Скачать готовую веб страницу html по информатике. Основы HTML
В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные технологии” выделяется 8 часов, но если в образовательном учреждении информатика изучается на пропедевтическом уровне уже в 5, 6 и 7 классах, то целесообразно перенести изучение мультимедийных технологий в пропедевтический курс и тогда можно увеличить время на изучение коммуникационных технологий, а точнее, можно добавить тему “Создание Web-сайтов на языке HTML” в 8 классе.
Освоение технологии создания сайтов рекомендуется начать с языка разметки гипертекста HTML в программе Блокнот, что является первоосновой в данном направлении. Конечно, за 8 часов невозможно изучить весь язык HTML, но можно показать назначение и применение основных тегов языка. Если ученик заинтересуется технологией создания сайтов, то сможет продолжить изучение материала самостоятельно или на соответствующих курсах, кружках или факультативах.
Представленное методическое пособие прошло неоднократную опрабацию в 8-х классах гимназии №441 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга и включает материал для проведения теоретических и практических занятий, выполнение которых сначала демонстрируется через проектор, а затем учащиеся выполняют самостоятельно на компьютере, используя раздаточный материал к уроку.
Для учащихся, которые бысторо выполнили запланированную работу на уроке предусмотрены дополнительные задания.
Эффективно осваивается материал, когда учащиеся вместе с учителем выполняют общий проект, например, по теме из истории Санк-Петербурга “Драматические театры Санкт-Петербурга”, а затем в качестве итоговой работы создают собственный небольшой проект, используя в качестве шаблона сайт, созданный совместно с учителем.
В качестве зачетной работы ученики отвечают на вопросы теста на знание тегов HTML и представляют созданный самостоятельно сайт.
Основные цели обучения: формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий.
Обучающие:
- сформировать систему знаний по технологии создания Web-сайтов;
- обучить языку разметки гипертекста HTML для создания сайтов;
- познакомить с этапами проектной деятельности.
Развивающие:
- развить творческие способности к самовыражению, посредством создания сайтов;
- сформировать умение сопоставлять, искать аналог и осуществлять перенос знаний в новую предметную область Web-технологий;
- развить навыки работы на компьютере
Воспитательные:
- воспитать добросовестное отношение к работе;
- воспитать чувства товарищества и личной ответственности за созданный сайт;
- воспитать художественный и эстетический вкус;
- воспитать грамотного и корректного пользователя сети Интернет.
Урок 1
1. Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML
Публикации во Всемирной паутине (World Wide Web)реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвящённую какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц, объединённых гиперссылками. Web-страницы могут содержать текст, рисунки, таблицы, мультимедийные и динамические объекты. Создание Web-сайтов можно осуществлять с помощью языка HTML.
HTML – Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста. HTML ни в коей мере не является языком программирования, он отвечает только за расположение элементов (текста, рисунков) в окне браузера. HTML является языком для создания Web-сайтов во Всемирной паутине. Язык HTML состоит из простых команд – тегов. Теги управляют представлением информации на экране при отображении HTML-документа. Теги заключаются в угловые скобки <>… и бывают парные и непарные (одиночные <>).
Документ HTML – это текстовый файл с расширением.html или.htm , содержащий набор тегов.
Браузер – (browser) – программа для просмотра Web-страниц. Широко используют бразеры Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Браузер при получении документа HTML выполняет его анализ, строит объектную модель документа, затем результат отображает на мониторе.
2. Структура HTML-документа
3. Форматирование символов
Символы, заключенные между следующими тегами отображают:
Параметры шрифта
Текст, заключенный между тегами …….. имеет заданный размер, цвет и гарнитуру. Для этого используются атрибуты: SIZE = значение от 1 до 7 и COLOR = цвет (aqua, black, blue, fuchsia, gray, green, lime, maroon, navy, olive, purple, red, silver, teal, yellow, white), каждому цвету соответствует свой шестнадцатеричный код от 000000 до FFFFFF.
Если в тексте имеется несколько пробелов между словами или символы табуляции, то браузер на экран выводит всего один пробел. Если необходимы дополнительные пробелы то между словами надо добавить - символьный примитив.
Одиночный тег
разрывает текстовый
поток и вставляет пустую строку. Несколько таких
тегов добавляют несколько пустых строк.
Межстрочный интервал – одинарный.
4. Практическое задание №1 .
Создание первого HTML-документа “Драматические театры Санкт-Петербурга”, работа со шрифтами, задание цвета и размера шрифта. Освоение технологии работы.
Урок №2
1. Форматирование текста по абзацам
Тег - начинает абзац с новой строки. Новый абзац отделяется от предыдущего двойным межстрочным интервалом.
Выравнивание текста по абзацам:
2. Задание цвета всего текста и фона документа
Описываются в начальном теге тела документа
TEXT =цвет текста >.3. Заголовки разных уровней
Тегами
4. Простые списки
5. Практичекое задание №2
Форматирование текста по абзацам, цвет фона, заголовки разных уровней, списки.
Урок №3
1. Вставка графических изображений
Всеми браузерами поддерживаются форматы .gif , .jpg. Эти форматы являются растровыми. GIF – поддерживается прозрачность и анимацияю, хорошо подходит для рисованных изображений. JPG – для полноцветных изображений, хорошо подходит для отсканированных изображений и фотографий, анимацию не поддерживает.
Одиночный тег вставляет графические изображения в текстовый поток в любом месте:
>
Необязательные атрибуты тега :
Чтобы рисунок был по центру, можно использовать тег
2. Практическое задание №3
Вставка и форматирование графических изображений. Самостятельное создание Web-страниц драматических театров.
Урок №4
Связь с другими документами организуется тегами <A>….
>< IMG SRC =’имя графического файла’>
2. Практическое задание №4
Оформление списка театров на главной странице glavn.htm, как гиперссылки на соотвествующие Web-страницы театров.
Урок №5
1. Таблицы
Используют не только для того, чтобы располагать данные в ячейках, сколько с целью позицирования фрагментов текста и изображений друг относительно друга.
С помощью таблиц удобно создавать навигацию по сайту.
Пример таблицы из двух строк (рядов), содержащих по две ячейки:
Ячейки таблицы могут содержать текст или изображения, а также текст с HTML-тегами и гиперссылки. Не следует оставлять ячейки таблицы незаполненными, надо поместить хотя бы неразрывный пробел
Основные атрибуты тегов
задают параметры таблицы, строки или ячейки:
ALIGN=left, right, center – выравнивание ( BGCOLOR=’цвет’ – фоновый цвет ( HSPACE=значение – свободное пространство слева
и справа от таблицы в пикселах ( VSPACE=значение - свободное пространство сверху
и снизу от таблицы в пикселах ( WIDTH=значение – ширина таблицы (ячейки) – в
пикселах, или в процентах ( HEIGHT=
значение – высоты таблицы (ячейки,
строки) – в пикселах, или в процентах ( BORDER= значение – толщина рамки вокруг таблицы
и ее ячеек, по умолчанию значение=1, если
значение=0, то рамки нет ( BORDECOLOR=’цвет’ – цет рамки ( VALIGH=bottom, middle, top – выравнивание содержимого
по вертикали ( 2. Практичекое задание №5 Создание навигации по сайту в форме таблицы из
одной строки 1. Секция заголовка В секции заголовка на каждой странице
указывается информация о документе, которая
используется при его отображении. Текст,
заключенный между тегами В секции заголовка обычно помещается и ряд
тегов
с различными атрибутами,
предоставляющими дополнительную информацию
(метаинформацию) о Web-сайте: >
- - (указывается тип кодовой
таблицы (windows-1251
, Koi8-R
и другие),
использованной при подготовке текстовой части
документа.
- информация об Сохраняем и смотрим, что у нас получилось. Вроде все как надо. Отлично. Уже продвинулись далеко вперед. Откройте в блокноте страницу table.html
, перетащите из одноименного вордовского документа все заголовки и текст, после чего расставьте все теги и атрибуты как надо. Вот теперь переходим к тому, что нам нужно. Создаем таблицу в 5 строк и 5 столбцов, после чего вставляем в них соответствующие значения. Не забываем ставить нужные атрибуты, а именно border="2", cellpadding и
cellspacing
по 5. В коде это должно выглядеть примерно так: Сохраняем и смотрим, что у нас получилось. Всё отлично! Мы уже почти всё сделали. Нам только осталось закончить страницу об авторе. Зайдите в страницу obo-mne.html
и вставьте из одноименного вордовского документа весь текст со всеми заголовками и расставьте теги. Короче, теперь после тегов шапки сайта и менюшек вам нужно будет прописать адрес этой картинки и поставить атрибут align="left"
, что текст оплетал фотографию. Если выглядит некрасиво, то можно поиграться с отступами на несколько пикселей. Примерно это должно выглядеть так. Все сделали? Всё получилось? Я надеюсь, что да. Но теперь нам нужно . В документе ссылка есть. Всё, что вам нужно — это просто вставить ее после основного текста. Если вдруг видео налезает на фотографию автора, то просто после текста сделайте парочку отступов с помощью Ну вот вроде бы и всё. По заданию всё выполнено и теперь у вас есть такой простенький html сайт, сделанный в блокноте Notepad++ буквально за 10-15 минут. Несмотря на то, что это наипростейший html каркас без CSS свойств и других приблуд, оказывается до сих пор существуют люди, которые продают курсы аля «Как создать сайт» с информацией, подобной этой. Причем берут за это деньги — и 500 рублей, и даже 2000. Я просто в шоке!) Уж если и брать какие-то курсы, то лучше у профессионалов, которые собаку на этом съели. Лично я рекомендую вам посмотреть курс Андрея Бернадского "HTML5 и CSS3 с нуля до гуру
". Курс просто потрясающий, несложный в освоении и рассчитанный на любой уровень пользователя. Благодаря ему вы реально научитесь верстать довольно неплохие сайты. Кстати как ваши ручки? Надеюсь, что вы не филонили и всё прописывали своими чудесными ручками. Я надеюсь, что каши в голове у вас нет и я все нормально объяснил. Ну а если у вас что-то не получилось, то в папке лежит готовая версия нашего сайта со всеми комментариями, чтобы вы смогли разобраться. Фух. В общем на сегодня я всё. Воды сегодня выпил литра 4 наверное из-за жары. Так что надеюсь, что вам моя статья понравилась и была полезной в плане изучения. Не забывайте подписываться на новые статьи моего блога. Я вам расскажу еще много всего интересного. А вам я желаю удачи и спокойно перетерпеть жару. Ну а я пошел охлаждаться. Увидимся. Пока-пока! С уважением, Дмитрий Костин. Всем-всем привет! Коли начали мы изучать , значит нужно знать основы HTML и CSS, которые помогут сделать наши сайты лучше и привлекательнее для поисковых систем. Всю эту неделю я буду рассказать Вам о работе с кодом сайта и вот, что Вас ждет: Как видите, на неделе у нас будет очень много работы, поэтому подписывайтесь на обновления блога Context-UP и получайте все уроки себе на почту, если Вы еще не подписаны. HTML (Hyper Text Markup Language) – это язык разметки документов в Интернете. То есть, любая страничка Вашего сайта – документ, а браузер – средство просмотра подобных документов. Задача HTML – показать браузеру где находиться тот или иной элемент документа. C помощью данного языка, элементы размечаются на странице и занимают определенное место, которые затем отображаются на мониторе посетителя сайта. Язык разметки состоит из специальных тегов, которые помогают браузеру определить: Это понимают и поисковые роботы, поэтому нужно уделить особенное внимание тому, насколько правильно составлен документ с точки зрения SEO и какую структуру имеет. Любой HTML-документ имеет начальную структуру, которая должна соблюдаться в обязательно порядке. Выглядит она так: Разберем каждый элемент подробнее: Начало любого HTML-документа задается этим элементом. Так как язык разметки HTML постоянно развивается и имеет несколько версий, данный элемент помогает браузеру понять какая именно версия используется в документе и его тип; Данный тег является контейнером, в который входит все содержимое страницы. Необязателен к заполнению, но все же принято его использовать в каждом документе. Имеет закрывающий тег; В пределах тегов Подключение внешних файлов, например, файл стилей style.css; Используется для хранения информации для браузера и поисковых систем; |