увеличивает номинальную тактовую частоту. Увеличение частоты возможно только в том случае, если ограничение по мощности не превышены. «TurboBoost» ощутимо увеличивает быстродействие приложений, имеющих один или несколько потоков.

«TurboCore» технология, реализованная компанией амд «TurboCore», как и в случае с интеловской «TurboBoost» позволяет автоматически увеличить тактовую частоту. Главной задачей технологии «TurboCore» является динамическое увеличение производительности отдельных ядер.

С помощью «TurboCore» каждое ядро получает прирост к номинальной тактовой частоте до 500 МГц, что поможет весьма ощутимо поднять быстродействие компьютера.

Какой процессор лучше для игр зима 2014 — 2015 года

Мы подошли к самому главному, какой процессор для игр лучше зимой 2014 — 2015 года. Для удобства процессоры будут поделены на несколько групп: «Бюджетные», «Средние», «Мощные».

Бюджетные

AMD Athlon II X3 455

Бюджетная и вполне производительная модель с высокой номинальной тактовой частотой 3.3 ГГц. Также AMD Athlon II X3 455 характеризуется достаточно высоким разгонным потенциалом.

Основные характеристики:

  • архитектура – «Rana»;
  • количество ядер – 3;
  • номинальная тактовая частота – 3.3 ГГц;
  • кеш L1/L2 — 128 Кб/1536 Кб;
  • socket – AM3.

Стоимость 35$ (2300 рублей).

Фото: процессор AMD Athlon II X3 455

Athlon II X4 750K

Бюджетная модель, характеризуется достаточно низкой стоимостью, но в тоже самое время обладающая достаточно высокой производительностью. Также несомненным плюсом Athlon II X4 750K является неплохой разгонный потенциал.

Основные характеристики Athlon:

  • архитектура – «Trinity»;
  • количество ядер – 4;
  • номинальная тактовая частота – 3,4 ГГц;
  • кеш L1/L2 – 48 Кб/4096 Кб;
  • socket – FM2.

Стоимость 50$ (3500 рублей).

Intel Pentium G3420 Haswell

Intel Pentium G3420 Haswell – Intel Pentium™ один из самых старейших продуктов компании «Intel», но, тем не менее, все еще находящийся на рынке и занимающий весомую нишу. Pentium G3420 Haswell — новое решение, которое обеспечивает неплохой подъем производительности.

Основные характеристики:

  • архитектура – «Haswell»;
  • количество ядер – 2;
  • номинальная тактовая частота – 3,2 ГГц;
  • кеш L1/L2/L3 –64 Кб/512 Кб/3072 Кб;
  • socket – LGA1150/

Стоимость 55$ (3800 рублей).

Среднего уровня

Достаточно мощный шестиядерник, обеспечивающий оптимальную производительность в современных играх.

Основные характеристики:

  • архитектура – «Vishera»;
  • количество ядер – 6;
  • номинальная тактовая частота – 3,5 ГГц;
  • кеш L1/L2/L3 – 48 Кб/6144 Кб/8192 Кб;
  • socket – AM3+.

Стоимость 80$ (5500 рублей).

Построенный на архитектуре «Vishera». Имеет 8 физических ядер и высокую тактовую частоту. AMD FX-8350 – лучший процессор для игр amd 2014 – 2015 года.

Основные характеристики:

  • количество ядер – 8;
  • номинальная тактовая частота – 4,0 ГГц;
  • кеш L1/L2/L3 – 48 Кб/8192 Кб/8192 Кб;
  • socket – AM3+.

Стоимость 130$ (9000 рублей рублей).

Производительное решение от «Intel». Мощный четырехядерник, обеспечит отличное быстродействие в современных играх. Построенный на архитектуре «Haswell».

Основные характеристики:


Четырехядерник с достаточно хорошим разгонным потенциалом, базируется на архитектуре «Haswell». Как показывает практика, Core i5-4690K обеспечивает максимальную производительность в играх 2014 года – 2015 года.

Основные характеристики:


Мощные

Intel Core i7-3770K – топовый, построенный на архитектуре «Ivy Bridge». Обеспечит максимальную производительность в играх на высоких настройках графики.

Основные характеристики:

  • архитектура – «Haswell»;
  • количество ядер – 4;
  • интегрированное графическое ядро – HD Graphics 4000
  • кеш L1/L2/L3 –64 Кб/1024 Кб/8192 Кб;
  • socket – LGA1155;

Средняя розничная стоимость составляет 305$ (21000 рублей).

На вопрос, какой процессор лучше для игр intel, можно ответить следующее. Для высокой производительности в играх лучшим решением станет Intel Core i7-5930K класса Extreme Edition. Одной из особенностью Core i7-5930K является поддержка сокетов LGA2011-v3 и памяти DDR4 SDRAM.

Продукт базируется на микроархитектуре «Haswell-E».

Основные характеристики:

  • количество ядер – 6;
  • номинальная тактовая частота – 3,5ГГц;
  • интегрированное графическое ядро – отсутствует;
  • кеш L1/L2/L3 –64 Кб/1536 Кб/15360 Кб;
  • socket – LGA2011-3;
  • поддержка технологии – Hyper-Threading.

Средняя розничная стоимость составляет 652$ (45000 рублей).

Флагманский продукт от компании «AMD», построенный на архитектуре «Vishera». Восемь ядер и высокая тактовая частота обеспечат наилучшую производительность в современных играх.

Основные характеристики:

  • количество ядер – 8;
    номинальная тактовая частота – 4,7 ГГц;
    кеш L1/L2/L3 – 48 Кб/8192 Кб/8192 Кб;
    socket – AM3+.

Средняя розничная стоимость составляет 220$ (15000 рублей).

Таблица соотношения производительности и цены

Название микропроцессора Тест производительности Розничная цена Соотношение производительности и цены.Чем выше число, тем покупка продукта более выгодна
Бюджетные модели зима 2014-2015 года
Athlon II X3 455 0,231 2300 рублей 99
Athlon II X4 750K 0,245 3500 рублей 70
Pentium G3420 0, 235 3800 рублей 63
Средние модели зима 2014-2015 года
FX-6300 0,368 5500 рублей 72
FX-8350 0,545 9000 рублей 61
Core i5-3330 0,416 11000 рублей 42
Core i5-4690K 0,526 15000 рублей 37
Мощные модели зима 2014-2015 года
Core i7-3770K 0,605 21000 рублей 30
Core i7-5930K 0,925 45000 рублей 27
FX-9590 0,616 15000 рублей 51

В этой статье были рассмотрены лучшие процессоры для игрового компьютера 2014-2015 года.

Внимательно изучайте результаты тестов, чтобы в последующем не возникло проблем с быстродействием. Не забывайте, чтобы собрать производительный компьютер необходимо уделять внимание и другим компонентам (видеокарте, оперативной памяти и другим).

На ту же тему